ГлавнаяУслугиРазвитие предприятием объектов портовой инфраструктуры и флота

Развитие предприятием объектов портовой инфраструктуры и флота

Развитие предприятием объектов портовой инфраструктуры


Развитие флота предприятия


     Одним из основных видов деятельности ФГУП «Росморпорт» является реализация федеральных программ развития морского транспорта, а также программ капитальных вложений ФГУП «Росморпорт», направленных на обеспечение устойчивого развития объектов портовой инфраструктуры и флота в российских морских портах.


Развитие предприятием объектов портовой инфраструктуры


     Развитию объектов портовой инфраструктуры в российских морских портах предприятие уделяет наибольшее внимание. ФГУП «Росморпорт», в качестве заказчика-застройщика, реализует федеральные целевые программы развития морских портов России, а также осуществляет собственные программы капитальных вложений по строительству новых или реконструкции существующих объектов портовой инфраструктуры.


     В период с 2004 года по настоящее время ФГУП «Росморпорт» успешно осуществило десятки инвестиционных проектов в форме капитальных вложений, направленных на улучшение портовой инфраструктуры и качества предоставляемых в морских портах России инфраструктурных услуг судовладельцам, грузоотправителям и иным пользователям. В числе наиболее важных проектов, выполненных ФГУП «Росморпорт» с момента своего создания, следует отметить следующие:


     В 2004 году предприятием введен в эксплуатацию законченный строительством причал № 2 с двумя пандусами в составе грузопассажирского автопаромного терминала в морском порту Калининград. Причал предназначен для приема и обработки паромов и накатных грузов, обслуживания пассажиров, проектной мощностью: автотрейлеры – до 7 тыс.ед. в год; легковые автомашины – до 4 тыс.ед. в год; пассажиры – до 17 тыс. чел. в год.


     В 2005 году выполнена реконструкция Барочного бассейна в акватории морского порта Большой порт Санкт-Петербург в целях доведения отметок дна до уровней: от -11,5 до -12,0 м, что обеспечило безопасный проход по операционной акватории и возможность постановки к причалам бассейна судов с большими габаритами. В том же году завершено строительство радиобашен автоматизированных радиотехнических постов СУДС на островах Финского залива: Гогланд, Сескар и Соммерс, предназначенных для осуществления контроля за судоходством и повышения уровня безопасности мореплавания по рекомендованным путям движения судов в восточной части Финского залива на подходах к морским портам Большой порт Санкт-Петербург, Выборг, Высоцк, Приморск и Усть-Луга.


     В 2006 году построена и введена в эксплуатацию система управления движением судов в морском порту Сочи в целях повышения уровня безопасности торгового мореплавания на подходах и в акватории морского порта Сочи.


     В 2007 году в морском порту Калининград введен в эксплуатацию законченный строительством причал № 1 в составе грузопассажирского автопаромного терминала, предназначенный для обработки контейнеровозов, проектной мощностью 1 млн. тонн. В том же году завершено строительство ковша Нефтяной гавани в акватории морского порта Большой порт Санкт-Петербург, предназначенного для безопасного подхода и постановки судов к причалам № 1-4 Петербургского нефтяного терминала. В результате выполненных дноуглубительных работ был сформирован ковш размером 1,1×0,57 км с отметками дна в его акватории от -11,7 до -12,2 м. Реализация это проекта позволила обеспечить подход танкеров к нефтеналивным причалам Петербургского нефтяного терминала.
     В морском порту Пассажирский порт Санкт-Петербург в 2007 году выполнено строительство двух створных знаков на гидротехническом основании линейного створа Петровского фарватера в целях обеспечения навигационной безопасности судов, осуществляющих заходы в морской порт Пассажирский порт Санкт-Петербург.
     Кроме того, в 2007 году завершена реконструкция системы управления движением судов в морском порту Архангельск, в рамках которой был построен радиотехнический пост № 3 «Талаги», с использованием которого стало возможным наблюдение за судоходством и оказание помощи в судовождении судам, следующим к причалам нефтебазы «Талаги». Также в ходе реконструкции была осуществлена замена устаревшего оборудования СУДС морского порта Архангельск.


