Развитие Северо-Западным бассейновым филиалом объектов портовой инфраструктуры и флота

Реализованные Северо-Западным бассейновым филиалом инвестиционные проекты Планируемые и осуществляемые Северо-Западным бассейновым филиалом инвестиционные проекты  
Реализованные Северо-Западным бассейновым филиалом инвестиционные проекты

     Одним из основных видов деятельности Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» является реализация федеральных инвестиционных программ, а также программ капитальных вложений ФГУП «Росморпорт», направленных на развитие федеральных объектов портовой инфраструктуры в морских портах Большой порт Санкт-Петербург, Выборг, Высоцк, Калининград, Пассажирский порт Санкт-Петербург, Приморск и Усть-Луга.
     В этом направлении Северо-Западным бассейновым филиалом, а ранее Выборгско-Высоцким, Калининградским, Санкт-Петербургским и Усть-Лужским филиалами предприятия, в рамках осуществления функции заказчика-застройщика, в период с 2003 года по настоящее время реализованы следующие инвестиционные проекты, направленные на улучшение портовой инфраструктуры и качества предоставляемых в морских портах услуг судовладельцам, грузоотправителям и иным пользователям.
       

Морской порт Большой порт Санкт-Петербург

 
2003 год 2005 год 2007 год 2008 год 2009 год
Развернуть все

 

 

2014 год 2016 год 2017 год 2018 год

 

 

     2024 год

 

     В декабре 2024 года службой государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга ФГУП «Росморпорт» выдано разрешение от 23.12.2024 № 78-15-29-2024 на ввод в эксплуатацию построенного автоматизированного радиотехнического поста «Ольгино» в составе СУДС Санкт-Петербург. Реализация проекта позволила устранить теневые зоны радиолокационного наблюдения за движением судов в зоне действия СУДС Санкт-Петербург, следующих в морской порт Пассажирский порт Санкт-Петербург по Петровскому каналу. После завершения проверок работы радионавигационного оборудования, установленного на АРТП «Ольгино», и получения свидетельства о соответствии данного оборудования требованиям, предъявляемым к объектам СУДС, установленным приказом Минтранса России от 23.07.2015 № 226, использование нового АРТП позволит существенно повысить безопасность плавания судов в зоне его действия, в частности, и в зоне действия СУДС Санкт-Петербург в целом.



     Морской порт Выборг

 

     2013 год

 
     В декабре 2013 года в соответствии с разрешением Комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительству Администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области от 14.06.2013 № RU 47505101-0026-2013 введен в эксплуатацию построенный автоматический радиотехнический постБашня АРТП на мысе Бобровом на мысе Бобровый, который предназначен для обеспечения радиолокационного покрытия подходов к морскому порту Высоцк со стороны морского порта Выборг, а также подходов к морскому порту Выборг и к Сайменскому каналу. Реализация этого проекта позволила повысить уровень безопасности мореплавания в данных районах.

АРТП на мысе Бобровом Башня АРТП на мысе Бобровом Башня АРТП на мысе Бобровом Башня АРТП на мысе Бобровом
     

Морской порт Высоцк

 

2012 год

 

 

     2013 год

 

     В декабре 2013 года введен в эксплуатацию ранее построенный автоматический радиотехнический пост на мысе Бобровом, предназначенный для обеспечения радиолокационного покрытия подходов к морскому порту Высоцк со стороны морского порта Выборг, а также подходов к морскому порту Выборг и к Сайменскому каналу. Реализация этого проекта позволила повысить уровень безопасности мореплавания в указанных районах акватории.

Автоматический радиотехнический пост на мысе Бобровом 2013  

     Морской порт Калининград

 

2004 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год
Развернуть все

 

 

2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
Развернуть все

 

 

2019 год

 

     2024 год

 

     В декабре 2024 года Агентством по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области в соответствии с выданным разрешением от 11.12.2024 № 39-05-447-2024 введен в эксплуатацию построенный автоматизированный радиотехнический пост АРТП-5, предназначенный для осуществления радиолокационного контроля судоходства, оказания помощи в судовождении и организации движения судов в зоне действия АРТП-5, что позволило повысить безопасность мореплавания судов, следующих к причалам международного морского терминала для приема круизных и грузопассажирских судов в г. Пионерский морского порта Калининград.


     Морской порт Пассажирский порт Санкт-Петербург

 

2007 год 2008 год 2009 год 2010 год

 

 

     2011 год

 

     В 2011 году завершено строительство пассажирского пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в составе морского пассажирского терминала на Васильевском острове Санкт-Петербурга. Пропускная способность пункта пропуска позволяет осуществлять обработку ежегодно более 2 млн пассажиров и 58 тыс. автотранспортных средств, пребывающих на паромах в морской порт Пассажирский порт Санкт-Петербург.
     

