Развитие предприятием объектов портовой инфраструктуры и флота

Развитие предприятием объектов портовой инфраструктуры


Развитие флота предприятия


     Одним из основных видов деятельности ФГУП «Росморпорт» является реализация федеральных программ развития морского транспорта, а также программ капитальных вложений ФГУП «Росморпорт», направленных на обеспечение устойчивого развития объектов портовой инфраструктуры и флота в российских морских портах.


Развитие предприятием объектов портовой инфраструктуры


     Развитию объектов портовой инфраструктуры в российских морских портах предприятие уделяет наибольшее внимание. ФГУП «Росморпорт», в качестве заказчика-застройщика, реализует федеральные целевые программы развития морских портов России, а также осуществляет собственные программы капитальных вложений по строительству новых или реконструкции существующих объектов портовой инфраструктуры.


     В период с 2004 года по настоящее время ФГУП «Росморпорт» успешно осуществило десятки инвестиционных проектов в форме капитальных вложений, направленных на улучшение портовой инфраструктуры и качества предоставляемых в морских портах России инфраструктурных услуг судовладельцам, грузоотправителям и иным пользователям. В числе наиболее важных проектов, выполненных ФГУП «Росморпорт» с момента своего создания, следует отметить следующие:


2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год
Развернуть все

 

2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год
Развернуть все

 

2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год
Развернуть все

 

2019 год 2020 год

 


2021 год


     В январе 2021 года в соответствии с разрешением на ввод в эксплуатацию Отдела архитектуры и градостроительства Администрации Азовского района от 12.01.2021 № 61-501-001-2021 введен в эксплуатацию построенный цех по ремонту и обслуживанию средств навигационного обеспечения на территории Лоцпоста в с.Кагальник Азовского района площадью 190,1 кв. м, предназначенный для создания необходимых условий для выполнения подразделениями Азовского бассейнового филиала работ по обслуживанию средств навигационного обеспечения и ремонтных работ, а также повышения эффективности технологических процессов ремонта и окраски буев (за счет одновременного выполнения нескольких технологических операций и исключения технологических перерывов).
     В том же месяце в соответствии с разрешением Росморречфлота от 18.01.2021 № 47-RU47507302-ЗД-39/1-2021 введена в эксплуатацию построенная акватория промышленно-логистического парка (комплекса) по хранению и переработке минеральных удобрений в морском порту Усть-Луга площадью более 24,4 га и глубинами до 17,2 метров на площади 17,5 га – операционная акватория причала № 1 и маневровые акватории причалов № 1 и № 2, а также глубинами от 9 метров до 12,7 метров на площади 6,9 га – операционная акватория причала № 3. Суммарный объем изъятого донного грунта при выполнении работ составил почти 1,5 млн куб. метров. Реализация данного проекта в морском порту Усть-Луга, предусмотренного Комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, позволит обеспечить безопасный подход причалам № 1 и № 2 специализированного морского терминала по перевалке минеральных удобрений судов с длиной до 235 метров, шириной 32 метра и осадкой в грузу до 14,2 метров; к строящемуся причалу № 3 судов длиной до 185,1 метров, шириной 23,7 метра и с осадкой в грузу не более 10,1 метров, а также к корневой части строящегося причала № 3 судов длиной 118,7 метров, шириной 16,7 метров и осадкой в грузу не более 6,4 метров.


Общий вид цеха по ремонту СНО
Помещение для ремонта СНО
Помещение для покраски СНО
Цех по ремонту СНО
Цех по ремонту СНО
Цех по ремонту СНО
Цех по ремонту СНО


     В ноябре 2021 года в соответствии с разрешением Росморречфлота на ввод объекта в эксплуатацию от 23.11.2021 № 87-RU87303000-ЗД-39/77 введены в эксплуатацию после реконструкции причалы № 1 и № 2 в морском порту Певек. Работы по реконструкции причалов выполнялись в период с сентября 2019 года по сентябрь 2021 года (с приостановкой на зимний период) в тяжелых природно-климатических условиях. По итогам реконструкции причалов их суммарная длина причальной стенки составила 365,64 м, а глубины у кордона причалов доведены до 9,8 м. Реконструированные причалы могут принимать суда с осадкой до 8,6 м. Проектная мощность причалов по итогам реконструкции составляет 800 тыс. тонн в год.

