Навигационные услуги с использованием СУДС

1. Общие положения
2. Зоны действия СУДС 3. Порядок предоставления навигационных услуг с использованием СУДС 4. Статистическая информация 5. Контактная информация

 

     1. Общие положения


     Северо-Западный бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт» предоставляет судам (за исключением маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов), осуществляющим судозаходы в морские порты Большой порт Санкт-Петербург, Выборг, Высоцк, Калининград, Пассажирский порт Санкт-Петербург, Приморск и Усть-Луга или следующим через их акваторию транзитом, в т.ч. в направлении Сайменского канала, а также находящимся в пределах территориальных вод Российской Федерации в восточной части Финского залива, комплексные навигационные услуги с использованием региональной службы управления движением судов восточной части Финского залива (далее - РСУДС) и системы управления движением судов Калининград (далее – СУДС Калининград), закрепленных за филиалом.
     Маломерным, прогулочным и спортивным парусным судам, находящимся в зоне действия РСУДС и СУДС Калининград, в пределах технической возможности оборудования соответствующих СУДС по их запросу может оказываться только помощь в судовождении.

     РСУДС образована и действует на основе информационной интеграции и координированной деятельности следующих систем управления движением судов:

      - СУДС Санкт-Петербург;

      - СУДС Высоцк;
      - СУДС Приморск;
      - СУДС Усть-Луга.

     В состав СУДС Санкт-Петербург входят:

      - Центр СУДС (г. Петергоф);

      - Субцентр СУДС (г. Санкт-Петербург);

      - РТП «Раскат»;

      - РТП «Голова Невских ворот»;

      - РТП «41 причал»;

      - РТП «Задний створный знак»;

      - РТП «Стрельна»;

      - РТП «Бронка»;

      - РТП «Котлин»;

      - РТП «Каравалдай»;

      - РТП «Сескар»;

      - РТП «Соммерс»;

      - РТП «Гогланд».

     В состав СУДС Высоцк входят:

      - Центр СУДС (морской порт Высоцк);

      - РТП (морской порт Высоцк);

      - РТП «Бобровый».

     В состав СУДС Приморск входят:

      - Центр СУДС (морской порт Приморск);

      - РТП (Приморск);

      - РТП (Вязы).

     В состав СУДС Усть-Луга входят:

      - Центр СУДС (деревня Горки);

      - РТП «Горки»;

      - РТП «Косколово»;

      - РТП «Сескар»;

      - РТП «Порт».

     В состав СУДС Калининград входят:

      - Центр СУДС (г. Балтийск);

      - АРТП № 1 (Балтийская коса);

      - АРТП № 2 (Ижевский поворот КМК);

      - АРТП № 3 (пункт Рыбачий);

      - АРТП № 4 (поселок Синявино).

     РСУДС и СУДС Калининград созданы в целях повышения уровня безопасности мореплавания и эффективности судоходства, охраны жизни на море, защиты морской среды и побережья от загрязнений, защиты береговых сооружений в зонах действия соответствующих СУДС.

     Центром СУДС Санкт-Петербург обеспечивается работа российской части Обязательной системы судовых сообщений Финского залива «GOFREP» организованной на основе Меморандума о взаимопонимании между министерствами транспорта Эстонской Республики, Финляндской Республики и Российской Федерации по дальнейшему укреплению сотрудничества в целях повышения безопасности мореплавания в Финском заливе.

     С использованием закрепленных за Северо-Западным бассейновым филиалом СУДС судам предоставляются комплексные навигационные услуги и осуществляется:
      - обнаружение судов на подходах к зонам действия СУДС, установление связи с ними, получение данных о судне;
      - передача судам навигационной, оперативной и иной информации по инициативе операторов СУДС или по запросу судна;
      - оказание помощи в судовождении;
      - организация и регулирование движения судов в зоне действия СУДС в морских портах Большой порт Санкт-Петербург, Выборг, Высоцк, Калининград, Пассажирский порт Санкт-Петербург, Приморск и Усть-Луга;
      - контроль за движением судов.

     По результатам освидетельствования Росморречфлотом, проведенного в соответствии с Положением об одобрении типов аппаратуры и освидетельствовании объектов и центров, утвержденным приказом Минтранса России от 10.02.2010 № 32, на закрепленные за Северо-Западным бассейновым филиалом СУДС получены следующие свидетельства об их соответствии технико-эксплуатационным требованиям, утвержденным приказом Минтранса России от 23.07.2015 № 226 и Резолюции ИМО А.1158(32):

      - свидетельство от 27.12.2021 № VTS-3/1-3243-2021 о соответствии СУДС Санкт-Петербург требованиям, предъявляемым к СУДС высшей категории

      - свидетельства от 20.06.2024 № VTS-12/44-3320-2024 о соответствии СУДС Высоцк требованиям, предъявляемым к СУДС первой категории;
      - свидетельство от 08.07.2022 № VTS-3/1-3266-2022 о соответствии СУДС Калининград требованиям, предъявляемым к СУДС высшей категории;
      - свидетельство от 18.12.2020 № VTS-3/1-3211-2020 о соответствии СУДС Приморск требованиям, предъявляемым к СУДС первой категории;
      - свидетельство от 31.05.2019 № VTS-3/1-3148-2019 о соответствии СУДС Усть-Луга требованиям, предъявляемым к СУДС высшей категории.

     СУДС, которые эксплуатирует Северо-Западный бассейновый филиал, функционируют в круглосуточном режиме.
     Операторский состав СУДС филиала составляет 93 человека. Все операторы СУДС Северо-Западного бассейнового филиала прошли профессиональную подготовку и сертифицированы в соответствии с рекомендациями IALA V-103.
 

     2. Зоны действия СУДС

 

     Зона действия СУДС Санкт-Петербург

 

Схема зоны действия СУДС Санкт-Петербург      В соответствии с Обязательными постановлениями в морском порту Большой порт Санкт-Петербург, утвержденными приказом Минтранса России от 19.12.2016 № 388, и Обязательными постановлениями в морском порту Пассажирский порт Санкт-Петербург, утвержденными приказом Минтранса России от 19.10.2012 № 380, границами зоны действия СУДС Санкт-Петербург являются:

          а) акватория части Финского залива к востоку от меридиана 26°30,00' E до меридиана 29°12,30' E в пределах территориального моря Российской Федерации, где зоной действия СУДС являются установленные пути движения судов в пределах двухмильной полосы по обе стороны от их оси до границ районов действия СУДС портов Приморск, Высоцк и Усть-Луга, а также якорные стоянки и районы ожидания, расположенные во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации в восточной части Финского залива (при работе в качестве РСУДС);

          б) подходы к морскому порту и акватория морского порта Большой порт Санкт-Петербург к востоку от меридиана 29°12,30' E и к югу от параллели 60°06,70' N до восточной границы морского порта Большой порт Санкт-Петербург (при работе в качестве портовой СУДС);

          в) акватория морского порта Пассажирский порт Санкт-Петербург (при работе в качестве портовой СУДС).

     Границей перехода судов в зоне действия СУДС Санкт-Петербург в качестве РСУДС и в качестве портовой СУДС и обратно является меридиан 29°12,30' E.

Схема зоны действия СУДС Санкт-Петербург

     Границей перехода судов в зоне действия СУДС Санкт-Петербург в качестве РСУДС и СУДС Высоцк является акватория Финского залива, ограниченная дугой окружности радиусом 18,5 морских миль (акваторией морских портов Выборг и Высоцк, акваторией Большого и Малого Транзундских рейдов) с центром в точке 60°35'47" N  и  28°33'63" Е и ее радиусами, проведенными по направлениям 210 °и 250°.

     Границей перехода судов в зоне действия СУДС Санкт-Петербург в качестве РСУДС и СУДС Приморск является акватория пролива Бьеркезунд к югу от параллели 60°25,00'N  и акватория Финского залива, ограниченная дугой окружности радиусом 16,5 морской мили с центром в точке с координатами 60°20'25" N и 28°43'23" Е и ее радиусами, проведенными по направлениям 130° и 225°.

     Границей перехода судов в зоне действия СУДС Санкт-Петербург в качестве РСУДС и СУДС Усть-Луга является акватория Финского залива между дугой окружности радиусом 18,5 морских миль с центром в точке с координатами 59°47'90" N и 028°29'80" E и ее радиусами, проведенными по направлениям 200° и 90°.


     Районом действия «GOFREP» являются международные воды Финского залива, границы которого определены в резолюции MSC.231(82), принятой 5 декабря 2006 года.


