Ледокольные услуги

1. Общая информация
2. Сведения о районах ледокольной проводки
3. Порядок предоставления услуг по ледокольной проводке судна 4. Статистическая информация
5. Контактная информация 


     1. Общая информация
 
     Северо-Западный бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт» предоставляет услуги по ледокольной проводке судов в составе каравана и индивидуальные ледокольные проводки судов, осуществляющих судозаходы в морские порты восточной части Финского залива: Большой порт Санкт–Петербург, Выборг, Высоцк, Пассажирский порт Санкт-Петербург, Приморск и Усть–Луга.
     Ледокольная проводка осуществляется с использованием собственных ледоколов Северо-Западного бассейнового филиала, а также в случаях тяжелых ледовых условий с привлечением ледоколов иных организаций при необходимости.
     Ледокольный флот филиала состоит из 17 ледоколов, характеристики которых соответствуют условиям работы в ледовых условиях Балтийского моря.
 
Технические характеристики ледоколов Северо-Западного бассейнового филиала
Наименование
ледокола
Класс
Регистра
Длина,
ширина,
осадка (м)
Мощ-
ность
(кВт)
Авто-
ном-
ность
(сут.)
Район плавания
Юрий Лисянский КМ(*)Icebreaker6(1)R3 59,5
18,28
6,05
3 975 20 50 миль от берега
Ермак КМ(*)Icebreaker6(2)R3 129,81
25,97
11,0
30 438 90 Район плавания не ограничен
Капитан М. Измайлов КМ(*)LL4(1)R1 AUT1 56,2
16,0
4,5
3 920 15 50 миль от берега
Капитан Сорокин КМ(*)LL3(2)AUT2 special purpose ship 141,44
31,11
8,5
18 270 90 Район плавания не ограничен
Москва КМ(*) Icebreaker6 (2) AUT1 FF1 ЕРР 107,76
27,5
8,5
21 000 90 Район плавания не ограничен
Санкт-Петербург КМ(*) Icebreaker6 (2) AUT1 FF1 ЕРР 103,4
27,5
8,5
21 000 30 Район плавания не ограничен
Иван Крузенштерн КМ(*)LL4(1) 67,7
18,06
6,05
4 500 17 50 миль от берега
Капитан Зарубин +М-СП 3,5 (ледокол) 77,5
16,2
3,5
4 640 9 50 миль от берега
Кару КМ(*)LL4(1) R2 69,29
17,4
6,9
5 520 25 Район плавания не ограничен
Семён Дежнёв КМ(*)LL4(1) 68,49
18,06
6,06
4 500 17 50 миль от берега
Мудьюг КМ(*)LL4(2) AUT 2 96,79
21,6
6,82
9 560 25 Район плавания не ограничен
Тор КМ(*)_LL4 84,5
21,2
7,13
10 120 27 Район плавания не ограничен
Капитан Плахин +М-СП 3,5 (ледокол) 77,5
16,2
3,5
4 640 9 50 миль от берега
Капитан Николаев КМ(*)LL3(2) AUT2 ЕРР 129
31,11
8,5
18 270 90 Район плавания не ограничен
Владивосток

КМ(*)Icebreaker6(2)AUT1-ICS

FF2 EPP ECO HELIDECK

Special purpose ship
119,8
27,5
8,5
27 840 31 – сутки
во льдах
70 – суток
на чистой
воде
Не ограничен
Мурманск

КМ(*)Icebreaker6(2)AUT1-ICS

FF2 EPP ECO HELIDECK

Special purpose ship
119,8
27,5
8,5
27 840 31 – сутки
во льдах
70 – суток
на чистой
воде
Не ограничен
Новороссийск

КМ(*)Icebreaker6(2)AUT1-ICS

FF2 EPP ECO HELIDECK
Special purpose ship

119,8

27,5

8,5
27 840

31 – сутки

во льдах

70 – сутки

на чистой

воде
Не ограничен
 
     2. Сведения о районах ледокольной проводки
 
     Начало и окончание зимней навигации в российских морских портах Восточной части Финского залива объявляются распоряжениями капитанов соответствующих морских портов в зависимости от ледовой обстановки. Зимняя навигация в Схема льдообразования в Финском заливероссийских морских портах Восточной части Финского залива начинается с 1 декабря и заканчивается 30 апреля. В зависимости от погодных условий сроки зимней навигации могут изменяться. Средняя продолжительность зимней навигации в российских морских портах Восточной части Финского залива составляет 120 суток.

