2. Зоны действия СУДС
- Зона действия СУДС Санкт-Петербург
- Зона действия СУДС Высоцк
- Зона действия СУДС Калининград
- Зона действия СУДС Приморск
- Зона действия СУДС Усть-Луга
- Порядок предоставления навигационных услуг с использованием СУДС Санкт-Петербург
- Порядок предоставления навигационных услуг с использованием СУДС Высоцк
- Порядок предоставления навигационных услуг с использованием СУДС Калининград
- Порядок предоставления навигационных услуг с использованием СУДС Приморск
- Порядок предоставления навигационных услуг с использованием СУДС Усть-Луга
Северо-Западный бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт» предоставляет судам (за исключением маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов), осуществляющим судозаходы в морские порты Большой порт Санкт-Петербург, Выборг, Высоцк, Калининград, Пассажирский порт Санкт-Петербург, Приморск и Усть-Луга или следующим через их акваторию транзитом, в т.ч. в направлении Сайменского канала, а также находящимся в пределах территориальных вод Российской Федерации в восточной части Финского залива, комплексные навигационные услуги с использованием региональной службы управления движением судов восточной части Финского залива (далее - РСУДС) и системы управления движением судов Калининград (далее – СУДС Калининград), закрепленных за филиалом.
Маломерным, прогулочным и спортивным парусным судам, находящимся в зоне действия РСУДС и СУДС Калининград, в пределах технической возможности оборудования соответствующих СУДС по их запросу может оказываться только помощь в судовождении.
РСУДС образована и действует на основе информационной интеграции и координированной деятельности следующих систем управления движением судов:
- СУДС Санкт-Петербург;
- СУДС Высоцк;
- СУДС Приморск;
- СУДС Усть-Луга.
В состав СУДС Санкт-Петербург входят:
- Центр СУДС (г. Петергоф);
- Субцентр СУДС (г. Санкт-Петербург);
- РТП «Раскат»;
- РТП «Голова Невских ворот»;
- РТП «41 причал»;
- РТП «Задний створный знак»;
- РТП «Стрельна»;
- РТП «Бронка»;
- РТП «Котлин»;
- РТП «Каравалдай»;
- РТП «Сескар»;
- РТП «Соммерс»;
- РТП «Гогланд».
В состав СУДС Высоцк входят:
- Центр СУДС (морской порт Высоцк);
- РТП (морской порт Высоцк);
- РТП «Бобровый».
В состав СУДС Приморск входят:
- Центр СУДС (морской порт Приморск);
- РТП (Приморск);
- РТП (Вязы).
В состав СУДС Усть-Луга входят:
- Центр СУДС (деревня Горки);
- РТП «Горки»;
- РТП «Косколово»;
- РТП «Сескар»;
- РТП «Порт».
В состав СУДС Калининград входят:
- Центр СУДС (г. Балтийск);
- АРТП № 1 (Балтийская коса);
- АРТП № 2 (Ижевский поворот КМК);
- АРТП № 3 (пункт Рыбачий);
- АРТП № 4 (поселок Синявино).
РСУДС и СУДС Калининград созданы в целях повышения уровня безопасности мореплавания и эффективности судоходства, охраны жизни на море, защиты морской среды и побережья от загрязнений, защиты береговых сооружений в зонах действия соответствующих СУДС.
Центром СУДС Санкт-Петербург обеспечивается работа российской части Обязательной системы судовых сообщений Финского залива «GOFREP» организованной на основе Меморандума о взаимопонимании между министерствами транспорта Эстонской Республики, Финляндской Республики и Российской Федерации по дальнейшему укреплению сотрудничества в целях повышения безопасности мореплавания в Финском заливе.
С использованием закрепленных за Северо-Западным бассейновым филиалом СУДС судам предоставляются комплексные навигационные услуги и осуществляется:
- обнаружение судов на подходах к зонам действия СУДС, установление связи с ними, получение данных о судне;
- передача судам навигационной, оперативной и иной информации по инициативе операторов СУДС или по запросу судна;
- оказание помощи в судовождении;
- организация и регулирование движения судов в зоне действия СУДС в морских портах Большой порт Санкт-Петербург, Выборг, Высоцк, Калининград, Пассажирский порт Санкт-Петербург, Приморск и Усть-Луга;
- контроль за движением судов.
По результатам освидетельствования Росморречфлотом, проведенного в соответствии с Положением об одобрении типов аппаратуры
и освидетельствовании объектов и центров, утвержденным приказом Минтранса
России от 10.02.2010 № 32, на закрепленные за Северо-Западным бассейновым филиалом СУДС получены следующие свидетельства об их соответствии технико-эксплуатационным требованиям, утвержденным приказом Минтранса России от 23.07.2015 № 226 и Резолюции ИМО А.1158(32):
- свидетельство от 27.12.2021 № VTS-3/1-3243-2021 о соответствии СУДС Санкт-Петербург требованиям, предъявляемым к СУДС высшей категории
- свидетельства от 20.06.2024 № VTS-12/44-3320-2024 о соответствии СУДС Высоцк требованиям, предъявляемым к СУДС первой категории;
- свидетельство от 08.07.2022 № VTS-3/1-3266-2022 о соответствии СУДС Калининград требованиям, предъявляемым к СУДС высшей категории;
- свидетельство от 18.12.2020 № VTS-3/1-3211-2020 о соответствии СУДС Приморск требованиям, предъявляемым к СУДС первой категории;
- свидетельство от 31.05.2019 № VTS-3/1-3148-2019 о соответствии СУДС Усть-Луга требованиям, предъявляемым к СУДС высшей категории.
СУДС, которые эксплуатирует Северо-Западный бассейновый филиал, функционируют в круглосуточном режиме.
Операторский состав СУДС филиала составляет 93 человека. Все операторы СУДС Северо-Западного бассейнового филиала прошли профессиональную подготовку и сертифицированы в соответствии с рекомендациями IALA V-103.
Зона действия СУДС Санкт-Петербург
В соответствии с Обязательными постановлениями в морском порту Большой порт Санкт-Петербург, утвержденными приказом Минтранса России от 19.12.2016 № 388, и Обязательными постановлениями в морском порту Пассажирский порт Санкт-Петербург, утвержденными приказом Минтранса России от 19.10.2012 № 380, границами зоны действия СУДС Санкт-Петербург являются:
а) акватория части Финского залива к востоку от меридиана 26°30,00' E до меридиана 29°12,30' E в пределах территориального моря Российской Федерации, где зоной действия СУДС являются установленные пути движения судов в пределах двухмильной полосы по обе стороны от их оси до границ районов действия СУДС портов Приморск, Высоцк и Усть-Луга, а также якорные стоянки и районы ожидания, расположенные во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации в восточной части Финского залива (при работе в качестве РСУДС);
б) подходы к морскому порту и акватория морского порта Большой порт Санкт-Петербург к востоку от меридиана 29°12,30' E и к югу от параллели 60°06,70' N до восточной границы морского порта Большой порт Санкт-Петербург (при работе в качестве портовой СУДС);
в) акватория морского порта Пассажирский порт Санкт-Петербург (при работе в качестве портовой СУДС).
Границей перехода судов в зоне действия СУДС Санкт-Петербург в качестве РСУДС и в качестве портовой СУДС и обратно является меридиан 29°12,30' E.
Границей перехода судов в зоне действия СУДС Санкт-Петербург в качестве РСУДС и СУДС Высоцк является акватория Финского залива, ограниченная дугой окружности радиусом 18,5 морских миль (акваторией морских портов Выборг и Высоцк, акваторией Большого и Малого Транзундских рейдов) с центром в точке 60°35'47" N и 28°33'63" Е и ее радиусами, проведенными по направлениям 210 °и 250°.
Границей перехода судов в зоне действия СУДС Санкт-Петербург в качестве РСУДС и СУДС Приморск является акватория пролива Бьеркезунд к югу от параллели 60°25,00'N и акватория Финского залива, ограниченная дугой окружности радиусом 16,5 морской мили с центром в точке с координатами 60°20'25" N и 28°43'23" Е и ее радиусами, проведенными по направлениям 130° и 225°.
Границей перехода судов в зоне действия СУДС Санкт-Петербург в качестве РСУДС и СУДС Усть-Луга является акватория Финского залива между дугой окружности радиусом 18,5 морских миль с центром в точке с координатами 59°47'90" N и 028°29'80" E и ее радиусами, проведенными по направлениям 200° и 90°.
Районом действия «GOFREP» являются международные воды Финского залива, границы которого определены в резолюции MSC.231(82), принятой 5 декабря 2006 года.
Зона действия СУДС Высоцк включает в себя:
- акваторию Финского залива, ограниченную дугой окружности, радиусом 18,5 морских миль с центром в точке с координатами Ш=60°35,47'N Д=028°33,63'Е и ее радиусами, проведенными по направлениям 210° и 250°.