Схема района действия GOFREP
  

     Зона действия СУДС Высоцк


Схема зоны действия СУДС Высоцк     Зона действия СУДС Высоцк включает в себя:
      - акваторию Финского залива, ограниченную дугой окружности, радиусом 18,5 морских миль с центром в точке с координатами Ш=60°35,47'N  Д=028°33,63'Е и ее радиусами, проведенными по направлениям 210° и 250°.
      - акватории морских портов Выборг и Высоцк;
      - акваторию Большого и Малого Транзундских рейдов, ограниченных прямой линией, соединяющей точки с координатами: Ш=60°34'N  Д=028°35,37'Е, Ш=60°32,74'N  Д=028°18,64'Е, далее прямой линией до точки с координатами: Ш=60°36,83'N  Д=028°25,95'Е, затем береговой линией восточной части острова Кормовой до точки с координатами: Ш=60°37,07'N  Д=028°26,15'Е, далее прямыми линиями через точку с координатами: Ш=60°38'N  Д=028°29'Е до точки с координатами: Ш=60°38'N  Д=028°31,1'Е.
     В теневых зонах радиолокационного наблюдения:
       - на участке Выборгского морского канала от точки с координатами: Ш=60°37,45'N Д=028°33,39'Е (светящий знак Пинкели) до точки с координатами: Ш=60°38,43'N Д=028°35,01'Е (знак Итяпалу);
       - на Сайменском фарватере от точки с координатами: Ш=60°43,77'N Д=028°40,66'Е (о. Гвардейский) до точки с координатами: Ш=60°48,47'N Д=028°44,22'Е (шлюз Брусничное);
       - на рекомендованном пути к удаленному морскому терминалу, расположенному на мысе Путевой, от точки с координатами: Ш=60°29,32'N Д=028°34,48'Е до точки с координатами: Ш=60°32,6'N Д=028°37,77'Е и акватории удаленного морского терминала, расположенного на мысе Путевой, СУДС Высоцк осуществляет свои функции только с использованием данных от автоматической идентификационной системы.


Схема зоны действия СУДС Калининград     Зона действия СУДС Калининград


     Зона действия СУДС Калининград включает в себя:
       - участок территориального моря, ограниченный окружностью радиусом семь морских миль, проведенной от окончания северного мола входных ворот морского порта Калининград;
       - акваторию морского порта Калининград от входных молов до пикета № 350;
       - Калининградский залив.

Схема зоны действия СУДС Приморск     Зона действия СУДС Приморск


     Зона действия СУДС Приморск включает в себя:
      - акваторию пролива Бьеркезунд к югу от параллели 60°25,00' северной широты;
      - акваторию Финского залива, ограниченную дугой окружности радиусом 16,5 морской мили с центром в точке с координатами: Ш=60°20,25'N  Д=28°43,23'E и ее радиусами, проведенными по направлениям 130° и 225°.

ust-luga_vts_area.jpg     Зона действия СУДС Усть-Луга


     В соответствии с обязательными постановлениями в морском порту Усть-Луга, утвержденными приказом Минтранса России от 15.01.2013 № 6, зона действия СУДС Усть-Луга является смежной с зоной действия СУДС Санкт-Петербург и распространяется на акваторию Лужской и Копорской Губы восточной части Финского залива, ограниченную с запада меридианом 028°00,00' восточной долготы, с севера параллелью 60°00,00' северной широты, с востока меридианом 029°00,00' восточной долготы и береговой чертой с юга.

     Зоны действия всех СУДС Северо-Западного бассейнового филиала обеспечены УКВ радиотелефонной связью с судами и радиолокационным контролем. Рабочие зоны базовых станций АИС полностью покрывают зоны действия соответствующих СУДС.
     В зоне действия РСУДС и СУДС Калининград осуществляется гарантированное обнаружение и устойчивое сопровождение судов, имеющих эффективную отражающую поверхность 100 кв.м. и более, а также обеспечивается надежная УКВ (ОВЧ) радиотелефонная связь с судами и радиолокационный контроль. Рабочая зона береговых станций автоматической идентификационной системы (АИС) полностью покрывают зону действия РСУДС и СУДС Калининград.

     3. Порядок предоставления навигационных услуг с использованием СУДС


     Порядок предоставления навигационных услуг с использованием СУДС Санкт-Петербург


      Навигационные услуги с использованием СУДС Санкт-Петербург предоставляются Северо-Западным бассейновым филиалом судам (за исключением маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов) в соответствии с требованиями Резолюции ИМО А.1158(32), Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденных приказом Минтранса России от 12.11.2021 № 395, Обязательных постановлений в морском порту Большой порт Санкт-Петербург, утвержденных приказом Минтранса России от 19.12.2016 № 388, и Обязательных постановлений в морском порту Пассажирский порт Санкт-Петербург, утвержденных приказом Минтранса России от 19.10.2012 № 380.

     Маломерным, прогулочным и спортивным парусным судам по их запросу СУДС Санкт-Петербург оказывает помощь в судовождении в пределах возможностей технических средств.


     Все корабли и суда, оборудованные средствами радиосвязи морской подвижной службы, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, находящиеся в зоне действия СУДС Санкт-Петербург, должны выполнять правила плавания судов в зоне действия СУДС Санкт-Петербург.

     В зоне действия СУДС Санкт-Петербург установлен разрешительный порядок движения и стоянки судов. Вход/выход судов в зону действия, подход судна к точке приема лоцмана или начало движения в зоне действия СУДС Санкт-Петербург осуществляются только после получения разрешения оператора СУДС Санкт-Петербург.

     Капитаны судов:

      - входящих в зону действия СУДС Санкт-Петербург с запада (в восточной части Финского залива), устанавливают связь с СУДС Санкт-Петербург:

          а) на канале связи 74 ОВЧ (круглосуточно) – от меридиана 26°30,00' Е до меридиана 28°00,00' Е (позывной – «Петербург-трафик»);

          б) на канале связи 10 ОВЧ (круглосуточно) – от меридиана 28°00,00' Е до меридиана 29°12,30' Е (позывной – «Петербург-трафик»).

      - входящих в морской порт Большой порт Санкт-Петербург или Пассажирский порт Санкт-Петербург с запада, при пересечении меридиана 29°12,30' E получают разрешение СУДС Санкт-Петербург на прекращение радиовахты на канале 10 ОВЧ и устанавливают связь с СУДС Санкт-Петербург на канале 12 ОВЧ (позывной – «Петербург-радио-9»).

      - входящих в морской порт Большой порт Санкт-Петербург или Пассажирский порт Санкт-Петербург с востока, устанавливают связь с СУДС Санкт-Петербург на канале 9 ОВЧ, позывной «Петербург-радио-17», и несут постоянную радиовахту на канале 9 ОВЧ, а также, по указанию СУДС Санкт-Петербург, на одном из рабочих каналов – 12, 73 или 13 ОВЧ.

      - выходящих из морского порта Большой порт Санкт-Петербург или Пассажирский порт Санкт-Петербург, при пересечении линии меридиана 29°12,30' E       получают разрешение СУДС Санкт-Петербург на прекращение радиовахты на канале связи 12 ОВЧ и устанавливают связь с СУДС Санкт- Петербург на канале связи 10 ОВЧ (позывной «Петербург – трафик»).

     При входе в зоны действия СУДС Санкт-Петербург суда передают следующие сведения:

      - название и тип судна;

      - государственная принадлежность (флаг) судна;

      - порт назначения;

      - максимальная действующая осадка и надводный габарит судна;

      - вид груза, наличие опасного груза;

      - наличие неисправностей судовых технических средств и других ограничений, влияющих на безопасность плавания.

     СУДС Санкт-Петербург вправе запрашивать у судна дополнительные сведения и информацию в соответствии с Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним.


     При входе в зону действия СУДС Санкт-Петербург опознанного судна СУДС Санкт-Петербург указывает ему маршрут движения, порядок прохождения фарватеров и их пересечений, якорное место, информирует о месте приема лоцмана и обстановке на маршруте движения, а также передает иные сведения.

     Судно, находящееся в зоне действия СУДС Санкт-Петербург, обязано докладывать СУДС Санкт-Петербург о прохождении обязательных рубежей:

      - меридиана 26°30,00' Е;

      - меридиана 28°00,00' Е;

      - меридиана 29°12,30' E;

      - буев № 5 и №6 Подходного канала с координатами: Ш=59°56,9' N  Д=030°10,6' E (буй №5) и  Ш=59°57,0' N  Д=030°10,5' E (буй № 6) соответственно;

      - нижней кромки Тучкова моста;

      - нижней кромки Благовещенского моста,

     информировать СУДС Санкт-Петербург об обнаружении загрязнения морской среды, несоответствий в работе или в местоположении средств навигационного оборудования, объектов или явлений, представляющих опасность или затруднение судоходства.

     После получения информации от судна о начале швартовки СУДС Санкт-Петербург прекращает контроль движения судна.


     Передача судам навигационной, оперативной и иной информации осуществляется СУДС Санкт-Петербург по запросу судна или по мере необходимости.


