Развитие Северо-Западным бассейновым филиалом объектов портовой инфраструктуры и флота

Развитие Северо-Западным бассейновым филиалом объектов портовой инфраструктуры и флота

Реализованные Северо-Западным бассейновым филиалом инвестиционные проекты Планируемые и осуществляемые Северо-Западным бассейновым филиалом инвестиционные проекты  
Реализованные Северо-Западным бассейновым филиалом инвестиционные проекты

     Одним из основных видов деятельности Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» является реализация федеральных инвестиционных программ, а также программ капитальных вложений ФГУП «Росморпорт», направленных на развитие федеральных объектов портовой инфраструктуры в морских портах Большой порт Санкт-Петербург, Выборг, Высоцк, Калининград, Пассажирский порт Санкт-Петербург, Приморск и Усть-Луга.
     В этом направлении Северо-Западным бассейновым филиалом, а ранее Выборгско-Высоцким, Калининградским, Санкт-Петербургским и Усть-Лужским филиалами предприятия, в рамках осуществления функции заказчика-застройщика, в период с 2003 года по настоящее время реализованы следующие инвестиционные проекты, направленные на улучшение портовой инфраструктуры и качества предоставляемых в морских портах услуг судовладельцам, грузоотправителям и иным пользователям.
 
     Морской порт Большой порт Санкт-Петербург
 
     В 2003 году завершено строительство подходного канала к гавани в поселке Стрельна в целях обеспечения подхода морских судов. В результате выполненных дноуглубительных работ был сформирован морской подходной судоходный канал шириной 80 м, длиной 7,8 км, с отметками дна: от -3,7 до – 4,3 м в Балтийской системе координат.
Схема подходного канала к гавани в поселке Стрельна. Часть 1 Схема подходного канала к гавани в поселке Стрельна. Часть 2 Схема подходного канала к гавани в поселке Стрельна. Часть 3 Схема подходного канала к гавани в поселке Стрельна. Часть 3

     В 2005 году выполнена реконструкция «Барочного бассейна» в акватории морского порта Большой порт Санкт-Петербург в целях доведения отметок дна до уровней: от -11,5 до -12 м, что существенно повысило безопасность судоходства в операционной акватории при подходе и постановке судов к причалам «Барочного бассейна».
Схема Барочного бассейна Ситуационный план Барочного бассейна


     В 2007 году завершено строительство ковша «Нефтяной гавани» в акватории морского порта Большой порт Санкт-Петербург, предназначенного для безопасного подхода и постановки судов к причалам № 1-4 «Петербургского нефтяного терминала». В результате выполненных дноуглубительных работ был сформирован ковш размером 1,1 на 0,57 км, с отметками дна в его акватории: от: -11,7 до: -12,2 м. Реализация это проекта позволила обеспечить подход нефтеналивных танкеров к нефтеналивным причалам Петербургского нефтяного терминала.
Ситуационный план ковша «Нефтяной гавани»

 

     В сентябре 2008 года завершена реализация проекта реконструкции «Петровского фарватера» в акватории морского порта Большой порт Санкт-Петербург на участке от «Санкт-Петербургского морского канала» до пересечения с подходным каналом к акватории морского порта Пассажирский порт Санкт-Петербург. По итогам дноуглубительных работ на реконструируемом участке были достигнуты отметки дна: от: -11 до: -11,3 метров, что позволило обеспечить безопасный подход пассажирских судов к причалам морского порта Пассажирский порт Санкт-Петербург.

Схема «Петровского фарватера». Часть 1 Схема «Петровского фарватера». Часть 2 Схема «Петровского фарватера». Часть 3 Схема «Петровского фарватера». Часть 4

 

     В январе 2009 года в соответствии с разрешением на ввод объекта в эксплуатацию от 19.01.2009 № RU47507000/31 введена в эксплуатацию построенная радиобашняРадиобашня в районе пос. Горки в районе п. Горки высотой 77 метров, предназначенная для контроля за судоходством по Лужскому фарватеру № 19, Западному Лужскому фарватеру № 21, Северному подходному каналу, рекомендованным путям №21 и №22, Лужскому морскому каналу морского порта Усть-Луга, что позволило с ее помощью повысить уровень безопасности мореплавания в акватории Лужской губы Финского залива и на подходах к ней.

Радиобашня в районе пос. Горки Радиобашня в районе пос. Горки Радиобашня в районе пос. Горки

 

     В октябре 2014 года в соответствии с разрешением Росморречфлота от 28.10.2014 № RU77203000-AД-39/35 введен в эксплуатацию реконструированный Большой Кронштадский рейд в морском порту Большой порт Санкт-Петербург. В результате выполненных дноуглубительных работ общим объемом почти 430 тыс. м3 создано уширение входа в канал Литке-Западный на площади 0,014 кв.м. и отметками дна -11,5 метров; создано разворотное место диаметром 560 метров, общей площадью 0,25 кв. км. и отметками дна -11,5 метров; создана якорная стоянка диаметром 530 метров, общей площадью 0,2 кв.км и отметками дна -11,5 метров, а также установлены 4 светящихся буя. Реализация проекта позволила обеспечить движение заданных расчетных судов в новых условиях, а так же временного отстоя в необходимых случаях, самостоятельно (без привлечения буксиров) выполнять безопасный проход расчетного судна с канала Кронштадского Корабельного фарватера на канал Литке-Западный и обратно.


     В июне 2016 года в соответствии с разрешением Росморречфлота от 27.06.2016 №78- RU785070311-ВВ-39/20 введена в эксплуатацию первая очередь построенного подходного канала и акватории многофункционального морского перегрузочного комплекса «Бронка» в морском порту Большой порт-Санкт-Петербург. В результате выполненных дноуглубительных работ сформированы: подходной канал к ММПК «Бронка» длиной более 6,4 км, шириной 150 метров и отметками дна -11,2 метров; акватория ММПК «Бронка» шириной 380 метров и отметками дна -11,2 метров, а также установлены передние и задние створные знаки двух линейных навигационных створов «Бронка 2» и «Бронка 3». Реализация проекта позволила обеспечить безопасное движение расчетных судов длиной 190 метров, шириной 30 метров и осадкой в грузу 8,5 метров от подходного канала к судопропускному сооружению С-1 (новый участок Кронштадского корабельного фарватера) по созданному подходному каналу перегрузочного комплекса к причалам ММПК «Бронка», а также безопасное маневрирование судов непосредственно в акватории перегрузочного комплекса.

 

     В июне 2017 года в соответствии с разрешением Росморречфлота от 14.06.2017 № 78-RU78507311-КС- 39/29-2017, введена в эксплуатацию вторая очередь построенного подходного канала и акватория многофункционального морского перегрузочного комплекса «Бронка» в морском порту Большой порт Санкт-Петербург. В результате выполненных дноуглубительных работ сформированы: подходной канал к ММПК «Бронка» длиной 6,422 км, шириной 185 м и отметками дна: 14,4 м; акватория ММПК «Бронка» шириной 380 м и отметками дна: 14,4 м. Реализация проекта позволила обеспечить безопасное движение расчетных судов длиной 190 метров, шириной 30 метров и осадкой в грузу 8,5 метров от подходного канала к судопропускному сооружению С-1 (новый участок Кронштадского корабельного фарватера) по созданному подходному каналу перегрузочного комплекса к причалам ММПК «Бронка», а также безопасное маневрирование судов непосредственно в акватории перегрузочного комплекса.


     Морской порт Выборг
 
     В декабре 2013 года в соответствии с разрешением Комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительству Администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области от 14.06.2013 № RU 47505101-0026-2013 введен в эксплуатацию построенный автоматический радиотехнический постБашня АРТП на мысе Бобровом на мысе Бобровый, который предназначен для обеспечения радиолокационного покрытия подходов к морскому порту Высоцк со стороны морского порта Выборг, а также подходов к морскому порту Выборг и к Сайменскому каналу. Реализация этого проекта позволила повысить уровень безопасности мореплавания в данных районах.

