Развитие Северо-Западным бассейновым филиалом объектов портовой инфраструктуры и флота

Реализованные Северо-Западным бассейновым филиалом инвестиционные проекты Планируемые и осуществляемые Северо-Западным бассейновым филиалом инвестиционные проекты  
Реализованные Северо-Западным бассейновым филиалом инвестиционные проекты

     Одним из основных видов деятельности Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» является реализация федеральных инвестиционных программ, а также программ капитальных вложений ФГУП «Росморпорт», направленных на развитие федеральных объектов портовой инфраструктуры в морских портах Большой порт Санкт-Петербург, Выборг, Высоцк, Калининград, Пассажирский порт Санкт-Петербург, Приморск и Усть-Луга.
     В этом направлении Северо-Западным бассейновым филиалом, а ранее Выборгско-Высоцким, Калининградским, Санкт-Петербургским и Усть-Лужским филиалами предприятия, в рамках осуществления функции заказчика-застройщика, в период с 2003 года по настоящее время реализованы следующие инвестиционные проекты, направленные на улучшение портовой инфраструктуры и качества предоставляемых в морских портах услуг судовладельцам, грузоотправителям и иным пользователям.
 
     Морской порт Большой порт Санкт-Петербург
 
     В 2003 году завершено строительство подходного канала к гавани в поселке Стрельна в целях обеспечения подхода морских судов. В результате выполненных дноуглубительных работ был сформирован морской подходной судоходный канал шириной 80 м, длиной 7,8 км, с отметками дна: от -3,7 до – 4,3 м в Балтийской системе координат.
Схема подходного канала к гавани в поселке Стрельна. Часть 1 Схема подходного канала к гавани в поселке Стрельна. Часть 2 Схема подходного канала к гавани в поселке Стрельна. Часть 3 Схема подходного канала к гавани в поселке Стрельна. Часть 3

     В 2005 году выполнена реконструкция «Барочного бассейна» в акватории морского порта Большой порт Санкт-Петербург в целях доведения отметок дна до уровней: от -11,5 до -12 м, что существенно повысило безопасность судоходства в операционной акватории при подходе и постановке судов к причалам «Барочного бассейна».
Схема Барочного бассейна Ситуационный план Барочного бассейна


     В 2007 году завершено строительство ковша «Нефтяной гавани» в акватории морского порта Большой порт Санкт-Петербург, предназначенного для безопасного подхода и постановки судов к причалам № 1-4 «Петербургского нефтяного терминала». В результате выполненных дноуглубительных работ был сформирован ковш размером 1,1 на 0,57 км, с отметками дна в его акватории: от: -11,7 до: -12,2 м. Реализация это проекта позволила обеспечить подход нефтеналивных танкеров к нефтеналивным причалам Петербургского нефтяного терминала.
Ситуационный план ковша «Нефтяной гавани»

 

     В сентябре 2008 года завершена реализация проекта реконструкции «Петровского фарватера» в акватории морского порта Большой порт Санкт-Петербург на участке от «Санкт-Петербургского морского канала» до пересечения с подходным каналом к акватории морского порта Пассажирский порт Санкт-Петербург. По итогам дноуглубительных работ на реконструируемом участке были достигнуты отметки дна: от: -11 до: -11,3 метров, что позволило обеспечить безопасный подход пассажирских судов к причалам морского порта Пассажирский порт Санкт-Петербург.

Схема «Петровского фарватера». Часть 1 Схема «Петровского фарватера». Часть 2 Схема «Петровского фарватера». Часть 3 Схема «Петровского фарватера». Часть 4

 

     В январе 2009 года в соответствии с разрешением на ввод объекта в эксплуатацию от 19.01.2009 № RU47507000/31 введена в эксплуатацию построенная радиобашняРадиобашня в районе пос. Горки в районе п. Горки высотой 77 метров, предназначенная для контроля за судоходством по Лужскому фарватеру № 19, Западному Лужскому фарватеру № 21, Северному подходному каналу, рекомендованным путям №21 и №22, Лужскому морскому каналу морского порта Усть-Луга, что позволило с ее помощью повысить уровень безопасности мореплавания в акватории Лужской губы Финского залива и на подходах к ней.

Радиобашня в районе пос. Горки Радиобашня в районе пос. Горки Радиобашня в районе пос. Горки

 

     В октябре 2014 года в соответствии с разрешением Росморречфлота от 28.10.2014 № RU77203000-AД-39/35 введен в эксплуатацию реконструированный Большой Кронштадский рейд в морском порту Большой порт Санкт-Петербург. В результате выполненных дноуглубительных работ общим объемом почти 430 тыс. м3 создано уширение входа в канал Литке-Западный на площади 0,014 кв.м. и отметками дна -11,5 метров; создано разворотное место диаметром 560 метров, общей площадью 0,25 кв. км. и отметками дна -11,5 метров; создана якорная стоянка диаметром 530 метров, общей площадью 0,2 кв.км и отметками дна -11,5 метров, а также установлены 4 светящихся буя. Реализация проекта позволила обеспечить движение заданных расчетных судов в новых условиях, а так же временного отстоя в необходимых случаях, самостоятельно (без привлечения буксиров) выполнять безопасный проход расчетного судна с канала Кронштадского Корабельного фарватера на канал Литке-Западный и обратно.


     В июне 2016 года в соответствии с разрешением Росморречфлота от 27.06.2016 №78- RU785070311-ВВ-39/20 введена в эксплуатацию первая очередь построенного подходного канала и акватории многофункционального морского перегрузочного комплекса «Бронка» в морском порту Большой порт-Санкт-Петербург. В результате выполненных дноуглубительных работ сформированы: подходной канал к ММПК «Бронка» длиной более 6,4 км, шириной 150 метров и отметками дна -11,2 метров; акватория ММПК «Бронка» шириной 380 метров и отметками дна -11,2 метров, а также установлены передние и задние створные знаки двух линейных навигационных створов «Бронка 2» и «Бронка 3». Реализация проекта позволила обеспечить безопасное движение расчетных судов длиной 190 метров, шириной 30 метров и осадкой в грузу 8,5 метров от подходного канала к судопропускному сооружению С-1 (новый участок Кронштадского корабельного фарватера) по созданному подходному каналу перегрузочного комплекса к причалам ММПК «Бронка», а также безопасное маневрирование судов непосредственно в акватории перегрузочного комплекса.

 

     В июне 2017 года в соответствии с разрешением Росморречфлота от 14.06.2017 № 78-RU78507311-КС- 39/29-2017, введена в эксплуатацию вторая очередь построенного подходного канала и акватория многофункционального морского перегрузочного комплекса «Бронка» в морском порту Большой порт Санкт-Петербург. В результате выполненных дноуглубительных работ ширина подходного канала увеличена до 185 м, отметки дна подходного канала и акватории до -14,4 м. Реализация проекта позволила обеспечить безопасное движение расчетных судов длиной до 210 метров, шириной до 32,2 метров и осадкой в грузу до 11,5 метров от Кронштадского корабельного фарватера по подходному каналу к причалам ММПК «Бронка», а также безопасное маневрирование судов с такими размерениями непосредственно в акватории перегрузочного комплекса.


     В октябре 2018 года в соответствии с разрешением Росморречфлота от 12.10.2018 №78- RU78131000-НЖ-39/35-2018 введен в эксплуатацию построенный причальный комплекс для отстоя ледокольного флота в морском порту Большой порт-Санкт-Петербург. В ходе работ были построены:

     - причал № 89 с длиной причальной стенки 546 м и отметкой дна у причала - 12 метров, предназначенный для стоянки восьми ледоколов;

     - причал № 90 с открылком с длиной причальной стенки 243 м и отметкой дна у причала -7 метров, предназначенный для стоянки четырех ледоколов;

     - выполнена реконструкция акватории «Угольной гавани» на подходах к причалам № 89 и № 90 с открылком в целях обеспечения безопасного подхода и постановки ледоколов к соответствующим причалам;

     - установлены два светящих навигационных знака высотой 3 м, оборудованных секторными огнями, предназначенных для обеспечения безопасного подхода судов к причалам.

