Навигационные услуги с использованием СУДС

1. Общая информация 
2. Зоны действия СУДС 

3. Порядок предоставления услуг с использованием СУДС

4. Статистическая информация 
5. Контактная информация 


     1. Общая информация 

     Северо-Восточный бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт» оказывает судам (за исключением маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов), осуществляющим судозаходы в морские порты Ванино, Де-Кастри и Магадан, а также проходящим транзитом через их акватории, навигационные услуги с использованием:

     а) системы управления движением судов Ванино (далее – СУДС Ванино);

     б) системы управления движением судов Де-Кастри (далее – СУДС Де-Кастри);

     в) системы управления движением судов Магадан (далее – СУДС Магадан).

     Маломерным, прогулочным и спортивным парусным судам, находящимся в зоне действия СУДС Ванино, СУДС Де-Кастри и СУДС Магадан, в пределах технической возможности оборудования СУДС Ванино, СУДС Де-Кастри и СУДС Магадан по их запросу может оказываться только помощь в судовождении.


     В состав СУДС Ванино входят:

          - Центр СУДС (морской порт Ванино);

          - РТП 1 (морской порт Ванино);

          - РТП «мыс Северный»;

          - РТП «мыс Мучукей-Дуа»;

          - РТП «сопка Кекурная».

АРТП Центра СУДС порта Ванино АРТП «мыс Северный» АРТП «мыс Мучукей-Дуа» АРТП «сопка Кекурная»

 

     В состав СУДС Де-Кастри входят:

          - Центр СУДС Де-Кастри;

          - АРТП «мыс Давыдова», на котором установлена базовая станция АИС и приемо-передающая аппаратура зоны А1 ГМССБ.

Центр СУДС порта Де-Кастри АРТП «мыс Давыдова»  

 

     В состав СУДС Магадан входят:

     - Центр СУДС (г. Магадан);

     - РТП (морской порт Магадан).

РТП (морской порт Магадан) Работа оператора Центра СУДС (Магадан)


     Все СУДС Северо-Восточного бассейнового филиала созданы в целях повышения уровня безопасности мореплавания, эффективности судоходства, охраны жизни на море, защиты морской среды и побережья, в соответствии с требованиями международных документов — Конвенции СОЛАС-74 и связанной с ней Резолюции ИМО А.1158(32) в рамках государственной программы обеспечения безопасности мореплавания. 


     С использованием СУДС Северо-Восточного бассейнового филиала судам, осуществляющим судозаходы в морские порты Ванино, Де-Кастри и Магадан, предоставляются комплексные навигационные услуги и осуществляется:

      - передача судам навигационной, оперативной и иной информации;
      - оказание помощи в судовождении;
      - организация движения судов;

      - регулирование движения судов;

      - радиолокационный контроль за движением судов. 


     Росморречфлотом по результатам освидетельствования, проведенного в соответствии с Положением об одобрении типов аппаратуры и освидетельствовании объектов и центров, утвержденным приказом Минтранса России от 10.02.2010 № 32, Северо-Восточному бассейновому филиалу выданы свидетельства о соответствии СУДС Ванино, СУДС Де-Кастри и СУДС Магадан требованиям к радиолокационным системам управления движением судов, утвержденным приказом Минтранса России от 23.07.2015 № 226:

     - от 08.10.2019 № VTS-3/1-3159-2019 о соответствии СУДС Ванино требованиям, предъявляемым к СУДС первой категории;

     - от 10.11.2022 № VTS-3/1-3276-2022 о соответствии СУДС Де-Кастри требованиям, предъявляемым к СУДС второй категории;

     - от 27.12.2021 № VTS-3/1-3241-2021 о соответствии СУДС Магадан требованиям, предъявляемым к СУДС второй категории.


     СУДС Северо-Восточного бассейнового филиала функционируют в круглосуточном режиме. 
     Операторский состав СУДС Ванино, СУДС Де-Кастри и СУДС Магадан составляет 28 человек, которые прошли профессиональную подготовку и сертифицированы в соответствии с рекомендациями IALA V-103


     2. Зоны действия СУДС 

 

     Зона действия СУДС Ванино


Схема зоны действия СУДС порта Ванино     Зона действия СУДС Ванино включает в себя бухту Ванина и район Татарского пролива на подходах к морскому порту Ванино, ограниченный береговой линией и:

          с севера - параллелью 49°09,00´N (мыс Токи);

          с востока - меридианом 140°30,00´E;

          с юга - параллелью 48°58,10´N (мыс Красный Партизан),

     за исключением залива Советская Гавань.


