Навигационные услуги с использованием СУДС

1. Общие положения
2. Зоны действия СУДС 3. Порядок предоставления навигационных услуг с использованием СУДС 4. Статистическая информация 5. Контактная информация

 

     1. Общие положения


     Северо-Западный бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт» предоставляет судам, осуществляющим судозаходы в морские порты Большой порт Санкт-Петербург, Выборг, Высоцк, Калининград, Пассажирский порт Санкт-Петербург, Приморск и Усть-Луга или следующим через их акваторию транзитом, в т.ч. в направлении Сайменского канала, а также находящимся в пределах территориальных вод Российской Федерации в восточной части Финского залива, комплексные навигационные услуги с использованием региональной службы управления движением судов восточной части Финского залива (далее - РСУДС) и системы управления движением судов Калининград (далее – СУДС Калининград), закрепленных за филиалом.
     РСУДС образована и действует на основе информационной интеграции и координированной деятельности следующих систем управления движением судов:

     - СУДС Санкт-Петербург;

     - портовой СУДС морского порта Высоцк (далее – СУДС порта Высоцк);
     - СУДС Приморск;
     - портовой СУДС морского порта Усть-Луга (далее – СУДС порта Усть-Луга).

     В состав СУДС Санкт-Петербург входят:

          - Центр СУДС (г. Петергоф);

          - Субцентр СУДС (г. Санкт-Петербург);

          - РТП «Раскат»;

          - РТП «Голова Невских ворот»;

          - РТП «41 причал»;

          - РТП «Задний створный знак»;

          - РТП «Стрельна»;

          - РТП «Бронка»;

          - РТП «Котлин»;

          - РТП «Каравалдай»;

          - РТП «Сескар»;

          - РТП «Соммерс»;

          - РТП «Гогланд».

     В состав СУДС порта Высоцк входят:

          - Центр СУДС (порт Высоцк);

          - АРТП (порт Высоцк);

          - АРТП «Бобровый».

     В состав СУДС Приморск входят:

          - Центр СУДС (порт Приморск);

          - РТП «Приморск»;

          - РТП «Вязы».

     В состав СУДС порта Усть-Луга входят:

          - Центр СУДС (порт Усть-Луга);

          - АРТП «Горки»;

          - АРТП «Сескар»;

          - АРТП «Порт».

     В состав СУДС Калининград входят:

          - Центр СУДС (г. Балтийск);

          - АРТП № 1 (Балтийская коса);

          - АРТП № 2 (Ижевский поворот КМК);

          - АРТП № 3 (пункт Рыбачий);

          - АРТП № 4 (поселок Синявино).

     РСУДС и СУДС Калининград созданы в целях повышения уровня безопасности мореплавания и эффективности судоходства, охраны жизни на море, защиты морской среды и побережья от загрязнений, защиты береговых сооружений в зонах действия соответствующих СУДС.

     Центром СУДС Санкт-Петербург обеспечивается работа российской части Обязательной системы судовых сообщений Финского залива «GOFREP» организованной на основе Меморандума о взаимопонимании между министерствами транспорта Эстонской Республики, Финляндской Республики и Российской Федерации по дальнейшему укреплению сотрудничества в целях повышения безопасности мореплавания в Финском заливе.

     С использованием закрепленных за Северо-Западным бассейновым филиалом СУДС судам предоставляются комплексные навигационные услуги и осуществляется:
     - обнаружение судов на подходах к зонам действия СУДС, установление связи с ними, получение данных о судне;
     - передача судам навигационной, оперативной и иной информации по инициативе операторов СУДС или по запросу судна;
     - оказание помощи в судовождении;
     - организация и регулирование движения судов в зоне действия СУДС в морских портах Большой порт Санкт-Петербург, Выборг, Высоцк, Калининград, Пассажирский порт Санкт-Петербург, Приморск и Усть-Луга;
     - контроль за движением судов и положением судов на якорных стоянках и выносных причальных устройствах.

     По результатам освидетельствования Росморречфлотом на закрепленные за Северо-Западным бассейновым филиалом СУДС получены следующие свидетельства об их соответствии технико-эксплуатационным требованиям, утвержденным приказом Минтранса России от 23.07.2015 № 226 и Резолюции ИМО А.857(20):

     - свидетельство от 26.12.2016 № VTS-3/1-3006-2016 о соответствии СУДС Санкт-Петербург требованиям, предъявляемым к СУДС высшей категории

     - свидетельства от 02.06.2014 № VTS-3/1-2848-2014 о соответствии СУДС порта Высоцк требованиям, предъявляемыми к СУДС первой категории;
     - свидетельство от 14.07.2017 № 17.01218.315 о соответствии СУДС Калининград требованиям, предъявляемым к СУДС высшей категории;
     - свидетельство от 18.12.2015 № VTS-3/1-2941-2015 о соответствии СУДС Приморск требованиям, предъявляемым к СУДС первой категории;
     - свидетельство от 02.06.2014 № VTS-3/1-2847-2014 о соответствии СУДС порта Усть-Луга требованиям, предъявляемым к СУДС первой категории.

      В Северо-Западном бассейновом филиале действует система менеджмента качества соответствующая требованиям стандарта ISO 9001:2015 в отношении предоставления комплексных навигационных услуг и осуществления передачи судам навигационной, оперативной и иной информации; оказания помощи в судовождении; организации движения судов в зоне действия СУДС; контроля за движением судов и положением судов на якорных стоянках и выносных причальных сооружениях. Сертификат соответствия от 27.12.2017 № 17.2001.026, сроком действия до 27 декабря 2020 года, выдан Ассоциацией по сертификации «Русский Регистр».

     СУДС, которые эксплуатирует Северо-Западный бассейновый филиал, функционируют в круглосуточном режиме.
     Операторский состав СУДС филиала составляет 93 человека. Все операторы СУДС Северо-Западного бассейнового филиала прошли профессиональную подготовку и сертифицированы в соответствии с рекомендациями IALA V-103.
 

     2. Зоны действия СУДС

 

     Зона действия СУДС Санкт-Петербург

 

Схема зоны действия СУДС Санкт-Петербург     В соответствии с Обязательными постановлениями в морском порту Большой порт Санкт-Петербург, утвержденными приказом Минтранса России от 19.12.2016 № 388, и Обязательными постановлениями в морском порту Пассажирский порт Санкт-Петербург, утвержденными приказом Минтранса России от 19.10.2012 № 380, границами зоны действия СУДС Санкт-Петербург являются:

          а) акватория части Финского залива к востоку от меридиана 26°30,00' E до меридиана 29°12,30' E в пределах территориального моря Российской Федерации, где зоной действия СУДС являются установленные пути движения судов в пределах двухмильной полосы по обе стороны от их оси до границ районов действия СУДС портов Приморск, Высоцк и Усть-Луга, а также якорные стоянки и районы ожидания, расположенные во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации в восточной части Финского залива (при работе в качестве РСУДС);

          б) подходы к морскому порту и акватория морского порта Большой порт Санкт-Петербург к востоку от меридиана 29°12,30' E и к югу от параллели 60°06,70' N до восточной границы морского порта Большой порт Санкт-Петербург (при работе в качестве портовой СУДС);

          в) акватория морского порта Пассажирский порт Санкт-Петербург (при работе в качестве портовой СУДС).

     Границей перехода судов в зоне действия СУДС Санкт-Петербург в качестве РСУДС и в качестве портовой СУДС и обратно является меридиан 29°12,30' E.

Схема зоны действия СУДС Санкт-Петербург

     Границей перехода судов в зоне действия СУДС Санкт-Петербург в качестве РСУДС и СУДС порта Высоцк является акватория Финского залива, ограниченная дугой окружности радиусом 18,5 морских миль (акваторией морских портов Выборг и Высоцк, акваторией Большого и Малого Транзундских рейдов) с центром в точке 60°35'47" N  и  28°33'63" Е и ее радиусами, проведенными по направлениям 210 °и 250°.

     Границей перехода судов в зоне действия СУДС Санкт-Петербург в качестве РСУДС и СУДС Приморск является акватория пролива Бьеркезунд к югу от параллели 60°25,00'N  и акватория Финского залива, ограниченная дугой окружности радиусом 16,5 морской мили с центром в точке с координатами 60°20'25" N и 28°43'23" Е и ее радиусами, проведенными по направлениям 130° и 225°.