     Реализация проекта позволила обеспечить безопасную стоянку ледокольного флота Северо-Западного бассейнового филиала у собственных причалов и существенно снизила расходы филиала на аренду причалов у операторов морских терминалов, которые осуществляют свою деятельность в морском порту Большой порт Санкт-Петербург.

Причал № 89
Причал № 89
Причал № 89
Причал № 90 с открылком
Причал № 90 с открылком
Навигационный знак причала № 89
Навигационный знак причала № 90
Навигационный знак причала № 90



     Морской порт Выборг
 
     В декабре 2013 года в соответствии с разрешением Комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительству Администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области от 14.06.2013 № RU 47505101-0026-2013 введен в эксплуатацию построенный автоматический радиотехнический постБашня АРТП на мысе Бобровом на мысе Бобровый, который предназначен для обеспечения радиолокационного покрытия подходов к морскому порту Высоцк со стороны морского порта Выборг, а также подходов к морскому порту Выборг и к Сайменскому каналу. Реализация этого проекта позволила повысить уровень безопасности мореплавания в данных районах.

АРТП на мысе Бобровом Башня АРТП на мысе Бобровом Башня АРТП на мысе Бобровом Башня АРТП на мысе Бобровом

     Морской порт Высоцк
 
     В июле 2012 года завершена реализация проекта реконструкции причалов № 1-4 и дноуглубления акватории и подходного канала в морском порту Высоцк. По итогам выполненных работ длина причального фронта увеличилась на 100 погонных метров (или на 15%), а отметки дна акватории и подходного канала увеличились на 2,7 м и достигли значений до: -12,7 м. Реализация это проекта позволила увеличить пропускную способность угольного терминала в два раза, до 8,7 млн тонн угля в год.
     В декабре 2012 года, в связи с вводом в эксплуатацию подводного газопровода «Nord-Stream», завершены работы по оборудованию новой якорной стоянки № 18Е в морском порту Высоцк, предназначенной для размещения до 4-х танкеров длиной 260 м, шириной 45 м и осадкой в грузу 13,2 м. В результате выполненных работ на площади 539 га район новой якорной стоянки № 18Е был очищен от всех взрывоопасных предметов и техногенных объектов, располагавшихся на дне, что позволило создать безопасные условия для якорной стоянки судов в морском порту.
Угольный терминал в морском порту Высоцк Схема якорной стоянки № 18Е в морском порту Высоцк Карта-схема якорной стоянки № 18Е в морском порту Высоцк Якорная стоянка № 18Е в морском порту Высоцк


     В декабре 2013 года введен в эксплуатацию ранее построенный автоматический радиотехнический пост на мысе Бобровом, предназначенный для обеспечения радиолокационного покрытия подходов к морскому порту Высоцк со стороны морского порта Выборг, а также подходов к морскому порту Выборг и к Сайменскому каналу. Реализация этого проекта позволила повысить уровень безопасности мореплавания в указанных районах акватории.
Автоматический радиотехнический пост на мысе Бобровом 2013  

     Морской порт Калининград
 
     В 2004 году введен в эксплуатацию законченный строительством причал № 2 с двумя пандусами в составе грузопассажирского автопаромного терминала, предназначенный для приема и оформления паромов и накатных грузов, обслуживания пассажиров, проектной мощностью: автотрейлеры – до 7 тыс. ед./год; легковые автомашины – до 4 тыс. ед./год; пассажиры – до 17 тыс. чел./год.
Причал № 2 грузопассажирского автопаромного терминала  

 

     В 2007 году введен в эксплуатацию законченный строительством причал № 1 в составе грузопассажирского автопаромного терминала, предназначенный для обработки контейнеровозов, проектной мощностью 1 млн тонн.
Причал № 1 грузопассажирского автопаромного терминала  

 

     В 2008 году завершено строительство железнодорожного паромного комплекса в бассейне № 4 (г. Балтийск) морского порта Калининград, предназначенного для приема и обработки расчетных железнодорожных паромов типа «Rider» и «Мукран-103», производительностью до 800 тыс. тонн грузов в год. В том же году в целях повышения безопасности судоходства в Калининградском морском канале в связи с увеличением количества судозаходов в морской порт выполнена реконструкция административного здания СУДС морского порта Калининград и осуществлено строительство автоматических радиотехнических постов: АРТП 1, АРТП 2, АРТП 3.

Железнодорожный паромный комплекс в г. БалтийскАдминистративное здание СУДС морского порта КалининградАдминистративное здание СУДС в морском порту Калининград
АРТП 1 в морском порту КалининградАРТП 2 в морском порту КалининградАРТП 3 в морском порту Калининград

     В феврале 2009 года в соответствии с разрешением Администрации Балтийского округа от 18.02.2009 № RU 39313000-6 введен в эксплуатацию построенный причал № 1 с торцевым и сопрягающими участками в составе грузопассажирского автопаромного терминала длиной 254 метра и глубиной у кордона -10,5 метров, предназначенный для обработки судов длиной до 190 метров, шириной до 30 метров и осадкой в грузу до 9,3 метров, перевозящих генеральные грузы. Реализация данного проекта позволила увеличить мощности морского порта Калининград по перевалке накатных грузов на 11 тыс. единиц автотранспорта в год, в т.ч. на 7 тыс. автотрейлеров и на 4 тыс. легковых автомобилей в год. Кроме того, с вводом в эксплуатацию данного причала в морском порту на нем могут обслуживаться до 17 тыс. пассажиров в год, пребывающих на паромах местных и международных паромных линиях в Калининградскую область.

     В августе 2009 года в соответствии с разрешением Администрации муниципального образования городское поселение «Город Балтийск» от 24.08.2009 № RU 39313000-20 введен в эксплуатацию построенный новый комплекс сооружений пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в пределах грузопассажирского автопаромного терминала в бассейне № 3 (г. Балтийск) морского порта Калининград. Пропускная способность пункта пропуска позволяет осуществлять обработку ежегодно до 5 тыс. единиц грузового и легкового автотранспорта и до 17 тыс. пассажиров.

     В декабре 2009 года завершено строительство и в соответствии с разрешением Администрации муниципального образования городское поселение «Город Балтийск» от 29.12.2009 № RU 39513101-46 введено в эксплуатацию пожарное депо морского порта на два автомобиля для обеспечения пожарной безопасности морских терминальных комплексов, а также, по совместительству, и объектов города Балтийска.

Причал № 1 грузопассажирского автопаромного терминала Причал № 1 грузопассажирского автопаромного терминала Пункт пропуска в Балтийске. Здание пассажирского терминала Пункт пропуска в Балтийске. Навес над постами контроля автомобилей
     Пункт пропуска в Балтийске. Пост углубленного досмотра автомобилей Пункт пропуска в Балтийске. Лаборатория фитосанитарного и ветеринарного контроля Здание пожарного депо в Балтийске
 
     В 2010 году реконструированы входные молы Калининградского морского канала (Южный и Северный), создающие безопасные условия для судов при их выходе в Балтийское море или заходе на акваторию Калининградского морского канала. В декабре 2010 года была выполнена установка лазерного створного маяка в рамках реконструкции створа «Севастопольский» Калининградского морского канала в целях повышения безопасности судоходства в Калининградском морском канале.
Северный мол Калининградского морского канала. Вид с берега Северный мол Калининградского морского канала. Вид с моря Южный мол Калининградского морского канала. Вид с берега

Южный мол Калининградского морского канала. Вид с моряЛазерный створный маяк створа «Севастопольский» Калининградского морского канала


     В 2011 году завершено строительство пирса в морском порту Калининград, предназначенного для обслуживания АРТП 2.
Пирс для обслуживания АРТП 2 в морском порту Калининград  

 

     В 2012 году осуществлена реконструкция объектов энергоснабжения контрольно-корректирующей станции морских дифференциальных подсистем в районе причала № 3 (г. Балтийск) морского порта Калининград, а также стационарных навигационных знаков Калининградского морского канала в целях повышения надежности энергоснабжения объектов, обеспечивающих безопасность судоходства на Калининградском морском канале.
ККС в районе причала № 3 (г. Балтийск) морского порта Калининград  

 

     В декабре 2013 года в целях повышения надежности электроснабжения центра управления связью Глобальной морской системы связи при бедствии осуществлена реконструкция системы электроснабжения центра с установкой резервного дизель-генератора.

