Реализованные Мурманским филиалом инвестиционные проекты
Планируемые и осуществляемые Мурманским филиалом инвестиционные проекты
Реализованные Мурманским филиалом инвестиционные проекты
Одним из основных видов деятельности Мурманского филиала ФГУП «Росморпорт» является реализация федеральных инвестиционных программ, а также программ капитальных вложений ФГУП «Росморпорт», направленных на развитие объектов портовой инфраструктуры в морских портах Кандалакша и Мурманск.
В этом направлении Мурманским филиалом в период с 2004 года по настоящее время, в рамках осуществления функции заказчика-застройщика, реализованы следующие инвестиционные проекты, направленные на улучшение портовой инфраструктуры и качества предоставляемых в морских портах услуг судовладельцам, грузоотправителям и иным пользователям.
Морской порт Кандалакша
В 2015 году в соответствии с разрешением Комитета имущественных, земельных отношений и градостроительства администрации муниципального образования «Кандалакшский район» от 02.11.2015 № 51-RU51503000-03-2015 введена в эксплуатацию ранее построенная система управления движением судов Кандалакшского залива в морском порту Кандалакша, предназначенная для повышения уровня безопасности мореплавания всех типов судов в Кандалакшском заливе, на подходах и в акваториях морских портов Витино и Кандалакша. С апреля 2016 года, когда предприятием получено свидетельство Росморречфлота от 29.04.2016 № 16.01867.315 о соответствии СУДС Кандалакшского залива технико-эксплуатационным требованиям, предъявляемым к СУДС второй категории, СУДС Кандалакшского залива введена в промышленную эксплуатацию.
В 2006 году произведена реконструкция 76,4 погонных метров берегоукрепления пассажирского района морского вокзала в морском порту Мурманск. Реализация этого проекта позволила расширить площадь набережной, выполнить обустройство стоянки атомного ледокола «Ленин» в целях его сохранения в качестве музея истории и развития отечественного и атомного флота.
В 2007 году совместно с ОАО «Минерально-химическая компания «Еврохим» реализован инвестиционный проект перепрофилирования причала № 17 под перевалку железорудного концентрата. Выполненные работы 1-й очереди по удлинению подкрановых путей, строительству железнодорожных путей со стрелочным переводом и тупиковыми упорами, строительству открытого склада и ремонтного дноуглубления акватории причала создали условия для перевалки на причале № 17 дополнительно к профильному грузу - глинозему, до 1,5 млн. тонн железорудного концентрата.
В 2008 году завершено строительство автоматизированного радиотехнического поста на мысе Сеть-Наволок. В результате интеграции нового АРТП в СУДС Кольского залива обеспечивается устойчивый контроль за движением судов на рекомендованных путях на подходе к Кольскому заливу (19 морских миль к северу от входа в Кольский залив), а также на рекомендованных путях в северном, среднем и южном коленах Кольского залива и в акватории морского порта Мурманск.
В 2009 году произведена модернизация отбойных устройств причала № 7 в морском порту Мурманск. По результатам выполнения запланированных работ была восстановлена работоспособность и улучшены технические характеристики причала с возможностью увеличения дедвейта обрабатываемых судов до 66,8 тыс. тонн.
В 2010 году завершен капитальный ремонт пирса дальних линий морского вокзала порта Мурманск, необходимость выполнения которого была обусловлена значительным износом гидротехнического сооружения. Реализованные технические решения по капитальному ремонту пирса дальних линий обеспечили стабилизацию технического состояния гидротехнического сооружения без изменения его паспортных характеристик, с улучшением эксплуатационных параметров.
В 2011 году произведена модернизация вспомогательного причала № 12 в морском порту. Объем выполненных работ по частичной замене и дооборудованию причала дополнительными вертикальными четырёхсекционными отбойными устройствами в количестве 20 штук на участке 198 п/метров длины причала направлен на исключение случаев повреждения судов маломерного флота и конструкций гидротехнического сооружения, а также в целях продления сроков эксплуатации объекта.
В 2012 году выполнен капитальный ремонт вспомогательного причала № 16 с установкой отбойных устройств. По итогам выполненных работ причал оборудован отбойными устройствами, заменён колесоотбойный брус, выполнен ремонт железобетонной надстройки с восстановлением кордонного и обрамляющего уголков, заменены плиты канала промпроводок, восстановлены проектные отметки дна и выполнена очистка от посторонних предметов, отремонтирована шпунтовая стенка. Данные улучшения позволили принимать и обрабатывать на причале расчётные суда с новыми характеристиками: по водоизмещению – 1 200 т, по наибольшей длине – 49,8 метров, по ширине – 17 метров, по осадке в грузу – 4,93 метров.