     Границей перехода судов в зоне действия СУДС Санкт-Петербург в качестве РСУДС и СУДС порта Усть-Луга является акватория Финского залива между дугой окружности радиусом 18,5 морских миль с центром в точке с координатами 59°47'90" N и 028°29'80" E и ее радиусами, проведенными по направлениям 200° и 90°.


     Районом действия «GOFREP» являются международные воды Финского залива, границы которого определены в резолюции MSC.231(82), принятой 5 декабря 2006 года.


Схема района действия GOFREP
  

     Зона действия СУДС порта Высоцк


Схема зоны действия СУДС порта Высоцк     Зона действия СУДС порта Высоцк включает в себя:
     - акваторию Финского залива, ограниченную дугой окружности, радиусом 18,5 морских миль с центром в точке с координатами Ш=60°35,47'N  Д=028°33,63'Е и ее радиусами, проведенными по направлениям 210° и 250°.
     - акватории морских портов Выборг и Высоцк;
     - акваторию Большого и Малого Транзундских рейдов, ограниченных прямой линией, соединяющей точки с координатами: Ш=60°34'N  Д=028°35,37'Е, Ш=60°32,74'N  Д=028°18,64'Е, далее прямой линией до точки с координатами: Ш=60°36,83'N  Д=028°25,95'Е, затем береговой линией восточной части острова Кормовой до точки с координатами: Ш=60°37,07'N  Д=028°26,15'Е, далее прямыми линиями через точку с координатами: Ш=60°38'N  Д=028°29'Е до точки с координатами: Ш=60°38'N  Д=028°31,1'Е.
     В теневых зонах радиолокационного наблюдения:
     - на участке Выборгского морского канала от точки с координатами: Ш=60°37,45'N Д=028°33,39'Е (светящий знак Пинкели) до точки с координатами: Ш=60°38,43'N Д=028°35,01'Е (знак Итяпалу);
     - на Сайменском фарватере от точки с координатами: Ш=60°43,77'N Д=028°40,66'Е (о. Гвардейский) до точки с координатами: Ш=60°48,47'N Д=028°44,22'Е (шлюз Брусничное);
     - на рекомендованном пути к удаленному морскому терминалу, расположенному на мысе Путевой, от точки с координатами: Ш=60°29,32'N Д=028°34,48'Е до точки с координатами: Ш=60°32,6'N Д=028°37,77'Е и акватории удаленного морского терминала, расположенного на мысе Путевой, СУДС порта Высоцк осуществляет свои функции только с использованием данных от автоматической идентификационной системы.


Схема зоны действия СУДС порта Калининград     Зона действия СУДС Калининград


     Зона действия СУДС Калининград включает в себя:
     - участок внешнего рейда, ограниченный окружностью радиусом семь морских миль, проведенной от окончания северного мола входных ворот морского порта Калининград;
     - Калининградский морской канал от входных молов до пикета № 350;
     - Калининградский залив.

Схема зоны действия СУДС порта Приморск     Зона действия СУДС Приморск


     Зона действия СУДС Приморск включает в себя:
     - акваторию пролива Бьеркезунд к югу от параллели 60°25,00' северной широты;
     - акваторию Финского залива, ограниченную дугой окружности радиусом 16,5 морской мили с центром в точке с координатами: Ш=60°20,25'N  Д=28°43,23'E и ее радиусами, проведенными по направлениям 130° и 225°.

Схема зоны действия СУДС порта Усть-Луга     Зона действия СУДС порта Усть-Луга


     Зона действия СУДС порта Усть-Луга включает акваторию Финского залива между дугой окружности радиусом 18,5 морских миль с центром в точке с координатами: Ш=59º47,90' N  Д=028º29,80' E, и её радиусами, проведенными по направлениям 200º и 90º, ограниченную с севера границей зоны действия СУДС Санкт-Петербург.

     Зоны действия всех СУДС Северо-Западного бассейнового филиала обеспечены УКВ радиотелефонной связью с судами и радиолокационным контролем. Рабочие зоны базовых станций АИС полностью покрывают зоны действия соответствующих СУДС.
     В зоне действия РСУДС и СУДС Калининград осуществляется гарантированное обнаружение и устойчивое сопровождение судов, имеющих эффективную отражающую поверхность 100 кв.м. и более, а также обеспечивается надежная УКВ (ОВЧ) радиотелефонная связь с судами и радиолокационный контроль. Рабочая зона береговых станций автоматической идентификационной системы (АИС) полностью покрывают зону действия РСУДС и СУДС Калининград.

     3. Порядок предоставления навигационных услуг с использованием СУДС


     Порядок предоставления навигационных услуг с использованием СУДС Санкт-Петербург


    Навигационные услуги с использованием СУДС Санкт-Петербург предоставляются Северо-Западным бассейновым филиалом в соответствии с требованиями резолюции ИМО А.857(20), Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденных приказом Минтранса России от 26.10.2017 № 463, Обязательных постановлений в морском порту Большой порт Санкт-Петербург, утвержденных приказом Минтранса России от 19.12.2016 № 388, и Обязательных постановлений в морском порту Пассажирский порт Санкт-Петербург, утвержденных приказом Минтранса России от 19.10.2012 № 380.

      Все корабли и суда, оборудованные средствами радиосвязи морской подвижной службы, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, находящиеся в зоне действия СУДС Санкт-Петербург, должны выполнять правила плавания судов в зоне действия СУДС Санкт-Петербург.

В зоне действия СУДС Санкт-Петербург установлен разрешительный порядок движения и стоянки судов. Вход/выход судов в зону действия, подход судна к точке приема лоцмана или начало движения в зоне действия СУДС Санкт-Петербург осуществляются только после получения разрешения оператора СУДС Санкт-Петербург.

      Капитаны судов:

      - входящих в зону действия СУДС Санкт-Петербург с запада (в восточной части Финского залива), устанавливают связь с СУДС Санкт-Петербург:

         а) на канале связи 74 ОВЧ (круглосуточно) – от меридиана 26°30,00' Е до меридиана 28°00,00' Е (позывной – «Петербург-трафик»);

         б) на канале связи 10 ОВЧ (круглосуточно) – от меридиана 28°00,00' Е до меридиана 29°12,30' Е (позывной – «Петербург-трафик»).

      - входящих в морской порт Большой порт Санкт-Петербург или Пассажирский порт Санкт-Петербург с запада, при пересечении меридиана 29°12,30' E получают разрешение СУДС Санкт-Петербург на прекращение радиовахты на канале 10 ОВЧ и устанавливают связь с СУДС Санкт-Петербург на канале 12 ОВЧ (позывной – «Петербург-радио-9»).

      - входящих в морской порт Большой порт Санкт-Петербург или Пассажирский порт Санкт-Петербург с востока, устанавливают связь с СУДС Санкт-Петербург на канале 9 ОВЧ, позывной «Петербург-радио-17», и несут постоянную радиовахту на канале 9 ОВЧ, а также, по указанию СУДС Санкт-Петербург, на одном из рабочих каналов – 12, 73 или 13 ОВЧ.

      - выходящих из морского порта Большой порт Санкт-Петербург или Пассажирский порт Санкт-Петербург, при пересечении линии меридиана 29°12,30' E       получают разрешение СУДС Санкт-Петербург на прекращение радиовахты на канале связи 12 ОВЧ и устанавливают связь с СУДС Санкт- Петербург на канале связи 10 ОВЧ (позывной «Петербург – трафик»).

      При входе в зоны действия СУДС Санкт-Петербург суда передают следующие сведения:

      - название и тип судна;

      - государственная принадлежность (флаг) судна;

      - порт назначения;

      - максимальная действующая осадка и надводный габарит судна;

      - вид груза, наличие опасного груза;

      - наличие неисправностей судовых технических средств и других ограничений, влияющих на безопасность плавания,

      СУДС Санкт-Петербург вправе запрашивать у судна дополнительные сведения и информацию в соответствии с Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним.