АРТП на мысе Бобровом Башня АРТП на мысе Бобровом Башня АРТП на мысе Бобровом Башня АРТП на мысе Бобровом

     Морской порт Высоцк
 
     В июле 2012 года завершена реализация проекта реконструкции причалов № 1-4 и дноуглубления акватории и подходного канала в морском порту Высоцк. По итогам выполненных работ длина причального фронта увеличилась на 100 погонных метров (или на 15%), а отметки дна акватории и подходного канала увеличились на 2,7 м и достигли значений до: -12,7 м. Реализация это проекта позволила увеличить пропускную способность угольного терминала в два раза, до 8,7 млн тонн угля в год.
     В декабре 2012 года, в связи с вводом в эксплуатацию подводного газопровода «Nord-Stream», завершены работы по оборудованию новой якорной стоянки № 18Е в морском порту Высоцк, предназначенной для размещения до 4-х танкеров длиной 260 м, шириной 45 м и осадкой в грузу 13,2 м. В результате выполненных работ на площади 539 га район новой якорной стоянки № 18Е был очищен от всех взрывоопасных предметов и техногенных объектов, располагавшихся на дне, что позволило создать безопасные условия для якорной стоянки судов в морском порту.
Угольный терминал в морском порту Высоцк Схема якорной стоянки № 18Е в морском порту Высоцк Карта-схема якорной стоянки № 18Е в морском порту Высоцк Якорная стоянка № 18Е в морском порту Высоцк


     В декабре 2013 года введен в эксплуатацию ранее построенный автоматический радиотехнический пост на мысе Бобровом, предназначенный для обеспечения радиолокационного покрытия подходов к морскому порту Высоцк со стороны морского порта Выборг, а также подходов к морскому порту Выборг и к Сайменскому каналу. Реализация этого проекта позволила повысить уровень безопасности мореплавания в указанных районах акватории.
Автоматический радиотехнический пост на мысе Бобровом 2013  

     Морской порт Калининград
 
     В 2004 году введен в эксплуатацию законченный строительством причал № 2 с двумя пандусами в составе грузопассажирского автопаромного терминала, предназначенный для приема и оформления паромов и накатных грузов, обслуживания пассажиров, проектной мощностью: автотрейлеры – до 7 тыс. ед./год; легковые автомашины – до 4 тыс. ед./год; пассажиры – до 17 тыс. чел./год.
Причал № 2 грузопассажирского автопаромного терминала  

 

     В 2007 году введен в эксплуатацию законченный строительством причал № 1 в составе грузопассажирского автопаромного терминала, предназначенный для обработки контейнеровозов, проектной мощностью 1 млн тонн.
Причал № 1 грузопассажирского автопаромного терминала  

 

     В 2008 году завершено строительство железнодорожного паромного комплекса в бассейне № 4 (г. Балтийск) морского порта Калининград, предназначенного для приема и обработки расчетных железнодорожных паромов типа «Rider» и «Мукран-103», производительностью до 800 тыс. тонн грузов в год. В том же году в целях повышения безопасности судоходства в Калининградском морском канале в связи с увеличением количества судозаходов в морской порт выполнена реконструкция административного здания СУДС морского порта Калининград и осуществлено строительство автоматических радиотехнических постов: АРТП 1, АРТП 2, АРТП 3.

Железнодорожный паромный комплекс в г. БалтийскАдминистративное здание СУДС морского порта КалининградАдминистративное здание СУДС в морском порту Калининград
АРТП 1 в морском порту КалининградАРТП 2 в морском порту КалининградАРТП 3 в морском порту Калининград

     В феврале 2009 года в соответствии с разрешением Администрации Балтийского округа от 18.02.2009 № RU 39313000-6 введен в эксплуатацию построенный причал № 1 с торцевым и сопрягающими участками в составе грузопассажирского автопаромного терминала длиной 254 метра и глубиной у кордона -10,5 метров, предназначенный для обработки судов длиной до 190 метров, шириной до 30 метров и осадкой в грузу до 9,3 метров, перевозящих генеральные грузы. Реализация данного проекта позволила увеличить мощности морского порта Калининград по перевалке накатных грузов на 11 тыс. единиц автотранспорта в год, в т.ч. на 7 тыс. автотрейлеров и на 4 тыс. легковых автомобилей в год. Кроме того, с вводом в эксплуатацию данного причала в морском порту на нем могут обслуживаться до 17 тыс. пассажиров в год, пребывающих на паромах местных и международных паромных линиях в Калининградскую область.

     В августе 2009 года в соответствии с разрешением Администрации муниципального образования городское поселение «Город Балтийск» от 24.08.2009 № RU 39313000-20 введен в эксплуатацию построенный новый комплекс сооружений пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в пределах грузопассажирского автопаромного терминала в бассейне № 3 (г. Балтийск) морского порта Калининград. Пропускная способность пункта пропуска позволяет осуществлять обработку ежегодно до 5 тыс. единиц грузового и легкового автотранспорта и до 17 тыс. пассажиров.

     В декабре 2009 года завершено строительство и в соответствии с разрешением Администрации муниципального образования городское поселение «Город Балтийск» от 29.12.2009 № RU 39513101-46 введено в эксплуатацию пожарное депо морского порта на два автомобиля для обеспечения пожарной безопасности морских терминальных комплексов, а также, по совместительству, и объектов города Балтийска.

Причал № 1 грузопассажирского автопаромного терминала Причал № 1 грузопассажирского автопаромного терминала Пункт пропуска в Балтийске. Здание пассажирского терминала Пункт пропуска в Балтийске. Навес над постами контроля автомобилей
Пункт пропуска в Балтийске. Пост углубленного досмотра автомобилей Пункт пропуска в Балтийске. Лаборатория фитосанитарного и ветеринарного контроляЗдание пожарного депо в Балтийске

 


     В 2010 году реконструированы входные молы Калининградского морского канала (Южный и Северный), создающие безопасные условия для судов при их выходе в Балтийское море или заходе на акваторию Калининградского морского канала. В декабре 2010 года была выполнена установка лазерного створного маяка в рамках реконструкции створа «Севастопольский» Калининградского морского канала в целях повышения безопасности судоходства в Калининградском морском канале.
Северный мол Калининградского морского канала. Вид с берега Северный мол Калининградского морского канала. Вид с моря Южный мол Калининградского морского канала. Вид с берега

Южный мол Калининградского морского канала. Вид с моряЛазерный створный маяк створа «Севастопольский» Калининградского морского канала


     В 2011 году завершено строительство пирса в морском порту Калининград, предназначенного для обслуживания АРТП 2.
Пирс для обслуживания АРТП 2 в морском порту Калининград  

 

     В 2012 году осуществлена реконструкция объектов энергоснабжения контрольно-корректирующей станции морских дифференциальных подсистем в районе причала № 3 (г. Балтийск) морского порта Калининград, а также стационарных навигационных знаков Калининградского морского канала в целях повышения надежности энергоснабжения объектов, обеспечивающих безопасность судоходства на Калининградском морском канале.
ККС в районе причала № 3 (г. Балтийск) морского порта Калининград  

 

     В декабре 2013 года в целях повышения надежности электроснабжения центра управления связью Глобальной морской системы связи при бедствии осуществлена реконструкция системы электроснабжения центра с установкой резервного дизель-генератора.

Резервный дизель-генератор центра ГМССБ Резервный дизель-генератор центра ГМССБ

 

     В марте 2014 года в соответствии с разрешением от 17.03.2014 № ФГ 39513101-8, выданным администрацией Балтийского муниципального района, введен в эксплуатацию построенный утепленный гараж для внутрипортовой техники железнодорожного паромного комплекса на восемь машино-мест, площадью 438 кв.м, предназначенный для хранения и обслуживания автомобильной, уборочной и погрузочной техники. Реализация этого проекта позволила улучшить качество обслуживания и содержания внутрипортовой техники, а также повысить степень ее технической готовности, особенно в зимний период времени.

