Флот – завершенные проекты

Развернуть всеСвернуть все
Судно предназначено для транспортировки грунта к месту отвала

Класс судна: КМ 407-214e658e9e697fb1a413c9eeb941dd45.jpg Ice1 R3-RSN AUT3 Hopper

Длина: 56,1 м

Ширина: 11,2 м

Осадка: 2,92 м

Объём грунтового трюма: 600 м3

Скорость: 6,5 узлов

Автономность по запасам топлива, провизии и пресной воды: 5 суток

Численность экипажа: 3 человека
ООО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод»
ООО «МТ-Групп»
15 октября 2018 г. № 566/ДО-18
Азово-Черноморский бассейновый филиал
В октябре 2018 года подписан договор на строительство судна.

В декабре 2018 года (14.12.2018) состоялась торжественная закладка судна, которому присвоен строительный номер 205.

В феврале 2020 года (13.02.2020) судну присвоено название «Смелая».

В сентябре 2020 года (22.09.2020) состоялась церемония спуска судна на воду.

В декабре 2020 года (25.12.2020) состоялось подписание акта приема-передачи судна.

30 сентября 2020 года

3D-модель

Вид сбоку

Вид с носа

Вид сверху

Судно предназначено для транспортировки грунта к месту отвала

Класс судна: КМ 407-214e658e9e697fb1a413c9eeb941dd45.jpg Ice1 R3-RSN AUT3 Hopper

Длина: 56,1 м

Ширина: 11,2 м

Осадка: 2,92 м

Объём грунтового трюма: 600 м3

Скорость: 6,5 узлов

Автономность по запасам топлива, провизии и пресной воды: 5 суток

Численность экипажа: 3 человека
ООО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод»
ЗАО «Спецсудопроект»
15 октября 2018 г. № 566/ДО-18
Азово-Черноморский бассейновый филиал
В октябре 2018 года подписан договор на строительство судна.

В декабре 2018 года (14.12.2018) состоялась торжественная закладка судна, которому присвоен строительный номер 204.

В феврале 2020 года (13.02.2020) судну присвоено название «Морская».

В августе 2020 года (07.08.2020) состоялся торжественный спуск судна на воду.

В декабре 2020 года (02.12.2020) в морском порту Кавказ состоялось подписание акта приема-передачи судна.

30 сентября 2020 года

3D-модель

Вид сбоку

Вид с носа

Вид сверху

- работа в качестве линейного ледокола при обеспечении высокой маневренности и ледопроходимости (обеспечивается непрерывное движение во льдах при толщине льда до 2м);
- работа в качестве вспомогательного ледокола в составе сложных караванов на трассе Северного морского пути;
- самостоятельная проводка судов на мелководных арктических участках и в устьях сибирских рек;
- буксировка судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде;
- оказание помощи судам и выполнение аварийно-спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде;
- доставка необходимого оборудования и участие в проведении операций по ликвидации разливов нефти с использованием имеющегося на борту оборудования;
- обеспечение выполнения подводно-технических работ с использованием оборудования и специальных комплексов, установленных на судне в районах установки буровых и нефтедобывающих платформ, прокладки подводных трубопроводов, исследования морского дна, проведения поисково-спасательных операций;
- выполнение функций пожарного судна при тушении пожаров на судах, буровых и нефтедобывающих платформах;
- перевозка научных экспедиций в Арктике и Антарктике (наличие жилых помещений для 90 человек, наличие помещений площадь более 300 м2 под научные лаборатории, наличие условий для базирования на борту двух тяжелых вертолетов типа Ми-8 или Ка-32);
- выполнение ряда других специальных работ на море.
Класс судна: KM Icebreaker8 [2] AUT1-ICS OMBO DYNPOS-2 FF2WS EPP HELIDECK-H ANTI-ICE WINTERIZATION (-40) ECO-S;
длина наибольшая - 142,4 м;
ширина наибольшая - 29 м;
осадка наименьшая - 8,5 м;
мощность на валах – 25 МВт;
ледопроходимость (продвижение непрерывным ходом в сплошном ледяном поле) – толщина льда 2 м;
скорость на чистой воде – 17 узлов.

Генеральный подрядчик – АО «Объединенная судостроительная корпорация»

Строительная площадка – АО «Адмиралтейские верфи»

Государственный контракт от 02 декабря 2011 г. № 77-ГК/11
Дополнительное соглашение от 26 апреля 2013 г. № 1
Дополнительное соглашение от 16 мая 2013 г. № 2

Дополнительное соглашение от 09 декабря 2013 г. № 3

Дополнительное соглашение от 09 декабря 2013 г. № 4

Дополнительное соглашение от 05 мая 2014 г. № 5

Дополнительное соглашение от 20 октября 2014 г. № 6

Дополнительное соглашение от 18 декабря 2014 г. № 7

Дополнительное соглашение от 05 марта 2015 г. № 8

Дополнительное соглашение от 05 марта 2015 г. № 9

Дополнительное соглашение от 08 сентября 2015 г. № 10

Дополнительное соглашение от 20 февраля 2016 г. № 11

Дополнительное соглашение от 30 сентября 2016 г. № 12

Дополнительное соглашение от 26 декабря 2016 г. № 13

Дополнительное соглашение от 03 апреля 2017 г. № 14

Дополнительное соглашение от 02 октября 2017 г. № 15

Дополнительное соглашение от 10 ноября 2017 г. № 16

Дополнительное соглашение от 19 марта 2018 г. № 17

Дополнительное соглашение от 9 августа 2018 г. № 18

Дополнительное соглашение от 16 декабря 2019 г. № 19

Дополнительное соглашение от 24 декабря 2019 г. № 20

Дополнительное соглашение от 24 сентября 2020 г. № 21

  • произведено авансирование планируемых работ в размере 30% от цены контракта.
  • разработка документации на судно в постройке, согласование с ФГУП «Росморпорт» поставляемого оборудования для ледокола.
  • закладка киля судна, установлены две днищевые секции №3001 и №3002 общим вестом 120 тонн.
  • резка металла, формирование и сварка днищевых секций на стапеле. Продолжение разработки документации на судно в постройке, а также согласование с ФГУП «Росморпорт» поставляемого оборудования.
  • резка металла, формирование и сварка секций;
  • вывоз из сборочного цеха 2 секций второго блока на стапель и их монтаж.
  • изготовление 7 секций третьего блока и 4 секций второго блока. Монтаж 1 секции второго блока. Закончен монтаж 2 секций второго блока.
  • строящееся судно внесено в реестр строящихся судов Российской Федерации под номером 49-0171;
  • получено свидетельство о праве собственности Российской Федерации на судно;

Техническая готовность строящегося судна на конец месяца – 2,49%.

  • изготовление 8 секций второго блока, 8 секций третьего блока. Монтаж 3 секций второго блока, 1 секции третьего блока.
Техническая готовность строящегося судна на конец месяца – 3,11%.
  • изготовление 4 секций второго блока и 8 секций третьего блока. Монтаж 4 секций второго блока и 3 секций третьего блока. Техническая готовность строящегося судна на конец месяца - 3,71 %.
  • изготовление 20 секций второго блока и 8 секций третьего блока. Монтаж 4 секций второго блока и 6 секций третьего блока. Завершен монтаж 3 секций третьего блока.
Техническая готовность строящегося судна на конец месяца - 4,69%.
  • изготовление 15 секций второго блока и 10 секций третьего блока;
  • завершен монтаж на стапеле 5 секций второго блока и 6 секций третьего блока.
Техническая готовность строящегося судна на конец месяца - 5,8%.

- выполнялась разработка проектной документации в постройке;

- выполнялись работы по изготовлению и монтажу днищевых и бортовых секций (средней части судна);

- выполнялись работы по формированию блоков и их стыковке на стапеле.

Техническая готовность строящегося судна на конец месяца - 6,9%.

- выполнялась разработка документации судна в постройке;

- выполнялись работы по изготовлению и монтажу днищевых и бортовых секций, секций главной палубы (средней части судна);

- выполнялись работы по формированию блоков и их стыковке на стапеле.

- выполнялись работы по окраске сформированной части корпуса ледостойкой краской;

- выполнялась закупка судового оборудования, материалов и комплектующих;

Техническая готовность строящегося судна на конец ноября 2013 года - 12%.

- выполнялась разработка документации судна в постройке;

- выполнялись работы по изготовлению отдельных секций и монтажу блоков, не требующих переработки технической проектной документации.

- по решению заседания научно-технического совета ООО «Балтийский завод – Судостроение» работы по строительству судна приостановлены в связи с неготовностью проектной документации судна в постройке и рабочей конструкторской документации, а также несоответствия полученных параметров заложенным характеристикам судна. Сформирована рабочая группа в составе представителей ведущих отечественных проектно-конструкторских бюро для анализа уже разработанной технической документации, выработки принципиальных решений по дальнейшему проектированию и строительству судна с учётом уже собранных конструкций и закупленного оборудования. Подрядной организацией заключён договор с ОАО «Конструкторское бюро «Вымпел» на разработку новой версии проектной документации судна в постройке и рабочей конструкторской документации;

Техническая готовность строящегося судна на конец декабря 2014 года – 17,4%.

- выполнялась разработка документации судна в постройке;

- выполнялись работы по формированию корпуса судна: изготовление секций, формированию блоков, монтаж судового оборудования, механизмов и систем;

- завершены работы по монтажу секций носовой оконечности с подруливающим устройством;

- завершены работы по погрузке и монтажу на фундаменты главных дизель-генераторов;

- выполнялись работы по погрузке судового оборудования и механизмов;

Техническая готовность строящегося судна на конец июня 2015 года составляет – 26,9 %.

