1. Общие положения
2. Зоны действия СУДС
- Зона действия СУДС Новороссийск
- Зона действия СУДС Сочи
- Зона действия СУДС Керченского пролива
- Зона действия СУДС Таганрогского залива
- Зона действия СУДС Туапсе
3. Порядок предоставления навигационных услуг с использованием СУДС
- Порядок предоставления навигационных услуг с использованием СУДС Новороссийск
- Порядок предоставления навигационных услуг с использованием СУДС Сочи
- Порядок предоставления навигационных услуг с использованием СУДС Керченского пролива
- Порядок предоставления навигационных услуг с использованием СУДС Таганрогского залива
- Порядок предоставления навигационных услуг с использованием СУДС Туапсе
4. Статистическая информация
5. Контактная информация
1. Общие положения
Азово-Черноморский бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт» предоставляет судам (за исключением маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов), осуществляющим судозаходы в морские порты Азов, Геленджик (только на подходах к морскому порту), Кавказ, Новороссийск, Сочи, Таганрог, Тамань, Темрюк и Туапсе или проходящим транзитом через акватории этих морских портов, а также судам (за исключением маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов), следующим через Керченский пролив, навигационные услуги с использованием:
- системы управления движением судов Новороссийск (далее – СУДС Новороссийск);
- системы управления движением судов Сочи (далее –
СУДС Сочи);
- системы управления движения судов Керченского
пролива (далее – СУДС Керченского пролива);
- системы управления движением судов Таганрогского залива (далее – СУДС Таганрогского залива);
- системы управления движением судов Туапсе (далее – СУДС Туапсе).
Маломерным, прогулочным и спортивным парусным судам, находящимся в зоне действия СУДС Новороссийск, СУДС Сочи, СУДС Керченского пролива, СУДС Таганрогского залива и СУДС Туапсе, в пределах технической возможности оборудования СУДС по их запросу может оказываться только помощь в судовождении.
В состав СУДС Новороссийск входят: Центр СУДС и 4
радиотехнических поста «Пенай», «Дооб», Геленджик» и «Южная Озереевка».
В состав СУДС Сочи входят: центр управления СУДС морского порта Сочи, РТП 1 (внутренний мол морского порта Сочи), РТП 2 (грузовой район в устье р. Мзымта) и РТП 3 (причал № 2 больших круизных судов морского порта Сочи).
В состав СУДС Керченского пролива входят: центр СУДС в морском порту Кавказ, субцентр СУДС в г. Керчь, радиотехнические посты «Лада-Геленджик», «Ахиллеон», «Тузла», «Зеленского», «Тамань», «Темрюк», «маяк Темрюкский», «Фонталовская», «Ени-Кале», «Керчь-крепость».
В состав СУДС Таганрогского залива входят: Центр управления СУДС Таганрогского залива, расположенный в морском порту Таганрог, и 4 автоматизированных радиотехнических поста: АРТП-1 в морском порту Таганрог, АРТП-2 на территории приемного радиоцентра морского района А2 ГМССБ с. Беглицкая коса, АРТП-3 в хуторе Павло-Очаково, АРТП-4 на территории Лоцпост (7-й км АДМК).
В состав СУДС Туапсе входят: Центр СУДС, совмещенный с радиотехническим постом «РТП-2», и удаленный управляемый дистанционно радиотехнический пост «РТП-1» на горе Паук.
Все СУДС Азово-Черноморского бассейнового филиала созданы в целях повышения уровня безопасности мореплавания и эффективности судоходства, охраны жизни на море, защиты морской среды и побережья от загрязнений, защиты береговых сооружений в зонах действия соответствующих СУДС.
С использованием закрепленных за Азово-Черноморским бассейновым филиалом СУДС судам, находящимся в зоне их действия, предоставляются комплексные навигационные услуги и осуществляется:
- обнаружение судов на подходах к зонам действия СУДС, установление связи с ними, получение данных о судне;
- передача судам навигационной, оперативной и иной информации по инициативе операторов СУДС или по запросу судна;
- оказание помощи в судовождении;
- организация и регулирование движения судов;
- контроль за движением судов.
По результатам освидетельствования Росморречфлотом на
закрепленные за Азово-Черноморским бассейновым филиалом СУДС получены
свидетельства об их соответствии технико-эксплуатационным требованиями,
утвержденным приказом Минтранса России от 23.07.2015 № 226 и Резолюции ИМО А.1158(32):
- от 14.02.2022 № VTS-3/1-3245-2022 о соответствии СУДС Новороссийск требованиям, предъявляемым к СУДС высшей категории;
- от 20.12.2023 № VTS-2/1-3315-2023 о соответствии СУДС Сочи требованиям, предъявляемым к СУДС первой категории;
- от 31.08.2020 № VTS-3/1-3169-2020 о соответствии СУДС Керченского пролива требованиям, предъявляемым к СУДС высшей категории;
- от 22.02.2018 № VTS-3/1-3068-2018 о соответствии СУДС Таганрогского залива требованиям, предъявляемым к СУДС высшей категории;
- от 20.12.2023 № VTS-2/1-3314-2023 о соответствии СУДС Туапсе требованиям, предъявляемым к СУДС первой категории.
Системы управления движением судов, которые эксплуатирует Азово-Черноморский бассейновый филиал, функционируют в круглосуточном режиме. Операторский состав СУДС филиала составляет 117 человек. Все операторы СУДС Азово-Черноморского бассейнового филиала прошли профессиональную подготовку и сертифицированы в соответствии с рекомендациями IALA V-103.
2. Зоны действия СУДС
Зона действия СУДС Новороссийск
В соответствии с Обязательными постановлениями в морском порту Новороссийск, утвержденных приказом Минтранса России от 30.11.2017 № 503, границы зоны действия СУДС Новороссийск включают в себя участок водной поверхности, ограниченной береговой линией и прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
Ш=44°32,27'N Д=038°04,60'Е;
Ш=44°30,45'N Д=038°01,92'Е;
Ш=44°36,70'N Д=037°34,00'Е;
Ш=44°40,56'N Д=037°34,00'Е.
В зоне действия СУДС Новороссийск осуществляется гарантированное обнаружение и устойчивое сопровождение судов, имеющих эффективную отражающую поверхность 20 кв.м. и более, а также обеспечивается надежная УКВ (ОВЧ) радиотелефонная связь с судами и радиолокационный контроль. Рабочая зона береговых станций автоматической идентификационной системы (АИС) полностью покрывает зону действия СУДС Новороссийск.
В соответствии с Обязательными постановлениями в морском порту Сочи, утвержденными приказом Минтранса России от 03.10.2017 № 404, границы зоны действия СУДС Сочи включает в себя акваторию, ограниченную линиями, соединяющими точки:
Ш=43°34,7’N Д=39°42,9’E – огонь Южного мола;
Ш=43°37,0’N Д=39°40,1’E;
Ш=43°34,2’N Д=39°36,1’E;
Ш=43°19,4’N Д=39°55,2’E;
Ш=43°22,8’N Д=39°58,8’E;
Ш=43°24,9’N Д=39°55,5’E – РТП № 2 в Грузовом районе;
Ш=43°28,0’N Д=39°52,5’E, включая акваторию Внутренней гавани, Круизной Гавани и Грузового района.
В зоне действия СУДС Сочи осуществляется гарантированное обнаружение и устойчивое сопровождение судов, имеющих эффективную отражающую поверхность 70 кв.м. и более, а также обеспечивается надежная УКВ (ОВЧ) радиотелефонная связь с судами и радиолокационный контроль. Рабочая зона береговых станций автоматической идентификационной системы (АИС) полностью покрывает зону действия СУДС Сочи.
Зона действия СУДС Керченского пролива
В соответствии с:
- Обязательными постановлениями в морском порту Кавказ, утвержденными приказом Минтранса России от 23.03.2018 № 110;
- Обязательными постановлениями в морском порту Тамань, утвержденными приказом Минтранса России от 22.01.2014 № 16,
в акваториях морских портов Кавказ, Тамань и Темрюк действует СУДС Керченского пролива, которая обслуживает соответствующие морские порты.
Границы зоны действия СУДС Керченского пролива ограничены береговой линией и прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
В зоне действия СУДС Керченского пролива осуществляется гарантированное обнаружение и устойчивое сопровождение судов, имеющих эффективную отражающую поверхность 100 кв.м. и более, а также обеспечивается надежная УКВ (ОВЧ) радиотелефонная связь с судами и радиолокационный контроль. Рабочая зона береговых станций АИС полностью покрывает зону действия СУДС Керченского пролива.
Зона действия СУДС Керченского пролива в морском порту Темрюк
В соответствии с Обязательными постановлениями в морском порту Темрюк, утвержденными приказом Минтранса России от 24.06.2013 № 218, границы зоны действия СУДС Керченского пролива в морском порту Темрюк ограничены береговой линией и прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
№ 1 Ш=45°21,13'N Д=037°23,40'Е; № 2 Ш=45°27,12'N Д=037°23,40'Е; № 3 Ш=45°29,30'N Д=037°04,06'Е; № 4 Ш=45°23,18'N Д=037°00,00'Е. |
В зоне действия СУДС Керченского пролива в морском порту Темрюк осуществляется гарантированное обнаружение и устойчивое сопровождение судов, имеющих эффективную отражающую поверхность 100 кв.м. и более, а также обеспечивается надежная УКВ (ОВЧ) радиотелефонная связь с судами и радиолокационный контроль. Рабочая зона береговых станций АИС полностью покрывает зону действия СУДС Керченского пролива в морском порту Темрюк.
