![]() |
Линейный дизельный ледокол мощностью 25 МВт проекта 22600 (ЛК25) |
- работа в качестве линейного ледокола при обеспечении высокой маневренности и ледопроходимости (обеспечивается непрерывное движение во льдах при толщине льда до 2м);
- работа в качестве вспомогательного ледокола в составе сложных караванов на трассе Северного морского пути;
- самостоятельная проводка судов на мелководных арктических участках и в устьях сибирских рек;
- буксировка судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде;
- оказание помощи судам и выполнение аварийно-спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде;
- доставка необходимого оборудования и участие в проведении операций по ликвидации разливов нефти с использованием имеющегося на борту оборудования;
- обеспечение выполнения подводно-технических работ с использованием оборудования и специальных комплексов, установленных на судне в районах установки буровых и нефтедобывающих платформ, прокладки подводных трубопроводов, исследования морского дна, проведения поисково-спасательных операций;
- выполнение функций пожарного судна при тушении пожаров на судах, буровых и нефтедобывающих платформах;
- перевозка научных экспедиций в Арктике и Антарктике (наличие жилых помещений для 90 человек, наличие помещений площадь более 300 м2 под научные лаборатории, наличие условий для базирования на борту двух тяжелых вертолетов типа Ми-8 или Ка-32);
- выполнение ряда других специальных работ на море.
Класс судна: KM Icebreaker8 [2] AUT1-ICS OMBO DYNPOS-2 FF2WS EPP HELIDECK-H ANTI-ICE WINTERIZATION (-40) ECO-S;
длина наибольшая - 142,4 м;
ширина наибольшая - 29 м;
осадка наименьшая - 8,5 м;
мощность на валах – 25 МВт;
ледопроходимость (продвижение непрерывным ходом в сплошном ледяном поле) – толщина льда 2 м;
скорость на чистой воде – 17 узлов.
Генеральный подрядчик – АО «Объединенная судостроительная корпорация»
Строительная площадка – АО «Адмиралтейские верфи»
Государственный контракт от 02 декабря 2011 г. № 77-ГК/11
Дополнительное соглашение от 26 апреля 2013 г. № 1
Дополнительное соглашение от 16 мая 2013 г. № 2
Дополнительное соглашение от 09 декабря 2013 г. № 3
Дополнительное соглашение от 09 декабря 2013 г. № 4
Дополнительное соглашение от 05 мая 2014 г. № 5
Дополнительное соглашение от 20 октября 2014 г. № 6
Дополнительное соглашение от 18 декабря 2014 г. № 7
Дополнительное соглашение от 05 марта 2015 г. № 8
Дополнительное соглашение от 05 марта 2015 г. № 9
Дополнительное соглашение от 08 сентября 2015 г. № 10
Дополнительное соглашение от 20 февраля 2016 г. № 11
Дополнительное соглашение от 30 сентября 2016 г. № 12
Дополнительное соглашение от 26 декабря 2016 г. № 13
Дополнительное соглашение от 03 апреля 2017 г. № 14
Дополнительное соглашение от 02 октября 2017 г. № 15
Дополнительное соглашение от 10 ноября 2017 г. № 16
Дополнительное соглашение от 19 марта 2018 г. № 17


Декабрь 2011 года
- произведено авансирование планируемых работ в размере 30% от цены контракта.
Январь-сентябрь 2012 года:
- разработка документации на судно в постройке, согласование с ФГУП «Росморпорт» поставляемого оборудования для ледокола.
Октябрь 2012 года:
- закладка киля судна, установлены две днищевые секции №3001 и №3002 общим вестом 120 тонн.
Ноябрь-декабрь 2012 года
- резка металла, формирование и сварка днищевых секций на стапеле. Продолжение разработки документации на судно в постройке, а также согласование с ФГУП «Росморпорт» поставляемого оборудования.
Январь 2013 года:
- резка металла, формирование и сварка секций;
- вывоз из сборочного цеха 2 секций второго блока на стапель и их монтаж.
Февраль 2013 года:
- изготовление 7 секций третьего блока и 4 секций второго блока. Монтаж 1 секции второго блока. Закончен монтаж 2 секций второго блока.