     Ледокольная проводка в морском порту Большой порт Санкт-Петербург осуществляется с началом льдообразования и до окончания ледохода на реке Нева.
     Ледокольная проводка в морских портах Выборг и Высоцк осуществляется с началом льдообразования на Сайменском канале и до весеннего вскрытия льда на Сайменском канале.
     Ледокольная проводка в морском порту Пассажирский порт Санкт-Петербург осуществляется с началом льдообразования в Невской губе и завершается с окончанием ледохода на реке Нева.
     Ледокольная проводка в морском порту Приморск осуществляется с началом льдообразования в проливе Бьерко-Зунд и до весеннего вскрытия льда.
     Ледокольная проводка в морском порту Усть-Луга осуществляется с началом льдообразования в Лужской губе и до весеннего вскрытия льда в Лужской губе.
     Средняя протяжённость ледокольных проводок судов, следующих в морские порты восточной части Финского залива, составляет от 50 до 150 морских миль, в зависимости от местоположения морского порта, ледовых условий, ледового класса проводимых судов.
 
     3. Порядок предоставления услуг по ледокольной проводке судна
 
     Ледокольная проводка в морские порты: Большой порт Санкт-Петербург, Выборг, Высоцк, Пассажирский порт Санкт-Петербург, Приморск, и Усть-Луга осуществляется Северо-Западным бассейновым филиалом в соответствии с решениями Бассейновой комиссии по организации осуществления ледокольной проводки судов в морских портах восточной части Финского залива и на подходах к ним, возглавляемой капитаном морского порта Большой порт Санкт–Петербург и с учетом требований:
     - Обязательных постановлений в морском порту Большой порт Санкт–Петербург, утвержденных приказом Минтранса России 19.12.2016 № 388, в части организации плавания судов во льдах в морском порту Большой порт Санкт-Петербург;
     - Обязательных постановлений в морском порту Выборг, утвержденных приказом Минтранса России от 13.12.2012 № 432, в части организации плавания судов во льдах в морском порту Выборг, а также транзитом на Сайменский канал;
     - Обязательных постановлений в морском порту Высоцк, утвержденных приказом Минтранса России от 05.05.2015 № 161, в части организации плавания судов во льдах в морском порту Высоцк, а также транзитом на Сайменский канал;
     - Обязательных постановлений по морскому порту Пассажирский порт Санкт-Петербург, утвержденных приказом Минтранса России от 19.10.2012 № 380, в части организации плавания судов во льдах в морском порту Пассажирский порт Санкт-Петербург;
     - Обязательных постановлений в морском порту Приморск, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2013 № 5, в части организации плавания судов во льдах в морском порту Приморск;
     - Обязательных постановлений в морском порту Усть-Луга, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2013 № 6, в части организации плавания судов во льдах в морском порту Усть-Луга.
 
     Бассейновая комиссия по организации осуществления ледокольной проводки судов в морских портах восточной части Финского залива и на подходах к ним создается при ФГБУ «АМП Балтийского моря», действует в соответствии с положением о ней, утверждаемым капитаном морского порта Большой порт Санкт-Петербург (приказ руководителя ФГБУ «АМП Балтийского моря» от 21.01.2015 № 15 «Об утверждении Положения о Бассейновой Комиссии по организации ледокольной проводки судов в российских портах Балтийского моря и на подходах к ним» и приказ руководителя ФГБУ «АМП Балтийского моря» от 24.10.2017 № 88-ОД «О Бассейновой комиссии по организации ледокольной проводки судов в российских морских портах Балтийского моря и на подходах к ним», и выполняет оперативную работу по выработке рекомендаций по организации ледокольной проводки судов, установлению режимов плавания и по иным вопросам обеспечения безопасности мореплавания в условиях ледового плавания перед началом зимней навигации.
     С учетом выработанных Бассейновой комиссией решений, капитаны морских портов издают необходимые распоряжения по соответствующим морским портам, связанные с введением ограничений для судов по режиму ледового плавания на акваториях морских портов и на подходах к ним, которые подлежат опубликованию на официальном сайте ФГБУ «АМП Балтийского моря».
 
     Порядок предоставления ледокольных проводок судов в морские порты Большой порт Санкт-Петербург и Пассажирский порт Санкт-Петербург
 