     Помощь в судовождении оказывается СУДС Санкт-Петербург по запросу судна или по решению СУДС Санкт-Петербург в сложных гидрометеорологических условиях при отсутствии на судне или неисправности технических средств, обеспечивающих безопасное движение судна. При оказании помощи в судовождении СУДС Санкт-Петербург регулярно передает на судно информацию:

      • о положении судна по отношению к навигационному ориентиру, фарватеру и путевым точкам;

      • о навигационных опасностях вблизи судна и на пути его следования;

      • о положении и движении других судов, а также рекомендации по дальнейшему движению судна.

     При оказании помощи в судовождении СУДС Санкт-Петербург обеспечивает радиолокационное автосопровождение целей с погрешностями:

      - по расстоянию – не более 20 метров;

      - по азимуту – не более 0,6°;

      - по направлению движения – не более 2°;

      - по скорости движения – не более 1 узла.

     Обязательная проводка судна с использованием рекомендаций СУДС Санкт-Петербург и оказание помощи судну в судовождении осуществляется СУДС Санкт-Петербург:

      - на фарватере № 1 от Санкт-Петербургского приемного буя  № 1 до светящего буя осевого Кронштадтского Корабельного фарватера и на Кронштадтском Корабельном фарватере от светящего буя осевого Кронштадтского Корабельного фарватера до буев № 23 и 24 А Санкт-Петербургского морского канала;

      - на Санкт-Петербургском морском канале от буев № 23 и 24 А до буев № 37 и 38 А;

      - на Петровском канале от Санкт-Петербургского морского канала до буев № 15 и 16;

      - на фарватере № 11 от Петровского канала до Санкт-Петербургского морского канала;

      - на Корабельном канале от пересечения с Петровским каналом до буев № 11 и 12;

      - на Западном Кронштадтском фарватере;

      - на Северном Кронштадтском фарватере от судопропускного сооружения С-2 до Санкт-Петербургского морского канала;

      - на Ломоносовском канале.

     Порядок оказания помощи в судовождении, включая интервал передачи информации, согласовывается между СУДС Санкт-Петербург и судном, используя средства связи. Судно уведомляется СУДС Санкт-Петербург о начале и окончании помощи в судовождении, подтверждает получение информации и рекомендации СУДС Санкт-Петербург, а также сообщает СУДС Санкт-Петербург о предпринимаемых действиях.

     Выбор способа управления судном при выполнении рекомендаций и указаний СУДС Санкт-Петербург остается за капитаном судна. В случае если выполнение указаний СУДС Санкт-Петербург невозможно, капитан судна сообщает об этом оператору СУДС Санкт-Петербург, используя средства связи, и информирует его о своих дальнейших действиях и намерениях.


     Организация движения судов в зоне действия СУДС Санкт-Петербург осуществляется с учетом особенностей морского порта Большой порт Санкт-Петербург и морского порта Пассажирский порт Санкт-Петербург на основании суточного графика расстановки и движения судов в морских портах Большой порт Санкт-Петербург и Пассажирский порт Санкт-Петербург и включает:

      - выдачу разрешений на движение судов и расстановку судов в зоне действия СУДС Санкт-Петербург;

      - планирование движения судов;

      - использование обязательных докладов судов о начале, окончании движения и прохождении регламентированных маршрутных точек;

      - использование маршрутов и приоритетных направлений движения судов;

      - использование одностороннего движения судов по фарватерам;

      - установление скорости и интервалов движения судов.

     Суточный график движения и расстановки судов в морском порту Большой порт Санкт-Петербург и Пассажирский порт Санкт-Петербург утверждаются капитанами соответствующих морских портов на основании информации о заходе судна, передаваемой капитанам соответствующих морских портов, и размещается по адресу в сети Интернет:

      - морской порт Большой порт Санкт-Петербург

      - морской порт Пассажирский порт Санкт-Петербург

     Организация движения судов и контроль движения судов обеспечивается СУДС Санкт-Петербург только с использованием автоматической идентификационной системы:

      - от буев № 15 и 16 Петровского канала до Тучкова моста;

      - на Подходном канале к гавани базы Литке;

      - на реке Большая Нева от южной оконечности причала Балтийского завода № 6 до Благовещенского моста;

      - на Северном Кронштадтском фарватере от Санкт-Петербургского приемного светящего буя осевого № 2 до судопропускного сооружения С-2.


     Регулирование движения судов осуществляется СУДС Санкт-Петербург посредством передачи судам обязательных для исполнения указаний в отношении:

      - очередности и времени начала движения;

      - маршрута, интервала и скорости движения;

      - порядка прохождения судами фарватеров и их пересечений;

      - запрета на дальнейшее движение;

      - мест якорной стоянки и укрытий.

     Судно, вставшее на якорь, начавшее или завершившее швартовку к причалу в морском порту Большой порт Санкт-Петербург или в морском порту Пассажирский порт Санкт-Петербург, начавшее движение после снятия с якоря или отхода от причала, должно информировать об этом СУДС Санкт-Петербург.

     Разрешение на движение при снятии с якоря или отходе от причала запрашивается судном у СУДС Санкт-Петербург до начала движения.

     Если судно не начало движение в течение времени, назначенного СУДС Санкт-Петербург, разрешение на начало движения запрашивается судном повторно.


     Связь с судами в зонах действия СУДС Санкт-Петербург круглосуточно осуществляется на каналах связи ОВЧ.
     Судно, выходящее из зоны действия СУДС Санкт-Петербург в восточном направлении, должно проинформировать об этом СУДС Санкт-Петербург и запросить разрешение на завершение радиовахты на 9 рабочем канале связи ОВЧ, позывной «Петербург – радио 17».

     Судно, выходящее из зоны действия СУДС Санкт-Петербург в западном направлении, должно проинформировать об этом СУДС Санкт-Петербург и запросить разрешение на завершение радиовахты на 74 рабочем канале связи ОВЧ, позывной «Петербург – Трафик».

 
Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в зонах действия СУДС Санкт-Петербург
 
Абонент Каналы связи очень высокой частоты Позывной
вызывной канал рабочий канал резервный канал
СУДС Санкт-Петербург Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» 9 9; 13 67 Петербург – радио-17
12; 9; 16 12; 73; 13 67; 30 Петербург – радио-9
10; 74 10; 74 10; 74 Петербург – Трафик
Служба капитана морского порта Большой порт Санкт-Петербург ФГБУ «АМП Балтийского моря» 9 9 67 Петербург – радио-5
 

     В акватории морских портов Большой порт Санкт-Петербург и Пассажирский порт Санкт-Петербург запрещается движение судов, не оборудованных судовой станцией радиотелефонной связи, обеспечивающей радиовахту на каналах связи ОВЧ.

     Суда на ходу, а также стоящие на якорных стоянках и у причалов в морских портах Большой порт Санкт-Петербург и Пассажирский порт Санкт-Петербург, обязаны нести постоянную радиовахту на канале 9 ОВЧ и в режиме цифрового избирательного вызова (далее - ЦИВ) на канале 70 ОВЧ.
     Использование каналов ОВЧ для связи между береговыми корреспондентами не допускается.
 
     Связь между СУДС Санкт-Петербург и судами должна осуществляться в соответствии с «Правилами радиосвязи морской подвижной службы». Для голосовой радиосвязи с экипажем иностранного судна используется английский язык в терминах «Стандартные фразы ИМО для общения на море». Передача сообщений с судов в СУДС Санкт-Петербург и формат сообщений должны, по возможности, соответствовать Резолюции IMO А.851(20) «Общие принципы систем судовых сообщений и требования к судовым сообщениям».

     Необходимая судовладельцам и иным пользователем информация для входа в зону действия СУДС Санкт-Петербург и выполнения требований СУДС в стандартизированной форме размещена также на информационной карте ГУНиО Министерства обороны Российской Федерации № 92600, опубликованной в «Извещениях мореплавателям».

     За предоставленные Северо-Западным бассейновым филиалом навигационные услуги с использованием СУДС Санкт-Петербург с судов, осуществляющих судозаходы в морские порты Большой порт Санкт-Петербург и Пассажирский порт Санкт-Петербург, а также следующих через их акваторию транзитом, взимаются навигационные сборы. Информация о ставках навигационных сборов и порядке их взимания приводится в разделе «Портовые сборы и тарифы Северо-Западного бассейнового филиала».
 


     Порядок предоставления навигационных услуг с использованием СУДС Высоцк


     Северо-Западный бассейновый филиал предоставляет судам (за исключением маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов) навигационные услуги с использованием СУДС Высоцк в соответствии с требованиями Резолюции ИМО А.1158(32), Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденных приказом Минтранса России от 12.11.2021 № 395, Обязательных постановлений в морском порту Высоцк, утвержденными приказом Минтранса России от 05.05.2015 № 161 и Обязательными постановлениями в морском порту Выборг, утвержденными приказом Минтранса России от 13.12.2012 № 432.

     Маломерным, прогулочным и спортивным парусным судам по их запросу СУДС Высоцк оказывает помощь в судовождении в пределах возможностей технических средств.