Резервный дизель-генератор центра ГМССБ Резервный дизель-генератор центра ГМССБ

 

     В марте 2014 года в соответствии с разрешением от 17.03.2014 № ФГ 39513101-8, выданным администрацией Балтийского муниципального района, введен в эксплуатацию построенный утепленный гараж для внутрипортовой техники железнодорожного паромного комплекса на восемь машино-мест, площадью 438 кв.м, предназначенный для хранения и обслуживания автомобильной, уборочной и погрузочной техники. Реализация этого проекта позволила улучшить качество обслуживания и содержания внутрипортовой техники, а также повысить степень ее технической готовности, особенно в зимний период времени.

    В июне 2014 года введена в эксплуатацию реконструированная система электроснабжения серверной в административном здании Калининградского управления Северо-Западного бассейнового филиала. Реализация проекта позволила повысить надежность электроснабжения оборудования, расположенного в серверном помещении административного здания.

     В июле 2014 года введена в эксплуатацию реконструированная система резервного электроснабжения подъемно-переходного моста железнодорожного паромного комплекса. В рамках проекта реконструкции на причале № 84 установлена береговая колонка для электроснабжения судов напряжением 380 В и мощностью 40 кВт, установлены силовые щиты, проложены силовые кабели, выполнена оптимизация переключений от различных источников электроснабжения. Реализация этого проекта позволила повысить надежность электроснабжения подъемно-переходного моста в целях обеспечения бесперебойной работы железнодорожного паромного комплекса и своевременной обработки паромов.

Утепленный гараж железнодорожного паромного комплекса Утепленный гараж железнодорожного паромного комплекса Утепленный гараж железнодорожного паромного комплекса Реконструированная система электроснабжения серверной в административном здании Калининградского управления
    Реконструированная система резервного электроснабжения подъемно-переходного моста железнодорожного паромного комплекса Реконструированная система резервного электроснабжения подъемно-переходного моста железнодорожного паромного комплекса Реконструированная система резервного электроснабжения подъемно-переходного моста железнодорожного паромного комплекса
 

     В июне 2015 года в соответствии с разрешением Росморречфлота от 24.06.2015 № 39-RU39312000-CГ-39/29-2015 введены в эксплуатацию построенные Северо-Западным бассейновым филиалом объекты портовой инфраструктуры в рамках реализации совместного с ЗАО «Содружество-Соя» инвестиционного проекта по созданию второй очереди производственного терминального комплекса по глубокой переработке маслосодержащих культур (портовая составляющая) в районе пос. Волочаевское, Калининградская область. В результате выполненных филиалом работ были образованы акватория терминального комплекса площадью 264, 2 тыс. м2 и отметками дна -10,5 метров, а также реконструирован участок Калининградского морского канала от ПК 209 до ПК 222, площадью почти 100 тыс. м2 и отметками дна: – 10,5 м. Кроме того, для обеспечения безопасности мореплавания в соответствующих районах плавания выполнена реконструкция (перенос) автоматического радиотехнического поста АРТП-2 на новое место и установлены необходимые средства навигационного оборудования (правый и левый навигационные знаки, буи, лазерный створный маяк).

     В сентябре 2015 года в соответствии с разрешением на ввод объекта в эксплуатацию от 10.09.2015 № 39-RU39513101-22-2015, выданным Администрацией муниципального образования городского поселения «Город Балтийск», введена в эксплуатацию построенная ремонтно-техническая база СУДС морского порта Калининград, строительство которой осуществлялось с целью создания условий для обеспечения качественного ремонта и хранения крупногабаритных запасных частей, приборов и оборудования силами и техническими средствами специалистов Калининградского управления Северо-Западного бассейнового филиала, что позволит оперативно принимать меры по обслуживанию и поддержанию в рабочем состоянии оборудования СУДС морского порта Калининград.
     В октябре 2015 года в соответствии с разрешением Росморречфлота от 16.10.2015 № 39-RU39310000-СГ-39/53-2015 введен в эксплуатацию реконструированный участок берегоукрепления оградительной дамбы № 5 на участке Калининградского морского канала от ПК 195 до ПК 197 в морском порту Калининград, что позволило предотвратить разрушение тела оградительной дамбы № 5, а также оградить судоходный фарватер канала от заносов, существенно повысив уровень безопасности мореплавания судов в Калининградском морском канале.

Вид на берегоукрепление со стороны канала Вид на тело дамбы со стороны залива
АРТП-2 комплекса по глубокой переработке маслосодержащих культур
Правый навигационный знак комплекса по глубокой переработке маслосодержащих культур
Левый навигационный знак комплекса по глубокой переработке маслосодержащих культур
Схемы акватории и участка канала комплекса по глубокой переработке маслосодержащих культур
 
  
     В апреле 2019 года в соответствии с разрешением на ввод в эксплуатацию от 17.04.2019№ 39-RU39301000-035-2017, выданным Агентством по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области, введена в эксплуатацию реконструированная база средств навигационного оборудования в морском порту Калининград, расположенная в районе пос. Рыбачий. В ходе реализации проекта построены 9 новых зданий и сооружений, реконструированы причал длиной 50 метров на ПК330 и покрасочная камера. С использованием имущественного комплекса базы СНО повысится качество обслуживания, ремонта и хранения средств навигационного оборудования, которые установлены в акватории морского порта Калининград, в т.ч. на акватории Калининградского морского канала, предназначенных для обеспечения безопасности мореплавания судов, осуществляющих судозаходы в морской порт Калининград.
     В декабре 2019 года в соответствии с разрешением Агентства по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области от 04.12.2019 №39-RU39513000-46-2016 введен в эксплуатацию реконструированный причал №2 со строительством подкрановых путей длиной 180 метров в морском порту Калининград в районе г. Балтийска в рамках проекта развития грузопассажирского автопаромного и железнодорожного паромных терминалов в городе Балтийске, включая строительство и последующую эксплуатацию контейнерного терминала пропускной способностью 300 тыс. TEU в год, в морском порту Калининград. Реализация проекта связана с необходимостью изменения категории причала по эксплуатационным нагрузкам со «II» на «0-к» (паромного на грузовой), с установкой контейнерного перегружателя на рельсовом ходу Liebherr P131L-Super грузоподъемностью 45 тонн с шириной колеи 15,3 метров, предназначенного для обработки (перевалки) морских контейнеров. В свою очередь, на реконструированном причале № 2 будут обрабатываться расчетные суда длиной до 160 метров, шириной до 26 метров, осадкой в грузу до 8,5 метров, дедвейтом до 22 тыс. тонн, доставляющие в морской порт Калининград контейнерные грузы в объеме до 300 тыс. TEU в год.

База средств навигационного оборудования в морском порту Калининград
База средств навигационного оборудования в морском порту Калининград
База средств навигационного оборудования в морском порту Калининград
                     Причал № 2 морском порту Калининград в районе г. Балтийска Причал № 2 морском порту Калининград в районе г. Балтийска


     Морской порт Пассажирский порт Санкт-Петербург
 
     В июле 2007 года выполнено строительство двух створных знаков на гидротехническом основании линейного створа «Петровского фарватера» в целях обеспечения навигационной безопасности судов, осуществляющих судозаходы в морской порт Пассажирский порт Санкт-Петербург.

Передний створный знак «Петровского фарватера» Задний створный знак «Петровского фарватера»
     

     В сентябре 2008 года в соответствии с разрешением Росморречфлота от 08.09.2008 № 4 введен в эксплуатацию построенный подходной канал к акватории морского порта Пассажирский порт Санкт-Петербург, предназначенный для входа и выхода судов, следующих от «Петровского фарватера» до границ акватории морского порта Пассажирский порт Санкт-Петербург. По итогам выполненных дноуглубительных работ в объеме почти 3,5 млн. тонн изъятого грунта сформирован морской судоходный канал шириной от 140 до 180 м, длиной 1,7 км, с отметками дна на канале: от: -11 до: -11,4 метров. В том же месяце в соответствии с разрешениями Росморречфлота от 08.09.2008 № 1 и № 2 введены в эксплуатацию построенные передний створныйПередний створный знак подходного канала к морскому порту Пассажирский порт Санкт-Петербург (высотой 10 метров) и задний створныйЗадний створный знак подходного канала к морскому порту Пассажирский порт Санкт-Петербург (высотой 15 метров) знаки на гидротехническом основании линейного створа подходного канала к морскому порту Пассажирский порт Санкт-Петербург в целях обеспечения безопасности судоходства пассажирских судов при их следовании в акваторию морского порта Пассажирский порт Санкт-Петербург.
     В августе 2008 года на «Петровском фарватере», подходном канале и в акватории морского порта Пассажирский порт Санкт-Петербург установлен 21 плавучий предостерегательный знак в целях обеспечения безопасности судоходства пассажирских судов при их следовании в морской порт Пассажирский порт Санкт-Петербург.