- акватории морских портов Выборг и Высоцк;
- акваторию Большого и Малого Транзундских рейдов, ограниченных прямой линией, соединяющей точки с координатами: Ш=60°34'N Д=028°35,37'Е, Ш=60°32,74'N Д=028°18,64'Е, далее прямой линией до точки с координатами: Ш=60°36,83'N Д=028°25,95'Е, затем береговой линией восточной части острова Кормовой до точки с координатами: Ш=60°37,07'N Д=028°26,15'Е, далее прямыми линиями через точку с координатами: Ш=60°38'N Д=028°29'Е до точки с координатами: Ш=60°38'N Д=028°31,1'Е.
В теневых зонах радиолокационного наблюдения:
- на участке Выборгского морского канала от точки с координатами: Ш=60°37,45'N Д=028°33,39'Е (светящий знак Пинкели) до точки с координатами: Ш=60°38,43'N Д=028°35,01'Е (знак Итяпалу);
- на Сайменском фарватере от точки с координатами: Ш=60°43,77'N Д=028°40,66'Е (о. Гвардейский) до точки с координатами: Ш=60°48,47'N Д=028°44,22'Е (шлюз Брусничное);
- на рекомендованном пути к удаленному морскому терминалу, расположенному на мысе Путевой, от точки с координатами: Ш=60°29,32'N Д=028°34,48'Е до точки с координатами: Ш=60°32,6'N Д=028°37,77'Е и акватории удаленного морского терминала, расположенного на мысе Путевой, СУДС Высоцк осуществляет свои функции только с использованием данных от автоматической идентификационной системы.
Зона действия СУДС Калининград
Зона действия СУДС Калининград включает в себя:
- участок территориального моря, ограниченный окружностью радиусом семь морских миль, проведенной от окончания северного мола входных ворот морского порта Калининград;
- акваторию морского порта
Калининград от входных молов до пикета № 350;
- Калининградский залив.
Зона действия СУДС Приморск
Зона действия СУДС Приморск включает в себя:
- акваторию пролива Бьеркезунд к югу от параллели 60°25,00' северной широты;
- акваторию Финского залива, ограниченную дугой окружности радиусом 16,5 морской мили с центром в точке с координатами: Ш=60°20,25'N Д=28°43,23'E и ее радиусами, проведенными по направлениям 130° и 225°.
Зона действия СУДС Усть-Луга
В соответствии с обязательными постановлениями в морском порту Усть-Луга, утвержденными приказом Минтранса России от 15.01.2013 № 6, зона действия СУДС Усть-Луга является смежной с зоной действия СУДС Санкт-Петербург и распространяется на акваторию Лужской и Копорской Губы восточной части Финского залива, ограниченную с запада меридианом 028°00,00' восточной долготы, с севера параллелью 60°00,00' северной широты, с востока меридианом 029°00,00' восточной долготы и береговой чертой с юга.
Зоны действия всех СУДС Северо-Западного бассейнового филиала обеспечены УКВ радиотелефонной связью с судами и радиолокационным контролем. Рабочие зоны базовых станций АИС полностью покрывают зоны действия соответствующих СУДС.
В зоне действия РСУДС и СУДС Калининград осуществляется гарантированное обнаружение и устойчивое сопровождение судов, имеющих эффективную отражающую поверхность 100 кв.м. и более, а также обеспечивается надежная УКВ (ОВЧ) радиотелефонная связь с судами и радиолокационный контроль. Рабочая зона береговых станций автоматической идентификационной системы (АИС) полностью покрывают зону действия РСУДС и СУДС Калининград.
3. Порядок предоставления навигационных услуг с использованием СУДС
Порядок предоставления навигационных услуг с использованием СУДС Санкт-Петербург
Навигационные услуги с использованием СУДС Санкт-Петербург предоставляются Северо-Западным бассейновым филиалом судам (за исключением маломерных, прогулочных и
спортивных парусных судов) в соответствии с требованиями Резолюции ИМО А.1158(32), Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденных приказом Минтранса России от 12.11.2021 № 395, Обязательных постановлений в морском порту Большой порт Санкт-Петербург, утвержденных приказом Минтранса России от 19.12.2016 № 388, и Обязательных постановлений в морском порту Пассажирский порт Санкт-Петербург, утвержденных приказом Минтранса России от 19.10.2012 № 380.
Маломерным, прогулочным и спортивным парусным судам по их запросу СУДС Санкт-Петербург оказывает помощь в судовождении в пределах возможностей технических средств.
Все корабли и
суда, оборудованные средствами радиосвязи морской подвижной службы, независимо
от их ведомственной принадлежности и форм собственности, находящиеся в зоне
действия СУДС Санкт-Петербург, должны выполнять правила плавания судов в зоне
действия СУДС Санкт-Петербург.
В зоне действия СУДС Санкт-Петербург установлен разрешительный порядок движения и стоянки судов. Вход/выход судов в зону действия, подход судна к точке приема лоцмана или начало движения в зоне действия СУДС Санкт-Петербург осуществляются только после получения разрешения оператора СУДС Санкт-Петербург.
Капитаны судов:
- входящих в зону действия СУДС Санкт-Петербург с запада (в восточной части Финского залива), устанавливают связь с СУДС Санкт-Петербург:
а) на канале связи 74 ОВЧ (круглосуточно) – от меридиана 26°30,00' Е до меридиана 28°00,00' Е (позывной – «Петербург-трафик»);
б) на канале связи 10 ОВЧ (круглосуточно) – от меридиана 28°00,00' Е до меридиана 29°12,30' Е (позывной – «Петербург-трафик»).
- входящих в морской порт Большой порт Санкт-Петербург или Пассажирский порт Санкт-Петербург с запада, при пересечении меридиана 29°12,30' E получают разрешение СУДС Санкт-Петербург на прекращение радиовахты на канале 10 ОВЧ и устанавливают связь с СУДС Санкт-Петербург на канале 12 ОВЧ (позывной – «Петербург-радио-9»).
- входящих в морской порт Большой порт Санкт-Петербург или Пассажирский порт Санкт-Петербург с востока, устанавливают связь с СУДС Санкт-Петербург на канале 9 ОВЧ, позывной «Петербург-радио-17», и несут постоянную радиовахту на канале 9 ОВЧ, а также, по указанию СУДС Санкт-Петербург, на одном из рабочих каналов – 12, 73 или 13 ОВЧ.
- выходящих из морского порта Большой порт Санкт-Петербург или Пассажирский порт Санкт-Петербург, при пересечении линии меридиана 29°12,30' E получают разрешение СУДС Санкт-Петербург на прекращение радиовахты на канале связи 12 ОВЧ и устанавливают связь с СУДС Санкт- Петербург на канале связи 10 ОВЧ (позывной «Петербург – трафик»).
При входе в зоны действия СУДС Санкт-Петербург суда передают следующие сведения:
- название и тип судна;
- государственная принадлежность (флаг) судна;
- порт назначения;
- максимальная действующая осадка и надводный габарит судна;
- вид груза, наличие опасного груза;
- наличие неисправностей судовых технических средств и других ограничений, влияющих на безопасность плавания.
СУДС Санкт-Петербург вправе запрашивать у судна дополнительные сведения и информацию в соответствии с Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним.
При входе в зону действия СУДС Санкт-Петербург опознанного судна СУДС Санкт-Петербург указывает ему маршрут движения, порядок прохождения фарватеров и их пересечений, якорное место, информирует о месте приема лоцмана и обстановке на маршруте движения, а также передает иные сведения.
Судно, находящееся в зоне действия СУДС Санкт-Петербург, обязано докладывать СУДС Санкт-Петербург о прохождении обязательных рубежей:
- меридиана 26°30,00' Е;
- меридиана 28°00,00' Е;
- меридиана 29°12,30' E;
- буев № 5 и №6 Подходного канала с координатами: Ш=59°56,9' N Д=030°10,6' E (буй №5) и Ш=59°57,0' N Д=030°10,5' E (буй № 6) соответственно;
- нижней кромки Тучкова моста;
- нижней кромки Благовещенского моста,
информировать СУДС Санкт-Петербург об обнаружении загрязнения морской среды, несоответствий в работе или в местоположении средств навигационного оборудования, объектов или явлений, представляющих опасность или затруднение судоходства.
После получения информации от судна о начале швартовки СУДС Санкт-Петербург прекращает контроль движения судна.
Передача судам навигационной, оперативной и иной информации осуществляется СУДС Санкт-Петербург по запросу судна или по мере необходимости.
Помощь в судовождении оказывается СУДС Санкт-Петербург по запросу судна или по решению СУДС Санкт-Петербург в сложных гидрометеорологических условиях при отсутствии на судне или неисправности технических средств, обеспечивающих безопасное движение судна. При оказании помощи в судовождении СУДС Санкт-Петербург регулярно передает на судно информацию:
• о положении судна по отношению к навигационному ориентиру, фарватеру и путевым точкам;
• о навигационных опасностях вблизи судна и на пути его следования;
• о положении и движении других судов, а также рекомендации по дальнейшему движению судна.