      Судно, находящееся в зоне действия СУДС Санкт-Петербург, обязано докладывать СУДС Санкт-Петербург о прохождении обязательных рубежей:

      - меридиана 26°30,00' Е;

      - меридиана 28°00,00' Е;

      - меридиана 29°12,30' E;

      - буев № 5 и №6 Подходного канала с координатами: Ш=59°56,9' N  Д=030°10,6' E (буй №5) и  Ш=59°57,0' N  Д=030°10,5' E (буй № 6) соответственно;

      - нижней кромки Тучкова моста;

      - нижней кромки Благовещенского моста,

      информировать СУДС Санкт-Петербург об обнаружении загрязнения морской среды, несоответствий в работе или в местоположении средств навигационного оборудования, объектов или явлений, представляющих опасность или затруднение судоходства.

      При входе в зону действия СУДС Санкт-Петербург опознанного судна СУДС Санкт-Петербург указывает ему маршрут движения, порядок прохождения фарватеров и их пересечений, якорное место, информирует о месте приема лоцмана и обстановке на маршруте движения, а также передает иные сведения.


      Передача судам навигационной, оперативной и иной информации осуществляется СУДС Санкт-Петербург по запросу судна или по мере необходимости.


      Помощь в судовождении оказывается СУДС Санкт-Петербург по запросу судна или по решению СУДС Санкт-Петербург в сложных гидрометеорологических условиях при отсутствии на судне или неисправности технических средств, обеспечивающих безопасное движение судна. При оказании помощи в судовождении СУДС Санкт-Петербург регулярно передает на судно информацию:

     • о положении судна по отношению к навигационному ориентиру, фарватеру и путевым точкам;

     • о навигационных опасностях вблизи судна и на пути его следования;

     • о положении и движении других судов, а также рекомендации по дальнейшему движению судна.

      При оказании помощи в судовождении СУДС Санкт-Петербург обеспечивает радиолокационное автосопровождение целей с погрешностями:

      - по расстоянию – не более 20 метров;

      - по азимуту – не более 0,6°;

      - по направлению движения – не более 2°;

      - по скорости движения – не более 1 узла.

      Обязательная проводка судна с использованием рекомендаций СУДС Санкт-Петербург и оказание помощи судну в судовождении осуществляется СУДС Санкт-Петербург:

      - на фарватере № 1 от Санкт-Петербургского приемного буя  № 1 до светящего буя осевого Кронштадтского Корабельного фарватера и на Кронштадтском Корабельном фарватере от светящего буя осевого Кронштадтского Корабельного фарватера до буев № 23 и 24 А Санкт-Петербургского морского канала;

      - на Санкт-Петербургском морском канале от буев № 23 и 24 А до буев № 37 и 38 А;

      - на Петровском канале от Санкт-Петербургского морского канала до буев № 15 и 16;

      - на фарватере № 11 от Петровского канала до Санкт-Петербургского морского канала;

      - на Корабельном канале от пересечения с Петровским каналом до буев № 11 и 12;

­      - на Западном Кронштадтском фарватере;

      - на Северном Кронштадтском фарватере от судопропускного сооружения С-2 до Санкт-Петербургского морского канала;

      - на Ломоносовском канале.

      Порядок оказания помощи в судовождении, включая интервал передачи информации, согласовывается между СУДС Санкт-Петербург и судном. Судно уведомляется СУДС о начале и окончании помощи в судовождении, подтверждает получение информации и рекомендации СУДС, а также сообщает СУДС Санкт-Петербург о предпринимаемых действиях.

      В случае если капитан судна считает невозможным выполнение указаний СУДС Санкт-Петербург, он обязан сообщить об этом СУДС Санкт-Петербург и информировать о своих дальнейших действиях и намерениях.


      Организация движения судов в зоне действия СУДС Санкт-Петербург осуществляется с учетом особенностей морского порта Большой порт Санкт-Петербург и морского порта Пассажирский порт Санкт-Петербург на основании суточного графика расстановки и движения судов в морских портах Большой порт Санкт-Петербург и Пассажирский порт Санкт-Петербург и включает:

      - выдачу разрешений на движение судов и расстановку судов в зоне действия СУДС Санкт-Петербург;

      - планирование движения судов;

      - использование обязательных докладов судов о начале, окончании движения и прохождении регламентированных маршрутных точек;

      - использование маршрутов и приоритетных направлений движения судов;

      - использование одностороннего движения судов по фарватерам;

      - установление скорости и интервалов движения судов.

      Суточный график движения и расстановки судов в морском порту Большой порт Санкт-Петербург и Пассажирский порт Санкт-Петербург утверждаются капитанами соответствующих морских портов на основании информации о заходе судна, передаваемой капитанам соответствующих морских портов, и размещается по адресу в сети Интернет:

      - морской порт Большой порт Санкт-Петербург

      - морской портПассажирский порт Санкт-Петербург

      Организация движения судов и контроль движения судов обеспечивается СУДС Санкт-Петербург только с использованием автоматической идентификационной системы:

      - от буев № 15 и 16 Петровского канала до Тучкова моста;

      - на Подходном канале к гавани базы Литке;

      - на реке Большая Нева от южной оконечности причала Балтийского завода № 6 до Благовещенского моста;

      - на Северном Кронштадтском фарватере от Санкт-Петербургского приемного светящего буя осевого № 2 до судопропускного сооружения С-2.

      Регулирование движения судов осуществляется СУДС Санкт-Петербург посредством передачи судам обязательных для исполнения указаний в отношении:

      - очередности и времени начала движения;

      - маршрута, интервала и скорости движения;

      - порядка прохождения судами фарватеров и их пересечений;

      - запрета на дальнейшее движение;

      - мест якорной стоянки и укрытий.

      Любое судно, находящееся в зоне действия СУДС Санкт-Петербург, намеревающееся отойти от причала в морских портах Большой порт Санкт-Петербург или Пассажирский порт Санкт-Петербург, осуществить перетяжку вдоль причала или сняться с якоря, должно получить разрешение на свои действия у дежурного оператора СУДС Санкт-Петербург.

      До начала движения судно должно запросить разрешение СУДС Санкт-Петербург. Если судно не начало движение в течение времени, назначенного СУДС Санкт-Петербург, разрешение на начало движения запрашивается судном повторно.


     Связь с судами в зонах действия СУДС Санкт-Петербург круглосуточно осуществляется на каналах связи ОВЧ.
 
Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в зонах действия СУДС Санкт-Петербург
 
Абонент Каналы связи очень высокой частоты Позывной
вызывной канал рабочий канал резервный канал
СУДС Санкт-Петербург Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» 9 9; 13 67 Петербург – радио-17
12; 9; 16 12; 73; 13 67; 30 Петербург – радио-9
10; 74 10; 74 10; 74 Петербург – Трафик
Служба капитана морского порта Большой порт Санкт-Петербург ФГБУ «АМП Балтийского моря» 9 9 67 Петербург – радио-5
 

     В акватории морских портов Большой порт Санкт-Петербург и Пассажирский порт Санкт-Петербург запрещается движение судов, не оборудованных судовой станцией радиотелефонной связи, обеспечивающей радиовахту на каналах связи ОВЧ.


     Суда на ходу, а также стоящие на якорных стоянках и у причалов в морских портах Большой порт Санкт-Петербург и Пассажирский порт Санкт-Петербург, обязаны нести постоянную радиовахту на канале 9 ОВЧ и в режиме цифрового избирательного вызова (далее - ЦИВ) на канале 70 ОВЧ.
     Использование каналов ОВЧ для связи между береговыми корреспондентами не допускается.
 
     Связь между СУДС Санкт-Петербург и судами должна осуществляться в соответствии с «Правилами радиосвязи морской подвижной службы». Для голосовой радиосвязи с экипажем иностранного судна используется английский язык в терминах «Стандартные фразы ИМО для общения на море». Передача сообщений с судов в СУДС Санкт-Петербург и формат сообщений должны, по возможности, соответствовать Резолюции IMO А.851(20) «Общие принципы систем судовых сообщений и требования к судовым сообщениям».

     Необходимая судовладельцам и иным пользователем информация для входа в зону действия СУДС Санкт-Петербург и выполнения требований СУДС в стандартизированной форме размещена также на информационной карте ГУНиО Министерства обороны Российской Федерации № 92600, опубликованной в «Извещениях мореплавателям».