Зона действия СУДС Таганрогского залива
Зона действия СУДС Таганрогского залива включает в себя:
- акваторию Таганрогского залива, ограниченную береговой линией и простирающуюся к востоку от меридиана 038°14,00'Е до пересечения с параллелью 46°53,30'N и далее по этой параллели до Сазальникской косы;
- участок судового хода (фарватера) реки Дон от устья - «0» км (3 183 км реки Дон) до северо-западной оконечности острова Бугор (3 171 км реки Дон).
В зоне действия СУДС Таганрогского залива находятся:
- акватория морского порта Таганрог в границах, установленных распоряжением Правительства России от 19.01.2010 № 33-р, включая Таганрогский подходной канал (далее - ТПК) и районы якорных стоянок № 460, № 459, № 463;
- часть акватории морского порта Азов в границах, установленных распоряжением Правительства России от 30.12.2009 № 2122-р, включающая Азово-Донской морской канал (далее - АДМК) от приемного буя № 1 до устья – «0» км (3183 км реки Дон), участок основного судового хода (фарватера) от устья – «0» км (3183 км) реки Дон до 3171 км реки Дон, включая:
а) рейд № 3, расположенный у правого берега реки Дон на участке 3172,4 км - 3173,4 км;
б) рейд № 4, расположенный у правого берега реки Дон на участке 3175,6 км - 3176,4 км;
в) рейд № 5, расположенный у правого берега реки Дон на участке 3177,8 км - 3178,3 км;
г) рейд № 6, расположенный в Таганрогском заливе (якорные стоянки N 461 и 464);
- рекомендованный путь № 31 на протяжении от западной границы зоны действия СУДС Таганрогского залива (ориентир – буй Песчаный) до приемных буев ТПК и АДМК, являющийся общим подходным путем морских портов Азов и Таганрог.
В границах зоны действия СУДС Таганрогского залива обеспечивается надежная УКВ радиотелефонная связь с судами и радиолокационный контроль. Рабочая зона береговых станций автоматической идентификационной системы (АИС) полностью покрывает зону действия СУДС Таганрогского залива.
В соответствии с Обязательными постановлениями в морском порту Туапсе, утвержденными приказом Минтранса России от 6.07.2012 № 197, зона действия СУДС Туапсе ограничена с северо-востока береговой чертой, а с мористой стороны линией, соединяющей точки с координатами:
1. 44°10'33"N; 38°56'23"E
2. 44°06'41"N; 38°51'09"E
3. 43°58'20"N; 39°03'02"E
4. 44°02'14"N; 39°08'20"E
В зоне действия СУДС Туапсе осуществляется гарантированное обнаружение и устойчивое сопровождение судов, имеющих эффективную отражающую поверхность 70 кв.м. и более, а также обеспечивается надежная УКВ (ОВЧ) радиотелефонная связь с судами и радиолокационный контроль. Рабочая зона береговых станций АИС полностью покрывает зону действия СУДС Туапсе.
3. Порядок предоставления навигационных услуг с использованием СУДС
Порядок предоставления навигационных услуг с использованием СУДС Новороссийск
Навигационные услуги с использованием СУДС Новороссийск предоставляются Азово-Черноморским бассейновым филиалом в соответствии с требованиями резолюции ИМО А.1158(32), Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденных приказом Минтранса России от 12.11.2021 № 395, Обязательными постановлениями в морском порту Новороссийск, утвержденными приказом Минтранса России от 30.11.2017 № 503, и распоряжениями капитана морского порта Новороссийск в части, касающейся оперативных функций СУДС Новороссийск, судам (за исключением маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов), осуществляющим судозаходы в морской порт Новороссийск и на подходах к морскому порту Геленджик, а также следующим транзитом через акваторию морского порта Новороссийск.
Маломерным, прогулочным и спортивным парусным судам по их запросу СУДС Новороссийск оказывает помощь в судовождении в пределах возможностей технических средств.
Все корабли и суда, оборудованные средствами радиосвязи морской подвижной службы, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, находящиеся в районе действия СУДС Новороссийск, должны выполнять правила плавания судов в районе действия СУДС Новороссийск.
В зоне действия СУДС Новороссийск установлен разрешительный порядок движения судов. Вход/выход судов в зону действия, подход судна к точке приема лоцмана или начало движения в зоне действия СУДС Новороссийск осуществляются только после получения разрешения оператора СУДС Новороссийск.
Капитаны судов, следующих в морской порт Новороссийск, должны установить связь с СУДС Новороссийск за 15 минут до входа в зону действия СУДС Новороссийск на 9 канале УКВ связи (позывной – «Ново-Траффик-Контрол»), получить подтверждение об опознавании и передать следующие сведения:
- название и тип судна;
- государственная принадлежность (флаг) судна;
- порт назначения;
- максимальная действующая осадка и надводный габарит судна;
- вид груза, наличие опасного груза;
- наличие неисправностей судовых технических средств и других ограничений, влияющих на безопасность плавания,
и получить разрешение на вход (выход) в зону СУДС Новороссийск.
СУДС Новороссийск вправе запрашивать у судна дополнительные сведения и информацию в соответствии с Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним
Дополнительно, в соответствии с Обязательными постановлениями в морском порту Новороссийск, при входе судна в морской порт Новороссийск или выходе судна из морского порта, а также при движении судна в акватории морского порта капитан судна сообщает СУДС Новороссийск сведения о:
- пересечении границ морского порта;
- прибытии лоцмана на борт судна либо об убытии лоцмана с борта судна;
- прохождении входных буев с координатами: Ш=44°39,8'N Д=037°50,55'Е;
- прохождении оконечностей Западного или Восточного молов;
- прохождении траверза нефтегавани Шесхарис (для судов с динамическим принципом поддержания движения).
При выходе из строя главных двигателей, рулевого устройства или технических средств судовождения, влияющих на безопасность мореплавания, а также при потере связи с СУДС Новороссийск, капитан судна немедленно извещает об этом СУДС Новороссийск любыми доступными средствами связи.
При входе в зону действия СУДС Новороссийск опознанного судна СУДС Новороссийск указывает ему маршрут движения, порядок прохождении фарватеров и их пересечений, якорное место, информирует о месте приема лоцмана и обстановке на маршруте движения, а также передает иные сведения.
Судно, находящееся в зоне действия СУДС Новороссийск, обязано информировать об обнаружении загрязнения морской среды, несоответствий в работе или в местоположении средств навигационного оборудования, объектов или явлений, представляющих опасность или затруднение судоходства.
После получения информации от судна о начале швартовки СУДС Новороссийск прекращает контроль движения судна.
Передача судам навигационной, оперативной и иной информации осуществляется СУДС Новороссийск по запросу судна либо по распоряжению капитана морского порта Новороссийск, когда имеют место или планируются изменения в навигационной обстановке, при получении штормового предупреждения, которые могут повлиять на безопасность судоходства в зоне действия СУДС Новороссийск.
Помощь в судовождении оказывается СУДС Новороссийск по запросу судна или по решению СУДС Новороссийск в сложных гидрометеорологических условиях при отсутствии на судне или неисправности технических средств, обеспечивающих безопасное движение судна. При оказании помощи в судовождении СУДС Новороссийск регулярно передает на судно информацию:
• о положении судна по отношению к навигационному ориентиру, фарватеру и путевым точкам;
• о навигационных опасностях вблизи судна и на пути его следования;
• о положении и движении других судов, а также рекомендации по дальнейшему движению судна.
При оказании помощи в судовождении СУДС Новороссийск обеспечивает радиолокационное автосопровождение целей с погрешностью не более:
- по расстоянию – не более 20 метров;
- по азимуту – не более 0,6
- по направлению движения – не более 2
- по скорости движения – не более 1 узла.
В зоне действия СУДС Новороссийск посредством АИС обеспечивается передача информации о дифференциальных поправках контрольно-корректирующей станции глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS.
Порядок оказания помощи в судовождении, включая интервал передачи информации, согласовывается между СУДС Новороссийск и судном, используя средства связи. Судно уведомляется СУДС Новороссийск о начале и окончании помощи в судовождении, подтверждает получение информации и рекомендации СУДС Новороссийск, а также сообщает СУДС Новороссийск о предпринимаемых действиях.
Выбор способа управления судном при выполнении рекомендаций и указаний СУДС Новороссийск остается за капитаном судна. В случае если выполнение указаний СУДС Новороссийск невозможно, капитан судна сообщает об этом оператору СУДС Новороссийск, используя средства связи, и информирует его о своих дальнейших действиях и намерениях.
