Навигационные услуги с использованием СУДС

1. Общая информация

2. Зоны действия СУДС

     - Зона действия СУДС Кольского залива

     - Зона действия СУДС Кандалакшского залива

3. Порядок предоставления навигационных услуг с использованием СУДС

     - Порядок предоставления навигационных услуг с использованием СУДС Кольского залива

     - Порядок предоставления навигационных услуг с использованием СУДС Кандалакшского залива

4. Статистическая информация

5. Контактная информация

 

     1. Общая информация

     Мурманский филиал ФГУП «Росморпорт» предоставляет судам (за исключением маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов), осуществляющим судозаходы в морские порты Кандалакша и Мурманск или проходящим транзитом через акватории этих морских портов, навигационные услуги с использованием:

     - системы управления движением судов Кольского залива (далее – СУДС Кольского залива);

     - системы управления движением судов Кандалакшского залива (далее – СУДС Кандалакшского залива).

     Маломерным, прогулочным и спортивным парусным судам, находящимся в зоне действия СУДС Кольского залива и СУДС Кандалакшского залива, в пределах технической возможности оборудования СУДС по их запросу может оказываться только помощь в судовождении.


    В состав СУДС Кольского залива входят:

     - центр управления СУДС Кольского залива, расположенный в г. Мурманске;

     - автоматизированный радиотехнический пост «Мишуково»;

     - автоматизированный радиотехнический пост «Крестовый»;

     - автоматизированный радиотехнический пост «Сеть-Наволок»;

     - автоматизированный радиотехнический пост «Абрам-мыс»;

     - автоматизированный радиотехнический пост «Обзор»;

     - автоматизированный радиотехнический пост «Ура-губа»;

     - выносной радиотехнический пост «Терминал «Абрам-мыс».

    В состав СУДС Кандалакшского залива входят:

     - центр СУДС, расположенный в г. Мурманск;

     - автоматизированный радиотехнический пост, расположенный в г. Кандалакша;

     - автоматизированный радиотехнический пост, расположенный на горе Крестовая.

 

     Все СУДС Мурманского филиала созданы в целях повышения уровня безопасности мореплавания и эффективности судоходства, охраны жизни на море, защиты морской среды и побережья от загрязнений, защиты береговых сооружений в зонах действия соответствующих СУДС.

     С использованием закрепленных за Мурманским филиалом СУДС судам, находящимся в зоне их действия, предоставляются комплексные навигационные услуги и осуществляется:

     - обнаружение судов на подходах к зонам действия СУДС, установление связи с ними, получение данных о судне;

     - передача судам навигационной, оперативной и иной информации по инициативе операторов СУДС или по запросу судна;

     - оказание помощи в судовождении;

     - организация движения судов, включающая планирование и установление режимов движения судов в зонах действия СУДС;

     - контроль за движением судов.


     Росморречфлотом по результатам освидетельствования, проведенного в соответствии с Положением об одобрении типов аппаратуры и освидетельствовании объектов и центров, утвержденным приказом Минтранса России от 10.02.2010 № 32, Мурманскому филиалу выданы свидетельства о соответствии СУДС Кольского залива и СУДС Кандалакшского залива требованиям к радиолокационным системам управления движением судов, утвержденным приказом Минтранса России от 23.07.2015 № 226:

     - от 24.06.2024 № VTS-12/44-3323-2024 о соответствии СУДС Кольского залива требованиям, предъявляемым к СУДС высшей категории;

     - от 21.06.2024 № VTS-12/44-3322-2024 о соответствии СУДС Кандалакшского залива требованиям, предъявляемым к СУДС второй категории.


     Системы управления движением судов, которые эксплуатирует Мурманский филиал, функционируют в круглосуточном режиме.

     Операторский состав СУДС филиала составляет 29 человек. Все операторы СУДС Мурманского филиала прошли профессиональную подготовку и сертифицированы в соответствии с рекомендациями Международной ассоциации маячных служб V-103/1.

 

Автор видео: Стефаненко С.А.