- выполнялась разработка документации судна в постройке;

- выполнялись работы по формированию корпуса судна: изготовление секций, формированию блоков, монтаж судового оборудования, механизмов и систем;

- выполнялись работы по монтажу винто-рулевых колонок типа «Азипод»;

Техническая готовность строящегося судна на конец декабря 2015 года – 35 %.

- выполнялась разработка документации судна в постройке;

- выполнялись работы по формированию корпуса судна: изготовление секций, формирование блоков, монтаж судового оборудования, механизмов и систем;

- выполнялись работы по монтажу винто-рулевых колонок типа «Азипод»;

- выполнялись работы по очистке и окраске конструкций внутренних помещений;

- выполнялись работы по поставке судового оборудования.

Техническая готовность строящегося судна на конец июня 2016 года – 40,1 %.

- выполнялась разработка документации судна в постройке;

- выполнялись работы по формированию корпуса судна: изготовление секций, формирование блоков, монтаж судового оборудования, механизмов и систем;

- завершены работы по монтажу винторулевых колонок «Aзипод»;

- завершены работы по очистке и окраске конструкций внутренних помещений;

-  выполнялись работы по монтажу центральной линии вала;

- завершены подготовительные работы к спуску на воду корпуса судна;

- корпус судна спущен на воду 30.12.2016.

Техническая готовность строящегося судна на конец декабря 2016 года – 47,7%.

- выполнялась разработка документации судна в постройке;

- выполнялись работы по достройке судна на плаву у достроечного причала;

- выполнялись работы по погрузке и монтажу вспомогательного судового оборудования;

- выполнялись работы по монтажу судовых систем;

- выполнялись работы по монтажу электро-слесарного насыщения магистрального и местного кабеля;

- выполнялись работы по изготовлению секций надстройки, их формированию в блоки и монтажу на судне;

- выполнялись работы по сдаче помещений на конструктивность;

- выполняли работы по испытанию помещений на непроницаемость; выполнялись работы по изоляции помещений;

- выполнялись работы по окраске помещений;

- выполнялись работы по монтажу наклонных и вертикальных трапов, входных люков, леерного ограждения;

- завершены работы по погрузке основного электрооборудования: электрооборудование пропульсивного комплекса, подруливающего устройства, главных распределительных щитов, трансформаторов, преобразователей, насосов.

Техническая готовность строящегося судна на конец июня 2017 года составляет – 57 %.

- выполнялась разработка документации судна в постройке;

- выполнялись работы по достройке судна на плаву у достроечного причала;

- завершены работы по погрузке и монтажу вспомогательного судового оборудования;

- завершены работы по формированию надстройки и рулевой рубки (кроме секций мачты);

- выполнялись работы по монтажу судовых систем и корпусных конструкций;

- выполнялись работы по монтажу электро-слесарного насыщения, монтажу и затяжке магистрального и местного кабеля;

- выполнялись работы по сдаче помещений на конструктивность;

- выполняли работы по испытанию помещений на непроницаемость; выполнялись работы по изоляции помещений;

- выполнялись работы по окраске помещений;

- выполнялись работы по монтажу и переделке фундаментов под вспомогательные механизмы;

- выполнялись работы по монтажу наклонных и вертикальных трапов, входных люков, леерного ограждения;

- выполнялись работы по строительству носовой вертолетной площадки;

- выполнялись работы по монтажу трубопроводов общесудовых систем;

Техническая готовность строящегося судна на конец декабря 2017 года – 68 %.

- выполнялась разработка документации судна в постройке;

- выполнялись работы по достройке судна на плаву у достроечного причала;

- выполнялись работы по монтажу судовых систем и корпусных конструкций;

- выполнялись работы по монтажу электро-слесарного насыщения, монтажу и затяжке магистрального и местного кабеля;

- выполнялись работы по сдаче помещений на конструктивность;

- выполняли работы по испытанию помещений на непроницаемость; выполнялись работы по изоляции помещений;

-  выполнялись работы по окраске помещений;

- завершены работы по монтажу и переделке фундаментов под вспомогательные механизмы;

- выполнялись работы по монтажу наклонных и вертикальных трапов, входных люков, леерного ограждения;

- выполнялись работы по строительству носовой вертолетной площадки;

- выполнялись работы по монтажу настилов (сланей);

- завершены работы по монтаж носового швартовного и кормового швартовного устройств;

- выполнялись работы по монтажу крана грузоподъёмностью 14 тонн, дежурной шлюпки и рабочего катера;

- выполнялись работы по монтажу утилькотлов, вкладных цистерн;

- выполнялись работы по монтажу трубопроводов общесудовых систем.

Техническая готовность строящегося судна на конец марта 2017 года – 77,3%.

- выполнялась разработка документации судна в постройке;

- выполнялись работы по достройке судна на плаву у достроечного причала;

- завершены работы по формированию надстройки и рулевой рубки (кроме секций мачты);

- выполнялись работы по монтажу судовых систем и корпусных конструкций;

- выполнялись работы по монтажу электро-слесарного насыщения, монтажу и затяжке магистрального и местного кабеля;

- выполнялись работы по сдаче помещений на конструктивность;

- выполняли работы по испытанию помещений на непроницаемость; выполнялись работы по изоляции помещений;

- выполнялись работы по окраске помещений;

- выполнялись работы по монтажу наклонных и вертикальных трапов, входных люков, леерного ограждения;

- выполнялись работы по монтажу оборудования газоходов ГДГ, СДГ и системы вентиляции машинного отделения;

- выполнялись работы по изготовлению и монтажу трубопроводов систем: осушительной, топливной, балластной, пневмообдува, сбора шлама и нефтеостатков, бытового пароснабжения, сточной, охлаждения энергетической установки, воздуха низкого давления;

- завершены гидравлические испытания змеевиков обогрева жидкостей в цистернах;

- выполнялись работы по зачистке цистерн и их подготовке к консервационному покрытию;

- выполнялись работы по консервации топливных и масляных цистерн;

- завершены выполнялись работы по строительству носовой вертолетной площадки;

- завершены работы по монтажу настилов (сланей);

- завершены работы по монтажу крана грузоподъёмностью 14 тонн, кранов провизионных кладовых, кран-балок спасательных плотов;

- выполнялись работы по монтажу дежурной шлюпки, рабочего катера и люльки для транспортировки людей с судна и на судно;

- завершены работы по монтажу утилькотлов, вкладных цистерн;

- завершены работы по монтажу наклонных трапов ниже верхней палубы, комингсов входных люков и входных люков на верхней палубе, грузовых крышек;

- выполнялись работы по монтажу фундаментов под электрооборудование;

- выполнялись работы по затяжке кабелей и их подключению к пускорегулирующим устройствам механизмов судна;

- выполнялись работы по тарировке топливных цистерн;

- завершены работы по монтажу и подключению щитов приёма питания с берега (правый и левый борт);

- завершены работы по монтажу аварийного распределительного щита;

Техническая готовность строящегося судна на конец июня 2018 года – 89,2 %.

- выполнялась разработка документации судна в постройке;

- завершены работы по достройке судна на плаву у достроечного причала;

- выполнялись швартовные испытания;

- выполнялись работы по монтажу судовых систем и корпусных конструкций;

- выполнялись пуско-наладочные работы;

- выполнялись работы по монтажу электро-слесарного насыщения, монтажу и затяжке магистрального и местного кабеля;

- завершены работы по сдаче помещений на конструктивность;

- завершены работы по испытанию помещений на непроницаемость;

- выполнялись работы по изоляции помещений;

- выполнялись работы по окраске помещений;

- выполнялись работы по монтажу плавающих полов в помещениях;

- завершены работы по монтажу наклонных и вертикальных трапов, входных люков, леерного ограждения;

- выполнялись работы по монтажу греющихся поручней для наружных наклонных трапов;

- завершены работы по монтажу оборудования газоходов ГДГ, СДГ и системы вентиляции машинного отделения;

- завершены работы по изготовлению и монтажу трубопроводов систем: осушительной, топливной, балластной, пневмообдува, сбора шлама и нефтеостатков, бытового пароснабжения, сточной, охлаждения энергетической установки, воздуха низкого давления;

- завершены работы по зачистке цистерн и их консервационному покрытию;

- завершены работы по консервации топливных масляных цистерн;

- завершены работы по доработке конструкции установленной мачты и внутренних конструкций ходовой рубки;

- выполнялись работы по сварке и монтажу дорожек под обогрев путей эвакуации;

- завершены работы по грунтовке и окраске носовой вертолётной площадки;

- завершены работы по проворачиванию основного оборудования (проворачивание валов подруливающих устройства, винторулевого комплекса, насосов тяжёлого топлива, насосов специальной пожарной системы, сепараторов дизельного топлива);

- завершены работы по монтажу дежурной шлюпки, рабочего катера и люльки для транспортировки людей с судна и на судно;

- завершены работы по монтажу фундаментов под электрооборудование;

- завершены работы по монтажу кормового кранцевого устройства;

- завершены работы по монтажу пассажирского и камбузного лифтов;

- выполнялись работы по монтажу и предъявлению к осмотру оборудования газоходов главных дизель-генераторов, стояночных дизель-генераторов, системы вентиляции машинного отделения;

- завершены работы по затяжке кабелей и их подключению к пускорегулирующим устройствам механизмов судна;

- выполнялись работы по инструментальному замеру проложенного кабеля;

- завершены работы по тарировке топливных цистерн;

- выполнялись работы по окраске наружной обшивки жилой надстройки;

- выполнялись первые пробные пуски балластных насосов, насосов системы охлаждения забортной водой, топлива, масла;

- выполнялись швартовные испытания носового буксирного устройства, водолазной кран-балки и рабочего катера.