Морской порт Приморск

 

     2015 год

 

     В 2015 году в соответствии с разрешением Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 29.05.2015 №47-505105-0082-2014 введен в эксплуатацию построенный новый автоматический радиотехнический пост «Вязы»Автоматический радиотехнический пост «Вязы» в морском порту Приморск, интегрированный в состав СУДС морского порта Приморск, предназначенный для расширения зоны радиолокационного наблюдения за движением судов в зоне действия СУДС порта Приморск в районе северной части пролива Бьеркезунд и для повышения безопасности судоходства нефтеналивных судов, следующих в морской порт Приморск.
Автоматический радиотехнический пост «Вязы» в морском порту Приморск Автоматический радиотехнический пост «Вязы» морского порта Приморск

     

Морской порт Усть-Луга  

 

2005 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год
Развернуть все

 

 

2014 год 2015 год 2016 год 2018 год 2019 год
Развернуть все

 

 

2020 год 2021 год 2022 год 2024 год

 

 

     2025 год

 

     В марте 2025 года в соответствии с разрешением Росморречфлота от 18.03.2025 № 47-50-БТ-39/10-2025 введена в эксплуатацию построенная Северо-Западным бассейновым филиалом ФГУП «Росморпорт» операционная акватория причала № 1А в морском порту Усть-Луга в рамках реконструкции подводного гидротехнического сооружения «Акватория». В результате выполненных работ площадь подводного гидротехнического сооружения «Акватория» увеличена до 38,7 га, а отметки дна доведены до -17,2 м, что позволило обеспечить безопасный подход к строящемуся причалу № 1А морского терминала по перевалке и хранению минеральных удобрений судов длиной до 266 м, шириной 40,5 м и осадкой в грузу до 15,4 м. Кроме того, предприятием в целях обеспечения безопасности плавания судов в этом районе судоходства выполнен перенос существующих средств навигационного оборудования на новые штатные места.

     В мае 2025 года в соответствии с разрешением Росморречфлота от 23.05.2015 № 47-20-БТ-39/22-2025-ФАМРТ введены в эксплуатацию построенные Северо-Западным бассейновым филиалом ФГУП «Росморпорт» в рамках строительства базы обеспечивающего флота в морском порту Усть-Луга причалы № 6А и № 6Б, а также берегоукрепление. Причалы № 6А и № 6Б длинами 176,5 и 164,8 м соответственно и глубиной у кордона причалов 10 м предназначены для швартовки и безопасной стоянки судов обеспечивающего флота длиной до 116 м, шириной 26,5 м и осадкой 8,5 м: ледоколов, буксиров, лоцманских судов, нефтесборщиков, бонопостановщиков и иных судов портового флота. Берегоукрепление длиной 69,3 м предназначено для защиты территории базы обеспечивающего флота от разрушений и размывов и иного вредного волнового воздействия.

Операционная акватория причала № 1А Причал № 6АПричал № 6ББерегоукрепление

 

Планируемые и осуществляемые Северо-Западным бассейновым филиалом инвестиционные проекты


     В настоящее время Северо-Западным бассейновым филиалом в рамках выполнения федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)», а также собственных программ капитальных вложений по развитию объектов портовой инфраструктуры в морских портах Большой порт Санкт-Петербург, Выборг, Высоцк, Калининград, Пассажирский порт Санкт-Петербург, Приморск и Усть-Луга реализуются следующие инвестиционные проекты в форме капитальных вложений в объекты прибрежно-портовой инфраструктуры:
 
     Морской порт Большой порт Санкт-Петербург
 
     - проект строительства причала № 88 в морском порту Большой порт Санкт-Петербург в составе реализуемого проекта реконструкции территории контейнерного терминала в морском порту, предназначеного для выгрузки и погрузки крупнотоннажных контейнеров на контейнеровозы типа «Капитан Серых» длиной 161,43 м, шириной 25,2 м и осадкой в грузу 9,8 м, проектной мощностью 300 тыс. TEU в год.
     В целях расширения целевого назначения строящегося причала № 88, принимая во внимание предложение по увеличению его площади за счет искусственно создаваемого земельного участка, а также в целях расширения технических возможностей по использованию базы СНО, объекты которой в настоящее время располагаются на причале № 90, принято решение о перепроектировании. В рамках нового проекта, в дополнение к строящемуся причалу № 88, планируется также построить искусственный земельный участок в тыловой части причалов № 88, № 89, № 90 площадью 61 тыс. кв. м и базу СНО на нем. База СНО будет сформирована путем переноса 6 модульных зданий, которые ранее располагались на причале № 90, и строительства 3 новых зданий. На базе СНО предполагается осуществлять подъем и хранение маломерных судов в межнавигационный период, погрузку и выгрузку буев, ремонт и хранение средств навигационного оборудования, лакокрасочных и горюче-смазочных материалов филиала, размещать технику и обслуживающий персонал филиала, осуществлять снабжение питьевой водой судов филиала, ошвартованных у причалов № 88, № 89 и № 90, снимать с них судовые отходы.
     В настоящее время специализированная организация осуществляет проектирование и инженерные изыскания. По результатам выполненных работ при успешном прохождении государственных экспертиз начало строительно-монтажных работ запланировано на 3 квартал 2026 года.
     Информация о ходе реализации проекта представлена в разделе «Объекты портовой инфраструктуры».




     - проект реконструкции универсального перегрузочного комплекса минеральных удобрений в рамках реализации совместного инвестиционного проекта с компанией-инвестором по созданию терминала по перевалке минеральных удобрений в морском порту Большой порт Санкт-Петербург проектной мощностью 11,8  млн тонн в год. Инвестиционным проектом в части обязательств предприятия предполагается: выполнить реконструкцию причала № 106, включая швартовый пал, в целях увеличения длины причальной стенки причала; выполнить строительство нового причала № 106а длиной 222,7 метров, предназначенного для обслуживания балкерных судов типа СН-40; выполнить реконструкцию Санкт-Петербургского подходного канала (при наличии такой потребности на этапе проектирования) в целях увеличения его пропускной способности; провести дноуглубительные работы на акватории Угольной гавани у кордона причала № 106а в объеме 20 тыс. куб. м. В настоящее время предприятием совместно с компанией-инвестором согласована декларация о намерениях инвестирования в реализацию соответствующего проекта.