При оказании помощи в судовождении СУДС Санкт-Петербург обеспечивает радиолокационное автосопровождение целей с погрешностями:
- по расстоянию – не более 20 метров;
- по азимуту – не более 0,6°;
- по направлению движения – не более 2°;
- по скорости движения – не более 1 узла.
Обязательная проводка судна с использованием рекомендаций СУДС Санкт-Петербург и оказание помощи судну в судовождении осуществляется СУДС Санкт-Петербург:
- на фарватере № 1 от Санкт-Петербургского приемного буя № 1 до светящего буя осевого Кронштадтского Корабельного фарватера и на Кронштадтском Корабельном фарватере от светящего буя осевого Кронштадтского Корабельного фарватера до буев № 23 и 24 А Санкт-Петербургского морского канала;
- на Санкт-Петербургском морском канале от буев № 23 и 24 А до буев № 37 и 38 А;
- на Петровском канале от Санкт-Петербургского морского канала до буев № 15 и 16;
- на фарватере № 11 от Петровского канала до Санкт-Петербургского морского канала;
- на Корабельном канале от пересечения с Петровским каналом до буев № 11 и 12;
- на Западном Кронштадтском фарватере;
- на Северном Кронштадтском фарватере от судопропускного сооружения С-2 до Санкт-Петербургского морского канала;
- на Ломоносовском канале.
Порядок оказания помощи в судовождении, включая интервал передачи информации, согласовывается между СУДС Санкт-Петербург и судном, используя средства связи. Судно уведомляется СУДС Санкт-Петербург о начале и окончании помощи в судовождении, подтверждает получение информации и рекомендации СУДС Санкт-Петербург, а также сообщает СУДС Санкт-Петербург о предпринимаемых действиях.
Выбор способа управления судном при выполнении рекомендаций и указаний СУДС Санкт-Петербург остается за капитаном судна. В случае если выполнение указаний СУДС Санкт-Петербург невозможно, капитан судна сообщает об этом оператору СУДС Санкт-Петербург, используя средства связи, и информирует его о своих дальнейших действиях и намерениях.
Организация движения судов в зоне действия СУДС Санкт-Петербург осуществляется с учетом особенностей морского порта Большой порт Санкт-Петербург и морского порта Пассажирский порт Санкт-Петербург на основании суточного графика расстановки и движения судов в морских портах Большой порт Санкт-Петербург и Пассажирский порт Санкт-Петербург и включает:
- выдачу разрешений на движение судов и расстановку судов в зоне действия СУДС Санкт-Петербург;
- планирование движения судов;
- использование обязательных докладов судов о начале, окончании движения и прохождении регламентированных маршрутных точек;
- использование маршрутов и приоритетных направлений движения судов;
- использование одностороннего движения судов по фарватерам;
- установление скорости и интервалов движения судов.
Суточный график движения и расстановки судов в морском порту Большой порт Санкт-Петербург и Пассажирский порт Санкт-Петербург утверждаются капитанами соответствующих морских портов на основании информации о заходе судна, передаваемой капитанам соответствующих морских портов, и размещается по адресу в сети Интернет:
- морской порт Большой порт Санкт-Петербург
- морской порт Пассажирский порт Санкт-Петербург
Организация движения судов и контроль движения судов обеспечивается СУДС Санкт-Петербург только с использованием автоматической идентификационной системы:
- от буев № 15 и 16 Петровского канала до Тучкова моста;
- на Подходном канале к гавани базы Литке;
- на реке Большая Нева от южной оконечности причала Балтийского завода № 6 до Благовещенского моста;
- на Северном Кронштадтском фарватере от Санкт-Петербургского приемного светящего буя осевого № 2 до судопропускного сооружения С-2.
Регулирование движения судов осуществляется СУДС Санкт-Петербург посредством передачи судам обязательных для исполнения указаний в отношении:
- очередности и времени начала движения;
- маршрута, интервала и скорости движения;
- порядка прохождения судами фарватеров и их пересечений;
- запрета на дальнейшее движение;
- мест якорной стоянки и укрытий.
Судно, вставшее на якорь, начавшее или завершившее швартовку к причалу в морском порту Большой порт Санкт-Петербург или в морском порту Пассажирский порт Санкт-Петербург, начавшее движение после снятия с якоря или отхода от причала, должно информировать об этом СУДС Санкт-Петербург.
Разрешение на движение при снятии с якоря или отходе от причала запрашивается судном у СУДС Санкт-Петербург до начала движения.
Если судно не начало движение в течение времени, назначенного СУДС Санкт-Петербург, разрешение на начало движения запрашивается судном повторно.
Связь с судами в зонах действия СУДС Санкт-Петербург круглосуточно осуществляется на каналах связи ОВЧ.
Судно, выходящее из зоны действия СУДС Санкт-Петербург в восточном направлении, должно проинформировать об этом СУДС Санкт-Петербург и запросить разрешение на завершение радиовахты на 9 рабочем канале связи ОВЧ, позывной «Петербург – радио 17».
Судно, выходящее из зоны действия СУДС Санкт-Петербург в западном направлении, должно проинформировать об этом СУДС Санкт-Петербург и запросить разрешение на завершение радиовахты на 74 рабочем канале связи ОВЧ, позывной «Петербург – Трафик».
Абонент | Каналы связи очень высокой частоты | Позывной | ||
вызывной канал | рабочий канал | резервный канал | ||
СУДС Санкт-Петербург Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» | 9 | 9; 13 | 67 | Петербург – радио-17 |
12; 9; 16 | 12; 73; 13 | 67; 30 | Петербург – радио-9 | |
10; 74 | 10; 74 | 10; 74 | Петербург – Трафик | |
Служба капитана морского порта Большой порт Санкт-Петербург ФГБУ «АМП Балтийского моря» | 9 | 9 | 67 | Петербург – радио-5 |
В акватории морских портов Большой порт Санкт-Петербург и Пассажирский порт Санкт-Петербург запрещается движение судов, не оборудованных судовой станцией радиотелефонной связи, обеспечивающей радиовахту на каналах связи ОВЧ.
Суда на ходу, а также стоящие на якорных стоянках и у причалов в морских портах Большой порт Санкт-Петербург и Пассажирский порт Санкт-Петербург, обязаны нести постоянную радиовахту на канале 9 ОВЧ и в режиме цифрового избирательного вызова (далее - ЦИВ) на канале 70 ОВЧ.Использование каналов ОВЧ для связи между береговыми корреспондентами не допускается.
Связь между СУДС Санкт-Петербург и судами должна осуществляться в соответствии с «Правилами радиосвязи морской подвижной службы». Для голосовой радиосвязи с экипажем иностранного судна используется английский язык в терминах «Стандартные фразы ИМО для общения на море». Передача сообщений с судов в СУДС Санкт-Петербург и формат сообщений должны, по возможности, соответствовать Резолюции IMO А.851(20) «Общие принципы систем судовых сообщений и требования к судовым сообщениям».
Необходимая судовладельцам и иным пользователем информация для входа в зону действия СУДС Санкт-Петербург и выполнения требований СУДС в стандартизированной форме размещена также на информационной карте ГУНиО Министерства обороны Российской Федерации № 92600, опубликованной в «Извещениях мореплавателям».
За предоставленные Северо-Западным бассейновым филиалом навигационные услуги с использованием СУДС Санкт-Петербург с судов, осуществляющих судозаходы в морские порты Большой порт Санкт-Петербург и Пассажирский порт Санкт-Петербург, а также следующих через их акваторию транзитом, взимаются навигационные сборы. Информация о ставках навигационных сборов и порядке их взимания приводится в разделе «Портовые сборы и тарифы Северо-Западного бассейнового филиала».
Порядок предоставления навигационных услуг с использованием СУДС Высоцк
Северо-Западный бассейновый филиал предоставляет судам (за исключением маломерных, прогулочных и
спортивных парусных судов) навигационные услуги с использованием СУДС Высоцк в соответствии с требованиями Резолюции ИМО А.1158(32), Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденных приказом Минтранса России от 12.11.2021 № 395, Обязательных постановлений в морском порту Высоцк, утвержденными приказом Минтранса России от 05.05.2015 № 161 и Обязательными постановлениями в морском порту Выборг, утвержденными приказом Минтранса России от 13.12.2012 № 432.
Маломерным, прогулочным и спортивным парусным судам по их запросу СУДС Высоцк оказывает помощь в судовождении в пределах возможностей технических средств.
Все корабли и суда, оборудованные средствами радиосвязи морской подвижной службы, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, находящиеся в зоне действия СУДС Высоцк, должны выполнять правила плавания судов в зоне действия СУДС Высоцк.
В зоне действия СУДС Высоцк установлен разрешительный порядок движения судов. Вход/выход судов в зону действия, подход судна к точке приема лоцмана или начало движения в зоне действия СУДС Высоцк осуществляются только после получения разрешения оператора СУДС Высоцк.