Техническая готовность строящегося судна на конец сентября 2018 года составляет 94,4%.

- выполнялась разработка документации судна в постройке;

- выполнялись швартовные испытания;

- завершены работы по монтажу корпусных конструкций;

- выполнялись работы по монтажу судовых систем;

- выполнялись пусконаладочные работы;

- выполнялись работы по монтажу электрослесарного насыщения, монтажу и затяжке магистрального и местного кабеля;

- выполнялись работы по изоляции помещений;

- выполнялись работы по окраске помещений;

- выполнялись работы по монтажу плавающих полов в помещениях;

- завершены работы по монтажу греющихся поручней для наружных наклонных трапов;

- завершены работы по сварке и монтажу дорожек под обогрев путей эвакуации;

- завершены работы по монтажу и предъявлению к осмотру оборудования газоходов главных дизель-генераторов, стояночных дизель-генераторов, системы вентиляции машинного отделения;

- выполнялись работы по инструментальному замеру проложенного кабеля;

- завершены работы по окраске наружной обшивки жилой надстройки;

- завершены первые пробные пуски балластных насосов, насосов системы охлаждения забортной водой, топлива, масла, четырех главных дизель-генераторов;

- завершены швартовные испытания носового буксирного устройства, водолазной кран-балки и рабочего катера.

- завершены работы по центровке гребного электродвигателя центральной линии вала;

- выполнялись гидравлические испытания системы бытовой пресной воды, сточной системы, систем охлаждения забортной водой, топлива, масла, системы охлаждения пресной водой;

- выполнялись испытания систем СО2, воздуха низкого давления;

- выполнялись работы по монтажу и предъявлению к осмотру систем вентиляции и кондиционирования, водяного пожаротушения, тушения тонкораспылённой водой.

Техническая готовность строящегося судна на конец декабря 2018 года составляет 96,3%.

- выполнялась разработка документации судна в постройке;

- выполнялись швартовные испытания;

- выполнялись работы по монтажу судовых систем;

- выполнялись пуско-наладочные работы;

- выполнялись работы по монтажу электрослесарного насыщения, монтажу и затяжке магистрального и местного кабеля;

- выполнялись работы по изоляции помещений;

- выполнялись работы по окраске помещений;

- выполнялись работы по монтажу плавающих полов в помещениях;

- завершены работы по инструментальному замеру проложенного кабеля;

- завершены гидравлические испытания системы бытовой пресной воды, сточной системы, систем охлаждения забортной водой, топлива, масла, системы охлаждения пресной водой;

- завершены испытания систем СО2, воздуха низкого давления;

- завершены работы по монтажу и предъявлению к осмотру систем вентиляции и кондиционирования, водяного пожаротушения, тушения тонкораспылённой водой;

- выполнялись пусконаладочные работы системы дистанционного автоматизированного управления ГДГ и ВРК;

- выполнялись пусконаладочные работы системы дистанционного автоматизированного управления электромонтажные работы на пультах судоводителя в рулевой рубке;

- выполнялись работы по оборудованию вертолетного ангара и ВПП № 1 и № 2;

- завершены швартовные испытания кабельного устройства, масляной системы НПУ, системы сигнализации хладона, спутниковой связи ИНМАРСАТ;

- завершены работы по формированию помещений провизионных кладовых и камбуза;

- выполнялись работы по монтажу холодильного и камбузного оборудования;

- выполнялись работы по монтажу мебели в каютах.

Техническая готовность строящегося судна на конец марта 2019 года составляет 98,4 %

- завершена разработка документации судна в постройке;

- выполнялись швартовные испытания;

- выполнялись работы по монтажу судовых систем;

- выполнялись пусконаладочные работы;

- выполнялись работы по монтажу электрослесарного насыщения, монтажу и затяжке магистрального и местного кабеля;

- выполнялись работы по изоляции помещений;

- выполнялись работы по окраске помещений;

- выполнялись работы по монтажу плавающих полов в помещениях;

- завершены пусконаладочные работы системы дистанционного автоматизированного управления ГДГ и ВРК;

- завершены пусконаладочные работы системы дистанционного автоматизированного управления, электромонтажные работы на пультах судоводителя в рулевой рубке;

- выполнялись работы по оборудованию вертолетного ангара и ВПП № 1 и № 2;

- завершены работы по монтажу холодильного и камбузного оборудования;

- выполнялись работы по монтажу мебели в каютах;

- выполнялись работы по зашивке рулевой рубки;

- выполнялись работы монтажу обогреваемых дорожек на путях эвакуации;

- выполнялась настройка пультов в рулевой рубке;

- выполнялась пусконаладка винторулевых колонок, главных дизель-генераторов, гребных электродвигателей;

- выполнялись работы по монтажу оборудования забортного лифта;

- выполнялись гидравлические испытания систем бытовой пресной воды, сточной системы, системы охлаждения забортной водой.

Техническая готовность строящегося судна на конец июня 2019 года составляет 98,3 %.

-  выполнялись швартовные испытания;

-  выполнялись работы по монтажу судовых систем;

-  выполнялись пусконаладочные работы;

-  завершены работы по монтажу электрослесарного насыщения, монтажу и затяжке магистрального и местного кабеля;

-  выполнялись работы по изоляции помещений;

-  выполнялись работы по окраске помещений;

-  завершены работы по монтажу плавающих полов в помещениях;

-  выполнялись работы по оборудованию вертолетного ангара и ВПП № 1 и № 2;

-  завершены работы по монтажу мебели в каютах;

-  завершены работы по зашивке рулевой рубки;

-  завершены работы монтажу обогреваемых дорожек на путях эвакуации;

-  выполнялись работы по настройке пультов в рулевой рубке;

-  выполнялись работы по пусконаладке винторулевых колонок, главных дизель-генераторов, гребных электродвигателей;

-  завершены работы по монтажу оборудования забортного лифта;

-  авершены гидравлические испытания систем бытовой пресной воды, сточной системы, системы охлаждения забортной водой.

 

Техническая готовность строящегося судна на конец июня 2019 года составляет 99,5 %.

- завершены швартовные испытания;

- завершены работы по монтажу судовых систем;

- завершены пусконаладочные работы;

- завершены работы по изоляции помещений;

- завершены работы по окраске помещений;

- завершены работы по оборудованию вертолетного ангара и ВПП № 1 и № 2;

- завершены работы по настройке пультов в рулевой рубке;

- завершены работы по пусконаладке винторулевых колонок, главных дизель-генераторов, гребных электродвигателей;

- завершены ходовые испытания;

- выполнялись работы по устранению замечаний, полученных в процессе ходовых испытаний.

Техническая готовность строящегося судна на конец декабря 2019 года составляет 100 %.


- приемо-сдаточные работы приостановлены на период до принятия Правительством Российской Федерации решения о переносе сроков строительства судна.

Техническая готовность судна на конец мая 2020 года составляет 100 %.

- выполнялись работы по устранению замечаний, полученных в процессе ходовых испытаний.

- на основании распоряжения Правительства России от 26.08.2020 № 2177-р заключено дополнительное соглашение от 24.09.2020 № 21, предусматривающее перенос даты окончания строительства судна на 01.11.2020;

- завершены работы по устранению замечаний, полученных в процессе ходовых испытаний;

- 30.09.2020 подписан акт приема-передачи судна;

- 03.11.2020 в присутствии Президента Российской Федерации на судне состоялась торжественная церемония подъема Государственного флага Российской Федерации.

1 ноября 2020 года

Вид сбоку, сверху, с носа и с кормы

Вид с правого борта

Вид с правого борта

Вид с левого борта

Судно c использованием принципа электродвижения предназначено для доставки на борт комиссий, членов экипажей судов, выполнения функций лоцманского катера

Класс судна: КМ 407-214e658e9e697fb1a413c9eeb941dd45.jpg Ice3 R2

Длина: 21 метр;

Ширина: 6 метров;

Осадка: 1,9 метра;

Скорость: 12 узлов;

Дальность плавания: 500 морских миль;

Автономность плавания по запасам провизии и пресной воды: 5 суток;

Численность экипажа: 2 человека;

Численность спецперсонала: 10 человек

ООО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод»
ООО «МТ-Групп»
18 июня 2018 г. № 345/ДО-18
Ванинский филиал
В июне 2018 года подписан договор на строительство судна.
В январе 2019 года (16.01.2019) состоялась закладка киля, и судну присвоен строительный номер 107H.
В июне 2019 года (03.06.2019) судну присвоено название «Анатолий Климов».
В январе 2020 года (28.01.2020) состоялся торжественный спуск судна на воду.
В июле 2020 года (10.07.2020) года состоялась торжественная церемония подписания акта приёма-передачи судна.
31 июля 2020 года