     При условии успешного выполнения проектных работ, выделении требуемого финансирования и получении положительных заключений государственных экспертиз начало строительно-монтажных работ запланировано на 4 квартал 2026 года.


 

     - проект реконструкцииgenplan_.jpg причалов № 12, 13, 14, берегоукрепления Гутуевского ковша и Гутуевского ковша морского порта Большой порт Санкт-Петербург. В рамках реализации проекта предполагается выполнить строительство оторочек причалов №12, №13 и №14 с увеличением глубины у кордона причалов № 13 и № 14 до отметки -8,5 метров; а также выполнить сопряжение берегоукрепления Гутуевского ковша в месте примыкания к открылку № 12.2. По итогам реконструкции протяженность причала №12 с учетом двух открылков № 12.1. и № 12.2 составит 121,35 метров, протяженность причала № 13 - 199 метров и протяженность причала №14 - 94,5 метров, что позволит обеспечить безопасный подход, маневрирование и стоянку у причалов судов с максимальной длиной 84,5 метров, максимальной шириной 21,2 метров и максимальной осадкой в грузу 6,53 метра, а также расширить площадь открытых площадок причалов для хранения и обслуживания средств навигационного оборудования и оборудования рейдовых стоянок. Разработанная специализированной организацией в установленном порядке проектная документации и результаты инженерных изысканий получили положительное заключение государственной экспертизы от 27.02.2017 № 054-17/СПЭ-4147/02, включая экологическую экспертизу, выданное Санкт-Петербургским филиалом ФАУ «Главгосэкспертиза России», а также положительное заключение государственной экспертизы по проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства от 10.08.2017 № 271-17/СПЭ-4147/05, выданное Санкт-Петербургским филиалом ФАУ «Главгосэкспертиза России». 

     Информация о ходе реализации проекта представлена в разделе «Объекты портовой инфраструктуры».


Sitplan_.jpg
genplan_.jpg

 

     Морской порт Высоцк

 

     - проект строительства зернового терминала в морском порту Высоцк проектной мощностью 4 млн тонн в рамках совместного инвестиционного проекта с компанией-инвестором. Инвестиционным проектом, в части обязательств предприятия, предусматривается реконструкция гидротехнического сооружения «Канал Выборг-Высоцк», путем включения в его состав операционной акватории зернового терминала. Площадь объекта будет увеличена на 3,33 га, а отметки дна будут доведены до -12,7 м. Это позволит обеспечить безопасный подход и маневрирование расчетных судов длиной 200 м, шириной до 32,3 м и осадкой в грузу до 11 м, следующих к строящемуся причалу № 1 создаваемого морского зернового терминала. Кроме того, предприятием в целях обеспечения безопасности плавания судов в этом районе предусматривается строительство одного берегового навигационного знака, установка двух плавучих предостерегательных знаков и перенос одного существующего плавучего предостерегательного знака.

     Разработанная проектная документация, включая материалы по оценке воздействия на окружающую среду при осуществлении планируемой деятельности, в установленном порядке была представлена на общественные слушания. По результатам их проведения (протокол общественных слушаний Администрации муниципального образования «Высоцкое городское поселение» от 20.04.2023) с учетом поступивших замечаний и предложений проектная документация была одобрена.

     В соответствии с требованиями природоохранного законодательства проектная документация была направлена на государственную экологическую экспертизу, по результатам которой получено положительное заключение государственной экологической экспертизы № 47-1-01-1-07-0094-24, утвержденное приказом Росприроднадзора от 01.03.2024 № 320/ГЭЭ. Проектная документация и результаты инженерных изысканий в установленном порядке были представлены на рассмотрение в ФАУ «Главгосэкспертиза России». По итогам ее рассмотрения получено положительное заключение государственной экспертизы от 22.05.2024 № 47-1-1-3-024606, утвержденное ФАУ «Главгосэкспертиза России», которым установлено соответствие разработанной проектной документации и результатов инженерных изысканий, включая материалы по оценке воздействия на окружающую среду при осуществлении планируемой деятельности, требованиям технических регламентов. На основании полученных положительных заключений государственных экспертиз Росморречфлотом выдано разрешение от 24.02.2025 № 41-01-ФШ-39/6-2025-ФАМРТ на строительство объектов.

     Информация о ходе реализации проекта представлена в разделе «Объекты портовой инфраструктуры».

 

Ситуационный план Схема объекта

 

     Морской порт Калининград

 

     - проект строительства международного морского терминала для приёма круизных и грузопассажирских судов в районе г. Пионерский Калининградской области с максимальным пассажиропотоком более 4,8 тыс. человек в сутки, а также максимальным грузопотоком в 80 тыс. единиц грузового транспорта в год. В рамках проекта предварительно предполагается образование территории площадью 3,4 га; выполнение дноуглубительных работ в объеме свыше 1,2 млн куб. м и отметками дна до -10,9 метра; устройство оградительных гидротехнических сооружений длиной 765 м; строительство двух причалов с длиной причального фронта 725 метров для обработки расчетных судов с размерами: по длине 317,25 метра, по ширине 36,8 метра и по осадке 8,3 метра; строительство общепортовых сооружений морского терминала, в т.ч. здания морского вокзала и объектов пассажирского пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации; строительство объектов инженерного обеспечения морского терминала и установка объектов навигационной обстановки. Реализация данного проекта будет способствовать динамичному развитию Калининградского региона в области морских паромных и круизных перевозок. В установленном порядке в Пионерском и Зеленоградском городских округах в апреле-мае 2016 года прошли общественные обсуждения материалов проектной документации, включая оценку воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду. По итогам состоявшихся обсуждений реализация проекта была в целом одобрена (протокол администрации МО «Пионерский городской округ» от 04.05.2016 и протокол администрации МО «Зеленоградский городской округ» от 05.05.2016 ) с рекомендациями учесть высказанные замечания и предложения при доработке материалов проектной документации, включая ОВОС.