    В июне 2014 года введена в эксплуатацию реконструированная система электроснабжения серверной в административном здании Калининградского управления Северо-Западного бассейнового филиала. Реализация проекта позволила повысить надежность электроснабжения оборудования, расположенного в серверном помещении административного здания.

     В июле 2014 года введена в эксплуатацию реконструированная система резервного электроснабжения подъемно-переходного моста железнодорожного паромного комплекса. В рамках проекта реконструкции на причале № 84 установлена береговая колонка для электроснабжения судов напряжением 380 В и мощностью 40 кВт, установлены силовые щиты, проложены силовые кабели, выполнена оптимизация переключений от различных источников электроснабжения. Реализация этого проекта позволила повысить надежность электроснабжения подъемно-переходного моста в целях обеспечения бесперебойной работы железнодорожного паромного комплекса и своевременной обработки паромов.

Утепленный гараж железнодорожного паромного комплекса Утепленный гараж железнодорожного паромного комплекса Утепленный гараж железнодорожного паромного комплекса Реконструированная система электроснабжения серверной в административном здании Калининградского управления
Реконструированная система резервного электроснабжения подъемно-переходного моста железнодорожного паромного комплексаРеконструированная система резервного электроснабжения подъемно-переходного моста железнодорожного паромного комплексаРеконструированная система резервного электроснабжения подъемно-переходного моста железнодорожного паромного комплекса

 

     В июне 2015 года в соответствии с разрешением Росморречфлота от 24.06.2015 № 39-RU39312000-CГ-39/29-2015 введены в эксплуатацию построенные Северо-Западным бассейновым филиалом объекты портовой инфраструктуры в рамках реализации совместного с ЗАО «Содружество-Соя» инвестиционного проекта по созданию второй очереди производственного терминального комплекса по глубокой переработке маслосодержащих культур (портовая составляющая) в районе пос. Волочаевское, Калининградская область. В результате выполненных филиалом работ были образованы акватория терминального комплекса площадью 264, 2 тыс. м2 и отметками дна -10,5 метров, а также реконструирован участок Калининградского морского канала от ПК 209 до ПК 222, площадью почти 100 тыс. м2 и отметками дна: – 10,5 м. Кроме того, для обеспечения безопасности мореплавания в соответствующих районах плавания выполнена реконструкция (перенос) автоматического радиотехнического поста АРТП-2 на новое место и установлены необходимые средства навигационного оборудования (правый и левый навигационные знаки, буи, лазерный створный маяк).

     В сентябре 2015 года в соответствии с разрешением на ввод объекта в эксплуатацию от 10.09.2015 № 39-RU39513101-22-2015, выданным Администрацией муниципального образования городского поселения «Город Балтийск», введена в эксплуатацию построенная ремонтно-техническая база СУДС морского порта Калининград, строительство которой осуществлялось с целью создания условий для обеспечения качественного ремонта и хранения крупногабаритных запасных частей, приборов и оборудования силами и техническими средствами специалистов Калининградского управления Северо-Западного бассейнового филиала, что позволит оперативно принимать меры по обслуживанию и поддержанию в рабочем состоянии оборудования СУДС морского порта Калининград.
     В октябре 2015 года в соответствии с разрешением Росморречфлота от 16.10.2015 № 39-RU39310000-СГ-39/53-2015 введен в эксплуатацию реконструированный участок берегоукрепления оградительной дамбы № 5 на участке Калининградского морского канала от ПК 195 до ПК 197 в морском порту Калининград, что позволило предотвратить разрушение тела оградительной дамбы № 5, а также оградить судоходный фарватер канала от заносов, существенно повысив уровень безопасности мореплавания судов в Калининградском морском канале.

Вид на берегоукрепление со стороны канала Вид на тело дамбы со стороны залива
АРТП-2 комплекса по глубокой переработке маслосодержащих культур
Правый навигационный знак комплекса по глубокой переработке маслосодержащих культур
Левый навигационный знак комплекса по глубокой переработке маслосодержащих культур
Схемы акватории и участка канала комплекса по глубокой переработке маслосодержащих культур
 
  

     Морской порт Пассажирский порт Санкт-Петербург
 
     В июле 2007 года выполнено строительство двух створных знаков на гидротехническом основании линейного створа «Петровского фарватера» в целях обеспечения навигационной безопасности судов, осуществляющих судозаходы в морской порт Пассажирский порт Санкт-Петербург.

Передний створный знак «Петровского фарватера» Задний створный знак «Петровского фарватера»
     

     В сентябре 2008 года в соответствии с разрешением Росморречфлота от 08.09.2008 № 4 введен в эксплуатацию построенный подходной канал к акватории морского порта Пассажирский порт Санкт-Петербург, предназначенный для входа и выхода судов, следующих от «Петровского фарватера» до границ акватории морского порта Пассажирский порт Санкт-Петербург. По итогам выполненных дноуглубительных работ в объеме почти 3,5 млн. тонн изъятого грунта сформирован морской судоходный канал шириной от 140 до 180 м, длиной 1,7 км, с отметками дна на канале: от: -11 до: -11,4 метров. В том же месяце в соответствии с разрешениями Росморречфлота от 08.09.2008 № 1 и № 2 введены в эксплуатацию построенные передний створныйПередний створный знак подходного канала к морскому порту Пассажирский порт Санкт-Петербург (высотой 10 метров) и задний створныйЗадний створный знак подходного канала к морскому порту Пассажирский порт Санкт-Петербург (высотой 15 метров) знаки на гидротехническом основании линейного створа подходного канала к морскому порту Пассажирский порт Санкт-Петербург в целях обеспечения безопасности судоходства пассажирских судов при их следовании в акваторию морского порта Пассажирский порт Санкт-Петербург.
     В августе 2008 года на «Петровском фарватере», подходном канале и в акватории морского порта Пассажирский порт Санкт-Петербург установлен 21 плавучий предостерегательный знак в целях обеспечения безопасности судоходства пассажирских судов при их следовании в морской порт Пассажирский порт Санкт-Петербург.

Схема подходного канала к акватории морского порта Пассажирский порт Санкт-Петербург Передний створный знак подходного канала к морскому порту Пассажирский порт Санкт-Петербург Задний створный знак подходного канала к морскому порту Пассажирский порт Санкт-Петербург Плавучий предостерегающий знак в акватории морского порта Пассажирский порт Санкт-Петербург

 

     В апреле 2009 года в соответствии с разрешением Росморречфлота от 20.04.2009 № 1 введена в эксплуатацию построенная операционная акватория морского порта Пассажирский порт Санкт-Петербург, предназначенная для выполнения маневров судов при постановке и швартовке судов к причалам № 1-7 в морском порту. В результате выполненных дноуглубительных работ в объеме более 6,4 млн тонн изъятого грунта сформирована акватория морского порта с размерами 1 км на 0,85 км, с отметками дна от: -10,6 до: -11 м, что позволило обеспечить безопасное маневрирование пассажирских судов при постановке и швартовке к причалам морского порта.
Схема операционной акватории морского порта Пассажирский порт Санкт-Петербург

 

     В сентябре 2010 года выполнено строительство двух светящих навигационных знаков на северном и южном берегоукреплениях морского порта Пассажирский порт Санкт-Петербург, предназначенных для обеспечения безопасности судоходства пассажирских судов при их следовании к причалам в морском порту Пассажирский порт Санкт-Петербург.
Светящий навигационный знак северного берегоукрепления морского порта Пассажирский порт Санкт-Петербург Светящий навигационный знак южного берегоукрепления морского порта Пассажирский порт Санкт-Петербург

     В 2011 году завершено строительство пассажирского пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в составе морского пассажирского терминала на Васильевском острове Санкт-Петербурга. Пропускная способность пункта пропуска позволяет осуществлять обработку ежегодно более 2 млн пассажиров и 58 тыс. автотранспортных средств, пребывающих на паромах в морской порт Пассажирский порт Санкт-Петербург.