Схема подходного канала к акватории морского порта Пассажирский порт Санкт-Петербург Передний створный знак подходного канала к морскому порту Пассажирский порт Санкт-Петербург Задний створный знак подходного канала к морскому порту Пассажирский порт Санкт-Петербург Плавучий предостерегающий знак в акватории морского порта Пассажирский порт Санкт-Петербург

 

     В апреле 2009 года в соответствии с разрешением Росморречфлота от 20.04.2009 № 1 введена в эксплуатацию построенная операционная акватория морского порта Пассажирский порт Санкт-Петербург, предназначенная для выполнения маневров судов при постановке и швартовке судов к причалам № 1-7 в морском порту. В результате выполненных дноуглубительных работ в объеме более 6,4 млн тонн изъятого грунта сформирована акватория морского порта с размерами 1 км на 0,85 км, с отметками дна от: -10,6 до: -11 м, что позволило обеспечить безопасное маневрирование пассажирских судов при постановке и швартовке к причалам морского порта.
Схема операционной акватории морского порта Пассажирский порт Санкт-Петербург

 

     В сентябре 2010 года выполнено строительство двух светящих навигационных знаков на северном и южном берегоукреплениях морского порта Пассажирский порт Санкт-Петербург, предназначенных для обеспечения безопасности судоходства пассажирских судов при их следовании к причалам в морском порту Пассажирский порт Санкт-Петербург.
Светящий навигационный знак северного берегоукрепления морского порта Пассажирский порт Санкт-Петербург Светящий навигационный знак южного берегоукрепления морского порта Пассажирский порт Санкт-Петербург

     В 2011 году завершено строительство пассажирского пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в составе морского пассажирского терминала на Васильевском острове Санкт-Петербурга. Пропускная способность пункта пропуска позволяет осуществлять обработку ежегодно более 2 млн пассажиров и 58 тыс. автотранспортных средств, пребывающих на паромах в морской порт Пассажирский порт Санкт-Петербург.

     Морской порт Приморск
 
     В 2015 году в соответствии с разрешением Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 29.05.2015 №47-505105-0082-2014 введен в эксплуатацию построенный новый автоматический радиотехнический пост «Вязы»Автоматический радиотехнический пост «Вязы» в морском порту Приморск, интегрированный в состав СУДС морского порта Приморск, предназначенный для расширения зоны радиолокационного наблюдения за движением судов в зоне действия СУДС порта Приморск в районе северной части пролива Бьеркезунд и для повышения безопасности судоходства нефтеналивных судов, следующих в морской порт Приморск.
Автоматический радиотехнический пост «Вязы» в морском порту Приморск Автоматический радиотехнический пост «Вязы» морского порта Приморск

     Морской порт Усть-Луга  
 
     В 2005 году завершено строительство радиобашен системы обеспечения безопасности мореплавания на островах Финского залива: Гогланд, Сескар и Соммерс. Радиобашни оборудованы автономным питанием и предназначены для размещения радионавигационного оборудования в целях передачи навигационной информации в Региональный центр управления движением судов в целях осуществления контроля за судоходством и повышения уровня безопасности торгового мореплавания по рекомендованным путям движения судов в восточной части Финского залива на подходах к морским портам Большой порт Санкт-Петербург, Выборг, Высоцк, Приморск и Усть-Луга.
Радиобашня на острове Гогланд в Финском заливе Радиобашня на острове Сескар в Финском заливе Радиобашня на острове Соммерс в Финском заливе
 
     В 2008 году введены в эксплуатацию гидротехнические сооружения, здания и сооружения пусковых комплексов № 1 и № 3 автомобильно-железнодорожного паромного комплекса, предназначенные для приема и обработки железнодорожных паромов и судов типа ро-ро, обслуживающих каботажные линии «Усть-Луга – Балтийск» и линии загранплавания «Усть-Луга – порты Германии», проектной мощностью 0,75 млн тонн в год и 3,5 млн тонн в год соответственно.
Въезд на территорию АЖПК в морском порту Усть-Луга АЖПК в морском порту Усть-Луга. Дизельная электростанция и насосная станция пожаротушения АЖПК в морском порту Усть-Луга. Железнодорожные пути АЖПК в морском порту Усть-Луга. Здание административно-бытового блока. Блок Б АЖПК в морском порту Усть-Луга. Здание кинологической службы с вольером для собак АЖПК в морском порту Усть-Луга. Здание очистных сооружений
АЖПК в морском порту Усть-Луга. Здание пункта углубленного досмотра железнодорожных вагонов АЖПК в морском порту Усть-Луга. Здание пункта углубленного досмотра железнодорожных вагонов Модульные здания на территории АЖПК в морском порту Усть-Луга АЖПК в морском порту Усть-Луга. Общий вид железнодорожного подъемно-переходного моста и пирса АЖПК в морском порту Усть-Луга. Погрузка парома АЖПК в морском порту Усть-Луга. Эстакада магистральных сетей электроснабжения

     В январе 2009 года завершено строительство и введена в эксплуатацию радиобашня в поселке Горки, интегрированная в единую систему обеспечения безопасности мореплавания в восточной части Финского залива. Радиобашня предназначена для размещения радионавигационного оборудования, с помощью которого осуществляется радиолокационный контроль и проводка судов непосредственно в акватории морского порта Усть-Луга, а также обеспечивается надежная радиосвязь с судами, следующими в российские морские порты восточной части Финского залива.
     В августе 2009 года завершено строительство операционной акватории пусковых перегрузочных комплексов (универсального, минеральных удобрений, наливных грузов и части угольного терминала), предназначенной для судоходства расчетных типов судов дедвейтом 70 тыс. тонн. По итогам выполненных дноуглубительных работ сформирована акватория размерами 2,2 км на 0,37 км, с отметками дна до: -16 м. Реализация этого проекта позволила обеспечить заходы судов с осадками до 14 м и водоизмещением до 80 тыс. тонн.
     В декабре 2009 года введен в эксплуатацию реконструированный «Южный» подходной канал , предназначенный для обеспечения прохода расчетных типов судов к операционной акватории пусковых перегрузочных комплексов (универсального, минеральных удобрений, наливных грузов и части угольного терминала). В ходе реконструкции канал был расширен до 180 метров, а отметка дна доведена до: -16 м, что позволило обеспечить проход танкеров водоизмещением до 80 тыс. тонн и осадкой в грузу до 14 м к причалам комплекса наливных грузов морского порта.
Радиобашня в поселке Горки Схема операционной акватории пусковых перегрузочных комплексов в морском порту Усть-Луга Схема Южного подходного канала

     В апреле 2010 года введены в эксплуатацию здания и сооружения пускового комплекса № 2 автомобильного железнодорожного паромного комплекса, предназначенные для приема и обработки автомобильных паромов, обслуживающих каботажные линии «Усть-Луга – Балтийск» и линии загранплавания «Усть-Луга – порты Германии», проектной мощностью 2 млн тонн в год.
     В декабре 2010 года введена в эксплуатацию первая очередь акватории контейнерного терминала в морском порту Усть-Луга, предназначенной для обеспечения подхода судов к причалам контейнерного терминала в морском порту. В ходе выполненных дноуглубительных работ была сформирована акватория с размерами 1,3 км на 0,5 км, с отметкой дна до: -13,5 м. Реализация этого проекта позволила обеспечить заходы судов водоизмещением до 20 тыс. тонн и осадкой в грузу до 9,2 м к причалам контейнерного терминала.
АЖПК в морском порту Усть-Луга. Здание пункта контроля автотранспортных средств с навесом АЖПК в морском порту Усть-Луга. Здание пункта контроля автотранспортных средств АЖПК в морском порту Усть-Луга. Техническое здание
АЖПК в морском порту Усть-Луга. Техническое здание. Гаражи Схема акватории контейнерного терминала в морском порту Усть-Луга  
 