     В зоне действия СУДС Ванино осуществляется гарантированное обнаружение и устойчивое сопровождение судов, имеющих эффективную отражающую поверхность 70 кв. м и более, а также обеспечивается надежная УКВ (ОВЧ) радиотелефонная связь с судами и радиолокационный контроль. Рабочая зона береговой станции автоматической идентификационной системы (АИС), установленной на сопке Кекурная, полностью покрывает зону действия СУДС Ванино и залива Советская Гавань, и имеет устойчивый прием и передачу сигналов на расстоянии 45 морских миль. 

 

     Зона действия СУДС Де-Кастри

 

Схема зоны действия СУДС Де-Кастри        В соответствии с Обязательными постановлениями в морском порту Де-Кастри, утвержденными приказом Минтранса России от 22.03.2012 № 75, зона действия СУДС Де-Кастри включает акваторию морского порта Де-Кастри и район Татарского пролива на подходах к морскому порту Де-Кастри между береговой чертой и районом, ограниченным линиями:

     с севера - параллелью 51° 30,0´N;

     с востока - меридианом 140°58,0´ Е;

     с юга - параллелью 51° 25,50´N.

 

     В зоне действия СУДС Де-Кастри осуществляется гарантированное  обнаружение и устойчивое сопровождение судов, имеющих эффективную  отражающую поверхность 70 кв. м и более, а также обеспечивается надежная УКВ (ОВЧ) радиотелефонная связь с судами и радиолокационный контроль.

     Рабочая зона береговой станции автоматической идентификационной системы полностью покрывает зону действия СУДС Де-Кастри и имеет устойчивый прием и передачу сигналов на расстоянии 33 морских миль.

 

     Зона действия СУДС Магадан

 

Схема зоны действия СУДС Магадан      В соответствии с Обязательными постановлениями в морском порту Магадан, утвержденными приказом Минтранса России от 05.05.2015 № 160, зона действия СУДС Магадан ограничена береговой линией и прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:

 

     № 1 Ш=59°32,5'N  Д=150°34,5'Е;

     № 2 Ш=59°32,5'N  Д=150°17'Е;

     № 3 Ш=59°26'N  Д=150°17'Е;

     № 4 Ш=59°26'N  Д=150°30'Е;

     № 5 Ш=59°29'N  Д=150°30'Е.

 

     В зоне действия СУДС Магадан осуществляется гарантированное обнаружение и устойчивое сопровождение судов, имеющих эффективную отражающую поверхность 100 кв. м и более, а также обеспечивается надежная УКВ (ОВЧ) радиотелефонная связь с судами и радиолокационный контроль. Рабочая зона береговых станций автоматической идентификационной системы полностью покрывает зону действия СУДС Магадан.


     3. Порядок предоставления услуг с использованием СУДС

 

     Порядок предоставления услуг с использованием СУДС Ванино

 

     Навигационные услуги с использованием СУДС Ванино предоставляются Северо-Восточным бассейновым филиалом судам (за исключением маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов) в соответствии с требованиями Резолюции ИМО А.1158(32), Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденных приказом Минтранса России от 12.11.2021 № 395, а также Обязательных постановлений в морском порту Ванино, утвержденных приказом Минтранса России от 13.12.2012 № 431.

     Маломерным, прогулочным и спортивным парусным судам по их запросу СУДС Ванино оказывает помощь в судовождении в пределах возможностей технических средств.


     Все корабли и суда, оборудованные средствами радиосвязи морской подвижной службы, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, находящиеся в зоне действия СУДС Ванино, должны выполнять правила плавания судов в зоне действия СУДС Ванино.

     В зоне действия СУДС Ванино установлен разрешительный порядок движения судов. Вход/выход судов в зону действия, подход судна к точке приема лоцмана или начало движения в зоне действия СУДС Ванино осуществляются только после получения разрешения оператора СУДС Ванино.

     Капитаны судов, следующих в морской порт Ванино, должны установить связь с СУДС Ванино на 14 канале ОВЧ и получить подтверждение об опознавании и передать следующие сведения:

     - название и тип судна;

     - государственная принадлежность (флаг) судна;

     - порт назначения;

     - максимальная действующая осадка и надводный габарит судна;

     - вид груза, наличие опасного груза;

     - наличие неисправностей судовых технических средств и других ограничений, влияющих на безопасность плавания,

     и получить разрешение на вход (выход) в зону СУДС Ванино.

     СУДС Ванино вправе запрашивать у судна дополнительные сведения и информацию в соответствии с Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним.