     Морской порт Приморск
 
     В 2015 году в соответствии с разрешением Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 29.05.2015 №47-505105-0082-2014 введен в эксплуатацию построенный новый автоматический радиотехнический пост «Вязы»Автоматический радиотехнический пост «Вязы» в морском порту Приморск, интегрированный в состав СУДС морского порта Приморск, предназначенный для расширения зоны радиолокационного наблюдения за движением судов в зоне действия СУДС порта Приморск в районе северной части пролива Бьеркезунд и для повышения безопасности судоходства нефтеналивных судов, следующих в морской порт Приморск.
Автоматический радиотехнический пост «Вязы» в морском порту Приморск Автоматический радиотехнический пост «Вязы» морского порта Приморск

     Морской порт Усть-Луга  
 
     В 2005 году завершено строительство радиобашен системы обеспечения безопасности мореплавания на островах Финского залива: Гогланд, Сескар и Соммерс. Радиобашни оборудованы автономным питанием и предназначены для размещения радионавигационного оборудования в целях передачи навигационной информации в Региональный центр управления движением судов в целях осуществления контроля за судоходством и повышения уровня безопасности торгового мореплавания по рекомендованным путям движения судов в восточной части Финского залива на подходах к морским портам Большой порт Санкт-Петербург, Выборг, Высоцк, Приморск и Усть-Луга.
Радиобашня на острове Гогланд в Финском заливе Радиобашня на острове Сескар в Финском заливе Радиобашня на острове Соммерс в Финском заливе
 
     В 2008 году введены в эксплуатацию гидротехнические сооружения, здания и сооружения пусковых комплексов № 1 и № 3 автомобильно-железнодорожного паромного комплекса, предназначенные для приема и обработки железнодорожных паромов и судов типа ро-ро, обслуживающих каботажные линии «Усть-Луга – Балтийск» и линии загранплавания «Усть-Луга – порты Германии», проектной мощностью 0,75 млн тонн в год и 3,5 млн тонн в год соответственно.
Въезд на территорию АЖПК в морском порту Усть-Луга АЖПК в морском порту Усть-Луга. Дизельная электростанция и насосная станция пожаротушения АЖПК в морском порту Усть-Луга. Железнодорожные пути АЖПК в морском порту Усть-Луга. Здание административно-бытового блока. Блок Б АЖПК в морском порту Усть-Луга. Здание кинологической службы с вольером для собак АЖПК в морском порту Усть-Луга. Здание очистных сооружений
АЖПК в морском порту Усть-Луга. Здание пункта углубленного досмотра железнодорожных вагонов АЖПК в морском порту Усть-Луга. Здание пункта углубленного досмотра железнодорожных вагонов Модульные здания на территории АЖПК в морском порту Усть-Луга АЖПК в морском порту Усть-Луга. Общий вид железнодорожного подъемно-переходного моста и пирса АЖПК в морском порту Усть-Луга. Погрузка парома АЖПК в морском порту Усть-Луга. Эстакада магистральных сетей электроснабжения

     В январе 2009 года завершено строительство и введена в эксплуатацию радиобашня в поселке Горки, интегрированная в единую систему обеспечения безопасности мореплавания в восточной части Финского залива. Радиобашня предназначена для размещения радионавигационного оборудования, с помощью которого осуществляется радиолокационный контроль и проводка судов непосредственно в акватории морского порта Усть-Луга, а также обеспечивается надежная радиосвязь с судами, следующими в российские морские порты восточной части Финского залива.
     В августе 2009 года завершено строительство операционной акватории пусковых перегрузочных комплексов (универсального, минеральных удобрений, наливных грузов и части угольного терминала), предназначенной для судоходства расчетных типов судов дедвейтом 70 тыс. тонн. По итогам выполненных дноуглубительных работ сформирована акватория размерами 2,2 км на 0,37 км, с отметками дна до: -16 м. Реализация этого проекта позволила обеспечить заходы судов с осадками до 14 м и водоизмещением до 80 тыс. тонн.
     В декабре 2009 года введен в эксплуатацию реконструированный «Южный» подходной канал , предназначенный для обеспечения прохода расчетных типов судов к операционной акватории пусковых перегрузочных комплексов (универсального, минеральных удобрений, наливных грузов и части угольного терминала). В ходе реконструкции канал был расширен до 180 метров, а отметка дна доведена до: -16 м, что позволило обеспечить проход танкеров водоизмещением до 80 тыс. тонн и осадкой в грузу до 14 м к причалам комплекса наливных грузов морского порта.
Радиобашня в поселке Горки Схема операционной акватории пусковых перегрузочных комплексов в морском порту Усть-Луга Схема Южного подходного канала

     В апреле 2010 года введены в эксплуатацию здания и сооружения пускового комплекса № 2 автомобильного железнодорожного паромного комплекса, предназначенные для приема и обработки автомобильных паромов, обслуживающих каботажные линии «Усть-Луга – Балтийск» и линии загранплавания «Усть-Луга – порты Германии», проектной мощностью 2 млн тонн в год.
     В декабре 2010 года введена в эксплуатацию первая очередь акватории контейнерного терминала в морском порту Усть-Луга, предназначенной для обеспечения подхода судов к причалам контейнерного терминала в морском порту. В ходе выполненных дноуглубительных работ была сформирована акватория с размерами 1,3 км на 0,5 км, с отметкой дна до: -13,5 м. Реализация этого проекта позволила обеспечить заходы судов водоизмещением до 20 тыс. тонн и осадкой в грузу до 9,2 м к причалам контейнерного терминала.
АЖПК в морском порту Усть-Луга. Здание пункта контроля автотранспортных средств с навесом АЖПК в морском порту Усть-Луга. Здание пункта контроля автотранспортных средств АЖПК в морском порту Усть-Луга. Техническое здание
АЖПК в морском порту Усть-Луга. Техническое здание. Гаражи Схема акватории контейнерного терминала в морском порту Усть-Луга  
 
     В октябре 2011 года завершен первый этап строительства подходного канала в «Новой Гавани Ручьи» для обеспечения судоходства к морскому терминалу для перегрузки накатных грузов в районе Вистино Кингисеппского муниципального района Ленинградской области, а также операционной акватории причала № 1 с разворотным кругом. В ходе выполненных работ созданы: подходной канал шириной 116 м, длиной 350 м и разворотный круг площадью 3,9 га с отметкой дна: -8,05 м, а также операционная акватория причала № 1 длиной 78 м, площадью 1,3 га, с отметкой дна: -7,75 м.
     В ноябре 2011 года введены в эксплуатацию объекты пункта пропуска через государственную границу в пределах 1-ой очереди строительства контейнерного терминала в морском порту Усть-Луга. Проектная пропускная способность пункта пропуска в пределах первой очереди контейнерного терминала ОАО «Усть-Лужский контейнерный терминал» составляет до 5 млн тонн контейнерных грузов в год.
     В декабре 2011 года введены в эксплуатацию 2 причала и западная рампа 1-й очереди многопрофильного перегрузочного комплекса «Юг-2» морского порта Усть-Луга. Завершение этих работ позволило создать современный терминал, способный переваливать широкий спектр грузов: накатных грузов, в том числе новых легковых автомобилей, контейнерных, генеральных грузов.
Причальная стенка морского терминала для перегрузки накатных грузов в районе Вистино Схема морского терминала для перегрузки накатных грузов в районе Вистино Пункт пропуска контейнерного терминала в морском порту Усть-Луга Многопрофильный перегрузочный комплекс «Юг-2» морского порта Усть-Луга

