Развитие Азово-Черноморским бассейновым филиалом объектов портовой инфраструктуры и флота

     Реализованные Азово-Черноморским бассейновым филиалом инвестиционные проекты:
          - морской порт Анапа
          - морской порт Геленджик
          - морской порт Кавказ
          - морской порт Новороссийск
          - морской порт Сочи
          - морской порт Тамань
          - морской порт Темрюк
          - морской порт Туапсе

     Планируемые и осуществляемые Азово-Черноморским бассейновым филиалом инвестиционные проекты:
          - морской порт Анапа
          - морской порт Геленджик
          - морской порт Ейск
          - морской порт Кавказ
          - морской порт Новороссийск
          - морской порт Сочи
          - морской порт Туапсе

Реализованные Азово-Черноморским бассейновым филиалом инвестиционные проекты

     Одним из основных видов деятельности Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» является реализация федеральных инвестиционных программ, а также программ капитальных вложений ФГУП «Росморпорт», направленных на развитие федеральных объектов портовой инфраструктуры в морских портах Анапа, Геленджик, Ейск, Кавказ, Новороссийск, Тамань, Темрюк и Туапсе.
      В этом направлении Азово-Черноморским бассейновым филиалом, а ранее Ейским, Таманским и Туапсинскими филиалами предприятия, в рамках осуществления функции заказчика-застройщика, реализованы следующие инвестиционные проекты, направленные на улучшение портовой инфраструктуры и качества предоставляемых в морских портах услуг судовладельцам, грузоотправителям и иным пользователям.

     Морской порт Анапа

     В 2012 году завершено строительство пассажирского причала «Витязево» в районе одноименного поселка. Причал, состоящий из подходной эстакады протяженностью 260 м и шириной 5,5 м, а также причальных стенок в виде пониженных площадок для швартовки судов по обе стороны подходной эстакады, протяженностью по 48 м каждый, предназначен для обслуживания пассажирских судов в местном сообщении. Строительство причала является одним из этапов реализации региональной концепции развития курортного сервиса на Черноморском побережье Краснодарского края. Причал «Витязево» позволяет принимать суда со следующими характеристиками: водоизмещение – 320 тонн, длина – 35 м, ширина – 13 м, осадка – 2,5 м, пассажировместимость – 230 чел. 
 
 
     Морской порт Геленджик

     В 2006 году было завершено строительство пассажирского причала местных линий в поселке Джанхот. Создание причала стало одним из этапов реализации региональной концепции развития курортного сервиса на Черноморском побережье Краснодарского края. Пассажирский причал в поселке Джанхот предназначен для обслуживания пассажирских судов местных линий водоизмещением 320 тонн, длиной 35 м, шириной 13 м, осадкой 3 м, пассажировместимостью 230 чел., и имеет следующие технические характеристики: длина эстакады – 102,50 м, ширина участков по длине эстакады от 5,5 м до 7,21 м.
     В 2007 году реализован проект по реконструкции причала «Кургородок». Целью его реконструкции была полная замена существующего свайного основания и всех элементов верхнего строения причала для восстановления его основных функций по обслуживанию и швартовке расчетных судов типа «Александр Грин» и «Радуга» при сохранении соответствующих эксплуатационно-технических характеристик данного причала.
     В 2008 году завершена реконструкция причала «Пассажирский пирс №2» и причала «Кабардинка», предназначенных для обслуживания местных пассажирских линий. В результате реконструкции также была произведена полная замена свайного основания и всех элементов верхнего строения причалов. Их технико-эксплуатационные характеристики по итогам проведения строительно-монтажных работ были восстановлены полностью.
     В 2012 году завершено строительство новой кабельной линии напряжением 10 кВ в целях надежного энергоснабжения объектов радиотехнического поста «Дооб», как элемента единой системы управления движением судов.
 
 
     Морской порт Кавказ

     В 2005 году осуществлена реконструкция причала №8, предназначенного для перевалки генеральных грузов. В ходе реконструкции был построен отдельно стоящий пал и швартовная тумба, что позволило удлинить причал до 156,3 м и создать условия для приема и обработки судов длиной 141,4 м, шириной 16,8 м, с осадкой 4,6 м и водоизмещением 9 443 тонн.
     В 2007 году произведена реконструкция берегоукрепления второго района «Северное», предназначенного для гашения волновой энергии, обеспечения устойчивости берегового массива и обработки автопассажирских паромов. По итогам работ было выполнено обустройство северной стороны берегоукрепления для возможности приёма судов типа «Ро-Ро».
     В 2009 году завершена реконструкция пирса № 6, выполненного в виде эстакады и предназначенного для приёма и обработки железнодорожных паромов, следующих в Украину, в Грузию, в Болгарию и в Турцию. В ходе работ по реконструкции ложа переходного моста, были заменены основные конструкции пирса (сваи, железобетонные плиты), построены два пала. Общая длина пирса № 6 с палами достигла 166,6 м, что обеспечило возможность приема и обработки паромных судов длиной до 150,2 м. 
 

     В октябре 2016 года в соответствии с разрешением Росморречфлота от 26.10.2016 № 23-RU23531305-КС-39/33-2016 введен в эксплуатацию после завершения реконструкции причал № 8 в морском порту Кавказ. Реконструкция причала № 8 позволила увеличить число швартовных мест для паромов большой вместимости, обрабатываемых в морском порту Кавказ, создать единую линию кордона причала и площадки для опирания аппарелей паромов. По итогам реализации проекта на причале № 8 теперь обрабатываются с кормовой аппарели автопассажирские паромы типа «Ионас», «Крым», «Гликофилоуса» и «Николай Аксёненко», с размерениями: по длине - до 102,2 м, по ширине – до 18 м и осадке – до 4,9 м, вместимостью до 25 стандартных евро фур. Проектные показатели грузоперевалки на причале № 8 после реконструкции составляют: пассажирооборот - 1 759,44 тыс. чел. в год; объем перевалки накатных грузов - 542 025 автомобилей в год.