Капитаны судов, следующих в морские порты Выборг, Высоцк и Сайменский канал с моря по системе разделения движения судов № 5, на подходах к Выборгскому заливу при пересечении параллели 60º23,9' N, а следующее со стороны Финляндской республики по Продольному лоцманскому фарватеру при пересечении меридиана 028°00,6' Е, получают разрешение СУДС Санкт-Петербург на прекращение радиовахты на 74 канале связи ОВЧ и обязаны установить связь с СУДС Высоцк на 9 канале связи ОВЧ (позывной «Высоцк-Трафик»), получить подтверждение об опознавании и передать следующие сведения:
- название и тип судна;
- государственная принадлежность (флаг) судна;
- порт назначения;
- максимальная действующая осадка и надводный габарит судна;
- вид груза, наличие опасного груза;
- наличие неисправностей судовых технических средств и других ограничений, влияющих на безопасность плавания,
и получить разрешение на вход (выход) в зону СУДС Высоцк.
СУДС Высоцк вправе запрашивать у судна дополнительные сведения и информацию в соответствии с Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним.
При входе в зону действия СУДС Высоцк опознанного судна СУДС Высоцк указывает ему маршрут движения, порядок прохождении фарватеров и их пересечений, якорное место, информирует о месте приема лоцмана и обстановке на маршруте движения, а также передает иные сведения.
Судно,
находящееся в зоне действия СУДС Высоцк, обязано докладывать СУДС Высоцк о прохождении обязательных рубежей (на 9 канале):
а) на траверзе светящего знака Халликиви и святящего буя левой стороны Итяпалу (на 12 канале связи ОВЧ);
б) о проходе светящего буя осевого Лоцманский, южного входа на Внутренний Высоцкий рейд, южной оконечности острова Заовраженский (на 9 канале связи ОВЧ),
информировать СУДС Высоцк об обнаружении загрязнения морской среды, несоответствий в работе или в местоположении средств навигационного оборудования, объектов или явлений, представляющих опасность или затруднение судоходства.
В соответствии с Обязательными постановлениями в морском порту Высоцк суда, осуществляющие плавание на подходах к морскому порту Высоцк и в акватории морского порта Высоцк, передают СУДС Высоцк на 9 канале связи ОВЧ следующую информацию:
- о постановке на якорь, съемке с якоря;
- о начале и окончании движения судна;
- о посадке и высадке лоцмана;
- об осадке судна;
- о предполагаемом времени подхода к причалам и якорным стоянкам морского порта.
В свою очередь, суда, находящиеся в морском порту Выборг, в соответствии с Обязательными постановлениями в морском порту Выборг, обязаны сообщать СУДС Высоцк на 12 канале связи ОВЧ информацию:
- о начале и окончании лоцманской проводки;
- о начале движения при съемке с якоря, отходе от причалов;
- о постановке на якорь, швартовке к причалу.
После получения информации от судна о начале швартовки СУДС Высоцк прекращает контроль движения судна.
Передача судам
навигационной, оперативной и иной информации осуществляется СУДС Высоцк
по запросу судна либо по распоряжению капитанов морских портов Выборг или
Высоцк, когда имеют место или планируются изменения в навигационной обстановке,
при получении штормового предупреждения, которые могут повлиять на безопасность
судоходства в зоне действия СУДС Высоцк. В частности, в соответствии с
Обязательными постановлениями в морском порту Высоцк СУДС Высоцк на суда, стоящие на якорных стоянках или
осуществляющие движение в акватории морского порта Высоцк, на 9 канале связи
ОВЧ незамедлительно передаются штормовые предупреждения (сообщения о
неблагоприятных гидрометеорологических условиях).
Помощь в судовождении оказывается СУДС Высоцк по запросу судна или по решению СУДС Высоцк в сложных гидрометеорологических условиях при отсутствии на судне или неисправности технических средств, обеспечивающих безопасное движение судна. При оказании помощи в судовождении СУДС Высоцк регулярно передает на судно информацию:
• о положении судна по отношению к навигационному ориентиру, фарватеру и путевым точкам;
• о навигационных опасностях вблизи судна и на пути его следования;
• о положении и движении других судов, а также рекомендации по дальнейшему движению судна.
При оказании помощи в судовождении СУДС Высоцк обеспечивает радиолокационное автосопровождение целей с погрешностью:
- по расстоянию – не более 25 метров;
- по азимуту – не более 0,8°;
- по направлению движения – не более 3°;
- по скорости движения – не более 1,5 узла.
Порядок оказания помощи в судовождении, включая интервал передачи информации, согласовывается между СУДС Высоцк и судном, используя средства связи. Судно уведомляется СУДС Высоцк о начале и окончании помощи в судовождении, подтверждает получение информации и рекомендации СУДС Высоцк, а также сообщает СУДС Высоцк о предпринимаемых действиях.
Выбор способа управления судном при выполнении рекомендаций и указаний СУДС Высоцк остается за капитаном судна. В случае если выполнение указаний СУДС Высоцк невозможно, капитан судна сообщает об этом оператору Высоцк, используя средства связи, и информирует его о своих дальнейших действиях и намерениях.
Организация движения судов в зоне действия СУДС Высоцк осуществляется с учетом особенностей морских портов Выборг и Высоцк в соответствии с суточными графиками расстановки и движения судов в морских портах Выборг и Высоцк и включает:
- выдачу разрешений на движение судов и расстановку судов в зоне действия СУДС Высоцк;
- планирование движения судов;
- использование обязательных докладов судов о начале, окончании движения и прохождении регламентированных маршрутных точек;
- использование маршрутов и приоритетных направлений движения судов;
- использование одностороннего движения судов по фарватерам;
- установление скорости и интервалов движения судов.
Суточные графики движения и расстановки судов в морских портах Выборг и Высоцк утверждаются капитанами соответствующих морских портов на основании информации о заходе судов, передаваемых капитанам соответствующих морских портов, и размещается по адресу в сети Интернет:
Регулирование движения судов осуществляется СУДС Высоцк посредством передачи судам обязательных для исполнения указаний в отношении:
- очередности и времени начала движения;
- маршрута, интервала и скорости движения;
- порядка прохождения судами фарватеров и их пересечений;
- запрета на дальнейшее движение;
- мест якорной стоянки и укрытий.
Судно, вставшее на якорь, начавшее или завершившее швартовку к причалу в морских портах Выборг или Высоцк, начавшее движение после снятия с якоря или отхода от причала, должно информировать об этом СУДС Высоцк.
Разрешение на движение при снятии с якоря или отходе от причала запрашивается судном у СУДС Высоцк за 20 минут до начала движения.
Разрешение аннулируется и должно быть получено заново, если судно в течение 20 минут не начнет разрешенные действия.
Суда, находящиеся в зоне действия СУДС Высоцк, несут постоянную радиовахту на 69 и 12 каналах связи ОВЧ.
Основным средством взаимодействия между СУДС Высоцк и судами в зоне ее действия является радиотелефонная связь в диапазоне ОВЧ морской подвижной службы.
Связь судов с СУДС Высоцк, а также несение постоянной радиовахты в зоне действия СУДС Высоцк, осуществляется круглосуточно:
в морском порту Выборг
- на 12 и 69 каналах связи ОВЧ, позывной «Высоцк-Трафик».
в морском порту Высоцк
- на 9 и 12 каналах ОВЧ связи, позывной «Высоцк-Трафик».
Судно, выходящее из зоны действия СУДС Высоцк, должно проинформировать об этом СУДС Высоцк и запросить разрешение на завершение радиовахты на 9 рабочем канале связи ОВЧ, позывной «Высоцк-Трафик».
Судно, выходящее из морских портов Высоцк, Выборг по системе разделения движения № 5 на подходах к Выборгскому заливу, при пересечении параллели 60°23,9'N, а следующие по Продольному лоцманскому фарватеру при пересечении меридиана 028°00,6'Е получают разрешение СУДС Высоцк на прекращение радиовахты на 9 канале связи ОВЧ и устанавливают связь с СУДС Санкт-Петербург на 74 канале связи ОВЧ, позывной «Петербург-Трафик».
Абонент | Каналы связи очень высокой частоты | Позывной | ||
вызывной канал | рабочий канал | резервный канал | ||
СУДС Высоцк Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» (морской порт Высоцк) | 9 | 9 | 12 | Высоцк – Трафик |
СУДС Высоцк Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» (морской порт Выборг) | 69 | 69 | 12 | |
СУДС Санкт-Петербург Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» | 10; 74 | 10; 74 | 10; 74 | Петербург – Трафик |
Центральный пост службы капитана морского порта Высоцк ФГБУ «АМП Балтийского моря» | 12 | 12 | 68 | Выборг – радио-5 |
Ведение переговоров, не связанных с обеспечением безопасности мореплавания, а также использование каналов связи для связи между береговыми корреспондентами на вышеуказанных каналах связи ОВЧ в морских портах Выборг и Высоцк не допускается.
Информация о дополнительных средствах связи для передачи информации, включая номера телефонов, объявляется капитанами морских портов Выборг и Высоцк.