     В 2008 году завершено строительство автоматизированного радиотехнического поста на мысе Сеть-Наволок. В результате интеграции нового АРТП в СУДС Кольского залива обеспечивается мониторинг за движением судов на рекомендованных путях на подходе к Кольскому заливу (19 морских миль к северу от входа в Кольский залив), а также на рекомендованных путях в северном, среднем и южном коленах Кольского залива и в акватории морского порта Мурманск. В том же году в целях повышения уровня обеспечения безопасности мореплавания в Калининградском морском канале, в связи с увеличением количества судозаходов в морской порт, построено здание центра СУДС морского порта Калининград и выполнено строительство автоматических радиотехнических постов СУДС: АРТП 1, АРТП 2, АРТП 3, предназначенных для осуществления контроля за судоходством и повышения уровня безопасности мореплавания.
     Кроме того, в 2008 году реализован проект реконструкции Петровского фарватера, расположенного в акватории морского порта Большой порт Санкт-Петербург на участке от Санкт-Петербургского морского канала до пересечения с подходным каналом к акватории морского порта Пассажирский порт Санкт-Петербург. В результате дноуглубительных работ на реконструируемом участке были достигнуты отметки дна от -11,0 до -11,3 м, что позволило обеспечить безопасный подход пассажирских судов к причалам морского порта Пассажирский порт Санкт-Петербург. В этот же период окончены работы по строительству подходного канала к акватории морского порта Пассажирский порт Санкт-Петербург, предназначенного для входа и выхода судов, следующих от Петровского фарватера до границ акватории морского порта Пассажирский порт Санкт-Петербург. По окончании дноуглубительных работ был сформирован морской судоходный канал шириной 140-180 м и длиной почти 1,8 км с отметками дна на канале от -11,0 до -11,4 м.
     В морском порту Пассажирский порт Санкт-Петербург были завершены работы по строительству на полное развитие операционной акватории, предназначенной для выполнения маневров при постановке и швартовке судов к причалам № 1-7. В результате выполненных дноуглубительных работ была сформирована акватория морского порта с размерами 1,0×0,85 км и отметками дна от -10,6 до -11,0 м, что позволило обеспечить безопасное маневрирование пассажирских судов при постановке и швартовке к причалам морского порта.
     Помимо этого завершено строительство железнодорожного паромного комплекса в бассейне № 4 (г. Балтийск) морского порта Калининград, предназначенного для приема и обработки расчетных железнодорожных паромов типа «Rider» и «Мукран-103», производительностью до 800 тыс. тонн грузов в год.
     В морском порту Усть-Луга в 2008 году введены в эксплуатацию гидротехнические сооружения, здания и сооружения пусковых комплексов № 1 и № 3 автомобильно-железнодорожного паромного комплекса, предназначенные для приема и обработки железнодорожных паромов и судов типа Ро-Ро, обслуживающих каботажные линии «Усть-Луга – Балтийск» и линии загранплавания «Усть-Луга – порты Германии», проектной мощностью 0,75 млн. тонн в год и 3,5 млн. тонн в год соответственно.