Организация движения судов в зоне действия СУДС Новороссийск осуществляется с учетом особенностей морского порта Новороссийск на основании суточного графика расстановки и движения судов в морском порту Новороссийск и включает:
- выдачу разрешений на движение судов и расстановку судов в зоне действия СУДС Новороссийск;
- планирование движения судов;
- использование обязательных докладов судов о начале, окончании движения и прохождении регламентированных маршрутных точек;
- использование маршрутов и приоритетных направлений движения судов;
- использование одностороннего движения судов по фарватерам;
- установление скорости и интервалов движения судов.
Суточный график движения и расстановки судов в морском порту Новороссийск утверждается капитаном морского порта Новороссийск в соответствии с положениями Обязательных постановлений в морском порту Новороссийск и размещается по адресу в сети Интернет: www.bsamp.ru (действует с 15:00 по московскому времени каждых суток).
Регулирование движения судов осуществляется СУДС Новороссийск
посредством передачи судам обязательных для исполнения указаний в отношении:
- очередности и времени начала движения;
- маршрута, интервала и скорости движения;
- порядка прохождения судами фарватеров и их пересечений, в частности, на восточном фарватере морского порта Новороссийск, где установлено одностороннее движение судов, направление которого определяет СУДС Новороссийск в зависимости от интенсивности судоходства в акватории морского порта Новороссийск;
- запрета на дальнейшее движение;
- мест якорной стоянки и укрытий.
Судно, вставшее на якорь, начавшее или завершившее швартовку к причалу морского порта Новороссийск, начавшее движение после снятия с якоря или отхода от причала, должно информировать об этом СУДС Новороссийск.
Разрешение на движение при снятии с якоря или отходе от причала запрашивается судном у СУДС Новороссийск за 15 минут до начала движения.
Разрешение аннулируется и должно быть запрошено вновь, если судно в течение 15 минут от момента связи с оператором СУДС Новороссийск не начнет разрешенные действия.
Непосредственно проводка судов операторами СУДС Новороссийск осуществляется в отношении судов:
- следующих на вход в морской порт Новороссийск - от границ зоны действия СУДС Новороссийск до прямой линии, соединяющей мыс Любви и светящий знак на оконечности причала N 1 нефтегавани Шесхарис;
- следующих на выход из морского порта Новороссийск - от прямой линии, соединяющей мыс Любви и светящий знак на оконечности причала N 1 нефтегавани Шесхарис, до границ зоны действия СУДС Новороссийск.
Суда с динамическим принципом поддержания движения на подходах к зоне действия СУДС Новороссийск, а также после отхода от причала согласовывают с СУДС Новороссийск возможность и маршрут следования в неводоизмещающем состоянии.
В зоне действия СУДС Новороссийск связь СУДС с судами осуществляется на 9, 11, 16 и 68 каналах связи ОВЧ, позывной «Ново-Траффик-Контрол».
Суда, стоящие на якорных стоянках морского порта Новороссийск, должны нести постоянную радиовахту на 9 и 16 каналах связи ОВЧ, а суда, стоящие у причалов морского порта, должны нести постоянную радиовахту на 9 канале связи ОВЧ.
Судно, выходящее из зоны действия СУДС Новороссийск, должно проинформировать об этом СУДС Новороссийск и запросить разрешение на завершение радиовахты на 9 рабочем канале связи ОВЧ, позывной «Ново-Траффик-Контрол».
Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в зоне действия СУДС Новороссийск
Абонент |
Каналы связи очень высокой частоты |
Позывной |
СУДС Новороссийск Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» |
9, 16 |
Ново-Траффик-Контрол |
68 (для проводки судов) |
||
11 (для работы с маломерными, спортивными парусными и прогулочными судами) |
||
Государственный портовый контроль в морском порту ФГБУ «АМП Черного моря» |
9, 16 |
Новороссийск-5 |
Государственный портовый контроль в нефтегавани Шесхарис ФГБУ «АМП Черного моря» |
9, 16, 96 |
Новороссийск-11 |
Государственный портовый контроль на морском терминале КТК-Р ФГБУ «АМП Черного моря» |
9, 14, 16, 25, 69 |
Новороссийск-51 |
Государственный портовый контроль судов рыбопромыслового флота ФГБУ «АМП Черного моря» |
16, 36 |
Гавань |
Ведение радиопереговоров, не относящихся к безопасности плавания и регулированию движения судов, на указанных выше каналах, запрещается.
Номера телефонов, а также сведения о дополнительных средствах связи для передачи информации на территории и акватории морского порта Новороссийск объявляются капитаном морского порта Новороссийск.
Связь между оператором СУДС Новороссийск и судами должна осуществляться в соответствии с «Правилами радиосвязи морской подвижной службы и морской подвижной спутниковой службы Российской Федерации», формат сообщений должен соответствовать Резолюции IMO А.851(20) «Общие принципы систем судовых сообщений и требования к судовым сообщениям». Для голосовой радиосвязи с экипажем иностранного судна используется английский язык с применением стандартных фраз ИМО для общения на море. Допустимо ведение радиопереговоров на русском языке, при условии получения голосового подтверждения на английском языке от капитана судна, с записью такого подтверждения в базе данных системы документирования СУДС Новороссийск.
За предоставленные Азово-Черноморским бассейновым филиалом навигационные услуги с использованием СУДС Новороссийск в морском порту Новороссийск взимаются навигационные сборы. Информация о ставках навигационных сборов и порядке его взимания приводится в разделе «Портовые сборы и тарифы Азово-Черноморского бассейнового филиала».
Порядок предоставления навигационных услуг с использованием СУДС Сочи
Навигационные услуги с использованием СУДС Сочи предоставляются Сочинским управлением Азово-Черноморского бассейнового филиала в соответствии с требованиями резолюции ИМО А.1158(32), Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденных приказом Минтранса России от 12.11.2021 № 395 и Обязательных постановлений в морском порту Сочи, утвержденных приказом Минтранса России от 03.10.2017 № 404, судам (за исключением маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов), осуществляющим судозаходы в морской порт Сочи, а также следующим транзитом через акваторию морского порта Сочи.
Маломерным, прогулочным и спортивным парусным судам по их запросу СУДС Сочи оказывает помощь в судовождении в пределах возможностей технических средств.
Все корабли и суда, оборудованные средствами радиосвязи морской подвижной службы, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, находящиеся в районе действия СУДС Сочи, должны выполнять правила плавания судов в районе действия СУДС Сочи.
В зоне действия СУДС Сочи установлен разрешительный порядок движения судов. Вход/выход судов в зону действия, подход судна к точке приема лоцмана или начало движения в зоне действия СУДС Сочи осуществляются только после получения разрешения оператора СУДС Сочи.
Капитаны судов, следующих в морской порт Сочи, должны установить связь с СУДС Сочи при входе в зону действия СУДС Сочи на 14 канале УКВ связи (позывной – «Сочи-Траффик-Контрол»), получить подтверждение об опознавании и передать следующие сведения:
- название и тип судна;
- государственная принадлежность (флаг) судна;
- порт назначения;
- максимальная действующая осадка и надводный габарит судна;
- вид груза, наличие опасного груза;
- наличие неисправностей судовых технических средств и других ограничений, влияющих на безопасность плавания,
СУДС Сочи вправе запрашивать у судна дополнительные сведения и информацию в соответствии с Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним.При входе в зону действия СУДС Сочи опознанного судна СУДС Сочи указывает ему маршрут движения, порядок прохождении фарватеров и их пересечений, якорное место, информирует о месте приема лоцмана и обстановке на маршруте движения, а также передает иные сведения.
Судно, находящееся в зоне действия СУДС Сочи, обязано информировать об обнаружении загрязнения морской среды, несоответствий в работе или в местоположении средств навигационного оборудования, объектов или явлений, представляющих опасность или затруднение судоходства.
После получения информации от судна о начале швартовки СУДС Сочи прекращает контроль движения судна.
Передача судам навигационной, оперативной и иной информации осуществляется СУДС Сочи по запросу судна либо по распоряжению капитана морского порта Сочи, когда имеют место или планируются изменения в навигационной обстановке, при получении штормового предупреждения, которые могут повлиять на безопасность судоходства в зоне действия СУДС Сочи.
Помощь в судовождении оказывается СУДС Сочи по запросу судна или по решению СУДС Сочи в сложных гидрометеорологических условиях при отсутствии на судне или неисправности технических средств, обеспечивающих безопасное движение судна. При оказании помощи в судовождении СУДС Сочи регулярно передает на судно информацию:
- о положении судна по отношению к навигационному ориентиру, фарватеру и путевым точкам;
- о навигационных опасностях вблизи судна и на пути его следования;
- о положении и движении других судов, а также рекомендации по дальнейшему движению судна;
При оказании помощи в судовождении СУДС Сочи обеспечивает радиолокационное автосопровождение целей с погрешностью не более:
- по расстоянию – не более 25 метров;
- по азимуту – не более 0,5°;
- по направлению движения – не более 2°;
- по скорости движения – не более 1 узла.
Порядок оказания помощи в судовождении, включая интервал передачи информации, согласовывается между СУДС Сочи и судном, используя средства связи. Судно уведомляется СУДС Сочи о начале и окончании помощи в судовождении, подтверждает получение информации и рекомендации СУДС Сочи, а также сообщает СУДС Сочи о предпринимаемых действиях.
