1. Общие положения
2. Зоны действия СУДС
- Зона действия СУДС Новороссийск
- Зона действия СУДС Сочи
- Зона действия СУДС Керченского пролива
- Зона действия СУДС Туапсе
3. Порядок предоставления навигационных услуг с использованием СУДС
- Порядок предоставления навигационных услуг с использованием СУДС Новороссийск
- Порядок предоставления навигационных услуг с использованием СУДС Сочи
- Порядок предоставления навигационных услуг с использованием СУДС Керченского пролива
- Порядок предоставления навигационных услуг с использованием СУДС Туапсе
4. Статистическая информация
5. Контактная информация
1. Общие положения
Азово-Черноморский бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт» предоставляет судам (за исключением маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов), осуществляющим судозаходы в морские порты Геленджик (только на подходах к морскому порту), Кавказ, Новороссийск, Сочи, Тамань, Темрюк и Туапсе или проходящим транзитом через акватории этих морских портов, а также судам (за исключением маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов), следующим через Керченский пролив, навигационные услуги с использованием:
- системы управления движением судов Новороссийск (далее – СУДС Новороссийск);
- системы управления движением судов Сочи (далее –
СУДС Сочи);
- системы управления движения судов Керченского
пролива (далее – СУДС Керченского пролива);
- системы управления движением судов Туапсе (далее – СУДС Туапсе).
Маломерным, прогулочным и спортивным парусным судам, находящимся в зоне действия СУДС Новороссийск, СУДС Сочи, СУДС Керченского пролива и СУДС Туапсе, в пределах технической возможности оборудования СУДС по их запросу может оказываться только помощь в судовождении.
В состав СУДС Новороссийск входят: Центр СУДС и 4
радиотехнических поста «Пенай», «Дооб», Геленджик» и «Южная Озереевка».
В состав СУДС Сочи входят: центр управления СУДС морского порта Сочи, радиотехнический пост № 1, радиотехнический пост № 2.
В состав СУДС Керченского пролива входят: центр СУДС в морском порту Кавказ, субцентр СУДС в г. Керчь, радиотехнические посты «Лада-Геленджик», «Ахиллеон», «Тузла», «Зеленского», «Тамань», «Темрюк», «маяк Темрюкский», «Фонталовская», «Ени-Кале», «Керчь-крепость».
В состав СУДС Туапсе входят: Центр СУДС, совмещенный с радиотехническим постом «РТП-2», и удаленный управляемый дистанционно радиотехнический пост «РТП-1» на горе Паук.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Все СУДС Азово-Черноморского бассейнового филиала созданы в целях повышения уровня безопасности мореплавания и эффективности судоходства, охраны жизни на море, защиты морской среды и побережья от загрязнений, защиты береговых сооружений в зонах действия соответствующих СУДС.
С использованием закрепленных за Азово-Черноморским бассейновым филиалом СУДС судам, находящимся в зоне их действия, предоставляются комплексные навигационные услуги и осуществляется:
- обнаружение судов на подходах к зонам действия СУДС, установление связи с ними, получение данных о судне;
- передача судам навигационной, оперативной и иной информации по инициативе операторов СУДС или по запросу судна;
- оказание помощи в судовождении;
- организация и регулирование движения судов;
- контроль за движением судов.
По результатам освидетельствования Росморречфлотом на
закрепленные за Азово-Черноморским бассейновым филиалом СУДС получены
свидетельства об их соответствии технико-эксплуатационным требованиями,
утвержденным приказом Минтранса России от 23.07.2015 № 226 и Резолюции ИМО А.1158(32):
- от 14.02.2022 № VTS-3/1-3245-2022 о соответствии СУДС Новороссийск требованиям, предъявляемым к СУДС высшей категории;
- от 20.12.2018 № VTS-3/1-3116-2018 о соответствии СУДС Сочи требованиям, предъявляемым к СУДС первой категории;
- от 31.08.2020 № VTS-3/1-3169-2020 о соответствии СУДС Керченского пролива требованиям, предъявляемым к СУДС высшей категории;
- от 15.03.2022 № VTS-3/1-3256-2022 о соответствии СУДС Туапсе требованиям, предъявляемым к СУДС первой категории.
Системы управления движением судов, которые эксплуатирует Азово-Черноморский бассейновый филиал, функционируют в круглосуточном режиме. Операторский состав СУДС филиала составляет 92 человека. Все операторы СУДС Азово-Черноморского бассейнового филиала прошли профессиональную подготовку и сертифицированы в соответствии с рекомендациями IALA V-103.
2. Зоны действия СУДС
Зона действия СУДС Новороссийск
В соответствии с Обязательными постановлениями в морском порту Новороссийск, утвержденных приказом Минтранса России от 30.11.2017 № 503, границы зоны действия СУДС Новороссийск включают в себя участок водной поверхности, ограниченной береговой линией и прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
Ш=44°32,27'N Д=038°04,60'Е;
Ш=44°30,45'N Д=038°01,92'Е;
Ш=44°36,70'N Д=037°34,00'Е;
Ш=44°40,56'N Д=037°34,00'Е.
В зоне действия СУДС Новороссийск осуществляется гарантированное обнаружение и устойчивое сопровождение судов, имеющих эффективную отражающую поверхность 20 кв.м. и более, а также обеспечивается надежная УКВ (ОВЧ) радиотелефонная связь с судами и радиолокационный контроль. Рабочая зона береговых станций автоматической идентификационной системы (АИС) полностью покрывает зону действия СУДС Новороссийск.
![]() |
Ш=43°34,7’N Д=39°42,9’E – огонь Южного мола;
Ш=43°37,0’N Д=39°40,1’E;
Ш=43°34,2’N Д=39°36,1’E;
Ш=43°19,4’N Д=39°55,2’E;
Ш=43°22,8’N Д=39°58,8’E;
Ш=43°24,9’N Д=39°55,5’E – РТП № 2 в Грузовом районе;
Ш=43°28,0’N Д=39°52,5’E, включая акваторию Внутренней гавани, Круизной Гавани и Грузового района.
В зоне действия СУДС Сочи осуществляется гарантированное обнаружение и устойчивое сопровождение судов, имеющих эффективную отражающую поверхность 70 кв.м. и более, а также обеспечивается надежная УКВ (ОВЧ) радиотелефонная связь с судами и радиолокационный контроль. Рабочая зона береговых станций автоматической идентификационной системы (АИС) полностью покрывает зону действия СУДС Сочи.
Зона действия СУДС Керченского пролива
В соответствии с Обязательными постановлениями в морском порту Кавказ, утвержденными приказом Минтранса России от 23.03.2018 № 110, границы зоны действия СУДС Керченского пролива ограничены береговой линией и прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
№ 1 Ш=45°07,60'N Д=36°41,60'E;
№ 2 Ш=44°59,75'N Д=36°41,60'E;
№ 3 Ш=44°59,75'N Д=36°27,26'E;
№ 4 Ш=45°06,01'N Д=36°27,26'E;
№ 5 Ш=45°26,47'N Д=36°34,62'E;
№ 6 Ш=45°30,10'N Д=36°34,62'E;
№ 7 Ш=45°30,10'N Д=37°02,00'E;
№ 8 Ш=45°23,30'N Д=37°23,50'E;
№ 9 Ш=45°21,00'N Д=37°23,50'E;
№ 10 Ш=45°19,95'N Д=36°39,48'E;
№ 11 Ш=45°18,05'N Д=36°32,97'E;
№ 12 Ш=45°13,10'N Д=36°39,05'E
В зоне действия СУДС Керченского пролива осуществляется гарантированное обнаружение и устойчивое сопровождение судов, имеющих эффективную отражающую поверхность 100 кв.м. и более, а также обеспечивается надежная УКВ (ОВЧ) радиотелефонная связь с судами и радиолокационный контроль. Рабочая зона береговых станций АИС полностью покрывает зону действия СУДС Керченского пролива.