 

Операторы СУДС Ванино

     При входе в зону действия СУДС Ванино опознанного судна СУДС Ванино указывает ему маршрут движения, порядок прохождении фарватеров и их пересечений, якорное место, информирует о месте приема лоцмана и обстановке на маршруте движения, а также передает иные сведения. 

     Судно, находящееся в зоне действия СУДС Ванино, обязано докладывать дежурному оператору СУДС Ванино об обнаружении загрязнения морской среды, несоответствий в работе или в местоположении средств навигационного оборудования, объектов или явлений, представляющих опасность или затруднение судоходства. 

     После получения информации от судна о начале швартовки СУДС Ванино прекращает контроль движения судна.

 

     Передача судам навигационной, оперативной и иной информации осуществляется СУДС Ванино по запросу судна либо по распоряжению капитана морского порта Ванино, когда имеют место или планируются изменения в навигационной обстановке, при получении штормового предупреждения, которые могут повлиять на безопасность судоходства в зоне действия СУДС Ванино. Передача гидрометеорологической и навигационной информации судам, находящимся в зоне действия СУДС Ванино, осуществляется СУДС Ванино на 14 рабочем канале связи ОВЧ.

 

     Помощь в судовождении оказывается СУДС Ванино по запросу судна или по решению СУДС Ванино в сложных гидрометеорологических условиях при отсутствии на судне или неисправности технических средств, обеспечивающих безопасное движение судна. При оказании помощи в судовождении СУДС Ванино регулярно передает на судно информацию:

          - о положении судна по отношению к навигационному ориентиру, фарватеру и путевым точкам;

          - о навигационных опасностях вблизи судна и на пути его следования;

          - о положении и движении других судов, а также рекомендации по дальнейшему движению судна.

     Погрешности автоматического сопровождения целей при оказании помощи в судовождении СУДС Ванино составляют:

          - по дальности: 18 м;

          - по пеленгу: 0,4º;

          - по скорости: 0,8 узла;

          - по курсу: 1,5º.

      Порядок оказания помощи в судовождении, включая интервал передачи информации, согласовывается между СУДС Ванино и судном, используя средства связи. Судно уведомляется СУДС Ванино о начале и окончании помощи в судовождении, подтверждает получение информации и рекомендации СУДС Ванино, а также сообщает СУДС Ванино о предпринимаемых действиях.

     Выбор способа управления судном при выполнении рекомендаций и указаний СУДС Ванино остается за капитаном судна. В случае если выполнение указаний СУДС Ванино невозможно, капитан судна сообщает об этом оператору СУДС Ванино, используя средства связи, и информирует его о своих дальнейших действиях и намерениях.

 

     Организация движения судов в зоне действия СУДС Ванино осуществляется с учетом особенностей морского порта Ванино на основании суточного графика расстановки и движения судов в морском порту и включает:

          - выдачу разрешений на движение судов и расстановку судов в зоне действия СУДС Ванино;

          - планирование движения судов;

          - использование обязательных докладов судов о начале, окончании движения и прохождении регламентированных маршрутных точек;

          - использование маршрутов и приоритетных направлений движения судов;

          - использование одностороннего движения судов по фарватерам;

          - установление скорости и интервалов движения судов.

 

     Регулирование движения судов осуществляется СУДС Ванино посредством передачи судам обязательных для исполнения указаний в отношении:

          - очередности и времени начала движения;

          - маршрута, интервала и скорости движения;

          - порядка прохождения судами фарватеров и их пересечений;

          - запрета на дальнейшее движение;

          - мест якорной стоянки и укрытий. 

     Судно, вставшее на якорь, начавшее или завершившее швартовку к причалу в морском порту Ванино, начавшее движение после снятия с якоря или отхода от причала, должно информировать об этом СУДС Ванино.

     Разрешение на движение при снятии с якоря или отходе от причала запрашивается судном у СУДС Ванино не менее чем за 30 минут до начала своих действий.

     Разрешение аннулируется и должно быть запрошено вновь, если судно в течение 30 минут от момента связи с оператором СУДС Ванино не начнет разрешенные действия.

    

     Основным средством взаимодействия между СУДС Ванино и судами в морском порту Ванино является радиотелефонная связь в диапазоне ОВЧ морской подвижной службы.

     СУДС Ванино несет радиовахту на 14 и 16 каналах связи ОВЧ. Рабочим каналом СУДС Ванино является 14 канал связи ОВЧ, резервными - 11, 20, 68 каналы связи ОВЧ. Позывной СУДС Ванино – «Ванино-Траффик».