Связь между СУДС Высоцк и судами должна осуществляться в соответствии с «Правилами радиосвязи морской подвижной службы». Для голосовой радиосвязи с экипажем иностранного судна используется английский язык в терминах «Стандартные фразы ИМО для общения на море». Передача сообщений с судов в СУДС и формат сообщений должны, по возможности, соответствовать Резолюции IMO А.851(20) «Общие принципы систем судовых сообщений и требования к судовым сообщениям».
За предоставленные Северо-Западным бассейновым филиалом навигационные услуги с использованием СУДС Высоцк с судов, осуществляющих судозаходы в морские порты Выборг и Высоцк или следующих транзитом через акваторию морских портов, в т.ч. с судов, следующих через Сайменский канал, взимаются в установленном порядке навигационные сборы. Информация о ставках навигационных сборов в морских портах Выборг и Высоцк и порядке их взимания приводится в разделе «Портовые сборы и тарифы Северо-Западного бассейнового филиала».
Порядок предоставления навигационных услуг с использованием СУДС Калининград
Навигационные услуги с использованием СУДС Калининград предоставляются Калининградским управлением Северо-Западного бассейнового филиала судам (за исключением маломерных, прогулочных и
спортивных парусных судов) в соответствии с требованиями Резолюции ИМО А.1158(32), Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденных приказом Минтранса России от 12.11.2021 № 395, а также Обязательных постановлений в морском порту Калининград, утвержденных приказом Минтранса России от 5.11.2013 № 335.
Маломерным, прогулочным и спортивным парусным судам по их запросу СУДС Калининград оказывает помощь в судовождении в пределах возможностей технических средств.
Все корабли и суда, оборудованные средствами радиосвязи морской подвижной службы, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, находящиеся в районе действия СУДС Калининград, должны выполнять правила плавания судов в зоне действия СУДС Калининград.
В зоне действия СУДС Калининград установлен разрешительный порядок движения судов. Вход/выход судов в зону действия, подход судна к точке приема лоцмана или начало движения в зоне действия СУДС Калининград осуществляются только после получения разрешения оператора СУДС Калининград.
Капитаны судов, в том числе автономных судов, следующих к терминалам морского порта Калининград с моря и из Вислинского залива, входящие в зону действия СУДС Калининград, должны установить радиосвязь с СУДС Калининград на 74 канале связи ОВЧ (позывной «Балтийск-трафик»), получить подтверждение об опознавании и передать следующие сведения:
- название и тип судна;
- государственная принадлежность (флаг) судна;
- порт назначения;
- максимальная действующая осадка и надводный габарит судна;
- вид груза, наличие опасного груза;
- наличие неисправностей судовых технических средств и других ограничений, влияющих на безопасность плавания,
и получить разрешение на вход (выход) в зону СУДС Калининград.
СУДС Калининград вправе запрашивать у судна дополнительные сведения и информацию в соответствии с Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним.
При входе в зону действия СУДС Калининград опознанного судна СУДС Калининград указывает ему маршрут движения, порядок прохождении фарватеров и их пересечений, якорное место, информирует о месте приема лоцмана и обстановке на маршруте движения, а также передает иные сведения.
При заходе в морской порт Калининград
и выходе из морского порта автономные суда должны становиться на якорную
стоянку № 68 в точку, указанную СУДС Калининград, для посадки (высадки)
лоцмана (для полностью автономных судов — лоцмана и представителя
(представителей) владельца полностью автономного судна, имеющего (имеющих)
соответствующую квалификацию по управлению судном и обеспечивающих его
безопасное движение и швартовку).
Судно, находящееся в зоне действия СУДС Калининград, обязано информировать СУДС Калининград об обнаружении загрязнения морской среды, несоответствий в работе или в местоположении средств навигационного оборудования, объектов или явлений, представляющих опасность или затруднение судоходства.
После получения информации от судна о начале швартовки СУДС Калининград прекращает контроль движения судна.
Передача судам навигационной, оперативной и иной информации осуществляется СУДС Калининград по запросу судна либо по распоряжению капитана морского порта Калининград, когда имеют место или планируются изменения в навигационной обстановке, при получении штормового предупреждения, которые могут повлиять на безопасность судоходства в зоне действия СУДС Калининград.
Помощь в судовождении оказывается СУДС Калининград по запросу судна или по решению СУДС Калининград в сложных гидрометеорологических условиях при отсутствии на судне или неисправности технических средств, обеспечивающих безопасное движение судна.
СУДС Калининград предоставляет помощь в судовождении на подходном фарватере к морскому порту № Ф-35, на участке акватории морского порта Калининград от входных молов (пикет № 27а) до пикета № 350 и на рекомендованных путях № 34 и № 35 Калининградского залива.
При оказании помощи в судовождении СУДС Калининград регулярно передает на судно информацию:
• о положении судна по отношению к навигационному ориентиру, фарватеру и путевым точкам;
• о навигационных опасностях вблизи судна и на пути его следования;
• о положении и движении других судов, а также рекомендации по дальнейшему движению судна.
При оказании помощи в судовождении СУДС Калининград обеспечивает радиолокационное автосопровождение целей с погрешностью:
- по расстоянию – не более 20 метров;
- по азимуту – не более 0,6°;
- по направлению движения – не более 2°;
- по скорости движения – не более 1 узла.
В зоне действия СУДС Калининград посредством АИС обеспечивается передача информации о дифференциальных поправках контрольно-корректирующей станции глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS.
Порядок оказания помощи в судовождении, включая интервал передачи информации, согласовывается между СУДС Калининград и судном, используя средства связи. Судно уведомляется СУДС Калининград о начале и окончании помощи в судовождении, подтверждает получение информации и рекомендации СУДС Калининград, а также сообщает СУДС Калининград о предпринимаемых действиях.
Выбор способа управления судном при выполнении рекомендаций и указаний СУДС Калининград остается за капитаном судна. В случае если выполнение указаний СУДС Калининград невозможно, капитан судна сообщает об этом оператору СУДС Калининград, используя средства связи, и информирует его о своих дальнейших действиях и намерениях.
Организация движения судов в зоне действия СУДС Калининград осуществляется с учетом особенностей морского порта Калининград на основании суточного графика расстановки и движения судов в морском порту Калининград и включает:
- выдачу разрешений на движение судов и расстановку судов в зоне действия СУДС Калининград;
- планирование движения судов;
- использование обязательных докладов судов о начале, окончании движения и прохождении регламентированных маршрутных точек;
- использование маршрутов и приоритетных направлений движения судов;
- использование одностороннего движения судов по фарватерам;
- установление скорости и интервалов движения судов.
Суточный график движения и расстановки судов в морском порту Калининград утверждается капитаном морского порта Калининград на основании информации о заходе судна, передаваемой капитану морского порта Калининград, и размещается по адресу в сети Интернет: http://www.pasp.ru/traffic
Регулирование движения судов осуществляется СУДС Калининград посредством передачи судам обязательных для исполнения указаний в отношении:
- очередности и времени начала движения;
- маршрута, интервала и скорости движения;
- порядка прохождения судами фарватеров и их пересечений;
- запрета на дальнейшее движение;
- мест якорной стоянки и укрытий.
На участке акватории морского порта Калининград от пикета № 350 до осевого буя «1», на якорных стоянках морского порта и на рекомендованных путях Калининградского залива регулирование движения судов осуществляет СУДС Калининград на 74 канале связи ОВЧ, позывной «Балтийск-трафик».
Постановка судов на якорь производится по указанию СУДС Калининград,
которая сообщает судну номер якорной стоянки и координаты точки постановки на
якорь, при необходимости или по запросу судна оказывает навигационную помощь,
информирует судно о направлении и расстоянии до места якорной стоянки.
Судно, вставшее на якорь, начавшее или завершившее швартовку к причалу в морском порту Калининград, начавшее движение после снятия с якоря или отхода от причала, должно информировать об этом СУДС Калининград.
Суда, стоящие на якорных стоянках, должны принимать
метеорологическую информацию от береговых метеостанций и СУДС Калининград,
держать главный двигатель, якорное устройство в готовности к снятию с якоря и
даче хода для ухода с якорной стоянки в соответствии с ухудшением погоды
самостоятельно или по рекомендации СУДС Калининград.
Разрешение на движение при снятии с якоря или отходе от причала запрашивается судном у СУДС Калининград до начала движения.
Разрешение аннулируется и должно быть получено заново, если судно в течение 20 минут не начнет разрешенные действия.
Основным средством взаимодействия между СУДС Калининград и судами является радиотелефонная связь в диапазоне ОВЧ морской подвижной службы. СУДС несет постоянную радиовахту на следующих каналах связи ОВЧ:
- 74 - основной;
- 69 - резервный;
- 16 - бедствия.