Зона действия
СУДС Керченского пролива в морском порту Кавказ
![]() |
В соответствии с Обязательными постановлениями в морском порту Кавказ, утвержденными приказом Минтранса России от 23.03.2018 №110, границы зоны действия СУДС Керченского пролива в морском порту ограничены границами акватории морского порта, утвержденными распоряжением Правительства России от 12.08.2009 № 1150-р, и подходами к нему, границы которых установлены в Обязательных постановлениях в морском порту Кавказ, утвержденных приказом Минтранса России от 23.03.2018 №110.
В зоне действия СУДС Керченского пролива в морском порту Кавказ осуществляется гарантированное обнаружение и устойчивое сопровождение судов, имеющих эффективную отражающую поверхность 100 кв.м. и более, а также обеспечивается надежная УКВ (ОВЧ) радиотелефонная связь с судами и радиолокационный контроль. Рабочая зона береговых станций АИС полностью покрывает зону действия СУДС Керченского пролива в морском порту Кавказ.
Зона действия СУДС Керченского пролива в морском порту Тамань

В соответствии с Обязательными постановлениями в морском порту Тамань, утвержденными приказом Минтранса России от 22.01.2014 № 16, границы зоны действия СУДС Керченского пролива в морском порту Тамань соответствуют границам акватории морского порта, утвержденным распоряжением Правительства России от 08.12.2008 № 1837-р.
В зоне действия СУДС Керченского пролива в морском порту Тамань осуществляется гарантированное обнаружение и устойчивое сопровождение судов, имеющих эффективную отражающую поверхность 100 кв.м. и более, а также обеспечивается надежная УКВ (ОВЧ) радиотелефонная связь с судами и радиолокационный контроль. Рабочая зона береговых станций АИС полностью покрывает зону действия СУДС Керченского пролива в морском порту Тамань.
Зона действия СУДС Керченского пролива в морском порту Темрюк
В соответствии с Обязательными постановлениями в морском порту Темрюк, утвержденными приказом Минтранса России от 24.06.2013 № 218, границы зоны действия СУДС Керченского пролива в морском порту Темрюк ограничены береговой линией и прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:

№ 1 Ш=45°21,13'N Д=037°23,40'Е;
№ 2 Ш=45°27,12'N Д=037°23,40'Е;
№ 3 Ш=45°29,30'N Д=037°04,06'Е;
№ 4 Ш=45°23,18'N Д=037°00,00'Е.
В зоне действия СУДС Керченского пролива в морском порту Темрюк осуществляется гарантированное обнаружение и устойчивое сопровождение судов, имеющих эффективную отражающую поверхность 100 кв.м. и более, а также обеспечивается надежная УКВ (ОВЧ) радиотелефонная связь с судами и радиолокационный контроль. Рабочая зона береговых станций АИС полностью покрывает зону действия СУДС Керченского пролива в морском порту Темрюк.
Зона действия СУДС Туапсе
В соответствии с Обязательными постановлениями в морском порту Туапсе, утвержденными приказом Минтранса России от 6.07.2012 № 197, зона действия СУДС Туапсе ограничена с северо-востока береговой чертой, а с мористой стороны линией, соединяющей точки с координатами:
1. 44°10'33"N; 38°56'23"E
2. 44°06'41"N; 38°51'09"E
3. 43°58'20"N; 39°03'02"E
4. 44°02'14"N; 39°08'20"E
В зоне действия СУДС Туапсе осуществляется гарантированное обнаружение и устойчивое сопровождение судов, имеющих эффективную отражающую поверхность 70 кв.м. и более, а также обеспечивается надежная УКВ (ОВЧ) радиотелефонная связь с судами и радиолокационный контроль. Рабочая зона береговых станций АИС полностью покрывает зону действия СУДС Туапсе.
3. Порядок предоставления навигационных услуг с использованием СУДС
Порядок предоставления навигационных услуг с использованием СУДС Новороссийск
Навигационные услуги с использованием СУДС Новороссийск предоставляются Азово-Черноморским бассейновым филиалом в соответствии с требованиями резолюции ИМО А.1158(32), Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденных приказом Минтранса России от 12.11.2021 № 395, Обязательными постановлениями в морском порту Новороссийск, утвержденными приказом Минтранса России от 30.11.2017 № 503, и распоряжениями капитана морского порта Новороссийск в части, касающейся оперативных функций СУДС Новороссийск, судам (за исключением маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов), осуществляющим судозаходы в морской порт Новороссийск и на подходах к морскому порту Геленджик, а также следующим транзитом через акваторию морского порта Новороссийск.
Маломерным, прогулочным и спортивным парусным судам по их запросу СУДС Новороссийск оказывает помощь в судовождении в пределах возможностей технических средств.
Все корабли и суда, оборудованные средствами радиосвязи морской подвижной службы, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, находящиеся в районе действия СУДС Новороссийск, должны выполнять правила плавания судов в районе действия СУДС Новороссийск.
В зоне действия СУДС Новороссийск установлен разрешительный порядок движения судов. Вход/выход судов в зону действия, подход судна к точке приема лоцмана или начало движения в зоне действия СУДС Новороссийск осуществляются только после получения разрешения оператора СУДС Новороссийск.
Капитаны судов, следующих в морской порт Новороссийск, должны установить связь с СУДС Новороссийск за 15 минут до входа в зону действия СУДС Новороссийск на 9 канале УКВ связи (позывной – «Ново-Траффик-Контрол»), получить подтверждение об опознавании и передать следующие сведения:
- название и тип судна;
- государственная принадлежность (флаг) судна;
- порт назначения;
- максимальная действующая осадка и надводный габарит судна;
- вид груза, наличие опасного груза;
- наличие неисправностей судовых технических средств и других ограничений, влияющих на безопасность плавания,
и получить разрешение на вход (выход) в зону СУДС Новороссийск.
СУДС Новороссийск вправе запрашивать у судна дополнительные сведения и информацию в соответствии с Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним
Дополнительно, в соответствии с Обязательными постановлениями в морском порту Новороссийск, при входе судна в морской порт Новороссийск или выходе судна из морского порта, а также при движении судна в акватории морского порта капитан судна сообщает СУДС Новороссийск сведения о:
- пересечении границ морского порта;
- прибытии лоцмана на борт судна либо об убытии лоцмана с борта судна;
- прохождении входных буев с координатами: Ш=44°39,8'N Д=037°50,55'Е;
- прохождении оконечностей Западного или Восточного молов;
- прохождении траверза нефтегавани Шесхарис (для судов с динамическим принципом поддержания движения).
При выходе из строя главных двигателей, рулевого устройства или технических средств судовождения, влияющих на безопасность мореплавания, а также при потере связи с СУДС Новороссийск, капитан судна немедленно извещает об этом СУДС Новороссийск любыми доступными средствами связи.
