ФГУП «Росморпорт» подвело итоги деятельности за 2023 год и определило дальнейшие планы на перспективу
10 апреля в Москве состоялось совещание по подведению итогов деятельности
ФГУП «Росморпорт» за 2023 год и определению ключевых целей и задач на 2024 год и плановый период до 2026 года.
С приветственным словом к участникам совещания обратился руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Андрей Тарасенко. Глава Росморречфлота отметил, что ФГУП «Росморпорт» отпраздновало в 2023 году 20-летие, подойдя к юбилейной дате с высокими показателями и продемонстрировав многочисленные успехи в прошедшем году.
Важные задачи, стоящие перед предприятием сегодня – способствовать наращиванию перевалки грузов в российских морских портах, обеспечивая необходимые пропускные способности, реализуя мероприятия по строительству и реконструкции портовой инфраструктуры. Особое внимание Андрей Тарасенко обратил на необходимость обеспечения связи реки и моря и создания грузовых хабов.
Еще одно перспективное направление работы – строительство современных судов, подчеркнул руководитель федерального агентства. В ближайшее время флот предприятия пополнится новыми паромами, ледоколами, дноуглубительными судами. Андрей Тарасенко также напомнил о важности формирования кадрового потенциала, в том числе путем организации целевого обучения.
В продолжение совещания состоялась торжественная церемония награждения филиалов ФГУП «Росморпорт», показавших наиболее высокие результаты деятельности по итогам прошлого года. Награды директорам филиалов вручил Генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Сергей Пылин.
По завершении торжественной части мероприятия с докладом о результатах деятельности предприятия и основных задачах на текущий год выступил Сергей Пылин.
В начале своего выступления он поблагодарил всех работников за обеспечение бесперебойной работы предприятия и выполнение основных задач, поставленных перед ФГУП «Росморпорт» руководством Росморречфлота и Правительством России.
«Мы завершили год с перевыполнением плана предприятия по основным показателям – выручке и чистой прибыли», – сообщил Сергей Пылин.
Говоря о производственных показателях, глава ФГУП «Росморпорт» отметил, что объем перевалки грузов в российских морских портах по итогам 2023 года составил 884 млн тонн. Рост – порядка 5 % к показателям 2022 года – обусловлен увеличением перевалки зерна (+56,2 %), химических и минеральных удобрений (+51,8 %). Основной рост грузооборота наблюдается в Южном, Каспийском и Дальневосточном бассейнах. Объемные показатели за отчетный период также выше предыдущего года на 12 %.
Совокупный прирост производственных мощностей морских портов за 2023 год составил 68,2 млн тонн за счет реализации 6 мероприятий по развитию морской портовой инфраструктуры в рамках федерального проекта «Развитие морских портов» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.
В текущем году предприятие продолжит реализацию стратегически важных мероприятий, в том числе выполнение задачи по поддержанию достигнутой в 2023 году проходной осадки судов 4,5 м на Волго-Каспийском морском судоходном канале – до конца года запланированы дноуглубительные работы в объеме 9,8 млн куб. м, обеспечение работы паромной переправы «Кавказ-Керчь», в том числе завершение работ по защите сухопутного перехода, осуществление морских перевозок грузов между Калининградской областью и основной территорией России в условиях внешнего санкционного воздействия. В приоритете – увеличение количества судов на паромной линии «Морской порт Усть-Луга – морской порт Калининград». Так, в 2024 году планируется начать строительство двух паромов с финансированием из средств Фонда национального благосостояния.
ФГУП «Росморпорт» также продолжает выполнять задачи по обновлению флота, предусматривающие строительство судов по российским проектам с максимальным насыщением отечественным оборудованием. Ведется строительство заложенных на отечественных верфях двух мелкосидящих ледоколов мощностью 6 МВт, ледокола мощностью 18 МВт, дноуглубительных и вспомогательных судов, судов экологического флота.
В рамках реализации мероприятий по повышению конкурентоспособности морских портов и увеличению транзитного грузопотока через отечественные порты в 2024 году планируется выполнение проектов строительства новых и реконструкции действующих портовых мощностей, осуществляемых в рамках государственных программ или в развитие поручений высших должностных лиц государства. В приоритете – завершение проектов строительства здания морского вокзала международного грузопассажирского терминала в г. Пионерском, реконструкции объектов портовой инфраструктуры в морском порту Корсаков, реконструкции береговых сооружений автомобильно-железнодорожного паромного сообщения «Ванино-Холмск» в морском порту Ванино.
Сергей Пылин отметил, что планы предприятия по развитию инфраструктуры морских портов неразрывно связаны с приоритетной задачей государства по обеспечению безопасности мореплавания в акваториях морских портов и на подходах к ним. Для решения этой задачи в текущем году и среднесрочной перспективе планируется продолжение работ по развитию систем обеспечения безопасности мореплавания в морских портах Магадан, Мурманск, Ростов-на-Дону, Петропавловск-Камчатский, на острове Сахалин и др., а также работ по переводу объектов критической информационной инфраструктуры систем обеспечения безопасности мореплавания на отечественное программное обеспечение. Планируется реализовать мероприятия по техническому перевооружению и осуществить строительство объектов инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности в акваториях 37 морских портов, а также на 4 береговых объектах транспортной инфраструктуры ФГУП «Росморпорт».
В заключительной части глава предприятия подчеркнул, что ФГУП «Росморпорт» – это, прежде всего, сплоченный коллектив профессионалов, способный преодолеть любые трудности. Работа коллектива в 2023 году отмечена наградами в двух номинациях ежегодного конкурса «Лидер отрасли» Росморречфлота – «Лучшая организация, оказывающая услуги в области обеспечения судоходства (морская/речная)» и «Лучшая организация, выполняющая функции государственного заказчика в области морского и речного транспорта».
«Уверен, что и 2024 год будет не менее успешен, чем минувший. Благодаря опыту, сложившимся традициям и сплоченной команде наше предприятие будет и в дальнейшем занимать лидирующие позиции в отрасли, успешно выполняя поставленные перед ним задачи», – завершил доклад Сергей Пылин.