В зоне действия СУДС Калининград суда, в том числе автономные суда, должны поддерживать связь с СУДС Калининград на 74 канале связи ОВЧ. В зоне действия службы контроля судоходства и управления судоходством (СКУС) суда, в том числе автономные суда, должны поддерживать связь на 67 канале связи ОВЧ.
Судно, выходящее из зоны действия СУДС Калининград, должно проинформировать об этом СУДС Калининград и запросить разрешение на завершение радиовахты на 74 рабочем канале связи ОВЧ, позывной «Балтийск - трафик».
Абонент | Канал связи очень высокой частоты | Позывной |
СУДС Калининград Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» | 74, 16 (69 резервный) | Балтийск-трафик |
СКУС города Калининград | 67 | Калининград-порт-контроль |
Инспекция государственного портового контроля в городе Калининград ФГБУ «АМП Балтийского моря» | 14 | Калининград-5 |
Инспекция государственного портового контроля в городе Светлый ФГБУ «АМП Балтийского моря» | 11 | Светлый-49 |
Инспекция государственного портового контроля в городе Балтийск ФГБУ «АМП Балтийского моря» | 14 | Балтийск-5 |
Инспекция государственного портового контроля в городе Пионерский ФГБУ «АМП Балтийского моря» | 11 | Пионерский-49 |
Связь между СУДС Калининград и судами должна осуществляться в соответствии с «Правилами радиосвязи морской подвижной службы». Для голосовой радиосвязи с экипажем иностранного судна используется английский язык в терминах «Стандартные фразы ИМО для общения на море». Передача сообщений с судов в СУДС Калининград и формат сообщений должны, по возможности, соответствовать Резолюции ИМО А.851(20) «Общие принципы систем судовых сообщений и требования к судовым сообщениям».
За предоставленные Калининградским управлением Северо-Западного бассейнового филиала навигационные услуги с использованием СУДС Калининград с судов, осуществляющих судозаходы в морской порт Калининград, а также следующих через его акваторию транзитом, взимаются навигационные сборы. Информация о ставках навигационных сборов и порядке их взимания приводится в разделе «Портовые сборы и тарифы Северо-Западного бассейнового филиала».
Порядок предоставления навигационных услуг с использованием СУДС Приморск
Северо-Западный бассейновый филиал предоставляет навигационные услуги с использованием СУДС Приморск судам (за исключением маломерных, прогулочных и
спортивных парусных судов) в соответствии с требованиями Резолюции ИМО А.1158(32), Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденных приказом Минтранса России от 12.11.2021 № 395, и Обязательных постановлений в морскому порту Приморск, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2013 № 5.
Маломерным, прогулочным и спортивным парусным судам по их запросу СУДС Приморск оказывает помощь в судовождении в пределах возможностей технических средств.
Все корабли и суда, оборудованные средствами радиосвязи морской подвижной службы, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, находящиеся в зоне действия СУДС Приморск, должны выполнять правила плавания судов в зоне действия СУДС Приморск.
В зоне действия СУДС Приморск установлен разрешительный порядок движения судов. Вход/выход судов в зону действия, подход судна к точке приема лоцмана или начало движения в зоне действия СУДС Приморск осуществляются только после получения разрешения оператора СУДС Приморск.
Капитаны судов, следующих в морской порт Приморск, при входе в зону действия СУДС Приморск получают разрешение СУДС Санкт-Петербург на прекращение радиовахты на 10 канале связи ОВЧ (позывной «Петербург – Трафик»), устанавливают связь с СУДС Приморск на 68 канале связи ОВЧ (позывной «Приморск – Трафик»), получают подтверждение об опознавании и передают следующие сведения:
- название и тип судна;
- государственная принадлежность (флаг) судна;
- порт назначения;
- максимальная действующая осадка и надводный габарит судна;
- вид груза, наличие опасного груза;
- наличие неисправностей судовых технических средств и других ограничений, влияющих на безопасность плавания,
и получить разрешение на вход (выход) в зону СУДС Приморск.
СУДС Приморск вправе запрашивать у судна дополнительные сведения и информацию в соответствии с Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним.
При входе в зону действия СУДС Приморск опознанного судна СУДС Приморск указывает ему маршрут движения, порядок прохождения фарватеров и их пересечений, якорное место, информирует о месте приема лоцмана и обстановке на маршруте движения, а также передает иные сведения.
Судно, находящееся в зоне действия СУДС Приморск обязано информировать СУДС об обнаружении загрязнения морской среды, несоответствий в работе или в местоположении средств навигационного оборудования, объектов или явлений, представляющих опасность или затруднение судоходства.
После получения информации от судна о начале швартовки СУДС Приморск прекращает контроль движения судна.
Передача судам навигационной, оперативной и иной информации осуществляется СУДС Приморск по запросу судна либо по распоряжению капитана морского порта Приморск, когда имеют место или планируются изменения в навигационной обстановке, при получении штормового предупреждения, которые могут повлиять на безопасность судоходства в зоне действия СУДС Приморск.
Помощь в судовождении оказывается СУДС Приморск по запросу судна или по решению СУДС Приморск в сложных гидрометеорологических условиях при отсутствии на судне или неисправности технических средств, обеспечивающих безопасное движение судна. При оказании помощи в судовождении СУДС Приморск регулярно передает на судно информацию:
• о положении судна по отношению к навигационному ориентиру, фарватеру и путевым точкам;
• о навигационных опасностях вблизи судна и на пути его следования;
• о положении и движении других судов, а также рекомендации по дальнейшему движению судна;
При оказании помощи в судовождении СУДС Приморск обеспечивает радиолокационное автосопровождение целей с погрешностями:
- по расстоянию – не более 20 метров;
- по азимуту – не более 0,6°;
- по направлению движения – не более 2°;
- по скорости движения – не более 1 узла.
Порядок оказания помощи в судовождении, включая интервал передачи информации, согласовывается между СУДС Приморск и судном, используя средства связи. Судно уведомляется СУДС Приморск о начале и окончании помощи в судовождении, подтверждает получение информации и рекомендации СУДС Приморск, а также сообщает СУДС Приморск о предпринимаемых действиях.
Выбор способа управления судном при выполнении рекомендаций и указаний СУДС Приморск остается за капитаном судна. В случае если выполнение указаний СУДС Приморск невозможно, капитан судна сообщает об этом оператору СУДС Приморск, используя средства связи, и информирует его о своих дальнейших действиях и намерениях.
Организация движения судов в зоне действия СУДС Приморск осуществляется с учетом особенностей морского порта Приморск на основании суточного графика расстановки и движения судов в морском порту Приморск и включает:
- выдачу разрешений на движение судов и расстановку судов в зоне действия СУДС Приморск;
- планирование движения судов;
- использование обязательных докладов судов о начале, окончании движения и прохождении регламентированных маршрутных точек;
- использование маршрутов и приоритетных направлений движения судов;
- использование одностороннего движения судов по фарватерам;
- установление скорости и интервалов движения судов.
Суточный график движения и расстановки судов в морском порту Приморск утверждается капитаном морского порта Приморск на основании информации о заходе судна, передаваемой капитану морского порта Приморск, и размещается по адресу в сети Интернет: http://skap.pasp.ru/Plan/SgdsDayList?harb=PRIM
Регулирование движения судов осуществляется СУДС Приморск посредством передачи судам обязательных для исполнения указаний в отношении:
- очередности и времени начала движения;
- маршрута, интервала и скорости движения;
- порядка прохождения судами фарватеров и их пересечений;
- запрета на дальнейшее движение;
- мест якорной стоянки и укрытий.
Судно, вставшее на якорь, начавшее или завершившее швартовку к причалу морского порта Приморск, начавшее движение после снятия с якоря или отхода от причала, должно информировать об этом СУДС Приморск.
Разрешение на движение при снятии с якоря или отходе от причала запрашивается судном у СУДС Приморск до начала движения.
Разрешение аннулируется СУДС Приморск и должно быть получено заново, если судно в течение 30 минут не начнет разрешенные действия.
Суда, находящиеся в зоне действия СУДС Приморск, несут постоянную радиовахту на 16 и 68 каналах связи ОВЧ.
Судно, выходящее из зоны действия СУДС Приморск, должно проинформировать об этом СУДС Приморск и запросить разрешение на завершение радиовахты на 68 рабочем канале связи ОВЧ, позывной «Приморск - Трафик».
При выходе из зоны действия СУДС Приморск суда получают разрешение СУДС Приморск на прекращение радиовахты на 68 канале связи ОВЧ, позывной «Приморск – Трафик» и устанавливают связь с СУДС Санкт-Петербург на 10 канале связи ОВЧ, позывной «Петербург – Трафик».
Абонент | Каналы связи очень высокой частоты | Позывной | |
рабочий | резервный | ||
СУДС Приморск Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» | 68 | 9 | Приморск - Трафик |
СУДС Санкт-Петербург Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» | 10; 74 | 10; 74 | Петербург - Трафик |
Служба государственного портового контроля в морском порту ФГБУ «АМП Балтийского моря» | 9 | 67 | Приморск - Портконтроль |
Плавание судов в зоне действия СУДС Приморск при отсутствии связи судна с СУДС не допускается.