     Доработанная проектная документация и результаты инженерных изысканий, представленные на рассмотрение государственной экологической экспертизы, получили положительное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы проектной документации от 12.08.2016 № 24-Э, утвержденное Управлением Росприроднадзора по Калининградской области, об их соответствии экологическим требованиям законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды. Проектная документация и результаты инженерных изысканий получили положительное заключение государственной экспертизы от 29.12.2016 № 1482-16/ГГЭ-10751/04, утвержденное ФАУ «Главгосэкспертиза России». Кроме того, ФАУ «Главгосэкспертиза России» 29.12.2016 утверждено положительное заключение государственной экспертизы по проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства от 29.12.2016 № 1483-16/ГГЭ-10751/10. Распоряжением Росморречфлота от 02.02.2017 № АП-14-р проектная документация, получившая положительные заключения государственных экспертиз, утверждена. В установленном порядке Росморречфлотом разрешением от 13.11.2017 № 39-RU39303000-НЖ-39/53-2017 (продлено до 30.09.2024), разрешением от 13.11.2017 № 39-RU39303000-НЖ-39/54-2017 (продлено до 30.09.2024) и разрешением от 13.11.2017 № 39-RU39303000-НЖ-39/55-2017 (продлено до 30.09.2024) ФГУП «Росморпорт» выданы соответственно: разрешение на проведение работ по созданию искусственного земельного участка № 1, разрешение по созданию искусственного земельного участка № 2 и разрешение на строительство объектов морского терминала.

     В связи с необходимостью уточнения проектных решений и технико-экономических показателей по строительству здания пассажирского терминала, обусловленной, в частности, изменением требований к проектированию и техническому оснащению пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и требований в области транспортной безопасности, необходимостью уточнения проектных решений по береговым вспомогательным зданиям и гидротехническим сооружениям принято решение о проведении перепроектирования. По итогам успешного выполнения работ по перепроектированию в Пионерском и Зеленоградском городских округах Калининградской области организованы общественные обсуждения материалов откорректированной проектной документации, включая оценку воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду. В результате состоявшихся обсуждений (протокол Администрации муниципального образования «Пионерский городской округ» от 30.11.2020 и протокол Администрации муниципального образования «Зеленоградский городской округ» от 15.12.2020) представленные документы были одобрены в целом. Откорректированная проектная документация и результаты инженерных изысканий, представленные на рассмотрение государственной экологической экспертизы, получили положительное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы проектной документации от 09.06.2020, утвержденное приказом Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора от 15.06.2021 №230-О, об их соответствии экологическим требованиям законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды. В установленном порядке откорректированная проектно-сметная документация и результаты инженерных изысканий, представленные в ФАУ «Главгосэкспертиза России», получили положительное заключение повторной главной государственной экспертизы от 27.01.2022 № 39-1-1-3-003971-2022, утвержденное ФАУ «Главгосэкспертиза России».

     В январе 2022 года в соответствии с дополнительным соглашением от 30.12.2021 № 2 к государственному контракту от 24.09.2021 № 338/ОПЭД-21 все права и обязанности по нему перешли от ФГУП «Росморпорт» к ФКУ «Ространсмодернизация». ФГУП «Росморпорт» в рамках реализации данного инвестиционного проекта в настоящее время выполняет функции государственного заказчика по строительству здания пассажирского терминала, ливневой канализации, радиорелейной мачты высотой 50 м для размещения оборудования связи и навигации и объектов транспортной безопасности морского терминала.

     Информация о ходе реализации проекта представлена в разделе «Объекты портовой инфраструктуры».


3D-модель международного морского терминала 3D-модель международного морского терминала 3D-модель международного морского терминала
Схема планировочной организации земельного участка Генеральный план (лист 6) Генеральный план (лист 7)

 

     - проект реконструкции объекта «Берегоукрепление северного берега канала»current_kld_sitplan_beregoukrepleniye_severnogo_berega-.jpg, включая шпоры, предназначенного для восприятия волновых воздействий, гашения волновой энергии, защиты от наносов и льда Калининградского морского канала и Приморской бухты. Проектом реконструкции предусматривается устройство на реконструируемых участках берегоукрепления конструкций в виде шпунтовой стенки с ж/б оголовком, с креплением откоса, примыкающего к оголовку, ж/б плитами; укладка дорожных плит вдоль всего реконструируемого участка берегоукрепления; оборудование со стороны канала места швартовки судов вспомогательного флота с устройством на оголовке швартовых устройств; выполнение дноуглубительных работ с целью доведения отметок дна у кордона объекта до -3 метров в районе оборудования места швартовки судов вспомогательного флота. Реализация проекта реконструкции позволит предотвратить дальнейшее разрушение тела берегоукрепления, а также занос фарватера Калининградского морского канала, что напрямую способствует повышению безопасности мореплавания на судоходном канале. Разработанная специализированной организацией проектная документация в установленном порядке получила положительное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы от 18.03.2020, утвержденное приказом Северо-Западного межрегионального управления Росприроднадзора от 26.03.2020 № 165-пр. Проектная документация и результаты инженерных изысканий, представленные в ФАУ «Главгосэкспертиза России», получили положительное заключение государственной экспертизы от 3.08.2020 № в ЕГРЗ 39-1-1-3-035780-2020, утвержденное ФАУ «Главгосэкспертиза России», которым подтверждается их соответствие установленным требованиям технических регламентов, а также проверки достоверности определения сметной стоимости. При условии выделения необходимого финансирования, начало строительно-монтажных работ запланировано на 2026 год.


