Реализованные Ванинским филиалом инвестиционные проекты
Планируемые и осуществляемые Ванинским филиалом инвестиционные проекты
Реализованные Ванинским филиалом инвестиционные проекты
Одним из основных видов деятельности Ванинского филиала ФГУП «Росморпорт» является реализация федеральных инвестиционных программ, а также программ капитальных вложений ФГУП «Росморпорт», направленных на развитие федеральных объектов портовой инфраструктуры в морских портах Ванино, Де-Кастри, мыс Лазарева, Николаевск-на-Амуре, Охотск и Советская Гавань.
В этом направлении Ванинским филиалом в рамках осуществления функции заказчика-застройщика, в период с 2003 года по настоящее время реализованы следующие инвестиционные проекты, направленные на улучшение портовой инфраструктуры и качества предоставляемых в морских портах услуг судовладельцам, грузоотправителям и иным пользователям.
Морской порт Ванино
В 2011 году выполнен первый этап реконструкции системы управления движением судов в морском порту Ванино в целях увеличения зоны действия СУДС морского порта Ванино. По итогам выполненных строительно-монтажных работ построен радиотехнический пост в бухте Мучке, заменено морально устаревшее оборудование и программное обеспечение, что позволило улучшить надежность системы и включить в зону действия СУДС морского порта Ванино акваторию бухты Мучке.
В 2012 году выполнен второй этап реконструкции системы управления движением судов в морском порту Ванино в целях увеличения зоны действия СУДС морского порта Ванино. По итогам выполненных строительно-монтажных работ построен радиотехнический пост на сопке Кекурная, что позволило создать систему связи с судами на дальних подходах к морскому порту Ванино и расширить зону действия СУДС морского порта Ванино на акваторию морского порта Советская Гавань.
![]() |
В 2014 году завершен проект реконструкции объектов Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности в морских районах А1 и А2 на подходах к морскому порту Ванино. Реализация данного проекта, направленная на модернизацию морально устаревшего оборудования, устранение помех в функционировании оборудования в районе морского района А1 акватории морского порта Ванино, расширение района действия оборудования морского района А2, способствовала улучшению качества работы ГМССБ в Татарском проливе.
|
![]() |
![]() |
В декабре 2020 года в соответствии с разрешением Росморречфлота от 30.12.2020 № 27-RU27504000-ЗД-39/91-2020 введены в эксплуатацию построенные операционные акватории причалов № 1 и № 2 перегрузочного комплекса и акватория разворотного места общей площадью 28,7 га и отметками дна -19,3 метров, предназначенные для маневрирования и движения судов, что позволило осуществлять судозаходы и безопасную постановку к причалам перегрузочного комплекса судов типа СН-115 длиной 247 метров, шириной 40,8 метров и осадкой в грузу 15,25 метров.
![]() |
Морской порт Де-Кастри
В 2014 году завершен проект строительства объектов морского района А1 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности на подходах к морскому порту Де-Кастри и системы управления движением судов в морском порту Де-Кастри. Реализация данного проекта позволила выполнить положения Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года в целях повышения уровня безопасности мореплавания в акватории морского порта Де-Кастри, в первую очередь, безопасности судоходства танкеров с нефтяными грузами, следующими от рейдовых мест налива на суда в морском порту Де-Кастри.
|
|
|
|
Планируемые и осуществляемые Ванинским филиалом инвестиционные проекты
В настоящее время Ванинским филиалом в рамках выполнения федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг.)», а также собственных программ капитальных вложений по развитию объектов портовой инфраструктуры в морских портах Ванино, Де-Кастри, мыс Лазарева, Николаевск-на-Амуре, Охотск и Советская Гавань реализуются следующие инвестиционные проекты в форме капитальных вложений в объекты прибрежно-портовой инфраструктуры:
Морской порт Ванино
- проект реконструкции береговых сооружений автомобильно-железнодорожного паромного сообщения «Ванино-Холмск» в морском порту Ванино. Проектом реконструкции существующего паромного комплекса предполагается реконструировать пролетные строения подъемно-переходных мостов, расположенных на причалах № 14 и № 14а, что позволит принимать расчетные суда типа «CNF11CPD-LMPP-110/5» длиной 131 м, шириной 20,32 м, осадкой в грузу 6,6 м, расчетной вместимостью 30 вагонов или 71 автомобиль, пассажировместимостью 150 человек. Реализация проекта позволит существенно улучшить пассажирское и транспортное паромное сообщение Сахалина с материковой частью страны, учитывая социально-экономическую важность паромной переправы «Ванино-Холмск» для острова. В соответствии с требованиями природоохранного законодательства Российской Федерации проектной организацией и Ванинским филиалом организованы общественные слушания по обсуждению проекта, включая материалы оценки воздействия на окружающую среду. По результатам состоявшегося обсуждения представленные материалы получили одобрение (протокол проведения общественных обсуждений от 15.03.2016, утвержденный Главой Ванинского муниципального района). В установленном порядке разработанная проектная документация представлена на рассмотрение государственной экологической экспертизы, по результатам которой получено положительное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы от 08.09.2016, утвержденное приказом Департамента Росприроднадзора по Дальневосточному федеральному округу от 09.09.2016 № 531, о ее соответствии требованиям природоохранного законодательства Российской Федерации и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды. Представленная на рассмотрение в ФАУ «Главгосэкспертиза России» проектная документация и результаты инженерных изысканий были возвращены на доработку. В настоящее время проектная документация после повторного рассмотрения экспертной комиссией государственной экологической экспертизы получила положительное заключение от 04.06.2020, утвержденное приказом Приамурского межрегионального управления Росприроднадзора от 15.06.2020 № 178. Проектная документация и результаты инженерных изысканий представлены в ФАУ «Главгосэкспертиза России» для прохождения государственной экспертизы.