     Суда, находящиеся в зоне действия СУДС Ванино, должны нести постоянную радиовахту на 14 и 16 каналах связи ОВЧ.

     Судно, выходящее из зоны действия СУДС Ванино, должно проинформировать об этом СУДС Ванино и запросить разрешение на завершение радиовахты на 14 рабочем канале связи ОВЧ, позывной «Ванино-Траффик».

    

ОВЧ каналы радиосвязи и радиотелефонные позывные абонентов, используемые для обеспечения безопасности мореплавания в зоне действия СУДС Ванино

Наименование службы

Каналы связи очень высокой частоты

Позывной

Телефон

вызывной

рабочий

СУДС Ванино Северо-Восточного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт»

14, 16

14, 11, 20, 68

Ванино - Траффик

+7 (42137) 762-21

Инспекция государственного портового контроля ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива»

71

71

Ванино-Радио-5

+7 (42137) 767-83

 

     Ведение радиопереговоров, не связанных с обеспечением безопасности мореплавания, на 13, 14, 71 и 73 каналах связи ОВЧ не допускается.

     Передача особо важной информации осуществляется дежурным инспектором государственного портового контроля ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива» по ОВЧ связи на 16 канале. 

     Радиопереговоры между оператором СУДС Ванино и судами должны осуществляться в соответствии с Правилами радиосвязи морской подвижной службы и морской подвижной спутниковой службы Российской Федерации, а формат сообщений должен, по возможности, соответствовать Резолюции IMO А.851(20) «Общие принципы систем судовых сообщений и требования к судовым сообщениям». Для радиопереговоров с экипажами иностранных судов используется английский язык в терминах «Стандартные фразы ИМО для общения на море». 

     За предоставленные Северо-Восточным бассейновым филиалом навигационные услуги с использованием СУДС Ванино с судов, осуществляющих судозаходы в морской порт Ванино, а также следующих через акваторию морского порта транзитом, взимается навигационный сбор (СУДС). Информация о ставках навигационного сбора (СУДС) и порядке их взимания приводится в разделе «Портовые сборы и тарифы Северо-Восточного бассейнового филиала». 

 

     Порядок предоставления навигационных услуг с использованием СУДС Де-Кастри

    

     Навигационные услуги с использованием СУДС Де-Кастри предоставляются Северо-Восточным бассейновым филиалом судам (за исключением маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов) в соответствии с требованиями Резолюции ИМО А.1158(32), Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденных приказом Минтранса России от 12.11.2021 № 395, а также Обязательных постановлений в морском порту Де-Кастри, утвержденных приказом Минтранса России от от 22.03.2012 № 75.

     Маломерным, прогулочным и спортивным парусным судам по их запросу СУДС Де-Кастри оказывает помощь в судовождении в пределах возможностей технических средств.


     Все корабли и суда независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, находящиеся в зоне действия СУДС Де-Кастри, должны выполнять правила плавания судов в зоне действия СУДС Де-Кастри.

     В зоне действия СУДС Де-Кастри установлен разрешительный порядок движения судов. Вход/выход судов в зону действия, подход судна к точке приема лоцмана или начало движения в зоне действия СУДС Де-Кастри осуществляются только после получения разрешения оператора СУДС Де-Кастри.

     О предстоящем заходе в акваторию морского порта Де-Кастри судно информирует капитана морского порта на 16 канале связи ОВЧ (позывной «Де-Кастри-5» и дежурного оператора СУДС Де-Кастри (позывной «Де-Кастри-Трафик») за два часа до пересечения границы акватории морского порта.

     При пересечении зоны действия СУДС Де-Кастри капитаны судов, следующих в морской порт Де-Кастри, должны установить связь с дежурным оператором СУДС Де-Кастри на 11 канале ОВЧ и получить подтверждение об опознавании и передать следующие сведения:

       - название и тип судна;

       - государственная принадлежность (флаг) судна;

       - порт назначения;

       - максимальная действующая осадка и надводный габарит судна;

       - вид груза, наличие опасного груза;

       - наличие неисправностей судовых технических средств и других ограничений, влияющих на безопасность плавания,

     и получить разрешение на вход (выход) в зону СУДС Де-Кастри.

     СУДС Де-Кастри вправе запрашивать у судна дополнительные сведения и информацию в соответствии с Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним.


Операторы СУДС Де-Кастри

     При входе в зону действия СУДС Де-Кастри опознанного судна СУДС Де-Кастри указывает ему маршрут движения, порядок прохождении фарватеров и их пересечений, якорное место, информирует о месте приема лоцмана и обстановке на маршруте движения, а также передает иные сведения. 