current_kld_beregoukrepleniye_severnogo_berega-.jpg current_kld_sitplan_beregoukrepleniye_severnogo_berega-.jpg

  

     - проект реконструкции объекта «Берегоукрепление дамбы № 1 ПК0», включая шпоры, предназначенного для защиты тела дамбы от волновых воздействий, гашения волновой энергии, защиты от наносов и льда Калининградского морского канала и Калининградского залива. Проектом реконструкции предусматривается устройство на реконструируемых участках берегоукрепления конструкций в виде шпунтовой стенки с ж/б оголовком, с креплением откоса, примыкающего к оголовку, ж/б плитами; укладка дорожных плит вдоль всего реконструируемого участка берегоукрепления; оборудование со стороны канала места швартовки судов вспомогательного флота с устройством на оголовке швартовых устройств; выполнение дноуглубительных работ с целью доведения отметок дна у кордона объекта до -3 метров в районе оборудования места швартовки судов вспомогательного флота. Реализация проекта реконструкции берегоукрепления позволит предотвратить дальнейшее разрушение тела дамбы, а также занос фарватера Калининградского морского канала, что напрямую способствует повышению безопасности мореплавания на судоходном канале. Разработанная специализированной проектной организацией документация вместе с материалами по оценке воздействия на окружающую среду в установленном порядке были представлены на общественные слушания. По итогам их проведения (протокол муниципального образования «Балтийский городской округ» от 27.05.2022 общественные слушания признаны состоявшимися, разногласий между общественностью и заказчиком выявлено не было. В соответствии с требованиями природоохранного законодательства проектная документация была представлена на рассмотрение государственной экологической экспертизы, по итогам которой она получила положительное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы № 39-1-02-1-07-0514-23, утвержденное приказом Росприроднадзора от 11.07.2023 № 1914/ГЭЭ. Проектная документация и результаты инженерных изысканий, представленные в ФАУ «Главгосэкспертиза России», получили положительное заключение государственной экспертизы от 16.07.2024 № 39-1-1-3-038319-2024, утвержденное ФАУ «Главгосэкспертиза России», которым подтверждается их соответствие установленным требованиям технических регламентов, а также проверки достоверности определения сметной стоимости.
     При условии выделения необходимого финансирования начало строительно-монтажных работ запланировано на 2026 год.

  

Ситуационный план
План дамбы № 1

  

     - проект реконструкции объекта «Берегоукрепление оградительной дамбы № 2», включая шпоры, предназначенного для защиты тела дамбы от волновых воздействий, гашения волновой энергии, защиты от наносов и льда Калининградского морского канала и Калининградского залива. Проектом реконструкции предусматривается устройство на реконструируемых участках берегоукрепления конструкций в виде шпунтовой стенки с ж/б оголовком, с креплением откоса, примыкающего к оголовку, ж/б плитами; укладка дорожных плит вдоль всего реконструируемого участка берегоукрепления; оборудование со стороны канала места швартовки судов вспомогательного флота с устройством на оголовке швартовых устройств; выполнение дноуглубительных работ с целью доведения отметок дна у кордона объекта до -3 метров в районе оборудования места швартовки судов вспомогательного флота. Реализация проекта реконструкции берегоукрепления позволит предотвратить дальнейшее разрушение тела дамбы, а также занос фарватера Калининградского морского канала, что напрямую способствует повышению безопасности мореплавания на судоходном канале. Разработанная специализированной организацией проектная документация вместе с материалами по оценке воздействия на окружающую среду были представлены на общественные обсуждения. По итогам их проведения (протокол муниципального образования «Гурьевский муниципальный округ» от 21.01.2022) общественные обсуждения признаны состоявшимися, замечаний и предложений от общественности не поступило.

     Проектная документация и результаты инженерных изысканий в установленном порядке представлены на рассмотрение в ФАУ «Главгосэкспертиза России» и в Росприроднадзор. По итогам их рассмотрения приказом Росприроднадзора от 14.08.2023 № 2326/ГЭЭ утверждено отрицательное заключение государственной экологической экспертизы № 39-1-03-2-07-0661-23. По итогам доработки проектной документации и результатов инженерных изысканий в установленном порядке они были предоставлены на повторное рассмотрение государственной экологической экспертизы. По результатам их рассмотрения получено положительное заключение государственной экологической экспертизы № 027-1-0880П-25, утвержденное приказом Росприроднадзора от 27.06.2025 № 1173/ГЭЭ, которым установлено, что представленная на государственную экологическую экспертизу проектная документация соответствует требованиям в области охраны окружающей среды.

     В свою очередь, в декабре 2023 года получено положительное заключение государственной экспертизы от 06.12.2023 № 39-1-1-3-074619-23, утвержденное ФАУ «Главгосэкспертиза России», которым установлено, что результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации, соответствуют требованиям технических регламентов. Проектная документация по объекту соответствует результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки, заданию на проектирование, требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям. Сметная стоимость объекта определена достоверно.

     При условии выделения необходимого финансирования начало строительно-монтажных работ запланировано на 2026 год.

