Введен в эксплуатацию первый пусковой комплекс международного морского терминала в Пионерском
В г. Пионерском (Калининградская область) завершено строительство первого пускового комплекса международного морского терминала. Сегодня терминал принял первый грузопассажирский паром «Антей», который работает на линии «Морской порт Усть-Луга – морской порт Калининград» с мая текущего года.
«Калининградская область как самый западный регион России всегда находится в фокусе нашего внимания. Новая морская портовая инфраструктура имеет стратегическое значение для субъекта и в первую очередь предназначена для поддержания полноценного транспортного сообщения с основной территорией страны, — прокомментировал Министр транспорта России Роман Старовойт. — Сегодня мы ввели в коммерческую эксплуатацию первый пусковой комплекс, который обеспечит возможность захода в удаленный терминал Пионерский морского порта Калининград паромов с накатной техникой. Это позволит в дальнейшем разгрузить мощности железнодорожного паромного комплекса в Балтийске».
«В ходе тестового судозахода отработано буксирное сопровождение и лоцманская проводка, а также организация движения автотранспорта для следования на паром и с парома. В настоящее время выполняются необходимые работы для запуска регулярного паромного каботажного сообщения», — сообщил руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко.
По случаю первого судозахода в Пионерском организована торжественная церемония с участием врио Губернатора Калининградской области Алексея Беспрозванных, представителей администрации Пионерского городского округа, ФГУП «Росморпорт», ФГБУ «Администрация морских портов Балтийского моря», ФКУ «Ространсмодернизация», ФГБУ «Морспасслужба», ООО «ГЕОИЗОЛ».
О готовности портовой инфраструктуры к приему парома и коммерческой эксплуатации доложил заместитель директора Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» — начальник Калининградского управления Андрей Мошков, дав разрешение на начало грузовых операций.
«С учетом беспрецедентных санкционных ограничений недружественных государств по транзиту ряда грузов через Литовскую Республику Минтрансом России и главой нашего государства была поставлена задача обеспечить в максимально короткий срок возможность приема на терминале в Пионерском грузопассажирских судов. Сейчас это стало возможно — фактически терминал будет являться факультативным для захода грузопассажирского судна «Антей» и тех новых паромов, которые, мы надеемся, в ближайшее время также встанут на линию», — отметил Андрей Мошков, выразив благодарность принимавшим участие в реализации проекта Правительству Калининградской области, государственному заказчику в лице ФКУ «Ространсмодернизация» и подрядным организациям — ФГБУ «Морспасслужба» и ООО «ГЕОИЗОЛ».
По завершении торжественной части участники церемонии посетили судно и провели обход объектов международного морского терминала.
В рамках проекта строительства терминала получено разрешение на ввод в эксплуатацию причала № 1 протяженностью 164 м, берегового пандуса протяженностью 35 м, а также акватории с навигационными глубинами 7,5 м и площадью 30,4 га. В соответствии с разработанной технической документацией к причалу разрешена швартовка судов длиной до 191 м.
Развитие инфраструктуры и увеличение мощности российских морских портов предусмотрены Комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, разработанным по поручению Президента России Владимира Путина.
Планируется, что на первом этапе терминал в Пионерском, как факультативный терминал захода для парома «Антей», будет использоваться в том случае, когда паромный причал в Балтийске занят одним из четырех уже стоящих на линии железнодорожных паромов. Паром «Антей», как и железнодорожные паромы, осуществляет до 6 заходов в морской порт Калининград в месяц.
Универсальный двухпалубный паром «Антей» типа Ro-Pax способен перевозить накатную технику и сопровождающих ее пассажиров. На обеих палубах могут разместиться до 94 автопоездов. На судне имеется 59 кают для 149 пассажиров. Дедвейт парома — 7 811 МТ.
«При поддержке Президента и Правительства России проделана огромная работа по развитию морских перевозок. Сейчас они обеспечивают стабильное снабжение предприятий и населения необходимыми грузами. Увеличивается количество судов на калининградском направлении. Общее количество составляет порядка 27 единиц. Два года назад наша морская линия была усилена современными паромами «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский». А в мае этого года – грузопассажирским паромом «Антей». И сегодня его команда оценила современные портовые мощности», — отметил врио губернатора Калининградской области Алексей Беспрозванных.
Реализация проекта по строительству международного морского терминала и портовой инфраструктуры продолжается. На данный момент на объекте ведется строительство инфраструктуры, а именно: причала № 2, оградительных сооружений, вспомогательных зданий и сооружений, расположенных на береговой части терминала. Работы ведутся под контролем ФКУ «Ространсмодернизация». Одновременно за счет средств ФГУП «Росморпорт» ведется строительство здания пассажирского терминала и ряда других объектов портовой инфраструктуры.
После завершения строительства и ввода в эксплуатацию морского терминала он будет принимать грузопассажирские и круизные суда. Пропускная способность терминала при выходе на расчетные мощности составит до 225 тыс. пассажиров и до 80 тыс. единиц накатной техники в год.