     В сентябре 2014 года в соответствии с разрешением Росморречфлота от 11.09.2014 № RU77203000-АД-39/33 в морском порту Усть-Луга введена в эксплуатацию завершенная строительством операционная акватория  комплекса по перегрузке сжиженных углеводородных газов общей площадью более 150 тыс.м2 и отметками дна: -13,5 м. Данный проект, осуществленный предприятием в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)», позволил обеспечить безопасный проход к причалам комплекса по перегрузке сжиженных углеводородных газов судов длиной до 184 м, шириной до 32,2 м, дедвейтом до 47,8 тыс. тонн и осадкой в грузу до 10,8 м.
     В ноябре 2014 года в соответствии с разрешением Росморречфлота от 10.11.2014 № RU77203000-АД-39/36 введен в эксплуатацию подходной канал в «Новой Гавани Ручьи» в рамках второго этапа его реконструкции для обеспечения судоходства к морскому терминалу для перегрузки накатных грузов в районе Вистино Кингисеппского муниципального района Ленинградской области, а также операционной акватории причала № 1 с разворотным кругом. В ходе выполненных работ отметка дна подходной канала достигла: -9,7 м, отметка дна операционной акватории причала № 1 и разворотного круга: -9,4 м. Суммарный объем дноуглубительных работ составил 405,7 тыс. м3 изъятого грунта на площади 0,16 км2.
Схема операционной акватории комплекса по перегрузке сжиженных углеводородных газов в морском порту Усть-Луга Подходной канал к морскому терминалу «Новая Гавань Ручьи» морского порта Усть-Луга

     В марте 2015 года в соответствии с разрешением Росморречфлота от 31.03.2015 № RU 77203000-АД-39/20 введено в эксплуатацию построенное ограждающее гидротехническое сооружение (берегоукрепление) южной части территории базы обеспечивающего флота в морском порту Усть-Луга длиной 348 метров, отметками верха +3 метра, предназначенное для защиты образованной территории строящейся базы обеспечивающего флота в морском порту Усть-Луга от размыва при последующем производстве дноуглубительных работ на ее операционной акватории.
     В декабре 2015 года в соответствии с разрешением Росморречфлота от 14.12.2015 № 47-RU47507302-СГ-39/58-2015 введен в эксплуатацию построенный в рамках реализации первого этапа строительства участок № 1 портового оградительного сооружения длиной более 1 км и отметками верха от +4,5 до +5,5 метров в Балтийской системе высот, предназначенного для защиты операционной акватории Южного района морского порта Усть-Луга (операционных акваторий контейнерного терминала, комплекса по перегрузке сжиженных углеводородных газов, многопрофильного перегрузочного комплекса «ЮГ-2» и автомобильно-железнодорожного паромного комплекса) от воздействия льда, наносов и волнения.
Ограждающее гидротехническое сооружение (берегоукрепление) южной части территории базы обеспечивающего флота в морском порту Усть-Луга Ограждающее гидротехническое сооружение (берегоукрепление) южной части территории базы обеспечивающего флота в морском порту Усть-Луга Участок № 1 портового оградительного сооружения в морском порту Усть-Луга Участок № 1 портового оградительного сооружения в морском порту Усть-Луга
 

     В апреле 2016 года в соответствии с разрешением на ввод объекта в эксплуатацию от 11.04.2016 № 47-30-0273-2016МС, выданным Минстроем России, введен в эксплуатацию ранее построенный северный подходной канал в морском порту Усть-Луга, протяженностью 5,93 км, шириной 205 метров, глубинами от 17,5 до 18 метров, предназначенный для обеспечения безопасного мореплавания крупнотоннажных танкеров, следующих к причалам № 52, № 53, № 54 нефтеналивного терминала в морском порту. В том же месяце в соответствии с разрешением на ввод объекта в эксплуатацию от 14.04.2016 № 47-RU47507308-BB-39/11-2016, выданным Росморречфлотом, введена в эксплуатацию ранее построенная акватория контейнерного терминала в составе 2-й и 3-й очереди (этап 2.1.) в морском порту Усть-Луга, площадью 150,3 тыс. м2 и отметками дна: -13,5 метров, предназначенная для обеспечения безопасного маневрирования и подхода расчетного судна вместимостью 11 тыс. тонн с габаритами по длине не более 115 метров, по ширине 18,5 метров, по осадке в грузу до 6,8 метров, к причалам №59, №60 комплекса сжиженного углеводородного газа в морском порту Усть-Луга.

 

 

Планируемые и осуществляемые Северо-Западным бассейновым филиалом инвестиционные проекты


     В настоящее время Северо-Западным бассейновым филиалом в рамках выполнения федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)», а также собственных программ капитальных вложений по развитию объектов портовой инфраструктуры в морских портах Большой порт Санкт-Петербург, Выборг, Высоцк, Калининград, Пассажирский порт Санкт-Петербург, Приморск и Усть-Луга реализуются следующие инвестиционные проекты в форме капитальных вложений в объекты прибрежно-портовой инфраструктуры:
 
     Морской порт Большой порт Санкт-Петербург
 
     - проект строительства причального комплекса для отстоя ледокольного флота в морском порту Большой порт Санкт-Петербург. Реализация этого проекта предполагает строительство причального комплекса общей длиной 788,6 м, предназначенного для стоянки 12 ледоколов ФГУП «Росморпорт», установку двух светящих навигационных знаков и углубление участка акватории «Угольной гавани» до отметки: –12 м.
     Информация о ходе реализации проекта представлена в разделе «Объекты портовой инфраструктуры».
 
     - проект строительства автоматического радиотехнического поста «Ольгино»Проект строительства автоматического радиотехнического поста «Ольгино» в составе СУДС морского порта Большой порт Санкт-Петербург в целях расширения зоны радиолокационного наблюдения за движением судов в зоне действия СУДС в связи с началом интенсивного движения пассажирских судов в морской порт Пассажирский порт Санкт-Петербург и планируемым открытием движения судов через судопропускное сооружение С-2 и изменением путей следования судов в Невской губе. Проектная документация в установленном порядке получила положительное заключение государственной строительной экспертизы от 8.11.2013 № 1062-13/ГГЭ-8796/09, включая экологическую экспертизу, выданное ФАУ «Главгосэкспертиза России», а также положительное заключение государственной экспертизы по проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства от 11.11.2013 № 1067-13/ГГЭ-8796/10, выданное ФАУ «Главгосэкспертиза России». В настоящее время осуществляются подготовительные мероприятия по конкурсному выбору подрядной организации, которая в установленном порядке будет осуществлять строительство объекта. При условии выделения необходимого объема финансирования начало строительно-монтажных работ по проекту намечено на 4 квартал 2017 года.
 
     - проект строительства причала № 88 в морском порту Большой порт Санкт-Петербург в составе реализуемого проекта реконструкции территории контейнерного терминала в морском порту, предназначеного для выгрузки и погрузки крупнотоннажных контейнеров на контейнеровозы типа «Капитан Серых» длиной 161,43 м, шириной 25,2 м и осадкой в грузу 9,8 м, проектной мощностью 300 тыс. TEU в год.
     Информация о ходе реализации проекта представлена в разделе «Объекты портовой инфраструктуры».

 

     - проект строительства морского терминала по перевалке контейнерных грузов в морском порту Большой порт Санкт-Петербург проектной мощностью 1,4 млн TEU в рамках совместного инвестиционного проекта с АО «Петролеспорт». Инвестиционным проектом в части обязательств предприятия предусматривается выполнить дноуглубительные работы на акватории, созданной в результате реконструкции рейда Лесного мола и части Барочного бассейна, выполнить строительство ковша Восточного бассейна, выполнить реконструкцию причала № 51 и провести дноуглубительные работы на операционной акватории причала № 51, выполнить берегоукрепление искусственно образованной территории между причалами №  53 и №  64, выполнить реконструкцию причала № 64 с пандусом и провести дноуглубительные работы на операционной акватории причала № 64. Разработанная проектная документация получила положительное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы от 23.07.2014 №  457, утвержденное приказом Департамента Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу от 04.08.2014 № 492. В настоящее время результаты инженерных изысканий и проектная документация в установленном порядке находятся на рассмотрении в ФАУ «Главгосэкспертиза России».