     За предоставленные Северо-Западным бассейновым филиалом навигационные услуги с использованием СУДС Санкт-Петербург с судов, осуществляющих судозаходы в морские порты Большой порт Санкт-Петербург и Пассажирский порт Санкт-Петербург, а также следующих через их акваторию транзитом, взимаются навигационные сборы. Информация о ставках навигационных сборов и порядке их взимания приводится в разделе «Портовые сборы и тарифы Северо-Западного бассейнового филиала».
 


     Порядок предоставления навигационных услуг с использованием СУДС порта Высоцк


     Навигационные услуги с использованием СУДС порта Высоцк предоставляются Выборгско-Высоцким управлением Северо-Западного бассейнового филиала в соответствии с требованиями Резолюции ИМО А.857(20), Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденных приказом Минтранса России от 26.10.2017 № 463, Обязательных постановлений в морском порту Высоцк, утвержденными приказом Минтранса России от 05.05.2015 № 161 и Обязательными постановлениями в морском порту Выборг, утвержденными приказом Минтранса России от 13.12.2012 № 432.
      Все корабли и суда, оборудованные средствами радиосвязи морской подвижной службы, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, находящиеся в зоне действия СУДС порта Высоцк, должны выполнять правила плавания судов в зоне действия СУДС порта Высоцк.

     В зоне действия СУДС порта Высоцк установлен разрешительный порядок движения судов. Вход/выход судов в зону действия, подход судна к точке приема лоцмана или начало движения в зоне действия СУДС порта Высоцк осуществляются только после получения разрешения оператора СУДС порта Высоцк.

     Капитаны судов, следующих в морские порты Выборг, Высоцк и Сайменский канал с моря по системе разделения движения судов № 5, на подходах к Выборгскому заливу при пересечении параллели 60º23,9' N, а следующее со стороны Финляндской республики по Продольному лоцманскому фарватеру при пересечении меридиана 028°00,6' Е, получают разрешение СУДС Санкт-Петербург на прекращение радиовахты на 74 канале связи ОВЧ и обязаны установить связь с СУДС порта Высоцк на 9 канале связи ОВЧ (позывной «Высоцк-Трафик»), получить подтверждение об опознавании и передать следующие сведения:

     - название и тип судна;

     - государственная принадлежность (флаг) судна;

     - порт назначения;

     - максимальная действующая осадка и надводный габарит судна;

     - вид груза, наличие опасного груза;

     - наличие неисправностей судовых технических средств и других ограничений, влияющих на безопасность плавания,

     и получить разрешение на вход (выход) в зону СУДС порта Высоцк.

     СУДС порта Высоцк вправе запрашивать у судна дополнительные сведения и информацию в соответствии с Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним.

     Судно, выходящее из морских портов Высоцк, Выборг по системе разделения движения № 5 на подходах к Выборгскому заливу, при пересечении параллели 60°23,9'N, а следующие по Продольному лоцманскому фарватеру при пересечении меридиана 028°00,6'Е получают разрешение СУДС порта Высоцк на прекращение радиовахты на 9 канале связи ОВЧ и устанавливают связь с СУДС Санкт-Петербург на 74 канале связи ОВЧ, позывной «Петербург-Трафик».

 
     Судно, находящееся в зоне действия СУДС порта Высоцк, обязано докладывать СУДС порта Высоцк о прохождении обязательных рубежей (на 9 канале):

     а) на траверзе светящего знака Халликиви и святящего буя левой стороны Итяпалу (на 12 канале связи ОВЧ);

     б) о проходе светящего буя осевого Лоцманский, южного входа на Внутренний Высоцкий рейд, южной оконечности острова Заовраженский (на 9 канале связи ОВЧ),

     информировать СУДС порта Высоцк об обнаружении загрязнения морской среды, несоответствий в работе или в местоположении средств навигационного оборудования, объектов или явлений, представляющих опасность или затруднение судоходства.

     В соответствии с Обязательными постановлениями в морском порту Высоцк суда, осуществляющие плавание на подходах к морскому порту Высоцк и в акватории морского порта Высоцк, передают СУДС порта Высоцк на 9 канале связи ОВЧ следующую информацию:

     - о постановке на якорь, съемке с якоря;

     - о начале и окончании движения судна;

     - о посадке и высадке лоцмана;

     - об осадке судна;

     - о предполагаемом времени подхода к причалам и якорным стоянкам морского порта.

     В свою очередь, суда, находящиеся в морском порту Выборг, в соответствии с Обязательными постановлениями в морском порту Выборг, обязаны сообщать СУДС порта Высоцк на 12 канале связи ОВЧ информацию:

     - о начале и окончании лоцманской проводки;

     - о начале движения при съемке с якоря, отходе от причалов;

     - о постановке на якорь, швартовке к причалу.

     При входе в зону действия СУДС порта Высоцк опознанного судна СУДС порта Высоцк указывает ему маршрут движения, порядок прохождении фарватеров и их пересечений, якорное место, информирует о месте приема лоцмана и обстановке на маршруте движения, а также передает иные сведения.

 
      Передача судам навигационной, оперативной и иной информации осуществляется СУДС порта Высоцк по запросу судна либо по распоряжению капитанов морских портов Выборг или Высоцк, когда имеют место или планируются изменения в навигационной обстановке, при получении штормового предупреждения, которые могут повлиять на безопасность судоходства в зоне действия СУДС порта Высоцк. В частности, в соответствии с Обязательными постановлениями в морском порту Высоцк СУДС порта Высоцк на суда, стоящие на якорных стоянках или осуществляющие движение в акватории морского порта Высоцк, на 9 канале связи ОВЧ незамедлительно передаются штормовые предупреждения (сообщения о неблагоприятных гидрометеорологических условиях).


     Помощь в судовождении оказывается СУДС порта Высоцк по запросу судна или по решению СУДС Высоцк в сложных гидрометеорологических условиях при отсутствии на судне или неисправности технических средств, обеспечивающих безопасное движение судна. При оказании помощи в судовождении СУДС порта Высоцк регулярно передает на судно информацию:

     • о положении судна по отношению к навигационному ориентиру, фарватеру и путевым точкам;

     • о навигационных опасностях вблизи судна и на пути его следования;

     • о положении и движении других судов, а также рекомендации по дальнейшему движению судна;

     При оказании помощи в судовождении СУДС порта Высоцк обеспечивает радиолокационное автосопровождение целей с погрешностью:

     - по расстоянию – не более 25 метров;

     - по азимуту – не более 0,8°;

     - по направлению движения – не более 3°;

     - по скорости движения – не более 1,5 узла.


     Порядок оказания помощи в судовождении, включая интервал передачи информации, согласовывается между СУДС порта Высоцк и судном. Судно уведомляется СУДС порта Высоцк о начале и окончании помощи в судовождении, подтверждает получение информации и рекомендации СУДС порта Высоцк, а также сообщает СУДС порта Высоцк о предпринимаемых действиях.

     В случае если капитан судна считает невозможным выполнение указаний СУДС порта Высоцк, он обязан сообщить об этом СУДС порта Высоцк и информировать о своих дальнейших действиях и намерениях.

     Организация движения судов в зоне действия СУДС порта Высоцк осуществляется с учетом особенностей морских портов Выборг и Высоцк в соответствии с суточными графиками расстановки и движения судов в морских портах Выборг и Высоцк и включает:

     - выдачу разрешений на движение судов и расстановку судов в зоне действия СУДС порта Высоцк;

     - планирование движения судов;

     - использование обязательных докладов судов о начале, окончании движения и прохождении регламентированных маршрутных точек;

     - использование маршрутов и приоритетных направлений движения судов;

     - использование одностороннего движения судов по фарватерам;

     - установление скорости и интервалов движения судов. 

     Суточные графики движения и расстановки судов в морских портах Выборг и Высоцк утверждаются капитанами соответствующих морских портов на основании информации о заходе судов, передаваемых капитанам соответствующих морских портов, и размещается по адресу в сети Интернет:

     - в морском порту Выборг;

     - в морском порту Высоцк.


     Регулирование движения судов осуществляется СУДС порта Высоцк посредством передачи судам обязательных для исполнения указаний в отношении:

     - очередности и времени начала движения;

     - маршрута, интервала и скорости движения;

     - порядка прохождения судами фарватеров и их пересечений;

     - запрета на дальнейшее движение;

     - мест якорной стоянки и укрытий.