Судно, находящееся в зоне действия СУДС Новороссийск, обязано информировать об обнаружении загрязнения морской среды, несоответствий в работе или в местоположении средств навигационного оборудования, объектов или явлений, представляющих опасность или затруднение судоходства.
При входе в зону действия СУДС Новороссийск опознанного судна СУДС Новороссийск указывает ему маршрут движения, порядок прохождении фарватеров и их пересечений, якорное место, информирует о месте приема лоцмана и обстановке на маршруте движения, а также передает иные сведения.
После получения информации от судна о начале швартовки СУДС Новороссийск прекращает контроль движения судна.
Передача судам навигационной, оперативной и иной информации осуществляется СУДС Новороссийск по запросу судна либо по распоряжению капитана морского порта Новороссийск, когда имеют место или планируются изменения в навигационной обстановке, при получении штормового предупреждения, которые могут повлиять на безопасность судоходства в зоне действия СУДС Новороссийск.
Помощь в судовождении оказывается СУДС Новороссийск по запросу судна или по решению СУДС Новороссийск в сложных гидрометеорологических условиях при отсутствии на судне или неисправности технических средств, обеспечивающих безопасное движение судна. При оказании помощи в судовождении СУДС Новороссийск регулярно передает на судно информацию:
• о положении судна по отношению к навигационному ориентиру, фарватеру и путевым точкам;
• о навигационных опасностях вблизи судна и на пути его следования;
• о положении и движении других судов, а также рекомендации по дальнейшему движению судна;
При оказании помощи в судовождении СУДС Новороссийск обеспечивает радиолокационное автосопровождение целей с погрешностью не более:
- по расстоянию – не более 20 метров;
- по азимуту – не более 0,6°;
- по направлению движения – не более 2°;
- по скорости движения – не более 1 узла.
В зоне действия СУДС Новороссийск посредством АИС обеспечивается передача информации о дифференциальных поправках контрольно-корректирующей станции глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS.
Порядок оказания помощи в судовождении, включая интервал передачи информации, согласовывается между СУДС Новороссийск и судном, используя средства связи. Судно уведомляется СУДС Новороссийск о начале и окончании помощи в судовождении, подтверждает получение информации и рекомендации СУДС Новороссийск, а также сообщает СУДС Новороссийск о предпринимаемых действиях.
Выбор способа управления судном при выполнении рекомендаций и указаний СУДС Новороссийск остается за капитаном судна. В случае если выполнение указаний СУДС Новороссийск невозможно, капитан судна сообщает об этом оператору СУДС Новороссийск, используя средства связи, и информирует его о своих дальнейших действиях и намерениях.
Организация движения судов в зоне действия СУДС Новороссийск осуществляется с учетом особенностей морского порта Новороссийск на основании суточного графика расстановки и движения судов в морском порту Новороссийск и включает:
- выдачу разрешений на движение судов и расстановку судов в зоне действия СУДС Новороссийск;
- планирование движения судов;
- использование обязательных докладов судов о начале, окончании движения и прохождении регламентированных маршрутных точек;
- использование маршрутов и приоритетных направлений движения судов;
- использование одностороннего движения судов по фарватерам;
- установление скорости и интервалов движения судов.
Суточный график движения и расстановки судов в морском порту Новороссийск утверждается капитаном морского порта Новороссийск в соответствии с положениями Обязательных постановлений в морском порту Новороссийск и размещается по адресу в сети Интернет: www.bsamp.ru (действует с 15:00 по московскому времени каждых суток).
Регулирование движения судов осуществляется СУДС Новороссийск
посредством передачи судам обязательных для исполнения указаний в отношении:
- очередности и времени начала движения;
- маршрута, интервала и скорости движения;
- порядка прохождения судами фарватеров и их пересечений, в частности, на восточном фарватере морского порта Новороссийск, где установлено одностороннее движение судов, направление которого определяет СУДС Новороссийск в зависимости от интенсивности судоходства в акватории морского порта Новороссийск;
- запрета на дальнейшее движение;
- мест якорной стоянки и укрытий.
Судно, вставшее на якорь, начавшее или завершившее швартовку к причалу морского порта Новороссийск, начавшее движение после снятия с якоря или отхода от причала, должно информировать об этом СУДС Новороссийск.
Разрешение на движение при снятии с якоря или отходе от причала запрашивается судном у СУДС Новороссийск за 15 минут до начала движения.
Разрешение аннулируется и должно быть запрошено вновь, если судно в течение 15 минут от момента связи с оператором СУДС Новороссийск не начнет разрешенные действия.
Непосредственно проводка судов операторами СУДС Новороссийск осуществляется в отношении судов:
- следующих на вход в морской порт Новороссийск - от границ зоны действия СУДС Новороссийск до прямой линии, соединяющей мыс Любви и светящий знак на оконечности причала N 1 нефтегавани Шесхарис;
- следующих на выход из морского порта Новороссийск - от прямой линии, соединяющей мыс Любви и светящий знак на оконечности причала N 1 нефтегавани Шесхарис, до границ зоны действия СУДС Новороссийск.
Суда с динамическим принципом поддержания движения на подходах к зоне действия СУДС Новороссийск, а также после отхода от причала согласовывают с СУДС Новороссийск возможность и маршрут следования в неводоизмещающем состоянии.
В зоне действия СУДС Новороссийск связь СУДС с судами осуществляется на 9, 11, 16 и 68 каналах связи ОВЧ, позывной «Ново-Траффик-Контрол».
Суда, стоящие на якорных стоянках морского порта Новороссийск, должны нести постоянную радиовахту на 9 и 16 каналах связи ОВЧ, а суда, стоящие у причалов морского порта, должны нести постоянную радиовахту на 9 канале связи ОВЧ.
Судно, выходящее из зоны действия СУДС Новороссийск, должно проинформировать об этом СУДС Новороссийск и запросить разрешение на завершение радиовахты на 9 рабочем канале связи ОВЧ, позывной «Ново-Траффик-Контрол».
Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в зоне действия СУДС Новороссийск
Абонент |
Каналы связи очень высокой частоты |
Позывной |
СУДС Новороссийск Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» |
9, 16 |
Ново-Траффик-Контрол |
68 (для проводки судов) |
||
11 (для работы с маломерными, спортивными парусными и прогулочными судами) |
||
Государственный портовый контроль в морском порту ФГБУ «АМП Черного моря» |
9, 16 |
Новороссийск-5 |
Государственный портовый контроль в нефтегавани Шесхарис ФГБУ «АМП Черного моря» |
9, 16, 96 |
Новороссийск-11 |
Государственный портовый контроль на морском терминале КТК-Р ФГБУ «АМП Черного моря» |
9, 14, 16, 25, 69 |
Новороссийск-51 |
Государственный портовый контроль судов рыбопромыслового флота ФГБУ «АМП Черного моря» |
16, 36 |
Гавань |
Ведение радиопереговоров, не относящихся к безопасности плавания и регулированию движения судов, на указанных выше каналах, запрещается.
Номера телефонов, а также сведения о дополнительных средствах связи для передачи информации на территории и акватории морского порта Новороссийск объявляются капитаном морского порта Новороссийск.