     При условии получения положительного заключения государственной экспертизы и при выделении необходимого финансирования начало строительно-монтажных работ по проекту намечено на 2018 год.

 

     - проект реконструкции универсального перегрузочного комплекса минеральных удобрений АО «Балтийский балкерный терминал» в рамках реализации совместного инвестиционного проекта с АО «Балтийский балкерный терминал» по созданию терминала по перевалке минеральных удобрений в морском порту Большой порт Санкт-Петербург проектной мощностью 11,8  млн тонн в год. Инвестиционным проектом в части обязательств предприятия предполагается: выполнить реконструкцию причала № 106, включая швартовый пал, в целях увеличения длины причальной стенки причала; выполнить строительство нового причала № 106а длиной 222,7 метров, предназначенного для обслуживания балкерных судов типа СН-40; выполнить реконструкцию Санкт-Петербургского подходного канала (при наличии такой потребности на этапе проектирования) в целях увеличения его пропускной способности; провести дноуглубительные работы на акватории Угольной гавани у кордона причала № 106а в объеме 20 тыс. куб. м. В настоящее время предприятием совместно с АО «Балтийский балкерный терминал» согласована декларация о намерениях инвестирования в реализацию соответствующего проекта и специализированной проектной организацией осуществляются инженерные изыскания и проектирование.

     При условии успешного выполнения проектных работ, выделении требуемого финансирования и получении положительных заключений государственных экспертиз начало строительно-монтажных работ запланировано на 2019 год.

 

     Морской порт Высоцк

 

     - строительство объектов систем обеспечения безопасности мореплавания в рамках совместного инвестиционного проекта с ЗАО «Криогаз» по строительству морского терминала по перевалке сжиженного природного газа в морском порту Высоцк проектной мощностью более 660 тыс. тонн. Инвестиционным проектом, в части обязательств предприятия, предусматривается строительство двух навигационных знаков типа «Колонна» и установка плавучих средств навигационного оборудования в операционной акватории морского терминала, что позволит осуществлять безопасный подход судов к причальным сооружениями проектируемого морского терминала. В установленном порядке в декабре 2014 года проведены общественные слушания по обсуждению проекта строительства терминала в морском порту Высоцк, включая материалы оценки воздействия на окружающую среду. По результатам состоявшегося обсуждения проект, включая материалы оценки воздействия на окружающую среду, был одобрен (протокол общественных слушаний от 23.12.2014). Разработанная по заказу ЗАО «Криогаз» проектная документация и результаты инженерных изысканий по I этапу строительства, который предусматривает создание причала для приема негабаритных грузов и строительных материалов с временной подъездной дорогой и зоной временного хранения оборудования и материалов, согласованы ФГУП «Росморпорт». В соответствии с природоохранными требованиями проектная документация, представленная на рассмотрение государственной экологической экспертизы, получила положительное заключение от 25.04.2016, утвержденное приказом Росприроднадзора от 27.04.2016 № 208. Проектная документация и результаты инженерных изысканий по этапу I также получили положительное заключение государственной экспертизы от 28.10.2016 № 1192-16/ГГЭ-10755/04, утвержденное ФАУ «Главгосэкспертиза России».

     В настоящее время ЗАО «Криогаз» и ФГУП «Росморпорт» планируют заключить соглашение о взаимодействии на период строительства соответствующих объектов федеральной собственности, предусмотренных проектом. При условии выделения требуемых объемов финансирования начало строительно-монтажных работ по проекту запланировано на 2017 год.

Схема проекта строительства терминала в морском порту Высоцк Ситуационный план проекта строительства терминала в морском порту Высоцк

 

Видеопрезентация морского терминала

 

     Морской порт Калининград

 

     - проект строительства международного морского терминала для приёма круизных и грузопассажирских судов в районе г. Пионерский Калининградской области с максимальным пассажиропотоком более 2,4 тыс. человек в сутки, а также максимальным грузопотоком в 80 тыс. единиц грузового транспорта в год. В рамках проекта предварительно предполагается образование территории площадью 3,4 га; выполнение дноуглубительных работ в объеме свыше 1,2 млн куб. м и отметками дна до -10,9 метра; устройство оградительных гидротехнических сооружений длиной 765 м; строительство двух причалов с длиной причального фронта 725 метров для обработки расчетных судов с размерами: по длине 317,25 метра, по ширине 36,8 метра и по осадке 8,3 метра; строительство общепортовых сооружений морского терминала, в т.ч. здания морского вокзала и объектов пассажирского пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации; строительство объектов инженерного обеспечения морского терминала и установка объектов навигационной обстановки. Реализация данного проекта будет способствовать динамичному развитию Калининградского региона в области морских паромных и круизных перевозок. В установленном порядке в Пионерском и Зеленоградском городских округах в апреле-мае 2016 года прошли общественные обсуждения материалов проектной документации, включая оценку воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду. По итогам состоявшихся обсуждений реализация проекта была в целом одобрена (протокол администрации МО «Пионерский городской округ» от 04.05.2016 и протокол администрации МО «Зеленоградский городской округ» от 05.05.2016 ) с рекомендациями учесть высказанные замечания и предложения при доработке материалов проектной документации, включая ОВОС.

     Доработанная проектная документация и результаты инженерных изысканий, представленные на рассмотрение государственной экологической экспертизы, получили положительное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы проектной документации от 12.08.2016 № 24-Э, утвержденное Управлением Росприроднадзора по Калининградской области, об их соответствии экологическим требованиям законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды. Проектная документация и результаты инженерных изысканий получили положительное заключение государственной экспертизы от 29.12.2016 № 1482-16/ГГЭ-10751/04, утвержденное ФАУ «Главгосэкспертиза России». Кроме того, ФАУ «Главгосэкспертиза России» 29.12.2016 утверждено положительное заключение государственной экспертизы по проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства от 29.12.2016 № 1483-16/ГГЭ-10751/10. Распоряжением Росморречфлота от 02.02.2017 № АП-14-р проектная документация, получившая положительные заключения государственных экспертиз, утверждена. В установленном порядке Росморречфлотом разрешением от 13.11.2017 № 39-RU39303000-НЖ-39/53-2017, разрешением от 13.11.2017 № 39-RU39303000-НЖ-39/54-2017 и разрешением от 13.11.2017 № 39-RU39303000-НЖ-39/55-2017 ФГУП «Росморпорт» выданы соответственно: разрешение на проведение работ по созданию искусственного земельного участка № 1, разрешение по созданию искусственного земельного участка № 2 и разрешение на строительство объектов морского терминала.

     В настоящее время в установленном порядке проводятся конкурентные процедуры по отбору подрядной организации для выполнения строительства морского пассажирского терминала. Начало строительно-монтажных работ при условии выделения необходимых финансовых средств запланировано на 4 квартал 2017 года.