В 2015 году в соответствии с разрешением от 14.01.2015 № RU77203000 Росморречфлота введен в эксплуатацию реконструированный пирс дальних линий, предназначенный для приема и обслуживания пассажирских судов, отстоя и обслуживания судов вспомогательного флота. По итогам реализации проекта реконструкции длина пирса дальних линий увеличилась на 58,6 метров, до 206,6 метров, а ширина увеличилась на 5,9 метров, до 19,6 м, что позволяет обслуживать на пирсе дальних линий суда длиной до 180,45 метров, шириной до 25,46 метров и осадкой в грузу до 5,95 метров. При положительных результатах моделирования процессов постановки к пирсу дальних линий судов, предполагается увеличение размерений судов, которые могут в будущем осуществлять швартовку и обслуживание на пирсе. Кроме того, в рамках реализации проекта выполнено расширение берегоукрепления пассажирского района морского порта Мурманск на 15,3 метров в целях усиления защиты берега от размыва.
В 2016 году в соответствии с разрешением Комитета градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска от 03.10.2016 № 51-320000-489-2016 введено в эксплуатацию реконструированное здание морского вокзала в морском порту Мурманск. В ходе реконструкции общая площадь здания увеличилась с 1 700 м2 до 4 747 м2, а строительный объем здания увеличился с 8 890 куб.м до 17 476 куб м; проведены мероприятия по повышению сейсмостойкости сооружения; выполнены работы по строительству третьего этажа здания; созданы условия для обслуживания маломобильных групп населения; выделены зоны обслуживания пассажиров, следующих маршрутами на внутренних морских линиях (на 50 человек) и на международных круизных линиях; созданы условия для эффективной работы пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации с пропускной способностью 120 пассажиров в час; созданы помещения для размещения сотрудников портовых властей и государственных контрольно-надзорных органов. Реализация проекта повысила качество обслуживания пассажиров в морском порту Мурманск и способствовала развитию морского круизного туризма в Мурманской области.
В 2022 году в соответствии с разрешением Комитета градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска от 16.03.2022 № 51-RU 51301000-735-2022 введен в эксплуатацию автоматизированный радиотехнический пост «Обзор», интегрированный в СУДС Кольского залива и предназначенный для радиолокационного контроля за движением судов в южной части Кольского залива, в том числе у причалов морского порта Мурманск, что повышает уровень безопасности мореплавания в зоне действия СУДС Кольского залива.
|
|
В январе 2024 года в соответствии с разрешением Администрации ЗАТО Видяево от 30.01.2024 № 51-30-1-2024 введен в эксплуатацию автоматизированный радиотехнический пост «Ура-губа», интегрированный в СУДС Кольского залива и предназначенный для радиолокационного контроля за движением судов на участке акватории морского порта Мурманск в губе Ура и на подходах к нему, что повышает уровень безопасности мореплавания в зоне действия СУДС Кольского залива.
В феврале 2024 года в соответствии с полученным разрешением Росморречфлота от 06.02.2024 № 51-20-БТ-39/3-2024-ФАМРТ введен в эксплуатацию реконструированный причал № 2 в морском порту Мурманск длиной 284,4 м, шириной 40 м и отметками дна у кордона причала -14,8 м, проектной мощностью почти 1,6 млн тонн угля в год, предназначенный для обслуживания судов со следующими размерениями: длиной до 235 м, шириной до 38 м, осадкой в грузу до 14,5 м. Реконструкция причала № 2 осуществлялась в целях создания дополнительных мощностей по приему, складированию и перегрузке угля, что позволит перераспределить объемы переваливаемого груза на причале № 4 в полном объеме на причал № 2 и в дальнейшем вывести причал № 4 на реконструкцию.
Планируемые и осуществляемые Мурманским филиалом инвестиционные проекты
В настоящее время Мурманским филиалом в рамках выполнения собственных программ капитальных вложений в морском порту Мурманск планируется осуществить следующие инвестиционные проекты в форме капитальных вложений в развитие объектов прибрежно-портовой инфраструктуры:
Морской порт Мурманск
• проект строительства антенн береговой станции морского района А2 ГМССБ и системы НАВТЕКС. В рамках проекта капитальных вложений планируется построить 2 приемные и 4 передающие антенные мачты высотой 30 м, предназначенные для приема и передачи сигналов морского района А2 ГМССБ, а также 2 передающие антенны высотой 40 м для передачи сигналов в системе НАВТЕКС. Реализация проекта в части создаваемых объектов морского района А2 ГМССБ позволит улучшить качество и стабильность радиообмена на промежуточных и коротких волнах, осуществлять выполнение процедур обработки вызовов бедствия, срочности и безопасности с использованием технологии цифрового избирательного вызова с судами в радиусе не менее 170 морских миль, осуществляющими плавание в южной части Баренцева моря, а в части создаваемых объектов системы НАВТЕКС позволит стабильно осуществлять передачу на суда в море радиосигналов бедствия, срочности и безопасности, а также навигационных и метеорологических сообщений на прибрежные районы моря в радиусе не менее 300 морских миль.
В настоящее время специализированная организация проводит изыскательские работы и осуществляет проектирование.
В случае успешного завершения проектных работ и при условии получения положительных заключений государственных экспертиз и выделения необходимого финансирования начало строительно-монтажных работ запланировано на 2025 год.