Связь между СУДС Приморск и судами должна осуществляться в соответствии с «Правилами радиосвязи морской подвижной службы». Для голосовой радиосвязи с экипажем иностранного судна используется английский язык в терминах «Стандартные фразы ИМО для общения на море». Передача сообщений с судов в СУДС Приморск и формат сообщений должны, по возможности, соответствовать Резолюции ИМО А.851(20) «Общие принципы систем судовых сообщений и требования к судовым сообщениям».
За предоставленные Северо-Западным бассейновым филиалом услуги с использованием СУДС Приморск с судов, осуществляющих судозаходы в морской порт Приморск, а также следующих через его акваторию транзитом, взимаются навигационные сборы. Информация о ставках навигационных сборов и порядке их взимания приводится в разделе «Портовые сборы и тарифы Северо-Западного бассейнового филиала».
Порядок предоставления навигационных услуг с использованием СУДС Усть-Луга
Северо-Западный бассейновый филиал предоставляет
навигационные услуги с использованием СУДС Усть-Луга судам (за исключением маломерных, прогулочных и
спортивных парусных судов) в соответствии с требованиями Резолюции ИМО А.1158(32), Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденных приказом Минтранса России от 12.11.2021 № 395, и Обязательных постановлений в морском порту Усть-Луга, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2013 № 6.
Маломерным, прогулочным и спортивным парусным судам по их запросу СУДС Усть-Луга оказывает помощь в судовождении в пределах возможностей технических средств.
Все корабли и суда, оборудованные средствами радиосвязи морской подвижной службы, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, находящиеся в районе действия СУДС Усть-Луга, должны выполнять правила плавания судов в районе действия СУДС Усть-Луга.
В зоне действия СУДС Усть-Луга установлен разрешительный порядок движения судов. Вход/выход судов в зону действия, подход судна к точке приема лоцмана или начало движения в зоне действия СУДС Усть-Луга осуществляются только после получения разрешения оператора СУДС Усть-Луга.
Капитаны судов, следующих в морской порт Усть-Луга, за один час до входа в зону действия СУДС Усть-Луга обязаны установить радиосвязь с СУДС Усть-Луга на канале 69 ОВЧ (позывной «Усть-Луга-трафик»), получить подтверждение об опознавании и передать следующие сведения:
- название и тип судна;
- государственная принадлежность (флаг) судна;
- порт назначения;
- максимальная действующая осадка и надводный габарит судна;
- вид груза, наличие опасного груза;
- наличие неисправностей судовых технических средств и других ограничений, влияющих на безопасность плавания,
и получить разрешение на вход (выход) в зону СУДС Усть-Луга.
СУДС Усть-Луга вправе запрашивать у судна дополнительные сведения и информацию в соответствии с Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним.
При входе в зону действия СУДС Усть-Луга опознанного судна СУДС Усть-Луга указывает ему маршрут движения, порядок прохождении фарватеров и их пересечений, якорное место, информирует о месте приема лоцмана и обстановке на маршруте движения, а также передает иные сведения.
Судно, находящееся в зоне действия СУДС Усть-Луга, обязано информировать СУДС Усть-Луга об обнаружении загрязнения морской среды, несоответствий в работе или в местоположении средств навигационного оборудования, объектов или явлений, представляющих опасность или затруднение судоходства.
После получения информации от судна о начале швартовки СУДС Усть-Луга прекращает контроль движения судна.
Передача судам навигационной, оперативной и иной информации осуществляется СУДС Усть-Луга по запросу судна либо по распоряжению капитана морского порта Усть-Луга, когда имеют место или планируются изменения в навигационной обстановке, при получении штормового предупреждения, которые могут повлиять на безопасность судоходства в зоне действия СУДС Усть-Луга.
Помощь в судовождении оказывается СУДС Усть-Луга по запросу судна или по решению СУДС Усть-Луга в сложных гидрометеорологических условиях при отсутствии на судне или неисправности технических средств, обеспечивающих безопасное движение судна. При оказании помощи в судовождении СУДС Усть-Луга регулярно передает на судно информацию:
• о положении судна по отношению к навигационному ориентиру, фарватеру и путевым точкам;
• о навигационных опасностях вблизи судна и на пути его следования;
• о положении и движении других судов, а также рекомендации по дальнейшему движению судна;
При оказании помощи в судовождении СУДС Усть-Луга обеспечивает радиолокационное автосопровождение целей с погрешностью:
- по расстоянию – не более 20 метров;
- по азимуту – не более 0,6°;
- по направлению движения – не более 2°;
- по скорости движения – не более 1 узла.Порядок оказания помощи в судовождении, включая интервал передачи информации, согласовывается между СУДС Усть-Луга и судном, используя средства связи. Судно уведомляется СУДС Усть-Луга о начале и окончании помощи в судовождении, подтверждает получение информации и рекомендации СУДС Приморск, а также сообщает СУДС Усть-Луга о предпринимаемых действиях.
Выбор способа управления судном при выполнении рекомендаций и указаний СУДС Усть-Луга остается за капитаном судна. В случае если выполнение указаний СУДС Усть-Луга невозможно, капитан судна сообщает об этом оператору СУДС Усть-Луга, используя средства связи, и информирует его о своих дальнейших действиях и намерениях.
Организация движения судов в зоне действия СУДС Усть-Луга осуществляется с учетом особенностей морского порта Усть-Луга на основании суточного графика расстановки и движения судов в морском порту Усть-Луга и включает:
- выдачу разрешений на движение судов и расстановку судов в зоне действия СУДС Усть-Луга;
- планирование движения судов;
- использование обязательных докладов судов о начале, окончании движения и прохождении регламентированных маршрутных точек;
- использование маршрутов и приоритетных направлений движения судов;
- использование одностороннего движения судов по фарватерам;
- установление скорости и интервалов движения судов.
Суточный график движения и расстановки судов в морском порту Усть-Луга утверждается капитаном морского порта Усть-Луга на основании информации о заходе судна, передаваемой капитану морского порта Усть-Луга, и размещается по адресу в сети Интернет: http://skap.pasp.ru/Plan/SgdsDayList?harb=UL
Регулирование движения судов осуществляется СУДС Усть-Луга посредством передачи судам обязательных для исполнения указаний в отношении:
- очередности и времени начала движения;
- маршрута, интервала и скорости движения;
- порядка прохождения судами фарватеров и их пересечений;
- запрета на дальнейшее движение;
- мест якорной стоянки и укрытий.
Судно, вставшее на якорь, начавшее или завершившее швартовку к причалу морского порта Усть-Луга, начавшее движение после снятия с якоря или отхода от причала, должно информировать об этом СУДС Усть-Луга.
Разрешение на движение при снятии с якоря или отходе от причала запрашивается судном у СУДС Усть-Луга до начала движения.
Разрешение аннулируется СУДС Усть-Луга и должно быть получено заново, если судно в течение установленного СУДС Усть-Луга времени не начнет разрешенные действия.
Суда, находящиеся в зоне действия СУДС Усть-Луга, несут постоянную радиовахту на 14 и 16 каналах связи ОВЧ, а также по указанию СУДС Усть-Луга на 13 или 69 каналах связи ОВЧ.
Суда на ходу, а также стоящие на якоре и у причалов морского порта Усть-Луга, несут постоянную радиовахту на 69 или 13 (по указанию СУДС Усть-Луга) и 14 рабочих каналах связи ОВЧ.
Суда, выходящие из морского порта, при пересечении параллели 60°00,00' северной широты или при пересечении меридиана 028°00,00' восточной долготы получают разрешение СУДС Усть-Луга на прекращение радиовахты на 69 канале связи ОВЧ, позывной «Усть-Луга – Трафик», и устанавливают связь с СУДС Санкт-Петербург на 10 или 74 каналах связи ОВЧ, позывной «Петербург – Трафик».
Абонент | Каналы связи ОВЧ | Позывной | |
Вызывной канал связи | Рабочий канал связи | ||
СУДС Усть-Луга Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» | 16 | 13, 69 | Усть-Луга - Трафик |
СУДС Санкт-Петербург Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» | 09/16 | 10; 74 | Петербург - Трафик |
Служба капитана морского порта Усть-Луга ФГБУ «АМП Балтийского моря» |
09/16 |
14 | Усть-Луга – Радио – 5 |
Усть-Лужское управление Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП
«Росморпорт» |
16 | 17 | Усть-Луга – Радио –10 |
Связь между СУДС Усть-Луга и судами должна осуществляться в соответствии с «Правилами радиосвязи морской подвижной службы». Для голосовой радиосвязи с экипажем иностранного судна используется английский язык в терминах «Стандартные фразы ИМО для общения на море». Передача сообщений с судов в СУДС и формат сообщений должны, по возможности, соответствовать Резолюции ИМО А.851(20) «Общие принципы систем судовых сообщений и требования к судовым сообщениям».