При условии получения положительного заключения государственных экспертиз и при выделении необходимого финансирования начало строительно-монтажных работ по проекту запланировано на 2022 год.
![]() |
|
- проект строительства на северном берегу бухты Мучке транспортно-перегрузочного комплекса для перевалки угля в рамках совместного инвестиционного проекта с компанией-инвестором. Инвестиционным проектом в части обязательств предприятия предусматривается выполнить дноуглубительные работы в операционной акватории причалов № 1 и № 2 и акватории разворотного круга в морском порту Ванино в 2 этапа: на первом этапе на площади 28,7 га с доведением отметок дна до -19,3 метров, на втором этапе на площади 33,7 га с доведением отметок дна до -21,2 метров, в целях обеспечения навигационных глубин для безопасного подхода и швартовки судов типа «СН-163», «СН-115», «СН-70» и «СН-40». Также предприятием запланирована организация якорной стоянки площадью 10,9 кв. км с отметками дна -21 ~ -30 метров в целях организации безопасной стоянки судов и установка светящегося знака на пирсе и 6 плавучих ограждающих буев.
Реализация проекта позволит создать современный морской терминал по перевалке угля, который на первом этапе (до 2020 года) будет обеспечивать перевалку угля в объеме 12 млн тонн, а при полном развитии (до 2021 года) в объеме 24 млн тонн. В установленном порядке проектной организацией проведены общественные слушания по обсуждению материалов проекта, включая материалы оценки воздействия на окружающую среду. По итогам состоявшегося обсуждения представленные материалы одобрены с учетом высказанных замечаний и предложений жителями района (протокол общественных слушаний от 10.01.2014, утвержденный Главой Ванинского муниципального района). В установленном порядке доработанная с учетом общественного обсуждения проектная документация представлена на рассмотрение государственной экологической экспертизы, по результатам которой получено положительное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы от 03.06.2014, утвержденное приказом Росприроднадзора от 05.06.2014 № 337, о ее соответствии экологическим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды. Проектная документация и результаты инженерных изысканий, представленные на рассмотрение государственной экспертизы в ФАУ «Главгосэкспертиза России», также получили положительное заключение государственной экспертизы от 30.12.2014 № 1701-14/ГГЭ-8952/04, утвержденное ФАУ «Главгосэкспертиза России». Одновременно ФАУ «Главгосэкспертиза России» 30.12.2014 утверждено положительное заключение от 30.12.2014 № 1708-14/ГГЭ-89/52/10 по проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства по проектной документации.
На основании полученных положительных заключений государственных экспертиз Росморречфлотом выдано разрешение на строительство от 13.07.2018 № 27-RU27504000-НЖ-39/28-2018. В целях выполнения строительно-монтажных работ по двум этапам строительства Росморречфлотом выдано новое разрешение на строительство от 30.12.2019 № 27-RU27504000-ЗД-39/63-2019 взамен ранее выданного разрешения от 13.07.2018. Для завершения строительно-монтажных работ по двум этапам строительства Росморречфлотом выданы новые разрешения на строительство от 25.11.2020 № 27-RU27504000-ЗД-39/70-2020 и от 25.11.2020 № 27-RU27504000-ЗД-39/71-2020, взамен ранее выданного разрешения от 30.12.2019.
В связи с достижением высотного положения береговой карты намыва проектного уровня и, как следствие, необходимостью изменения места складирования изымаемого донного грунта в подводный отвал в настоящее время специализированной организацией осуществляется корректировка проектной документации. Изменения в проектную документацию в установленном порядке будут представлены на рассмотрение государственных экспертиз.
Информация о ходе реализации проекта представлена в разделе «Объекты портовой инфраструктуры».
![]() |
![]() |
![]() |
- проект строительства 2 очереди действующего транспортно-перегрузочного комплекса в морском порту Ванино в бухте Мучке. Инвестиционным проектом в части обязательств предприятия предполагается выполнить дноуглубительные работы по созданию зон маневрирования судов у планируемого к строительству пирса № 5а морского порта Ванино с отметками дна -17,8 метров на площади 23,9 га, что позволит осуществлять безопасное маневрирование и подход к пирсу № 5а расчетных судов типа «СН-210» длиной 300 метров, шириной 50 метров и осадкой в грузу 15,4 метров, а также установить необходимое навигационное оборудование. Реализация проекта позволит увеличить проектную мощность транспортно-перегрузочного комплекса по перевалке угля объеме до 40 млн тонн в год. В настоящее время специализированной организацией осуществляется проектирование. При условии успешного завершения работ, получении положительных заключений государственных экспертиз и выделении необходимого финансирования начало строительно-монтажных работ запланировано на 2025 год.