     Любое судно, находящееся в зоне действия СУДС порта Высоцк, намеревающееся отойти от причала в морских портах Выборг и Высоцк, осуществить перетяжку вдоль причала или сняться с якоря, должно получить разрешение на свои действия у дежурного оператора СУДС порта Высоцк.

     До начала движения судно должно запросить разрешение СУДС порта Высоцк. Если судно не начало движение в течение 20 минут от назначенного времени, разрешение на начало движения запрашивается судном повторно.


    Суда, находящиеся в зоне действия СУДС порта Высоцк, несут постоянную радиовахту на 69 и 12 каналах связи ОВЧ.
    Основным средством взаимодействия между СУДС порта Высоцк и судами в зоне ее действия является радиотелефонная связь в диапазоне ОВЧ морской подвижной службы.
    Связь судов с СУДС порта Высоцк, а также несение постоянной радиовахты в зоне действия СУДС порта Высоцк, осуществляется круглосуточно:
    в морском порту Выборг
     - на 12 и 69 каналах связи ОВЧ, позывной «Высоцк-Трафик».
     в морском порту Высоцк
     - на 9 и 12 каналах ОВЧ связи, позывной «Высоцк-Трафик».
 

Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в зоне действия СУДС порта Высоцк
 
Абонент Каналы связи очень высокой частоты Позывной
вызывной канал рабочий канал резервный канал
СУДС порта Высоцк Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» (морской порт Высоцк) 9 9 12 Высоцк – Трафик
СУДС порта Высоцк Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» (морской порт Выборг) 69 69 12
СУДС Санкт-Петербург Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» 10; 74 10; 74 10; 74 Петербург – Трафик
Центральный пост службы капитана морского порта Высоцк ФГБУ «АМП Балтийского моря» 12 12 68 Выборг – радио-5
 
     Ведение переговоров, не связанных с обеспечением безопасности мореплавания, а также использование каналов связи для связи между береговыми корреспондентами на вышеуказанных каналах связи ОВЧ в морских портах Выборг и Высоцк не допускается.
     Информация о дополнительных средствах связи для передачи информации, включая номера телефонов, объявляется капитанами морских портов Выборг и Высоцк.

     Связь между СУДС порта Высоцк и судами должна осуществляться в соответствии с «Правилами радиосвязи морской подвижной службы». Для голосовой радиосвязи с экипажем иностранного судна используется английский язык в терминах «Стандартные фразы ИМО для общения на море». Передача сообщений с судов в СУДС и формат сообщений должны, по возможности, соответствовать Резолюции IMO А.851(20) «Общие принципы систем судовых сообщений и требования к судовым сообщениям».

     За предоставленные Выборгско-Высоцким управлением Северо-Западного бассейнового филиала навигационные услуги с использованием СУДС порта Высоцк с судов, осуществляющих судозаходы в морские порты Выборг и Высоцк или следующих транзитом через акваторию морских портов, в т.ч. с судов, следующих через Сайменский канал, взимаются в установленном порядке навигационные сборы. Информация о ставках навигационных сборов в морских портах Выборг и Высоцк и порядке их взимания приводится в разделе «Портовые сборы и тарифы Северо-Западного бассейнового филиала».
 
Vysotsk_VTS_operator.jpg


     Порядок предоставления навигационных услуг с использованием СУДС Калининград


     Навигационные услуги с использованием СУДС Калининград предоставляются Калининградским управлением Северо-Западного бассейнового филиала в соответствии с требованиями Резолюции ИМО А.857(20), Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденных приказом Минтранса России от 26.10.2017 № 463, а также Обязательных постановлений в морском порту Калининград, утвержденных приказом Минтранса России от 5.11.2013 № 335.

     Все корабли и суда, оборудованные средствами радиосвязи морской подвижной службы, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, находящиеся в районе действия СУДС Калининград, должны выполнять правила плавания судов в зоне действия СУДС Калининград.

     В зоне действия СУДС Калининград установлен разрешительный порядок движения судов. Вход/выход судов в зону действия, подход судна к точке приема лоцмана или начало движения в зоне действия СУДС Калининград осуществляются только после получения разрешения оператора СУДС Калининград.

     Капитаны судов, следующих в морской порт Калининград, за один час до входа в зону действия СУДС Калининград обязаны установить радиосвязь с СУДС Калининград на канале 74 ОВЧ (позывной «Балтийск-трафик»), получить подтверждение об опознавании и передать следующие сведения:

     - название и тип судна;

     - государственная принадлежность (флаг) судна;

     - порт назначения;

     - максимальная действующая осадка и надводный габарит судна;

     - вид груза, наличие опасного груза;

     - наличие неисправностей судовых технических средств и других ограничений, влияющих на безопасность плавания,

     и получить разрешение на вход (выход) в зону СУДС Калининград.

     СУДС Калининград вправе запрашивать у судна дополнительные сведения и информацию в соответствии с Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним.

     Судно, находящееся в зоне действия СУДС Калининград, обязано информировать СУДС Калининград об обнаружении загрязнения морской среды, несоответствий в работе или в местоположении средств навигационного оборудования, объектов или явлений, представляющих опасность или затруднение судоходства.

     При входе в зону действия СУДС Калининград опознанного судна СУДС Калининград указывает ему маршрут движения, порядок прохождении фарватеров и их пересечений, якорное место, информирует о месте приема лоцмана и обстановке на маршруте движения, а также передает иные сведения.


     Передача судам навигационной, оперативной и иной информации осуществляется СУДС Калининград по запросу судна либо по распоряжению капитана морского порта Калининград, когда имеют место или планируются изменения в навигационной обстановке, при получении штормового предупреждения, которые могут повлиять на безопасность судоходства в зоне действия СУДС Калининград.

     Помощь в судовождении оказывается СУДС Калининград по запросу судна или по решению СУДС Калининград в сложных гидрометеорологических условиях при отсутствии на судне или неисправности технических средств, обеспечивающих безопасное движение судна. При оказании помощи в судовождении СУДС Калининград регулярно передает на судно информацию:

     • о положении судна по отношению к навигационному ориентиру, фарватеру и путевым точкам;

     • о навигационных опасностях вблизи судна и на пути его следования;

     • о положении и движении других судов, а также рекомендации по дальнейшему движению судна.

     При оказании помощи в судовождении СУДС Калининград обеспечивает радиолокационное автосопровождение целей с погрешностью:

     - по расстоянию – не более 20 метров;

     - по азимуту – не более 0,6°;

     - по направлению движения – не более 2°;

     - по скорости движения – не более 1 узла.


     В зоне действия СУДС Калининград посредством АИС обеспечивается передача информации о дифференциальных поправках контрольно-корректирующей станции глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS.

     Порядок оказания помощи в судовождении, включая интервал передачи информации, согласовывается между СУДС Калининград и судном. Судно уведомляется СУДС Калининград о начале и окончании помощи в судовождении, подтверждает получение информации и рекомендации СУДС Калининград, а также сообщает СУДС Калининград о предпринимаемых действиях.

     В случае если капитан судна считает невозможным выполнение указаний СУДС Калининград, он обязан сообщить об этом СУДС Калининград и информировать о своих дальнейших действиях и намерениях.

     Организация движения судов в зоне действия СУДС Калининград осуществляется с учетом особенностей морского порта Калининград на основании суточного графика расстановки и движения судов в морском порту Калининград и включает:

     - выдачу разрешений на движение судов и расстановку судов в зоне действия СУДС Калининград;

     - планирование движения судов;

     - использование обязательных докладов судов о начале, окончании движения и прохождении регламентированных маршрутных точек;

     - использование маршрутов и приоритетных направлений движения судов;

     - использование одностороннего движения судов по фарватерам;

     - установление скорости и интервалов движения судов.

     Суточный график движения и расстановки судов в морском порту Калининград утверждается капитаном морского порта Калининград на основании информации о заходе судна, передаваемой капитану морского порта Калининград, и размещается по адресу в сети Интернет: http://www.pasp.ru/traffic

     Регулирование движения судов осуществляется СУДС Калининград посредством передачи судам обязательных для исполнения указаний в отношении:

     - очередности и времени начала движения;

     - маршрута, интервала и скорости движения;

     - порядка прохождения судами фарватеров и их пересечений;

     - запрета на дальнейшее движение;

     - мест якорной стоянки и укрытий.