  

Ситуационный план
План дамбы № 2


     - проект реконструкции объекта «Берегоукрепление оградительной дамбы № 3», включая шпоры, предназначенного для защиты тела дамбы от волновых воздействий, гашения волновой энергии, защиты от наносов и льда Калининградского морского канала и Калининградского залива. Проектом реконструкции предусматривается устройство на реконструируемых участках берегоукрепления конструкций в виде шпунтовой стенки с ж/б оголовком, с креплением откоса, примыкающего к оголовку, ж/б плитами; укладка дорожных плит вдоль всего реконструируемого участка берегоукрепления; оборудование со стороны канала места швартовки судов вспомогательного флота с устройством на оголовке швартовых устройств; выполнение дноуглубительных работ с целью доведения отметок дна у кордона объекта до -3 метров в районе оборудования места швартовки судов вспомогательного флота. Реализация проекта реконструкции берегоукрепления позволит предотвратить дальнейшее разрушение тела дамбы, а также занос фарватера Калининградского морского канала, что напрямую способствует повышению безопасности мореплавания на судоходном канале. Разработанная специализированной организацией проектная документация вместе с материалами по оценке воздействия на окружающую среду были представлены на общественные обсуждения. По итогам их проведения (протокол муниципального образования «Гурьевский муниципальный округ» от 21.01.2022) общественные обсуждения признаны состоявшимися, замечаний и предложений от общественности не поступило.

     Проектная документация и результаты инженерных изысканий в установленном порядке представлены на рассмотрение в ФАУ «Главгосэкспертиза России» и в Росприроднадзор. По итогам их рассмотрения приказом Росприроднадзора от 14.08.2023 № 2330/ГЭЭ утверждено отрицательное заключение государственной экологической экспертизы № 39-1-03-2-07-0665-23. По итогам доработки проектной документации и результатов инженерных изысканий в установленном порядке они были предоставлены на повторное рассмотрение государственной экологической экспертизы. По результатам их рассмотрения получено положительное заключение государственной экологической экспертизы № 027-1-0881П-25, утвержденное приказом Росприроднадзора от 27.06.2025 № 1174/ГЭЭ, которым установлено, что представленная на государственную экологическую экспертизу проектная документация соответствует требованиям в области охраны окружающей среды.

     В свою очередь, в декабре 2023 года получено положительное заключение государственной экспертизы от 11.12.2023 № 39-1-1-3-075879-23, утвержденное ФАУ «Главгосэкспертиза России», которым установлено, что результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации, соответствуют требованиям технических регламентов. Проектная документация по объекту соответствует результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки, заданию на проектирование, требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям. Сметная стоимость объекта определена достоверно.

     При условии выделения необходимого финансирования начало строительно-монтажных работ запланировано на 2026 год.

  

Ситуационный план
План дамбы № 3


     - проект реконструкции объекта «Берегоукрепление оградительной дамбы № 10», включая его шпору, предназначенного для защиты тела дамбы от волновых воздействий, гашения волновой энергии, защиты от наносов и льда Калининградского морского канала со стороны Калининградского залива. Проектом реконструкции предусматривается устройство на реконструируемых участках берегоукрепления конструкций в виде шпунтовой стенки с ж/б оголовком, с креплением откоса, примыкающего к оголовку, ж/б плитами; укладка дорожных плит вдоль всего реконструируемого участка берегоукрепления; оборудование со стороны канала места швартовки судов вспомогательного флота с устройством на оголовке швартовых устройств; выполнение дноуглубительных работ с целью доведения отметок дна у кордона объекта до -3 метров в районе оборудования места швартовки судов вспомогательного флота. Реализация проекта реконструкции берегоукрепления позволит предотвратить дальнейшее разрушение тела дамбы, а также занос фарватера Калининградского морского канала, что напрямую способствует повышению безопасности мореплавания на судоходном канале. Разработанная специализированной проектной организацией документация вместе с материалами по оценке воздействия на окружающую среду в установленном порядке были представлены на общественные обсуждения в форме опроса. По итогам их проведения (протокол городского округа «Город Калининград» от 11.10.2023) общественные обсуждения признаны состоявшимися, разногласий между общественностью и заказчиком выявлено не было.

     В настоящее время проектная документация и результаты инженерных изысканий представлены на рассмотрение государственной экологической и государственной экспертизы. При условии получения положительных заключений государственных экспертиз и при выделении необходимого финансирования, начало строительно-монтажных работ запланировано на 2026 год.


Ситуационный план
План дамбы № 10


     Морской порт Усть-Луга
 
     - проект строительства 2-й очереди акватории перегрузочных комплексов (нефтепродуктов и генеральных грузов) в северной части акватории морского порта Усть-Луга, предназначенной для обеспечения прохода расчетного типа судна СН-70 со следующими габаритами: длина наибольшая – 236 м, ширина – 32,2 м, осадка в грузу – 13,2 м, дедвейт – 70 тыс. тонн.
     Информация о ходе реализации проекта представлена в разделе «Объекты портовой инфраструктуры».
 
     - проект строительства базы обеспечивающего флота, предназначенной для стоянки и обслуживания судов портового флота (буксиров, лоцманских судов, нефтесборщиков, бонопостановщиков и пр.), сбора и обезвреживания отходов с судов, заходящих в морской порт Усть-Луга, а также мониторинга и ликвидации разливов нефтепродуктов. Проектом предусматривается строительство комплекса для термического уничтожения (обезвреживания) отходов, что исключит возможность сбросов судовых отходов в воды Финского залива, позволит осуществлять круглосуточный мониторинг и ликвидацию разливов нефтепродуктов, обеспечит качественно новый уровень экологической безопасности порта и обеспечения охраны окружающей природной среды Лужской губы и прилегающих территорий Ленинградской области.
     В связи с приостановкой в 2017 году строительно-монтажных работ по проекту в целях завершения строительства объектов, а также для приведения проектной документации, разработанной в 2008 году, в соответствие с произошедшими изменениями в градостроительном законодательстве принято решение о перепроектировании объекта. Разработанная новая проектно-сметная документация и результаты инженерных изысканий представлены в установленном порядке на рассмотрение в ФАУ «Главгосэкспертиза России». По итогам их рассмотрения получено положительное заключение государственной экспертизы от 12.01.2022 № 47-1-1-3-000757-2022, утвержденное ФАУ «Главгосэкспертиза России». С учетом наличия положительного заключения государственной экспертизы Росморречфлотом выдано разрешение на строительство от 12.08.2022 № 47-RU47407202-ВС-39/60-2022 взамен ранее выданного разрешения от 21.03.2012 № АД-39/09.