     Все корабли и суда, оборудованные средствами радиосвязи морской подвижной службы, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, находящиеся в зоне действия СУДС Высоцк, должны выполнять правила плавания судов в зоне действия СУДС Высоцк.

     В зоне действия СУДС Высоцк установлен разрешительный порядок движения судов. Вход/выход судов в зону действия, подход судна к точке приема лоцмана или начало движения в зоне действия СУДС Высоцк осуществляются только после получения разрешения оператора СУДС Высоцк.

     Капитаны судов, следующих в морские порты Выборг, Высоцк и Сайменский канал с моря по системе разделения движения судов № 5, на подходах к Выборгскому заливу при пересечении параллели 60º23,9' N, а следующее со стороны Финляндской республики по Продольному лоцманскому фарватеру при пересечении меридиана 028°00,6' Е, получают разрешение СУДС Санкт-Петербург на прекращение радиовахты на 74 канале связи ОВЧ и обязаны установить связь с СУДС Высоцк на 9 канале связи ОВЧ (позывной «Высоцк-Трафик»), получить подтверждение об опознавании и передать следующие сведения:

      - название и тип судна;

      - государственная принадлежность (флаг) судна;

      - порт назначения;

      - максимальная действующая осадка и надводный габарит судна;

      - вид груза, наличие опасного груза;

      - наличие неисправностей судовых технических средств и других ограничений, влияющих на безопасность плавания,

     и получить разрешение на вход (выход) в зону СУДС Высоцк.

     СУДС Высоцк вправе запрашивать у судна дополнительные сведения и информацию в соответствии с Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним.

 

     При входе в зону действия СУДС Высоцк опознанного судна СУДС Высоцк указывает ему маршрут движения, порядок прохождении фарватеров и их пересечений, якорное место, информирует о месте приема лоцмана и обстановке на маршруте движения, а также передает иные сведения.
     Судно, находящееся в зоне действия СУДС Высоцк, обязано докладывать СУДС Высоцк о прохождении обязательных рубежей (на 9 канале):

          а) на траверзе светящего знака Халликиви и святящего буя левой стороны Итяпалу (на 12 канале связи ОВЧ);

          б) о проходе светящего буя осевого Лоцманский, южного входа на Внутренний Высоцкий рейд, южной оконечности острова Заовраженский (на 9 канале связи ОВЧ),

     информировать СУДС Высоцк об обнаружении загрязнения морской среды, несоответствий в работе или в местоположении средств навигационного оборудования, объектов или явлений, представляющих опасность или затруднение судоходства.

     В соответствии с Обязательными постановлениями в морском порту Высоцк суда, осуществляющие плавание на подходах к морскому порту Высоцк и в акватории морского порта Высоцк, передают СУДС Высоцк на 9 канале связи ОВЧ следующую информацию:

      - о постановке на якорь, съемке с якоря;

      - о начале и окончании движения судна;

      - о посадке и высадке лоцмана;

      - об осадке судна;

      - о предполагаемом времени подхода к причалам и якорным стоянкам морского порта.

     В свою очередь, суда, находящиеся в морском порту Выборг, в соответствии с Обязательными постановлениями в морском порту Выборг, обязаны сообщать СУДС Высоцк на 12 канале связи ОВЧ информацию:

      - о начале и окончании лоцманской проводки;

      - о начале движения при съемке с якоря, отходе от причалов;

      - о постановке на якорь, швартовке к причалу.

     После получения информации от судна о начале швартовки СУДС Высоцк прекращает контроль движения судна.


     Передача судам навигационной, оперативной и иной информации осуществляется СУДС Высоцк по запросу судна либо по распоряжению капитанов морских портов Выборг или Высоцк, когда имеют место или планируются изменения в навигационной обстановке, при получении штормового предупреждения, которые могут повлиять на безопасность судоходства в зоне действия СУДС Высоцк. В частности, в соответствии с Обязательными постановлениями в морском порту Высоцк СУДС Высоцк на суда, стоящие на якорных стоянках или осуществляющие движение в акватории морского порта Высоцк, на 9 канале связи ОВЧ незамедлительно передаются штормовые предупреждения (сообщения о неблагоприятных гидрометеорологических условиях).


     Помощь в судовождении оказывается СУДС Высоцк по запросу судна или по решению СУДС Высоцк в сложных гидрометеорологических условиях при отсутствии на судне или неисправности технических средств, обеспечивающих безопасное движение судна. При оказании помощи в судовождении СУДС Высоцк регулярно передает на судно информацию:

      • о положении судна по отношению к навигационному ориентиру, фарватеру и путевым точкам;

      • о навигационных опасностях вблизи судна и на пути его следования;

      • о положении и движении других судов, а также рекомендации по дальнейшему движению судна.

     При оказании помощи в судовождении СУДС Высоцк обеспечивает радиолокационное автосопровождение целей с погрешностью:

      - по расстоянию – не более 25 метров;

      - по азимуту – не более 0,8°;

      - по направлению движения – не более 3°;

      - по скорости движения – не более 1,5 узла.

     Порядок оказания помощи в судовождении, включая интервал передачи информации, согласовывается между СУДС Высоцк и судном, используя средства связи. Судно уведомляется СУДС Высоцк о начале и окончании помощи в судовождении, подтверждает получение информации и рекомендации СУДС Высоцк, а также сообщает СУДС Высоцк о предпринимаемых действиях.

     Выбор способа управления судном при выполнении рекомендаций и указаний СУДС Высоцк остается за капитаном судна. В случае если выполнение указаний СУДС Высоцк невозможно, капитан судна сообщает об этом оператору Высоцк, используя средства связи, и информирует его о своих дальнейших действиях и намерениях.


     Организация движения судов в зоне действия СУДС Высоцк осуществляется с учетом особенностей морских портов Выборг и Высоцк в соответствии с суточными графиками расстановки и движения судов в морских портах Выборг и Высоцк и включает:

      - выдачу разрешений на движение судов и расстановку судов в зоне действия СУДС Высоцк;

      - планирование движения судов;

      - использование обязательных докладов судов о начале, окончании движения и прохождении регламентированных маршрутных точек;

      - использование маршрутов и приоритетных направлений движения судов;

      - использование одностороннего движения судов по фарватерам;

      - установление скорости и интервалов движения судов. 

     Суточные графики движения и расстановки судов в морских портах Выборг и Высоцк утверждаются капитанами соответствующих морских портов на основании информации о заходе судов, передаваемых капитанам соответствующих морских портов, и размещается по адресу в сети Интернет:

      - в морском порту Выборг;

      - в морском порту Высоцк.


     Регулирование движения судов осуществляется СУДС Высоцк посредством передачи судам обязательных для исполнения указаний в отношении:

      - очередности и времени начала движения;

      - маршрута, интервала и скорости движения;

      - порядка прохождения судами фарватеров и их пересечений;

      - запрета на дальнейшее движение;

      - мест якорной стоянки и укрытий.

     Судно, вставшее на якорь, начавшее или завершившее швартовку к причалу в морских портах Выборг или Высоцк, начавшее движение после снятия с якоря или отхода от причала, должно информировать об этом СУДС Высоцк.

     Разрешение на движение при снятии с якоря или отходе от причала запрашивается судном у СУДС Высоцк за 20 минут до начала движения.

     Разрешение аннулируется и должно быть получено заново, если судно в течение 20 минут не начнет разрешенные действия.


     Суда, находящиеся в зоне действия СУДС Высоцк, несут постоянную радиовахту на 69 и 12 каналах связи ОВЧ.
     Основным средством взаимодействия между СУДС Высоцк и судами в зоне ее действия является радиотелефонная связь в диапазоне ОВЧ морской подвижной службы.
     Связь судов с СУДС Высоцк, а также несение постоянной радиовахты в зоне действия СУДС Высоцк, осуществляется круглосуточно:
     в морском порту Выборг
       - на 12 и 69 каналах связи ОВЧ, позывной «Высоцк-Трафик».
     в морском порту Высоцк
       - на 9 и 12 каналах ОВЧ связи, позывной «Высоцк-Трафик».

     Судно, выходящее из зоны действия СУДС Высоцк, должно проинформировать об этом СУДС Высоцк и запросить разрешение на завершение радиовахты на 9 рабочем канале связи ОВЧ, позывной «Высоцк-Трафик».

     Судно, выходящее из морских портов Высоцк, Выборг по системе разделения движения № 5 на подходах к Выборгскому заливу, при пересечении параллели 60°23,9'N, а следующие по Продольному лоцманскому фарватеру при пересечении меридиана 028°00,6'Е получают разрешение СУДС Высоцк на прекращение радиовахты на 9 канале связи ОВЧ и устанавливают связь с СУДС Санкт-Петербург на 74 канале связи ОВЧ, позывной «Петербург-Трафик».