     Любое судно, находящееся в зоне действия СУДС Калининград, намеревающееся отойти от причала в морском порту Калининград, осуществить перетяжку вдоль причала или сняться с якоря, должно получить разрешение на свои действия у дежурного оператора СУДС Калининград.

     До начала движения судно должно запросить разрешение СУДС Калининград. Если судно не начало движение в течение 20 минут от назначенного времени, разрешение на начало движения запрашивается судном повторно.


     Основным средством взаимодействия между СУДС Калининград и судами является радиотелефонная связь в диапазоне ОВЧ морской подвижной службы. СУДС несет постоянную радиовахту на следующих каналах связи ОВЧ:

  • 74 - основной;
  • 69 - резервный;
  • 16 - бедствия.
     Суда на ходу, а также стоящие на якорных стоянках обязаны нести постоянную радиовахту на 67 или 74 каналах связи ОВЧ; стоящие у причалов грузовых терминалов порта – на 14 канале связи ОВЧ.
     На участке Калининградского морского канала от пикета № 246 до границы рейда морского порта Калининград и на рекомендованных путях Калининградского залива суда должны поддерживать связь с СУДС Калининград на 74 канале связи ОВЧ. На участке Калининградского морского канала от пикета № 246 до двухъярусного моста города Калининграда суда должны поддерживать связь с капитаном морского порта на 67 канале связи ОВЧ.
 
Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в зоне действия СУДС Калининград
 
Абонент Канал связи очень высокой частоты Позывной
СУДС Калининград Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» 74, 16 (69 резервный) Балтийск-трафик
Пост регулирования и контроля за движением судов города Калининград ФГБУ «АМП Балтийского моря» 67 Калининград-порт-контроль
Инспекция государственного портового контроля в городе Калининград ФГБУ «АМП Балтийского моря» 14 Калининград-5
Инспекция государственного портового контроля в городе Светлый ФГБУ «АМП Балтийского моря» 11 Светлый-49
Инспекция государственного портового контроля в городе Балтийск ФГБУ «АМП Балтийского моря» 14 Балтийск-5
Инспекция государственного портового контроля в городе Пионерский ФГБУ «АМП Балтийского моря» 11 Пионерский-49
 
     Ведение переговоров, не связанных с обеспечением безопасности мореплавания, на 11, 14, 16, 67, 69 и 74 каналах связи ОВЧ в морском порту Калининград не допускается.

     Связь между СУДС Калининград и судами должна осуществляться в соответствии с «Правилами радиосвязи морской подвижной службы». Для голосовой радиосвязи с экипажем иностранного судна используется английский язык в терминах «Стандартные фразы ИМО для общения на море». Передача сообщений с судов в СУДС Калининград и формат сообщений должны, по возможности, соответствовать Резолюции ИМО А.851(20) «Общие принципы систем судовых сообщений и требования к судовым сообщениям».

     За предоставленные Калининградским управлением Северо-Западного бассейнового филиала навигационные услуги с использованием СУДС Калининград с судов, осуществляющих судозаходы в морской порт Калининград, а также следующих через его акваторию транзитом, взимаются навигационные сборы. Информация о ставках навигационных сборов и порядке их взимания приводится в разделе «Портовые сборы и тарифы Северо-Западного бассейнового филиала».
 


     Порядок предоставления навигационных услуг с использованием СУДС Приморск


     Северо-Западный бассейновый филиал предоставляет навигационные услуги с использованием СУДС Приморск в соответствии с требованиями резолюции ИМО А.857(20), Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденных приказом Минтранса России от 26.10.2017 № 463, и Обязательных постановлений в морскому порту Приморск, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2013 № 5.

     Все корабли и суда, оборудованные средствами радиосвязи морской подвижной службы, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, находящиеся в зоне действия СУДС Приморск, должны выполнять правила плавания судов в зоне действия СУДС Приморск.

     В зоне действия СУДС Приморск установлен разрешительный порядок движения судов. Вход/выход судов в зону действия, подход судна к точке приема лоцмана или начало движения в зоне действия СУДС Приморск осуществляются только после получения разрешения оператора СУДС Приморск.

     Капитаны судов, следующих в морской порт Приморск, при входе в зону действия СУДС Приморск получают разрешение СУДС Санкт-Петербург на прекращение радиовахты на 10 канале связи ОВЧ (позывной «Петербург – Трафик»), устанавливают связь с СУДС Приморск на 68 канале связи ОВЧ (позывной «Приморск – Трафик»), получают подтверждение об опознавании и передают следующие сведения:

     - название и тип судна;

     - государственная принадлежность (флаг) судна;

     - порт назначения;

     - максимальная действующая осадка и надводный габарит судна;

     - вид груза, наличие опасного груза;

     - наличие неисправностей судовых технических средств и других ограничений, влияющих на безопасность плавания,

     и получить разрешение на вход (выход) в зону СУДС Приморск.

     СУДС Приморск вправе запрашивать у судна дополнительные сведения и информацию в соответствии с Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним.

     При выходе из зоны действия СУДС Приморск суда получают разрешение СУДС Приморск на прекращение радиовахты на 68 канале связи ОВЧ, позывной «Приморск – Трафик» и устанавливают связь с СУДС Санкт-Петербург на 10 канале связи ОВЧ, позывной «Петербург – Трафик».


     Судно, находящееся в зоне действия СУДС Приморск обязано информировать СУДС об обнаружении загрязнения морской среды, несоответствий в работе или в местоположении средств навигационного оборудования, объектов или явлений, представляющих опасность или затруднение судоходства.

     При входе в зону действия СУДС Приморск опознанного судна СУДС Приморск указывает ему маршрут движения, порядок прохождения фарватеров и их пересечений, якорное место, информирует о месте приема лоцмана и обстановке на маршруте движения, а также передает иные сведения.


     Передача судам навигационной, оперативной и иной информации осуществляется СУДС Приморск по запросу судна либо по распоряжению капитана морского порта Приморск, когда имеют место или планируются изменения в навигационной обстановке, при получении штормового предупреждения, которые могут повлиять на безопасность судоходства в зоне действия СУДС Приморск.

     Помощь в судовождении оказывается СУДС Приморск по запросу судна или по решению СУДС Приморск в сложных гидрометеорологических условиях при отсутствии на судне или неисправности технических средств, обеспечивающих безопасное движение судна. При оказании помощи в судовождении СУДС Приморск регулярно передает на судно информацию:

     • о положении судна по отношению к навигационному ориентиру, фарватеру и путевым точкам;

     • о навигационных опасностях вблизи судна и на пути его следования;

     • о положении и движении других судов, а также рекомендации по дальнейшему движению судна;

     При оказании помощи в судовождении СУДС Приморск обеспечивает радиолокационное автосопровождение целей с погрешностями:

     - по расстоянию – не более 20 метров;

     - по азимуту – не более 0,6°;

     - по направлению движения – не более 2°;

     - по скорости движения – не более 1 узла.

     Порядок оказания помощи в судовождении, включая интервал передачи информации, согласовывается между СУДС Приморск и судном. Судно уведомляется СУДС о начале и окончании помощи в судовождении, подтверждает получение информации и рекомендации СУДС, а также сообщает СУДС Приморск о предпринимаемых действиях.

     В случае если капитан судна считает невозможным выполнение указаний СУДС, он обязан сообщить об этом СУДС Приморск и информировать о своих дальнейших действиях и намерениях.


     Организация движения судов в зоне действия СУДС Приморск осуществляется с учетом особенностей морского порта Приморск на основании суточного графика расстановки и движения судов в морском порту Приморск и включает:

     - выдачу разрешений на движение судов и расстановку судов в зоне действия СУДС Приморск;

     - планирование движения судов;

     - использование обязательных докладов судов о начале, окончании движения и прохождении регламентированных маршрутных точек;

     - использование маршрутов и приоритетных направлений движения судов;

     - использование одностороннего движения судов по фарватерам;

     - установление скорости и интервалов движения судов.