     2. Зоны действия СУДС

 

     Зона действия СУДС Кольского залива

      В соответствии с Обязательными постановлениями в морском порту Мурманск, утвержденными приказом Минтранса России от 12.08.2014 № 222, зона действия СУДС Кольского залива ограничена:
     - с юга параллелью 68°58,20'N;
     - с запада береговой линией от параллели 68°58,20'N до мыса Белокаменный, далее прямой линией, соединяющей по порядку следующие точки:
     № 1 мыс Великий;
     № 2 Ш=69°06,76'N  Д=033°23,35'E (в районе поселка Ретинское);
     № 3 восточная оконечность острова Шуринов;
     № 4 восточная оконечность острова Брандвахта;
     № 5 мыс Сетьнаволок;
     № 6 мыс Погань-наволок;
     № 7 пересечение меридиана 033°19,00'E с береговой линией Кольского полуострова (в районе мыса Медвежий),
     далее по меридиану 033°19,00'E на север до линии радиуса 19 морских миль, отложенного от маяка Сетьнаволок, далее по линии вышеуказанного радиуса на юго-восток до меридиана 034°05,00'E, далее по меридиану 34°05,00'E на юг до береговой линии острова Кильдин, далее вдоль западной оконечности острова Кильдин до мыса Бык, далее прямой линией, соединяющей по порядку следующие точки:
     № 1 мыс Топоркова Пахта;
     № 2 мыс Зеленецкий;
     № 3 Ш=69°18,25'N  Д=033°40,00'E;
     № 4 Ш=69°18,08'N  Д=033°36,00'E;
     далее по береговой линии на юго-запад до точки с координатами: Ш=69°15,88'N  Д=033°32,52'E, далее по прямой линии, соединяющей по порядку следующие точки:
     № 5 мыс Сампонаволок;
     № 6 мыс Чирковый,
     далее по береговой линии до знака Сальный-Береговой, далее до точки с координатами: Ш=69°06,43'N Д=033°25,00'E, далее до точки с координатами: Ш=69°05,40'N  Д=033°22,10'E, далее до точки с координатами: Ш=69°04,88'N  Д=033°21,42'E, далее по береговой линии до точки с координатами: Ш=69°04,60'N  Д=033°19,00'E, далее по прямой линии, соединяющей по порядку следующие точки:
     № 7 мыс Никитин;
     № 8 мыс Мохнаткин,
     далее по береговой линии на юг до параллели 68°58,20'N.
     В зоне действия СУДС Кольского залива осуществляется гарантированное обнаружение и устойчивое сопровождение судов, имеющих эффективную отражающую поверхность 50 кв.м. и более, а также обеспечивается надежная УКВ (ОВЧ) радиотелефонная связь с судами и радиолокационный контроль. Рабочая зона береговых станций автоматической идентификационной системы (АИС) полностью покрывает зону действия СУДС Кольского залива.

     В связи с отсутствием в составе СУДС Кольского залива оборудования и технических средств для организации надежной УКВ (ОВЧ) радиотелефонной связи с судами и осуществления радиолокационного контроля в районах морского терминала Териберка, морского терминала Ура-Губа и морского терминала Линахамари морского порта Мурманск связь с судами, следующими на соответствующие участки акватории указанных районов морского порта Мурманск, на 16 канале связи ОВЧ не осуществляется.

    

     Зона действия СУДС Кандалакшского залива

 

     В соответствии с Обязательными постановлениями в морском порту Кандалакша, утвержденными приказом Минтранса России от 07.11.2013 № 345, зоной действия СУДС Кандалакшского залива является акватория морского порта Кандалакша, в границах, утвержденных распоряжением Правительства России от 31.03.2009 № 419-р, и подходной фарватер морского порта Кандалакша.

 

 

     В зоне действия СУДС Кандалакшского залива осуществляется гарантированное обнаружение и устойчивое сопровождение судов, имеющих эффективную отражающую поверхность 50 кв.м. и более, а также обеспечивается надежная УКВ (ОВЧ) радиотелефонная связь с судами и радиолокационный контроль. Рабочая зона береговых станций автоматической идентификационной системы (АИС) полностью покрывает зону действия СУДС Кандалакшского залива.