 

Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в зоне действия СУДС Высоцк
 
Абонент Каналы связи очень высокой частоты Позывной
вызывной канал рабочий канал резервный канал
СУДС Высоцк Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» (морской порт Высоцк) 9 9 12 Высоцк – Трафик
СУДС Высоцк Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» (морской порт Выборг) 69 69 12
СУДС Санкт-Петербург Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» 10; 74 10; 74 10; 74 Петербург – Трафик
Центральный пост службы капитана морского порта Высоцк ФГБУ «АМП Балтийского моря» 12 12 68 Выборг – радио-5
 
     Ведение переговоров, не связанных с обеспечением безопасности мореплавания, а также использование каналов связи для связи между береговыми корреспондентами на вышеуказанных каналах связи ОВЧ в морских портах Выборг и Высоцк не допускается.
     Информация о дополнительных средствах связи для передачи информации, включая номера телефонов, объявляется капитанами морских портов Выборг и Высоцк.

     Связь между СУДС Высоцк и судами должна осуществляться в соответствии с «Правилами радиосвязи морской подвижной службы». Для голосовой радиосвязи с экипажем иностранного судна используется английский язык в терминах «Стандартные фразы ИМО для общения на море». Передача сообщений с судов в СУДС и формат сообщений должны, по возможности, соответствовать Резолюции IMO А.851(20) «Общие принципы систем судовых сообщений и требования к судовым сообщениям».

     За предоставленные Северо-Западным бассейновым филиалом навигационные услуги с использованием СУДС Высоцк с судов, осуществляющих судозаходы в морские порты Выборг и Высоцк или следующих транзитом через акваторию морских портов, в т.ч. с судов, следующих через Сайменский канал, взимаются в установленном порядке навигационные сборы. Информация о ставках навигационных сборов в морских портах Выборг и Высоцк и порядке их взимания приводится в разделе «Портовые сборы и тарифы Северо-Западного бассейнового филиала».
 
Vysotsk_VTS_operator.jpg


     Порядок предоставления навигационных услуг с использованием СУДС Калининград


     Навигационные услуги с использованием СУДС Калининград предоставляются Калининградским управлением Северо-Западного бассейнового филиала судам (за исключением маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов) в соответствии с требованиями Резолюции ИМО А.1158(32), Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденных приказом Минтранса России от 12.11.2021 № 395, а также Обязательных постановлений в морском порту Калининград, утвержденных приказом Минтранса России от 5.11.2013 № 335.

     Маломерным, прогулочным и спортивным парусным судам по их запросу СУДС Калининград оказывает помощь в судовождении в пределах возможностей технических средств.


     Все корабли и суда, оборудованные средствами радиосвязи морской подвижной службы, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, находящиеся в районе действия СУДС Калининград, должны выполнять правила плавания судов в зоне действия СУДС Калининград.

     В зоне действия СУДС Калининград установлен разрешительный порядок движения судов. Вход/выход судов в зону действия, подход судна к точке приема лоцмана или начало движения в зоне действия СУДС Калининград осуществляются только после получения разрешения оператора СУДС Калининград.

     Капитаны судов, в том числе автономных судов, следующих к терминалам морского порта Калининград с моря и из Вислинского залива, входящие в зону действия СУДС Калининград, должны установить радиосвязь с СУДС Калининград на 74 канале связи ОВЧ (позывной «Балтийск-трафик»), получить подтверждение об опознавании и передать следующие сведения:

      - название и тип судна;

      - государственная принадлежность (флаг) судна;

      - порт назначения;

      - максимальная действующая осадка и надводный габарит судна;

      - вид груза, наличие опасного груза;

      - наличие неисправностей судовых технических средств и других ограничений, влияющих на безопасность плавания,

     и получить разрешение на вход (выход) в зону СУДС Калининград.

     СУДС Калининград вправе запрашивать у судна дополнительные сведения и информацию в соответствии с Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним.


     При входе в зону действия СУДС Калининград опознанного судна СУДС Калининград указывает ему маршрут движения, порядок прохождении фарватеров и их пересечений, якорное место, информирует о месте приема лоцмана и обстановке на маршруте движения, а также передает иные сведения.

     При заходе в морской порт Калининград и выходе из морского порта автономные суда должны становиться на якорную стоянку № 68 в точку, указанную СУДС Калининград, для посадки (высадки) лоцмана (для полностью автономных судов — лоцмана и представителя (представителей) владельца полностью автономного судна, имеющего (имеющих) соответствующую квалификацию по управлению судном и обеспечивающих его безопасное движение и швартовку).

     Судно, находящееся в зоне действия СУДС Калининград, обязано информировать СУДС Калининград об обнаружении загрязнения морской среды, несоответствий в работе или в местоположении средств навигационного оборудования, объектов или явлений, представляющих опасность или затруднение судоходства.

     После получения информации от судна о начале швартовки СУДС Калининград прекращает контроль движения судна.


     Передача судам навигационной, оперативной и иной информации осуществляется СУДС Калининград по запросу судна либо по распоряжению капитана морского порта Калининград, когда имеют место или планируются изменения в навигационной обстановке, при получении штормового предупреждения, которые могут повлиять на безопасность судоходства в зоне действия СУДС Калининград.


     Помощь в судовождении оказывается СУДС Калининград по запросу судна или по решению СУДС Калининград в сложных гидрометеорологических условиях при отсутствии на судне или неисправности технических средств, обеспечивающих безопасное движение судна.

     СУДС Калининград предоставляет помощь в судовождении на подходном фарватере к морскому порту № Ф-35, на участке акватории морского порта Калининград от входных молов (пикет № 27а) до пикета № 350 и на рекомендованных путях № 34 и № 35 Калининградского залива.

     При оказании помощи в судовождении СУДС Калининград регулярно передает на судно информацию:

      • о положении судна по отношению к навигационному ориентиру, фарватеру и путевым точкам;

      • о навигационных опасностях вблизи судна и на пути его следования;

      • о положении и движении других судов, а также рекомендации по дальнейшему движению судна.

     При оказании помощи в судовождении СУДС Калининград обеспечивает радиолокационное автосопровождение целей с погрешностью:

      - по расстоянию – не более 20 метров;

      - по азимуту – не более 0,6°;

      - по направлению движения – не более 2°;

      - по скорости движения – не более 1 узла.

     В зоне действия СУДС Калининград посредством АИС обеспечивается передача информации о дифференциальных поправках контрольно-корректирующей станции глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS.

     Порядок оказания помощи в судовождении, включая интервал передачи информации, согласовывается между СУДС Калининград и судном, используя средства связи. Судно уведомляется СУДС Калининград о начале и окончании помощи в судовождении, подтверждает получение информации и рекомендации СУДС Калининград, а также сообщает СУДС Калининград о предпринимаемых действиях.

     Выбор способа управления судном при выполнении рекомендаций и указаний СУДС Калининград остается за капитаном судна. В случае если выполнение указаний СУДС Калининград невозможно, капитан судна сообщает об этом оператору СУДС Калининград, используя средства связи, и информирует его о своих дальнейших действиях и намерениях.


     Организация движения судов в зоне действия СУДС Калининград осуществляется с учетом особенностей морского порта Калининград на основании суточного графика расстановки и движения судов в морском порту Калининград и включает:

      - выдачу разрешений на движение судов и расстановку судов в зоне действия СУДС Калининград;

      - планирование движения судов;

      - использование обязательных докладов судов о начале, окончании движения и прохождении регламентированных маршрутных точек;

      - использование маршрутов и приоритетных направлений движения судов;

      - использование одностороннего движения судов по фарватерам;

      - установление скорости и интервалов движения судов.

     Суточный график движения и расстановки судов в морском порту Калининград утверждается капитаном морского порта Калининград на основании информации о заходе судна, передаваемой капитану морского порта Калининград, и размещается по адресу в сети Интернет: http://www.pasp.ru/traffic


     Регулирование движения судов осуществляется СУДС Калининград посредством передачи судам обязательных для исполнения указаний в отношении:

      - очередности и времени начала движения;

      - маршрута, интервала и скорости движения;

      - порядка прохождения судами фарватеров и их пересечений;

      - запрета на дальнейшее движение;

      - мест якорной стоянки и укрытий.

     На участке акватории морского порта Калининград от пикета № 350 до осевого буя «1», на якорных стоянках морского порта и на рекомендованных путях Калининградского залива регулирование движения судов осуществляет СУДС Калининград на 74 канале связи ОВЧ, позывной «Балтийск-трафик».

     Постановка судов на якорь производится по указанию СУДС Калининград, которая сообщает судну номер якорной стоянки и координаты точки постановки на якорь, при необходимости или по запросу судна оказывает навигационную помощь, информирует судно о направлении и расстоянии до места якорной стоянки.

     Судно, вставшее на якорь, начавшее или завершившее швартовку к причалу в морском порту Калининград, начавшее движение после снятия с якоря или отхода от причала, должно информировать об этом СУДС Калининград.