Связь между оператором СУДС Новороссийск и судами должна осуществляться в соответствии с «Правилами радиосвязи морской подвижной службы и морской подвижной спутниковой службы Российской Федерации», формат сообщений должен соответствовать Резолюции IMO А.851(20) «Общие принципы систем судовых сообщений и требования к судовым сообщениям». Для голосовой радиосвязи с экипажем иностранного судна используется английский язык с применением стандартных фраз ИМО для общения на море. Допустимо ведение радиопереговоров на русском языке, при условии получения голосового подтверждения на английском языке от капитана судна, с записью такого подтверждения в базе данных системы документирования СУДС Новороссийск.
За предоставленные Азово-Черноморским бассейновым филиалом навигационные услуги с использованием СУДС Новороссийск в морском порту Новороссийск взимаются навигационные сборы. Информация о ставках навигационных сборов и порядке его взимания приводится в разделе «Портовые сборы и тарифы Азово-Черноморского бассейнового филиала».
Порядок предоставления навигационных услуг с использованием СУДС Сочи
Навигационные услуги с использованием СУДС Сочи предоставляются Сочинским управлением Азово-Черноморского бассейнового филиала в соответствии с требованиями резолюции ИМО А.1158(32), Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденных приказом Минтранса России от 12.11.2021 № 395 и Обязательных постановлений в морском порту Сочи, утвержденных приказом Минтранса России от 03.10.2017 № 404, судам (за исключением маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов), осуществляющим судозаходы в морской порт Сочи, а также следующим транзитом через акваторию морского порта Сочи.
Маломерным, прогулочным и спортивным парусным судам по их запросу СУДС Сочи оказывает помощь в судовождении в пределах возможностей технических средств.
Все корабли и суда, оборудованные средствами радиосвязи морской подвижной службы, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, находящиеся в районе действия СУДС Сочи, должны выполнять правила плавания судов в районе действия СУДС Сочи.
В зоне действия СУДС Сочи установлен разрешительный порядок движения судов. Вход/выход судов в зону действия, подход судна к точке приема лоцмана или начало движения в зоне действия СУДС Сочи осуществляются только после получения разрешения оператора СУДС Сочи.
Капитаны судов, следующих в морской порт Сочи, должны установить связь с СУДС Сочи при входе в зону действия СУДС Сочи на 14 канале УКВ связи (позывной – «Сочи-Траффик-Контрол»), получить подтверждение об опознавании и передать следующие сведения:
- название и тип судна;
- государственная принадлежность (флаг) судна;
- порт назначения;
- максимальная действующая осадка и надводный габарит судна;
- вид груза, наличие опасного груза;
- наличие неисправностей судовых технических средств и других ограничений, влияющих на безопасность плавания,
СУДС Сочи вправе запрашивать у судна дополнительные сведения и информацию в соответствии с Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним.Судно, находящее в зоне действия СУДС Сочи, обязано информировать об обнаружении загрязнения морской среды, несоответствий в работе или в местоположении средств навигационного оборудования, объектов или явлений, представляющих опасность или затруднение судоходства.
При входе в зону действия СУДС Сочи опознанного судна СУДС Сочи указывает ему маршрут движения, порядок прохождении фарватеров и их пересечений, якорное место, информирует о месте приема лоцмана и обстановке на маршруте движения, а также передает иные сведения.
После получения информации от судна о начале швартовки СУДС Сочи прекращает контроль движения судна.
Передача судам навигационной, оперативной и иной информации осуществляется СУДС Сочи по запросу судна либо по распоряжению капитана морского порта Сочи, когда имеют место или планируются изменения в навигационной обстановке, при получении штормового предупреждения, которые могут повлиять на безопасность судоходства в зоне действия СУДС Сочи.
Помощь в судовождении оказывается СУДС Сочи по запросу судна или по решению СУДС Сочи в сложных гидрометеорологических условиях при отсутствии на судне или неисправности технических средств, обеспечивающих безопасное движение судна. При оказании помощи в судовождении СУДС Сочи регулярно передает на судно информацию:
- о положении судна по отношению к навигационному ориентиру, фарватеру и путевым точкам;
- о навигационных опасностях вблизи судна и на пути его следования;
- о положении и движении других судов, а также рекомендации по дальнейшему движению судна;
При оказании помощи в судовождении СУДС Сочи обеспечивает радиолокационное автосопровождение целей с погрешностью не более:
- по расстоянию – не более 25 метров;
- по азимуту – не более 0,5°;
- по направлению движения – не более 2°;
- по скорости движения – не более 1 узла.
Порядок оказания помощи в судовождении, включая интервал передачи информации, согласовывается между СУДС Сочи и судном, используя средства связи. Судно уведомляется СУДС Сочи о начале и окончании помощи в судовождении, подтверждает получение информации и рекомендации СУДС Сочи, а также сообщает СУДС Сочи о предпринимаемых действиях.
Выбор способа управления судном при выполнении рекомендаций и указаний СУДС Сочи остается за капитаном судна. В случае если выполнение указаний СУДС Сочи невозможно, капитан судна сообщает об этом оператору СУДС Сочи, используя средства связи, и информирует его о своих дальнейших действиях и намерениях.
![]() |
Организация движения судов в зоне действия СУДС Сочи осуществляется с учетом особенностей морского порта Сочи на основании суточного графика расстановки и движения судов в морском порту Сочи и включает:
- выдачу разрешений на движение судов и расстановку судов в зоне действия СУДС Сочи;
- планирование движения судов;
- использование обязательных докладов судов о начале, окончании движения и прохождении регламентированных маршрутных точек;
- использование маршрутов и приоритетных направлений движения судов;
- использование одностороннего движения судов по фарватерам;
- установление скорости и интервалов движения судов.
Суточный график движения и расстановки судов в морском порту Сочи утверждается капитаном морского порта Сочи на основании информации о заходе судна, передаваемой капитану морского порта Сочи по адресу в сети Интернет: www.portcall.marinet.ru, и размещается по адресу в сети Интернет: http://www.bsamp.ru/section-view-vessels-sochi
Регулирование движения судов осуществляется СУДС Сочи посредством передачи судам обязательных для исполнения указаний в отношении:
- очередности и времени начала движения;
- маршрута, интервала и скорости движения;
- порядка прохождения судами фарватеров и их пересечений;
- запрета на дальнейшее движение;
- мест якорной стоянки и укрытий.
Судно, вставшее на якорь, начавшее или завершившее швартовку к причалу морского порта Сочи, начавшее движение после снятия с якоря или отхода от причала, должно информировать об этом СУДС Сочи.
Разрешение на движение при снятии с якоря или отходе от причала запрашивается судном у СУДС Сочи за 5 минут до начала движения. Разрешение аннулируется и должно быть получено заново, если судно в течение 30 минут не начнет разрешенные действия.
Связь СУДС Сочи с судами в зоне действия СУДС Сочи осуществляется на 14 канале связи ОВЧ (резервный канал - 68 канал связи ОВЧ), позывной «Сочи-Трафик-Контроль».
Суда, заходящие в Круизную гавань и во Внутреннюю гавань акватории морского порта Сочи и выходящие из них, запрашивают разрешение на движение на 11 канале связи ОВЧ, позывной «Сочи-Трафик-Контроль».