     Ледокольная проводка судов, следующих в/из морской порт Большой порт Санкт-Петербург или Пассажирский порт Санкт-Петербург, осуществляется ледоколами Северо-Западного бассейнового филиала путем следования судна в составе ледового каравана от/до точки формирования каравана (далее - ТФК) до/от границ «Внутренней акватории» морского порта Большой порт Санкт-Петербург. В случае невозможности следования в составе ледового каравана судно может запросить индивидуальную ледокольную проводку, которая осуществляется Северо-Западным бассейновым филиалом при наличии ледоколов, свободных от ледокольной проводки караванов.
     Информация о подходе судна к ТФК передается за 72 часа и подтверждается за 24 часа до ожидаемого подхода к ТФК через веб-интерфейс «Информационной системы государственного портового контроля: Модуль «Регистрация заходов и отходов судов в морских портах Российской Федерации» по адресу в сети Интернет: www.portcall.marinet.ru
     Время и порядок следования судов через лед, а также число проводимых одновременно судов определяются капитаном морского порта Большой порт Санкт-Петербург на 10:00 часов каждых суток и размещаются на сайте ФГБУ «АМП Балтийского моря» в сети Интернет. При осложнении ледовой обстановки и необходимости внесения изменений время и порядок следования судов через лед уточняется по состоянию на 20:00 текущих суток с последующим опубликованием сети Интернет.
     В зависимости от прогнозируемой ледовой обстановки на акватории морского порта Большой порт Санкт-Петербург или Пассажирский порт Санкт-Петербург капитан соответствующего морского порта устанавливает ограничения по режиму ледового плавания, в соответствии с положениями Обязательных постановлений по морскому порту Большой порт Санкт-Петербург и Обязательных постановлений по морскому порту Пассажирский порт Санкт-Петербург. Уведомление об ограничениях по ледовому плаванию и местонахождению ТФК размещается в сети Интернет по адресу: www.pasp.ru не позднее чем за 14 суток до предполагаемой даты введения ограничений по ледовому плаванию и местонахождению ТФК.
     Формирование каравана осуществляется капитаном морского порта Большой порт Санкт-Петербург или Пассажирский порт Санкт-Петербург исходя из:
          - времени подхода судна к точке формирования каравана (далее – ТФК);
          - времени поступления заявки на заход в морской порт Большой порт Санкт-Петербург или Пассажирский порт Санкт-Петербург или выход из соответствующего морского порта;
          - очередности движения судов;
          - ограничений для судов по режиму ледового плавания.

     С переводом плавучего ограждения на зимний режим работы на Кронштадтском Корабельном фарватере и Санкт-Петербургском морском канале капитаном морского порта Большой порт Санкт-Петербург устанавливается одностороннее движение судов и прекращается движение судов на:

     а) Корабельном канале;

     б) фарватере №11;

     в) подходном канале гавани поселка Стрельна;

     г) Лахтинском канале;

     д) за пределами огражденной судоходной части главного фарватера.

     Заявки на включение судов в караван для ледокольной проводки с указанием времени подхода судна к ТФК или готовности судна к выходу из морского порта Большой порт Санкт–Петербург или Пассажирский порт Санкт-Петербург передается капитану морского порта по адресу в сети Интернет: www.portcall.marinet.ru  Информация о подходе судна к ТФК передается за 72 часа и подтверждается за 24 часа до ожидаемого подхода к ТФК.
     Суда, следующие в морской порт Большой порт Санкт-Петербург или Пассажирский порт Санкт-Петербург, подходят к ТФК с использованием рекомендаций СУДС Санкт-Петербург.
     С подходом к ТФК судно устанавливает радиосвязь с ледоколом Северо-Западного бассейнового филиала на УКВ канале 9 или 12 (позывной – наименование ледокола, формирующего караван) и далее действует в соответствии с указаниями капитана ледокола. При необходимости помощь в установлении радиосвязи судна с ледоколом оказывает СУДС Санкт-Петербург, в зависимости от района нахождения судна.
     Суда, подошедшие к Санкт-Петербургскому приемному бую № 1 с запада, ожидают формирования каравана для следования в морской порт с южной стороны от оси фарватера № 1 в соответствии с рекомендациями СУДС Санкт-Петербург.
     Суда, выходящие из морского порта Большой порт Санкт-Петербург или Пассажирский порт Санкт-Петербург, ожидают формирования каравана для следования на запад севернее оси фарватера № 1 в соответствии с рекомендациями СУДС Санкт-Петербург.
     Суда, включенные в состав каравана, по указанию капитана ледокола, осуществляющего ледовую проводку, переходят на радиосвязь на каналах УКВ, указанных капитаном ледокола и передают ему информацию о размерениях, осадке, мощности главных двигателей судна, ледовом классе судна, информацию о загрузке судна (в грузу или в балласте находится судно), а также сведения о возможности управления главным двигателем судна в ручном режиме.
     Запасы топлива, продовольствия и воды на судне должны обеспечить автономность судна не менее чем на 14 суток с момента подхода судна к ТФК, для захода судна в морской порт Большой порт Санкт-Петербург или Пассажирский порт Санкт-Петербург. При нахождении судна в районе ледокольной проводки судов более чем 14 суток с момента подхода судна к ТФК капитан морского порта Большой порт Санкт-Петербург предпринимает неотложные меры по проводке судна в морской порт.
     С учетом фактической ледовой обстановки на акватории морского порта Большой порт Санкт-Петербург и технических характеристик судов, суда могут следовать в/из морской порт Большой порт Санкт-Петербург с использованием рекомендаций СУДС Санкт-Петербург по маршруту самостоятельно. Суда, следующие самостоятельно, обязаны информировать СУДС, в зоне действия которой они находятся, о проходе назначенных оператором СУДС контрольных точек рекомендованного маршрута и сообщать ледовую обстановку на маршруте движения.
 