     Суда, стоящие на якорных стоянках, должны принимать метеорологическую информацию от береговых метеостанций и СУДС Калининград, держать главный двигатель, якорное устройство в готовности к снятию с якоря и даче хода для ухода с якорной стоянки в соответствии с ухудшением погоды самостоятельно или по рекомендации СУДС Калининград.

     Разрешение на движение при снятии с якоря или отходе от причала запрашивается судном у СУДС Калининград до начала движения.

     Разрешение аннулируется и должно быть получено заново, если судно в течение 20 минут не начнет разрешенные действия.


     Основным средством взаимодействия между СУДС Калининград и судами является радиотелефонная связь в диапазоне ОВЧ морской подвижной службы. СУДС несет постоянную радиовахту на следующих каналах связи ОВЧ:

  • 74 - основной;
  • 69 - резервный;
  • 16 - бедствия.
     Суда на ходу, а также стоящие на якорных стоянках обязаны нести постоянную радиовахту на 67 или 74 каналах связи ОВЧ; стоящие у причалов грузовых терминалов порта – на 14 канале связи ОВЧ.
     В зоне действия СУДС Калининград суда, в том числе автономные суда, должны поддерживать связь с СУДС Калининград на 74 канале связи ОВЧ. В зоне действия службы контроля судоходства и управления судоходством (СКУС) суда, в том числе автономные суда, должны поддерживать связь на 67 канале связи ОВЧ.
     Судно, выходящее из зоны действия СУДС Калининград, должно проинформировать об этом СУДС Калининград и запросить разрешение на завершение радиовахты на 74 рабочем канале связи ОВЧ, позывной «Балтийск - трафик».

   
Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в зоне действия СУДС Калининград
 
Абонент Канал связи очень высокой частоты Позывной
СУДС Калининград Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» 74, 16 (69 резервный) Балтийск-трафик
СКУС города Калининград 67 Калининград-порт-контроль
Инспекция государственного портового контроля в городе Калининград ФГБУ «АМП Балтийского моря» 14 Калининград-5
Инспекция государственного портового контроля в городе Светлый ФГБУ «АМП Балтийского моря» 11 Светлый-49
Инспекция государственного портового контроля в городе Балтийск ФГБУ «АМП Балтийского моря» 14 Балтийск-5
Инспекция государственного портового контроля в городе Пионерский ФГБУ «АМП Балтийского моря» 11 Пионерский-49
 
     Ведение переговоров, не связанных с обеспечением безопасности мореплавания, на 11, 14, 16, 67, 69 и 74 каналах связи ОВЧ в морском порту Калининград не допускается.

     Связь между СУДС Калининград и судами должна осуществляться в соответствии с «Правилами радиосвязи морской подвижной службы». Для голосовой радиосвязи с экипажем иностранного судна используется английский язык в терминах «Стандартные фразы ИМО для общения на море». Передача сообщений с судов в СУДС Калининград и формат сообщений должны, по возможности, соответствовать Резолюции ИМО А.851(20) «Общие принципы систем судовых сообщений и требования к судовым сообщениям».

     За предоставленные Калининградским управлением Северо-Западного бассейнового филиала навигационные услуги с использованием СУДС Калининград с судов, осуществляющих судозаходы в морской порт Калининград, а также следующих через его акваторию транзитом, взимаются навигационные сборы. Информация о ставках навигационных сборов и порядке их взимания приводится в разделе «Портовые сборы и тарифы Северо-Западного бассейнового филиала».
 


     Порядок предоставления навигационных услуг с использованием СУДС Приморск


     Северо-Западный бассейновый филиал предоставляет навигационные услуги с использованием СУДС Приморск судам (за исключением маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов) в соответствии с требованиями Резолюции ИМО А.1158(32), Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденных приказом Минтранса России от 12.11.2021 № 395, и Обязательных постановлений в морскому порту Приморск, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2013 № 5.

     Маломерным, прогулочным и спортивным парусным судам по их запросу СУДС Приморск оказывает помощь в судовождении в пределах возможностей технических средств.


     Все корабли и суда, оборудованные средствами радиосвязи морской подвижной службы, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, находящиеся в зоне действия СУДС Приморск, должны выполнять правила плавания судов в зоне действия СУДС Приморск.

     В зоне действия СУДС Приморск установлен разрешительный порядок движения судов. Вход/выход судов в зону действия, подход судна к точке приема лоцмана или начало движения в зоне действия СУДС Приморск осуществляются только после получения разрешения оператора СУДС Приморск.

     Капитаны судов, следующих в морской порт Приморск, при входе в зону действия СУДС Приморск получают разрешение СУДС Санкт-Петербург на прекращение радиовахты на 10 канале связи ОВЧ (позывной «Петербург – Трафик»), устанавливают связь с СУДС Приморск на 68 канале связи ОВЧ (позывной «Приморск – Трафик»), получают подтверждение об опознавании и передают следующие сведения:

      - название и тип судна;

      - государственная принадлежность (флаг) судна;

      - порт назначения;

      - максимальная действующая осадка и надводный габарит судна;

      - вид груза, наличие опасного груза;

      - наличие неисправностей судовых технических средств и других ограничений, влияющих на безопасность плавания,

     и получить разрешение на вход (выход) в зону СУДС Приморск.

     СУДС Приморск вправе запрашивать у судна дополнительные сведения и информацию в соответствии с Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним.


     При входе в зону действия СУДС Приморск опознанного судна СУДС Приморск указывает ему маршрут движения, порядок прохождения фарватеров и их пересечений, якорное место, информирует о месте приема лоцмана и обстановке на маршруте движения, а также передает иные сведения.

     Судно, находящееся в зоне действия СУДС Приморск обязано информировать СУДС об обнаружении загрязнения морской среды, несоответствий в работе или в местоположении средств навигационного оборудования, объектов или явлений, представляющих опасность или затруднение судоходства.

     После получения информации от судна о начале швартовки СУДС Приморск прекращает контроль движения судна.


     Передача судам навигационной, оперативной и иной информации осуществляется СУДС Приморск по запросу судна либо по распоряжению капитана морского порта Приморск, когда имеют место или планируются изменения в навигационной обстановке, при получении штормового предупреждения, которые могут повлиять на безопасность судоходства в зоне действия СУДС Приморск.


     Помощь в судовождении оказывается СУДС Приморск по запросу судна или по решению СУДС Приморск в сложных гидрометеорологических условиях при отсутствии на судне или неисправности технических средств, обеспечивающих безопасное движение судна. При оказании помощи в судовождении СУДС Приморск регулярно передает на судно информацию:

      • о положении судна по отношению к навигационному ориентиру, фарватеру и путевым точкам;

      • о навигационных опасностях вблизи судна и на пути его следования;

      • о положении и движении других судов, а также рекомендации по дальнейшему движению судна;

     При оказании помощи в судовождении СУДС Приморск обеспечивает радиолокационное автосопровождение целей с погрешностями:

      - по расстоянию – не более 20 метров;

      - по азимуту – не более 0,6°;

      - по направлению движения – не более 2°;

      - по скорости движения – не более 1 узла.

     Порядок оказания помощи в судовождении, включая интервал передачи информации, согласовывается между СУДС Приморск и судном, используя средства связи. Судно уведомляется СУДС Приморск о начале и окончании помощи в судовождении, подтверждает получение информации и рекомендации СУДС Приморск, а также сообщает СУДС Приморск о предпринимаемых действиях.

     Выбор способа управления судном при выполнении рекомендаций и указаний СУДС Приморск остается за капитаном судна. В случае если выполнение указаний СУДС Приморск невозможно, капитан судна сообщает об этом оператору СУДС Приморск, используя средства связи, и информирует его о своих дальнейших действиях и намерениях.


     Организация движения судов в зоне действия СУДС Приморск осуществляется с учетом особенностей морского порта Приморск на основании суточного графика расстановки и движения судов в морском порту Приморск и включает:

      - выдачу разрешений на движение судов и расстановку судов в зоне действия СУДС Приморск;

      - планирование движения судов;

      - использование обязательных докладов судов о начале, окончании движения и прохождении регламентированных маршрутных точек;

      - использование маршрутов и приоритетных направлений движения судов;

      - использование одностороннего движения судов по фарватерам;

      - установление скорости и интервалов движения судов.

     Суточный график движения и расстановки судов в морском порту Приморск утверждается капитаном морского порта Приморск на основании информации о заходе судна, передаваемой капитану морского порта Приморск, и размещается по адресу в сети Интернет: http://skap.pasp.ru/Plan/SgdsDayList?harb=PRIM 


     Регулирование движения судов осуществляется СУДС Приморск посредством передачи судам обязательных для исполнения указаний в отношении:

      - очередности и времени начала движения;

      - маршрута, интервала и скорости движения;

      - порядка прохождения судами фарватеров и их пересечений;

      - запрета на дальнейшее движение;

      - мест якорной стоянки и укрытий.