     В декабре 2021 года в соответствии с разрешением Росморречфлота на ввод объекта в эксплуатацию от 22.12.2021 № 78-RU78131000-ЗД-39/82-2021 введены в эксплуатацию после реконструкции причалы № 34, 35, операционная акватория причалов № 34, 35, а также подходной канал к причалам № 31-35 в морском порту Восточный. В ходе реконструкции выполнено строительство двух отбойно-швартовных палов, что увеличило длину причальной стенки причалов № 34, 35 на 63,5 м. При реконструкции причалов № 34, 35 морского порта Восточный произведено искусственное закрепление грунтов основания и обратной засыпки путем устройства грунтоцементных свай. Данное мероприятие позволило увеличить проектную отметку дна операционных акваторий причалов № 34, 35 и подходного канала к причалам № 31-35 с -9,73 м до -12,5 м. Реализация запланированных реконструкцией работ позволит принимать на причалах № 34, 35 суда длиной до 185 м, водоизмещением 30 тыс. тонн и осадкой в грузу до 10,5 м, что увеличит показатели перевалки грузов на причалах № 34, 35 на 500 тыс. тонн в год.

Причал № 1 в морском порту Певек Причал № 2 в морском порту Певек План дноуглубления подходного канала к причалам № 31-35, акватория причалов № 34, 35 в морском порту Восточный Причалы № 34, 35 в морском порту Восточный

Информация о завершенных, реализуемых в настоящее время и планируемых филиалами ФГУП «Росморпорт» проектах строительства и/или реконструкции объектов портовой инфраструктуры


     Более подробно с информацией обо всех завершенных, реализуемых в настоящее время и планируемых ФГУП «Росморпорт» проектах капитальных вложений в строительство новых объектов или реконструкцию существующих объектов портовой инфраструктуры морских портов России можно ознакомиться в соответствующих разделах интернет-сайта филиалов предприятия.

     Азово-Черноморский бассейновый филиал (морские порты: Анапа, Геленджик, Ейск, Кавказ, Новороссийск, Сочи, Тамань, Темрюк, Туапсе);
     Азовский бассейновый филиал (морские порты: Азов, Ростов-на-Дону, Таганрог);
     Анадырский филиал (морские порты: Анадырь, Беринговский, Провидения, Эгвекинот)
     Архангельский филиал (морские порты: Архангельск, Мезень, Нарьян-Мар, Онега, Сабетта)
     Астраханский филиал (морские порты: Астрахань, Оля);
     Ванинский филиал (морские порты: Ванино, Де-Кастри, Мыс Лазарева, Николаевск-на-Амуре, Советская Гавань);
     Дальневосточный бассейновый филиал (морские порты: Владивосток, Восточный, Находка, Ольга, Певек и Посьет);
     Магаданский филиал (морской порт Магадан);
     Махачкалинский филиал (морской порт Махачкала);
     Мурманский филиал (морские порты: Мурманск, Кандалакша);
     Петропавловский филиал (морской порт Петропавловск-Камчатский);
     Сахалинский филиал (морские порты: Александровск-Сахалинский, Корсаков, Москальво, Шахтерск, Холмск);
     Северо-Западный бассейновый филиал (морские порты: Большой порт Санкт-Петербург, Выборг, Высоцк, Калининград, Пассажирский порт Санкт-Петербург, Приморск, Усть-Луга).
     

Перечень строящихся и/или реконструируемых филиалами ФГУП «Росморпорт» объектов инфраструктуры в морских портах Российской Федерации


Развитие флота предприятия


     В направлении развития флота ФГУП «Росморпорт» в период с 2004 года по настоящее время предприятием было реализовано несколько проектов по строительству судов в рамках федеральных целевых программ в качестве заказчика-застройщика, а в качестве покупателя предприятием было приобретено несколько судов различного целевого назначения. Все вновь построенные и приобретенные суда были закреплены за предприятием на праве хозяйственного ведения и зарегистрированы в реестре федерального имущества.

 

2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год
Развернуть все

 

2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год
Развернуть все

 

2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год
Развернуть все

 

2019 год 2020 год 2021 год

 


2022 год


     В 2022 году предприятием введены в эксплуатацию новые построенные суда:
     а) автомобильно-железнодорожный паром нового поколения «Генерал Черняховский»Автомобильно-железнодорожный паром «Генерал Черняховский»

     б) гидрографический катер «Луч»Гидрографический катер «Луч»

Автомобильно-железнодорожный паром «Генерал Черняховский» Гидрографический катер «Луч»


Перечень строящихся в настоящее время судов, предназначенных для использования Дальневосточным и Северо-Западным бассейновыми филиалами


     - ледокол мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker7,

     - ледокол мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker7.

Логин
Пароль