     За предоставленные Северо-Западным бассейновым филиалом ледокольные услуги по проводке судов в/из морской порт Большой порт Санкт-Петербург или Пассажирский порт Санкт-Петербург взимаются ледокольные сборы. Информация о ставках ледокольных сборов в морских портах Большой порт Санкт-Петербург или Пассажирский порт Санкт-Петербург приводится в разделе «Портовые сборы и тарифы Северо-Западного бассейнового филиала».
 
     Порядок предоставления ледокольных проводок судов в морские порты Выборг и Высоцк
 
     Ледокольная проводка судов, следующих в/из морские порт Выборг или Высоцк, осуществляется линейными и портовыми ледоколами Северо-Западного бассейнового филиала путем следования судна в составе ледового каравана от/до ТФК до/от «Высоцких ворот», в случае следования судна в морской порт Высоцк; буя «Лоцманский» (координаты Ш=60º34,5´N  Д=28º24,5´E), в случае следования судна в морской порт Выборг; до шлюза «Брусничное», в случае следования судна транзитом через Сайменский канал. В случае невозможности следования в составе ледового каравана судно может запросить индивидуальную ледокольную проводку, которая осуществляется Северо-Западным бассейновым филиалом при наличии ледоколов, свободных от ледокольной проводки караванов.
     Информация о подходе судна к ТФК передается за 72 часа и подтверждается за 24 часа до ожидаемого подхода к ТФК через веб-интерфейс «Информационной системы государственного портового контроля: Модуль «Регистрация заходов и отходов судов в морских портах Российской Федерации» по адресу в сети Интернет: www.portcall.marinet.ru
     Время и порядок следования судов через лед, а также число проводимых одновременно судов определяются капитаном морского порта Выборг на 10:00 часов каждых суток и размещаются на сайте ФГБУ «АМП Балтийского моря» в сети Интернет. При изменении ледовой обстановки и необходимости внесения изменений время и порядок следования судов через лед уточняется по состоянию на 20:00 текущих суток с последующим размещением в сети Интернет.
     В зависимости от прогнозируемой ледовой обстановки на акватории морских портов Выборг или Высоцк и на Сайменском канале, капитан морского порта Выборг или Высоцк устанавливает ограничения для судов по режиму ледового плавания согласно положениям Обязательных постановлений в морском порту Выборг или в согласно положениям Обязательных постановлений в морском порту Высоцк соответственно. Уведомление об ограничениях по ледовому плаванию и местонахождению ТФК размещается в сети Интернет на сайте ФГБУ «АМП Балтийского моря не позднее чем за 14 суток до предполагаемой даты введения ограничений по ледовому плаванию и местонахождению ТФК.
     Формирование каравана осуществляется капитаном морского порта Выборг исходя из:
          - времени подхода судна к точке формирования каравана;
          - времени поступления заявки на заход в морской порт Выборг или Высоцк или выход из морского порта;
          - очередности движения судов;
          - ограничений для судов по режиму ледового плавания.
     Заявки на включение судов в караван для ледокольной проводки с указанием времени подхода судна к ТФК или готовности судна к выходу из морского порта Выборг или Высоцк передается капитану морского порта Выборг по адресу в сети Интернет: www.portcall.marinet.ru  Информация о подходе судна к ТФК передается за 72 часа и подтверждается за 24 часа до ожидаемого подхода к ТФК.
     Суда, следующие в морской порт Выборг или Высоцк, подходят к ТФК с использованием рекомендаций СУДС порта Высоцк.
     С подходом к ТФК судно устанавливает радиосвязь с ледоколом Северо-Западного бассейнового филиала на УКВ канале 12 или 69 (позывной – наименование ледокола, формирующего караван) и далее действует в соответствии с указаниями капитана ледокола. При необходимости помощь в установлении радиосвязи судна с ледоколом оказывает СУДС порта Высоцк.
     Суда, включенные в состав каравана, по указанию капитана ледокола, осуществляющего ледовую проводку, переходят на радиосвязь на каналах ОВЧ, указанных капитаном ледокола и передают ему информацию о размерениях, осадке, мощности главных двигателей судна, ледовом классе судна, информацию о загрузке судна (в грузу или в балласте находится судно), а также сведения о возможности управления главным двигателем судна в ручном режиме.
     Запасы топлива, продовольствия и воды на судне должны обеспечить автономность судна не менее чем на 14 суток с момента подхода судна к ТФК, для захода судна в морской порт Выборг или Высоцк. При нахождении судна в районе ледокольной проводки судов более чем 14 суток с момента подхода судна к ТФК капитаны морских портов Выборг и Высоцк предпринимают неотложные меры по проводке судна в соответствующий морской порт.
     С учетом фактической ледовой обстановки на акватории морского порта Выборг или Высоцк и технических характеристик судов, суда могут следовать в/из морской порт Выборг или Высоцк с использованием рекомендаций СУДС порта Высоцк по маршруту самостоятельно. Суда, следующие самостоятельно, обязаны информировать СУДС порта Высоцк, о проходе назначенных СУДС порта Высоцк контрольных точек рекомендованного маршрута и сообщать ледовую обстановку на маршруте движения.
 