Причал № 8
Причал № 8
Причал № 8

     В декабре 2017 года в соответствии с разрешением Росморречфлота от 26.12.2017 № 23-RU23300101-НЖ-39/65-2017 введены в эксплуатацию реконструированные головные участки Северного ограждающего и Южного оградительного молов в морском порту Кавказ. Реконструкция головных участков Северного ограждающего мола (оградительное сооружение № 3) и Южного оградительного мола (оградительное сооружение № 4) позволила восстановить работоспособность молов для обеспечения безопасности мореплавания и защиты акватории морского порта Кавказ от волн и наносов.

Головные участки Северного ограждающего и Южного оградительного молов
Северный ограждающий мол
Южный оградительный мол

       Морской порт Новороссийск

     В 2009 году завершена реконструкция причала № 39, предназначенного для обслуживания морских паромов и контейнеровозов. Проектом реконструкции объекта было предусмотрено укрепление конструкций оболочек и конструкций лепесткового типа причала, проведено дноуглубление до 13,1 метров для приема расчетного судна, причал удлинен почти на 94 метра. По итогам реконструкции годовая проектная пропускная способность реконструированного удлиненного причала № 39 превысила 260 тыс.TEU, при среднем числе заходов 260 судов с распределением по вместимости от 400 до 2 500 TEU.
     В 2011 году выполнена реконструкция причала «Порт», пассажирского причала местных линий, вызванного значительным износом объекта. В результате реконструкции, при которой были полностью разобраны конструкции объекта, были восстановлены технико-эксплуатационные характеристики причала.
 
 
     В 2015 году завершены работы по реконструкции причала № 1 (площадка А) Нефтерайона «Шесхарис». По итогам выполненных работ на свайном основании устроена технологическая площадка А, две опоры системы пожаротушения и 4 отбойно-швартовных пала, образовавшие дополнительный причальный фронт длиной 490 метров, что дало возможность обрабатывать на причале суда длиной до 290 метров, шириной до 52 метров и осадкой в грузу 19 метров и, как следствие, увеличить проектную мощность причала по обработке нефти на 15,4 млн тонн в год.

Причал № 1 (площадка А)
Причал № 1 (площадка А)

     В сентябре 2018 года в соответствии с разрешением Росморречфлота от 19.09.2018 № 23-RU23305001-НЖ-39/32018 введены в эксплуатацию реконструированные причалы № 34 и № 34а Каботажного мола в морском порту Новороссийск. Реализация проекта реконструкции позволила обеспечить безопасную стоянку и обслуживание в круглосуточном и круглогодичном режиме морских пассажирских круизных судов у причала № 34 длиной 205,5 м, шириной 25,2 м и осадкой 7,5 метров, а у причала № 34а длиной 104 м, шириной 18,9 м и осадкой 4,7 м.

Причалы № 34 и № 34а Каботажного мола
Причалы № 34 и № 34а Каботажного мола

     Морской порт Сочи

     В 2005 году выполнены комплексный капитальный ремонт и реставрация здания морского вокзала в морском порту Сочи, построенного в 1955 году и являющегося объектом культурного наследия и памятником архитектуры города Сочи. Проектом восстановительных работ предусматривалась реставрация поверхностей здания, скульптурного, лепного и металлического фасадов, оконных и дверных проемов вокзала. В ходе реставрационных работ была воссоздана первоначальная (авторская) окраска фасада здания морского вокзала и внутреннего интерьера. Внутри здания восстановлены встроенные столярные изделия, выполненные из ценных пород дерева, элементы мебели и убранства интерьеров вокзала, а также отреставрирована отделка стен из искусственного мрамора и керамики, отделка полов, лепного и кованых элементов декора интерьера. В рамках запланированных мероприятий капитального ремонта также благоустроен сквер и восстановлен фонтан напротив здания морского вокзала.

Здание морского вокзала
Здание морского вокзала

     В 2006 году построена и введена в эксплуатацию современная система управления движением судов в морском порту Сочи, в целях повышения уровня безопасности торгового мореплавания на подходах и в акватории морского порта Сочи. С использованием СУДС морского порта Сочи осуществляется контроль за движением судов, передача судам навигационной информации, организация движения судов и предоставление навигационной помощи судам в зоне ее действия.

Объект СУДС морского порта Сочи

     В феврале 2013 года в рамках реализации федеральной программы по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи, как горноклиматического курорта введены в эксплуатацию 7 вновь построенных морских терминалов «Адлер», «Дагомыс», «Кургородок», «Лазаревское», «Лоо», «Мацеста» и «Хоста» в морском порту Сочи, предназначенных для стоянки пассажирских и прогулочных судов, посадки и высадки пассажиров. Морские терминалы позволяют обслуживать суда длиной до 40 метров, осадкой до 3,6 метров и пассажировместимостью до 300 человек. Пропускная способность морских терминалов «Адлер» и «Мацеста» позволяет обслуживать более 203 тыс. пассажиров в навигацию, а остальные пять морских терминалов способны принять почти 102 тыс. пассажиров за один навигационный период.