- строящееся судно внесено в реестр строящихся судов Российской Федерации под номером 49-0171;
- получено свидетельство о праве собственности Российской Федерации на судно;
Техническая готовность строящегося судна на конец месяца – 2,49%.
Март 2013 года:
- изготовление 8 секций второго блока, 8 секций третьего блока. Монтаж 3 секций второго блока, 1 секции третьего блока.
Техническая готовность строящегося судна на конец месяца – 3,11%.
Апрель 2013 года:
- изготовление 4 секций второго блока и 8 секций третьего блока. Монтаж 4 секций второго блока и 3 секций третьего блока. Техническая готовность строящегося судна на конец месяца - 3,71 %.
Май 2013 года:
- изготовление 20 секций второго блока и 8 секций третьего блока. Монтаж 4 секций второго блока и 6 секций третьего блока. Завершен монтаж 3 секций третьего блока.
Техническая готовность строящегося судна на конец месяца - 4,69%.
Июнь 2013 года:
- изготовление 15 секций второго блока и 10 секций третьего блока;
- завершен монтаж на стапеле 5 секций второго блока и 6 секций третьего блока.
Техническая готовность строящегося судна на конец месяца - 5,8%.
Июль 2013 года
- выполнялась разработка проектной документации в постройке;
- выполнялись работы по изготовлению и монтажу днищевых и бортовых секций (средней части судна);
- выполнялись работы по формированию блоков и их стыковке на стапеле.
Техническая готовность строящегося судна на конец месяца - 6,9%.
Август – ноябрь 2013 года
- выполнялась разработка документации судна в постройке;
- выполнялись работы по изготовлению и монтажу днищевых и бортовых секций, секций главной палубы (средней части судна);
- выполнялись работы по формированию блоков и их стыковке на стапеле.
- выполнялись работы по окраске сформированной части корпуса ледостойкой краской;
- выполнялась закупка судового оборудования, материалов и комплектующих;
Техническая готовность строящегося судна на конец ноября 2013 года - 12%.
Декабрь 2013 – декабрь 2014 года
- выполнялась разработка документации судна в постройке;
- выполнялись работы по изготовлению отдельных секций и монтажу блоков, не требующих переработки технической проектной документации.
- по решению заседания научно-технического совета ООО «Балтийский завод – Судостроение» работы по строительству судна приостановлены в связи с неготовностью проектной документации судна в постройке и рабочей конструкторской документации, а также несоответствия полученных параметров заложенным характеристикам судна. Сформирована рабочая группа в составе представителей ведущих отечественных проектно-конструкторских бюро для анализа уже разработанной технической документации, выработки принципиальных решений по дальнейшему проектированию и строительству судна с учётом уже собранных конструкций и закупленного оборудования. Подрядной организацией заключён договор с ОАО «Конструкторское бюро «Вымпел» на разработку новой версии проектной документации судна в постройке и рабочей конструкторской документации;
Техническая готовность строящегося судна на конец декабря 2014 года – 17,4%.
Январь – июнь 2015 года
- выполнялась разработка документации судна в постройке;
- выполнялись работы по формированию корпуса судна: изготовление секций, формированию блоков, монтаж судового оборудования, механизмов и систем;
- завершены работы по монтажу секций носовой оконечности с подруливающим устройством;
- завершены работы по погрузке и монтажу на фундаменты главных дизель-генераторов;
- выполнялись работы по погрузке судового оборудования и механизмов;
Техническая готовность строящегося судна на конец июня 2015 года составляет – 26,9 %.
Июль – декабрь 2015 года
- выполнялась разработка документации судна в постройке;
- выполнялись работы по формированию корпуса судна: изготовление секций, формированию блоков, монтаж судового оборудования, механизмов и систем;
- выполнялись работы по монтажу винто-рулевых колонок типа «Азипод»;
Техническая готовность строящегося судна на конец декабря 2015 года – 35 %.
Январь – июнь 2016 года
- выполнялась разработка документации судна в постройке;
- выполнялись работы по формированию корпуса судна: изготовление секций, формирование блоков, монтаж судового оборудования, механизмов и систем;
- выполнялись работы по монтажу винто-рулевых колонок типа «Азипод»;
- выполнялись работы по очистке и окраске конструкций внутренних помещений;
- выполнялись работы по поставке судового оборудования.