     За предоставленные Северо-Западным бассейновым филиалом ледокольные услуги по проводке судов в/из морской порт Выборг или Высоцк взимаются ледокольные сборы. Информация о ставках ледокольных сборов в морских портах Выборг или Высоцк приводится в разделе «Портовые сборы и тарифы Северо-Западного бассейнового филиала».
 
     Порядок предоставления ледокольных проводок судов в морской порт Приморск
 
     Ледокольная проводка судов, следующих в/из морской порт Приморск, осуществляется линейными и портовыми ледоколами Северо-Западного бассейнового филиала путем следования судна в составе ледового каравана от/до ТФК до/от причалов морского порта Приморск. В случае невозможности следования в составе ледового каравана судно может запросить индивидуальную ледокольную проводку, которая осуществляется Северо-Западным бассейновым филиалом при наличии ледоколов, свободных от ледокольной проводки караванов.
     Информация о подходе судна к ТФК передается за 72 часа и подтверждается за 24 часа до ожидаемого подхода к ТФК через веб-интерфейс «Информационной системы государственного портового контроля: Модуль «Регистрация заходов и отходов судов в морских портах Российской Федерации» по адресу в сети Интернет: www.portcall.marinet.ru
     Время и порядок следования судов через лед, а также число проводимых одновременно судов определяются капитаном морского порта Приморск на 10:00 часов каждых суток и размещаются на сайте ФГБУ «АМП Балтийского моря» в сети Интернет. При изменении ледовой обстановки и необходимости внесения изменений время и порядок следования судов через лед уточняется по состоянию на 20:00 текущих суток с последующим размещением в сети Интернет.
     В зависимости от прогнозируемой ледовой обстановки на акватории морского порта Приморск капитан морского порта Приморск устанавливает ограничения для судов по режиму ледового плавания, в соответствии с положениями Обязательных постановлений в морском порту Приморск. Уведомление об ограничениях по ледовому плаванию и местонахождению ТФК размещается в сети Интернет по адресу: www.pasp.ru не позднее чем за 14 суток до предполагаемой даты введения ограничений по ледовому плаванию и местонахождению ТФК.
     Формирование каравана осуществляется капитаном морского порта Приморск исходя из:
          - времени подхода судна к точке формирования каравана;
          - времени поступления заявки на заход в морской порт Приморск или выход из морского порта;
          - очередности движения судов;
          - ограничений для судов по режиму ледового плавания.
     Заявки на включение судов в караван для ледокольной проводки с указанием времени подхода судна к ТФК или готовности судна к выходу из морского порта Приморск передается капитану морского порта Приморск по адресу в сети Интернет: www.portcall.marinet.ru  Информация о подходе судна к ТФК передается за 72 часа и подтверждается за 24 часа до ожидаемого подхода к ТФК.
     Суда, следующие в морской порт Приморск, подходят к ТФК с использованием рекомендаций СУДС порта Приморск.
     С подходом к ТФК судно устанавливает радиосвязь с ледоколом Северо-Западного бассейнового филиала на УКВ канале 16 или 68 (позывной – наименование ледокола, формирующего караван) и далее действует в соответствии с указаниями капитана ледокола. При необходимости помощь в установлении радиосвязи судна с ледоколом оказывает СУДС порта Приморск.
     Суда, включенные в состав каравана, по указанию капитана ледокола, осуществляющего ледовую проводку, переходят на радиосвязь на каналах ОВЧ, указанных капитаном ледокола и передают ему информацию о размерениях, осадке, мощности главных двигателей судна, ледовом классе судна, информацию о загрузке судна (в грузу или в балласте находится судно), а также сведения о возможности управления главным двигателем судна в ручном режиме.
     Запасы топлива, продовольствия и воды на судне должны обеспечить автономность судна не менее чем на 14 суток с момента подхода судна к ТФК, для захода судна в морской порт Приморск. При нахождении судна в районе ледокольной проводки судов более чем 14 суток с момента подхода судна к ТФК капитан морского порта Приморск предпринимает неотложные меры по проводке судна в морской порт.
     Ледокольная проводка судов осуществляется Северо-Западным бассейновым филиалом по фарватеру № 5а или по рекомендованным путям № 1 и № 2.
     С учетом фактической ледовой обстановки на акватории морского порта Приморск и технических характеристик судов, суда могут следовать в/из морской порт Приморск с использованием рекомендаций СУДС порта Приморск по маршруту самостоятельно. Суда, следующие самостоятельно, обязаны информировать СУДС порта Приморск о проходе назначенных оператором СУДС порта Приморск контрольных точек рекомендованного маршрута и сообщать ледовую обстановку на маршруте движения.
 