     3. Порядок предоставления навигационных услуг с использованием СУДС

 

     Порядок предоставления навигационных услуг с использованием СУДС Кольского залива


     Мурманский филиал предоставляет судам (за исключением маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов) навигационные услуги с использованием СУДС Кольского залива в соответствии с Руководством по службам движения судов (VTS MANUAL, 2008), изданным в 2008 году Международной Ассоциацией Маячных служб, Резолюцией ИМО А.1158(32), Обязательной системой судовых сообщений в районе Баренцева моря «Barents SRS», утвержденной Резолюцией MSC.348(91), Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденными приказом Минтранса России от 12.11.2021 № 395, и Обязательными постановлениями в морском порту Мурманск, утвержденными приказом Минтранса России от 12.08.2014 № 222.

     Маломерным, прогулочным и спортивным парусным судам по их запросу СУДС Кольского залива оказывает помощь в судовождении в пределах возможностей технических средств.


     Все корабли и суда, оборудованные средствами радиосвязи морской подвижной службы, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, находящиеся в районе действия СУДС Кольского залива, должны выполнять правила плавания кораблей, судов и плавсредств в районе действия СУДС      Кольского залива.

     В зоне действия СУДС Кольского залива установлен разрешительный порядок движения судов. Вход/выход судов в зону действия, начало движения в зоне действия СУДС Кольского залива осуществляются только после получения разрешения оператора СУДС Кольского залива.
     Капитаны судов должны установить связь с СУДС Кольского залива при следовании в морской порт Мурманск на границе зоны действия СУДС Кольского залива на 12, 16 канале связи ОВЧ (позывной – «Мурманск-Траффик»), получить подтверждение об опознавании и передать следующие сведения:

     - название и тип судна;

     - государственная принадлежность (флаг) судна;

     - порт назначения;

     - максимальная действующая осадка и надводный габарит судна;

     - вид груза, наличие опасного груза и класс опасности;

     - количество членов экипажа и пассажиров на судне;

     - наличие неисправностей судовых технических средств и других ограничений, влияющих на безопасность плавания,

     и получить разрешение на вход (выход) в зону СУДС Кольского залива.

     СУДС Кольского залива вправе запрашивать у судна дополнительные сведения и информацию в соответствии с Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним.
 
     При входе в зону действия СУДС Кольского залива опознанного судна СУДС Кольского залива информирует судно о месте приема лоцмана, обстановке на маршруте движения, а также передает иные сведения.

     Судно, находящееся в зоне действия СУДС Кольского залива, обязано докладывать СУДС Кольского залива при прохождении точек доклада:

     Точки доклада для входящих судов:

     Альфа-1: Ш=69°52,00'N  Д=033°32,75'E

     Альфа-3: Ш=69°27,00'N  Д=033°32,75'E

     Альфа-5: Ш= 69°18,64'N  Д=033°30,73'E

     Альфа-7: Ш=69°12,00'N  Д=033°31,45'E

     Альфа-9: Ш=69°06,38'N  Д=033°23,52'E

     Браво-3:  Ш=69°26,00'N  Д=033°49'50’E

     Точки доклада для выходящих судов:

     Альфа-2: Ш=69°45,00'N  Д=033°35,60'E

     Альфа-4: Ш=69°29,00'N  Д=033°35,60'E

     Альфа-6: Ш=69°17,90'N  Д=033°32,00'E

     Альфа-8: Ш=69°11,50'N  Д=033°32,68'E

     Альфа-10:  Ш=69°04,88'N  Д=033°19,32'E

     Браво-4:  Ш=69°23,00'N  Д=033°46,00'E,

     информировать об обнаружении загрязнения морской среды, несоответствий в работе или в местоположении средств навигационного оборудования, объектов или явлений, представляющих опасность или затруднение судоходства.
     После получения информации от судна о начале швартовки СУДС Кольского залива прекращает контроль движения судна.


     Передача судам навигационной, оперативной и иной информации осуществляется СУДС Кольского залива по запросу судна или по инициативе СУДС Кольского залива в случаях, когда имеют место или планируются изменения в навигационной обстановке, иные факторы, влияющие или могущие повлиять на безопасность судоходства в районе действия СУДС Кольского залива. Передача особо важной информации может предваряться общим объявлением.
     