Необходимая судовладельцам и иным пользователем информация для входа в зону действия СУДС Усть-Луга и выполнения требований СУДС в стандартизированной форме размещена также в «Извещениях мореплавателям» выпуск № 5 от 23.01.2010 и на информационной карте ГУНиО Минобороны России № 92600 от 11.11.2006.
За предоставленные Северо-Западным бассейновым филиалом навигационные услуги с использованием СУДС Усть-Луга с судов, осуществляющих судозаходы в морской порт Усть-Луга, взимаются навигационные сборы. Информация о ставках навигационных сборов и порядке их взимания приводится в разделе «Портовые сборы и тарифы Северо-Западного бассейнового филиала».
Количество судов, находившихся в зоне действия СУДС Санкт-Петербург, СУДС Высоцк, СУДС Калининград, СУДС Приморск, СУДС Усть-Луга, осуществивших судозаходы в соответствующие морские порты или следовавших транзитом через акваторию морских портов или зону действия СУДС.
Год |
Всего судов находившихся в зоне действия СУДС Санкт-Петербург |
В т.ч. осуществивших входы/выходы в морской порт Большой порт Санкт-Петербург и Пассажирский порт Санкт-Петербург |
В т.ч. следовавших транзитом через зону действия СУДС Санкт-Петербург |
2007–2019 годы ⇲ | |||
2007 |
58 832 |
24 493 |
4 782 |
2008 |
63 338 |
25 155 |
4 440 |
2009 |
45 823 |
17 449 |
5 089 |
2010 |
43 694 |
16 129 |
6 098 |
2011 |
57 195 |
21 234 |
6 893 |
2012 |
59 833 |
19 172 |
7 346 |
2013 |
62 452 |
18 591 |
7 828 |
2014 |
55 007 |
19 070 |
10 654 |
2015 |
82 166 |
15 334 |
9 799 |
2016 |
58 832 |
24 493 |
10 115 |
2017 |
79 091 |
50 788 |
11 002 |
2018 | 79 636 | 36 598 | 20 172 |
2019 | 77 125 | 33 369 | 21 760 |
2020 | 57 275 | 20 975 | 12 314 |
2021 | 73 223 | 34 055 | 14 281 |
2021 | 73 223 | 34 055 | 14 281 |
2022 | 68 307 | 32 385 | 13 250 |
2023 | 74 818 | 32 593 | 13 139 |
Год |
Всего судов находившихся в зоне действия СУДС Высоцк |
В т.ч. осуществивших входы/выходы в морской порты Выборг-Высоцк |
В т.ч. следовавших транзитом через зону действия СУДС Высоцк |
2007–2019 годы ⇲ | |||
2007 |
4 660 |
3 006 |
1 654 |
2008 |
4 511 |
2 701 |
1 810 |
2009 |
3 795 |
3 019 |
776 |
2010 |
3 986 |
2 880 |
1 106 |
2011 |
4 259 |
2 890 |
1 369 |
2012 | 4 218 | 2 786 | 1 432 |
2013 | 4 365 | 2 634 | 1 731 |
2014 | 5 466 | 4 300 | 1 166 |
2015 | 8 536 | 7 420 | 1 116 |
2016 | 11 110 | 3 136 | 1 093 |
2017 |
17 497 |
12 932 |
1 454 |
2018 | 25 873 | 11 298 | 3 108 |
2019 | 18 071 | 5 549 | 1 704 |
2020 | 11 232 | 2 020 | 1 031 |
2021 | 9 470 | 2 151 | 1 321 |
2022 | 6 567 | 2 051 | 420 |
2023 | 6 373 | 2 154 | 206 |
Год |
Всего судов находившихся в зоне действия СУДС Калининград |
В т.ч. осуществивших входы/выходы в морской порт Калининград |
В т.ч. следовавших транзитом через зону действия СУДС Калининград |
2009–2019 годы ⇲ | |||
2009 |
12 412 |
12 412 |
– |
2010 |
10 268 |
10 268 |
– |
2011 |
12 848 |
12 848 |
– |
2012 | 10 431 | 10 431 | – |
2013 | 11 485 | 11 485 | – |
2014 | 21 935 | 15 721 | 24 |
2015 | 21 386 | 15 679 | 113 |
2016 | 23 011 | 15 755 | 117 |
2017 |
25 258 |
20 536 |
188 |
2018 | 27 551 | 22 395 | 143 |
2019 | 24 076 | 20 989 | 139 |
2020 | 22 026 | 15 993 | 62 |
2021 | 21 194 | 16 044 | 25 |
2022 | 21 009 | 14 300 | 36 |
2023 | 22 560 | 15 083 | 54 |
Год |
Всего судов находившихся в зоне действия СУДС Приморск |
В т.ч. осуществивших входы/выходы в морской порт Приморск |
В т.ч. следовавших транзитом через зону действия СУДС Приморск |
2002–2019 годы ⇲ | |||
2002 |
1 855 |
135 |
1 720 |
2003 |
1 979 |
199 |
1 780 |
2004 |
2 366 |
506 |
1 860 |
2005 |
2 456 |
576 |
1 880 |
2006 |
2 508 |
658 |
1 850 |
2007 |
2 680 |
740 |
1 940 |
2008 |
2 617 |
737 |
1 880 |
2009 |
2 733 |
748 |
1 985 |
2010 |
2 609 |
719 |
1 890 |
2011 |
2 646 |
701 |
1 945 |
2012 | 3 277 | 1 347 | 1 930 |
2013 | 3 087 | 1 217 | 1 870 |
2014 | 5 848 | 1 993 | 3 855 |
2015 | 8 701 | 3 678 | 5 023 |
2016 | 9 213 | 2 841 | 1 212 |
2017 |
8 303 |
3 307 |
1 241 |
2018 | 10 406 | 2 302 | 3 344 |
2019 | 6 702 | 2 206 | 1 180 |
2020 | 6 023 | 2 126 | 593 |
2021 | 6 910 | 1 989 | 1 420 |
2022 | 7 358 | 1 849 | 866 |
2023 | 6 136 | 1 879 | 536 |
Год |
Всего судов находившихся в зоне действия СУДС Усть-Луга | В т.ч. осуществивших входы/выходы в морской порт Усть-Луга |
В т.ч. следовавших транзитом через зону действия СУДС Усть-Луга |
2007–2019 годы ⇲ | |||
2007 |
6 150 |
650 |
350 |
2008 |
12 602 |
580 |
640 |
2009 |
15 768 |
745 |
1 180 |
2010 |
14 423 |
2 483 |
2 675 |
2011 |
27 982 |
3 161 |
3 501 |
2012 | 28 752 | 4 542 | 4 252 |
2013 | 31 064 | 5 659 | 684 |
2014 | 36 140 | 6 974 | 2 311 |
2015 | 27 339 | 5 044 | 201 |
2016 | 29 699 | 6 954 | 1 200 |
2017 |
6 150 |
650 |
350 |
2018 | 26 628 | 6 726 | 1 249 |
2019 | 31 072 | 7 869 | 1 277 |
2020 | 31 440 | 8 077 | 96 |
2021 | 27 350 | 7 739 | 477 |
2022 | 30 996 | 7 570 | 1 421 |
2023 | 36 809 | 8 725 | 1 149 |
5. Контактная информация
Дополнительную справочную информацию о порядке предоставления Северо-Западным бассейновым филиалом навигационных услуг с использованием СУДС можно получить:
Информацию о работе СУДС Санкт-Петербург
по телефону: +7 (812) 380-70-10 (круглосуточно),
или направив запрос по факсу: +7 (812) 380-70-20, или по адресу электронной почты: vts.raskat@spb.rosmorport.ru.
Информацию о работе СУДС Высоцк
по телефонам:
+7 (81378) 590-59 (круглосуточно);
+7 (81378) 590-50 (с понедельника по пятницу с 08.30 до 17.00 по московскому
времени, обеденный перерыв с 12:30 до 13:00),
или направив обращение по факсу: +7 (81378) 590-59, или по адресу электронной почты: vts@vbg.rosmorport.ru.
Информацию о работе СУДС Калининград
по телефонам:
+7 (4012) 36-22-00; (круглосуточно);
+7 (4012) 36-21-68 или +7 (4012) 36-21-73 (с понедельника по пятницу с 08.00 до 17.00 по местному времени),
или направив запрос по факсу: +7 (4012) 36-22-04, или по адресу электронной почты: SKaliningrad@kld.rosmorport.ru.
Информацию о работе СУДС Приморск
по телефонам:
+7 (812) 380-71-53 (круглосуточно);
+7 (921) 951-93-12 (круглосуточно),
или направив запрос по факсу: +7 (812) 380-70-86, или по адресу электронной почты: vtsprim@spb.rosmorport.ru.
Информацию о работе СУДС Усть-Луга
по телефонам:
+7 (812) 327-37-66 (круглосуточно),
или направив запрос по факсу: +7 (812) 324-77-04, или по адресу электронной почты: traffiс@ulg.rosmorport.ru