     За предоставленные Северо-Западным бассейновым филиалом ледокольные услуги по проводке судов в/из морской порт Приморск взимаются ледокольные сборы. Информация о ставках ледокольных сборов в морском порту Приморск приводится в разделе «Портовые сборы и тарифы Северо-Западного бассейнового филиала».
 
     Порядок предоставления ледокольных проводок в морской порт Усть-Луга
 
     Ледокольная проводка судов, следующих в/из морской порт Усть-Луга, осуществляется линейными и портовыми ледоколами Северо-Западного бассейнового филиала путем следования судна в составе ледового каравана от/до ТФК до/от причалов морского порта Усть-Луга. В случае невозможности следования в составе ледового каравана судно может запросить индивидуальную ледокольную проводку, которая осуществляется Северо-Западным бассейновым филиалом при наличии ледоколов, свободных от ледокольной проводки караванов.
     Информация о подходе судна к ТФК передается за 72 часа и подтверждается за 24 часа до ожидаемого подхода к ТФК через веб-интерфейс «Информационной системы государственного портового контроля: Модуль «Регистрация заходов и отходов судов в морских портах Российской Федерации» по адресу в сети Интернет: www.portcall.marinet.ru
     Время и порядок следования судов через лед, а также число проводимых одновременно судов определяются капитаном морского порта Усть-Луга на 10:00 часов каждых суток и размещаются на сайте ФГБУ «АМП Балтийского моря» в сети Интернет. При изменении ледовой обстановки и необходимости внесения изменений время и порядок следования судов через лед уточняется по состоянию на 20:00 текущих суток с последующим размещением в сети Интернет.
     В зависимости от прогнозируемой ледовой обстановки на акватории морского порта Усть-Луга капитан морского порта Усть-Луга устанавливает ограничения для судов по режиму ледового плавания, в соответствии с положениями Обязательных постановлений по морскому порту Усть-Луга. Уведомление об ограничениях по ледовому плаванию и местонахождению ТФК размещается в сети Интернет по адресу: www.pasp.ru не позднее чем за 14 суток до предполагаемой даты введения ограничений по ледовому плаванию и местонахождению ТФК.
     Формирование каравана осуществляется капитаном морского порта Усть-Луга исходя из:
          - времени подхода судна к точке формирования каравана;
          - времени поступления заявки на заход в морской порт Усть-Луга или выход из морского порта;
          - очередности движения судов;
          - ограничений для судов по режиму ледового плавания.
     Заявки на включение судов в караван для ледокольной проводки с указанием времени подхода судна к ТФК или готовности судна к выходу из морского порта Усть-Луга передается капитану морского порта Усть-Луга по адресу в сети Интернет: www.portcall.marinet.ru  Информация о подходе судна к ТФК передается за 72 часа и подтверждается за 24 часа до ожидаемого подхода к ТФК.
     Суда, следующие в морской порт Усть-Луга, подходят к ТФК с использованием рекомендаций СУДС порта Усть-Луга.
     С подходом к ТФК судно устанавливает радиосвязь с ледоколом Северо-Западного бассейнового филиала на УКВ канале 16 или 68 (позывной – наименование ледокола, формирующего караван) и далее действует в соответствии с указаниями капитана ледокола. При необходимости помощь в установлении радиосвязи судна с ледоколом оказывает СУДС порта Усть-Луга.
     Суда, включенные в состав каравана, по указанию капитана ледокола, осуществляющего ледовую проводку, переходят на радиосвязь на каналах УКВ, указанных капитаном ледокола и передают ему информацию о размерениях, осадке, мощности главных двигателей судна, ледовом классе судна, информацию о загрузке судна (в грузу или в балласте находится судно), а также сведения о возможности управления главным двигателем судна в ручном режиме.
     Запасы топлива, продовольствия и воды на судне должны обеспечить автономность судна не менее чем на 14 суток с момента подхода судна к ТФК, для захода судна в морской порт Усть-Луга. При нахождении судна в районе ледокольной проводки судов более чем 14 суток с момента подхода судна к ТФК капитан морского порта Усть-Луга предпринимает неотложные меры по проводке судна в морской порт.
     С учетом фактической ледовой обстановки на акватории морского порта Усть-Луга и технических характеристик судов, суда могут следовать в/из морской порт Усть-Луга с использованием рекомендаций СУДС порта Усть-Луга по маршруту самостоятельно. Суда, следующие самостоятельно, обязаны информировать СУДС порта Усть-Луга, о проходе назначенных оператором СУДС порта Усть-Луга контрольных точек рекомендованного маршрута и сообщать ледовую обстановку на маршруте движения.
 
     За предоставленные Северо-Западным бассейновым филиалом ледокольные услуги по проводке судов в/из морской порт Усть-Луга взимаются ледокольные сборы. Информация о ставках ледокольных сборов в морском порту Усть-Луга приводится в разделе «Портовые сборы и тарифы Северо-Западного бассейнового филиала».
 