     Помощь в судовождении оказывается СУДС Кольского залива по запросу судна или по решению СУДС Кольского залива в сложных гидрометеорологических условиях при отсутствии на судне или неисправности технических средств, обеспечивающих безопасное движение судна. При оказании помощи в судовождении СУДС Кольского залива регулярно передает на судно информацию:

     • о положении судна по отношению к навигационному ориентиру, фарватеру и путевым точкам;

     • о навигационных опасностях вблизи судна и на пути его следования;

     • о положении и движении других судов, а также рекомендации по дальнейшему движению судна.

     При оказании помощи в судовождении СУДС Кольского залива обеспечивает радиолокационное автосопровождение целей с погрешностью не более:

     • по пеленгу  – 0,2º;
     • по дальности  – 7 м;
     • по курсу   – 0,9°; 
     • по скорости – 0,5 узла. 

     В зоне действия СУДС Кольского залива посредством АИС обеспечивается передача информации о дифференциальных поправках контрольно-корректирующей станции глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS.

     Порядок оказания помощи в судовождении, включая интервал передачи информации, согласовывается между СУДС Кольского залива и судном, используя средства связи. Судно уведомляется СУДС Кольского залива о начале и окончании помощи в судовождении, подтверждает получение информации и рекомендации СУДС Кольского залива, а также сообщает СУДС Кольского залива о предпринимаемых действиях.

     Выбор способа управления судном при выполнении рекомендаций и указаний СУДС Кольского залива остается за капитаном судна. В случае если выполнение указаний СУДС Кольского залива невозможно, капитан судна сообщает об этом оператору СУДС Кольского залива, используя средства связи, и информирует его о своих дальнейших действиях и намерениях.


     Организация движения судов в зоне действия СУДС Кольского залива осуществляется с учетом особенностей морского порта Мурманск на основании суточного графика расстановки и движения судов в морском порту Мурманск и включает:

     - выдачу разрешений на движение судов и расстановку судов в зоне действия СУДС Кольского залива;

     - использование обязательных докладов судов о начале, окончании движения и прохождении регламентированных маршрутных точек;

     - использование маршрутов и приоритетных направлений движения судов;

     - установление интервалов движения судов.

     Суточные графики движения и расстановки судов утверждаются капитаном морского порта Мурманск и размещаются ежедневно в 16.00 по московскому времени по адресу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.mapm.ru


     Регулирование движения судов осуществляется СУДС Кольского залива посредством передачи судам обязательных для исполнения указаний в отношении:

     - очередности и времени начала движения;

     - маршрута, интервала и скорости движения;

     - порядка прохождения судами фарватеров и их пересечений;

     - запрета на дальнейшее движение;

     - мест якорной стоянки и укрытий.

     Судно, вставшее на якорь, начавшее или завершившее швартовку к причалу в морском порту Мурманск, начавшее движение после снятия с якоря или отхода от причала, должно информировать об этом СУДС Кольского залива.

     Разрешение на движение при снятии с якоря или отходе от причала запрашивается судном у СУДС Кольского залива не менее чем за 15 минут до начала движения.

     Если судно не начало движение в течение 15 минут от времени, назначенного СУДС Кольского залива, разрешение на начало движения запрашивается судном повторно.


     Суда, находящиеся в зоне действия СУДС Кольского залива, должны нести постоянную радиовахту на 12 и 16 каналах ОВЧ связи.

     Судно, выходящее из зоны действия СУДС Кольского залива, должно проинформировать об этом СУДС Кольского залива и запросить разрешение на завершение радиовахты на 16 дежурном канале связи ОВЧ, позывной «Мурманск-трафик».

 

Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в зоне действия СУДС Кольского залива
 

Абонент  Каналы связи очень высокой частоты  Позывной
Дежурный Рабочий
СУДС Кольского залива
Мурманского филиала ФГУП «Росморпорт»
16 12, 18, 67, 33 Мурманск-трафик
Инспекция государственного портового
контроля торгового на торговом терминале
ФГБУ «АМП Западной Арктики»
14  Мурманск-радио-5 
Инспекция государственного портового
контроля на Рыбном терминале
ФГБУ «АМП Западной Арктики»
37 Мурманск-36

