Новости Северо-Западного бассейнового филиала

Объем грузоперевалки морского порта Калининград показал рост впервые за три года

По результатам 11 месяцев 2021 года объем перевалки грузов морского порта Калининград впервые за три года, начиная с 2018 года, показал рост и составил более 9,6 млн тонн, что на 0,5 % превысило аналогичный показатель 2020 года.

Переломить нисходящую тенденцию по показателям перевалки грузов удалось, прежде всего, за счет значительного роста переработки транзитных грузов в морском порту в текущем году. Количество обработанных транзитных контейнеров в морском порту Калининград по результатам 11 месяцев этого года увеличилось более чем в 5,5 раз по сравнению аналогичным периодом прошлого года.

Увеличение показателей перевалки транзитных грузов в морском порту Калининград почти 4-кратное, с 155,4 до 751,8 тыс. тонн. Рост объемов обусловлен набирающим обороты транзитом контейнерных грузов через морской порт Калининград в рамках проекта «Новый шелковый путь» из Китая в страны Западной Европы.

Необходимо отметить, что железнодорожный паромный комплекс ФГУП «Росморпорт» активно задействован в обработке транзитных контейнерных грузов. Треть всех транзитных контейнеров, перегруженных в морском порту Калининград по итогам 11 месяцев 2021 года – почти 45,8 тыс. TEU, обработаны именно на ЖДПК, что подчеркивает его ключевую роль в транзите контейнеров. Все контейнерные поезда, прибывающие в Балтийский грузовой район морского порта, обрабатываются на железнодорожных путях необщего пользования ФГУП «Росморпорт», расположенных на территории ЖДПК. С них осуществляется перегрузка контейнеров на контейнеровозы, а также на них осуществляется отстой вагонов в ожидании прибывающих по морю контейнеров.

ФГУП «Росморпорт» совместно со стивидорными компаниями морского порта Калининград, транспортными компаниями (в том числе, с ОАО «РЖД»), а также оператором немецкого морского порта Мукран проводит последовательную работу, направленную на увеличение транзитного потока контейнерных грузов через морской порт Калининград.

В частности, Северо-Западным бассейновым филиалом ФГУП «Росморпорт» прорабатывается вопрос возобновления паромной линии Балтийск – Засниц с использованием нового парома «Маршал Рокоссовский» (проект CNF19М) для перевозки транзитных контейнерных поездов в рамках проекта «Новый шелковый путь». За счет использования парома сократится время обработки грузов, а, следовательно, и общая стоимость перевозки, так как исключится необходимость дополнительной перегрузки контейнеров с вагонов на судно (и обратно) в морском порту Калининград.

Помимо увеличения перегрузки транзитных грузов положительную динамику демонстрируют объемы перевалки каботажных грузов, доставленных/отправленных посредством паромной линии Усть-Луга – Балтийск, которая продолжает оставаться одним из важнейших способов доставки грузов из основной части России в Калининградскую область. За 11 месяцев 2021 года общий объем перевалки грузов паромной линии увеличился с 956 тыс. тонн до более чем 1 млн тонн (+8,83 %). За счет ввода двух новых паромов проекта CNF19М («Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский») ФГУП «Росморпорт» в среднесрочной перспективе ожидает дополнительное увеличение объемов перевозок грузов на данной паромной линии.

Последующий перспективный рост объемов перевалки грузов через морской порт Калининград связан, прежде всего, с планами крупных транспортных компаний и грузоотправителей по дальнейшему увеличению грузоперевозок контейнеров по линии Китай-Европа-Китай, а также с привлечением в Калининградскую область новых грузопотоков, в том числе с использованием недавно открытого в г. Черняховске Калининградской области терминально-логистического центра «Восток-Запад».

Логин
Пароль