     В июне 2024 года принято решение о выделении в проектной документации в отдельный этап работ строительство двух причалов, № 6А длиной 176,46 м и № 6Б длиной 164,84 м, вместо причала № 6 в целях создания условий для раздельной стоянки судов обеспечивающего флота и линейного ледокола филиала, а также решение о выделении в отдельный этап строительства берегоукрепления длиной 69,31 м, предназначенного для защиты территории базы обеспечивающего флота от внешнего воздействия водной среды. Данные изменения в проектную документацию не затрагивают конструктивные решения по строящимся объектам, поэтому в соответствии с п. 3.8 ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации не требуют дополнительного прохождения государственных экспертиз.

     По результатам корректировки проектной документации в целях выделения строительства трех объектов в отдельный этап Росморречфлотом выдано разрешение от 07.08.2024 № 47-20-БТ-39/56-2024-ФАМРТ на строительство причалов № 6А, № 6Б и берегоукрепления сроком действия до 31.03.2025.

     Соответственно на остальные этапы работ в рамках проекта строительства базы обеспечивающего флота в морском порту Усть-Луга Росморречфлотом выдано разрешение на строительство от 13.09.2024 № 47-20-БТ-39/58-2024-ФАМРТ сроком действия до 30.11.2025.


     Информация о ходе реализации проекта представлена в разделе «Объекты портовой инфраструктуры».

 

Ситуационный план
Схема объекта. Площадка 1
Схема объекта. Площадка 2

 

     - строительство операционной акватории в рамках совместного инвестиционного проекта с компанией-инвестором по строительству морского терминала по перевалке удобрений в морском порту Усть-Луга проектной мощностью более 5,2 млн тонн. Инвестиционным проектом, в части обязательств предприятия, предусматривается строительство операционной акватории отметками дна -14~-16 метров, что позволит обеспечить безопасный подход судов типа «СН-70», «НГ-30» и водоизмещением 74 тыс. тонн к причалам создаваемого морского терминала. По инициативе компании-инвестора работы по данному проекту приостановлены на неопределенный срок.


Ситуационный план терминала по перевалке удобрений в морском порту Усть-Луга Схема операционной акватории терминала по перевалке удобрений в морском порту Усть-Луга

 

     - строительство морского терминала по перевалке минеральных удобрений проектной мощностью 7 млн тонн. Проектом инвестиционного соглашения ФГУП «Росморпорт» с компанией-инвестором, в части обязательств предприятия, предполагается выполнить строительство операционной акватории у причалов № 1 и № 2, с доведением отметок дна до -16 м на площади 116,4 тыс. м2, что позволит обеспечить безопасный подход судов длиной 225,0 м, шириной 32,2 м, осадкой в грузу 13,1 м к причалам создаваемого морского терминала. Разработанная проектная документация и оценка воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду были представлены проектной организацией на общественные слушания. По результатам их проведения (постановление Администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области от 14.12.2016 № 3179) материалы проектной документации, включая материалы ОВОС были одобрены. В установленном порядке проектная документация была представлена на рассмотрение государственной экологической экспертизы. По результатам рассмотрения получено положительное заключение государственной экологической экспертизы от 17.10.2017 № 299, утвержденное приказом Департамента Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу от 24.10.2017 № 564-ПР. Проектно-сметная документация и результаты инженерных изысканий были представлены на рассмотрение в ФАУ «Главгосэкспертиза России». По результатам рассмотрения представленных материалов получено отрицательное заключение государственной экспертизы от 23.08.2019 №47-1-2-3-022306-2019, утвержденное ФАУ «Главгосэкспертиза России». С учетом устранения выявленных ФАУ «Главгосэкспертиза России» замечаний проектно-сметная документация была повторно представлена на рассмотрение государственной экспертизы. По результатам ее рассмотрения получено положительное заключение повторной государственной экспертизы от 02.06.2020 № 00198-20/СПЭ-18764/701, утвержденное ФАУ «Главгосэкспертиза России».
     В связи с изменением за период проведения работ по проектированию и согласованию документации рыночной стоимости выполнения дноуглубительных работ проектно-сметная документация потребовала внесения соответствующих корректировок, в т.ч. в связи с изменением видов дноуглубительной техники, предполагаемой к использованию в ходе выполнения работ. Соответствующие корректировки в установленном порядке были внесены в проектно-сметную документацию. Доработанная проектная документация повторно представлена на рассмотрение государственной экспертизы, по итогам рассмотрения которой получила положительное заключение от 22.04.2022 № 47-1-1-2-025127-2022, утвержденное ФАУ «Главгосэкспертиза России», подтверждающее соответствие внесенных изменений результатам инженерных изысканий, заданию на проектирование, требованиям технических регламентов и достоверности определения сметной стоимости объекта. На основании положительного заключения государственной экспертизы Росморречфлотом выдано разрешение на строительство объекта от 04.05.2023 № 47-30-ВС-39/34-2023.