     
     Ведение радиопереговоров, не относящихся к безопасности плавания и регулированию движения судов, а также для связи между береговыми корреспондентами на вышеуказанных каналах ОВЧ связи запрещается.
     Связь по радио на УКВ каналах между оператором СУДС Кольского залива и судами должна осуществляться в соответствии с «Правилами радиосвязи морской подвижной службы и морской подвижной спутниковой службы Российской Федерации», формат сообщений должен соответствовать Резолюции IMO А.851(20) «Общие принципы систем судовых сообщений и требования к судовым сообщениям». Для голосовой радиосвязи с экипажем иностранного судна используется английский язык в терминах «Стандартные фразы ИМО для общения на море». 
     Обо всех внештатных ситуациях, происходящих с судном и влияющих на безопасность мореплавания (выход из строя судовой энергетической установки, технических средств навигации, винторулевого устройства, якорного устройства, посадка на грунт, столкновение, ухудшение погодных условий, резкие колебания уровня воды, ограниченная видимость и т.д.) как во время стоянки в порту, так и на переходах в зоне действия СУДС Кольского залива, капитан судна обязан немедленно проинформировать оператора СУДС Кольского залива и в дальнейшем выполнять его распоряжения. 

     За предоставленные Мурманским филиалом навигационные услуги с использованием СУДС Кольского залива взимаются навигационные сборы. Информация о ставках навигационных сборов и порядке их взимания приводится в разделе «Портовые сборы и тарифы Мурманского филиала». 

 

     Порядок предоставления навигационных услуг с использованием СУДС Кандалакшского залива

 

     Мурманский филиал предоставляет судам (за исключением маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов) навигационные услуги с использованием СУДС Кандалакшского залива в соответствии с требованиями резолюции ИМО А.1158(32), Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденных приказом Минтранса России от 12.11.2021 № 395, Обязательными постановлениями в морском порту Кандалакша, утвержденными приказом Минтранса России от 07.11.2013 № 345, и распоряжениями капитана морского порта Кандалакша в части, касающейся оперативных функций СУДС Кандалакшского залива.

     Маломерным, прогулочным и спортивным парусным судам по их запросу СУДС Кандалакшского залива оказывает помощь в судовождении в пределах возможностей технических средств.


     Все корабли и суда, оборудованные средствами радиосвязи морской подвижной службы, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, находящиеся в районе действия СУДС Кандалакшского залива, должны выполнять правила плавания кораблей, судов и плавсредств в зоне действия СУДС Кандалакшского залива.

     В зоне действия СУДС Кандалакшского залива установлен разрешительный порядок движения судов. Вход/выход судов в зону действия, начало движения в зоне действия СУДС Кандалакшского залива осуществляются только после получения разрешения оператора СУДС Кандалакшского залива.

     Капитаны судов при следовании в морской порт Кандалакша должны установить связь с СУДС Кандалакшского залива в точке c координатами: Ш=66°51',5 N  Д=32°57',0E на 16 и 69 каналах УКВ связи (позывной – «Кандалакша-Траффик»), получить подтверждение об опознавании и передать следующие сведения:

     - название и тип судна;

     - государственная принадлежность (флаг) судна;

     - порт назначения;

     - максимальная действующая осадка и надводный габарит судна;

     - вид груза, наличие опасного груза и класс опасности;

     - количество членов экипажа и пассажиров на судне;

     - наличие неисправностей судовых технических средств и других ограничений, влияющих на безопасность плавания,

      и получить разрешение на вход (выход) в зону СУДС Кандалакшского залива.

     СУДС Кандалакшского залива вправе запрашивать у судна дополнительные сведения и информацию в соответствии с Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним.


     При входе в зону действия СУДС Кандалакшского залива опознанного судна СУДС Кандалакшского залива информирует судно о месте приема лоцмана, обстановке на маршруте движения, а также передает иные сведения.

     Судно, находящееся в зоне действия СУДС Кандалакшского залива, обязано докладывать СУДС Кандалакшского залива о приеме на борт лоцмана и о прохождении траверзов острова Большой Березовый и острова Малый, информировать об СУДС Кандалакшского залива об обнаружении загрязнения морской среды, несоответствий в работе или в местоположении средств навигационного оборудования, объектов или явлений, представляющих опасность или затруднение судоходства, запрашивать разрешение на движение по фарватеру морского порта Кандалакша и на швартовку к причалам в морском порту Кандалакша.

     После получения информации от судна о начале швартовки СУДС Кандалакшского залива прекращает контроль движения судна.