Техническая готовность строящегося судна на конец июня 2016 года – 40,1 %.
Июль – декабрь 2016 года
- выполнялась разработка документации судна в постройке;
- выполнялись работы по формированию корпуса судна: изготовление секций, формирование блоков, монтаж судового оборудования, механизмов и систем;
- завершены работы по монтажу винторулевых колонок «Aзипод»;
- завершены работы по очистке и окраске конструкций внутренних помещений;
- выполнялись работы по монтажу центральной линии вала;
- завершены подготовительные работы к спуску на воду корпуса судна;
- корпус судна спущен на воду 30.12.2016.
Техническая готовность строящегося судна на конец декабря 2016 года – 47,7%.
Январь – июнь 2017 года
- выполнялась разработка документации судна в постройке;
- выполнялись работы по достройке судна на плаву у достроечного причала;
- выполнялись работы по погрузке и монтажу вспомогательного судового оборудования;
- выполнялись работы по монтажу судовых систем;
- выполнялись работы по монтажу электро-слесарного насыщения магистрального и местного кабеля;
- выполнялись работы по изготовлению секций надстройки, их формированию в блоки и монтажу на судне;
- выполнялись работы по сдаче помещений на конструктивность;
- выполняли работы по испытанию помещений на непроницаемость; выполнялись работы по изоляции помещений;
- выполнялись работы по окраске помещений;
- выполнялись работы по монтажу наклонных и вертикальных трапов, входных люков, леерного ограждения;
- завершены работы по погрузке основного электрооборудования: электрооборудование пропульсивного комплекса, подруливающего устройства, главных распределительных щитов, трансформаторов, преобразователей, насосов.
Техническая готовность строящегося судна на конец июня 2017 года составляет – 57 %.
Июль – декабрь 2017 года
- выполнялась разработка документации судна в постройке;
- выполнялись работы по достройке судна на плаву у достроечного причала;
- завершены работы по погрузке и монтажу вспомогательного судового оборудования;
- завершены работы по формированию надстройки и рулевой рубки (кроме секций мачты);
- выполнялись работы по монтажу судовых систем и корпусных конструкций;
- выполнялись работы по монтажу электро-слесарного насыщения, монтажу и затяжке магистрального и местного кабеля;
- выполнялись работы по сдаче помещений на конструктивность;
- выполняли работы по испытанию помещений на непроницаемость; выполнялись работы по изоляции помещений;
- выполнялись работы по окраске помещений;
- выполнялись работы по монтажу и переделке фундаментов под вспомогательные механизмы;
- выполнялись работы по монтажу наклонных и вертикальных трапов, входных люков, леерного ограждения;
- выполнялись работы по строительству носовой вертолетной площадки;
- выполнялись работы по монтажу трубопроводов общесудовых систем;
Техническая готовность строящегося судна на конец декабря 2017 года – 68 %.
Январь – март 2018 года
- выполнялась разработка документации судна в постройке;
- выполнялись работы по достройке судна на плаву у достроечного причала;
- выполнялись работы по монтажу судовых систем и корпусных конструкций;
- выполнялись работы по монтажу электро-слесарного насыщения, монтажу и затяжке магистрального и местного кабеля;
- выполнялись работы по сдаче помещений на конструктивность;
- выполняли работы по испытанию помещений на непроницаемость; выполнялись работы по изоляции помещений;
- выполнялись работы по окраске помещений;
- завершены работы по монтажу и переделке фундаментов под вспомогательные механизмы;
- выполнялись работы по монтажу наклонных и вертикальных трапов, входных люков, леерного ограждения;
- выполнялись работы по строительству носовой вертолетной площадки;
- выполнялись работы по монтажу настилов (сланей);
- завершены работы по монтаж носового швартовного и кормового швартовного устройств;
- выполнялись работы по монтажу крана грузоподъёмностью 14 тонн, дежурной шлюпки и рабочего катера;
- выполнялись работы по монтажу утилькотлов, вкладных цистерн;
- выполнялись работы по монтажу трубопроводов общесудовых систем.
Техническая готовность строящегося судна на конец марта 2017 года – 77,3%.
Сентябрь 2018 года