Судно, выходящее из зоны действия СУДС Сочи, должно проинформировать об этом СУДС Сочи и запросить разрешение на завершение радиовахты на 14 рабочем канале связи ОВЧ, позывной «Сочи-Трафик-Контроль».
ОВЧ каналы радиосвязи и радиотелефонные позывные абонентов, используемые для обеспечения безопасности мореплавания в зоне действия СУДС Сочи
Наименование службы | ОВЧ канал | Позывной | Телефон | |
основной | резервный | |||
СУДС Сочи Сочинского управления
Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» | 14, 11 | 68 | Сочи-Трафик- Контроль | +7 (862) 262-16-23 (круглосуточно) |
Инспекция государственного портового контроля филиала ФГБУ «АМП Черного моря» в морском порту Сочи | 09 | 16,74 | Сочи-5 | +7 (862) 262-07-04 |
Радиовахта должна нестись постоянно, начиная с момента запроса разрешения на движения и до окончания движения или выхода из зоны действия СУДС Сочи. Уход со связи разрешается только оператором СУДС Сочи после окончания движения (постановки на якорь или к причалу) или при выходе из зоны действия СУДС Сочи.
Ведение радиопереговоров, не связанных с обеспечением безопасности мореплавания, на каналах 9, 11, 14, 16, 17, 68 и 74 ОВЧ в морском порту Сочи не допускается.
Связь между СУДС Сочи и судами осуществляется в соответствии с Правилами радиосвязи морской подвижной службы и морской спутниковой подвижной службы Российской Федерации, утвержденными Минтрансом России от 04.11.2000 № 137. Для радиотелефонной связи с судами используется английский язык с применением «Стандартных фраз ИМО для морской радиосвязи», одобренных Резолюцией А.918 (22). Передача сообщений с судов в СУДС Сочи и формат сообщений должны, по возможности, соответствовать Резолюции IMO А.851(20) «Общие принципы систем судовых сообщений и требования к судовым сообщениям».
За предоставленные навигационные услуги с использованием СУДС Сочи с судов взимаются навигационные сборы. Информация о ставках навигационных сборов и порядке их взимания приводится в разделе «Портовые сборы и тарифы Азово-Черноморского бассейнового филиала».
Порядок предоставления навигационных услуг с использованием СУДС Керченского пролива
Навигационные услуги с использованием СУДС Керченского пролива предоставляются Таманским управлением Азово-Черноморского бассейнового филиала в соответствии с требованиями:
- Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденных приказом Минтранса России от 12.11.2021 № 395;
- Обязательных постановлений в морском порту Кавказ, утвержденных приказом Минтранса России от 23.03.2018 № 110;
- Обязательных постановлений в морском порту Тамань, утвержденных приказом Минтранса России от 22.01.2014 № 16;
- Обязательных постановлений в морском порту Темрюк, утвержденных приказом Минтранса России от 24.06.2013 № 218;
- оперативных распоряжений капитанов морских портов Кавказ, Тамань и Темрюк в части, касающейся оперативных функций СУДС Керченского пролива,
судам (за исключением маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов), осуществляющим судозаходы в морские порты Кавказ, Тамань и Темрюк, а также следующим транзитом через акватории соответствующих морских портов.
Маломерным, прогулочным и спортивным парусным судам по их запросу СУДС Керченского пролива оказывает помощь в судовождении в пределах возможностей технических средств.
Все корабли и
суда, оборудованные средствами радиосвязи морской подвижной службы, независимо
от их ведомственной принадлежности и форм собственности, находящиеся в районе
действия СУДС Керченского пролива, должны выполнять правила плавания судов в
районе действия СУДС Керченского пролива.
В зоне действия СУДС Керченского пролива установлен разрешительный порядок движения судов. Вход/выход судов в зону действия, подход судна к точке приема лоцмана или начало движения в зоне действия СУДС Керченского пролива осуществляются только после получения разрешения оператора СУДС Керченского пролива.
Капитаны судов, следующих в морские порты Кавказ, Тамань и Темрюк, должны установить связь с СУДС Керченского пролива:• на 10 канале связи ОВЧ при проходе траверза буя Варзовский при следовании с севера и при проходе траверза мыса Такиль при следовании с юга;
для морского порта Тамань
• за 30 минут до входа в зону действия СУДС Керченского пролива на 11 или 69 канале связи ОВЧ;
для морского порта Темрюк
• на 69 канале связи ОВЧ,
получить подтверждение об опознавании и передать следующие сведения:
- название и тип судна;
- государственная принадлежность (флаг) судна;
- порт назначения;
- максимальная действующая осадка и надводный габарит судна;
- вид груза, наличие опасного груза;
- наличие неисправностей судовых технических средств и других ограничений, влияющих на безопасность плавания,
и получить разрешение на вход (выход) в зону СУДС Керченского пролива.
СУДС Керченского пролива вправе запрашивать у судна дополнительные сведения и информацию в соответствии с Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним.Суда, находящиеся в зоне действия СУДС, осуществляющие судозаход в морской порт Кавказ, в соответствии с Обязательными постановлениями в морском порту Кавказ, дополнительно к обязательным докладам при входе (выходе) в зону действия СУДС Керченского пролива передают обязательные доклады в СУДС Керченского пролива при прохождении:
- буя светящего осевого Варзовский;
- точки приема(высадки) лоцмана;
- траверза мыса Такиль.
Судно, находящее в зоне действия СУДС Керченского пролива, обязано информировать об обнаружении загрязнения морской среды, несоответствий в работе или в местоположении средств навигационного оборудования, объектов или явлений, представляющих опасность или затруднение судоходства.
При входе в зону действия СУДС Керченского пролива опознанного судна СУДС Керченского пролива указывает ему маршрут движения, порядок прохождении фарватеров и их пересечений, якорное место, информирует о местах приема лоцмана:
и обстановке на маршруте движения, а также передает иные сведения.
После получения информации от судна о начале швартовки СУДС Керченского пролива прекращает контроль движения судна.
Передача судам навигационной, оперативной и иной информации осуществляется СУДС Керченского пролива по запросу судна либо по распоряжению капитана соответствующего морского порта, когда имеют место или планируются изменения в навигационной обстановке, при получении штормового предупреждения, которые могут повлиять на безопасность судоходства в зоне действия СУДС Керченского пролива.
Помощь в судовождении оказывается СУДС Керченского пролива по запросу судна или по решению СУДС Керченского пролива в сложных гидрометеорологических условиях при отсутствии на судне или неисправности технических средств, обеспечивающих безопасное движение судна. При оказании помощи в судовождении СУДС Керченского пролива регулярно передает на судно информацию:
• о положении судна по отношению к навигационному ориентиру, фарватеру и путевым точкам;
• о навигационных опасностях вблизи судна и на пути его следования;
• о положении и движении других судов, а также рекомендации по дальнейшему движению судна;
При оказании помощи в судовождении СУДС Керченского пролива обеспечивает радиолокационное автосопровождение целей с погрешностью не более:
- по расстоянию – не более 10 метров;
- по азимуту – не более 0,4°;
- по направлению движения – не более 2°;
- по скорости движения – не более 0,5 узла.
В зоне действия СУДС Керченского пролива посредством АИС обеспечивается передача информации о дифференциальных поправках контрольно-корректирующей станции глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS.