 

     Передача судам навигационной, оперативной и иной информации осуществляется СУДС Кандалакшского залива по запросу судна либо по распоряжению капитана морского порта Кандалакша, когда имеют место или планируются изменения в навигационной обстановке, при получении штормового предупреждения, которые могут повлиять на безопасность судоходства в зоне действия СУДС Кандалакшского залива.


     Помощь в судовождении оказывается СУДС Кандалакшского залива по запросу судна или по решению СУДС Кандалакшского залива в сложных гидрометеорологических условиях при отсутствии на судне или неисправности технических средств, обеспечивающих безопасное движение судна. При оказании помощи в судовождении СУДС Кандалакшского залива регулярно передает на судно информацию:

     • о положении судна по отношению к навигационному ориентиру, фарватеру и путевым точкам;

     • о навигационных опасностях вблизи судна и на пути его следования;

     • о положении и движении других судов, а также рекомендации по дальнейшему движению судна.

     При оказании помощи в судовождении СУДС Кандалакшского залива обеспечивает радиолокационное автосопровождение целей с погрешностью не более:

     • по азимуту не более 1,2º;

     • по расстоянию не более 30 м;

     • по направлению движения не более 5°;

     • по скорости движения не более 2 узлов. 

     Порядок оказания помощи в судовождении, включая интервал передачи информации, согласовывается между СУДС Кандалакшского залива и судном, используя средства связи. Судно уведомляется СУДС Кандалакшского залива о начале и окончании помощи в судовождении, подтверждает получение информации и рекомендации СУДС Кандалакшского залива, а также сообщает СУДС Кандалакшского залива о предпринимаемых действиях.

     Выбор способа управления судном при выполнении рекомендаций и указаний СУДС Кандалакшского залива остается за капитаном судна. В случае если выполнение указаний СУДС Кандалакшского залива невозможно, капитан судна сообщает об этом оператору СУДС Кандалакшского залива, используя средства связи, и информирует его о своих дальнейших действиях и намерениях.

 

     Организация движения судов в зоне действия СУДС Кандалакшского залива осуществляется с учетом особенностей морского порта Кандалакша на основании суточного графика расстановки и движения судов в морском порту Кандалакша и включает:

     - выдачу разрешений на движение судов и расстановку судов в зоне действия СУДС Кандалакшского залива;

     - использование обязательных докладов судов о начале, окончании движения и прохождении регламентированных маршрутных точек;

     - использование маршрутов и приоритетных направлений движения судов;

     - установление интервалов движения судов.

     Суточные графики движения и расстановки судов утверждаются капитаном морского порта Кандалакша и размещаются ежедневно в 16.00 по московскому времени по адресу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.mapm.ru

 

     Регулирование движения судов осуществляется СУДС Кандалакшского залива посредством передачи судам обязательных для исполнения указаний в отношении:

     - очередности и времени начала движения;

     - маршрута, интервала и скорости движения;

     - порядка прохождения судами фарватеров и их пересечений;

     - запрета на дальнейшее движение;

     - мест якорной стоянки и укрытий.

     Судно, вставшее на якорь, начавшее или завершившее швартовку к причалу в морском порту Кандалакша, начавшее движение после снятия с якоря или отхода от причала, должно информировать об этом СУДС Кандалакшского залива.

     Разрешение на движение при снятии с якоря или отходе от причала запрашивается судном у СУДС Кандалакшского залива не менее чем за 15 минут до начала движения.

     Если судно не начало движение в течение 15 минут от времени, назначенного СУДС Кандалакшского залива, разрешение на начало движения запрашивается судном повторно.

 

     Суда, находящиеся в зоне действия СУДС Кандалакшского залива, должны нести постоянную радиовахту на 16, 67 и 69 каналах ОВЧ связи.

     Судно, выходящее из зоны действия СУДС Кандалакшского залива, должно проинформировать об этом СУДС Кандалакшского залива и запросить разрешение на завершение радиовахты на 69 рабочем канале связи ОВЧ, позывной «Кандалакша-трафик».