     Судно, вставшее на якорь, начавшее или завершившее швартовку к причалу морского порта Приморск, начавшее движение после снятия с якоря или отхода от причала, должно информировать об этом СУДС Приморск.

     Разрешение на движение при снятии с якоря или отходе от причала запрашивается судном у СУДС Приморск до начала движения.

     Разрешение аннулируется СУДС Приморск и должно быть получено заново, если судно в течение 30 минут не начнет разрешенные действия.


     Суда, находящиеся в зоне действия СУДС Приморск, несут постоянную радиовахту на 16 и 68 каналах связи ОВЧ.

     Судно, выходящее из зоны действия СУДС Приморск, должно проинформировать об этом СУДС Приморск и запросить разрешение на завершение радиовахты на 68 рабочем канале связи ОВЧ, позывной «Приморск - Трафик».

     При выходе из зоны действия СУДС Приморск суда получают разрешение СУДС Приморск на прекращение радиовахты на 68 канале связи ОВЧ, позывной «Приморск – Трафик» и устанавливают связь с СУДС Санкт-Петербург на 10 канале связи ОВЧ, позывной «Петербург – Трафик».

 

Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в морском порту Приморск
 
Абонент Каналы связи очень        высокой частоты Позывной
рабочий резервный
СУДС Приморск Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» 68 9 Приморск - Трафик
СУДС Санкт-Петербург Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» 10; 74 10; 74 Петербург - Трафик
Служба государственного портового контроля в морском порту ФГБУ «АМП Балтийского моря» 9 67 Приморск - Портконтроль
 
     Плавание судов в зоне действия СУДС Приморск при отсутствии связи судна с СУДС не допускается.

     Связь между СУДС Приморск и судами должна осуществляться в соответствии с «Правилами радиосвязи морской подвижной службы». Для голосовой радиосвязи с экипажем иностранного судна используется английский язык в терминах «Стандартные фразы ИМО для общения на море». Передача сообщений с судов в СУДС Приморск и формат сообщений должны, по возможности, соответствовать Резолюции ИМО А.851(20) «Общие принципы систем судовых сообщений и требования к судовым сообщениям».

     За предоставленные Северо-Западным бассейновым филиалом услуги с использованием СУДС Приморск с судов, осуществляющих судозаходы в морской порт Приморск, а также следующих через его акваторию транзитом, взимаются навигационные сборы. Информация о ставках навигационных сборов и порядке их взимания приводится в разделе «Портовые сборы и тарифы Северо-Западного бассейнового филиала».
 
Primorsk_VTS_2.jpg


     Порядок предоставления навигационных услуг с использованием СУДС Усть-Луга


     Северо-Западный бассейновый филиал предоставляет навигационные услуги с использованием СУДС Усть-Луга судам (за исключением маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов) в соответствии с требованиями Резолюции ИМО А.1158(32), Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденных приказом Минтранса России от 12.11.2021 № 395, и Обязательных постановлений в морском порту Усть-Луга, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2013 № 6.

     Маломерным, прогулочным и спортивным парусным судам по их запросу СУДС Усть-Луга оказывает помощь в судовождении в пределах возможностей технических средств.


     Все корабли и суда, оборудованные средствами радиосвязи морской подвижной службы, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, находящиеся в районе действия СУДС Усть-Луга, должны выполнять правила плавания судов в районе действия СУДС Усть-Луга.

     В зоне действия СУДС Усть-Луга установлен разрешительный порядок движения судов. Вход/выход судов в зону действия, подход судна к точке приема лоцмана или начало движения в зоне действия СУДС Усть-Луга осуществляются только после получения разрешения оператора СУДС Усть-Луга.

     Капитаны судов, следующих в морской порт Усть-Луга, за один час до входа в зону действия СУДС Усть-Луга обязаны установить радиосвязь с СУДС Усть-Луга на канале 69 ОВЧ (позывной «Усть-Луга-трафик»), получить подтверждение об опознавании и передать следующие сведения:

      - название и тип судна;

      - государственная принадлежность (флаг) судна;

      - порт назначения;

      - максимальная действующая осадка и надводный габарит судна;

      - вид груза, наличие опасного груза;

      - наличие неисправностей судовых технических средств и других ограничений, влияющих на безопасность плавания,

     и получить разрешение на вход (выход) в зону СУДС Усть-Луга.

     СУДС Усть-Луга вправе запрашивать у судна дополнительные сведения и информацию в соответствии с Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним.


     При входе в зону действия СУДС Усть-Луга опознанного судна СУДС Усть-Луга указывает ему маршрут движения, порядок прохождении фарватеров и их пересечений, якорное место, информирует о месте приема лоцмана и обстановке на маршруте движения, а также передает иные сведения.

     Судно, находящееся в зоне действия СУДС Усть-Луга, обязано информировать СУДС Усть-Луга об обнаружении загрязнения морской среды, несоответствий в работе или в местоположении средств навигационного оборудования, объектов или явлений, представляющих опасность или затруднение судоходства.

     После получения информации от судна о начале швартовки СУДС Усть-Луга прекращает контроль движения судна.


     Передача судам навигационной, оперативной и иной информации осуществляется СУДС Усть-Луга по запросу судна либо по распоряжению капитана морского порта Усть-Луга, когда имеют место или планируются изменения в навигационной обстановке, при получении штормового предупреждения, которые могут повлиять на безопасность судоходства в зоне действия СУДС Усть-Луга.


     Помощь в судовождении оказывается СУДС Усть-Луга по запросу судна или по решению СУДС Усть-Луга в сложных гидрометеорологических условиях при отсутствии на судне или неисправности технических средств, обеспечивающих безопасное движение судна. При оказании помощи в судовождении СУДС Усть-Луга регулярно передает на судно информацию:

      • о положении судна по отношению к навигационному ориентиру, фарватеру и путевым точкам;

      • о навигационных опасностях вблизи судна и на пути его следования;

      • о положении и движении других судов, а также рекомендации по дальнейшему движению судна;

     При оказании помощи в судовождении СУДС Усть-Луга обеспечивает радиолокационное автосопровождение целей с погрешностью:

      - по расстоянию – не более 20 метров;

      - по азимуту – не более 0,6°;

      - по направлению движения – не более 2°;

      - по скорости движения – не более 1 узла.

     Порядок оказания помощи в судовождении, включая интервал передачи информации, согласовывается между СУДС Усть-Луга и судном, используя средства связи. Судно уведомляется СУДС Усть-Луга о начале и окончании помощи в судовождении, подтверждает получение информации и рекомендации СУДС Приморск, а также сообщает СУДС Усть-Луга о предпринимаемых действиях.

     Выбор способа управления судном при выполнении рекомендаций и указаний СУДС Усть-Луга остается за капитаном судна. В случае если выполнение указаний СУДС Усть-Луга невозможно, капитан судна сообщает об этом оператору СУДС Усть-Луга, используя средства связи, и информирует его о своих дальнейших действиях и намерениях.


     Организация движения судов в зоне действия СУДС Усть-Луга осуществляется с учетом особенностей морского порта Усть-Луга на основании суточного графика расстановки и движения судов в морском порту Усть-Луга и включает:

      - выдачу разрешений на движение судов и расстановку судов в зоне действия СУДС Усть-Луга;

      - планирование движения судов;

      - использование обязательных докладов судов о начале, окончании движения и прохождении регламентированных маршрутных точек;

      - использование маршрутов и приоритетных направлений движения судов;

      - использование одностороннего движения судов по фарватерам;

      - установление скорости и интервалов движения судов.

     Суточный график движения и расстановки судов в морском порту Усть-Луга утверждается капитаном морского порта Усть-Луга на основании информации о заходе судна, передаваемой капитану морского порта Усть-Луга, и размещается по адресу в сети Интернет: http://skap.pasp.ru/Plan/SgdsDayList?harb=UL


     Регулирование движения судов осуществляется СУДС Усть-Луга посредством передачи судам обязательных для исполнения указаний в отношении:

      - очередности и времени начала движения;

      - маршрута, интервала и скорости движения;

      - порядка прохождения судами фарватеров и их пересечений;

      - запрета на дальнейшее движение;

      - мест якорной стоянки и укрытий.

     Судно, вставшее на якорь, начавшее или завершившее швартовку к причалу морского порта Усть-Луга, начавшее движение после снятия с якоря или отхода от причала, должно информировать об этом СУДС Усть-Луга.

     Разрешение на движение при снятии с якоря или отходе от причала запрашивается судном у СУДС Усть-Луга до начала движения.

     Разрешение аннулируется СУДС Усть-Луга и должно быть получено заново, если судно в течение установленного СУДС Усть-Луга времени не начнет разрешенные действия.


     Суда, находящиеся в зоне действия СУДС Усть-Луга, несут постоянную радиовахту на 14 и 16 каналах связи ОВЧ, а также по указанию СУДС Усть-Луга на 13 или 69 каналах связи ОВЧ.
     Суда на ходу, а также стоящие на якоре и у причалов морского порта Усть-Луга, несут постоянную радиовахту на 69 или 13 (по указанию СУДС Усть-Луга) и 14 рабочих каналах связи ОВЧ.