Терминал Адлер
Терминал Дагомыс
Терминал Кургородок
Терминал Лазаревское
Терминал Лоо
Терминал Мацеста
Терминал Хоста

     В октябре 2013 года в рамках реализации федеральной целевой программы по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта завершено строительство и введен в эксплуатацию комплекс объектов федеральной собственности грузового района морского порта Сочи в устье реки Мзымта в составе двух молов, трех объектов берегоукрепления различного типа, двух палов и необходимых средств навигационного обеспечения, предназначенный для защиты от волновых воздействий акватории грузового района, а также металлическая башня автоматизированного радиотехнического поста АРТП-2, высотой 30 м, и установка автоматизированной дизель-генераторной электростанции (АДЭС) мощностью 16,5 кВА. В целях обеспечения безопасности мореплавания предприятием выполнены дноуглубительные работы в акватории грузового района в объеме 532 тыс. куб. м изъятого грунта и доведением отметок дна до: -9,2 метров.
     В декабре 2013 года в целях восприятия волновых нагрузок от расчетных штормов и для обеспечения безопасной стоянки круизных судов на время проведения зимних олимпийских игр 2014 года в акватории грузового района морского порта Сочи в устье р. Мзымта предприятием введено в эксплуатацию новое волнозащитное сооружение, построенное в акватории грузового района морского порта Сочи в устье р. Мзымта.

Башня автоматизированного радиотехнического поста АРТП-2
Волнозащитное сооружение
Волнозащитное сооружение
Гидротехническое сооружение в грузовом районе
Гидротехническое сооружение в грузовом районе
Гидротехническое сооружение в грузовом районе

     В январе 2014 года в рамках реализации федеральной целевой программы по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи, как горноклиматического курорта завершено строительство береговых объектов, предназначенных для базирования пограничных кораблей Федеральной пограничной службы ФСБ России в морском порту Сочи в составе контрольно-пропускного пункта, административно-технического и складского зданий, ангара и судоремонтной мастерской. В том же месяце 2014 года перед началом зимних игр в Сочи завершена реконструкция существовавших и строительство новых объектов береговой инфраструктуры морского порта Сочи в целях создания международного центра морских пассажирских и круизных перевозок. В составе нового имущественного комплекса федеральной собственности, созданного и введенного в эксплуатацию в морском порту Сочи, были образованы новые территории для размещения объектов портовой инфраструктуры общей площадью 7,5 га, сформирована операционная акватория «Новая гавань» общей площадью 0,64 кв. км, построены оградительный мол, волнолом и 4 объекта берегоукрепления, выполнено строительство 6 причалов суммарной длиной причальной стенки свыше 1,4 км, реконструированы 12 причалов общей длиной почти 1,4 км, построены новые здание пункта пропуска через государственную границу и административное здание, объекты инженерного обеспечения, а также выполнена установка необходимых плавучих навигационных знаков и соответствующих объектов навигационного обеспечения. Для обеспечения захода и безопасной стоянки в морском порту круизных судов длиной более 311 метров, шириной 38,6 метров и осадкой 8,8 метров, в акватории морского порта предприятием выполнены дноуглубительные работы в объеме 597,3 тыс. тонн изъятого грунта, с доведением отметок дна до: -11,5 метров. Созданные портовые мощности позволили принимать в морском порту Сочи одновременно два трехсотметровых круизных лайнера и один паром длиной до 170 метров. Реализация предприятием этого проекта стала одним из важнейших пунктов модернизации транспортной инфраструктуры и развития Сочи как города-курорта, который стимулирует рост объема пассажиропотока в морском порту Сочи не только путем увеличения загрузки действующих морских пассажирских линий, но и за счет открытия новых направлений, которые свяжут Сочи с приморскими городами стран Средиземноморского и Черноморского бассейнов.
     В декабре 2014 года завершены реставрационные работы по восстановлению утраченных элементов и воссозданию первоначального облика памятника архитектуры регионального значения – здания морского вокзала «Мацеста», являющегося одной из визитных карточек города Сочи и расположенного в пределах морского терминала Мацеста морского порта Сочи. Реставрационные работы затронули как фасады здания, так и его внутренние помещения. По первоначальному проекту архитектора С.И. Воропаева воссозданы мозаичные узоры напольных покрытий, восстановлены колоннада здания и покрытия кровли куполов, облицованы натуральным гранитом более 250 кв. м лестниц и площадок, воссоздано и установлено порядка 800 балясин, отреставрировано 1 000 кв. м лепных деталей фасадов здания и 600 кв. м интерьеров.

Объекты портовой инфраструктуры
Причалы круизной гавани
Ротонда
Ротонда
Ротонда

     В 2018 году выполнен проект реконструкции системы управления движением судов Сочи. В рамках реализации этого проекта предприятием в морском порту Сочи установлена металлическая башня высотой 30 метров, на которой смонтированы береговая радиолокационная станция, оборудование УКВ связи, ТВ наблюдения и метеонаблюдения, что позволило исключить теневую зону радиолокационного наблюдения на якорной стоянке № 419, в районе участка № 8 акватории морского порта Сочи, а также при стоянке судов в Круизной гавани. В настоящее время СУДС Сочи обеспечивается полный радиолокационный контроль подходного канала, рекомендованных путей и якорных стоянок на всей площади акватории морского порта Сочи и на подходах к нему.