     В октябре 2011 года завершен первый этап строительства подходного канала в «Новой Гавани Ручьи» для обеспечения судоходства к морскому терминалу для перегрузки накатных грузов в районе Вистино Кингисеппского муниципального района Ленинградской области, а также операционной акватории причала № 1 с разворотным кругом. В ходе выполненных работ созданы: подходной канал шириной 116 м, длиной 350 м и разворотный круг площадью 3,9 га с отметкой дна: -8,05 м, а также операционная акватория причала № 1 длиной 78 м, площадью 1,3 га, с отметкой дна: -7,75 м.
     В ноябре 2011 года введены в эксплуатацию объекты пункта пропуска через государственную границу в пределах 1-ой очереди строительства контейнерного терминала в морском порту Усть-Луга. Проектная пропускная способность пункта пропуска в пределах первой очереди контейнерного терминала ОАО «Усть-Лужский контейнерный терминал» составляет до 5 млн тонн контейнерных грузов в год.
     В декабре 2011 года введены в эксплуатацию 2 причала и западная рампа 1-й очереди многопрофильного перегрузочного комплекса «Юг-2» морского порта Усть-Луга. Завершение этих работ позволило создать современный терминал, способный переваливать широкий спектр грузов: накатных грузов, в том числе новых легковых автомобилей, контейнерных, генеральных грузов.
Причальная стенка морского терминала для перегрузки накатных грузов в районе Вистино Схема морского терминала для перегрузки накатных грузов в районе Вистино Пункт пропуска контейнерного терминала в морском порту Усть-Луга Многопрофильный перегрузочный комплекс «Юг-2» морского порта Усть-Луга

     В сентябре 2014 года в соответствии с разрешением Росморречфлота от 11.09.2014 № RU77203000-АД-39/33 в морском порту Усть-Луга введена в эксплуатацию завершенная строительством операционная акватория  комплекса по перегрузке сжиженных углеводородных газов общей площадью более 150 тыс.м2 и отметками дна: -13,5 м. Данный проект, осуществленный предприятием в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)», позволил обеспечить безопасный проход к причалам комплекса по перегрузке сжиженных углеводородных газов судов длиной до 184 м, шириной до 32,2 м, дедвейтом до 47,8 тыс. тонн и осадкой в грузу до 10,8 м.
     В ноябре 2014 года в соответствии с разрешением Росморречфлота от 10.11.2014 № RU77203000-АД-39/36 введен в эксплуатацию подходной канал в «Новой Гавани Ручьи» в рамках второго этапа его реконструкции для обеспечения судоходства к морскому терминалу для перегрузки накатных грузов в районе Вистино Кингисеппского муниципального района Ленинградской области, а также операционной акватории причала № 1 с разворотным кругом. В ходе выполненных работ отметка дна подходной канала достигла: -9,7 м, отметка дна операционной акватории причала № 1 и разворотного круга: -9,4 м. Суммарный объем дноуглубительных работ составил 405,7 тыс. м3 изъятого грунта на площади 0,16 км2.
Схема операционной акватории комплекса по перегрузке сжиженных углеводородных газов в морском порту Усть-Луга Подходной канал к морскому терминалу «Новая Гавань Ручьи» морского порта Усть-Луга

     В марте 2015 года в соответствии с разрешением Росморречфлота от 31.03.2015 № RU 77203000-АД-39/20 введено в эксплуатацию построенное ограждающее гидротехническое сооружение (берегоукрепление) южной части территории базы обеспечивающего флота в морском порту Усть-Луга длиной 348 метров, отметками верха +3 метра, предназначенное для защиты образованной территории строящейся базы обеспечивающего флота в морском порту Усть-Луга от размыва при последующем производстве дноуглубительных работ на ее операционной акватории.
     В декабре 2015 года в соответствии с разрешением Росморречфлота от 14.12.2015 № 47-RU47507302-СГ-39/58-2015 введен в эксплуатацию построенный в рамках реализации первого этапа строительства участок № 1 портового оградительного сооружения длиной более 1 км и отметками верха от +4,5 до +5,5 метров в Балтийской системе высот, предназначенного для защиты операционной акватории Южного района морского порта Усть-Луга (операционных акваторий контейнерного терминала, комплекса по перегрузке сжиженных углеводородных газов, многопрофильного перегрузочного комплекса «ЮГ-2» и автомобильно-железнодорожного паромного комплекса) от воздействия льда, наносов и волнения.
Ограждающее гидротехническое сооружение (берегоукрепление) южной части территории базы обеспечивающего флота в морском порту Усть-Луга Ограждающее гидротехническое сооружение (берегоукрепление) южной части территории базы обеспечивающего флота в морском порту Усть-Луга Участок № 1 портового оградительного сооружения в морском порту Усть-Луга Участок № 1 портового оградительного сооружения в морском порту Усть-Луга
 

     В апреле 2016 года в соответствии с разрешением на ввод объекта в эксплуатацию от 11.04.2016 № 47-30-0273-2016МС, выданным Минстроем России, введен в эксплуатацию ранее построенный северный подходной канал в морском порту Усть-Луга, протяженностью 5,93 км, шириной 205 метров, глубинами от 17,5 до 18 метров, предназначенный для обеспечения безопасного мореплавания крупнотоннажных танкеров, следующих к причалам № 52, № 53, № 54 нефтеналивного терминала в морском порту. В том же месяце в соответствии с разрешением на ввод объекта в эксплуатацию от 14.04.2016 № 47-RU47507308-BB-39/11-2016, выданным Росморречфлотом, введена в эксплуатацию ранее построенная акватория контейнерного терминала в составе 2-й и 3-й очереди (этап 2.1.) в морском порту Усть-Луга, площадью 150,3 тыс. м2 и отметками дна: -13,5 метров, предназначенная для обеспечения безопасного маневрирования и подхода расчетного судна вместимостью 11 тыс. тонн с габаритами по длине не более 115 метров, по ширине 18,5 метров, по осадке в грузу до 6,8 метров, к причалам №59, №60 комплекса сжиженного углеводородного газа в морском порту Усть-Луга.

 



     В декабре 2018 года в соответствии с разрешением Росморречфлота от 21.12.2018 №47-RU47507302-НЖ-39/46-2018 введен в эксплуатацию построенный второй участок портового оградительного сооружения акватории Южного района морского порта Усть-Луга вместе с установленным на нем светящим навигационным знаком «Оградительный» высотой 10 метров. Второй участок портового оградительного сооружения длиной 1293 метра предназначен для защиты акватории Южного района морского порта Усть-Луга (акваторий контейнерного терминала, комплекса по перегрузке сжиженных углеводородных газов, многопрофильного перегрузочного комплекса «ЮГ-2» и автомобильно-железнодорожного паромного комплекса) от воздействия льда, наносов и волнения.
Портовое оградительное сооружение в морском порту Усть-Луга
Портовое оградительное сооружение в морском порту Усть-ЛугаПортовое оградительное сооружение в морском порту Усть-Луга

     В декабре 2019 года в соответствии с разрешением Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 04.12.2019 №47- RU47507302-191К-2016 введено в эксплуатацию построенное новое здание центра СУДС в морском порту Усть-Луга. Современное четырехэтажное здание, общей площадью 653 кв.м, предназначено для размещения служб управления движением судов, службы связи и электрорадионавигации, вспомогательного персонала и технологического оборудования Усть-Лужского управления Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт». Реализация этого проекта капитальных вложений позволит улучшить условия работы соответствующих подразделений Усть-Лужского управления, отвечающих за эксплуатацию объектов портовой СУДС Усть-Луга, а также создать единый центр управления всеми системами обеспечения безопасности мореплавания в морском порту Усть-Луга.