     Судно, находящее в зоне действия СУДС Де-Кастри, обязано информировать СУДС Де-Кастри об обнаружении загрязнения морской среды, несоответствий в работе или в местоположении средств навигационного оборудования, объектов или явлений, представляющих опасность или затруднение судоходства.

     После получения информации от судна о начале швартовки, СУДС Де-Кастри прекращает контроль движения судна.

 

     Передача судам навигационной, оперативной и иной информации осуществляется СУДС Де-Кастри по запросу судна либо по распоряжению капитана морского порта Де-Кастри, когда имеют место или планируются изменения в навигационной обстановке, при получении штормового предупреждения, которые могут повлиять на безопасность судоходства в зоне действия СУДС Де-Кастри.

 

     Помощь в судовождении оказывается СУДС Де-Кастри по запросу судна или по решению СУДС Де-Кастри в сложных гидрометеорологических условиях при отсутствии на судне или неисправности технических средств, обеспечивающих безопасное движение судна. При оказании помощи в судовождении СУДС Де-Кастри регулярно передает на судно информацию:

       - о положении судна по отношению к навигационному ориентиру, фарватеру и путевым точкам;

       - о навигационных опасностях вблизи судна и на пути его следования;

       - о положении и движении других судов, а также рекомендации по дальнейшему движению судна;

     Погрешности автоматического сопровождения целей при оказании помощи в судовождении СУДС Де-Кастри составляют:

       - по дальности: 19,6 м;

       - по пеленгу: 0,65º;

       - по скорости: 0,74 узла;

       - по курсу: 1,97º.

      Порядок оказания помощи в судовождении, включая интервал передачи информации, согласовывается между СУДС Де-Кастри и судном, используя средства связи. Судно уведомляется СУДС Де-Кастри о начале и окончании помощи в судовождении, подтверждает получение информации и рекомендации СУДС Де-Кастри, а также сообщает СУДС Де-Кастри о предпринимаемых действиях.

     Выбор способа управления судном при выполнении рекомендаций и указаний СУДС Де-Кастри остается за капитаном судна. В случае если выполнение указаний СУДС Де-Кастри невозможно, капитан судна сообщает об этом оператору СУДС Де-Кастри, используя средства связи, и информирует его о своих дальнейших действиях и намерениях.

 

     Организация движения судов в зоне действия СУДС Де-Кастри осуществляется с учетом особенностей морского порта Де-Кастри на основании суточного графика расстановки и движения судов в морском порту и включает:

       - выдачу разрешений на движение судов и расстановку судов в зоне действия СУДС Де-Кастри;

       - планирование движения судов;

       - использование обязательных докладов судов о начале, окончании движения и прохождении регламентированных маршрутных точек;

       - использование маршрутов и приоритетных направлений движения судов;

       - использование одностороннего движения судов по фарватерам;

       - установление скорости и интервалов движения судов.

 

     Регулирование движения судов осуществляется СУДС Де-Кастри посредством передачи судам обязательных для исполнения указаний в отношении:

       - очередности и времени начала движения;

       - маршрута, интервала и скорости движения;

       - порядка прохождения судами фарватеров и их пересечений;

       - запрета на дальнейшее движение;

       - мест якорной стоянки и укрытий.

     Судно, вставшее на якорь, начавшее или завершившее швартовку к причалу в морском порту Де-Кастри, начавшее движение после снятия с якоря или отхода от причала, должно информировать об этом СУДС Де-Кастри.

     Разрешение на движение при снятии с якоря или отходе от причала запрашивается судном у СУДС Де-Кастри не менее чем за 30 минут до начала своих действий.

     Разрешение аннулируется и должно быть запрошено вновь, если судно в течение 30 минут от момента связи с оператором СУДС Де-Кастри не начнет разрешенные действия.

 

     Основным средством взаимодействия между СУДС Де-Кастри и обслуживаемыми ею судами является радиотелефонная связь в диапазоне ОВЧ морской подвижной службы.

     Суда, находящиеся в зоне действия СУДС Де-Кастри, должны нести постоянную радиовахту на 11 (рабочем) и 16 (дежурный) каналах связи ОВЧ (позывной «Де-Кастри-Трафик»).

     Судно, выходящее из зоны действия СУДС Де-Кастри, должно проинформировать об этом СУДС Де-Кастри и запросить разрешение на завершение радиовахты на 11 рабочем канале связи ОВЧ, позывной «Де-Кастри-Трафик».