![]() |
- проект строительства терминала по перевалке глиноземной руды в морском порту Ванино в рамках совместного инвестиционного проекта с компанией-инвестором. Инвестиционным проектом в части обязательств предприятия планируется выполнить дноуглубительные работы в операционной акватории морского порта Ванино на площади 15 га с доведением отметок дна до -13,6 метров, в целях обеспечения навигационных глубин для безопасного подхода и швартовки судов типа с дедвейтом 35-40 тыс. тн. «СН-163», «СН-115», «СН-70» и «СН-40» (длиной до 292 метров, шириной до 45 метров и осадкой в грузу до 17,1 метров), а также установить на причале 2 светящихся портовых знака типа «Колонна», заменить портовый знак на пирсе № 3 и смонтировать временный портовый знак на пирсе № 1. Реализация проекта позволит создать современный морской терминал по перевалке глиноземной руды, который на первом этапе будет обеспечивать перевалку угля в объеме 1,5 млн тонн, а при полном развитии в объеме 3 млн тонн. В установленном порядке проектной организацией проведены несколько общественных слушаний по обсуждению материалов проекта, включая материалы оценки воздействия на окружающую среду. По итогам состоявшихся обсуждений (протокол от 17.10.2017, утвержденный Главой администрации Ванинского муниципального района, и протокол от 3.07.2018, утвержденный и.о. Главы администрации Ванинского муниципального района) представленные материалы по оценке воздействия на окружающую среду были одобрены. По результатам проведенной государственной экологической экспертизы проектная документация получила положительное заключение государственной экспертной комиссии от 18.01.2019, утвержденное приказом Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора от 18.01.2019 № 21. Результаты инженерных изысканий и проектная документация в установленном порядке представлены в ФАУ «Главгосэкспертиза России». По итогам их рассмотрения получено положительное заключение государственной экспертизы от 17.09.2019 № 27-1-1-3-0136-19. Одновременно получено положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» по определению достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства от 20.09.2019 № 01143-19/ГГЭ-17217/07-01. Представленные компанией-инвестором проектная документация и результаты инженерных изысканий береговой части проекта в ФАУ «Главгосэкспертиза России» также получили положительное заключение государственной экспертизы.
При условии получения положительных заключений государственных экспертиз и выделения необходимого финансирования начало строительно-монтажных работ запланировано на 2025 год.
![]() |
- проект строительства здания служб обеспечения безопасности мореплавания Ванинского филиала ФГУП «Росморпорт». Проектом предусматривается строительство 3-этажного административно-технического здания общей площадью помещений 1 335 кв. м. Реализация проекта позволит компактно разместить структурные подразделения Ванинского филиала в одном месте, обеспечив улучшение санитарно-бытовых условий размещения персонала в целях повышения эффективности его работы. По итогам проектирования материалы оценки воздействия на окружающую среду и проектная документация в установленном порядке представлены на общественное обсуждение. По результатам состоявшихся обсуждений (протокол Администрации городского поселения «Рабочий поселок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края от 14.10.2019) материалы оценки воздействия на окружающую среду в целом одобрены. В соответствии с законодательством Российской Федерации в области проведения экологических экспертиз (статья 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе») в отношении проекта строительства здания служб обеспечения безопасности мореплавания государственная экологическая экспертиза не требуется. Первоначально представленные на рассмотрение государственной экспертизы результаты инженерных изысканий и проектная документация были возвращены Дальневосточным филиалом ФАУ «Главгосэкспертиза России» на доработку в части необходимости корректировки сметной стоимости строительства. По итогам доработки уточненная проектная документация и результаты инженерных изысканий представлены на рассмотрение в ФАУ «Главгосэкспертиза России». Представленные повторно материалы получили положительное заключение повторной государственной экспертизы, включая проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, от 07.06.2021 № 27-1-1-3-029679-2021, утвержденное ФАУ «Главгосэкспертиза России». В настоящее время специализированной организацией разрабатывается рабочая документация.
При условии успешного завершения работ и выделении необходимого финансирования начало строительно-монтажных работ запланировано на 2022 год.
![]() |
- проект реконструкции причала № 18 морского порта Ванино. Проектом реконструкции предусмотрено восстановление и повышение эксплуатационных характеристик существующего, физически изношенного причала № 18 морского порта. Реализация проекта позволит использовать причал для размещения судов портового флота Ванинского филиала ФГУП «Росморпорт», а также выполнять на причале погрузочно-разгрузочные работы с генеральными грузами на суда длиной до 92,4 метров, шириной до 18 метров и осадкой в грузу 7,5 метров. В настоящее время выполняются проектно-изыскательские работы. При условии успешного завершения работ, получении положительных заключений государственных экспертиз и разрешений на строительство, а также при условии выделения необходимого финансирования начало строительно-монтажных работ запланировано на 2022 год.
![]() |
![]() |
![]() |