     Порядок предоставления дополнительных услуг по ледокольной проводке
 
      Северо-Западный бассейновый филиал в период зимней навигации при наличии технической возможности предоставляет дополнительные ледокольные услуги по индивидуальной ледокольной проводке судов, следующих в морские порты Большой порт Санкт-Петербург, Выборг, Высоцк, Пассажирский порт Санкт-Петербург, Приморск и Усть-Луга, в т.ч. в случае невозможности судна самостоятельно следовать в точку формирования ледового каравана или в составе ледового каравана.

     Дополнительные ледокольные услуги предоставляются Северо-Западным бассейновым филиалом в соответствии с условиями типового договора (далее – Договор) и Положения об индивидуальной проводке ледоколами Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» судов в зимнюю навигацию в российских морских портах восточной части Финского залива, утвержденного приказом Северо-Западного бассейнового филиала от 31.12.2015 № 1399, после получения письменного разрешения капитана морского порта Большой порт Санкт-Петербург.

     Для заключения договора заказчик направляет заявку на заключение Договора в Северо-Западный бассейновый филиал по факсу: +7 (812) 327-40-23, или в отсканированном виде по адресу электронной почты: mail@spb.rosmorport.ru  Заявка будет рассмотрена в течение суток и по результатам рассмотрения Северо-Западным бассейновым филиалом по контактным данным, указанным в заявке на заключение Договора, будет направлено подтверждение возможности предоставления заявленных услуг или мотивированный отказ в связи с техническими ограничениями.

     При получении подтверждения о возможности предоставления заявленных услуг заказчик направляет в Северо-Западный бассейновый филиал по факсу: +7 (812) 327-40-23, или в отсканированном виде по адресу электронной почты: mail@spb.rosmorport.ru  документы по списку, требуемые для заключения Договора.

Северо-Западный бассейновый филиал, при получении в полном объеме документов по списку, требуемых для заключения Договора, направляет заказчику два экземпляра оформленного Договора для подписания. Подписанный заказчиком экземпляр Договора должен быть возвращен в Северо-Западный бассейновый филиал по адресу: Межевой канал, д. 5, литер Ч, Санкт-Петербург, Россия, 198035.

     Дополнительную справочную информацию о порядке заключения Договора можно получить по телефону: +7 (812) 380-70-33 (круглосуточно) или направив запрос по адресу электронной почты: DispetcherSPb@spb.rosmorport.ru

 

     В соответствии с условиями Договора и положения об индивидуальной проводке заказчик должен получить письменное разрешение капитана морского порта Большой порт Санкт-Петербург на индивидуальную ледокольную проводку судна.

     Для получения письменного разрешения капитана морского порта Большой порт Санкт-Петербург на индивидуальную ледокольную проводку судна заказчик направляет запрос капитану морского порта Большой порт Санкт-Петербург по факсу: +7 (812) 327-40-50. После получения письменного разрешения капитана морского порта Большой порт Санкт-Петербург по представленному запросу заказчик за сутки до планируемой индивидуальной ледокольной проводки подает заявку в диспетчерский отдел Северо-Западного бассейнового филиала по факсу: +7 (812) 324-21-91, или в отсканированном виде по адресу электронной почты: DispetcherSPb@spb.rosmorport.ru. Заявка будет рассмотрена в течение двух часов и при отсутствии технических ограничений по возможности предоставления заявленных услуг ледокол Северо-Западного бассейнового филиала направляется к месту нахождения судна.
     Началом индивидуальной ледокольной проводки считается момент от перехода ледокола от места его нахождения к судну, подлежащему ледокольной проводке. Окончанием индивидуальной ледокольной проводки считается момент, когда по совместному решению капитана ледокола и капитана проводимого судна ледокол заканчивает ледокольную проводку судна. Время начала и окончания индивидуальной ледокольной проводки, время приостановки и продолжения проводки, а также все вопросы, связанные с ней, фиксируются в судовом вахтенном журнале ледокола и проводимого судна. Время оказания услуг по индивидуальной ледокольной проводке включает время перехода ледокола от места его нахождения к судну, подлежащему ледокольной проводке; время подготовки судна к индивидуальной ледокольной проводке (околка судна, раскантовка, заводка буксиров в случае необходимости и т.д.); время непосредственной проводки судна ледоколом до обозначенного в заявке места; время следования ледокола в установленное Бассейновой комиссией место.
     Решение о способе (за корпусом ледокола, на буксире, за ледоколом в караване другого ледокола и т.д.) и маршруте индивидуальной ледокольной проводки принимается капитаном ледокола, взявшего судно под индивидуальную проводку.
     Индивидуальная ледокольная проводка может быть приостановлена (временно прекращена) с последующим ее возобновлением:
          - для оказания помощи судам без ограничений, застрявшим на маршруте ледокольной проводки;
          - для оказания помощи судам, опасно дрейфующим в непосредственной близости от навигационных опасностей;
          - для выполнения аварийно-спасательных работ;
          - если по состоянию ледовой обстановки и метеорологических условий дальнейшая работа ледокола не эффективна, продвижение судна по маршруту проводки отсутствует и для продолжения индивидуальной ледокольной проводки необходимо ожидание благоприятных погодных или другого более мощного ледокола;
          - для выполнения других работ по указанию Бассейновой комиссии, не указанных выше.
     Капитан ледокола может приостановить (закончить) индивидуальную проводку по требованию капитана проводимого судна, с соответствующей записью в судовом вахтенном журнале. Остановка и оставление судна в данном месте на маршруте проводки судов должны производится при условии, что это не грозит безопасности судна, груза и экипажа. Если по требованию капитана проводимого судна необходимо нахождение ледокола в районе стоянки судна, то данные действия ледокола расцениваются как выполнение индивидуальной ледокольной проводки.
     Если проводимое судно остановилось для устранения технических неисправностей, ледокол может быть отозван, а после устранения неисправности индивидуальная проводка будет возобновлена.
     В зависимости от состояния ледовой и метеорологической обстановки на отдельном участке маршрута ледокольной проводки судов может быть принято решение на самостоятельное движение судов с ограничениями по рекомендованному ледоколом маршруту или, если сформирован караван из судов с ограничениями по ледовому классу и осадке, ожидающих индивидуальную ледокольную проводку. В этом случае проводка судов производится на общих основаниях.
     После окончания проводки судна к месту назначения капитан ледокола направляет через «Санкт- Петербург Радио-1» в адрес диспетчерского отдела Северо- Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» телеграмму или факсимильное сообщение о фактическом времени индивидуальной ледокольной проводки, с подтверждением о начале, окончании, периоде приостановки и возобновления индивидуальной ледокольной проводки. 
     На основании полученной информации диспетчерский отдел Северо-Западного бассейнового филиала в течение одного рабочего дня с даты завершения индивидуальной ледокольной проводки оформляет акт выполненных работ по индивидуальной ледокольной проводке, который подписывается заказчиком не позднее 2 (двух) календарных дней с даты его получения. На основании подписанного акта выполненных работ Северо-Западным бассейновым филиалом заказчику выставляется счет и счет-фактура, который должен быть оплачен в течение 7 календарных дней с даты выставления счета.