 

ОВЧ каналы радиосвязи и радиотелефонные позывные абонентов, используемые для обеспечения безопасности мореплавания в зоне действия СУДС Де-Кастри

Наименование службы

Каналы связи очень высокой частоты

Позывной

Телефон

дежурный

рабочий

СУДС Де-Кастри Северо-Восточного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт»

16

11, 68

Де-Кастри - Трафик

+7 (42151) 56-114

Инспекция государственного портового контроля ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива»

16

12

Де-Кастри-5

+7 (42151) 56-933

 

     Уход со связи разрешается только оператором СУДС Де-Кастри после окончания движения (постановки на якорь или к причалу) или при выходе из зоны действия СУДС Де-Кастри.

     Ведение переговоров, не относящихся к безопасности плавания и регулированию движения судов, на указанных выше каналах, запрещается.

     Связь между СУДС Де-Кастри и судами осуществляется в соответствии с Правилами радиосвязи морской подвижной службы и морской спутниковой подвижной службы Российской Федерации, утвержденной Минтрансом России от 04.11.2000 № 137. Для радиотелефонной связи с судами используется английский язык в терминах «Стандартные фразы ИМО для общения на море», одобренных Резолюцией А.918 (22). Передача сообщений с судов в СУДС Де-Кастри и формат сообщений должны, по возможности, соответствовать Резолюции IMO А.851(20) «Общие принципы систем судовых сообщений и требования к судовым сообщениям».

 

     За предоставленные Северо-Восточным бассейновым филиалом навигационные услуги с использованием СУДС Де-Кастри с судов, осуществляющих судозаходы в морской порт Де-Кастри, а также следующих через акваторию морского порта транзитом, взимается навигационный сбор (СУДС). Информация о ставках навигационного сбора (СУДС) и порядке их взимания приводится в разделе «Портовые сборы и тарифы Северо-Восточного бассейнового филиала».

 

     Порядок предоставления навигационных услуг с использованием СУДС Магадан

    

     Навигационные услуги с использованием СУДС Магадан предоставляются Северо-Восточным бассейновым филиалом судам (за исключением маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов) в соответствии с требованиями резолюции ИМО А.1158(32), Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденных приказом Минтранса России от 12.11.2021 № 395, и Обязательных постановлений в морском порту Магадан, утвержденных приказом Минтранса России от 05.05.2015 № 160.

     Маломерным, прогулочным и спортивным парусным судам по их запросу СУДС Магадан оказывает помощь в судовождении в пределах возможностей технических средств.


     Все корабли и суда, оборудованные средствами радиосвязи морской подвижной службы, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, находящиеся в зоне действия СУДС Магадан, должны выполнять правила плавания судов в зоне действия СУДС Магадан.

     В зоне действия СУДС Магадан установлен разрешительный порядок движения судов. Вход/выход судов в зону действия, подход судна к точке приема лоцмана или начало движения в зоне действия СУДС Магадан осуществляются только после получения разрешения оператора СУДС Магадан.

     Капитаны судов, следующих в морской порт Магадан, должны установить связь с СУДС Магадан на 67 канале ОВЧ связи (позывной «Магадан-Трафик») при входе в зону действия СУДС Магадан, получить подтверждение об опознавании и передать следующие сведения:

     - название и тип судна;

     - государственная принадлежность (флаг) судна;

     - порт назначения;

     - максимальная действующая осадка и надводный габарит судна;

     - вид груза, наличие опасного груза;

     - наличие неисправностей судовых технических средств и других ограничений, влияющих на безопасность плавания,

     и получить разрешение на вход (выход) в зону СУДС Магадан.

     СУДС Магадан вправе запрашивать у судна дополнительные сведения и информацию в соответствии с Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним.


     Суда, следующие в бухту Нагаева, при входе в зону действия СУДС Магадан, до пересечения линии, соединяющей мыс Чирикова и мыс Островной, обязаны установить радиосвязь с СУДС Магадан и нести постоянную радиовахту на 16 и 67 каналах связи ОВЧ. Кроме того, суда, находящиеся в зоне действия СУДС Магадан, обязаны информировать СУДС Магадан об обнаружении загрязнения морской среды, несоответствий в работе или в местоположении средств навигационного оборудования, объектов или явлений, представляющих опасность или затруднение судоходства. 

     При входе в зону действия СУДС Магадан опознанного судна СУДС Магадан указывает ему маршрут движения, якорное место, информирует о месте приема лоцмана и обстановке на маршруте движения, а также передает иные сведения.