Выбор способа управления судном при выполнении рекомендаций и указаний СУДС Сочи остается за капитаном судна. В случае если выполнение указаний СУДС Сочи невозможно, капитан судна сообщает об этом оператору СУДС Сочи, используя средства связи, и информирует его о своих дальнейших действиях и намерениях.
Организация движения судов в зоне действия СУДС Сочи осуществляется с учетом особенностей морского порта Сочи на основании суточного графика расстановки и движения судов в морском порту Сочи и включает:
- выдачу разрешений на движение судов и расстановку судов в зоне действия СУДС Сочи;
- планирование движения судов;
- использование обязательных докладов судов о начале, окончании движения и прохождении регламентированных маршрутных точек;
- использование маршрутов и приоритетных направлений движения судов;
- использование одностороннего движения судов по фарватерам;
- установление скорости и интервалов движения судов.
Суточный график движения и расстановки судов в морском порту Сочи утверждается капитаном морского порта Сочи на основании информации о заходе судна, передаваемой капитану морского порта Сочи по адресу в сети Интернет: www.portcall.marinet.ru, и размещается по адресу в сети Интернет: http://www.bsamp.ru/section-view-vessels-sochi
Регулирование движения судов осуществляется СУДС Сочи посредством передачи судам обязательных для исполнения указаний в отношении:
- очередности и времени начала движения;
- маршрута, интервала и скорости движения;
- порядка прохождения судами фарватеров и их пересечений;
- запрета на дальнейшее движение;
- мест якорной стоянки и укрытий.
Судно, вставшее на якорь, начавшее или завершившее швартовку к причалу морского порта Сочи, начавшее движение после снятия с якоря или отхода от причала, должно информировать об этом СУДС Сочи.
Разрешение на движение при снятии с якоря или отходе от причала запрашивается судном у СУДС Сочи за 5 минут до начала движения. Разрешение аннулируется и должно быть получено заново, если судно в течение 30 минут не начнет разрешенные действия.
Связь СУДС Сочи с судами в зоне действия СУДС Сочи осуществляется на 14 канале связи ОВЧ (резервный канал - 68 канал связи ОВЧ), позывной «Сочи-Трафик-Контроль».
Суда, заходящие в Круизную гавань и во Внутреннюю гавань акватории морского порта Сочи и выходящие из них, запрашивают разрешение на движение на 11 канале связи ОВЧ, позывной «Сочи-Трафик-Контроль».
Судно, выходящее из зоны действия СУДС Сочи, должно проинформировать об этом СУДС Сочи и запросить разрешение на завершение радиовахты на 14 рабочем канале связи ОВЧ, позывной «Сочи-Трафик-Контроль».
ОВЧ каналы радиосвязи и радиотелефонные позывные абонентов, используемые для обеспечения безопасности мореплавания в зоне действия СУДС Сочи
Наименование службы | ОВЧ канал | Позывной | Телефон | |
основной | резервный | |||
СУДС Сочи Сочинского управления
Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» | 14, 11 | 68 | Сочи-Трафик- Контроль | +7 (862) 262-16-23 (круглосуточно) |
Инспекция государственного портового контроля филиала ФГБУ «АМП Черного моря» в морском порту Сочи | 09 | 16,74 | Сочи-5 | +7 (862) 262-07-04 |
Радиовахта должна нестись постоянно, начиная с момента запроса разрешения на движения и до окончания движения или выхода из зоны действия СУДС Сочи. Уход со связи разрешается только оператором СУДС Сочи после окончания движения (постановки на якорь или к причалу) или при выходе из зоны действия СУДС Сочи.
Ведение радиопереговоров, не связанных с обеспечением безопасности мореплавания, на каналах 9, 11, 14, 16, 17, 68 и 74 ОВЧ в морском порту Сочи не допускается.
Связь между СУДС Сочи и судами осуществляется в соответствии с Правилами радиосвязи морской подвижной службы и морской спутниковой подвижной службы Российской Федерации, утвержденными Минтрансом России от 04.11.2000 № 137. Для радиотелефонной связи с судами используется английский язык с применением «Стандартных фраз ИМО для морской радиосвязи», одобренных Резолюцией А.918 (22). Передача сообщений с судов в СУДС Сочи и формат сообщений должны, по возможности, соответствовать Резолюции IMO А.851(20) «Общие принципы систем судовых сообщений и требования к судовым сообщениям».
За предоставленные навигационные услуги с использованием СУДС Сочи с судов взимаются навигационные сборы. Информация о ставках навигационных сборов и порядке их взимания приводится в разделе «Портовые сборы и тарифы Азово-Черноморского бассейнового филиала».
Порядок предоставления навигационных услуг с использованием СУДС Керченского пролива
Навигационные услуги с использованием СУДС Керченского пролива предоставляются Таманским управлением Азово-Черноморского бассейнового филиала в соответствии с требованиями:
- Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденных приказом Минтранса России от 12.11.2021 № 395;
- Обязательных постановлений в морском порту Кавказ, утвержденных приказом Минтранса России от 23.03.2018 № 110;
- Обязательных постановлений в морском порту Тамань, утвержденных приказом Минтранса России от 22.01.2014 № 16;
- Обязательных постановлений в морском порту Темрюк, утвержденных приказом Минтранса России от 24.06.2013 № 218;
- оперативных распоряжений капитанов морских портов Кавказ, Тамань и Темрюк в части, касающейся оперативных функций СУДС Керченского пролива,
судам (за исключением маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов), осуществляющим судозаходы в морские порты Кавказ, Тамань и Темрюк, а также следующим транзитом через акватории соответствующих морских портов.
Маломерным, прогулочным и спортивным парусным судам по их запросу СУДС Керченского пролива оказывает помощь в судовождении в пределах возможностей технических средств.
Все корабли и
суда, оборудованные средствами радиосвязи морской подвижной службы, независимо
от их ведомственной принадлежности и форм собственности, находящиеся в районе
действия СУДС Керченского пролива, должны выполнять правила плавания судов в
районе действия СУДС Керченского пролива.
В зоне действия СУДС Керченского пролива установлен разрешительный порядок движения судов. Вход/выход судов в зону действия, подход судна к точке приема лоцмана или начало движения в зоне действия СУДС Керченского пролива осуществляются только после получения разрешения оператора СУДС Керченского пролива.
Капитаны судов, следующих в морские порты Кавказ, Тамань и Темрюк, должны установить связь с СУДС Керченского пролива:• на 10 канале связи ОВЧ при проходе траверза буя Варзовский при следовании с севера и при проходе траверза мыса Такиль при следовании с юга;
для морского порта Тамань
• за 2 часа до входа в зону действия СУДС Керченского пролива на 11 или 69 канале связи ОВЧ;
для морского порта Темрюк
• на 69 канале связи ОВЧ,
получить подтверждение об опознавании и передать следующие сведения:
- название и тип судна;
- государственная принадлежность (флаг) судна;
- порт назначения;
- максимальная действующая осадка и надводный габарит судна;
- вид груза, наличие опасного груза;
- наличие неисправностей судовых технических средств и других ограничений, влияющих на безопасность плавания,
и получить разрешение на вход (выход) в зону СУДС Керченского пролива.
СУДС Керченского пролива вправе запрашивать у судна дополнительные сведения и информацию в соответствии с Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним.При входе в зону действия СУДС Керченского пролива опознанного судна СУДС Керченского пролива указывает ему маршрут движения, порядок прохождении фарватеров и их пересечений, якорное место, информирует о местах приема лоцмана:
и обстановке на маршруте движения, а также передает иные сведения.
Суда, находящиеся в зоне действия СУДС, осуществляющие судозаход в морской порт Кавказ, в соответствии с Обязательными постановлениями в морском порту Кавказ, дополнительно к обязательным докладам при входе (выходе) в зону действия СУДС Керченского пролива передают обязательные доклады в СУДС Керченского пролива при прохождении:
- буя светящего осевого Варзовский;
- точки приема(высадки) лоцмана;
- траверза мыса Такиль.
Суда, находящиеся в зоне действия СУДС, осуществляющие судозаход в морской порт Тамань, в соответствии с Обязательными постановлениями в морском порту Тамань, дополнительно к обязательным докладам при входе (выходе) в зону действия СУДС Керченского пролива передают обязательные доклады в СУДС Керченского пролива:
• при выходе на створы подходных каналов к причалам морского порта Тамань;
• при посадке и (или) высадке лоцмана на борт и (или) с борта судна;
• при постановке на якорь, снятии с якоря;
• при начале или завершении швартовок к причалу, начале движения после снятия с якоря или отходе от причала.
Судно, находящееся в зоне действия СУДС Керченского пролива, обязано информировать об обнаружении загрязнения морской среды, несоответствий в работе или в местоположении средств навигационного оборудования, объектов или явлений, представляющих опасность или затруднение судоходства.
После получения информации от судна о начале швартовки СУДС Керченского пролива прекращает контроль движения судна.
Передача судам навигационной, оперативной и иной информации осуществляется СУДС Керченского пролива по запросу судна либо по распоряжению капитана соответствующего морского порта, когда имеют место или планируются изменения в навигационной обстановке, при получении штормового предупреждения, которые могут повлиять на безопасность судоходства в зоне действия СУДС Керченского пролива.
