Новости предприятия

Спущен на воду второй сборщик льяльных вод проекта RST 38 – «Коппи»

 Спущен на воду второй сборщик льяльных вод проекта RST 38 – «Коппи»

26 сентября 2023 года спущен на воду сборщик льяльных вод (СЛВ) «Коппи», строящийся для Северо-Восточного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт». Торжественная церемония спуска состоялась на АО «Окская судоверфь»
(г. Навашино, Нижегородская область).

«Коппи» – второе судно серии СЛВ проекта RST 38. Головное судно «Копорье» для Северо-Западного бассейнового филиала спущено на воду в августе 2023 года. Оба сборщика льяльных вод планируется передать предприятию до конца 2023 года. Третье судно серии, предназначенное для работы в морском порту Петропавловск-Камчатский, заложено в августе 2023 года, срок окончания строительства намечен на июнь 2025 года. Планируется, что третье судно впервые на этапе строительства будет оснащено системами автономного судовождения. Все три судна строятся на АО «Окская судоверфь».

В церемонии спуска СЛВ «Коппи» со стороны ФГУП «Росморпорт» приняли участие заместитель Генерального директора по флоту Василий Стругов, директор Северо-Восточного бассейнового филиала Елена Буланова, которая стала крестной матерью судна, со стороны верфи – генеральный директор Денис Самсиков. Также в мероприятии участвовали представители СПАО «Ингосстрах».

«Сотрудничество с «Окской судоверфью» в рамках передового для отрасли проекта – логичное продолжение нашего многолетнего успешного взаимодействия. В ходе выполнения данного заказа завод еще раз доказал, что, несмотря на внешние вызовы, благодаря накопленному с годами опыту, а также профессионализму коллектива судостроителей, удалось обеспечить своевременное выполнение контракта на высоком уровне», – отметил Василий Стругов, выступивший с речью в рамках церемонии.

Он также поблагодарил работников верфи за ответственный подход к строительству надежных судов для нужд предприятия с использованием передовых технологий и современного стиля работы.

Основное назначение СЛВ – сбор с судов нефтесодержащих вод, их отстой, сепарация с перекачкой нефтепродуктов в танк нефтеостатков и сдача нефтеостатков на берег в хранилище, отсепарированной чистой воды на берег или за борт в разрешенных районах, а также сбор с судов сточных вод и мусора с транспортировкой и сдачей их на береговые очистные сооружения.

При соответствующем дооборудовании судно может быть использовано в качестве вспомогательного транспорта для доставки нефтесборного оборудования ЛАРН и боновых заграждений к месту нефтяного разлива (вне зоны пятна аварийного разлива). На СЛВ предусмотрена инновационная система поиска разливов нефти, построенная на обработке и анализе данных, полученных со штатной радиолокационной станции с применением дополнительного программного обеспечения.

Основные характеристики и главные размерения СЛВ «Коппи»

Класс Российского морского регистра судоходства: КМ  Ice3 R3-RSN AUT3 Bilge water removing ship
Верфь-строитель: АО «Окская судоверфь»
Район плавания: R3-RSN
Ледовый класс РС:
Ice3
Длина наибольшая, м: 40
Ширина наибольшая, м: 9
Осадка, м: 3
Численность экипажа, чел.:
6
Скорость хода на тихой воде, уз: 9
Носовое подруливающее устройство, кВт: 50
Стояночный дизель-генератор, кВт: 25
Общий объем танков для  нефтесодержащих и льяльных вод, куб. м: 500
В том числе:  
Объем грузовых танков сточных вод, куб. м: 2х30
Объем грузовых танков льяльных вод, куб. м: 6х60
Объем танка нефтеостатков, куб. м:
30
Объем танков очищенной воды, куб. м: 2х25
Логин
Пароль