Порядок оказания помощи в судовождении, включая интервал передачи информации, согласовывается между СУДС Керченского пролива и судном, используя средства связи. Судно уведомляется СУДС Керченского пролива о начале и окончании помощи в судовождении, подтверждает получение информации и рекомендации СУДС Керченского пролива, а также сообщает СУДС Керченского пролива о предпринимаемых действиях.
Выбор способа управления судном при выполнении рекомендаций и указаний СУДС Керченского пролива остается за капитаном судна. В случае если выполнение указаний СУДС Керченского пролива к невозможно, капитан судна сообщает об этом оператору СУДС Керченского пролива, используя средства связи, и информирует его о своих дальнейших действиях и намерениях.
Организация
движения судов в зоне действия СУДС Керченского
пролива осуществляется с учетом особенностей морских портов Кавказ,
Тамань и Темрюк на основании суточных графиков расстановки и движения судов в
морских портах Кавказ, Тамань и Темрюк и включает:
- выдачу разрешений на движение судов и расстановку судов в зоне действия СУДС Керченского пролива;
- планирование движения судов;
- использование обязательных докладов судов о начале, окончании движения и прохождении регламентированных маршрутных точек;
- использование маршрутов и приоритетных направлений движения судов;
- использование одностороннего движения судов по фарватерам;
- установление скорости и интервалов движения судов.
Суточные графики движения и расстановки судов в морских портах Кавказ, Тамань и Темрюк утверждаются соответствующими капитанами морских портов в соответствии с положениями обязательных постановлений в морских портах Кавказ, Тамань и Темрюк и размещается по адресу в сети Интернет: - морской порт Темрюк.
Регулирование движения судов осуществляется СУДС Керченского пролива посредством передачи судам обязательных для исполнения указаний в отношении:
- очередности и времени начала движения;
- маршрута, интервала и скорости движения;
- порядка прохождения судами фарватеров и их пересечений;
- запрета на дальнейшее движение;
- мест якорной стоянки и укрытий.
Судно, вставшее на якорь, начавшее или завершившее швартовку к причалу в морских портах Кавказ, Тамань или Темрюк, начавшее движение после снятия с якоря или отхода от причала, должно информировать об этом СУДС Керченского пролива.
Разрешение на движение при снятии с якоря или отходе от причала запрашивается судном у СУДС Керченского пролива за 15 минут до начала движения.
Разрешение аннулируется и должно быть запрошено вновь, если судно в течение 15 минут от момента связи с оператором СУДС Керченского пролива не начнет разрешенные действия.
В соответствии с Обязательными постановлениями в морском порту Тамань при
запросе судна СУДС Керченского пролива с целью опознания, судно сообщает свое
место относительно мыса Железный Рог или выполняет опознавательный маневр. Суда
также сообщают СУДС Керченского пролива информацию о посадке/высадке лоцмана на борт/с борта судна, а также о выходе на
створы подходных каналов к причалам морского порта Тамань.
Суда, находящиеся в зоне действия СУДС Керченского пролива, несут постоянную радиовахту на:
для морского порта Кавказ
- на 16 канале связи ОВЧ, позывной «Кавказ – Трафик». При прохождении Керченского пролива Таманским судоходным путем в зоне действия СУДС Керченского пролива суда несут радиовахту на 10, 14 каналах связи ОВЧ.
для морского порта Тамань
- на 16 и 11 каналах связи ОВЧ, позывной «Тамань-Трафик».
для морского порта Темрюк
- на 69 канале связи ОВЧ, позывной «Темрюк-Трафик».
Судно, выходящее из зоны действия СУДС Керченского пролива, должно проинформировать об этом СУДС Керченского пролива и запросить разрешение на завершение радиовахты:
для морского порта Кавказ
- на 10, 14 рабочем канале связи ОВЧ, позывной «Кавказ – Трафик»;
для морского порта Тамань
- на 11 рабочем канале связи ОВЧ, позывной «Тамань-Трафик»;
для морского порта Темрюк
- на 69 рабочем канале связи ОВЧ, позывной «Темрюк-Трафик».
При переходе судна из одного рабочего сектора в другой в зоне действия СУДС Керченского пролива оператор СУДС Керченского пролива рабочего сектора, из которого выходит судно, передает указание судну перейти на рабочий канал ОВЧ смежного рабочего сектора, куда судно входит, и установить на соответствующем канале связи ОВЧ связь с оператором смежного рабочего сектора СУДС Керченского пролива. Далее оператор рабочего сектора СУДС Керченского пролива информирует оператора смежного рабочего сектора СУДС Керченского пролива о переходящем судне. Оператор смежного рабочего сектора СУДС Керченского пролива устанавливает связь с судном, которое входит в смежный рабочий сектор, и подтверждает связь с судном на рабочем канале ОВЧ смежного сектора СУДС Керченского пролива.
Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в зоне действия СУДС Керченского пролива
Абонент |
Каналы связи очень высокой частоты |
Позывной |
||
вызывной |
рабочий |
резервный |
||
Центр СУДС Керченского пролива (морской порт Кавказ) Таманского управления Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» |
16, 10 |
10 |
12 |
Кавказ – Трафик |
СУДС Керченского пролива (морской порт Тамань) Таманского управления Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» |
16 |
11 |
69 |
Тамань-Трафик |
СУДС Керченского пролива (морской порт Темрюк) Таманского управления Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» |
16 |
69 |
|
Темрюк-Трафик |
Инспекция государственного портового контроля в морском порту Кавказ ФГБУ «АМП Азовского моря» |
16, 10 |
71 |
12 |
Кавказ - радио - 5 |
Инспекция государственного портового контроля в морском порту Тамань ФГБУ «АМП Черного моря» |
16 |
11 |
69 |
Тамань-Порт-Контроль |
Инспекция государственного портового контроля в морском порту Темрюк ФГБУ «АМП Азовского моря» |
16 |
11 |
|
Темрюк-Радио-5 |
Ведение не связанных с деятельностью СУДС Керченского пролива радиопереговоров на вышеуказанных каналах запрещается.
Использование каналов связи ОВЧ для связи между береговыми корреспондентами не допускается.
Информация о дополнительных средствах связи для передачи информации, включая номера телефонов в морских портах Кавказ, Тамань и Темрюк, объявляется капитанами соответствующих морских портов.
Связь между оператором СУДС Керченского пролива и судами должна осуществляться в соответствии с «Правилами радиосвязи морской подвижной службы и морской подвижной спутниковой службы Российской Федерации», формат сообщений должен соответствовать Резолюции IMO А.851(20) «Общие принципы систем судовых сообщений и требования к судовым сообщениям». Для голосовой радиосвязи с экипажем иностранного судна используется английский язык с применением стандартных фраз ИМО для общения на море. Допустимо ведение радиопереговоров на русском языке, при условии получения голосового подтверждения на английском языке от капитана судна, с записью такого подтверждения в базе данных системы документирования СУДС Керченского пролива.
За предоставленные Таманским управлением Азово-Черноморского бассейнового филиала навигационные услуги с использованием СУДС Керченского пролива с судов, осуществляющих судозаходы в морские порты Кавказ, Тамань и Темрюк, следующих через акватории этих морских портов транзитом и/или через Керченский пролив, взимаются навигационные сборы. Информация о ставках навигационных сборов и порядке их взимания приводится в разделе «Портовые сборы и тарифы Азово-Черноморского бассейнового филиала».