Помощь в судовождении оказывается СУДС Керченского пролива по запросу судна или по решению СУДС Керченского пролива в сложных гидрометеорологических условиях при отсутствии на судне или неисправности технических средств, обеспечивающих безопасное движение судна. При оказании помощи в судовождении СУДС Керченского пролива регулярно передает на судно информацию:
• о положении судна по отношению к навигационному ориентиру, фарватеру и путевым точкам;
• о навигационных опасностях вблизи судна и на пути его следования;
• о положении и движении других судов, а также рекомендации по дальнейшему движению судна;
При оказании помощи в судовождении СУДС Керченского пролива обеспечивает радиолокационное автосопровождение целей с погрешностью не более:
- по расстоянию – не более 10 метров;
- по азимуту – не более 0,4°;
- по направлению движения – не более 2°;
- по скорости движения – не более 0,5 узла.
В зоне действия СУДС Керченского пролива посредством АИС обеспечивается передача информации о дифференциальных поправках контрольно-корректирующей станции глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS.
Порядок оказания помощи в судовождении, включая интервал передачи информации, согласовывается между СУДС Керченского пролива и судном, используя средства связи. Судно уведомляется СУДС Керченского пролива о начале и окончании помощи в судовождении, подтверждает получение информации и рекомендации СУДС Керченского пролива, а также сообщает СУДС Керченского пролива о предпринимаемых действиях.
Выбор способа управления судном при выполнении рекомендаций и указаний СУДС Керченского пролива остается за капитаном судна. В случае если выполнение указаний СУДС Керченского пролива к невозможно, капитан судна сообщает об этом оператору СУДС Керченского пролива, используя средства связи, и информирует его о своих дальнейших действиях и намерениях.
Организация
движения судов в зоне действия СУДС Керченского
пролива осуществляется с учетом особенностей морских портов Кавказ,
Тамань и Темрюк на основании суточных графиков расстановки и движения судов в
морских портах Кавказ, Тамань и Темрюк и включает:
- выдачу разрешений на движение судов и расстановку судов в зоне действия СУДС Керченского пролива;
- планирование движения судов;
- использование обязательных докладов судов о начале, окончании движения и прохождении регламентированных маршрутных точек;
- использование маршрутов и приоритетных направлений движения судов;
- использование одностороннего движения судов по фарватерам;
- установление скорости и интервалов движения судов.
Суточные графики движения и расстановки судов в морских портах Кавказ, Тамань и Темрюк утверждаются соответствующими капитанами морских портов в соответствии с положениями обязательных постановлений в морских портах Кавказ, Тамань и Темрюк и размещается по адресу в сети Интернет: - морской порт Темрюк.
Регулирование движения судов осуществляется СУДС Керченского пролива посредством передачи судам обязательных для исполнения указаний в отношении:
- очередности и времени начала движения;
- маршрута, интервала и скорости движения;
- порядка прохождения судами фарватеров и их пересечений;
- запрета на дальнейшее движение;
- мест якорной стоянки и укрытий.
Судно, вставшее на якорь, начавшее или завершившее швартовку к причалу в морских портах Кавказ, Тамань или Темрюк, начавшее движение после снятия с якоря или отхода от причала, должно информировать об этом СУДС Керченского пролива.
Разрешение на движение при снятии с якоря или отходе от причала запрашивается судном у СУДС Керченского пролива за 15 минут до начала движения.
Разрешение аннулируется и должно быть запрошено вновь, если судно в течение 15 минут от момента связи с оператором СУДС Керченского пролива не начнет разрешенные действия.
В соответствии с Обязательными постановлениями в морском порту Тамань по запросу СУДС Керченского пролива судно должно сообщить о своем
местоположении и (или) передать информацию относительно окружающей
навигационной и судоходной обстановки с целью его опознания.
Суда, находящиеся в зоне действия СУДС Керченского пролива, несут постоянную радиовахту на:
для морского порта Кавказ
- на 16 канале связи ОВЧ, позывной «Кавказ – Трафик». При прохождении Керченского пролива Таманским судоходным путем в зоне действия СУДС Керченского пролива суда несут радиовахту на 10, 14 каналах связи ОВЧ.
для морского порта Тамань
- на 11 и 69 (резервном) каналах связи ОВЧ, позывной «Тамань-Трафик».
для морского порта Темрюк
- на 69 канале связи ОВЧ, позывной «Темрюк-Трафик».
Судно, выходящее из зоны действия СУДС Керченского пролива, должно проинформировать об этом СУДС Керченского пролива и запросить разрешение на завершение радиовахты:
для морского порта Кавказ
- на 10, 14 рабочем канале связи ОВЧ, позывной «Кавказ – Трафик»;
для морского порта Тамань
- на 11 рабочем канале связи ОВЧ, позывной «Тамань-Трафик»;
для морского порта Темрюк
- на 69 рабочем канале связи ОВЧ, позывной «Темрюк-Трафик».
При переходе судна из одного рабочего сектора в другой в зоне действия СУДС Керченского пролива оператор СУДС Керченского пролива рабочего сектора, из которого выходит судно, передает указание судну перейти на рабочий канал ОВЧ смежного рабочего сектора, куда судно входит, и установить на соответствующем канале связи ОВЧ связь с оператором смежного рабочего сектора СУДС Керченского пролива. Далее оператор рабочего сектора СУДС Керченского пролива информирует оператора смежного рабочего сектора СУДС Керченского пролива о переходящем судне. Оператор смежного рабочего сектора СУДС Керченского пролива устанавливает связь с судном, которое входит в смежный рабочий сектор, и подтверждает связь с судном на рабочем канале ОВЧ смежного сектора СУДС Керченского пролива.
Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в зоне действия СУДС Керченского пролива
Абонент |
Каналы связи очень высокой частоты |
Позывной |
||
вызывной |
рабочий |
резервный |
||
Центр СУДС Керченского пролива (морской порт Кавказ) Таманского управления Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» |
16, 10 |
10 |
12 |
Кавказ – Трафик |
Центр СУДС Керченского пролива (морской порт Тамань) Таманского управления Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» |
11 |
11 |
10, 12, 16, 19, 69, 74 |
Тамань-Трафик |
СУДС Керченского пролива (морской порт Темрюк) Таманского управления Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» |
16 |
69 |
|
Темрюк-Трафик |
Инспекция государственного портового контроля в морском порту Кавказ ФГБУ «АМП Азовского моря» |
16, 10 |
71 |
12 |
Кавказ - радио - 5 |
Инспекция государственного портового контроля в морском порту Тамань ФГБУ «АМП Черного моря» |
16 |
11 |
69 |
Тамань-Порт-Контроль |
Инспекция государственного портового контроля в морском порту Темрюк ФГБУ «АМП Азовского моря» |
16 |
11 |
|
Темрюк-Радио-5 |
Ведение не связанных с деятельностью СУДС Керченского пролива радиопереговоров на вышеуказанных каналах запрещается.
Использование каналов связи ОВЧ для связи между береговыми корреспондентами не допускается.
Информация о дополнительных средствах связи для передачи информации, включая номера телефонов в морских портах Кавказ, Тамань и Темрюк, объявляется капитанами соответствующих морских портов.
Связь между оператором СУДС Керченского пролива и судами должна осуществляться в соответствии с «Правилами радиосвязи морской подвижной службы и морской подвижной спутниковой службы Российской Федерации», формат сообщений должен соответствовать Резолюции IMO А.851(20) «Общие принципы систем судовых сообщений и требования к судовым сообщениям». Для голосовой радиосвязи с экипажем иностранного судна используется английский язык с применением стандартных фраз ИМО для общения на море. Допустимо ведение радиопереговоров на русском языке, при условии получения голосового подтверждения на английском языке от капитана судна, с записью такого подтверждения в базе данных системы документирования СУДС Керченского пролива.
За предоставленные Таманским управлением Азово-Черноморского бассейнового филиала навигационные услуги с использованием СУДС Керченского пролива с судов, осуществляющих судозаходы в морские порты Кавказ, Тамань и Темрюк, следующих через акватории этих морских портов транзитом и/или через Керченский пролив, взимаются навигационные сборы. Информация о ставках навигационных сборов и порядке их взимания приводится в разделе «Портовые сборы и тарифы Азово-Черноморского бассейнового филиала».
Порядок предоставления навигационных услуг с использованием СУДС Таганрогского залива
Навигационные услуги с использованием СУДС Таганрогского залива предоставляются Азовским управлением Азово-Черноморского бассейнового филиала судам (за исключением маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов) в соответствии с требованиями Резолюции ИМО А.1158(32), Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденных приказом Минтранса России от 12.11.2021 № 395, Обязательных постановлений в морском порту Таганрог, утвержденных приказом Минтранса России от 13.12.2012 № 429, и Обязательных постановлений в морском порту Азов, утвержденных приказом Минтранса России от 13.12.2012 № 430.
Маломерным, прогулочным и спортивным парусным судам по их запросу СУДС Таганрогского залива оказывает помощь в судовождении в пределах возможностей технических средств.