Схема общего вида

Схема судна

Судно c использованием принципа электродвижения предназначено для доставки на борт комиссий, членов экипажей судов, выполнения функций лоцманского катера
Класс судна: КМ Ice3 R2
Длина: 21 метр;
Ширина: 6 метров;
Осадка: 1,9 метра;
Скорость: 12 узлов;
Дальность плавания: 500 морских миль;
Автономность плавания по запасам провизии и пресной воды: 5 суток;
Численность экипажа: 2 человека;
Численность спецперсонала: 10 человек
ООО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод»
ООО «МТ-Групп»
18 июня 2018 г. № 345/ДО-18
Ванинский филиал
В июне 2018 года подписан договор на строительство судна.
В декабре 2018 года (14.12.2018) состоялась закладка киля, и судну присвоен строительный номер 108H.
В июне 2019 года (03.06.2019) судну присвоено название «Ванино».
В январе 2020 года (30.01.2020) принято решение о переименовании судна и присвоении ему названия «Виктор Воротыло» в память бывшего заместителя директора – директора по производству АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» Виктора Ивановича Воротыло.
В феврале 2020 года (28.02.2020) состоялся торжественный спуск судна на воду.
В июле 2020 года (10.07.2020) года состоялась торжественная церемония подписания акта приёма-передачи судна.
31 июля 2020 года

Схема общего вида

Схема судна

Проведение дноуглубительных работ для поддержания заданных глубин на акватории и подходах к морскому порту Сабетта с целью обеспечения безопасности мореплавания

Самоходное саморазгружающееся дноуглубительное судно с волочащимся грунтоприемником и объемом грунтового трюма 2000 м3

Класс судна: КМ 407-214e658e9e697fb1a413c9eeb941dd45.jpg Ice1 R1 AUT2 Dredger Hopper

Длина: 86,5 м;

Ширина: 16,5 м;

Осадка: 5,5 м;

Дедвейт: 3 057 т

Скорость: 10 узлов;

Минимальная глубина разработки грунта: 4 м;

Максимальная глубина разработки грунта: 22 м;

Объем грунтового трюма: 2000 м3

Производительность грунтового насоса: 7 000 м3/час

ООО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод»
ООО «Проектно-конструкторское бюро «Петробалт»
18 ноября 2016 г. № 879/ДО-16
Архангельский филиал

В ноябре 2017 года состоялась торжественная церемония закладки судна.

В августе 2019 года (23.08.2019) состоялась церемония спуска судна на воду.

В декабре 2019 года состоялась торжественная церемония подписания акта приёма-передачи судна от 30.12.2019.

30 октября 2020 года

3D-модель дноуглубительного судна

3D-модель дноуглубительного судна

3D-модель дноуглубительного судна

3D-модель дноуглубительного судна

Схемы судна

Схемы судна

Самоходное судно, предназначенное для транспортировки извлеченного грунта при проведении дноуглубительных работ для поддержания заданных глубин на акватории и подходах к морскому порту Новороссийск в целях обеспечения безопасности мореплавания
Класс судна: КМ  Ice1 R3-RSN AUT3 Hopper*
Длина: 67,1 метра
Ширина: 11,2 метра
Осадка: 3,0 метра
Объём грунтового трюма: 840 м3
Скорость хода: 6,5 узлов
ООО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод»
Договор от 20 августа 2015 г. № 475/ДО-15
Дополнительное соглашение от 13 июня 2017 г. № 1
Дополнительное соглашение от 12 декабря 2017 г. № 2
Дополнительное соглашение от 28 мая 2018 г. № 3
Дополнительное соглашение от 6 сентября 2018 г. № 4
  • выполнялась разработка документации судна в постройке.
  • выполнялась разработка документации судна в постройке;
  • выполнялись работы по раскрою металла для изготовления корпусных конструкций;
  • изготовлена закладная секция (шпангоуты 44-55 правого борта);
  • 15 апреля состоялась закладка судна.
  • выполнялась разработка документации судна в постройке;
  • выполнялись работы по раскрою металла для изготовления корпусных конструкций.

- выполнялась разработка проектной документации судна в постройке и её согласование с Российским морским регистром судоходства;

- выполнялись работы по изготовлению и сборке секций и блоков;

- выполнялись работы изготовлению палубы над машинным отделением;

- завершены работы по изготовлению расходной цистерны дизельного топлива;

- выполнялись работы по сборке шпангоутов грузовой зоны, лядовых дверей, полотна секций грузовой зоны, поперечных трюмных переборок.

- выполнялась разработка проектной документации судна в постройке и её согласование с Российским морским регистром судоходства;

- выполнялись работы по изготовлению и сборке секций и блоков;

- выполнялись работы изготовлению палубы над машинным отделением;

- выполнялись работы по сборке шпангоутов грузовой зоны, лядовых дверей, полотна секций грузовой зоны, поперечных трюмных переборок.

- выполнялась разработка проектной документации судна в постройке и её согласование с Российским морским регистром судоходства;

- завершены работы по изготовлению и сборке секций и блоков;

- завершены работы по изготовлению палубы над машинным отделением;

- завершены работы по сборке шпангоутов грузовой зоны, лядовых дверей, полотна секций грузовой зоны, поперечных трюмных переборок;

- завершены работы по формированию корпуса судна;

- выполнялись работы по монтажу распорных бимсов, комингсов грузового трюма, леерного ограждения и трапов, переходного мостика, настилов, палубных устройств;

- завершены работы по изготовлению и испытаниям на непроницаемость 6 из 7 крышек лядовых устройств;

- выполнялись работы по монтажу крышек лядовых устройств;

- выполнялись работы по сдаче-приемке помещений на конструктивность, и испытаниям на непроницаемость;

- выполнялись работы по правке помещений;

- выполнялись работы по монтажу оборудования, судовых систем и арматуры;

- выполнялись работы по монтажу теплоизоляции и покраске внутренних помещений;

- выполнялись работы по монтажу ВДГ, насосов, компрессора, гидравлических станций, ГРЩ, АРЩ, РЩ;

- завершены работы по монтажу на палубу квартердека жилого и санитарного модулей, а также рубки;

- выполнялись работы по монтажу пульта судоводителя;

- завершены работы по изготовлению тяги привода лядового устройства.

- завершена разработка проектной документации судна в постройке и её согласование с Российским морским регистром судоходства;

- завершены работы по монтажу распорных бимсов, комингсов грузового трюма, леерного ограждения и трапов, переходного мостика, настилов, палубных устройств;

- завершены работы по монтажу крышек лядовых устройств;

- завершены работы по сдаче-приемке помещений на конструктивность и испытаниям на непроницаемость;

- завершены работы по правке помещений;

- завершены работы по монтажу оборудования, судовых систем и арматуры;

- 27.09.2018 состоялся торжественный спуск судна на воду;

- выполнялись работы по монтажу теплоизоляции и покраске внутренних помещений;

- завершены работы по монтажу ВДГ, насосов, компрессора, гидравлических станций, ГРЩ, АРЩ, РЩ;

- завершены работы по монтажу пульта судоводителя;

- выполнялись работы по подключению пульта судоводителя;

- выполнялись работы по промывке трубопроводов системы гидравлики лядового и мачтового устройств перед подключением к системе гидростанций;

- выполнялись работы по монтажу трубопроводов судовых систем по всей номенклатуре;

- завершены работы по проверке и приёмке жилого и служебного модулей на соответствие договорной спецификации с оформлением соответствующих сертификатов;

- завершены работы по монтажу электро-слесарного насыщения;

- завершены работы по монтажу светильников, грелок и электрощитов;

- выполнялись работы по зашивке помещений и установке противоскользящего покрытия на открытых частях палубы

- завершены работы по монтажу теплоизоляции и покраске внутренних помещений;

- завершены работы по подключению пульта судоводителя;

- завершены работы по промывке трубопроводов системы гидравлики лядового и мачтового устройств перед подключением к системе гидростанций;

- завершены работы по монтажу трубопроводов судовых систем по всей номенклатуре;

- завершены работы по зашивке помещений и установке противоскользящего покрытия на открытых частях палубы;

- завершены работы по проверке и приёмке жилого и служебного модулей на соответствие договорной спецификации;

- завершены работы по монтажу электрослесарного насыщения;

- завершены работы по монтажу светильников, грелок, электрических щитов;

- выполнялись работы по проверке подключения оборудования;

- выполнялись швартовные испытания систем и механизмов;

- завершены стендовые испытания винторулевых колонок.

- завершены работы по проверке подключения и работы оборудования;

- выполнялись швартовные испытания систем и механизмов;

- выполнялись работы по устранению замечаний, выданных по результатам освидетельствования пропульсивных комплексов;

- выполнялись работы по настройке счетчиков и датчиков длин якорных цепей

- завершены швартовные испытания систем и механизмов;

- завершены работы по устранению замечаний, выданных по результатам освидетельствования пропульсивных комплексов;

- завершены работы по настройке счетчиков и датчиков длин якорных цепей;

- завершены ходовые испытания;

- 05.06.2019 подписан акт приёма-передачи и судно передано Усть-Лужскому управлению Северо-Западного бассейнового филиала.

5 октября 2018 года

Вид сбоку

Вид с носа

Вид сверху

Самоходное судно, предназначенное для транспортировки извлеченного грунта при проведении дноуглубительных работ для поддержания заданных глубин на акватории и подходах к морскому порту Новороссийск в целях обеспечения безопасности мореплавания
Класс судна: КМ  Ice1 R3-RSN AUT3 Hopper*
Длина: 53,8 метра
Ширина: 9,5 метров
Осадка: 3,0 метра
Объём грунтового трюма: 600 м3
Скорость хода: 6,5 узлов
ООО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод»
Договор от 20 августа 2015 г. № 475/ДО-15
  • выполнялась разработка документации судна в постройке.
  • выполнялась разработка документации судна в постройке;
  • выполнялись работы по раскрою металла для изготовления корпусных конструкций;
  • завершены работы по изготовлению закладной секции (шпангоуты 44-55 левого борта);
  • 15 апреля состоялась закладка судна.
  • выполнялась разработка документации судна в постройке;
  • выполнялись работы по раскрою металла для изготовления корпусных конструкций.