     Суточный график движения и расстановки судов в морском порту Приморск утверждается капитаном морского порта Приморск на основании информации о заходе судна, передаваемой капитану морского порта Приморск, и размещается по адресу в сети Интернет: http://skap.pasp.ru/Plan/SgdsDayList?harb=PRIM 

     Регулирование движения судов осуществляется СУДС Приморск посредством передачи судам обязательных для исполнения указаний в отношении:

     - очередности и времени начала движения;

     - маршрута, интервала и скорости движения;

     - порядка прохождения судами фарватеров и их пересечений;

     - запрета на дальнейшее движение;

     - мест якорной стоянки и укрытий.

     Любое судно, находящееся в зоне действия СУДС Приморск, намеревающееся отойти от причала в морском порту Приморск, осуществить перетяжку вдоль причала или сняться с якоря, должно получить разрешение на свои действия у дежурного оператора СУДС Приморск.

     До начала движения судно должно запросить разрешение СУДС Приморск. Разрешение аннулируется СУДС Приморск и запрашивается судном повторно, если судно в течение 30 минут после получения разрешения СУДС Приморск не начало движение.


     Суда, находящиеся в зоне действия СУДС Приморск, несут постоянную радиовахту на 16 и 68 каналах связи ОВЧ.
 

Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в морском порту Приморск
 
Абонент Каналы связи очень        высокой частоты Позывной
рабочий резервный
СУДС Приморск Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» 68 9 Приморск - Трафик
СУДС Санкт-Петербург Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» 10; 74 10; 74 Петербург - Трафик
Служба государственного портового контроля в морском порту ФГБУ «АМП Балтийского моря» 9 67 Приморск - Портконтроль
 
     Плавание судов в зоне действия СУДС Приморск при отсутствии связи судна с СУДС не допускается.

     Связь между СУДС Приморск и судами должна осуществляться в соответствии с «Правилами радиосвязи морской подвижной службы». Для голосовой радиосвязи с экипажем иностранного судна используется английский язык в терминах «Стандартные фразы ИМО для общения на море». Передача сообщений с судов в СУДС Приморск и формат сообщений должны, по возможности, соответствовать Резолюции ИМО А.851(20) «Общие принципы систем судовых сообщений и требования к судовым сообщениям».

     За предоставленные Северо-Западным бассейновым филиалом услуги с использованием СУДС Приморск с судов, осуществляющих судозаходы в морской порт Приморск, а также следующих через его акваторию транзитом, взимаются навигационные сборы. Информация о ставках навигационных сборов и порядке их взимания приводится в разделе «Портовые сборы и тарифы Северо-Западного бассейнового филиала».
 
Primorsk_VTS_2.jpg


     Порядок предоставления навигационных услуг с использованием СУДС порта Усть-Луга


     Навигационные услуги с использованием СУДС порта Усть-Луга предоставляются Усть-Лужским управлением Северо-Западного бассейнового филиала в соответствии с требованиями Резолюции ИМО А.857(20), Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденных приказом Минтранса России от 26.10.2017 № 463, и Обязательных постановлений в морском порту Усть-Луга, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2013 № 6.

     Все корабли и суда, оборудованные средствами радиосвязи морской подвижной службы, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, находящиеся в районе действия СУДС порта Усть-Луга, должны выполнять правила плавания судов в районе действия СУДС порта Усть-Луга.

     В зоне действия СУДС Усть-Луга установлен разрешительный порядок движения судов. Вход/выход судов в зону действия, подход судна к точке приема лоцмана или начало движения в зоне действия СУДС порта Усть-Луга осуществляются только после получения разрешения оператора СУДС порта Усть-Луга.

     Капитаны судов, следующих в морской порт Усть-Луга, за один час до входа в зону действия СУДС порта Усть-Луга обязаны установить радиосвязь с СУДС порта Усть-Луга на канале 69 ОВЧ (позывной «Усть-Луга-трафик»), получить подтверждение об опознавании и передать следующие сведения:

     - название и тип судна;

     - государственная принадлежность (флаг) судна;

     - порт назначения;

     - максимальная действующая осадка и надводный габарит судна;

     - вид груза, наличие опасного груза;

     - наличие неисправностей судовых технических средств и других ограничений, влияющих на безопасность плавания,

и получить разрешение на вход (выход) в зону СУДС порта Усть-Луга.

     СУДС порта Усть-Луга вправе запрашивать у судна дополнительные сведения и информацию в соответствии с Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним.


     Судно, находящееся в зоне действия СУДС порта Усть-Луга, обязано докладывать СУДС порта Усть-Луга о подходе к участкам с односторонним движением:

     - Лужскому морскому каналу;

     - Северному подходному каналу;

     - Усть-Лужскому каналу,

     информировать СУДС порта Усть-Луга об обнаружении загрязнения морской среды, несоответствий в работе или в местоположении средств навигационного оборудования, объектов или явлений, представляющих опасность или затруднение судоходства.

     При входе в зону действия СУДС порта Усть-Луга опознанного судна СУДС порта Усть-Луга указывает ему маршрут движения, порядок прохождении фарватеров и их пересечений, якорное место, информирует о месте приема лоцмана и обстановке на маршруте движения, а также передает иные сведения.


     Передача судам навигационной, оперативной и иной информации осуществляется СУДС порта Усть-Луга по запросу судна либо по распоряжению капитана морского порта Усть-Луга, когда имеют место или планируются изменения в навигационной обстановке, при получении штормового предупреждения, которые могут повлиять на безопасность судоходства в зоне действия СУДС порта Усть-Луга.

     Помощь в судовождении оказывается СУДС порта Усть-Луга по запросу судна или по решению СУДС порта Усть-Луга в сложных гидрометеорологических условиях при отсутствии на судне или неисправности технических средств, обеспечивающих безопасное движение судна. При оказании помощи в судовождении СУДС порта Усть-Луга регулярно передает на судно информацию:

     • о положении судна по отношению к навигационному ориентиру, фарватеру и путевым точкам;

     • о навигационных опасностях вблизи судна и на пути его следования;

     • о положении и движении других судов, а также рекомендации по дальнейшему движению судна;

При оказании помощи в судовождении СУДС порта Усть-Луга обеспечивает радиолокационное автосопровождение целей с погрешностью:

     - по расстоянию – не более 20 метров;

     - по азимуту – не более 0,6°;

     - по направлению движения – не более 2°;

     - по скорости движения – не более 1 узла.

     Порядок оказания помощи в судовождении, включая интервал передачи информации, согласовывается между СУДС порта Усть-Луга и судном. Судно уведомляется СУДС порта Усть-Луга о начале и окончании помощи в судовождении, подтверждает получение информации и рекомендации СУДС порта Усть-Луга, а также сообщает СУДС порта Усть-Луга о предпринимаемых действиях.

     В случае если капитан судна считает невозможным выполнение указаний СУДС порта Усть-Луга, он обязан сообщить об этом СУДС порта Усть-Луга и информировать о своих дальнейших действиях и намерениях.

     Организация движения судов в зоне действия СУДС порта Усть-Луга осуществляется с учетом особенностей морского порта Усть-Луга на основании суточного графика расстановки и движения судов в морском порту Усть-Луга и включает:

     - выдачу разрешений на движение судов и расстановку судов в зоне действия СУДС Усть-Луга;

     - планирование движения судов;

     - использование обязательных докладов судов о начале, окончании движения и прохождении регламентированных маршрутных точек;

     - использование маршрутов и приоритетных направлений движения судов;

     - использование одностороннего движения судов по фарватерам;

     - установление скорости и интервалов движения судов.

     Суточный график движения и расстановки судов в морском порту Усть-Луга утверждается капитаном морского порта Усть-Луга на основании информации о заходе судна, передаваемой капитану морского порта Усть-Луга, и размещается по адресу в сети Интернет: http://skap.pasp.ru/Plan/SgdsDayList?harb=UL

     Регулирование движения судов осуществляется СУДС порта Усть-Луга посредством передачи судам обязательных для исполнения указаний в отношении:

     - очередности и времени начала движения;

     - маршрута, интервала и скорости движения;

     - порядка прохождения судами фарватеров и их пересечений;

     - запрета на дальнейшее движение;

     - мест якорной стоянки и укрытий.