Все корабли и суда, оборудованные средствами радиосвязи морской подвижной службы, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, находящиеся в районе действия СУДС Таганрогского залива, должны выполнять правила плавания судов в районе действия СУДС Таганрогского залива.
В зоне действия СУДС Таганрогского залива установлен разрешительный порядок движения судов. Вход/выход судов в зону действия, подход судна к точке приема лоцмана или начало движения в зоне действия СУДС Таганрогского залива осуществляются только после получения разрешения оператора СУДС Таганрогского залива.
Капитаны судов, следующих в Таганрогский залив:
А) со стороны Азовского моря в восточном направлении, обязаны при подходе судна на расстояние в 2 морские мили от меридиана 038°14,00' E, до входа в зону действия СУДС Таганрогского залива, установить радиосвязь с СУДС Таганрогского залива на канале 74 ОВЧ связи (позывной «Таганрог – Трафик – Контроль»);
Б) из реки Дон (сверху по реке Дон), обязаны до входа в зону действия СУДС Таганрогского залива при проходе судном рубежа 3 169 км реки Дон (либо перед отходом судна от причала или перед съемкой с якоря), установить радиосвязь с СУДС Таганрогского залива на канале 12 ОВЧ связи (позывной «Таганрог – Трафик – Контроль»), получить подтверждение об опознавании и передать следующие сведения:
- название и тип судна;
- государственная принадлежность (флаг) судна;
- порт назначения;
- максимальная действующая осадка и надводный габарит судна;
- вид груза, наличие опасного груза;
- наличие неисправностей судовых технических средств и других ограничений, влияющих на безопасность плавания,
и получить разрешение на вход (выход) в зону СУДС Таганрогского залива.
СУДС Таганрогского залива вправе запрашивать у судна дополнительные сведения и информацию в соответствии с Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним.
Информация о вхождении в зону действия СУДС Таганрогского залива передается при пересечении судном меридиана 038°14,00' Е при следовании судна со стороны Азовского моря в восточном направлении.
Информация о вхождении в зону действия СУДС Таганрогского залива передается при пересечении судном рубежа 3 171 км реки Дон.
При входе в зону действия СУДС Таганрогского залива опознанного судна СУДС Таганрогского залива указывает ему маршрут движения, порядок прохождении фарватеров и их пересечений, якорное место, информирует о месте приема лоцмана и обстановке на маршруте движения, а также передает иные сведения.
Судно, находящееся в зоне действия СУДС Таганрогского залива, обязано докладывать СУДС Таганрогского пролива на 12 и 16 каналах связи ОВЧ (позывной «Таганрог – Трафик – Контроль») о прохождении приемного буя № 1 АДМК, «0» км, 3 171 км реки Дон, информировать СУДС Таганрогского залива об обнаружении загрязнения морской среды, несоответствий в работе или в местоположении средств навигационного оборудования, объектов или явлений, представляющих опасность или затруднение судоходства.
После получения информации от судна о начале швартовки СУДС Таганрогского залива прекращает контроль движения судна.
Передача судам навигационной, оперативной и иной информации осуществляется СУДС Таганрогского залива по запросу судна или при необходимости.
Помощь в судовождении оказывается СУДС Таганрогского залива по запросу судна или по решению СУДС Таганрогского залива в сложных гидрометеорологических условиях при отсутствии на судне или неисправности технических средств, обеспечивающих безопасное движение судна. При оказании помощи в судовождении СУДС Таганрогского залива регулярно передает на судно информацию:
- о положении судна по отношению к навигационному ориентиру, фарватеру и путевым точкам;
- о навигационных опасностях вблизи судна и на пути его следования;
- о положении и движении других судов, а также рекомендации по дальнейшему движению судна.
При оказании помощи в судовождении СУДС Таганрогского залива обеспечивает радиолокационное автосопровождение целей с погрешностью не более:
• по пеленгу – 0,34º;
• по дальности – 12,3 м;
• по курсу – 1,31°;
• по скорости – 0,56 узла.
Порядок оказания помощи в судовождении, включая интервал передачи информации, согласовывается между СУДС Таганрогского залива и судном, используя средства связи. Судно уведомляется СУДС Таганрогского залива о начале и окончании помощи в судовождении, подтверждает получение информации и рекомендации СУДС Таганрогского залива, а также сообщает СУДС Таганрогского залива о предпринимаемых действиях.
Выбор способа управления судном при выполнении рекомендаций и указаний СУДС Таганрогского залива остается за капитаном судна. В случае если выполнение указаний СУДС Таганрогского залива невозможно, капитан судна сообщает об этом оператору СУДС Таганрогского залива, используя средства связи, и информирует его о своих дальнейших действиях и намерениях.
Организация движения судов в зоне действия СУДС Таганрогского залива осуществляется с учетом особенностей морских портов Азов и Таганрог и на основании суточных графиков расстановки и движения судов в морских портах Азов и Таганрог и включает:
- выдачу разрешений на движение судов и расстановку судов в зоне действия СУДС Таганрогского залива;
- планирование движения судов;
- использование обязательных докладов судов о начале, окончании движения и прохождении регламентированных маршрутных точек (приемный буй № 1 АДМК, «0» км, 3 171 км реки Дон);
- использование маршрутов и приоритетных направлений движения судов, в частности, в зоне действия СУДС Таганрогского залива на подходах к морскому порту Таганрог суда следуют рекомендованным путем № 31, держась правой стороны;
- использование одностороннего движения судов по фарватерам;
- установление скорости и интервалов движения судов.
Суточные графики движения и расстановки судов в морских портах Азов и Таганрог утверждаются капитанами соответствующих морских портов Азов и Таганрог на основании информации о заходе судна, передаваемой капитанам морских портов Азов и Таганрог, и размещаются по адресам в сети Интернет:
Регулирование движения судов осуществляется СУДС Таганрогского залива посредством передачи судам обязательных для исполнения указаний в отношении:
- очередности и времени начала движения;
- маршрута, интервала и скорости движения;
- порядка прохождения судами фарватеров и их пересечений;
- запрета на дальнейшее движение;
- мест якорной стоянки и укрытий.
Обязательная проводка судна СУДС Таганрогского залива осуществляется при следовании судов по ТПК - от буя № 2 с координатами: Ш=47°03,40' N Д=038°52,70' E, до входных ворот морского порта Таганрог, а также при следовании по АДМК – от буя № 1, с координатами Ш=47°02,60' N Д=038°55,15' E до 3 171 км реки Дон.
Судно, вставшее на якорь, начавшее или завершившее швартовку к причалу в морских портах Таганрог и Азов, начавшее движение после снятия с якоря или отхода от причала, должно информировать об этом СУДС Таганрогского залива.
Разрешение на движение при снятии с якоря или отходе от причала запрашивается судном у СУДС Таганрогского залива до начала движения.
Разрешение аннулируется и должно быть запрошено вновь, если судно от момента связи с оператором СУДС Таганрогского залива не начнет разрешенные действия.
Основным средством взаимодействия между центром управления СУДС Таганрогского залива и обслуживаемыми ею судами является радиотелефонная связь в диапазоне ОВЧ морской подвижной службы.
Все суда на акватории морского порта Таганрог обязаны нести постоянную радиовахту на 16 и 74 каналах связи ОВЧ, а на акватории морского порта Азов на 16 канале связи ОВЧ, в зоне действия СУДС Таганрогского залива дополнительно на 74 канале связи ОВЧ или на 12 канале связи ОВЧ в пределах территории морского порта Азов.
Радиовахта должна нестись постоянно. Судно, выходящее из зоны действия СУДС Таганрогского залива, должно запросить разрешение на окончание радиовахты на назначенном рабочем канале связи ОВЧ. После получения такого разрешения судно может завершить радиовахту на рабочем канале СУДС Таганрогского залива.
Оказание помощи в судовождении на акватории морского порта Таганрог осуществляется на 68 канале, а в морском порту Азов – на 12 канале связи ОВЧ.Судно, выходящее из зоны действия СУДС Таганрогского залива, должно проинформировать об этом СУДС Таганрогского залива и запросить разрешение на завершение радиовахты на 74 рабочем канале связи ОВЧ, позывной «Таганрог – Трафик – Контроль».
ОВЧ каналы радиосвязи и радиотелефонные позывные абонентов, используемые для обеспечения безопасности мореплавания в зоне действия СУДС Таганрогского залива
Наименование службы |
ОВЧ канал вызова |
ОВЧ канал рабочий |
Позывной |
Телефон |
СУДС Таганрогского залива Азовского управления Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» |
16 (156.800 Мгц) |
74 (156.725 МГц) |
Таганрог – Трафик – Контроль |
+7 (8634) 31-75-43 |
Инспекция государственного портового контроля морского порта Таганрог Службы капитана морского порта Таганрог Таганрогского филиала ФГУ «АМП Азовского моря» |
16 (156.800 МГц) |
69 (156.475 МГц) |
Таганрог – Радио-5 |
+7 (8634) 31-76-33 |
Служба планирования движения судов морского порта Таганрог Таганрогского филиала ФГУ «АМП Азовского моря» |
16 (156.800 МГц) |
11 (156.550 МГц) |
Таганрог – Диспетчер |
+7 (8634) 31-75-39 |
Отдел контроля за движением судов Службы капитана морского порта Азов Азовского филиала ФГУ «АМП Азовского моря» |
16 (156.800 МГц) |
71 (156.575 МГц) |
Азов Трафик – Контроль |
+7 (86342) 421-28 |
Отдел планирования движения судов Службы капитана морского порта Азов Азовского филиала ФГУ «АМП Азовского моря» |
16 (156.800 МГц) |
9 (156.450 МГц) |
Азов |
+7 (86342) 421-28 |
Использование каналов связи ОВЧ для связи между береговыми корреспондентами не допускается.