  • выполнялась разработка документации судна в постройке;

  • завершены работы по раскрою металла для изготовления корпусных конструкций;

  • выполнялись работы по формированию секций корпуса судна.

  • выполнялась разработка документации судна в постройке;

  • выполнялись работы по формированию секций корпуса судна;

  • выполнялись работы по монтажу фундаментов.

  • выполнялась разработка документации судна в постройке;

  • завершены работы по формированию корпуса судна;

  • завершены работы по монтажу фундаментов;

  • выполнялись работы по монтажу оборудования и систем;

  • выполнялись покрасочные работы.

  • завершены работы по разработке документации судна в постройке;

  • 15 декабря 2017 года состоялась торжественная церемония спуска на воду грунтоотвозной самоходной баржи «Сильная»;

  • проводилась достройка судна на плаву.

  • выполнялись работы по монтажу оборудования и систем;

  • завершены покрасочные работы.

- завершена разработка проектной документации судна в постройке и её согласование с Российским морским регистром судоходства;

- завершены работы по монтажу оборудования (винторулевые колонки, вспомогательные двигатели, брашпили, шпиль, насосное оборудование, сепараторы топлива, компрессор, якорное, лядовое и переливное устройства, гидравлические станции со щитами управления, главный распределительный щит, распределительные щиты, бокскуллеры, жилой и санитарный модули, рубка);

- выполнялись работы по подключению установленного оборудования к судовым сетям и системам управления;

- завершены работы по промывке системы гидравлики лядового и мачтового устройств;

- завершены работы по монтажу трубопроводов судовых систем по всей номенклатуре (кроме обвязки пропульсивной установки);

- выполнялись работы по монтажу пульта судоводителя, шлюпочного и спасательного устройств;

- завершены работы по проверке и приёмка модулей на соответствие договорной спецификации, по оформлению сертификатов РС;

- выполнялись работы по окраске и изоляции помещений;

- завершены работы по монтажу электрослесарного насыщения;

- завершены работы по установке светильников, грелок, электрощитов;

- выполнялись работы по подключению и проверке оборудования;

- завершены работы по монтажу пульта судоводителя в рулевой рубке;

- выполнялись работы по подключению пульта судоводителя;

- выполнялись работы по зашивке помещений.

- завершены работы по подключению установленного оборудования к судовым сетям и системам управления;

- завершены работы по монтажу трубопроводов судовых систем по всей номенклатуре, включая обвязку пропульсивной установки;

- завершены работы по монтажу пульта судоводителя, шлюпочного и спасательного устройств;

- выполнялись работы по окраске и изоляции помещений;

- завершены работы по подключению и проверке оборудования;

- завершены работы по подключению пульта судоводителя;

- завершены работы по зашивке помещений;

- выполнялись швартовные испытания.

- завершены работы по окраске и изоляции помещений;

- завершены швартовные испытания;

- выполнялись ходовые испытания;

- выполнялись работы по устранению замечаний, выявленных приемочной комиссией.

-      завершены ходовые испытания;

-      завершены работы по устранению замечаний, выявленных приемочной комиссией;

-      21.12.2018 подписан акт приёмки-передачи судна Махачкалинскому филиалу ФГУП «Росморпорт».

15 ноября 2017 года

3D-модель

Вид сбоку

Вид с носа

Вид сверху

Судно предназначено для выполнения работ по установке на подходах и акватории морских портов плавучих средств навигационного ограждения, их обслуживанию и съемке, а также для выполнения следующих дополнительных функций:

  • перевозки генеральных грузов на палубе с погрузкой-выгрузкой портовыми средствами или судовым краном;
  • обследования морского дна.

Класс судна: КМ Ice2 1 R2-RSN AUT3-C

Длина: 30 метров

Ширина: 9 метров

Осадка: 3 метра

Водоизмещение: 350 тонн

Скорость хода: 11 узлов
ОАО «Сосновский судостроительный завод»
Договор от 11 августа 2014 г. № 400/ДО-14
  • выполнялась разработка проектной документации судна в постройке и ее согласование с Российским морским регистром судоходства и ФГУП «Росморпорт»;
  • завершена поставка на судостроительный завод листового и профильного проката, донно-бортовой арматуры, материалов для изготовления дельных вещей, фасонных элементов медно-никелевых трубопроводов, вентиляторов машинного отделения и многолучевые эхолотов;
  • завершены работы по формированию корпуса;
  • завершены испытания помещений на непроницаемость;
  • выполняются работы по изготовлению иллюминаторов, рубочных окон и крышек люков;
  • выполняются работы по изготовлению перьев рулей;
  • выполняются работы по установке слесарного и электро-слесарного насыщения и монтажу шпилек под изоляцию;
  • завершены работы по установке гельмпортовых труб;
  • завершены работы по установке трапов, люки и леерное ограждение;
  • изготовлены гребные валы.
  • завершена разработка проектной документации судна в постройке и ее согласование с Российским морским регистром судоходства и ФГУП «Росморпорт»;
  • завершены работы по окраске судна;
  • завершены работы по теплоизоляции помещений;
  • завершены работы по монтажу оборудования и затяжке кабелей;
  • 07.06.2016 произведен спуск судна на воду;
  • выполнялись работы по достройке судна на воде;
  • выполнялись подготовительные работы к швартовным испытаниям.
  • выполнялись работы по достройке судна на воде;
  • выполнялись работы по монтажу и наладке оборудования;
  • выполнялись подготовительные работы к ходовым испытаниям.

  • выполнялись работы по достройке судна на плаву;

  • проводились корпусно-изолировочные работы;

  • проводились малярно-обстроечные работы.

  • завершены корпусно-изолировочные работы;

  • завершены малярно-обстроечные работы;

  • завершены работы по оборудованию и отделке судовых помещений;

  • выполнялись подготовительные работы к швартовным испытаниям.

  • завершены работы по настройке и опробованию судовых систем, механизмов и оборудования;

  • завершены подготовительные работы к швартовным испытаниям;

  • выполнялись швартовные испытания;

  • завершены все работы по строительству судна;

  • выполнялись ходовые испытания;

  • выполнялись работы по устранению всех замечаний, выявленных по результатам проведения швартовно-ходовых испытаний.

  • завершены швартовные испытания;

  • завершены ходовые испытания;

  • завершены работы по устранению всех замечаний, выявленных по результатам проведения швартовно-ходовых испытаний;

  • 23.11.2017 подписан акт приема-передачи судна «Виктор Кусков».

11 августа 2017 года

Боковой вид

Вид сверху

Вид с носа

Самоходное судно, предназначенное для транспортировки извлеченного грунта при проведении дноуглубительных работ для поддержания заданных глубин на акватории и подходах к морскому порту Новороссийск в целях обеспечения безопасности мореплавания
Класс судна: КМ  Ice1 R3-RSN AUT3 Hopper*
Длина: 53,8 метра
Ширина: 9,5 метров
Осадка: 3,0 метра
Объём грунтового трюма: 600 м3
Скорость хода: 6,5 узлов
ООО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод»
Договор от 20 августа 2015 г. № 475/ДО-15
  • выполнялась разработка документации судна в постройке;
  • проектной организацией представлены чертежи и рабочая документация на закладную секцию;
  • завершена поставка материала на закладную секцию;
  • выполнялись работы по технологической подготовке производства, изготовлению постели (кондуктора) под закладную секцию;
  • выполнялись работы по раскрою металла и узловая сборка корпусных конструкций закладной секции в кондукторе.
  • выполнялась разработка документации судна в постройке;
  • завершены работы по изготовлению закладной секции;
  • выполнялись работы по раскрою металла для изготовления корпусных конструкций.
  • выполнялась разработка документации судна в постройке;
  • выполнялись работы по раскрою металла для изготовления корпусных конструкций;
  • выполнялись работы по обработке
  • выполнялась разработка документации судна в постройке;
  • выполнялись работы по раскрою металла для изготовления корпусных конструкций;
  • завершены работы по изготовлению закладной секции (шпангоуты 55 – 65);
  • выполнялись работы по сборке секций грузового района (шпангоуты 64-74) и поперечной переборки (шпангоут 71).
  • выполнялась разработка документации судна в постройке;
  • выполнялись работы по раскрою металла для изготовления корпусных конструкций;
  • завершены работы по сборке секций грузового района (шпангоуты 64-74) и поперечной переборки (шпангоут 71).
  • выполнялась разработка документации судна в постройке;
  • выполнялись работы по раскрою металла для изготовления корпусных конструкций;
  • завершены работы по сборке секций грузового района (шпангоуты 43-45) и поперечной переборки (шпангоут 49).
  • выполнялась разработка документации судна в постройке;
  • завершены работы по раскрою металла для изготовления корпусных конструкций;
  • выполнялись работы по сборке секций № 114, 124, 116, 126, 115, 125, 113, 123, 111 и 121;
  • завершены работы по формированию на стапеле носового острова из пяти блоков в районе 55-107 шпангоутов;
  • завершены работы по сборке и сварке монтажных стыков двух блоков.