     В том же месяце в соответствии с разрешением Росморречфлота от 30.12.2019 № 47-RU47507302-ЗД-39/62-2019 введены в эксплуатацию построенные Лужский западный канал, а также створ Лужский Морской Западный в морском порту Усть-Луга. Реализация проекта строительства Лужского западного канала длиной 2 570 метров, шириной 160 метров и глубиной 14 метров, предназначенного для безопасного прохода морских судов типа танкер «НО-50» (осадка 11 метров, длина 183,4 метра, ширина 32,2 метра), а также строительства створа Лужский Морской Западный, в составе переднего створного знака высотой 35 метров и заднего створного знака высотой 30 метров, совмещенного с АРТП «Порт» СУДС порта Усть-Луга, в морском порту Усть-Луга позволила обеспечить безопасное плавание судов по створу направлением 307,6° - 127,6° при следовании к причалам перегрузочных комплексов в северной части Восточного района морского порта Усть-Луга.


Административно-производственного здание центра управления движением судов в морском порту Усть-ЛугаАдминистративно-производственное здание центра управления движением судов в морском порту Усть-ЛугаОператорский зал здания центра управления движением судов в морском порту Усть-ЛугаОператор центра управления движением судов в морском порту Усть-Луга
Схема каналаПередний створный знакЗадний створный знак

     В ноябре 2020 года в соответствии с разрешением Росморречфлота от 16.11.2020 № 47-RU47407202-ЗД-39/68-2020 введен в эксплуатацию созданный искусственный земельный участок в морском порту Усть-Луга площадью 5,5 га, предназначенный для строительства на нем береговых сооружений базы обеспечивающего флота.

Искусственный земельный участок в морском порту Усть-Луга
Искусственный земельный участок в морском порту Усть-Луга
Искусственный земельный участок в морском порту Усть-Луга


     В январе 2021 года в соответствии с разрешением Росморречфлота от 18.01.2021 № 47-RU47507302-ЗД-39/1-2021 введена в эксплуатацию построенная акватория промышленно-логистического парка (комплекса) по хранению и переработке минеральных удобрений в морском порту Усть-Луга площадью более 24,4 га и глубинами до 17,2 метров на площади 17,5 га – операционная акватория причала № 1 и маневровые акватории причалов № 1 и № 2, а также глубинами от 9 м до 12,8 метров на площади 6,9 га – операционная акватория причала № 3. Суммарный объем изъятого донного грунта при выполнении работ составил почти 1,5 млн куб. метров. Реализация данного проекта в морском порту Усть-Луга, предусмотренного Комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, позволит обеспечить безопасный подход к строящимся причалам № 1 и № 2 специализированного морского терминала по перевалке минеральных удобрений судов с длиной до 235 метров, шириной 32 метра и осадкой в грузу до 14,2 метров; к строящемуся причалу № 3 судов длиной до 185,1 метров, шириной 23,7 метра и с осадкой в грузу не более 10,1 метров, а также к корневой части строящегося причала № 3 судов длиной 118,7 метров, шириной 16,7 метров и осадкой в грузу не более 6,4 метров.


Схема объекта
Акватория промышленно-логистического парка (комплекса) по хранению и переработке минеральных удобрений


Планируемые и осуществляемые Северо-Западным бассейновым филиалом инвестиционные проекты


     В настоящее время Северо-Западным бассейновым филиалом в рамках выполнения федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)», а также собственных программ капитальных вложений по развитию объектов портовой инфраструктуры в морских портах Большой порт Санкт-Петербург, Выборг, Высоцк, Калининград, Пассажирский порт Санкт-Петербург, Приморск и Усть-Луга реализуются следующие инвестиционные проекты в форме капитальных вложений в объекты прибрежно-портовой инфраструктуры:
 
     Морской порт Большой порт Санкт-Петербург
 
     - проект строительства автоматического радиотехнического поста «Ольгино»Проект строительства автоматического радиотехнического поста «Ольгино» в составе СУДС морского порта Большой порт Санкт-Петербург в целях расширения зоны радиолокационного наблюдения за движением судов в зоне действия СУДС в связи с началом интенсивного движения пассажирских судов в морской порт Пассажирский порт Санкт-Петербург и планируемым открытием движения судов через судопропускное сооружение С-2 и изменением путей следования судов в Невской губе. Проектная документация в установленном порядке получила положительное заключение государственной строительной экспертизы от 8.11.2013 № 1062-13/ГГЭ-8796/09, включая экологическую экспертизу, выданное ФАУ «Главгосэкспертиза России», а также положительное заключение государственной экспертизы по проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства от 11.11.2013 № 1067-13/ГГЭ-8796/10, выданное ФАУ «Главгосэкспертиза России». В настоящее время в целях приведения проектных решений в соответствие с требованиями, предъявляемыми к объектам СУДС, установленными приказом Минтранса России от 23.07.2015 № 226, проектная документация нуждается в доработке. предприятием осуществляются работы по формированию нового технического задания на перепроектирование. При условии успешного выполнения работ по новому проектированию объекта, получения положительного заключения государственных экспертиз и при выделении необходимых финансовых средств начало строительно-монтажных работ запланировано на 2 квартал 2022 года.
 
     - проект строительства причала № 88 в морском порту Большой порт Санкт-Петербург в составе реализуемого проекта реконструкции территории контейнерного терминала в морском порту, предназначеного для выгрузки и погрузки крупнотоннажных контейнеров на контейнеровозы типа «Капитан Серых» длиной 161,43 м, шириной 25,2 м и осадкой в грузу 9,8 м, проектной мощностью 300 тыс. TEU в год.
     Информация о ходе реализации проекта представлена в разделе «Объекты портовой инфраструктуры».

 

     - проект реконструкции универсального перегрузочного комплекса минеральных удобрений АО «Балтийский балкерный терминал» в рамках реализации совместного инвестиционного проекта с АО «Балтийский балкерный терминал» по созданию терминала по перевалке минеральных удобрений в морском порту Большой порт Санкт-Петербург проектной мощностью 11,8  млн тонн в год. Инвестиционным проектом в части обязательств предприятия предполагается: выполнить реконструкцию причала № 106, включая швартовый пал, в целях увеличения длины причальной стенки причала; выполнить строительство нового причала № 106а длиной 222,7 метров, предназначенного для обслуживания балкерных судов типа СН-40; выполнить реконструкцию Санкт-Петербургского подходного канала (при наличии такой потребности на этапе проектирования) в целях увеличения его пропускной способности; провести дноуглубительные работы на акватории Угольной гавани у кордона причала № 106а в объеме 20 тыс. куб. м. В настоящее время предприятием совместно с АО «Балтийский балкерный терминал» согласована декларация о намерениях инвестирования в реализацию соответствующего проекта и специализированной проектной организацией осуществляются инженерные изыскания и проектирование.

     При условии успешного выполнения проектных работ, выделении требуемого финансирования и получении положительных заключений государственных экспертиз начало строительно-монтажных работ запланировано на 4 квартал 2022 года.

 

     - проект реконструкцииgenplan_.jpg причалов № 12, 13, 14, берегоукрепления Гутуевского ковша и Гутуевского ковша морского порта Большой порт Санкт-Петербург. В рамках реализации проекта предполагается выполнить строительство оторочек причалов №12, №13 и №14 с увеличением глубины у кордона причалов № 13 и № 14 до отметки -8,5 метров; а также выполнить сопряжение берегоукрепления Гутуевского ковша в месте примыкания к открылку № 12.2. По итогам реконструкции протяженность причала №12 с учетом двух открылков № 12.1. и № 12.2 составит 121,35 метров, протяженность причала № 13 - 199 метров и протяженность причала №14 - 94,5 метров, что позволит обеспечить безопасный подход, маневрирование и стоянку у причалов судов с максимальной длиной 84,5 метров, максимальной шириной 21,2 метров и максимальной осадкой в грузу 6,53 метра, а также расширить площадь открытых площадок причалов для хранения и обслуживания средств навигационного оборудования и оборудования рейдовых стоянок. Разработанная специализированной организацией в установленном порядке проектная документации и результаты инженерных изысканий получили положительное заключение государственной экспертизы от 27.02.2017 № 054-17/СПЭ-4147/02, включая экологическую экспертизу, выданное Санкт-Петербургским филиалом ФАУ «Главгосэкспертиза России», а также положительное заключение государственной экспертизы по проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства от 10.08.2017 № 271-17/СПЭ-4147/05, выданное Санкт-Петербургским филиалом ФАУ «Главгосэкспертиза России». 