 
     В случае непредставления капитаном судна необходимой информации с подтверждениями временных параметров проводки в течение 12 часов с момента окончания индивидуальной ледокольной проводки, подтверждением выполненной индивидуальной ледокольной проводки является информация капитана ледокола. На основании информации капитана ледокола оформляется акт выполненных работ по индивидуальной ледокольной проводке, который подписывается заказчиком не позднее 2 (двух) календарных дней с даты его получения. На основании подписанного акта выполненных работ Северо-Западным бассейновым филиалом заказчику выставляется счет и счет-фактуру, который должен быть оплачен в течение 7 календарных дней с даты выставления счета.

 
     Информация о тарифах Северо-Западного бассейнового филиала по оказанию услуг индивидуальных ледокольных проводок приводится в разделе «Портовые сборы и тарифы Северо-Западного бассейнового филиала».

     4. Статистическая информация

     Сведения о количестве судов обеспеченных проводками ледоколами Северо-Западного бассейнового филиала, осуществивших судозаходы в российские морские порты восточной части Финского залива.

Зимняя
навигация
Количество судов, обеспеченных ледокольными проводками, ед.
Большой порт Санкт–Петербург и Пассажирский порт Санкт-Петербург Выборг и Высоцк Приморск Усть–Луга
2009-2010 956 486 933 250
2010-2011 1 033 395 895 315
2011-2012 1 120 299 730 370
2012-2013 308 232 88 22
2013-2014 344 266 100 23
2014-2015 684 220 108 1
2015-2016 628 111 23 8

2016-2017

1 362

503

322

175


     Сведения о средней протяженности проводок ледоколами Северо-Западного бассейнового филиала судов, осуществивших судозаходы в российские морские порты восточной части Финского залива.
 
Зимняя
навигация
Средняя протяженность ледокольной проводки, морских миль
Большой порт Санкт–Петербург и Пассажирский порт Санкт-Петербург Выборг и Высоцк Приморск Усть–Луга
2009-2010 144 75 79 73
2010-2011 165 83 88 81
2011-2012 150 76 77 73
2012-2013 120 75 75 73
2013-2014 100 75 60 50
2014-2015 67 75 22 2
2015-2016 65 75 22 5

2016-2017

67

75

23

5


     5. Контактная информация  

     Дополнительную справочную информацию о порядке предоставления Северо-Западным бассейновым филиалом ФГУП «Росморпорт» ледокольных услуг можно получить по телефонам:
     +7 (812) 380-70-33 (круглосуточно) – диспетчерский отдел Северо-Западного бассейнового филиала,
     или направив запрос по факсу: + 7 (812) 327-41-54 или по адресу электронной почты DispetcherSPb@spb.rosmorport.ru
 

Наверх