Радиопереговоры между оператором СУДС Таганрогского залива и судами должны осуществляться в соответствии с «Правилами радиосвязи морской подвижной службы», а формат сообщений должен, по возможности, соответствовать Резолюции IMO А.851(20) «Общие принципы систем судовых сообщений и требования к судовым сообщениям». Для радиопереговоров с экипажами иностранных судов используется английский язык в терминах «Стандартные фразы IMO для общения на море».
За предоставленные Азовским управлением Азово-Черноморского бассейнового филиала навигационные услуги с использованием СУДС Таганрогского залива с судов, осуществляющих судозаходы в морские порты Азов и Таганрог, а также следующих через акватории морских портов Азов и Таганрог транзитом, взимаются навигационные сборы. Информация о ставках навигационных сборов и порядке их взимания приводится в разделе «Портовые сборы и тарифы Азово-Черноморского бассейнового филиала».
Порядок предоставления навигационных услуг с использованием СУДС Туапсе
Навигационные услуги с использованием СУДС
Туапсе предоставляются Туапсинским управлением Азово-Черноморского бассейнового
филиала судам (за исключением маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов), осуществляющим судозаходы в морской порт Туапсе, а также
следующим через его акваторию транзитом, в соответствии с требованиями
резолюции ИМО А.1158(32),
Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на
подходах к ним, утвержденных приказом Минтранса России от 12.11.2021 № 395, Обязательных постановлений в
морском порту Туапсе, утвержденных приказом Минтранса России от 6.07.2012 № 197, а также распоряжений
капитана морского порта Туапсе в части, касающейся оперативных функций СУДС Туапсе.
Маломерным, прогулочным и спортивным парусным судам по их запросу СУДС Туапсе оказывает помощь в судовождении в пределах возможностей технических средств.
Все корабли и
суда, оборудованные средствами радиосвязи морской подвижной службы, независимо
от их ведомственной принадлежности и форм собственности, находящиеся в районе
действия СУДС Туапсе, должны выполнять правила плавания судов в районе
действия СУДС Туапсе.
В зоне действия СУДС Туапсе установлен разрешительный порядок движения
судов. Вход/выход судов в зону действия, подход судна к точке приема лоцмана
или начало движения в зоне действия СУДС Туапсе осуществляются только после
получения разрешения оператора СУДС Туапсе.
Капитаны судов, следующих в морской порт Туапсе, за
один час до входа в зону действия СУДС Туапсе обязано установить радиосвязь с
СУДС Туапсе на канале 10 ОВЧ (позывной «Туапсе-Трафик-Контроль»), получить
подтверждение об опознавании и передать следующие сведения:
- название и
тип судна;
- государственная принадлежность (флаг) судна;
- порт назначения;
- максимальная действующая осадка и надводный габарит судна;
- вид груза, наличие опасного груза;
- наличие неисправностей судовых технических средств и других ограничений, влияющих на безопасность плавания,
и получить разрешение на вход (выход) в зону СУДС Туапсе.
СУДС Туапсе вправе запрашивать у судна дополнительные сведения и информацию в соответствии с Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним.
При входе в зону действия СУДС Туапсе опознанного судна СУДС Туапсе указывает ему маршрут движения, порядок прохождении фарватеров и их пересечений, якорное место, информирует о месте приема лоцмана и обстановке на маршруте движения, а также передает иные сведения.
Судно, находящееся в зоне действия СУДС Туапсе, обязано информировать СУДС Туапсе об обнаружении загрязнения морской среды, несоответствий в работе или в местоположении средств навигационного оборудования, объектов или явлений, представляющих опасность или затруднение судоходства.
После получения информации от судна о начале швартовки СУДС Туапсе прекращает контроль движения судна.
Передача судам навигационной, оперативной и иной информации осуществляется СУДС Туапсе по запросу судна либо по распоряжению капитана соответствующего морского порта, когда имеют место или планируются изменения в навигационной обстановке, при получении штормового предупреждения, которые могут повлиять на безопасность судоходства в зоне действия СУДС Туапсе.
Помощь в судовождении оказывается СУДС Туапсе по
запросу судна или по решению СУДС Туапсе в сложных гидрометеорологических
условиях при отсутствии на судне или неисправности технических средств,
обеспечивающих безопасное движение судна. При оказании помощи в судовождении
СУДС Туапсе регулярно передает на судно информацию:
• о положении судна по отношению к навигационному ориентиру, фарватеру и путевым точкам;
• о навигационных опасностях вблизи судна и на пути его следования;
• о положении и движении других судов, а также рекомендации по дальнейшему движению судна;
При оказании помощи в судовождении СУДС Туапсе обеспечивает радиолокационное автосопровождение целей с погрешностью не более:
- по расстоянию – не более 13 метров;
- по азимуту – не более 0,57°;
- по направлению движения – не более 1,51°;
- по скорости движения – не более 0,24 узла.
В зоне действия СУДС Туапсе посредством АИС обеспечивается передача информации о дифференциальных поправках контрольно-корректирующей станции глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS.
Порядок оказания помощи в судовождении, включая интервал передачи информации, согласовывается между СУДС Туапсе и судном, используя средства связи. Судно уведомляется СУДС Туапсе о начале и окончании помощи в судовождении, подтверждает получение информации и рекомендации СУДС Туапсе, а также сообщает СУДС Туапсе о предпринимаемых действиях.
Выбор способа управления судном при выполнении рекомендаций и указаний СУДС Туапсе остается за капитаном судна. В случае если выполнение указаний СУДС Туапсе невозможно, капитан судна сообщает об этом оператору СУДС Туапсе, используя средства связи, и информирует его о своих дальнейших действиях и намерениях.
Организация движения судов в зоне действия СУДС Туапсе осуществляется с учетом особенностей морского порта Туапсе на основании суточного графика расстановки и движения судов в морском порту Туапсе и включает:
- выдачу разрешений на движение судов и расстановку судов в зоне действия СУДС Туапсе;
- планирование движения судов;
- использование обязательных докладов судов о начале, окончании движения и прохождении регламентированных маршрутных точек;
- использование маршрутов и приоритетных направлений движения судов;
- использование одностороннего движения судов по фарватерам;
- установление скорости и интервалов движения судов.
Суточный график движения и расстановки судов в морском порту Туапсе утверждается капитаном морского порта Туапсе на основании информации о заходе судна, передаваемой капитану морского порта Туапсе по адресу в сети Интернет: www.portcall.marinet.ru, и размещается по адресу в сети Интернет: http://bsamp.ru/section-view-vessels-tuapse.
Регулирование движения судов осуществляется СУДС Туапсе посредством передачи судам обязательных для исполнения указаний в отношении:
- очередности и времени начала движения;
- маршрута, интервала и скорости движения;
- порядка прохождения судами фарватеров и их пересечений;
- запрета на дальнейшее движение;
- мест якорной стоянки и укрытий.
Судно, вставшее на якорь, начавшее или завершившее швартовку к причалу морского порта Туапсе, начавшее движение после снятия с якоря или отхода от причала, должно информировать об этом СУДС Туапсе.
Разрешение на движение при снятии с якоря или отходе от причала запрашивается судном у СУДС Туапсе за 5 минут до начала движения.
Разрешение аннулируется и должно быть запрошено вновь, если судно в
течение 10 минут от момента связи с оператором СУДС Туапсе
не начнет разрешенные действия.
Связь с СУДС Туапсе осуществляется в морском порту Туапсе на канале 10 ОВЧ (позывной «Туапсе-Трафик-Контроль») или по телефону.
Судно, выходящее из зоны действия СУДС Туапсе, должно проинформировать об этом СУДС Туапсе и запросить разрешение на завершение радиовахты на 10 рабочем канале связи ОВЧ, позывной «Туапсе-Трафик-Контроль».
Сведения о каналах ОВЧ, используемых в морском порту Туапсе
Абонент |
Каналы очень высокой частоты |
Позывной |
|
рабочий канал |
резервный канал |
||
Служба управления движением судов |
10 |
67 |
Туапсе-Трафик-Контроль |
Инспекция государственного портового контроля морского порта Туапсе |
9 |
- |
Туапсе-Порт-Контроль |
Суда, находящиеся в зоне действия СУДС Туапсе, должны нести постоянную радиовахту на канале 10 ОВЧ.
Ведение радиопереговоров в морском порту Туапсе, не связанных с обеспечением безопасности мореплавания, на каналах ОВЧ не допускается.
Информация о дополнительных средствах связи для передачи информации, включая номера телефонов, объявляется капитаном морского порта Туапсе.