     В 2009 году введена в эксплуатацию вновь построенная портовая система управления движением судов в морском порту Магадан, предназначенная для повышения уровня безопасности мореплавания в акватории и на подходах к морскому порту Магадан. Кроме того, в 2009 году для обеспечения безопасности мореплавания танкеров на подходах и в акватории морского порта Пригородное, в котором расположены терминалы по отгрузке нефти, а также сжиженного природного газа, построена и введена в эксплуатацию система управлением движением судов залива Анива.
     В целях обеспечения обслуживания судов загранплавания в 2009 году введен в эксплуатацию вновь построенный комплекс сооружений пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в пределах грузопассажирского автопаромного терминала в бассейне № 3 (г. Балтийск) морского порта Калининград. Пропускная способность пункта пропуска позволяет осуществлять обработку ежегодно до 5 тыс. единиц грузового и легкового автотранспорта и до 17 тыс. пассажиров. Кроме того, в рамках реализации федеральной программы по обустройству пунктов пропуска через государственную границу России предприятием выполнены работы по строительству сооружений и оборудованию инспекционно-досмотрового комплекса контроля крупногабаритных грузов в морском порту Восточный, предназначенного для инспектирования морских контейнеров путем анализа высокоточного рентгеноскопического изображения.
     В морском порту Оля в 2009 году завершено строительство причалов № 8 и № 9 контейнерного терминала (общая протяженность причального фронта 326 м, глубина у кордона – 5,5 м), предназначенных для перевалки контейнерных грузов проектной мощностью до 1,3 млн. тонн в год, введен в эксплуатацию причал № 4 комплекса накатных (автопаромных) и генеральных грузов (протяженность причального фронта 180 м, глубина у кордона 6 м), проектной мощностью 450 тыс. тонн, а также выполнено строительство общепортовых очистных сооружений, предназначенных для приема дождевых поверхностных стоков и хозяйственно-бытовых сточных вод первого грузового района.
     В целях обеспечения обработки судов водоизмещением 6 тыс. тонн с осадкой в грузу 4,5 м непосредственно на угольном причале в морском порту Шахтерск в 2009 году завершена реконструкция подходного канала и оградительных сооружений ковша – западного и южного молов, а также угольного причала морского порта, проектной мощностью перевалки 1 млн. тонн угля в год.
    В морском порту Усть-Луга в 2009 году завершено строительство операционной акватории пусковых перегрузочных комплексов (универсального, минеральных удобрений, наливных грузов и части угольного терминала), предназначенной для прохода расчетных типов судов дедвейтом 70 тыс. тонн, что позволило обеспечить заходы судов с осадками до 14 м и водоизмещением до 80 тыс. тонн, а также введен в эксплуатацию реконструированный Южный подходной канал, предназначенный для обеспечения прохода расчетных типов судов к операционной акватории пусковых перегрузочных комплексов (универсального, минеральных удобрений, наливных грузов и части угольного терминала). В ходе реконструкции Южный подходной канал был расширен до 180 м, а отметка дна доведена до -16 м, что позволило обеспечить проход танкеров водоизмещением до 80 тыс. тонн и осадкой в грузу до 14 м к причалам комплекса наливных грузов морского порта.

 

     В 2010 году реконструированы входные молы Калининградского морского канала (Южный и Северный), создающие безопасные условия для судов при их выходе в Балтийское море или заходе на акваторию канала, а также выполнена установка лазерного створного маяка в рамках реконструкции створа «Севастопольский» Калининградского морского канала в целях повышения безопасности судоходства. Кроме того, в том же году в морском порту Калининград введены в эксплуатацию здания и сооружения пускового комплекса № 2 автомобильного железнодорожного паромного комплекса, предназначенные для приема и обработки автомобильных паромов, обслуживающих каботажные линии «Усть-Луга – Балтийск» и линии загранплавания «Усть-Луга – порты Германии», а в морском порту Усть-Луга введена в эксплуатацию первая очередь акватории контейнерного терминала, предназначенной для обеспечения подхода к причалам контейнерного терминала судов водоизмещением до 20 тыс. тонн и осадкой в грузу до 9,2 м.
     Кроме того, в морском порту Оля в 2010 году введен в эксплуатацию причал № 5 комплекса накатных (автопаромных) и генеральных грузов, протяженностью причального фронта 145 м (открылок длиной 25 м) и глубиной у кордона 6,2 м, проектной мощностью 400 тыс. тонн в год.
     В рамках развития систем обеспечения безопасности мореплавания в 2010 году введёна в эксплуатацию вновь построенная система управления движением судов морского порта Тамань, интегрированная в региональную систему управления движения судов Керченского пролива и предназначенная для осуществления контроля за судоходной обстановкой в акватории и на подходах к морскому порту Тамань, передачи информации в центр управления Региональной СУДС Керченского пролива. В 2010 году также был построен автоматизированный радиотехнический пост № 2 в устье р. Мзымта, интегрированный в СУДС морского порта Сочи и предназначенный для осуществления контроля за судоходством и повышения уровня безопасности мореплавания на подходах к грузовому району Мзымта морского порта Сочи.