     После получения информации от судна о начале швартовки СУДС Магадан прекращает контроль движения судна.


     Передача судам навигационной, оперативной и иной информации осуществляется СУДС Магадан по запросу судна либо по распоряжению капитана морского порта Магадан, когда имеют место или планируются изменения в навигационной обстановке, при получении штормового предупреждения, которые могут повлиять на безопасность судоходства в зоне действия СУДС Магадан.


     Помощь в судовождении оказывается СУДС Магадан по запросу судна или по решению СУДС Магадан в сложных гидрометеорологических условиях при отсутствии на судне или неисправности технических средств, обеспечивающих безопасное движение судна. При оказании помощи в судовождении СУДС Магадан регулярно передает на судно информацию:

        • о положении судна по отношению к навигационному ориентиру, фарватеру и путевым точкам;

        • о навигационных опасностях вблизи судна и на пути его следования;

        • о положении и движении других судов, а также рекомендации по дальнейшему движению судна.

     При оказании помощи в судовождении СУДС Магадан обеспечивает радиолокационное автосопровождение целей с погрешностью не более:

        • по пеленгу: 0,5º;

        • по дальности: 21,5 м;

        • по курсу: 0,92º;

        • по скорости: 0,28 узла.

     Порядок оказания помощи в судовождении, включая интервал передачи информации, согласовывается между СУДС Магадан и судном, используя средства связи. Судно уведомляется СУДС Магадан о начале и окончании помощи в судовождении, подтверждает получение информации и рекомендации СУДС Магадан, а также сообщает СУДС Магадан о предпринимаемых действиях.

     Выбор способа управления судном при выполнении рекомендаций и указаний СУДС Магадан остается за капитаном судна. В случае если выполнение указаний СУДС Магадан невозможно, капитан судна сообщает об этом оператору СУДС Магадан, используя средства связи, и информирует его о своих дальнейших действиях и намерениях.


     Организация движения судов в зоне действия СУДС Магадан осуществляется с учетом особенностей морского порта Магадан на основании суточного графика расстановки и движения судов и включает:

     - выдачу разрешений на движение судов и расстановку судов в зоне действия СУДС Магадан;

     - планирование движения судов;

     - использование обязательных докладов судов о начале, окончании движения и прохождении регламентированных маршрутных точек;

     - использование маршрутов и приоритетных направлений движения судов;

     - установление скорости и интервалов движения судов.

     Суточный график движения и расстановки судов в морском порту Магадан утверждается капитаном морского порта Магадан на основании информации о заходе судна, передаваемой капитану морского порта Магадан, и размещается по адресу в сети Интернет: http://ampvanino.ru/magadan/

 

     Регулирование движения судов осуществляется СУДС Магадан посредством передачи судам обязательных для исполнения указаний в отношении:

     - очередности и времени начала движения;

     - маршрута, интервала и скорости движения судов морского порта Магадан;

     - запрета на дальнейшее движение;

     - мест якорной стоянки и укрытий.

     Судно, вставшее на якорь, начавшее или завершившее швартовку к причалу в морском порту Магадан, начавшее движение после снятия с якоря или отхода от причала, должно информировать об этом СУДС Магадан.

     Разрешение на движение при снятии с якоря или отходе от причала запрашивается судном у СУДС Магадан не менее чем за 5 минут до начала своих действий.

     Разрешение аннулируется и должно быть запрошено вновь, если судно в течение 5 минут от момента связи с оператором СУДС Магадан не начнет разрешенные действия.


     Связь с СУДС Магадан в морском порту осуществляется круглосуточно на 67 канале связи ОВЧ, позывной «Магадан-Трафик».

     Суда, находящиеся в зоне действия СУДС Магадан, должны нести постоянную радиовахту на 16 и 67 каналах связи ОВЧ.

     Судно, выходящее из зоны действия СУДС Магадан, должно проинформировать об этом СУДС Магадан и запросить разрешение на завершение радиовахты на 67 рабочем канале связи ОВЧ, позывной «Магадан-трафик».

 

ОВЧ каналы радиосвязи и радиотелефонные позывные абонентов, используемые для обеспечения безопасности мореплавания в зоне действия СУДС Магадан

Абонент

Каналы связи очень высокой частоты

Позывной

Телефон

вызывной канал

рабочий канал

СУДС Магадан Северо-Восточного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт»

16

67

Магадан-Трафик

+7 (4132) 60-73-75

+7 (4132) 69-21-69

Инспекция государственного портового контроля филиала ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива» в морском порту Магадан

16

9

Магадан-Радио-5

+7 (4132) 69-23-37

 

     Ведение радиопереговоров, не связанных с обеспечением безопасности мореплавания, на 9, 64, 67 и 69 каналах связи ОВЧ в в морском порту Магадан не допускается.