     Информация о ходе реализации проекта представлена в разделе «Объекты портовой инфраструктуры»

Sitplan_.jpg
genplan_.jpg

 

     Морской порт Калининград

 

     - проект строительства международного морского терминала для приёма круизных и грузопассажирских судов в районе г. Пионерский Калининградской области с максимальным пассажиропотоком более 2,4 тыс. человек в сутки, а также максимальным грузопотоком в 80 тыс. единиц грузового транспорта в год. В рамках проекта предварительно предполагается образование территории площадью 3,4 га; выполнение дноуглубительных работ в объеме свыше 1,2 млн куб. м и отметками дна до -10,9 метра; устройство оградительных гидротехнических сооружений длиной 765 м; строительство двух причалов с длиной причального фронта 725 метров для обработки расчетных судов с размерами: по длине 317,25 метра, по ширине 36,8 метра и по осадке 8,3 метра; строительство общепортовых сооружений морского терминала, в т.ч. здания морского вокзала и объектов пассажирского пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации; строительство объектов инженерного обеспечения морского терминала и установка объектов навигационной обстановки. Реализация данного проекта будет способствовать динамичному развитию Калининградского региона в области морских паромных и круизных перевозок. В установленном порядке в Пионерском и Зеленоградском городских округах в апреле-мае 2016 года прошли общественные обсуждения материалов проектной документации, включая оценку воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду. По итогам состоявшихся обсуждений реализация проекта была в целом одобрена (протокол администрации МО «Пионерский городской округ» от 04.05.2016 и протокол администрации МО «Зеленоградский городской округ» от 05.05.2016 ) с рекомендациями учесть высказанные замечания и предложения при доработке материалов проектной документации, включая ОВОС.

     Доработанная проектная документация и результаты инженерных изысканий, представленные на рассмотрение государственной экологической экспертизы, получили положительное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы проектной документации от 12.08.2016 № 24-Э, утвержденное Управлением Росприроднадзора по Калининградской области, об их соответствии экологическим требованиям законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды. Проектная документация и результаты инженерных изысканий получили положительное заключение государственной экспертизы от 29.12.2016 № 1482-16/ГГЭ-10751/04, утвержденное ФАУ «Главгосэкспертиза России». Кроме того, ФАУ «Главгосэкспертиза России» 29.12.2016 утверждено положительное заключение государственной экспертизы по проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства от 29.12.2016 № 1483-16/ГГЭ-10751/10. Распоряжением Росморречфлота от 02.02.2017 № АП-14-р проектная документация, получившая положительные заключения государственных экспертиз, утверждена. В установленном порядке Росморречфлотом разрешением от 13.11.2017 № 39-RU39303000-НЖ-39/53-2017, разрешением от 13.11.2017 № 39-RU39303000-НЖ-39/54-2017 и разрешением от 13.11.2017 № 39-RU39303000-НЖ-39/55-2017 ФГУП «Росморпорт» выданы соответственно: разрешение на проведение работ по созданию искусственного земельного участка № 1, разрешение по созданию искусственного земельного участка № 2 и разрешение на строительство объектов морского терминала.

     Информация о ходе реализации проекта представлена в разделе «Объекты портовой инфраструктуры»

   


Видео-презентация проекта ООО «Морстройтехнология»

 

     - проект реконструкции системы управления движением судов в морском порту Калининград. Проектом предусмотрено строительство в Калининградской области автоматизированного радиотехнического поста № 5 в районе мыса Гвардейский Зеленоградского района. Реализация проекта позволит расширить зоны действия системы управления движения судов порта Калининград, что будет способствовать повышению безопасности судоходства в акватории морского порта Калининград. В установленном порядке разработанная проектная документация и результаты инженерных изысканий были представлены в ФАУ «Главгосэкспертиза России» для прохождения государственной экспертизы. Однако в связи с изменением требований российского законодательства, регламентирующего деятельность объектов СУДС, проектная документация возвращена из ФАУ «Главгосэкспертиза России» на доработку. По итогам успешного выполнения работ по перепроектированию результаты инженерных изысканий и проектная документация повторно представлены на рассмотрение в ФАУ «Главгосэкспертиза России». Проектная документация и результаты инженерных изысканий, в т.ч. достоверность определения сметной стоимости, получили положительное заключение государственной экспертизы от 12.10.2020№ 39-1-1-3-050881-2020, утвержденное ФАУ «Главгосэкспертиза России». При условии выделения необходимого финансирования начало строительно-монтажных работ запланировано на 4 квартал 2021 года.

Ситуационный план размещения АРТП-5
Схема башни АТРП-5
Зона действия БРЛС АРТП

 

     - проект реконструкции объекта «Берегоукрепление северного берега канала»current_kld_sitplan_beregoukrepleniye_severnogo_berega-.jpg, включая шпоры, предназначенного для восприятия волновых воздействий, гашения волновой энергии, защиты от наносов и льда Калининградского морского канала и Приморской бухты. Проектом реконструкции предусматривается устройство на реконструируемых участках берегоукрепления конструкций в виде шпунтовой стенки с ж/б оголовком, с креплением откоса, примыкающего к оголовку, ж/б плитами; укладка дорожных плит вдоль всего реконструируемого участка берегоукрепления; оборудование со стороны канала места швартовки судов вспомогательного флота с устройством на оголовке швартовых устройств; выполнение дноуглубительных работ с целью доведения отметок дна у кордона объекта до -3 метров в районе оборудования места швартовки судов вспомогательного флота. Реализация проекта реконструкции позволит предотвратить дальнейшее разрушение тела берегоукрепления, а также занос фарватера Калининградского морского канала, что напрямую способствует повышению безопасности мореплавания на судоходном канале. Разработанная специализированной организацией проектная документация в установленном порядке получила положительное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы от 18.03.2020, утвержденное приказом Северо-Западного межрегионального управления Росприроднадзора от 26.03.2020 № 165-пр. Проектная документация и результаты инженерных изысканий, представленные в ФАУ «Главгосэкспертиза России», получили положительное заключение государственной экспертизы от 3.08.2020 № в ЕГРЗ 39-1-1-3-035780-2020, утвержденное ФАУ «Главгосэкспертиза России», которым подтверждается их соответствие установленным требованиям технических регламентов, а также проверки достоверности определения сметной стоимости. При условии выделения необходимого финансирования, начало строительно-монтажных работ запланировано на 2 квартал 2022 года.

current_kld_beregoukrepleniye_severnogo_berega-.jpg current_kld_sitplan_beregoukrepleniye_severnogo_berega-.jpg

  

     - проект реконструкции объекта «Берегоукрепление дамбы № 1 ПК0», включая шпоры, предназначенного для защиты тела дамбы от волновых воздействий, гашения волновой энергии, защиты от наносов и льда Калининградского морского канала и Калининградского залива. Проектом реконструкции предусматривается устройство на реконструируемых участках берегоукрепления конструкций в виде шпунтовой стенки с ж/б оголовком, с креплением откоса, примыкающего к оголовку, ж/б плитами; укладка дорожных плит вдоль всего реконструируемого участка берегоукрепления; оборудование со стороны канала места швартовки судов вспомогательного флота с устройством на оголовке швартовых устройств; выполнение дноуглубительных работ с целью доведения отметок дна у кордона объекта до -3 метров в районе оборудования места швартовки судов вспомогательного флота. Реализация проекта реконструкции берегоукрепления позволит предотвратить дальнейшее разрушение тела дамбы, а также занос фарватера Калининградского морского канала, что напрямую способствует повышению безопасности мореплавания на судоходном канале. В настоящее время специализированная организация осуществляет проектирование. При условии успешного выполнения проектно-изыскательских работ, получения положительных заключений государственных экспертиз и при выделении необходимого финансирования, начало строительно-монтажных работ запланировано на 2022 год.