     В 2011 году предприятием завершен первый этап строительства подходного канала в «Новой Гавани Ручьи», а также операционной акватории причала № 1 с разворотным кругом, предназначенных для обеспечения подхода судов с длиной 110 м, шириной 22,5 м и осадкой в грузу 6,12 м к морскому терминалу для перегрузки накатных грузов в районе Вистино морского порта Усть-Луга, и введен в опытную эксплуатацию Северный подходной канал морского порта Усть-Луга, с помощью которого был разделен судопоток на вход и выход из морского порта. В том же году в морском порту Усть-Луга введены в эксплуатацию два причала и западная рампа 1-й очереди многопрофильного перегрузочного комплекса «Юг-2». Завершение этих работ позволило создать современный терминал, способный переваливать широкий спектр накатных грузов, в том числе новых легковых автомобилей, контейнерных и генеральных грузов.
     В рамках реализации федеральной целевой программы по обустройству пунктов пропуска через государственную границу в морском порту Усть-Луга ФГУП «Росморпорт» в 2011 году введены в эксплуатацию построенные объекты пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в пределах 1-ой очереди строительства контейнерного терминала в морском порту Усть-Луга, пропускной способностью 5 млн. тонн контейнерных грузов в год, а в морском порту Пассажирский порт Санкт-Петербург завершено строительство пассажирского пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в пределах морского пассажирского терминала на Васильевском острове. Пропускная способность построенного пункта пропуска позволяет осуществлять обработку ежегодно более 2 млн. пассажиров и 58 тыс. автотранспортных средств, прибывающих на паромах в морской порт Пассажирский порт Санкт-Петербург. Помимо этого введен в эксплуатацию пункт пропуска пограничного, таможенного и иных видов контроля, расположенный на перегрузочном комплексе накатных (автопаромных) и генеральных грузов в морском порту Оля.
     В морском порту Оля в 2011 году, помимо ввода в эксплуатацию объектов пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации, завершено строительство вспомогательных причалов № 10, 10а, 10б, протяженностью 410 м, глубиной у кордона 5,2 м, предназначенных для стоянки и обслуживания судов портового флота. Кроме того, введены в эксплуатацию универсальные причалы № 6, 6а, 7, суммарной протяженностью причального фронта 451 м, глубиной у кордона 5,2 м, проектной мощностью почти 1,3 млн. тонн.
     В рамках развития систем обеспечения безопасности мореплавания в 2011 году выполнен первый этап реконструкции системы управления движением судов в морском порту Ванино в целях расширения зоны действия СУДС морского порта Ванино. По итогам выполненных строительно-монтажных работ создан новый радиотехнический пост «Мыс Мучукей Дуа» с зоной действия на подходах к новому угольному терминалу в бухте Мучке, интегрированный в СУДС морского порта Ванино и предназначенный для осуществления контроля за судоходством и повышения уровня безопасности мореплавания.

 

     В 2012 году завершена реализация проекта реконструкции причалов № 1-4 и дноуглубления акватории и подходного канала в морском порту Высоцк. В результате выполненных работ длина причального фронта увеличилась на 100 п.м., а отметки дна акватории и подходного канала увеличились на 2,7 м и достигли значений -12,7 м. Реализация это проекта позволила увеличить пропускную способность угольного терминала в два раза до 8,7 млн. тонн угля в год, а также создать условия для приема судов типа «Panamax» с максимальной осадкой 11,9 м. Кроме того, в морском порту Усть-Луга в 2012 году завершен второй этап строительства подходного канала и операционной акватории причала № 1 с разворотным кругом в «Новой Гавани Ручьи» в целях обеспечения подхода судов длиной 140 м, шириной 22,7 м и осадкой в грузу 7,35 м к морскому терминалу для перегрузки накатных грузов в районе Вистино морского порта Усть-Луга.
     В рамках развития систем обеспечения безопасности мореплавания в 2012 году завершено строительство автоматизированного радиотехнического поста на мысе Бобровом, который предназначен для обеспечения контроля за судоходством и повышения уровня безопасности мореплавания на подходах к морскому порту Высоцк со стороны морского порта Выборг, а также на подходах к морскому порту Выборг и к Сайменскому каналу. В том же году завершены работы 1-го этапа реконструкции дифференцированной подсистемы глобальных навигационных спутниковых систем (ДГНСС) ГЛОНАСС/GPS на Черном море, в рамках которых выполнена:

  • реконструкция опорных станций и станций интегрального контроля (основные и резервные комплекты) дифференциальной подсистемы GPS на радиоцентре «Геленджик»;
  • создание в региональном центре управления связью в Новороссийске пункта удалённого контроля и управления технологическим оборудованием обновленной ККС на радиоцентре «Геленджик», а также удалённого пункта контроля параметров навигационного поля, создаваемого обновленной ККС подсистемы GPS;
  • создание на радиоцентре «Геленджик» удалённого пункта мониторинга параметров навигационного поля станции RTK.

     Кроме того, в 2012 году завершен первый этап реконструкции объектов ГМССБ морских районов А1 и А2 морского порта Темрюк в районе станицы Голубицкая. В результате выполненных работ передающий радиоцентр ГМССБ морского района А2 на территории радиоцентра «Голубицкий» полностью переведен на работу новыми передатчиками ПВ/КВ диапазона с выходной мощностью 500 Вт на базе трансиверов TW 7000. Береговая УКВ радиостанция технологической радиосвязи на АРТП «Ахиллеон» обеспечила надёжной УКВ радиосвязью морской спасательный подцентр морского порта Темрюк с судами в Керченском проливе и на подходах к нему.
     В том же году в морском порту Ванино построен новый автоматизированный радиотехнический пост «Сопка Кекурная», интегрированный в СУДС порта Ванино и предназначенный для осуществления контроля за судоходством и повышения уровня безопасности мореплавания на дальних подходах к морскому порту Ванино и в акватории морского порта Советская Гавань.

 

     В 2013 году в рамках реализации федеральной программы по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта введены в эксплуатацию семь вновь построенных морских терминалов «Адлер», «Дагомыс», «Кургородок», «Лазаревское», «Лоо», «Мацеста» и «Хоста» в морском порту Сочи, предназначенных для стоянки пассажирских и прогулочных судов, посадки и высадки пассажиров. Морские терминалы позволяют обслуживать суда длиной до 40 м, осадкой до 3,6 м и пассажировместимостью до 300 человек. Пропускная способность морских терминалов «Адлер» и «Мацеста» позволяет обслуживать более 203 тыс. пассажиров в навигацию, а остальные пять морских терминалов способны принять почти 102 тыс. пассажиров за один навигационный период.
     В том же году введены в эксплуатацию объекты федеральной собственности грузового района морского порта Сочи в устье реки Мзымта в составе берегоукрепительных и оградительных гидротехнических сооружений, акватории грузового района с отметкой дна -9,2 м и средства навигационного оборудования – береговые светящие навигационные знаки и плавучие предостерегательные знаки, а также волнозащитного сооружения, предназначенного для восприятия волновых нагрузок от расчетных штормов и обеспечения безопасной стоянки круизных судов на время проведения зимних Олимпийских игр 2014 года.
     В рамках развития систем обеспечения безопасности мореплавания в морских портах в 2013 году предприятием введены в эксплуатацию вновь построенные береговая станция БС-2 ГМССБ морского района А1 в районе Лоцпоста, зона действия которой полностью покрывает акваторию морских портов Азов и Ростов-на-Дону, а также автоматизированный радиотехнический пост № 3 в районе хутора Павло-Очаково, интегрированный с СУДС портов Таганрог и Азов. В целях подключения созданных объектов системы обеспечения безопасности мореплавания построены две цифровые радиорелейные линии передачи сигналов связи на базе оборудования Ericsson MiniLink-TN диапазона 15 ГГц.
     Также в 2013 году завершена реконструкция:

  • цифровой радиорелейной линии передачи сигналов связи «морской порт Таганрог – с. Беглица» на базе оборудования Ericsson MiniLink-E диапазона 7 ГГц, с увеличением пропускной способности линии;
  • центра СУДС портов Таганрог и Азов в морском порту Таганрог;
  • центра управления связью ГМССБ в целях подключения вновь построенной береговой станции ГМССБ морского района А1;
  • АРТП-1 в морском порту Таганрог и АРТП-2 в с. Беглица, в целях замены оборудования радиолокационной обработки, УКВ радиостанций СУДС и реконструкции системы электропитания;
  •  береговой станции ГМССБ морского района А1 в морском порту Таганрог с заменой УКВ радиостанций;
  • контрольно-корректирующей станции – базовой станции автоматической идентификационной системы ГНСС ГЛОНАСС/GPS, в целях обеспечения режима высокоточной навигации.

     Реализация указанных проектов капитальных вложений способствовала повышению уровня безопасности мореплавания в акваториях морских портов Азов, Ростов-на-Дону и Таганрог в условиях увеличения интенсивности судоходства.
     В том же году завершено строительство второго этапа развития СУДС залива Анива, в рамках которого построен интегрированный с СУДС залива Анива автоматизированный радиотехнический пост «Портовый», что позволило расширить зону действия СУДС на акваторию и подходы к морскому порту Корсаков.
     В целях обеспечения охраны человеческой жизни на море в северной части Японского моря вдоль побережья России от залива Посьет до мыса Золотой предприятием в 2013 году введены в эксплуатацию вновь построенные объекты ГМССБ морского района А2 в морском терминале Пластун морского порта Ольга, с использованием которых осуществляется радионаблюдение на частотах бедствия и связи.

Волнозащитное сооружение

    
     В 2014 году в рамках реализации Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта завершено строительство и введены в эксплуатацию береговые объекты, предназначенные для базирования пограничных кораблей Федеральной пограничной службы ФСБ России в морском порту Сочи, в составе: контрольно-пропускного пункта, административно-технического здания, склада, ангара и судоремонтной мастерской.
     В том же году перед началом зимних Олимпийских игр завершена реконструкция существовавших и строительство новых объектов береговой инфраструктуры морского порта Сочи. В рамках создания международного центра морских пассажирских и круизных перевозок были образованы новые территории для размещения объектов портовой инфраструктуры общей площадью 7,5 га, сформирована операционная акватория «Новая гавань» общей площадью 0,64 км2, построены оградительный мол, волнолом, берегоукрепления, выполнено строительство 6 и реконструкция 12 причалов, построены здание пункта пропуска через государственную границу, административное здание, объекты инженерного обеспечения, выполнена установка плавучих предостерегательных знаков и береговых средств навигационного оборудования. Для обеспечения захода в морской порт и безопасной стоянки круизных судов длиной более 311 м, шириной 38,6 м и осадкой 8,8 м выполнены дноуглубительные работы в объеме 597,3 тыс. м3, в результате чего глубины акватории морского порта доведены до отметок -11,5 м. Созданные новые портовые мощности позволяют принимать в морском порту Сочи одновременно два трехсотметровых круизных лайнера и один паром длиной до 170 м.
     В соответствии с разрешением Росморречфлота от 11.09.2014 № RU77203000-АД-39/33 в морском порту Усть-Луга введена в эксплуатацию завершенная строительством операционная акватория комплекса по перегрузке сжиженных углеводородных газов общей площадью более 150 тыс.м2 и отметкой дна: -13,5 метров. Данный проект, осуществленный предприятием в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)», позволяет обеспечить безопасный проход к причалам комплекса по перегрузке сжиженных углеводородных газов судов длиной до 184 метров, шириной до 32,2 метров, дедвейтом до 47,8 тыс. тонн и осадкой в грузу до 10,8 метров.
     В октябре 2014 года в соответствии с разрешением Росморречфлота от 28.10.2014 № RU77203000-АД-39/35 в морском порту Большой порт Санкт-Петербург введен в эксплуатацию реконструированный Большой Кронштадтский рейд. В рамках реализации проекта реконструкции предприятием создано уширение входа в канал «Литке-Западный» в целях обеспечения безопасного маневрирования расчетного судна типа контейнеровоз «Containerships VII» дедвейтом 13,8 тыс. тонн и габаритными размерами по длине 158,8 м, по ширине 21,8 м, по осадке в грузу 8,9 м на входе в канал, на основании рекомендаций лоцманских служб, выработанных в ходе эксплуатации канала. Помимо этого создано разворотное место диаметром 560 м и отметкой дна -11,5 м для обеспечения безопасного движения расчетного судна при переходе с Кронштадтского Корабельного фарватера на канал «Литке-Западный» и обратно, а также создана якорная стоянка диаметром 530 м и отметкой дна -11,5 м для временного отстоя расчетного судна на собственном якоре перед заходом в канал «Литке-Западный». Суммарный объем дноуглубительных работ составил 428 тыс. м3 изъятого грунта.
     В ноябре 2014 года соответствии с разрешением Росморречфлота от 10.11.2014 № RU77203000-АД-39/36 в морском порту Усть-Луга введен в эксплуатацию завершенный реконструкцией подходной канал в «Новой Гавани Ручьи», в том числе операционная акватория. В ходе выполненных по заказу предприятия дноуглубительных работ изъято 405,7 тыс. м3 грунта с доведением отметок дна на операционной акватории у причала № 1 морского терминала для перегрузки накатных грузов и на разворотном круге до -9,4 м, а на подходном канале – до -9,7 м. В результате реконструкции обеспечен безопасный проход к морскому терминалу «Новая Гавань» морского порта Усть-Луга судов с габаритами по длине до 140 м, по ширине до 22,7 м, по осадке в грузу до 7,35 м, что направлено на увеличение объемов перевалки ro-ro и генеральных грузов на причалах терминала.