     Суда, выходящие из морского порта, при пересечении параллели 60°00,00' северной широты или при пересечении меридиана 028°00,00' восточной долготы получают разрешение СУДС Усть-Луга на прекращение радиовахты на 69 канале связи ОВЧ, позывной «Усть-Луга – Трафик», и устанавливают связь с СУДС Санкт-Петербург на 10 или 74 каналах связи ОВЧ, позывной «Петербург – Трафик».

 

Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в зоне действия СУДС Усть-Луга
 
Абонент Каналы связи ОВЧ Позывной
Вызывной канал связи Рабочий канал связи
СУДС Усть-Луга Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» 16 13, 69 Усть-Луга - Трафик
СУДС Санкт-Петербург Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» 09/16 10; 74 Петербург - Трафик
Служба капитана морского порта Усть-Луга ФГБУ «АМП Балтийского моря»
09/16
14 Усть-Луга – Радио – 5
Усть-Лужское управление Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт»
16 17 Усть-Луга – Радио –10 
 
     Связь между СУДС Усть-Луга и судами должна осуществляться в соответствии с «Правилами радиосвязи морской подвижной службы». Для голосовой радиосвязи с экипажем иностранного судна используется английский язык в терминах «Стандартные фразы ИМО для общения на море». Передача сообщений с судов в СУДС и формат сообщений должны, по возможности, соответствовать Резолюции ИМО А.851(20) «Общие принципы систем судовых сообщений и требования к судовым сообщениям».

     Необходимая судовладельцам и иным пользователем информация для входа в зону действия СУДС Усть-Луга и выполнения требований СУДС в стандартизированной форме размещена также в «Извещениях мореплавателям» выпуск № 5 от 23.01.2010 и на информационной карте ГУНиО Минобороны России № 92600 от 11.11.2006.

     За предоставленные Северо-Западным бассейновым филиалом навигационные услуги с использованием СУДС Усть-Луга с судов, осуществляющих судозаходы в морской порт Усть-Луга, взимаются навигационные сборы. Информация о ставках навигационных сборов и порядке их взимания приводится в разделе «Портовые сборы и тарифы Северо-Западного бассейнового филиала».
 
СУДС Усть-Луга
 

     4. Статистическая информация

 

     Количество судов, находившихся в зоне действия СУДС Санкт-Петербург, СУДС Высоцк, СУДС Калининград, СУДС Приморск, СУДС Усть-Луга, осуществивших судозаходы в соответствующие морские порты или следовавших транзитом через акваторию морских портов или зону действия СУДС.

 

СУДС Санкт-Петербург

Год

Всего судов находившихся в зоне действия СУДС Санкт-Петербург

В т.ч. осуществивших входы/выходы в морской порт Большой порт Санкт-Петербург и Пассажирский порт Санкт-Петербург

В т.ч. следовавших транзитом через зону действия СУДС Санкт-Петербург

2007–2019 годы ⇲

2007

58 832

24 493

4 782

2008

63 338

25 155

4 440

2009

45 823

17 449

5 089

2010

43 694

16 129

6 098

2011

57 195

21 234

6 893

2012

59 833

19 172

7 346

2013

62 452

18 591

7 828

2014

55 007

19 070

10 654

2015

82 166

15 334

9 799

2016

58 832

24 493

10 115

2017

79 091

50 788

11 002

201879 636
36 598
20 172
201977 12533 36921 760
202057 27520 97512 314
202173 22334 05514 281
2021 73 223 34 055 14 281
2022 68 307 32 385 13 250
2023 74 818 32 593 13 139

 

СУДС Высоцк

Год

Всего судов находившихся в зоне действия СУДС Высоцк

В т.ч. осуществивших входы/выходы в морской порты Выборг-Высоцк

В т.ч. следовавших транзитом через зону действия СУДС Высоцк

2007–2019 годы ⇲

2007

4 660

3 006

1 654

2008

4 511

2 701

1 810

2009

3 795

3 019

776

2010

3 986

2 880

1 106

2011

4 259

2 890

1 369

2012 4 218 2 786 1 432
2013 4 365 2 634 1 731
2014 5 466 4 300 1 166
2015 8 536 7 420 1 116
2016 11 110 3 136 1 093

2017

17 497

12 932

1 454

201825 873
11 298
3 108
201918 0715 5491 704
202011 2322 0201 031
20219 4702 1511 321
2022 6 567 2 051 420
2023 6 373 2 154 206

 

СУДС Калининград

Год

Всего судов находившихся в зоне действия СУДС Калининград

В т.ч. осуществивших входы/выходы в морской порт Калининград

В т.ч. следовавших транзитом через зону действия СУДС Калининград

2009–2019 годы ⇲

2009

12 412

12 412

2010

10 268

10 268

2011

12 848

12 848

2012 10 431 10 431
2013 11 485 11 485
2014 21 935 15 721 24
2015 21 386 15 679 113
2016 23 011 15 755 117

2017

25 258

20 536

188

201827 551
22 395
143
201924 07620 989139
202022 02615 99362
202121 19416 04425
2022 21 009 14 300 36
2023 22 560 15 083 54


СУДС Приморск

Год

Всего судов находившихся в зоне действия СУДС Приморск

В т.ч. осуществивших входы/выходы в морской порт Приморск

В т.ч. следовавших транзитом через зону действия СУДС Приморск

2002–2019 годы ⇲

2002

1 855

135

1 720

2003

1 979

199

1 780

2004

2 366

506

1 860

2005

2 456

576

1 880

2006

2 508

658

1 850

2007

2 680

740

1 940

2008

2 617

737

1 880

2009

2 733

748

1 985

2010

2 609

719

1 890

2011

2 646

701

1 945

2012 3 277 1 347 1 930
2013 3 087 1 217 1 870
2014 5 848 1 993 3 855
2015 8 701 3 678 5 023
2016 9 213 2 841 1 212

2017

8 303

3 307

1 241

201810 406
2 302
3 344
20196 7022 2061 180
20206 0232 126593
20216 9101 9891 420
2022 7 358 1 849 866
2023 6 136 1 879 536

 

СУДС Усть-Луга

Год

Всего судов находившихся в зоне действия СУДС Усть-Луга В т.ч. осуществивших входы/выходы в морской порт Усть-Луга

В т.ч. следовавших транзитом через зону действия СУДС Усть-Луга

2007–2019 годы ⇲

2007

6 150

650

350

2008

12 602

580

640

2009

15 768

745

1 180

2010

14 423

2 483

2 675

2011

27 982

3 161

3 501

2012 28 752 4 542 4 252
2013 31 064 5 659 684
2014 36 140 6 974 2 311
2015 27 339 5 044 201
2016 29 699 6 954 1 200

2017

6 150

650

350

2018 26 6286 726
1 249
201931 0727 8691 277
202031 4408 07796
202127 3507 739477
2022 30 996 7 570 1 421
2023 36 809 8 725 1 149

 

     5. Контактная информация

     Дополнительную справочную информацию о порядке предоставления Северо-Западным бассейновым филиалом навигационных услуг с использованием СУДС можно получить:

     Информацию о работе СУДС Санкт-Петербург
     по телефону: +7 (812) 380-70-10 (круглосуточно),
     или направив запрос по факсу: +7 (812) 380-70-20, или по адресу электронной почты: vts.raskat@spb.rosmorport.ru.

     Информацию о работе СУДС Высоцк
     по телефонам:

     +7 (81378) 590-59 (круглосуточно);

     +7 (81378) 590-50 (с понедельника по пятницу с 08.30 до 17.00 по московскому времени, обеденный перерыв с 12:30 до 13:00),
     или направив обращение по факсу: +7 (81378) 590-59, или по адресу электронной почты: vts@vbg.rosmorport.ru.

     Информацию о работе СУДС Калининград
     по телефонам:
     +7 (4012) 36-22-00; (круглосуточно);
     +7 (4012) 36-21-68 или +7 (4012) 36-21-73 (с понедельника по пятницу с 08.00 до 17.00 по местному времени),
     или направив запрос по факсу: +7 (4012) 36-22-04, или по адресу электронной почты: SKaliningrad@kld.rosmorport.ru.

     Информацию о работе СУДС Приморск
     по телефонам:
     +7 (812) 380-71-53 (круглосуточно);
     +7 (921) 951-93-12 (круглосуточно),
     или направив запрос по факсу: +7 (812) 380-70-86, или по адресу электронной почты: vtsprim@spb.rosmorport.ru.

     Информацию о работе СУДС Усть-Луга
     по телефонам:
      +7 (812) 327-37-66 (круглосуточно),
     или направив запрос по факсу: +7 (812) 324-77-04, или по адресу электронной почты: traffiс@ulg.rosmorport.ru


Логин
Пароль