   


Видео-презентация проекта ООО «Морстройтехнология»

 

     - проект реконструкции и строительства новых объектов портовой инфраструктуры в рамках совместного инвестиционного проекта с ООО «Балтийская стивидорная компания» по развитию грузопассажирского автопаромного и железнодорожного паромных терминалов в морском порту Калининград, включая строительство и последующую эксплуатацию контейнерного терминала пропускной способностью 300 тыс. TEU. Инвестиционным проектом, в части обязательств предприятия, предусматривается реконструкция причала № 2 со строительством подкрановых путей, что позволит изменить категорию причала № 2 по эксплуатационным нагрузкам со «II» на «0-к» (изменить категорию причала с паромного на грузовой причал) и, как следствие, осуществлять на причале перевалку генеральных грузов с судов длиной 160 метров, шириной 26 м, и осадкой в грузу 8,5 метров. В настоящее время проектная документация по проекту в части объектов федеральной собственности утверждена распоряжением Росморречфлота от 19.10.2015 № СГ-349-р. Проектная документация получила положительное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы № 77, утвержденное приказом Департамента Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу от 26.04.2015 № 89, сроком действия на 5 лет. Также получено положительное заключение государственной экспертизы от 23.08.2013 № 709-13/ГГЭ-8677/04, утвержденное ФАУ «Главгосэкспертиза России». Администрацией муниципального образования городское поселение «Город Балтийск» выдано разрешение на строительство от 23.10.2016 № 39-RU 39513101-46-2016.

     Информация о ходе реализации проекта представлена в разделе «Объекты портовой инфраструктуры».

Ситуационный план контейнерного терминала в морском порту Калининград Схема контейнерного терминала в морском порту Калининград

 

     - проект реконструкции системы управления движением судов в морском порту Калининград. Проектом предусмотрено строительство в Калининградской области автоматизированного радиотехнического поста № 5 в районе мыса Гвардейский Зеленоградского района, промежуточной радиорелейной станции «Кузнецкое» в пос. Кузнецкое Зеленоградского района, промежуточной радиорелейной станции «Шумное» в пос. Шумное Зеленоградского района, линий электропередач к АРТП-5, ПРС «Шумное» и «Кузнецкое», технологических подъездов к объектам АРТП-5, ПРС Кузнецкое и ПРС Шумное. Реализация проекта позволит расширить зоны действия системы управления движения судов порта Калининград, что будет способствовать повышению безопасности судоходства в акватории морского порта Калининград. В установленном порядке разработанная проектная документация и результаты инженерных изысканий представлены в ФАУ «Главгосэкспертиза России» для прохождения государственной экспертизы. При условии получения положительного заключения государственной экспертизы и при выделении необходимого финансирования начало строительно-монтажных работ по проекту намечено на 2018 год.

 

     - проект реконструкции берегоукрепления оградительной дамбы № 3, предназначенной для восприятия волновых воздействий, гашения волновой энергии, защиты от наносов и льда Калининградского морского канала. Проектом предусматривается устройство на реконструируемых участках берегоукрепления конструкций в виде шпунтовой стенки с ж/б оголовком, с креплением откоса, примыкающего к оголовку, ж/б плитами; строительство щебеночной автодороги для содержания и обслуживания берегоукрепления со стороны Калининградского морского канала; устройство на реконструируемых участках конструкций из бетонных массивов по основанию из камня или щебня, с каменной (или блочной) наброской со стороны залива и укладкой плит дорожных вдоль всего реконструируемого участка берегоукрепления; устройство кабельных вводов в шпунтовой стенке ниже глубины образования льда; оборудование со стороны канала мест швартовки судов вспомогательного флота с устройством на оголовке швартовых устройств; выполнение дноуглубительных работ путем доведения отметок дна у кордона дамбы до -3 метров. Реализация проекта позволит предотвратить дальнейшее разрушение тела дамбы, а также занос фарватера Калининградского морского канала, что будет способствовать безопасности судоходства на канале мореплавания. В установленном порядке в Администрации муниципального образования «Светловский городской округ» состоялись общественные обсуждения разработанной проектной документации в форме опроса населения. По итогам состоявшихся обсуждений замечаний и предложений не поступило (протокол администрации МО «Светловский городской округ» от 11.06.2016). Проектная документация в соответствии с требованиями природоохранного законодательства представлена в Департамент Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу для прохождения государственной экологической экспертизы. При условии получения положительных заключений государственных экологических и строительных экспертиз, а также при выделении необходимого финансирования начало строительно-монтажных работ запланировано на 1 квартал 2018 года.

 

     - проект реконструкции базы средств навигационного оборудования в районе пос. Рыбачий. Проектом предусмотрено строительство административно-бытового блока, реконструкция производственно-технического блока, включающего в себя покрасочную камеру, ангар для катера «Афродита», холодного склада для хранения лакокрасочных материалов, покрасочного инвентаря, теплого помещения механических мастерских; строительство гаража для автопогрузчика, гаража для автотопливозаправщика, навеса для хранения пластиковых плавучих предостерегательных знаков, навеса для выполнения сварочных работ, стеллажей для якорь-цепей общей длиной 25 погонных метров на открытой площадке, кильблоков для хранения неснижаемого запаса буев типа БММЛ-88 общей длиной 40 погонных метров, кильблоков для хранения готовых к постановке буев типа БММЛ-88 общей длиной 15 погонных метров. Реализация проекта позволит повысить качество технического обслуживания и ремонта средств навигационного оборудования, обеспечивающих безопасность мореплавания в Калининградском морском канале. Администрацией городского округа «Город Калининград» проведены общественные слушания по рассмотрению материалов оценки воздействия намечаемой реконструкции на окружающую среду, по итогам которых протоколом от 13.01.2015 утверждено отсутствие замечаний и возражений от населения по намеченной деятельности. Разработанная проектная документация и результаты инженерных изысканий получили положительное заключение государственной экспертизы № 127-16/ГГЭ-10013/04, утвержденное ФАУ «Главгосэкспертиза России» 4.02.2016, и положительное заключение государственной экспертизы о проверке сметной стоимости объекта от 22.07.2016 № 818-16/ГГЭ-10013/10, утвержденное ФАУ «Главгосэкспертиза России».

     Информация о ходе реализации проекта представлена в разделе «Объекты портовой инфраструктуры».


     - проект строительства морского регазификационного терминала сжиженного природного газа мощностью до 2,3 млн. тонн в год, расположенного в Зеленоградском районе Калининградской области. Инвестиционным проектом, в части обязательств предприятия, предусматривается строительство системы обеспечения безопасного мореплавания, в составе светящегося навигационного знака, навигационного огня на морском терминале, радиолокационного маяка - ответчика, светящихся буев. В настоящее время основным заказчиком инвестиционного проекта – ООО «Газпром-инвест» разрабатывается проект технического задания на проектирование и проводятся изыскательские работы в районе предполагаемого строительства. По итогам проектирования и при условии положительного прохождения государственных экологической и строительной экспертиз на разработанную документацию по строительству морского терминала, а также при выделении необходимого финансирования начало строительно-монтажных работ по объектам предприятия запланировано на декабрь 2017 года.

 

     Морской порт Приморск

 

     - проект строительства административного здания центра СУДС в морском порту Приморск, предназначенного для размещения служб управления движением судов, службы связи и электронавигации, вспомогательного персонала Северо-Западного бассейнового филиала, а также технического оборудования, создания единого центра управления системами обеспечения безопасности мореплавания в морском порту Приморск. Реализация этого проекта позволит повысить надежность работы систем безопасности мореплавания и обеспечить нормативные условия работы персонала СУДС порта Приморск. В настоящее время специализированной проектной организацией осуществляются изыскательские работы и проектирование. При условии получения положительных заключений государственных экспертиз и при выделении необходимого финансирования начало строительно-монтажных работ запланировано на 2018 год.