     Информация о ходе реализации проекта представлена в разделе «Объекты портовой инфраструктуры».


 

     - проект строительства универсального торгового терминала «Усть-Луга» по перевалке навалочных, насыпных (зерновых) и генеральных грузов мощностью 24,3 млн тонн в год в рамках совместного инвестиционного проекта с компанией-инвестором. Инвестиционным проектом, в части обязательств предприятия, предусматривается создать в три этапа судоходную акваторию, включающую операционные акватории у строящихся причалов № 1-5 и примыкающую к существующему Северному подходному каналу морского порта Усть-Луга, общей площадью 127,5 га и отметками дна -17,5 м.
     Разработанная проектная документация, включая материалы оценки воздействия на окружающую среду при осуществлении планируемой деятельности, в установленном порядке была представлена на общественные слушания. По результатам их проведения (постановление администрации муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области от 27.12.2019 № 3027) принято решение рекомендовать проектной организации обобщить, проанализировать и учесть все замечания и предложения, полученные в ходе общественных слушаний, при окончательной доработке проектной документации. Доработанная по результатам общественных слушаний проектная документация и результаты инженерных изысканий в установленном порядке были представлены на рассмотрение государственной экологической экспертизы. По результатам рассмотрения получено положительное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы от 04.06.2020, утвержденное приказом Росприроднадзора от 08.06.2020 № 632. По результатам рассмотрения государственной экологической экспертизы проектная документация и результаты инженерных изысканий представлены на рассмотрение в ФАУ «Главгосэкспертиза России», где получили положительное заключение государственной экспертизы от 11.08.2020 № 47-1-1-3-037679-2020, утвержденное ФАУ «Главгосэкспертиза России», об их соответствии результатам инженерных изысканий, требованиям технических регламентов, оценки соответствия проектной документации установленным требованиям, проверки достоверности определения сметной стоимости. На основании положительных заключений государственных экспертиз Росморречфлотом выданы разрешения от 25.05.2021 № 47-RU47507300-ЗД-39/25-2021 (первый этап), от 25.05.2021 № 47-RU47507300-ЗД-39/26-2021 (второй этап), от 25.05.2021 № 47-RU47507300-ЗД-39/27-2021 (третий этап) на строительство объектов федеральной собственности.

     В связи с предложением компании-инвестора о разделении этапа 1.2 на два подэтапа в проектную документацию были внесены соответствующие корректировки. Доработанная проектная документация была представлена на рассмотрение государственной экологической экспертизы. По результатам ее рассмотрения получено положительное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы № 47-1-02-1-07-0722-22, утвержденное приказом Росприроднадзора от 08.12.2022 № 2118/ГЭЭ. Доработанная проектная документация представлена на рассмотрение в ФАУ «Главгосэкспертиза России». По результатам оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения получено положительное заключение от 23.11.2022 № 4364-2022, которым подтверждается соответствие внесенных изменений в проектную документацию требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, результатам инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации, заданию на проектирование, а также совместимость с частью проектной документации, в которую указанные изменения не вносились.

     В 2024 году в связи с изменением технологических, конструктивных и компоновочных решений в отношении специализированных комплексов перевалки навалочных и зерновых грузов, а также гидротехнических сооружений в проектную документацию внесены изменения в части состава привлеченного дноуглубительного флота и директивных сроков выполнения дноуглубительных работ. По результатам рассмотрения внесенных изменений получено положительное заключение государственной экологической экспертизы от 11.10.2024 № 041-1-121ОП-24, утвержденное приказом Росприроднадзора от 11.10.2024 № 1950/ГЭЭ, которым подтверждается соответствие представленной проектной документации экологическим требованиям, установленным техническим регламентам и законодательству Российской Федерации в области охраны окружающей среды. Доработанная проектная документация представлена на рассмотрение в ФАУ «Главгосэкспертиза России». По результатам оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения получено положительное заключение от 15.04.2025 № 0352-2025, которым подтверждается соответствие внесенных изменений в проектную документацию требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, результатам инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации, заданию на проектирование, а также совместимость с частью проектной документации, в которую указанные изменения не вносились.

     Более подробно с информацией о ходе реализации проекта можно ознакомиться в разделе «Развитие объектов портовой инфраструктуры».


 Ситуационный план Схема дноуглубления

     - проект строительства автоматического радиотехнического поста «Краколье» в целях реконструкции СУДС Усть-Луга. В рамках осуществления проекта предполагается построить металлическую башню высотой 42 метра, установить энергетическое оборудование, разместить на башне антенны (береговой радиолокационной станции, станции УКВ и станции автоматической идентификационной системы) и маячное оборудование, смонтировать иное технологическое оборудование. Реализация проекта позволит ликвидировать три теневые зоны и тем самым расширить зону радиолокационного наблюдения за движением судов в зоне действия СУДС Усть-Луга.
     Разработанная проектная документация и результаты инженерных изысканий в установленном порядке направлены на рассмотрение государственной экспертизы в ФАУ «Главгосэкспертиза России». По итогам их рассмотрения получено положительное заключение государственной экспертизы от 09.02.2024 № 47-1-1-3-005319-2024, утвержденное ФАУ «Главгосэкспертиза России», об их соответствии требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям и заданию на проектирование, а также достоверности определения сметной стоимости. В настоящее время оформляются необходимые документы для получения разрешения на строительство.

     При условии выделения необходимого финансирования начало строительно-монтажных работ запланировано на 2 квартал 2026 года.

Ситуационный план План объекта Схема РТП
Логин
Пароль