 

Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в зоне действия СУДС Кандалакшского залива

 

Абонент  Каналы связи очень высокой частоты  Позывной
вызывной рабочий
СУДС Кандалакшского залива Мурманского филиала ФГУП «Росморпорт» 16 69, 18, 74 Кандалакша-трафик
Инспекция государственного портового контроля ФГБУ «АМП Западной Арктики» 16 67  Кандалакша-радио-5


     Ведение радиопереговоров, не относящихся к безопасности плавания и регулированию движения судов, а также для связи между береговыми корреспондентами на вышеуказанных каналах ОВЧ связи запрещается.

     Связь по радио на УКВ каналах между оператором СУДС Кандалакшского залива и судами должна осуществляться в соответствии с «Правилами радиосвязи морской подвижной службы и морской подвижной спутниковой службы Российской Федерации», формат сообщений должен соответствовать Резолюции IMO А.851(20) «Общие принципы систем судовых сообщений и требования к судовым сообщениям». Для голосовой радиосвязи с экипажем иностранного судна используется английский язык в терминах «Стандартные фразы ИМО для общения на море». Для голосовой радиосвязи с экипажем иностранного судна используется английский язык с применением стандартных фраз ИМО для общения на море. Допустимо ведение радиопереговоров на русском языке, при условии получения голосового подтверждения на английском языке от капитана судна, с записью такого подтверждения в базе данных системы документирования СУДС Кандалакша.

 

     За предоставленные Мурманским филиалом навигационные услуги с использованием СУДС Кандалакшского залива в морском порту Кандалакша взимаются навигационные сборы. Информация о ставках навигационных сборов и порядке их взимания приводится в разделе «Портовые сборы и тарифы Мурманского филиала».


     4. Статистическая информация 

     Количество судов, находившихся в зонах действия СУДС Кольского залива и СУДС Кандалакшского залива, осуществивших судозаходы в соответствующие морские порты или следовавших транзитом через акваторию морских портов или зону действия СУДС.

 

СУДС Кольского залива

 

Год

Всего судов, находившихся в зоне действия СУДС
Кольского залива

В т.ч. осуществивших входы/выходы в  морской порт Мурманск

 В т.ч. следовавших транзитом через район действия СУДС
Кольского залива

2009-2019 годы ⇲

2009

60 149

7 099

716

2010

74 044

7 385

 2011

93 538

6 641

2012 98 229
6 812
2013 88 991
5 991
2014 80 261
5 160
2015 75 238
5 041
2016 86 396
5 664
2017 94 025 5 856

2018 90 249 5 578
2019 95 399 5 815
2020 87 578
5 686

2021 89 834 6 003
2022 93 122
5 898
2023 100 136 6 477

 

СУДС Кандалакшского залива

 

Год

Всего судов, находившихся в зоне действия СУДС
Кандалакшского залива

В т.ч. осуществивших входы/выходы в  морской порт Кандалакша

 В т.ч. следовавших транзитом через район действия СУДС
Кандалакшского залива

2016-2019 годы ⇲

2016
(октябрь-декабрь)

363

66

2017
1 706 118

2018 2 264 196
2019 2 586 203
2020 807
68

2021 746 66
2022 1 429 93
20231 17177


     5. Контактная информация 

     Дополнительную справочную информацию о порядке предоставления Мурманским филиалом навигационных услуг с использованием СУДС Кольского залива и СУДС Кандалакшского залива можно получить:

 

     СУДС Кольского залива

     по телефонам:

     +7 (8152) 47-90-26 (круглосуточно),

     +7 (921) 155-00-02 – начальник СУДС Кольского залива (с понедельника по четверг с 8:00 до 17:30, пятница с 8:00 до 15:00 по московскому времени),

     или направив письменный запрос по факсу: +7 (8152) 47-90-26, или по адресу электронной почты: vts@mrm.rosmorport.ru

 

     СУДС Кандалакшского залива

     по телефонам:

     +7 (8153) 39-26-15 – дежурный начальник смены (круглосуточно);

     +7 (921) 157-14-47 – начальник СУДС Кандалакшского залива (с понедельника по четверг с 8:00 до 17:30, пятница с 8:00 до 15:00 по московскому времени),

     или направив письменный запрос по факсу: +7 (8153) 39-26-15, или по адресу электронной почты: VTS_Kandalaksha@mrm.rosmorport.ru

 


Логин
Пароль