 

     Морской порт Усть-Луга
 
     - проект формирования акватории «Южного района» морского порта Усть-Луга, предназначенной для безопасного прохода судна расчетного типа «Астрахань» с параметрами: длина – 173,5 м, ширина – 23,05 м, дедвейт – 17 850 тонн, осадка в грузу – 10,02 м, к причалам многопрофильного перегрузочного комплекса, и намыв территории для строительства объектов базы обеспечивающего флота. В связи с банкротством подрядной организации, которая ранее выполняла дноуглубительные работы, и в целях завершения строительства объекта принято решение о разработке новой проектной документации. Дополнительные объемы работ в рамках реализации данного проекта обусловлены существенным уменьшением глубин на участках дноуглубительных работ из-за заносимости объекта, ввиду длительного простоя, а также необходимостью его перепланировки, ввиду строительства объектов базы обеспечивающего флота в морском порту Усть-Луга. В соответствии с требованиями природоохранного законодательства разработчиками проектной документации организованы и проведены общественные слушания материалов по оценке воздействия на окружающую среду в результате осуществления намечаемой хозяйственной деятельности. По результатам общественных слушаний (постановление администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области от 04.10.2016 № 2436 замечаний не выявлено. В установленном порядке проектная документация получила также положительное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы № 862-пр, утвержденное приказом Управления Росприроднадзора по Ленинградской области от 29.12.2016. Разработанная проектная документация и результаты инженерных изысканий получили положительное заключение государственной экспертизы проектной документации от 19.05.2017 № 534-17/ГГЭ-11051/04, утвержденное ФАУ «Главгосэкспертиза России», а также положительное заключение проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства от 19.05.2017 № 543-17/ГГЭ-11051/10, утвержденное ФАУ «Главгосэкспертиза России». 
     Информация о ходе реализации проекта представлена в разделе «Объекты портовой инфраструктуры».
 
     - проект строительства 2-й очереди акватории перегрузочных комплексов (нефтепродуктов и генеральных грузов) в северной части акватории морского порта Усть-Луга, предназначенной для обеспечения прохода расчетного типа судна СН-70 со следующими габаритами: длина наибольшая – 236 м, ширина – 32,2 м, осадка в грузу – 13,2 м, дедвейт – 70 тыс. тонн.
     Информация о ходе реализации проекта представлена в разделе «Объекты портовой инфраструктуры».
 
     - проект 2-го этапа реконструкции системы безопасности мореплавания на внешних подходах к морскому порту Усть-Луга, который предполагает выполнение дноуглубительных работ на путях движения судов в районе о. Сескар, «Лужского Западного фарватера» с доведением отметок дна до: -14,0 м, а также строительство «Западного подходного канала» морского порта Усть-Луга, предназначенных для прохода морских судов в грузу и балласте в морской порт Усть-Луга от «Большого корабельного фарватера».
     Информация о ходе реализации проекта представлена в разделе «Объекты портовой инфраструктуры».
 
     - проект строительства акватории контейнерного терминала в морском порту Усть-Луга в составе второй и третьей очереди, с доведением отметки дна до: -16 метров, предназначенной для обеспечения прохода расчетного типа судна СКН-6000 с габаритами по длине – 318,2 м, по ширине – 42,8 м, по максимальной осадке – 14 м.
     Информация о ходе реализации проекта представлена в разделе «Объекты портовой инфраструктуры».
 
     - проект строительства базы обеспечивающего флота, предназначенной для стоянки и обслуживания судов портового флота (буксиров, лоцманских судов, нефтесборщиков, бонопостановщиков и пр.), сбора и обезвреживания отходов с судов, заходящих в морской порт Усть-Луга, а также мониторинга и ликвидации разливов нефтепродуктов. Проектом предусматривается строительство комплекса для термического уничтожения (обезвреживания) отходов, что исключит возможность сбросов судовых отходов в воды Финского залива, позволит осуществлять круглосуточный мониторинг и ликвидацию разливов нефтепродуктов, обеспечит качественно новый уровень экологической безопасности порта и обеспечения охраны окружающей природной среды Лужской губы и прилегающих территорий Ленинградской области.
     Информация о ходе реализации проекта представлена в разделе «Объекты портовой инфраструктуры».
 
     - проект строительства портового оградительного сооружения, предназначенного для защиты акватории «Южного района» морского порта Усть-Луга (акватории контейнерного терминала, комплекса по перегрузки сжиженных углеводородных газов, многопрофильного перегрузочного комплекса ЮГ-2 и автомобильно-железнодорожного паромного комплекса) от воздействия льда, наносов и волнения.
     Информация о ходе реализации проекта представлена в разделе «Объекты портовой инфраструктуры».

 

     - проект строительства административного здания центра СУДС морского порта Усть-Луга, предназначенного для размещения служб управления движением судов, службы связи и электрорадионавигации, вспомогательного персонала и технологического оборудования, создания единого центра управления системами обеспечения безопасности мореплавания в порту Усть-Луга. Реализация этого проекта позволит улучшить условия работы подразделений, отвечающих за эксплуатацию объектов СУДС морского порта Усть-Луга. В установленном порядке разработанная проектная документация и результаты инженерных изысканий получили положительное заключение государственной экспертизы проектной документации от 29.06.2015 № 898-15/ГГЭ-8796/09, утвержденное ФАУ «Главгосэкспертиза России», а также положительное заключение проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства от 29.06.2015 № 899-15/ГГЭ-8796/10, утвержденное ФАУ «Главгосэкспертиза России».

     Информация о ходе реализации проекта представлена в разделе «Объекты портовой инфраструктуры».

 

     - строительство операционной акватории с подходным каналом в рамках совместного инвестиционного проекта с ООО «Усть-Лужское ПТК» по созданию комплекса по перевалке на экспорт тяжелых дистиллятов в морском порту Усть-Луга проектной мощностью более 1,5 млн тонн. Инвестиционным проектом, в части обязательств предприятия, предусматривается выполнить строительство операционной акватории площадью около 0,06 км2 и отметками дна -8,4 м, а также подходного канала длиной более 3 км, шириной до 300 метров и отметками дна -8,4 м, что позволит обеспечить безопасный подход судов типа «Танкер» длиной 140 м, шириной 22 м и осадкой в грузу до 7 метров к причалам создаваемого морского терминала. В установленном порядке проектная документация получила положительное заключение государственной экологической экспертизы от 3.12.2015, утвержденное приказом Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу от 3.12.2015 № 142-Э. В настоящее время проектная документация представлена на рассмотрение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в ФАУ «Главгосэкспертиза России». При положительном прохождении государственной экспертизы, а также при условии выделения необходимого финансирования начало строительно-монтажных работ по объектам предприятия запланировано на 2018 год.

 

     - строительство операционной акватории в рамках совместного инвестиционного проекта с ООО «Балтийский терминал удобрений» по строительству морского терминала по перевалке удобрений в морском порту Усть-Луга проектной мощностью более 5,2 млн тонн. Инвестиционным проектом, в части обязательств предприятия, предусматривается строительство операционной акватории отметками дна -14~-16 метров, что позволит обеспечить безопасный подход судов типа «СН-70», «НГ-30» и водоизмещением 74 тыс. тонн к причалам создаваемого морского терминала. По инициативе ООО «Балтийский терминал удобрений» работы по данному проекту приостановлены на неопределенный срок.

Ситуационный план терминала по перевалке удобрений в морском порту Усть-Луга Схема операционной акватории терминала по перевалке удобрений в морском порту Усть-Луга

 

     - строительство ООО «ЕвроХим Терминал Усть-Луга» морского терминала по перевалке минеральных удобрений проектной мощностью 7 млн тонн. Проектом инвестиционного соглашения ФГУП «Росморпорт» с ООО «ЕвроХим Терминал Усть-Луга», в части обязательств предприятия предполагается выполнить дноуглубительные работы у причалов № 1 и № 2, с доведением отметок дна до -16 метров на площади 60,4 тыс. м2, что позволит обеспечить безопасный подход судов типа «СН-70», «НГ-30» и водоизмещением 74 тыс. тонн к причалам создаваемого морского терминала. В настоящее время стороны завершают согласование проекта соглашения о взаимодействии на период проведения изыскательских работ и проектирования. При успешном выполнении работ по проектированию, получении необходимых положительных заключений государственных экспертиз, а также при выделении необходимого финансирования, начало строительно-монтажных работ планируется на 2019 год.

Наверх