     Ведение радиопереговоров на 16 канале связи ОВЧ, кроме вызова абонента для перехода на рабочий канал, не допускается.

     Связь между СУДС Магадан и судами осуществляется в соответствии с Правилами радиосвязи морской подвижной службы и морской спутниковой подвижной службы Российской Федерации, утвержденными приказом Минтранса России от 04.11.2000 № 137. Для радиотелефонной связи с судами используется английский язык с применением «Стандартных фраз ИМО для морской радиосвязи», одобренных Резолюцией А.918(22). Передача сообщений с судов в СУДС Магадан и формат сообщений должны, по возможности, соответствовать Резолюции ИМО А.851(20) «Общие принципы систем судовых сообщений и требования к судовым сообщениям».


     За предоставленные услуги с использованием СУДС Магадан с судов, осуществляющих судозаходы в морской порт Магадан, взимается навигационный сбор (СУДС). Информация о ставках навигационного сбора (СУДС) и порядке его взимания приводится в разделе «Портовые сборы и тарифы Северо-Восточного бассейнового филиала». 


    4. Статистическая информация 

     Сведения о количестве судов, находившихся в зоне действия СУДС Ванино 

Год Всего судов,
находившихся в зоне
действия СУДС
Ванино 
В т.ч.
осуществивших
входы/выходы в
морской порт Ванино
В т.ч. следовавших
транзитом через
акваторию морского
порта Ванино
2007–2019 годы ⇲
2007 5 270 5 270
2008 5 072 5 072
2009 4 540 4 540
2010 4 552 4 552
2011 4390 4390
2012 4101 4101
2013 3 489 3 489
2014 3 486 3 486
2015 3 778 3 778
2016 3 978 3 978
2017 4 316
3 506

2018 4 547 3 577
2019 12 059 3 701
2020 24 762
3 554
2021 22 957 3 205 1 201
2022 20 175 3 475 1 252
202317 1243 0601 474


     Сведения о количестве судов, находившихся в зоне действия СУДС Де-Кастри

Год

 Всего судов,
находившихся в зоне действия СУДС
Де-Кастри

 В т.ч. осуществивших входы/выходы в
морской порт Де-Кастри

 В т.ч. следовавших
транзитом через
акваторию морского порта Де-Кастри

2017–2019 годы ⇲

2017

320

320

2018 497 470 27
2019 2 991 446 22
2020 5 177
489
8
2021 5 146 472 12
2022 3 559 269 12
20234 02442727


     Сведения о количестве судов, находившихся в зоне действия СУДС Магадан

Год Всего судов, находившихся в зоне действия СУДС Магадан В т.ч. осуществивших входы/выходы в морской порт Магадан

В т.ч. следовавших транзитом через акваторию морского порта Магадан

2009–2019 годы ⇲
2009

2 727

659

2010

3 202

915

2011

3 634

875

2012

3 493

861

2013 3 664 810

2014 2 787 722

2015 2 397 545

2016 2 737 627

2017

2 244

483

2018 1 819 570

2019 1 969 590

32

2020 2 253 590

32

2021 2 097 548

21

2022 2 452 558

16

2023 1 511 542 16

 

     5. Контактная информация 

     Дополнительную информацию о порядке предоставления Северо-Восточным бассейновым филиалом ФГУП «Росморпорт» навигационных услуг с использованием СУДС, можно получить: 

     СУДС Ванино

     По телефонам (круглосуточно):

     +7 (42137) 766-90, добавочный телефон 2-34; 
     +7 (42137) 774-90, добавочный телефон 2-34; 
     +7 (42137) 762-21, 
     или направив запрос по факсу: +7 (42137) 766-90 или по адресу электронной почты: mail@van.rosmorport.ru  

     СУДС Де-Кастри

     По телефонам (круглосуточно):

     +7 (42151) 561-14,

     или направив запрос по факсу: +7 (42151) 561-14 или по адресу электронной почты: e.naryshkina@van.rosmorport.ru


     СУДС Магадан

     По телефонам (круглосуточно):

     +7 (4132) 69-21-69;
     +7 (4132) 60-73-75,

     или направив запрос по факсу: +7 (4132) 60-73-75 или по адресу электронной почты: mail@mgd.rosmorport.ru

Логин
Пароль