Объект СУДС морского порта Сочи
Объект СУДС морского порта Сочи
Объект СУДС морского порта Сочи

     Морской порт Тамань

     В 2009 году была построена мачта пункта радиорелейной связи на горе Зеленского, которая вошла в состав региональной системы управления движением судов в Керченском проливе и предназначена для контроля за движением судов в акватории морского порта Тамань и на подходах к нему.
     В 2010 году введён в эксплуатацию автоматизированный радиотехнический пост «Тамань», который предназначен для осуществления контроля над судоходной обстановкой в зоне своего действия, автоматического обнаружения, сопровождения и распознавания судов, выдачи информации в РСУДС Керченского залива, в целях обеспечения требуемого уровня безопасности мореплавания в акватории морского порта Тамань и на подходах к нему.
 
 
     Морской порт Темрюк

     В 2009 году завершен капитальный ремонт причала № 18, связанный с выполнением работ по замене отбойных устройств, ремонту подкрановых путей и лицевой грани железобетонного оголовка. По итогам выполнения запланированных работ была восстановлена работоспособность и улучшены технические характеристики причала.
     В том же году была построена мачта автоматизированного радиотехнического поста, предназначенная для контроля за движением судов в акватории морского порта Темрюк и на подходах к нему, что позволило повысить уровень безопасности торгового мореплавания в морском порту.
     В июне 2012 года завершен первый этап реконструкции системы ГМССБ в районе порта Темрюк (станица Голубицкая). Реконструирована система ГМССБ морских районов А1 и А2 на Азовском море в зоне ответственности Таманского управления Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт». Передающий радиоцентр ГМССБ морского района А2 на территории РЦ «Голубицкий» полностью переведен на работу новыми передатчиками ПВ/КВ диапазона с выходной мощностью 500 Вт на базе трансиверов TW 7000. Установленная береговая УКВ радиостанция технологической радиосвязи на РТП «Ахиллеон» обеспечивает надёжной УКВ радиосвязью морской спасательный подцентр морского порта Темрюк с судами в Керченском проливе и на подходах к нему. 
 

     Морской порт Туапсе

     В 2005 году выполнен капитальный ремонт Юго-Западного волнолома МГ 17-18, предназначенного для защиты акватория морского порта от волнения и наносов, в целях продления срока службы указанного объекта портовой инфраструктуры.
     В 2006 году завершен капитальный ремонт надстройки Южного мола, предназначенного для защиты акватория порта от волнения и заносимости, в целях продления срока службы указанного объекта портовой инфраструктуры. 
     В 2007 году выполнен капитальный ремонт Юго-Западного волнолома МГ 15-16, предназначенного для защиты акватория морского порта от волнения и наносов, в целях продления срока службы указанного объекта портовой инфраструктуры.
     В 2009 году проведены дноуглубительные работы на акватории морского Туапсе на подходе к терминальному комплексу по перевалке зерновых культур. В результате дноуглубления до отметок 13,94 м, к морскому терминалу по перевалке зерновых грузов, вновь построенному в морском порту, гарантированы заходы зерновозов водоизмещением 118 тыс.тонн.
     В 2012 году выполнен капитальный ремонт надстройки Южного мола в районе МГ 31-35, а также капитальный ремонт Юго-Западного волнолома в районе МГ 33-38. Ремонтные работы были направлены на продление срока службы соответствующих объектов.
     В целях восстановления габаритных размеров Юго-Восточного волнолома, предназначенного для защиты акватории от волнения, в 2012 году была произведена его реконструкция, связанная с восстановлением габаритных размеров объекта. Реализация запланированных работ позволила продлить срок эксплуатации объекта на 40 лет.
     Для формирования акватории нового глубоководного причала 1А, предназначенного для перегрузки темных и светлых нефтепродуктов судами дедвейтом 100 тыс.тонн, в 2012 году были завершены дноуглубительные работы в объеме 943 тыс. куб.м, позволившие довести глубину у причала до отметки 16,9 метров. 
 

     В феврале 2014 года в соответствии с актом о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств ОС-3 от 24.02.2014 № Ф0800053 (форма ОС-3) завершена реконструкция кровли административного здания СУДС порта Туапсе. Реализация запланированных работ позволила улучшить внешний вид здания, изменить конструкцию крыши в целях улучшения эксплуатационных характеристик здания.

Здание СУДС после реконструкции Здание СУДС после реконструкции

     В декабре 2015 года в соответствии с разрешением на ввод в эксплуатацию от 28.12.2015 № 23-534110-530-2015, выданным Администрацией Туапсинского городского поселения, введено в эксплуатацию после завершения реконструкции помещение смотрителей огней. Реконструкция объекта позволила увеличить полезную площадь объекта в целях размещения подразделений лоцманской службы Туапсинского управления Азово-Черноморского бассейнового филиала.

Помещение смотрителей огней
Помещение смотрителей огней
Помещение смотрителей огней

     В декабре 2017 года в соответствии с разрешением Росморречфлота от 25.12.2017 № 23-RU23510102-НЖ-39/64-2017 введен в эксплуатацию реконструированный пассажирский пирс в морском порту Туапсе длиной 72,1 метра, шириной 20 метров и глубинами у кордона причалов 6,1 метров. Реализация проекта по реконструкции позволила обеспечить безопасную стоянку и обслуживание у пассажирского причала судов местных пассажирских линий длиной до 53 метров, шириной до 14 метров и осадкой в грузу 5,3 метра, а также повысить пропускную способность пирса до 500 пассажиров в месяц.