  • выполнялась разработка проектной документации судна в постройке и её согласование с Российским морским регистром судоходства;

  • выполнялись слесарно-подготовительные и сварочные работы на этапе формирования корпуса судна;

  • выполнялись работы по сборке секций и блоков.

  • выполнялась разработка проектной документации судна в постройке и её согласование с Российским морским регистром судоходства;

  • завершены работы по сборке секций и блоков;

  • завершено формирование корпуса судна;

  • выполнялись работы по монтажу трубопроводов и отдельного оборудования;

  • выполнялись работы по затяжке кабелей;

  • завершены работы по формированию корпуса модуля рулевой рубки.

  • выполнялась разработка проектной документации судна в постройке и её согласование с Российским морским регистром судоходства;

  • завершены работы по монтажу трубопроводов и отдельного оборудования;

  • завершены работы по затяжке кабелей;

  • выполнялись работы по монтажу систем и оборудования;

  • 22 сентября состоялась торжественная церемония спуска на воду грунтоотвозной самоходной баржи «Трудовая»;

  • проводилась достройка судна на плаву.

  • выполнялась разработка проектной документации судна в постройке и её согласование с Российским морским регистром судоходства;

  • выполнялись работы по монтажу систем и оборудования.

- завершена разработка проектной документации судна в постройке и её согласование с Российским морским регистром судоходства;

- завершены работы по монтажу, подключению и пусконаладке оборудования (винторулевые колонки, вспомогательные двигатели, брашпили, шпиль, мачтовое устройство, насосное оборудование, сепараторы топлива, компрессор, лядовое и переливное устройство, гидравлические станции с щитами управления, главный распределительный щит, бокскуллеры, модули, рубка);

- завершены работы по промывке систем гидравлики лядового и мачтового устройств;

- завершены работы по монтажу трубопроводов судовых систем по всей номенклатуре;

- завершены работы по подключению пропульсивных комплексов к судовым системам;

- завершены работы по монтажу электрослесарного насыщения;

- завершены работы по установке светильников, грелок, электрических щитов;

- завершены работы по монтажу пульта судоводителя и наладке систем управления в рулевой рубке;

- выполнялись работы по окраске и изоляции в помещениях и отсеках корпуса;

- выполнялись работы по зашивке помещений;

- завершены работы по проверке и приёмке модулей на соответствие договорной спецификации и оформлению сертификатов РС;

- выполнялись швартовные испытания.

- завершены работы по окраске и изоляции в помещениях и отсеках корпуса;

- завершены работы по зашивке помещений;

- завершены работы по проверке и приёмке модулей на соответствие договорной спецификации и оформлению сертификатов РС;

- завершены швартовные испытания;

- выполнялись ходовые испытания.

- завершены ходовые испытания.

- 29.09.2018 судно направилось в морской порт приписки Темрюк для передачи заказчику.

-      27.11.2018 подписан акт приемки-передачи судна Таманскому управлению Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт».

15 августа 2017 года

3D-модель

Вид сбоку

Вид с носа

Вид сверху

Судно предназначено для выполнения работ по установке и съемке на подходах и акватории морского порта Калининград плавучих средств навигационного оборудования и перевозке 2-х средних морских буев типа С-3 с якорными устройствами, их обслуживанию на акватории

Класс судна: КМ 407-214e658e9e697fb1a413c9eeb941dd45.jpg Ice3 R3-RSN AUT3

Длина: 24 метра;

Ширина: 7,5 метров;

Осадка: 1,7 метра;

Скорость: 10 узлов;

Суммарная мощность ДУ: 560 кВт

ООО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод»
ООО «МТ-Групп»
30 декабря 2016 г. № 1419/ДО-16
Северо-Западный бассейновый филиал
В августе 2017 года выполнена закладка киля.
В апреле 2018 года судну присвоено название «Фортуна».
В мае 2018 года:
- произведён спуск судна на воду;

- начаты швартовные испытания.

В августе 2018 года начаты ходовые испытания.
В октябре 2018 года подписан акт приёма-передачи и судно передано в эксплуатацию в Северо-Западный бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт».

15 октября 2018 года

Общий вид

Вид на правый борт

Вид с носа и вид с кормы

Рабочий катер планируется использовать в качестве служебно-разъездного катера для доставки на суда членов государственных комиссий, членов экипажей судов, перевозки грузов на палубе, для осмотра и экологического мониторинга акваторий морских портов, доставки лоцманов на суда.
Класс судна: КМ  Ice2
Длина: 22 метра;
Ширина: 6 метров;
Осадка: 1,8 метров;
Скорость хода: 12 узлов
Мощность ДУ: 882 кВт
ООО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод»
Договор от 22 мая 2015 г. № 460/ДО-15
  • подписан договор строительства судна;
  • выполнялась разработка документации судна в постройке;
  • выполнялась резка металла для корпуса судна.
  • выполнялась разработка документации судна в постройке;
  • выполнялась резка металла для корпуса судна.
  • выполнялась разработка документации судна в постройке;
  • выполнялись работы по резке и заготовке металла по закладной секции: листам настила и элементам набора главной палубы и кормы;
  • выполнялись работы по сборке и сварке конструкции главной палубы.
  • выполнялась разработка документации судна в постройке;
  • выполнялись работы по резке и заготовке металла по закладной секции: листам настила и элементам набора главной палубы и кормы;
  • выполнялись работы по сборке и сварке конструкции главной палубы.
  • выполнялась разработка документации судна в постройке;
  • выполнялись работы по заготовке листов настила и элементов набора главной палубы;
  • выполнялись работы по сборке и сварке конструкции главной палубы в объеме закладной секции.

  • выполнялась разработка проектной документации судна в постройке и её согласование с Российским морским регистром судоходства;

  • выполнялись слесарно-подготовительные и сварочные работы на стапельном этапе формирования корпуса судна;

  • выполнялись работы по сборке секций и блоков.

  • выполнялась разработка проектной документации судна в постройке и её согласование с Российским морским регистром судоходства;

  • завершены слесарно-подготовительные и сварочные работы на стапельном этапе формирования корпуса судна;

  • завершены работы по сборке секций и блоков;

  • завершены работы по формированию корпуса и монтажу рубки;

  • выполнялись работы по изготовлению фундаментов оборудования.

  • выполнялась разработка проектной документации судна в постройке и её согласование с Российским морским регистром судоходства;

  • завершены работы по изготовлению фундаментов оборудования;

  • завершены испытания корпуса на водопроницаемость;

  • выполнялись корпусно-изолировочные и покрасочные работы;

  • выполнялись работы по монтажу судовых систем и оборудования.

  • завершена разработка проектной документации судна в постройке и её согласование с Российским морским регистром судоходства;

  • катер спущен на воду;

  • завершены корпусно-изолировочные и покрасочные работы;

  • завершены работы по монтажу судовых систем и оборудования;

  • завершены работы по опробованию судовых систем и механизмов;

  • завершены работы по оборудованию и отделке судовых помещений;

  • проводились швартовные испытания;

  • проводились ходовые испытания.

  • завершены швартовно-ходовые испытания;

  • завершены работы по устранению всех замечаний, выявленных по результатам проведения швартовно-ходовых испытаний.

  • 30.10.2017 подписан акт приема-передачи судна «Адис».

31 октября 2018 года

Концепт-схема судна

Чертеж судна

Рабочий катер планируется использовать в качестве служебно-разъездного катера для доставки на суда членов государственных комиссий, членов экипажей судов, перевозки грузов на палубе, для осмотра и экологического мониторинга акваторий морских портов, доставки лоцманов на суда.
Класс судна: КМ  Ice2
Длина: 22 метра;
Ширина: 6 метров;
Осадка: 1,8 метров;
Скорость хода: 12 узлов
Мощность ДУ: 882 кВт
ООО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод»
Договор от 22 мая 2015 г. № 460/ДО-15
  • подписан договор строительства судна;
  • выполнялась разработка документации судна в постройке;
  • выполнялась резка металла для корпуса судна;
  • выполнялась разработка документации судна в постройке;
  • выполнялась резка металла для корпуса судна.
  • выполнялась разработка документации судна в постройке;
  • выполнялись работы по резке и заготовке металла по закладной секции: листам настила и элементам набора главной палубы и кормы;
  • выполнялись работы по сборке и сварке конструкции главной палубы.
  • выполнялась разработка документации судна в постройке;
  • завершены работы по резке и заготовке металла по закладной секции: листам настила и элементам набора главной палубы и кормы;
  • выполнялись работы по сборке и сварке конструкции главной палубы.
  • выполнялась разработка документации судна в постройке;
  • выполнялись работы по сборке и сварке конструкции главной палубы.
  • выполнялась разработка документации судна в постройке;
  • выполнялись работы по сборке и сварке конструкции главной палубы в объеме закладной секции.
  • выполнялась разработка документации судна в постройке;
  • выполнялись работы по заготовке листов настила и элементов набора главной палубы, кормы и носа;
  • выполнялись работы по сборке и сварке (в объеме закладной секции) конструкции главной палубы и кормы;
  • выполнялись работы по подготовке кондуктора к сборке обшивки корпуса.

  • завершены работы стапельного этапа формирования корпуса судна.

  • завершены работы по монтажу рубки;

  • выполнялись слесарно-подготовительные работы;

  • выполнялись работы по монтажу фундаментов;

  • завершены испытания корпуса на водопроницаемость.

  • завершены работы по монтажу судовых систем и оборудования;

  • выполнялись корпусно-изолировочные работы;

  • произведён спуск катера на воду;

  • выполнялись работы по достройке катера на плаву;

  • выполнялись работы по оборудованию и отделке судовых помещений.