Порядок предоставления навигационных услуг с использованием СУДС Туапсе
Навигационные услуги с использованием СУДС
Туапсе предоставляются Туапсинским управлением Азово-Черноморского бассейнового
филиала судам (за исключением маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов), осуществляющим судозаходы в морской порт Туапсе, а также
следующим через его акваторию транзитом, в соответствии с требованиями
резолюции ИМО А.1158(32),
Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на
подходах к ним, утвержденных приказом Минтранса России от 12.11.2021 № 395, Обязательных постановлений в
морском порту Туапсе, утвержденных приказом Минтранса России от 6.07.2012 № 197, а также распоряжений
капитана морского порта Туапсе в части, касающейся оперативных функций СУДС Туапсе.
Маломерным, прогулочным и спортивным парусным судам по их запросу СУДС Туапсе оказывает помощь в судовождении в пределах возможностей технических средств.
Все корабли и
суда, оборудованные средствами радиосвязи морской подвижной службы, независимо
от их ведомственной принадлежности и форм собственности, находящиеся в районе
действия СУДС Туапсе, должны выполнять правила плавания судов в районе
действия СУДС Туапсе.
В зоне действия СУДС Туапсе установлен разрешительный порядок движения
судов. Вход/выход судов в зону действия, подход судна к точке приема лоцмана
или начало движения в зоне действия СУДС Туапсе осуществляются только после
получения разрешения оператора СУДС Туапсе.
Капитаны судов, следующих в морской порт Туапсе, за
один час до входа в зону действия СУДС Туапсе обязано установить радиосвязь с
СУДС Туапсе на канале 10 ОВЧ (позывной «Туапсе-Трафик-Контроль»), получить
подтверждение об опознавании и передать следующие сведения:
- название и
тип судна;
- государственная принадлежность (флаг) судна;
- порт назначения;
- максимальная действующая осадка и надводный габарит судна;
- вид груза, наличие опасного груза;
- наличие неисправностей судовых технических средств и других ограничений, влияющих на безопасность плавания,
и получить разрешение на вход (выход) в зону СУДС Туапсе.
СУДС Туапсе вправе запрашивать у судна дополнительные сведения и информацию в соответствии с Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним.
Судно, находящееся в зоне действия СУДС Туапсе, обязано информировать СУДС Туапсе об обнаружении загрязнения морской среды, несоответствий в работе или в местоположении средств навигационного оборудования, объектов или явлений, представляющих опасность или затруднение судоходства.
При входе в зону действия СУДС Туапсе опознанного судна СУДС Туапсе указывает ему маршрут движения, порядок прохождении фарватеров и их пересечений, якорное место, информирует о месте приема лоцмана и обстановке на маршруте движения, а также передает иные сведения.
После получения информации от судна о начале швартовки СУДС Туапсе прекращает контроль движения судна.
Передача судам навигационной, оперативной и иной информации осуществляется СУДС Туапсе по запросу судна либо по распоряжению капитана соответствующего морского порта, когда имеют место или планируются изменения в навигационной обстановке, при получении штормового предупреждения, которые могут повлиять на безопасность судоходства в зоне действия СУДС Туапсе.
Помощь в судовождении оказывается СУДС Туапсе по
запросу судна или по решению СУДС Туапсе в сложных гидрометеорологических
условиях при отсутствии на судне или неисправности технических средств,
обеспечивающих безопасное движение судна. При оказании помощи в судовождении
СУДС Туапсе регулярно передает на судно информацию:
• о положении судна по отношению к навигационному ориентиру, фарватеру и путевым точкам;
• о навигационных опасностях вблизи судна и на пути его следования;
• о положении и движении других судов, а также рекомендации по дальнейшему движению судна;
При оказании помощи в судовождении СУДС Туапсе обеспечивает радиолокационное автосопровождение целей с погрешностью не более:
- по расстоянию – не более 13 метров;
- по азимуту – не более 0,57°;
- по направлению движения – не более 1,51°;
- по скорости движения – не более 0,24 узла.
В зоне действия СУДС Туапсе посредством АИС
обеспечивается передача информации о дифференциальных поправках
контрольно-корректирующей станции глобальных навигационных спутниковых систем
ГЛОНАСС/GPS.
Порядок оказания помощи в судовождении, включая интервал передачи информации, согласовывается между СУДС Туапсе и судном, используя средства связи. Судно уведомляется СУДС Туапсе о начале и окончании помощи в судовождении, подтверждает получение информации и рекомендации СУДС Туапсе, а также сообщает СУДС Туапсе о предпринимаемых действиях.
Выбор способа управления судном при выполнении рекомендаций и указаний СУДС Туапсе остается за капитаном судна. В случае если выполнение указаний СУДС Туапсе невозможно, капитан судна сообщает об этом оператору СУДС Туапсе, используя средства связи, и информирует его о своих дальнейших действиях и намерениях.
Организация движения судов в зоне действия СУДС Туапсе осуществляется с учетом особенностей морского порта Туапсе на основании суточного графика расстановки и движения судов в морском порту Туапсе и включает:
- выдачу разрешений на движение судов и расстановку судов в зоне действия СУДС Туапсе;
- планирование движения судов;
- использование обязательных докладов судов о начале, окончании движения и прохождении регламентированных маршрутных точек;
- использование маршрутов и приоритетных направлений движения судов;
- использование одностороннего движения судов по фарватерам;
- установление скорости и интервалов движения судов.
Суточный график движения и расстановки судов в морском порту Туапсе утверждается капитаном морского порта Туапсе на основании информации о заходе судна, передаваемой капитану морского порта Туапсе по адресу в сети Интернет: www.portcall.marinet.ru, и размещается по адресу в сети Интернет: http://bsamp.ru/section-view-vessels-tuapse.
Регулирование движения судов осуществляется СУДС Туапсе посредством передачи судам обязательных для исполнения указаний в отношении:
- очередности и времени начала движения;
- маршрута, интервала и скорости движения;
- порядка прохождения судами фарватеров и их пересечений;
- запрета на дальнейшее движение;
- мест якорной стоянки и укрытий.
Судно, вставшее на якорь, начавшее или завершившее швартовку к причалу морского порта Туапсе, начавшее движение после снятия с якоря или отхода от причала, должно информировать об этом СУДС Туапсе.
Разрешение на движение при снятии с якоря или отходе от причала запрашивается судном у СУДС Туапсе за 5 минут до начала движения.
Разрешение аннулируется и должно быть запрошено вновь, если судно в
течение 10 минут от момента связи с оператором СУДС Туапсе
не начнет разрешенные действия.
Связь с СУДС Туапсе осуществляется в морском порту Туапсе на канале 10 ОВЧ (позывной «Туапсе-Трафик-Контроль») или по телефону.
Судно, выходящее из зоны действия СУДС Туапсе, должно проинформировать об этом СУДС Туапсе и запросить разрешение на завершение радиовахты на 10 рабочем канале связи ОВЧ, позывной «Туапсе-Трафик-Контроль».
Сведения о каналах ОВЧ, используемых в морском порту Туапсе
Абонент |
Каналы очень высокой частоты |
Позывной |
|
рабочий канал |
резервный канал |
||
Служба управления движением судов |
10 |
67 |
Туапсе-Трафик-Контроль |
Инспекция государственного портового контроля морского порта Туапсе |
9 |
- |
Туапсе-Порт-Контроль |
Суда, находящиеся в зоне действия СУДС Туапсе, должны нести постоянную радиовахту на канале 10 ОВЧ.