Пассажирский пирс
Пассажирский пирс
Пассажирский пирс



Планируемые и осуществляемые Азово-Черноморским бассейновым филиалом инвестиционные проекты

     В настоящее время Азово-Черноморским бассейновым филиалом в рамках выполнения федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)», а также собственных программ капитальных вложений по развитию объектов портовой инфраструктуры в морских портах Анапа, Геленджик, Ейск, Кавказ, Новороссийск, Тамань, Темрюк и Туапсе реализуются следующие инвестиционные проекты в форме капитальных вложений в объекты прибрежно-портовой инфраструктуры: 

     Морской порт Анапа

     • проект реконструкции причала «Сукко» в районе поселка Сукко около Анапы. Необходимость реализации данного проекта связана с тем, что причал был полностью разрушен штормами и выведен из эксплуатации. Однако потребность в местных пассажирских перевозках сегодня существенно возросла, учитывая также и то, что в долине Сукко за последние годы построен современный благоустроенный поселок с многоэтажными пансионатами и благоустроенным пляжем. В настоящее время специализированной проектной организацией, отобранной по результатам конкурса, осуществляется разработка проектной документации. Начало строительно-монтажных работ планируется после выделения необходимых финансовых средств, но не ранее 2013 года.
     • проект реконструкции гидротехнического сооружения «Пирс металлический», обусловленной предельным износом и частичным разрушением конструкций сооружения. Реализация запланированного проекта позволит использовать пирс для обслуживания пассажирских судов, работающих на местных пассажирских линиях. В настоящее время специализированной проектной организацией, отобранной по результатам конкурса, осуществляется разработка проектной документации. Начало строительно-монтажных работ планируется после выделения необходимых финансовых средств, но не ранее 2014 года. 

    Морской порт Геленджик

     • проект строительства комплекса морской и береговой инфраструктуры в морском порту Геленджик реализуется ФГУП «Росморпорт» и ООО «Морской порт Геленджик» в целях повышения туристической привлекательности города-курорта Геленджик и развития морских транспортных путей прибрежного региона в соответствии с государственной программой «Развитие транспортной системы». В рамках проекта строительства, в части обязательств предприятия, предполагается построить: а) пассажирский район общей площадью 16,1 га, предназначенный для приема и обработки пассажирских судов и яхт, в т.ч. международного сообщения, включающий в себя объекты морского пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации, а также Южный мол длиной более 806,5 м, причал № 1 длиной 45 м, причал № 2 длиной 162,2 м, Северный мол длиной 120,3 м, берегоукрепление (участок № 1) длиной 88 м, берегоукрепление (участок № 2) длиной 112,3 м, причал портового флота длиной 60 м; б) яхтенный комплекс (марину) площадью акватории 14,6 га, предназначенный для приема и обслуживания маломерных судов различного класса, включающий в себя: искусственный земельный участок площадью 0,94 га, причал № 3.2 длиной 75,9 м, причал № 3.3 длиной 108 м и берегоукрепление (участок № 3) длиной 317 м. Реализация проекта позволит создать современный пассажирский морской порт с пассажирооборотом 19,6 тыс. пасс./год.
     Материалы воздействия на окружающую среду намечаемого строительства в установленном порядке были представлены проектной организацией на общественные слушания. По результатам состоявшихся обсуждений (протокол Комиссии по организации общественных обсуждений, намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, и организации общественной экологической экспертизы на территории муниципального образования город-курорт Геленджик от 12.05.2014) были высказаны замечания и предложения, которые были учтены проектной организацией при последующей доработке материалов. Проектная документация, уточненная с учетом результатов общественных слушаний, представленная на рассмотрение государственной экологической экспертизы, получила положительное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, утвержденное приказом Департамента Росприроднадзора по Южному федеральному округу от 14.11.2014 № 2535.
     В связи с пересмотром концепции проекта строительства, в том числе изменением состава, планировочных решений и конфигурации, намечаемых к строительству объектов, специализированной организацией проектная документация была полностью переработана. Материалы воздействия на окружающую среду намечаемого строительства в установленном порядке повторно представлены проектной организацией на общественные слушания. По результатам состоявшихся обсуждений (протокол Комиссии по организации общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, и организации общественной экологической экспертизы на территории муниципального образования город-курорт Геленджик от 07.07.2017 №4) высказаны замечания и предложения, которые были учтены проектной организацией при последующей доработке материалов. Проектная документация, уточненная с учетом результатов общественных слушаний, представленная на рассмотрение государственной экологической экспертизы, получила положительное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, утвержденное приказом Департамента Росприроднадзора по Южному федеральному округу от 27.12.2017 №159-O. Проектная документация и результаты инженерных изысканий, в установленном порядке представленные на рассмотрение государственной экспертизы в ФАУ «Главгосэкспертиза России», получили положительное заключение государственной экспертизы от 27.12.2017 № 1438-17/ГГЭ-9802/04, утвержденное ФАУ «Главгосэкспертиза России». По итогам получения положительных заключений государственных экспертиз Росморречфлотом выданы разрешения на строительство от 11.05.2018 № 23-RU23303000-НЖ-39/12-2018 и № 23-RU23303000-НЖ-39/13-2018.
     В связи с корректировкой проекта, связанной с исключением возможности осуществления грузоперевозок через морской порт Геленджик, возникла необходимость корректировки проектной документации в части гидротехнических сооружений и береговой инфраструктуры портового комплекса. Доработанная проектная документация и материалы воздействия на окружающую среду намечаемого строительства были повторно представлены на общественные слушания. По результатам состоявшихся обсуждений (протоколы Комиссии по организации общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, и организации общественной экологической экспертизы на территории муниципального образования город-курорт Геленджик от 10.12.2018 № 8) высказаны замечания и предложения, которые были учтены проектной организацией при последующей корректировке материалов. Проектная документация, уточненная с учетом результатов общественных слушаний, представленная на рассмотрение государственной экологической экспертизы, получила положительное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, утвержденное приказом Департамента Росприроднадзора по Южному федеральному округу от 03.10.2019 № 603. Проектная документация и результаты инженерных изысканий, с учетом положительного прохождения государственной экологической экспертизы, представленные в установленном порядке на рассмотрение государственной экспертизы в ФАУ «Главгосэкспертиза России», получили положительное заключение государственной экспертизы от 18.11.2019 № 23-1-1-3-0150-19 и положительное заключение государственной экспертизы определения достоверности сметной стоимости строительства от 18.11.2019 № 01404-19/ГГЭ-09802/07-01, утвержденные ФАУ «Главгосэкспертиза России».
     Росморречфлотом на основании положительных заключений государственных экспертиз распоряжением от 13.12.2019 № АП-519-р утверждена проектная документация «Комплекс береговой и морской инфраструктуры в морском порту Геленджик» с изменениями от 22.05.2020. В установленном порядке Росморречфлотом выданы разрешения на строительство от 10.08.2020 № 23-RU23303000-ЗД-39/39-2020, взамен ранее выданного разрешения от 11.05.2018 №23-RU23303000-НЖ-39/13-2018, разрешение от 10.08.2020 № 23-RU23303000-ЗД-39/40-2020, взамен ранее выданного разрешения от 11.05.2018 № 23-RU23303000-НЖ-39/12-2018, разрешение от 10.08.2020 №23-RU23303000-ЗД-39/41-2020, взамен ранее выданного разрешения от 11.05.2018 №23-RU23303000-НЖ-39/12-2018.
     В связи с передачей функций застройщика строительства причала № 1 и искусственного земельного участка ООО «Морской порт Геленджик» Росморречфлотом предприятию выдано новое разрешение на строительство от 30.03.2021 № 23-RU23303000-ЗД-39/14-2021, взамен ранее выданного разрешения на строительство от 10.08.2020 №23-RU23303000-ЗД-39/40-2020, а также новые разрешения ООО «Морской порт Геленджик», взамен ранее выданных разрешений предприятию в августе 2020 года.
     Информация о ходе реализации проекта представлена в разделе «Объекты портовой инфраструктуры».