  • завершены корпусно-изолировочные работы;

  • завершены работы по оборудованию и отделке судовых помещений;

  • завершены работы по опробование судовых систем и механизмов;

  • выполнялись швартовные испытания.

  • завершены швартовные испытания;

  • завершены ходовые испытания;

  • завершены работы по устранению всех замечаний, выявленных по результатам проведения швартовно-ходовых испытаний;

  • 14.08.2017 подписан акт приема-передачи судна «Капитан Черемных».

31 августа 2017 года

Концепт-схема катера

Чертеж катера

Рабочий катер планируется использовать в качестве служебно-разъездного катера для доставки на суда членов государственных комиссий, членов экипажей судов, перевозки грузов на палубе, для осмотра и экологического мониторинга акваторий морских портов, доставки лоцманов на суда.
Класс судна: КМ  Ice2
Длина: 22 метра;
Ширина: 6 метров;
Осадка: 1,8 метров;
Скорость хода: 12 узлов
Мощность ДУ: 882 кВт
ООО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод»
Договор от 22 мая 2015 г. № 460/ДО-15
  • подписан договор строительства судна;
  • выполнялась разработка документации судна в постройке;
  • выполнялась резка металла для корпуса судна;
  • выполнялась разработка документации судна в постройке;
  • выполнялась резка металла для корпуса судна.
  • выполнялась разработка документации судна в постройке;
  • выполнялись работы по раскрою листового металла и изготовлению элементов корпусных конструкций;
  • выполнялись работы по сборке и сварке закладной секции судна.
  • выполнялась разработка документации судна в постройке;
  • выполнялись работы по раскрою листового металла и заготовке листов настила, элементов набора главной палубы, переборок;
  • выполнялись работы по сборке и сварке конструкции главной палубы.
  • выполнялась разработка документации судна в постройке;
  • завершены работы по резке и заготовке металла по основному корпусу: наружной обшивке, листам настила и элементам набора главной палубы, элементам набора корпуса и конструкций переборок, фундаментов и цистерны;
  • завершены работы по сборке и сварке конструкции главной палубы в кондукторе;
  • выполнялись подготовительные работы к началу сборки корпуса в кондукторе (проверка геометрии кондуктора, раскладка обшивки).
  • выполнялась разработка документации судна в постройке;
  • завершены подготовительные работы к началу сборки корпуса в кондукторе (проверка геометрии кондуктора, раскладка обшивки);
  • выполнялись работы по сборке наружной обшивки в кондукторе.
  • выполнялась разработка документации судна в постройке;
  • завершены работы по заготовке по основному корпусу (наружная обшивка, листы настила и элементы набора главной палубы, набор корпуса, переборки);
  • выполнялись работы по сборке наружной обшивки в кондукторе;
  • выполнялись работы по сварке переборок, фундаментов, цистерн.
  • выполнялась разработка документации судна в постройке;
  • завершены работы по сборке наружной обшивки в кондукторе до уровня ширстрека;
  • завершены работы по сварке переборок, фундаментов, цистерн;
  • выполнялись работы по монтажу кормовой секции палубы. 
  • выполнялась разработка документации судна в постройке;
  • завершены работы по монтажу кормовой секции палубы;
  • завершены работы по сборке и сварке секций главной палубы в кондукторе;
  • завершены работы по формированию в кондукторе основного корпуса (без рубки);
  • завершены работы по монтажу набора, переборки и цистерны;
  • выполнялись работы по изготовлению рубки.
  • выполнялась разработка документации судна в постройке;
  • судно демонтировано из кондуктора и установлено на кильблоки для выполнения сварочных работ по наружной обшивке;
  • выполнялись работы по изготовлению и сборке рубки.

  • завершены слесарно-подготовительные работы на стапельном этапе формирования корпуса судна;

  • завершены работы по демонтажу судна из кондуктора и установке на кильблоки для продолжения строительства;

  • завершены работы по монтажу рубки, приварного насыщения;

  • завершены испытания на водопроницаемость.

  • выполнялись работы по монтажу судовых систем и оборудования;

  • завершены работы по подключению пульта судоводителя, монтажу зашивки и сборке мебели;

  • завершены окрасочные работы. 

  • завершены работы по монтажу судовых систем и оборудования;

  • завершены пуско-наладочные работы;

  • катер спущен на воду;

  • выполнялись работы по достройке катера на плаву;

  • завершены работы по настройке и опробованию судовых систем, механизмов и оборудования;

  • завершены малярно-обстроечные работы;

  • проводились швартовные испытания;

  • завершены все работы по строительству судна;

  • проводились ходовые испытания;

  • выполнялись работы по устранению всех замечаний, выявленных по результатам проведения швартовно-ходовых испытаний.

  • завершены швартовные испытания;

  • завершены ходовые испытания;

  • завершены работы по устранению всех замечаний, выявленных по результатам проведения швартовно-ходовых испытаний;

  • судно отправлено в морской порт Астрахань;

  • 20.06.2017 подписан акт приема-передачи судна «Евгений Васильев».

31 июля 2017 года

Концепт-схема катера

Чертеж катера

Рабочий катер планируется использовать в качестве служебно-разъездного катера для доставки на суда членов государственных комиссий, членов экипажей судов, перевозки грузов на палубе, для осмотра и экологического мониторинга акваторий морских портов, доставки лоцманов на суда.
Класс судна: КМ  Ice2
Длина: 22 метра;
Ширина: 6 метров;
Осадка: 1,8 метров;
Скорость хода: 12 узлов
Мощность ДУ: 882 кВт
ООО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод»
Договор от 22 мая 2015 г. № 460/ДО-15
  • подписан договор строительства судна;
  • выполнялась разработка документации судна в постройке;
  • выполнялась резка металла для корпуса судна;
  • выполнялась разработка документации судна в постройке;
  • выполнялась резка металла для корпуса судна
  • выполнялась разработка документации судна в постройке;
  • выполнялись работы по раскрою листового металла и изготовлению элементов корпусных конструкций;
  • выполнялись работы по узловой сборке средней секции палубы и набора корпуса судна;
  • завершены работы по сборке и сварке носовой и кормовой секций палубы судна.
  • выполнялась разработка документации судна в постройке;
  • выполнялись работы по раскрою листового металла и изготовлению элементов корпусных конструкций;
  • выполнялись работы по узловой сборке средней секции палубы и набора корпуса судна.
  • выполнялась разработка документации судна в постройке;
  • выполнялись работы по раскрою листового металла и изготовлению элементов корпусных конструкций;
  • выполнялись работы по узловой сборке наружной обшивки, набора корпуса, секций палубы, переборок;
  • выполнялись работы по сборке и сварке корпуса в кондукторе.
  • выполнялась разработка документации судна в постройке;
  • завершены работы по заготовке и узловой сборке листов наружной обшивки, настила и элементов набора главной палубы, переборок, цистерн и фундаментов;
  • завершены работы по формированию в кондукторе наружной обшивки до уровня ширстречного пояса, по установке переборки шп. 14, 10, 3, набора в промежуточных отсеках, цистерны в составе корпуса;
  • выполнялись подготовительные работы к монтажу секции палубы, переборки шп. 22 и транца.
  • выполнялась разработка документации судна в постройке;
  • завершены работы по снятию корпуса с кондуктора и перекантовке его на тумбы для завершения сварочных работ по наружной обшивке;
  • выполнялись работы по сборке рулевой рубки в кондукторе.
  • выполнялась разработка документации судна в постройке;
  • выполнялись сварочные работы по наружной обшивке;
  • выполнялись работы по сборке рулевой рубки в кондукторе;
  • выполнялись работы по сборке фундаментов оборудования, горловин цистерн.
  • выполнялась разработка документации судна в постройке;
  • завершены сварочные работы по наружной обшивке;
  • выполнялись работы по сборке рулевой рубки в кондукторе;
  • выполнялись работы по сборке фундаментов оборудования, горловин цистерн.
  • выполнялась разработка документации судна в постройке;
  • завершены сварочные работы по палубе, набору, переборкам;
  • завершены работы по сборке рулевой рубки в кондукторе;
  • завершены работы по сборке фундаментов оборудования, горловин цистерн;
  • завершены работы по обработке сварных швов;
  • завершены работы по монтажу вкладных цистерн;
  • завершены работы по установке биметаллических полос, предназначенных для монтажа рубки;
  • выполнялись работы по монтажу рулевой рубки, фундаментов оборудования, изготовлению и монтажу машиностроительных частей;
  • выполнялись работы по проведению неразрушающего контроля сварных швов.
  • завершены работы по разработке документации судна в постройке;
  • завершены работы по монтажу рулевой рубки, фундаментов оборудования, изготовлению и монтажу машиностроительных частей;
  • завершены работы по проведению неразрушающего контроля сварных швов и испытания на водонепроницаемость;
  • выполнялись работы по сварке фундаментов оборудования;
  • выполнялись работы по изготовлению и монтажу машиностроительных частей, грузовых марок, шкал осадок, брызгоотбойника, креплений кранцевой защиты, клюзов.
  • выполнялись работы по сварке фундаментов палубного оборудования и отсеков;
  • завершены испытания на непроницаемость вкладных цистерн;
  • выполнялись работы по монтажу фундаментов палубного оборудования, крыши рубки и оборудования отсеков, приварного насыщения, донно-бортовой арматуры и арматуры судовых систем, обрешетника настила и зашивки;
  • выполнялись работы по изготовлению мачты;
  • завершены работы по монтажу грузовых марок, шкал углублений, брызгоотбойника, фундамента кранцевой защиты, клюзов и волноотбойника.