Административно-техническое здание Ангар Здание пункта пропуска Административное здание
Причалы пункта базирования Причалы № 1, 2 и 3, здание пункта пропуска и административное здание Вид на новую круизную гавань
Схема района дноуглубительных работ на Большом Кронштадтском рейдеСхема района дноуглубительных работ на Большом Кронштадтском рейдеСхема района дноуглубительных работ на подходном канале в «Новой Гавани Ручьи»

   

     В феврале 2015 года в соответствии с разрешением Росморречфлота от 14.01.2015 № RU77203000-АД-39/1 введены в эксплуатацию завершенные реконструкцией пирс дальних линийПирс дальних линий в морском порту Мурманск и берегоукрепление пассажирского района морского порта Мурманск. Реконструкция выполнена предприятием в целях обеспечения приема международных круизных судов в рамках мероприятий по подготовке к празднованию 100-летия со дня образования Мурманска. В ходе реконструкции длина пирса увеличена на 58,6 м, а ширина – на 5,9 м. В результате выполненных дноуглубительных работ отметка дна у южного причала доведена до - 9,8 м, а у северного причала – до - 6,2 м, что позволило обслуживать пассажирские суда длиной не менее 160 метров с южной стороны и суда вспомогательного флота с северной стороны пирса. Кроме того, проведено комплексное благоустройство территории пассажирского района с увеличением площади почти на 1,7 тыс. м2. Реализация проекта по реконструкции пирса дальних линий и берегоукрепления пассажирского района морского порта Мурманск способствовала увеличению пассажирооборота в морском порту Мурманск.

     В марте 2015 года в соответствии с разрешением Росморречфлота от 31.03.2015 № RU77203000-АД-39/20 введено в эксплуатацию завершенное строительством ограждающее гидротехническое сооружение (берегоукрепление)Берегоукрепление южной части территории базы обеспечивающего флота  южной части территории базы обеспечивающего флота в морском порту Усть-Луга длиной 348 метров, предназначенное для защиты образованной территории от размыва при производстве дноуглубительных работ на операционной акватории базы обеспечивающего флота.