Ситуационный план
Генеральный план

     Морской порт Ейск

     В настоящее время Азово-Черноморским бассейновым филиалом в рамках реализации проекта по реконструкции Восточного мола морского порта Ейск с созданием искусственной территории осуществляются работы по перекрытию бывшего судового хода и обустройству оголовков нового судового хода в Восточный бассейн акватории морского порта Ейск. 

     Морской порт Кавказ

     • проект реконструкции берегоукрепления в корне пирса № 6. Реализация этого проекта позволит восстановить работоспособность берегоукрепления, а также создаст условия для организации отстоя судов портофлота. В настоящее время осуществляется подготовка к проведению конкурентных процедур по выбору специализированной проектной организации, которая будет выполнять инженерные изыскания и проектирование. Планируется, что после успешного завершения работ по проектированию и при условии получения положительных заключений государственных экспертиз, а также при выделении необходимого финансирования строительно-монтажные работы начнутся в 2023 году.

Ситуационный план и схема берегоукрепления в корне пирса № 6
Схема кордонной линии берегоукрепления в корне пирса № 6
Схема фасада кордонной линии берегоукрепления в корне пирса № 6

     • проект реконструкции берегоукрепления 2-го района «Южное». В результате реализации этого проекта будут созданы условия для обеспечения безопасного отстоя судов служебно-вспомогательного портового флота у данного объекта длиной 22,3 метра, шириной 7,6 метров и осадкой в грузу 3,8 метра. В настоящее время осуществляется подготовка к проведению конкурентных процедур по выбору специализированной проектной организации, которая будет выполнять инженерные изыскания и проектирование. Планируется, что после успешного завершения работ по проектированию и при условии получения положительных заключений государственных экспертиз, а также при выделении необходимого финансирования, строительно-монтажные работы начнутся в 2023 году.

Ситуационный план
План объекта

     • проект реконструкции берегоукрепления 2-го района «Северное». Проектом предусматривается выполнить оторочку из шпунта перед существующим сооружением на максимально близком расстоянии от существующей стенки, произвести дноуглубительные работы на площади порядка 12,1 га, реконструировать узел стыковки пирса для автопассажирской паромной переправы и берегоукрепления. Реализация этого проекта позволит принимать суда длиной 112 метров, шириной 18,8 метров и осадкой в грузу 6,25 метров. В настоящее время осуществляется подготовка к проведению конкурентных процедур по выбору специализированной проектной организации, которая будет выполнять инженерные изыскания и проектирование. Планируется, что после успешного завершения работ по проектированию и при условии получения положительных заключений государственных экспертиз, а также при выделении необходимого финансирования, строительно-монтажные работы начнутся в 2023 году.