  • завершены слесарно-подготовительные работы на стапельном этапе формирования корпуса судна;

  • выполнялись корпусно-изолировочные работы.

  • завершены корпусно-изолировочные работы;

  • катер спущен на воду;

  • выполнялись работы по достройке катера на плаву;

  • завершены работы по монтажу судовых систем и оборудования.

  • завершены работы по оборудованию и отделке судовых помещений;

  • завершены работы по настройке и опробованию судовых систем, механизмов и оборудования;

  • завершены швартовные испытания;

  • завершены все работы по строительству судна;

  • завершены ходовые испытания;

  • завершены работы по устранению всех замечаний, выявленных по результатам проведения швартовно-ходовых испытаний;

  • судно отправилось в морской порт Темрюк.

  • 3.06.2017 подписан акт приема-передачи судна «Боспор».

31 декабря 2016 года

Концепт-схема судна

Чертеж судна

Рабочий катер планируется использовать в качестве служебно-разъездного катера для доставки на суда членов государственных комиссий, членов экипажей судов, перевозки грузов на палубе, для осмотра и экологического мониторинга акваторий морских портов, доставки лоцманов на суда.
Класс судна: КМ Ice2
Длина: 22 метра;
Ширина: 6 метров;
Осадка: 1,8 метров;
Скорость хода: 12 узлов
Суммарная мощность: 882 кВт
ООО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод»
Договор от 22 мая 2015 г. № 460/ДО-15
  • подписан договор строительства судна;
  • выполнялась разработка документации судна в постройке;
  • выполнялась резка металла для корпуса судна;
  • выполнялись работы по изготовлению стапель-кондуктора для формирования корпуса катера.
  • выполнялись работы по раскрою листового металла и изготовлению элементов корпусных конструкций;
  • выполнялись работы по сборке конструкций корпуса судна;
  • выполнялись работы по достройке кондуктора;
  • выполнялись работы по формированию отсека (шпангоуты 10 – 14);
  • выполнялись работы по формированию транца (шпангоут 3);
  • выполнялись работы по изготовлению цистерны основного запаса топлива;
  • выполнялась разработка документации судна в постройке;
  • выполнялась резка металла для корпуса судна;
  • в торжественной церемонии выполнена закладка киля судна. 
  • завершены работы по формированию основного корпуса судна в кондукторе до уровня главной палубы;
  • выполнялись работы по сборке и сварке основного корпуса;
  • завершены работы по изготовлению кондуктора главной палубы;
  • выполнялись работы по сборке и сварке палубных секций;
  • завершены работы по резке и заготовке элементов корпусных конструкций (основной корпус, главная палуба, набор).
  • выполнялась разработка документации судна в постройке;
  • выполнен демонтаж корпуса судна из кондуктора и установка его на кильблоки;
  • выполнялись работы по сварке наружной обшивки судна.
  • выполнялась разработка документации судна в постройке;
  • завершены работы по формированию корпуса судна;
  • завершены сварочные работы по силовому набору, переборкам, цистернам, настилам, фундаментам и наружной обшивке;
  • завершены работы по установке судна на кильблоки;
  • завершены работы по разметке под монтаж приварного насыщения;
  • выполнялись работы по ультразвуковому и рентгенографическому контролю сварных швов, испытанию швов на водонепроницаемость;
  • выполнялись работы по изготовлению деталей приварного насыщения.
  • выполнялась разработка документации судна в постройке;
  • завершены работы по ультразвуковому и рентгенографическому контролю сварных швов, испытанию швов на водонепроницаемость;
  • завершены работы по изготовлению кондуктора рулевой рубки;
  • выполнялись работы по монтажу деталей приварного насыщения, фундаментов оборудования, кабельных лестниц, фундамента привального бруса, шкал осадок, скуловых килей;
  • выполнялись работы по изготовлению элементов конструкции рулевой рубки.
  • выполнялась разработка документации судна в постройке;
  • выполнялись работы по монтажу деталей приварного насыщения, фундаментов оборудования, кабельных лестниц, фундамента привального бруса, шкал осадок, скуловых килей, реек осадок, биметаллических полос на главной палубе;
  • выполнялись работы по сварке и сборке рулевой рубки.
  • выполнялась разработка документации судна в постройке;
  • завершены работы по монтажу деталей приварного насыщения, фундаментов оборудования, кабельных лестниц, фундамента привального бруса, шкал осадок, скуловых килей, реек осадок, биметаллических полос на главной палубе, знаков подруливающего устройства;
  • завершены работы по установке рулевой рубки;
  • выполнялись работы по изготовлению деталей кронштейнов гребных валов, баллера.
  • выполнялась разработка документации судна в постройке;
  • выполнялись работы по изготовлению деталей приварного насыщения, трапов, фундаментов спасательных плотов и деталей леерного устройства, кабельных лестниц;
  • выполнялись работы по доработке глушителей и изготовлению газоходов;
  • выполнялись работы по монтажу штормовых поручней;
  • выполнялись работы по сборке кронштейна гребного вала в кондукторе;
  • выполнялись работы по изготовлению деталей рулевого устройства: баллеров, гайки баллеров, ступицы рулей.
  • выполнялась разработка документации судна в постройке;
  • выполнялись работы по изготовлению и монтажу деталей приварного насыщения, фундаментов оборудования, кабельных лестниц;
  • выполнялись работы по доработке глушителей и изготовлению газоходов;
  • выполнялись работы по доработке и монтажу штормовых поручней;
  • завершены работы сборке кронштейна гребного вала в кондукторе;
  • завершены работы по изготовлению деталей рулевого устройства: баллеров, гайки баллеров, ступицы рулей;
  • выполнялись работы по монтажу привального бруса.
  • выполнялась разработка документации судна в постройке;
  • завершены работы по изготовлению и монтажу деталей приварного насыщения, фундаментов оборудования, кабельных лестниц;
  • завершены работы по доработке глушителей и изготовлению газоходов;
  • завершены работы по доработке и монтажу штормовых поручней;
  • завершены работы по монтажу привального бруса.
  • завершены работы по формирование кормовой оконечности;
  • завершены работы по монтажу фундаментов главных двигателей;
  • завершены работы по установке двери в рулевой рубке;
  • завершены работы по установке рубочных окон.
  • выполнялась разработка документации судна в постройке;
  • завершены работы по установке шпилек под теплоизоляцию;
  • выполнялись работы по монтажу судовых систем;
  • выполнялись работы по изготовлению мачты.
  • выполнялась разработка документации судна в постройке;
  • завершены работы по изготовлению и установке мачты;
  • выполнялись работы по монтажу глушителей;
  • выполнялись работы по подгонке деталей винторулевого комплекса;
  • выполнялись работы по установке основного оборудования (главные двигатели, вспомогательные двигатели, насосы, и т.д.);
  • завершены работы по правке корпусных конструкций;
  • завершены работы по установке горловины и люков по судну;
  • завершены работы по изготовлению и монтажу брызгоотбойника;
  • выполнялись работы по монтажу судовых систем, обрешетника под зашивку помещений и палубный настил, леерного ограждения;
  • выполнялись покрасочные работы.
  • завершена разработка документации судна в постройке;
  • завершены работы по монтажу глушителей;
  • завершены работы по подгонке деталей винторулевого комплекса;
  • завершены работы по установке основного оборудования (главные двигатели, вспомогательные двигатели, насосы, главный распределительный щит, оборудование системы кондиционирования воздуха, водонагреватель и т.д.);
  • завершены работы по монтажу леерного ограждения, поручней, изоляции, кат-балки, настила;
  • завершены работы по грунтовке палубы, подводной части и надстройки;
  • завершены покрасочные работы;
  • завершены работы по изготовлению лоцманских трапов, комингсов вентиляции, приварных креплений под теплоизоляцию и зашивку в рубке;
  • выполнялся монтаж теплоизоляции и зашивки в отсеках;
  • завершены работы по монтажу донно-бортовой и путевой арматуры, затяжке кабелей;
  • выполнялись работы по подключению потребителей к судовой сети, монтажу пульта судоводителя в рулевой рубке;
  • завершены работы по сборке валопровода;
  • завершены работы по зашивке рубки.
  • завершены работы по монтажу судовых систем и оборудования.

  • завершены работы по пуско-наладке судовых систем, устройств, механизмов;

  • завершены швартовные испытания, судно подготовлено к ходовым испытаниям.

  • подписан акт приёма передачи судна от 2 июня 2017 года.
31 октября 2016 года

Концепт-схема судна

Чертеж судна

Проведение дноуглубительных работ для поддержания заданных глубин на акватории и подходах к морскому порту Туапсе с целью обеспечения безопасности мореплавания
Самоходное саморазгружающееся дноуглубительное судно с волочащимся грунтоприемником и объемом грунтового трюма 1 000 м3
Класс судна: КМ  Ice1 R1 AUT2 Dredger Hopper
Длина: 60 м;
Ширина: 14 м;
Осадка: 4,25 м;
Скорость: 10 узлов;
Минимальная глубина разработки: 4 м;
Максимальная глубина разработки: 20 м;
Объем грунтового трюма: 1 000 м3
Производительность грунтового насоса по воде:
 4 500 м3/час
ОАО «Завод «Красное Сормово»
14 апреля 2014 г. № 170/ДО-14