Ледокол «Москва» завершил работу в бухте Нагаева
Ледокол «Москва» ФГУП «Росморпорт» завершил ледокольные проводки судов, следующих в морской порт Магадан и обратно, а также на подходах к нему.
Ледокол выполнял работу в морском порту с 25 декабря 2022 года на протяжении 131 дня. За этот период ледокол осуществил проводку 108 судов, следующих на вход в морской порт Магадан и на выход из него, методом лидирования и методом выдачи рекомендаций, а также периодически выполнял очистку акватории морского порта ото льда, что в свою очередь способствовало своевременной доставке важных для населения Магаданской области грузов, перевозимых на судах.
За высокопрофессиональную, грамотную, безаварийную и успешную работу в период ледовых проводок 2022-2023 гг. в морском порту Магадан, акватории бухты Нагаева, Тауйской губе капитану ледокола «Москва» объявлена благодарность филиала ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива» в морском порту Магадан.
После успешного выполнения поставленных перед ледоколом и экипажем задач судну предстоит пройти порядка 1 500 морских миль по пути в порт базирования – морской порт Владивосток для проведения планового ремонта и подготовки к предстоящей зимней навигации 2023-2024 гг.
Окончание периода ледокольных проводок судов в акватории морского порта Магадан объявлено распоряжением капитана порта от 03.05.2023 № 22 с 00:00 5 мая 2023 года. Решение принято на основании долгосрочного прогноза ФГБУ «Гидрометцентр России» и анализа складывающейся ледовой обстановки в Охотском море: наблюдается устойчивое повышение температуры воздуха до положительных значений, освобождение ото льда Тауйской губы, бухты Нагаева и акватории морского порта Магадан и подходов к нему.
Для справки:
Дизель-электрический ледокол «Москва» ледового класса Icebreaker6 построен на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге по заказу ФГУП «Росморпорт» и сдан в эксплуатацию в декабре 2008 г. Является головным в серии из двух судов проекта 21900.