Ситуационный план и схема (план) берегоукрепления 2-го района Северное
Схема кордонной линии берегоукрепления 2-го района «Северное»
Схема фасада кордонной линии берегоукрепления 2-го района «Северное»

     • проект реконструкции пирса для автопассажирской паромной переправы и его корневой части в морском порту Кавказ в целях увеличения несущей способности пирса и расширения технических возможностей по обработке на нем автопассажирских паромов большей вместительности. В рамках проекта реконструкции предполагается удлинить пирс на 27 метров и увеличить его несущую способность, что позволит принимать Ро-Ро суда типа «Ионас», «Крым», «Гликофилоуса» и «Николай Аксёненко» с размерениями: по длине 102 метра, по ширине до 18 метров, по осадке в грузу 4,8 метра, вместимостью до 604 человек и до 169 легковых автомобилей. В установленном порядке проектной организацией представлены на общественные слушания, организованные Администрацией муниципального образования Темрюкский район, материалы оценки воздействия на окружающую среду планируемого к реализации проекта реконструкции. По результатам их проведения (протокол общественных слушаний от 07.05.2015) материалы оценки воздействия на окружающую среду планируемого к реализации проекта реконструкции одобрены. Проектная документация также получила положительное заключение государственной экологической экспертизы от 12.10.2015, утвержденное приказом Росприроднадзора от 15.10.2015 № 818. Результаты инженерных изысканий и проектная документация по итогам ее рассмотрения получила положительное заключение государственной экспертизы от 27.04.2016 № 467-16/ГГЭ-10520/04, утвержденное ФАУ «Главгосэкспертиза России». В связи с изменением требований к расчетным судам, которые должны будут обрабатываться на пирсе для автопассажирской паромной переправы и его корневой части в морском порту Кавказ (увеличение длины судов до 112 метров и ширины до 18,8 метров), в настоящее время проводятся мероприятия по организации работ по перепроектированию и разработке новой проектной документации по реконструкции пирса. При условии успешного выполнения работ по перепроектированию и получению положительных заключений на новую проектную документацию и при выделении необходимого финансирования начало строительно-монтажных работ запланировано на 2023 год.

Ситуационный план
Схема плана и фасада

     Морской порт Новороссийск

     • проект реконструкции зернового терминала в морском порту Новороссийск. В рамках соглашения о взаимодействии между ФГУП «Росморпорт» и АО «Зерновой терминал КСК» в части объектов федеральной собственности, заказчиком строительства которых выступает ФГУП «Росморпорт» планируется создать операционную акваторию причала № 40А площадью 85 тыс. кв. м и глубинами 17,5 м, что позволит осуществлять безопасное маневрирование и постановку к причалу № 40А в морском порту Новороссийск судов дедвейтом более 101 тыс. тонн, длиной до 254 метров, шириной до 40 метров и осадкой в грузу до 14,6 метров. Разработанная специализированной организацией проектная документация в установленном порядке представлена на общественные слушания по оценке воздействия на окружающую среду. По результатам их проведения (протокол проведения общественных слушаний от 11.03.2016 № 94, утвержденный комиссией по проведению общественных слушаний Администрации муниципального образования город Новороссийск) представленные материалы были одобрены с учетом поступивших замечаний и предложений. Проектная документация по итогам общественных слушаний представлена на рассмотрение государственной экологической экспертизы в Управление Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея. По итогам ее рассмотрения получено положительное заключение государственной экологической экспертизы от 28.11.2017 № 7, утверждённое приказом Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 29.11.2017 № 01.04/1048. В установленном порядке результаты инженерных изысканий и проектная документация, представленные в ФАУ «Главгосэкспертиза России», получили положительное заключение государственной экспертизы от 02.10.2018 № ЕГРЗ 23-1-1-3-001955-2018 и положительное заключение государственной экспертизы по проверке достоверности определения сметной стоимости от 29.05.2020 № в ЕГРЗ 23-1-1-2-021169-2020, утвержденные ФАУ «Главгосэкспертиза России». На основании полученных положительных заключений государственных экспертиз Росморречфлотом выдано разрешение на строительство от 10.09.2020 № 23-RU23308000-3Д/50-2020.
     Информация о ходе реализации проекта представлена в разделе «Объекты портовой инфраструктуры».

Ситуационный план
Схема объекта

     • реконструкция Западного мола морского порта Новороссийск. В рамках проекта предусмотрено выполнение защитной наброски длиной 1 км вдоль Западного мола со стороны открытой акватории от корневой части (существующей береговой линии пляжа) до головной, расположенной в воротах морского порта Новороссийск. Реализация проекта позволит снизить волновое воздействие на подводную часть Западного мола и продлить срок его эксплуатации с учетом сейсмичности района. Разработанная проектная документация получила положительное заключение государственной экологической экспертизы от 08.06.2018, утвержденное приказом Департамента Росприроднадзора по Южному Федеральному округу от 08.06.2018 № 74/ОД. Результаты инженерных изысканий и проектная документация получили положительное заключение государственной экспертизы от 26.12.2018 № в ЕГРЗ 23-1-1-3-008785-2018, а также получено положительное заключение о проверки достоверности определения сметной стоимости от 28.12.2018 № 00988-18/ГГЭ-15206/07-01, утвержденные ФАУ «Главгосэкспертиза России». При условии выделения необходимого финансирования начало строительно-монтажных работ запланировано на 2022 год.

Ситуационный план
Схема объекта 1
Схема объекта 2
Схема объекта 3
Схема фасада 1
Схема фасада 2
Схема фасада 3
Схема фасада 4
Схема фасада 5
Схема фасада 6

     • проект строительства причалов для служебно-вспомогательного флота в акватории морского порта Новороссийск вдоль Западного мола. В рамках проекта предусмотрено устройство причального сооружения мостового типа длиной 249,5 метров, шириной 4,7 метров и глубиной у кордона причала от - 5,65 до - 7,65 метров с двумя причальными участками длиной 105,1 метров (причальная зона А) и 144,4 метров (причальная зона Б). Реализация проекта позволит обеспечить швартовку расчётных судов с длиной до 45,6 метров, шириной до 21,4 метров, осадкой до 4,15 метров. Проектная документация, разработанная специализированной организацией, получила положительное заключение государственной экологической экспертизы от 10.04.2019, утвержденное приказом Межрегионального управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 15.04.2019 № 01.04/331. Результаты инженерных изысканий и проектная документация в установленном порядке получила положительное заключение государственной экспертизы от 28.11.2019 № 23-1-1-3-033611-2019, утвержденное ФАУ «Главгосэкспертиза России». Результаты проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства также получили положительное заключение от 28.11.2019 № 00418-19/РГЭ-19542/604, утвержденное Ростовским филиалом ФАУ «Главгосэкспертиза России». При условии выделения необходимого финансирования начало строительно-монтажных работ запланировано на 2 квартал 2021 года.