Ведение радиопереговоров в морском порту Туапсе, не связанных с обеспечением безопасности мореплавания, на каналах ОВЧ не допускается.
Информация о дополнительных средствах связи для передачи информации, включая номера телефонов, объявляется капитаном морского порта Туапсе.
Связь между СУДС Туапсе и судами осуществляется в соответствии с «Правилами радиосвязи морской подвижной службы». Для голосовой радиосвязи с экипажем иностранного судна используется английский язык в терминах «Стандартные фразы ИМО для обращения на море». Передача сообщений с судов и формат сообщений должны соответствовать Резолюции IMO А.851(20) «Общие принципы систем судовых сообщений и требования к судовым сообщениям».
За предоставленные Туапсинским управлением Азово-Черноморского бассейнового филиала навигационные услуги с использованием СУДС Туапсе с судов, осуществляющих судозаходы в морской порт Туапсе или следующих через акваторию этого морского порта транзитом, взимаются навигационные сборы. Информация о ставках навигационных сборов и порядке их взимания приводится в разделе «Портовые сборы и тарифы Азово-Черноморского бассейнового филиала».
4. Статистическая информация
Количество судов, находившихся в зоне действия CУДС Новороссийск, СУДС Сочи, СУДС Керченского пролива, СУДС Туапсе, осуществивших судозаходы в соответствующие морские порты или следовавших транзитом через акваторию морских портов или зону действия СУДС.
СУДС Новороссийск
Год |
Всего судов, |
В том числе |
В том числе |
В том числе |
2007 |
103 629 |
102 699 |
862 |
68 |
2008 |
100 597 |
99 751 |
745 |
101 |
2009 |
86 822 |
86 206 |
554 |
62 |
2010 |
92 254 |
91 308 |
825 |
121 |
2011 |
92 376 |
91 583 |
652 |
141 |
2012 | 88 817 |
88 044 |
595 | 178 |
2013 | 91 979 |
91 399 |
331 | 249 |
2014 | 99 906 |
98 921 |
734 | 251 |
2015 | 91 572 |
90 390 |
821 | 361 |
2016 | 86 237 |
85 516 |
405 | 316 |
2017 | 86 126 | 85 445 | 485 | 196 |
2018 | 84 674 | 84 054 | 555 | 65 |
2019 | 81 102 | 80 819 | 246 | 37 |
2020 | 70 363 | 69 301 | 1 062 | 49 |
2021 | 68 752 | 66 227 | 2 525 | 97 |
СУДС Сочи
Год | Всего судов, находившихся в зоне действия СУДС Сочи | В т.ч. осуществивших входы/ выходы в морской порт Сочи |
2009 | 18 654 | 18 591 |
2010 | 21 809 | 21 734 |
2011 | 26 192 | 26 087 |
2012 | 24 789 | 24 576 |
2013 | 22 641 | 22 394 |
2014 | 25 633 | 25 503 |
2015 | 53 313 | 53 167 |
2016 | 73 780 | 73 652 |
2017 | 114 977 | 114 813 |
2018 | 101 854 | 101 140 |
2019 | 116 020 | 115 906 |
2020 | 121 602 | 121 486 |
2021 | 172 498 | 172 420 |
СУДС Керченского пролива
Год |
Всего судов, |
В том числе |
В том числе |
В том числе осущест- вивших судозаходы в морской порт Тамань (с 01.10.2012) |
В том числе |
2007 |
25 137 |
8 787 |
1 724 |
- |
6 447 |
2008 |
28 430 |
6 789 |
2 202 |
- |
6 967 |
2009 |
32 153 |
6 677 |
1 906 |
- |
10 142 |
2010 |
35 524 |
8 348 |
1 902 |
- |
15 229 |
2011 |
43 487 |
12 262 |
1 965 |
- |
11 838 |
2012 | 44 292 | 12 107 | 3 539 | 203 | 10 978 |
2013 | 59 536 | 47 198 | 7 517 | 4 821 | 11 353 |
2014 | 86 957 | 74 272 | 8 540 | 4 145 | 10 952 |
2015 | 100 524 | 87 064 | 8 884 | 4 576 | 9 969 |
2016 | 136 391 | 86 873 | 3 577 | 3 218 | 11 523 |
2017 | 154 939 | 92 154 | 3 927 | 1 483 | 19 451 |
2018 | 134 976 | 110 728 | 10 083 | 14 165 | 10 212 |
2019 | 108 612 | 80 253 | 11 242 | 17 117 | 9 361 |
2020 | 133 948 | 78 270 | 9 232 | 16 503 | 29 943 |
2021 | 149 177 | 98 300 | 11 249 | 13 045 | 26 583 |
СУДС Туапсе
Год |
Всего судов, |
В том числе |
В том числе |
2009 |
11 260 |
975 |
532 |
2010 |
14 130 |
1 341 |
729 |
2011 |
15 100 |
1 340 |
677 |
2012 | 17 001 | 1 463 | 487 |
2013 | 17 003 | 1 336 | 504 |
2014 | 15 318 | 1 276 | 420 |
2015 | 16 165 | 1 312 | 410 |
2016 | 14 983 | 1 282 | 498 |
2017 | 15 788 | 1 308 | 594 |
2018 | 14 922 | 1 266 | 524 |
2019 | 17 027 | 1 385 | 605 |
2020 | 18 876 | 1 718 | 349 |
2021 | 18 689 | 1 495 | 524 |
5. Контактная информация
Дополнительную справочную информацию о порядке предоставления Азово-Черноморским бассейновым филиалом ФГУП «Росморпорт» навигационных услуг с использованием СУДС Новороссийск, СУДС Сочи, СУДС Керченского пролива и СУДС Туапсе можно получить:
СУДС Новороссийск
по телефонам:
+7 (8617) 67-64-25 (круглосуточно) – дежурный начальник смены;
+7 (8617) 67-64-27 (круглосуточно) – дежурный оператор;
+7 (8617) 67-64-22 – начальник СУДС Новороссийск (с понедельника по пятницу с 8:00 до 17:00 по московскому времени);
или направив запрос по факсу: +7 (8617) 67-64-27, или по адресу электронной почты V.Gavrish@nvr.rosmorport.ru.
СУДС Сочи
по телефону:
+7 (8622) 62-16-23 (круглосуточно) – дежурный оператор СУДС Сочи,
или направив обращение по факсу: +7 (8622) 66-98-07, или по
адресу электронной почты: vts@soc.rosmorport.ru.
СУДС Керченского пролива
по телефону:
+7 (86148) 607-78 (круглосуточно) – центр СУДС Керченского пролива,
или направив сообщение по факсу: +7 (86148) 605-80 или по адресу электронной почты: Office@tmn.rosmorport.ru.
СУДС Туапсе
по телефонам:
+7 (86167) 766-68 (круглосуточно) — дежурный оператор СУДС Туапсе;
+7 (86167) 766-70 (с понедельника по пятницу с 10:00 до 17:00 по московскому времени) – начальник СУДС Туапсе,
или направив запрос по факсу: +7 (86167) 766-61 или по адресу электронной почты: vtsmanager@tps.rosmorport.ru.