     Любое судно, находящееся в зоне действия СУДС порта Усть-Луга, намеревающееся отойти от причала в морском порту Усть-Луга, осуществить перетяжку вдоль причала или сняться с якоря, должно получить разрешение на свои действия у дежурного оператора СУДС порта Усть-Луга.

     До начала движения судно должно запросить разрешение СУДС порта Усть-Луга. Если судно не начало движение в течение 20 минут от назначенного времени, разрешение на начало движения запрашивается судном повторно.


     Суда, находящиеся в зоне действия СУДС порта Усть-Луга, несут постоянную радиовахту на 14, 16 и 69 каналах связи ОВЧ.
     Суда на ходу, а также стоящие на якоре и у причалов морского порта Усть-Луга, несут постоянную радиовахту на 76 и 14 рабочих каналах связи ОВЧ.
 

Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в зоне действия СУДС порта Усть-Луга
 
Абонент Каналы связи ОВЧ Позывной
Вызывной канал связи Рабочий канал связи
СУДС порта Усть-Луга Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» 16 69 Усть-Луга - Трафик
СУДС Санкт-Петербург Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» 16 10; 74 Петербург - Трафик
Капитан морского порта Усть-Луга ФГБУ «АМП Балтийского моря» 16 10; 14 Усть-Луга – Радио-1
Инспекция государственного портового контроля в морском порту Усть-Луга ФГБУ «АМП Балтийского моря» 16 10; 14 Усть-Луга – Радио-5
Усть-Лужское управление Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» 16 17 Усть-Луга – Радио-10
 
     Использование каналов связи ОВЧ для связи между береговыми корреспондентами не допускается.

     Связь между СУДС порта Усть-Луга и судами должна осуществляться в соответствии с «Правилами радиосвязи морской подвижной службы». Для голосовой радиосвязи с экипажем иностранного судна используется английский язык в терминах «Стандартные фразы ИМО для общения на море». Передача сообщений с судов в портовую СУДС и формат сообщений должны, по возможности, соответствовать Резолюции ИМО А.851(20) «Общие принципы систем судовых сообщений и требования к судовым сообщениям».

     Необходимая судовладельцам и иным пользователем информация для входа в зону действия СУДС порта Усть-Луга и выполнения требований СУДС в стандартизированной форме размещена также в «Извещениях мореплавателям» выпуск № 5 от 23.01.2010 и на информационной карте ГУНиО Минобороны России № 92600 от 11.11.2006.

     За предоставленные Усть-Лужским управлением Северо-Западного бассейнового филиала навигационные услуги с использованием СУДС порта Усть-Луга с судов, осуществляющих судозаходы в морской порт Усть-Луга, взимаются навигационные сборы. Информация о ставках навигационных сборов и порядке их взимания приводится в разделе «Портовые сборы и тарифы Северо-Западного бассейнового филиала».
 
СУДС порта Усть-Луга
 

     4. Статистическая информация

 

     Количество судов, находившихся в зоне действия СУДС Санкт-Петербург, СУДС порта Высоцк, СУДС Калининград, СУДС Приморск, СУДС порта Усть-Луга, осуществивших судозаходы в соответствующие морские порты или следовавших транзитом через акваторию морских портов или зону действия СУДС.

 

СУДС Санкт-Петербург

Годы

Всего судов находившихся в зоне действия СУДС Санкт-Петербург

В т.ч. осуществивших входы/выходы в морской порт Большой порт Санкт-Петербург и Пассажирский порт Санкт-Петербург

В т.ч. следовавших транзитом через зону действия СУДС Санкт-Петербург

2007

58 832

24 493

4 782

2008

63 338

25 155

4 440

2009

45 823

17 449

5 089

2010

43 694

16 129

6 098

2011

57 195

21 234

6 893

2012

59 833

19 172

7 346

2013

62 452

18 591

7 828

2014

55 007

19 070

10 654

2015

82 166

15 334

9 799

2016

58 832

24 493

10 115

2017

79 091

50 788

11 002

201879 636
36 598
20 172

 

СУДС порта Высоцк

Год

Всего судов находившихся в зоне действия СУДС порта Высоцк

В т.ч. осуществивших входы/выходы в морской порты Выборг-Высоцк

В т.ч. следовавших через Сайменский канал

2007

4 660

3 006

1 654

2008

4 511

2 701

1 810

2009

3 795

3 019

776

2010

3 986

2 880

1 106

2011

4 259

2 890

1 369

2012 4 218 2 786 1 432
2013 4 365 2 634 1 731
2014 5 466 4 300 1 166
2015 8 536 7 420 1 116
2016 11 110 3 136 1 093

2017

17 497

12 932

1 454

201825 873
11 298
3 108

 

СУДС Калининград

Год

Всего судов находившихся в зоне действия СУДС Калининград

В т.ч. осуществивших входы/выходы в морской порт Калининград

В т.ч. следовавших транзитом через зону действия СУДС Калининград

2009

12 412

12 412

2010

10 268

10 268

2011

12 848

12 848

2012 10 431 10 431
2013 11 485 11 485
2014 21 935 15 721 24
2015 21 386 15 679 113
2016 23 011 15 755 117

2017

25 258

20 536

188

201827 551
22 395
143


СУДС Приморск

Год

Всего судов находившихся в зоне действия СУДС Приморск

В т.ч. осуществивших входы/выходы в морской порт Приморск

В т.ч. следовавших транзитом через район действия СУДС Приморск

2002

1 855

135

1 720

2003

1 979

199

1 780

2004

2 366

506

1 860

2005

2 456

576

1 880

2006

2 508

658

1 850

2007

2 680

740

1 940

2008

2 617

737

1 880

2009

2 733

748

1 985

2010

2 609

719

1 890

2011

2 646

701

1 945

2012 3 277 1 347 1 930
2013 3 087 1 217 1 870
2014 5 848 1 993 3 855
2015 8 701 3 678 5 023
2016 9 213 2 841 1 212

2017

8 303

3 307

1 241

201810 406
2 302
3 344

 

СУДС порта Усть-Луга

Год

Всего судов находившихся в зоне действия СУДС порта Усть-Луга В т.ч. осуществивших входы/выходы в морской порт Усть-Луга

В т.ч. следовавших транзитом через район действия СУДС порта Усть-Луга

2007

6 150

650

350

2008

12 602

580

640

2009

15 768

745

1 180

2010

14 423

2 483

2 675

2011

27 982

3 161

3 501

2012 28 752 4 542 4 252
2013 31 064 5 659 684
2014 36 140 6 974 2 311
2015 27 339 5 044 201
2016 29 699 6 954 1 200

2017

6 150

650

350

2018 26 6286 726
1 249

 

     5. Контактная информация

     Дополнительную справочную информацию о порядке предоставления Северо-Западным бассейновым филиалом навигационных услуг с использованием СУДС можно получить:

     Информацию о работе СУДС Санкт-Петербург
     по телефону: +7 (812) 380-70-10 (круглосуточно),
     или направив запрос по факсу: +7 (812) 380-70-20, или по адресу электронной почты: vts.raskat@spb.rosmorport.ru.

     Информацию о работе СУДС порта Высоцк
     по телефону: +7 (81378) 590-59 (круглосуточно),
     или направив обращение по факсу: +7 (81378) 590-59, или по адресу электронной почты: vts@vbg.rosmorport.ru.

     Информацию о работе СУДС Калининград
     по телефонам:
     +7 (4012) 36-22-00; (круглосуточно);
     +7 (4012) 36-21-68 или +7 (4012) 36-21-73 (с понедельника по пятницу с 08.00 до 17.00 по местному времени),
     или направив запрос по факсу: +7 (4012) 36-22-04, или по адресу электронной почты: SudsKaliningrad@kld.rosmorport.ru.

     Информацию о работе СУДС Приморск
     по телефонам:
     +7 (812) 380-71-53 (круглосуточно);
     +7 (921) 951-93-12 (круглосуточно),
     или направив запрос по факсу: +7 (812) 380-70-86, или по адресу электронной почты: vtsprim@spb.rosmorport.ru.

     Информацию о работе СУДС порта Усть-Луга
     по телефонам:
      +7 (812) 327-37-66,
     или направив запрос по факсу: +7 (81375) 465-01, или по адресу электронной почты: traffiс@ulg.rosmorport.ru


Логин
Пароль