Ситуационный план
План объекта
Схема фасада

     Морской порт Сочи

     • проект реконструкции причалов № 11, № 12 и участка № 2 берегоукрепления длиной 81,74 м в морском порту Сочи. Проектом реконструкции планируется на причале № 11 провести демонтаж отдельных конструкций, дооборудовать причал отбойными и швартовными устройствами, провести усиление конструкций свайного основания; на причале № 12 провести демонтаж отдельных конструкций, дооборудовать причал отбойными и швартовными устройствами, поменять покрытие верхнего строения; на участке № 2 берегоукрепления выполнить работы по его переоборудованию в причал для приема расчетных судов, поменять покрытие верхнего строения. Реализация проекта реконструкции вышеуказанных объектов федеральной собственности в морском порту Сочи позволит обеспечить стоянку и обслуживание судов длиной до 40,2 метров, шириной до 8,82 метров и осадкой до 1,65 метров у причальной линии реконструируемых объектов. Проектная документация, разработанная специализированной организацией, получила положительное заключение государственной экологической экспертизы от 04.04.2019, утвержденное приказом Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора от 07.04.2019 № 47-0. В настоящее время проектная документация и результаты инженерных изысканий готовятся для представления в ФАУ «Главгосэкспертиза» в целях проведения государственной экспертизы. При условии получения положительного заключения государственной экспертизы и при выделении необходимого финансирования начало строительно-монтажных работ запланировано на 2021 год.

Ситуационный план
План сооружения

     Морской порт Туапсе

     • проект реконструкции объекта «Берегоукрепление на участке от Широкого мола до корня пассажирского пирса» (ПК 666-523), предназначенного для защиты берега от размыва и обрушения в морском порту Туапсе. В рамках реконструкции предполагается изменить тип сооружения на эстакаду с передней и тыловой шпунтовыми стенками и подпричальным волногасящим откосом из гексабитов, с верхом сооружения – ростверком из железобетонных плит и устройством пониженных площадок. Габариты проектируемого сооружения будут составлять: по длине 131,1-140,4 метров, по ширине - 9,8 метров, с проектными отметками верха +2,9 метров, проектными отметками дна -2 метра. Реализация проекта реконструкции объекта позволит снизить волновое воздействие на прибрежную зону участка от Широкого мола до корня пассажирского пирса ПК 666-526 и защитить берег от размыва и обрушения, а также обеспечит использование прибрежной зоны на участках территории порта и городской набережной морского порта Туапсе. В настоящее время разработанная проектная документация представлена в установленном порядке на рассмотрение государственной экологической экспертизы. При получении положительного заключения государственных экспертиз и при условии выделения необходимого финансирования начало строительно-монтажных работ запланировано на 2021 год.

Ситуационный планСхема объекта
Схема разрезов

     • проект реконструкции объекта «Акватория порта Туапсе» (увеличение глубин на участке УДР № 9-10)». В рамках инвестиционного проекта между ФГУП «Росморпорт» и АО «ТМТП» планируется выполнить дноуглубительные работы на площади 31 тыс. кв. м с доведением отметок дна до -12,5 метров, а также реконструировать причалы № 9, 10 Широкого мола путем усиления их конструктивных элементов, замены отбойных устройств на более современные и дооснащение швартовными устройствами. Реализация проекта позволит обрабатывать у причалов № 9-10 Широкого мола в морском порту Туапсе суда дедвейтом более 40 тыс. тонн, длиной до 244 метров, шириной до 36 метров и осадкой в грузу до 12 метров. В настоящее время осуществляется разработка проектной документации. При условии получения положительного заключения государственных экспертиз начало строительно-монтажных работ запланировано на 3 квартал 2021 года.

Ситуационный план

     • проект реконструкции (удлинения) Юго-Восточного волнолома. В рамках инвестиционного проекта между ФГУП «Росморпорт» и ООО «РН-Морской терминал Туапсе» планируется выполнить дноуглубительные работы в акватории морского порта, прилегающей к глубоководным причалам 1А и 1Б, на площади 16,1 га с доведением отметок дна до -16,5 метров у причала 1А и до -13,2 метров у причала 1Б, а также выполнить удлинение Юго-Восточного волнолома на 277 метров с устройством подводного барьера длиной 110 метров. Реализация проекта позволит повысить безопасность швартовки судов у причалов 1А и 1Б морского нефтеналивного терминала, т.к. уменьшит волновое воздействие у кордонов этих причалов, позволит снять ограничения по одновременной постановке 2 судов на причалы 1А и 1Б (на причале 1А длиной до 250 метров, шириной до 45 метров и осадкой в грузу 15 метров, а на причале 1Б – длиной 185 метров, шириной 33 метра и осадкой в грузу 12,3 метра), а также будет способствовать уменьшению заносимости акватории морского порта Туапсе. В настоящее время выполняются предпроектные проработки. При условии успешного проектирования, получения положительного заключения государственных экспертиз начало строительно-монтажных работ запланировано на 2022 год.

Ситуационный план


Логин
Пароль