  

Ситуационный план
План дамбы № 1

  

     - проект реконструкции объекта «Берегоукрепление оградительной дамбы № 2», включая шпоры, предназначенного для защиты тела дамбы от волновых воздействий, гашения волновой энергии, защиты от наносов и льда Калининградского морского канала и Калининградского залива. Проектом реконструкции предусматривается устройство на реконструируемых участках берегоукрепления конструкций в виде шпунтовой стенки с ж/б оголовком, с креплением откоса, примыкающего к оголовку, ж/б плитами; укладка дорожных плит вдоль всего реконструируемого участка берегоукрепления; оборудование со стороны канала места швартовки судов вспомогательного флота с устройством на оголовке швартовых устройств; выполнение дноуглубительных работ с целью доведения отметок дна у кордона объекта до -3 метров в районе оборудования места швартовки судов вспомогательного флота. Реализация проекта реконструкции берегоукрепления позволит предотвратить дальнейшее разрушение тела дамбы, а также занос фарватера Калининградского морского канала, что напрямую способствует повышению безопасности мореплавания на судоходном канале. В настоящее время специализированная организация осуществляет проектирование. При условии успешного выполнения проектно-изыскательских работ, получения положительных заключений государственных экспертиз и при выделении необходимого финансирования, начало строительно-монтажных работ запланировано на 2022 год.

  

Ситуационный план
План дамбы № 2


     - проект реконструкции объекта «Берегоукрепление оградительной дамбы № 3», включая шпоры, предназначенного для защиты тела дамбы от волновых воздействий, гашения волновой энергии, защиты от наносов и льда Калининградского морского канала и Калининградского залива. Проектом реконструкции предусматривается устройство на реконструируемых участках берегоукрепления конструкций в виде шпунтовой стенки с ж/б оголовком, с креплением откоса, примыкающего к оголовку, ж/б плитами; укладка дорожных плит вдоль всего реконструируемого участка берегоукрепления; оборудование со стороны канала места швартовки судов вспомогательного флота с устройством на оголовке швартовых устройств; выполнение дноуглубительных работ с целью доведения отметок дна у кордона объекта до -3 метров в районе оборудования места швартовки судов вспомогательного флота. Реализация проекта реконструкции берегоукрепления позволит предотвратить дальнейшее разрушение тела дамбы, а также занос фарватера Калининградского морского канала, что напрямую способствует повышению безопасности мореплавания на судоходном канале. В настоящее время специализированная организация осуществляет проектирование. При условии успешного выполнения проектно-изыскательских работ, получения положительных заключений государственных экспертиз и при выделении необходимого финансирования, начало строительно-монтажных работ запланировано на 2022 год.

  

Ситуационный план
План дамбы № 3


     Морской порт Усть-Луга
 
     - проект формирования акватории «Южного района» морского порта Усть-Луга, предназначенной для безопасного прохода судна расчетного типа «Астрахань» с параметрами: длина – 173,5 м, ширина – 23,05 м, дедвейт – 17 850 тонн, осадка в грузу – 10,02 м, к причалам многопрофильного перегрузочного комплекса, и намыв территории для строительства объектов базы обеспечивающего флота. В связи с банкротством подрядной организации, которая ранее выполняла дноуглубительные работы, и в целях завершения строительства объекта принято решение о разработке новой проектной документации. Дополнительные объемы работ в рамках реализации данного проекта обусловлены существенным уменьшением глубин на участках дноуглубительных работ из-за заносимости объекта, ввиду длительного простоя, а также необходимостью его перепланировки, ввиду строительства объектов базы обеспечивающего флота в морском порту Усть-Луга. В соответствии с требованиями природоохранного законодательства разработчиками проектной документации организованы и проведены общественные слушания материалов по оценке воздействия на окружающую среду в результате осуществления намечаемой хозяйственной деятельности. По результатам общественных слушаний (постановление администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области от 04.10.2016 № 2436 замечаний не выявлено. В установленном порядке проектная документация получила также положительное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы № 862-пр, утвержденное приказом Управления Росприроднадзора по Ленинградской области от 29.12.2016. Разработанная проектная документация и результаты инженерных изысканий получили положительное заключение государственной экспертизы проектной документации от 19.05.2017 № 534-17/ГГЭ-11051/04, утвержденное ФАУ «Главгосэкспертиза России», а также положительное заключение проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства от 19.05.2017 № 543-17/ГГЭ-11051/10, утвержденное ФАУ «Главгосэкспертиза России». 
     Информация о ходе реализации проекта представлена в разделе «Объекты портовой инфраструктуры».
 
     - проект строительства 2-й очереди акватории перегрузочных комплексов (нефтепродуктов и генеральных грузов) в северной части акватории морского порта Усть-Луга, предназначенной для обеспечения прохода расчетного типа судна СН-70 со следующими габаритами: длина наибольшая – 236 м, ширина – 32,2 м, осадка в грузу – 13,2 м, дедвейт – 70 тыс. тонн.
     Информация о ходе реализации проекта представлена в разделе «Объекты портовой инфраструктуры».
 
     - проект строительства базы обеспечивающего флота, предназначенной для стоянки и обслуживания судов портового флота (буксиров, лоцманских судов, нефтесборщиков, бонопостановщиков и пр.), сбора и обезвреживания отходов с судов, заходящих в морской порт Усть-Луга, а также мониторинга и ликвидации разливов нефтепродуктов. Проектом предусматривается строительство комплекса для термического уничтожения (обезвреживания) отходов, что исключит возможность сбросов судовых отходов в воды Финского залива, позволит осуществлять круглосуточный мониторинг и ликвидацию разливов нефтепродуктов, обеспечит качественно новый уровень экологической безопасности порта и обеспечения охраны окружающей природной среды Лужской губы и прилегающих территорий Ленинградской области.
     Информация о ходе реализации проекта представлена в разделе «Объекты портовой инфраструктуры».

 

     - строительство операционной акватории с подходным каналом в рамках совместного инвестиционного проекта с ООО «Усть-Лужское ПТК» по созданию комплекса по перевалке на экспорт тяжелых дистиллятов в морском порту Усть-Луга проектной мощностью более 1,5 млн тонн. Инвестиционным проектом, в части обязательств предприятия, предусматривается выполнить строительство операционной акватории площадью около 0,06 км2 и отметками дна -8,4 м, а также подходного канала длиной более 3 км, шириной до 300 метров и отметками дна -8,4 м, что позволит обеспечить безопасный подход судов типа «Танкер» длиной 140 м, шириной 22 м и осадкой в грузу до 7 метров к причалам создаваемого морского терминала. В установленном порядке проектная документация получила положительное заключение государственной экологической экспертизы от 3.12.2015, утвержденное приказом Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу от 3.12.2015 № 142-Э. В настоящее время проектная документация представлена на рассмотрение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в ФАУ «Главгосэкспертиза России». При положительном прохождении государственной экспертизы, а также при условии выделения необходимого финансирования начало строительно-монтажных работ по объектам предприятия запланировано на 2025 год.

 

     - строительство операционной акватории в рамках совместного инвестиционного проекта с ООО «Балтийский терминал удобрений» по строительству морского терминала по перевалке удобрений в морском порту Усть-Луга проектной мощностью более 5,2 млн тонн. Инвестиционным проектом, в части обязательств предприятия, предусматривается строительство операционной акватории отметками дна -14~-16 метров, что позволит обеспечить безопасный подход судов типа «СН-70», «НГ-30» и водоизмещением 74 тыс. тонн к причалам создаваемого морского терминала. По инициативе ООО «Балтийский терминал удобрений» работы по данному проекту приостановлены на неопределенный срок.

Ситуационный план терминала по перевалке удобрений в морском порту Усть-Луга Схема операционной акватории терминала по перевалке удобрений в морском порту Усть-Луга

 

     - строительство ООО «ЕвроХим Терминал Усть-Луга» морского терминала по перевалке минеральных удобрений проектной мощностью 7 млн тонн. Проектом инвестиционного соглашения ФГУП «Росморпорт» с ООО «ЕвроХим Терминал Усть-Луга», в части обязательств предприятия предполагается выполнить дноуглубительные работы у причалов № 1 и № 2, с доведением отметок дна до -16 метров на площади 60,4 тыс. м2, что позволит обеспечить безопасный подход судов типа «СН-70», «НГ-30» и водоизмещением 74 тыс. тонн к причалам создаваемого морского терминала. В настоящее время стороны завершают согласование проекта соглашения о взаимодействии на период проведения изыскательских работ и проектирования. При успешном выполнении работ по проектированию, получении необходимых положительных заключений государственных экспертиз, а также при выделении необходимого финансирования, начало строительно-монтажных работ планируется на 2 квартал 2022 года.


Логин
Пароль