Связь между СУДС Туапсе и судами осуществляется в соответствии с «Правилами радиосвязи морской подвижной службы». Для голосовой радиосвязи с экипажем иностранного судна используется английский язык в терминах «Стандартные фразы ИМО для обращения на море». Передача сообщений с судов и формат сообщений должны соответствовать Резолюции IMO А.851(20) «Общие принципы систем судовых сообщений и требования к судовым сообщениям».
За предоставленные Туапсинским управлением Азово-Черноморского бассейнового филиала навигационные услуги с использованием СУДС Туапсе с судов, осуществляющих судозаходы в морской порт Туапсе или следующих через акваторию этого морского порта транзитом, взимаются навигационные сборы. Информация о ставках навигационных сборов и порядке их взимания приводится в разделе «Портовые сборы и тарифы Азово-Черноморского бассейнового филиала».
Количество судов, находившихся в зоне действия CУДС Новороссийск, СУДС Сочи, СУДС Керченского пролива, СУДС Таганрогского залива, СУДС Туапсе, осуществивших судозаходы в соответствующие морские порты или следовавших транзитом через акваторию морских портов или зону действия СУДС.
СУДС Новороссийск
Год |
Всего судов, |
В том числе |
В том числе |
В том числе |
2007–2019 годы ⇲ | ||||
2007 |
103 629 |
102 699 |
862 |
68 |
2008 |
100 597 |
99 751 |
745 |
101 |
2009 |
86 822 |
86 206 |
554 |
62 |
2010 |
92 254 |
91 308 |
825 |
121 |
2011 |
92 376 |
91 583 |
652 |
141 |
2012 | 88 817 |
88 044 |
595 | 178 |
2013 | 91 979 |
91 399 |
331 | 249 |
2014 | 99 906 |
98 921 |
734 | 251 |
2015 | 91 572 |
90 390 |
821 | 361 |
2016 | 86 237 |
85 516 |
405 | 316 |
2017 | 86 126 |
85 445 |
485 | 196 |
2018 | 84 674 | 84 054 | 555 | 65 |
2019 | 81 102 | 80 819 | 246 | 37 |
2020 | 70 363 |
69 301 | 1 062 | 49 |
2021 | 68 752 | 66 227 | 2 525 | 97 |
2022 | 70 778 | 68 414 | 2 364 | 28 |
2023 | 76 636 | 74 213 | 2 414 | 9 |
СУДС Сочи
Год | Всего судов, находившихся в зоне действия СУДС Сочи | В том числе осуществивших входы/выходы в морской порт Сочи |
2009–2019 годы ⇲ | ||
2009 | 18 654 | 18 591 |
2010 | 21 809 |
21 734 |
2011 | 26 192 |
26 087 |
2012 | 24 789 |
24 576 |
2013 |
22 641 |
22 394 |
2014 | 25 633 |
25 503 |
2015 | 53 313 |
53 167 |
2016 | 73 780 |
73 652 |
2017 | 114 977 |
114 813 |
2018 | 101 854 |
101 140 |
2019 | 116 020 | 115 906 |
2020 | 121 602 |
121 486 |
2021 | 172 498 | 172 420 |
2022 | 186 367 | 186 246 |
2023 | 207 074 | 207 022 |
СУДС Керченского пролива
Год |
Всего судов, |
В том числе |
В том числе |
В том числе
|
В том числе |
2007–2019 годы ⇲ | |||||
2007 |
25 137 |
8 787 |
1 724 |
- |
6 447 |
2008 |
28 430 |
6 789 |
2 202 |
- |
6 967 |
2009 |
32 153 |
6 677 |
1 906 |
- |
10 142 |
2010 |
35 524 |
8 348 |
1 902 |
- |
15 229 |
2011 |
43 487 |
12 262 |
1 965 |
- |
11 838 |
2012 | 44 292 | 12 107 | 3 539 | 203 | 10 978 |
2013 | 59 536 | 47 198 | 7 517 | 4 821 | 11 353 |
2014 | 86 957 | 74 272 | 8 540 | 4 145 | 10 952 |
2015 | 100 524 | 87 064 | 8 884 | 4 576 | 9 969 |
2016 | 136 391 | 86 873 | 3 577 | 3 218 | 11 523 |
2017 | 154 939 | 92 154 | 3 927 | 1 483 | 19 451 |
2018 | 134 976 | 110 728 | 10 083 | 14 165 | 10 212 |
2019 | 108 612 | 80 253 | 11 242 | 17 117 | 9 361 |
2020 | 133 948 | 78 270 | 9 232 | 16 503 | 29 943 |
2021 | 149 177 | 98 300 | 11 249 | 13 045 | 26 583 |
2022 | 132 093 | 111 291 | 10 275 | 10 527 | 23 876 |
2023 | 203 933 | 143 650 | 10 140 | 8 719 | 25 066 |
СУДС Таганрогского залива
Год |
Всего судов, |
В том числе |
В том числе |
В том числе |
В том числе |
2007–2019 годы ⇲ | |||||
2007 |
11 736 |
1 056 |
– |
2 387 |
– |
2008 |
9 613 |
791 |
– |
2 250 |
– |
2009 |
11 679 |
827 |
– |
2 535 |
– |
2010 |
13 327 |
737 |
– |
2 518 |
– |
2011 |
14 999 |
875 |
– |
3 889 |
– |
2012 |
15 012 |
894 |
– |
4 379 |
– |
2013 |
15 975 |
743 |
– |
2 741 |
4 677 |
2014 |
16 096 |
733 |
– |
2 698 |
8 240 |
2015 | 15 464 | 761 | – | 2 298 | 8 636 |
2016 | 15 275 | 607 | – | 3 729 | 9 305 |
2017 | 17 857 |
529 |
– |
2 507 |
10 452 |
2018 | 18 901 | 797 | – | 3 248 | 9 400 |
2019 | 18 299 | 1 438 | – | 4 817 | 12 044 |
2020 |
19 928 |
1 481 |
– |
5 544 |
13 318 |
2021 | 17 241 | 1 489 | – | 5 280 | 10 472 |
2022 | 14 847 | 902 | – | 5 125 | 8 889 |
2023 | 16 162 | 1 044 | – | 5 936 | 9 263 |
СУДС Туапсе
Год |
Всего судов, |
В том числе |
В том числе |
2009–2019 годы ⇲ | |||
2009 |
11 260 |
975 |
532 |
2010 |
14 130 |
1 341 |
729 |
2011 |
15 100 |
1 340 |
677 |
2012 | 17 001 | 1 463 | 487 |
2013 | 17 003 | 1 336 | 504 |
2014 | 15 318 | 1 276 | 420 |
2015 | 16 165 | 1 312 | 410 |
2016 | 14 983 | 1 282 | 498 |
2017 | 15 788 | 1 308 | 594 |
2018 | 14 922 | 1 266 | 524 |
2019 | 17 027 | 1 385 | 605 |
2020 | 18 876 |
1 718 |
349 |
2021 | 18 689 | 1 495 | 524 |
2022 | 18 793 | 1 449 | 409 |
2023 | 20 861 | 1 670 | 437 |
5. Контактная информация
Дополнительную справочную информацию о порядке предоставления Азово-Черноморским бассейновым филиалом ФГУП «Росморпорт» навигационных услуг с использованием СУДС Новороссийск, СУДС Сочи, СУДС Керченского пролива, СУДС Таганрогского залива и СУДС Туапсе можно получить:
СУДС Новороссийск
по телефонам:
+7 (8617) 67-64-25 (круглосуточно) – дежурный начальник смены;
+7 (8617) 67-64-27 (круглосуточно) – дежурный оператор;
+7 (8617) 67-64-22 – начальник СУДС Новороссийск (с понедельника по пятницу с 8:00 до 17:00 по московскому времени);
или направив запрос по факсу: +7 (8617) 67-64-27, или по адресу электронной почты V.Gavrish@nvr.rosmorport.ru.
СУДС Сочи
по телефону:
+7 (8622) 62-16-23 (круглосуточно) – дежурный оператор СУДС Сочи,
или направив обращение по факсу: +7 (8622) 66-98-07, или по
адресу электронной почты: vts@soc.rosmorport.ru.
СУДС Керченского пролива
по телефону:
+7 (86148) 607-78 (круглосуточно) – центр СУДС Керченского пролива,
или направив сообщение по факсу: +7 (86148) 605-80 или по адресу электронной почты: Office@tmn.rosmorport.ru.
СУДС Таганрогского залива
по телефону:
7 (8634) 31-75-43 (круглосуточно) — дежурный начальник смены,
или направив запрос по факсу: +7 (8634) 31-73-49 или по адресу электронной почты: operatorvts@abf.rosmorport.ru.
СУДС Туапсе
по телефонам:
+7 (86167) 766-68 (круглосуточно) — дежурный оператор СУДС Туапсе;
+7 (86167) 766-70 (с понедельника по пятницу с 10:00 до 17:00 по московскому времени) – начальник СУДС Туапсе,
или направив запрос по факсу: +7 (86167) 766-61 или по адресу электронной почты: vtsmanager@tps.rosmorport.ru.