     В мае 2015 года в соответствии с разрешением Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 29.05.2015 № 47-505105-0082-2014 введен в эксплуатацию построенный автоматизированный радиотехнический пост «Вязы», интегрированный в состав СУДС морского порта Приморск, предназначенный для расширения зоны радиолокационного наблюдения за движением судов в районе северной части пролива Бьеркезунд и повышения безопасности судоходства нефтеналивных судов, следующих в морской порт Приморск.

     В ноябре 2015 года в соответствии с разрешением Комитета имущественных, земельных отношений и градостроительства администрации муниципального образования «Кандалакшский район» от 02.11.2015 № 51-RU51503000-03-2015 введена в эксплуатацию ранее построенная система управления движением судов Кандалакшского залива в морском порту Кандалакша, предназначенная для повышения уровня безопасности мореплавания всех типов судов в Кандалакшском заливе, на подходах и в акваториях морских портов Витино и Кандалакша. По результатам работы комиссии по освидетельствованию ФГУП «Росморпорт» получено свидетельство Росморречфлота от 29.04.2016 № 16.01867.315 о соответствии СУДС Кандалакшского залива требованиям, предъявляемым к СУДС второй категории.

     В декабре 2015 года в соответствии с разрешением Росморречфлота от 14.12.2015 № 47-RU47507302-СГ-39/58-2015 введен в эксплуатацию построенный в рамках реализации первого этапа строительства участок № 1 длиной 1057 метров портового оградительного сооруженияПортовое оградительное сооружение (участок 1), предназначенного для защиты операционных акваторий контейнерного терминала, комплекса по перегрузке сжиженных углеводородных газов, многопрофильного перегрузочного комплекса «ЮГ-2» и автомобильно-железнодорожного паромного комплекса морского порта Усть-Луга от воздействия льда, наносов и волнения.

Пирс дальних линий в морском порту Мурманск Пирс дальних линий в морском порту Мурманск Берегоукрепление южной части территории базы обеспечивающего флота
Берегоукрепление южной части территории базы обеспечивающего флота Портовое оградительное сооружение (участок 1) Портовое оградительное сооружение (участок 1) СУДС Кандалакшского залива
 

     В апреле 2016 года в соответствии с разрешением Минстроя России от 11.04.2016 № 47-30-0273-2016МС введен в эксплуатацию ранее построенный Северный подходной каналСхема района дноуглубительных работ на Северном подходном канале в морском порту Усть-Луга протяженностью 5,93 км, шириной 205 метров и глубинами от 17,5 до 18 метров, предназначенный для обеспечения безопасного плавания судов с осадкой до 15 метров к причалам перегрузочных комплексов, расположенных на акватории северной части восточного района порта. В том же месяце на основании разрешения от 14.04.2016 № 47-RU47507308-BB-39/11-2016, выданного Росморречфлотом, введена в эксплуатацию ранее построенная акватория контейнерного терминала (2-я и 3-я очереди, этап 2.1) в морском порту Усть-Луга площадью 150,3 тыс. м2 и отметками дна минус 13,5 метра (в Балтийской системе высот), предназначенная для обеспечения захода судна с расчетными параметрами по длине не более 115 метров, по ширине до 18,5 метра, по осадке в грузу до 6,8 метра, вместимостью 11 тыс. тонн, к причалам контейнерного терминалаСхема района дноуглубительных работ на акватории контейнерного терминала (2-я и 3-я очереди, этап 2.1) в морском порту Усть-Луга.

     В июне 2016 года в соответствии с разрешением Росморречфлота от 27.06.2016 № 78-RU785070311-ВВ-39/20 введена в эксплуатацию первая очередь построенного подходного канала и акваторииСхема района дноуглубительных работ на подходном канале и акватории ММПК «Бронка» многофункционального морского перегрузочного комплекса (ММПК) «Бронка» в морском порту Большой порт-Санкт-Петербург. В результате выполненных дноуглубительных работ сформированы: подходной канал к ММПК «Бронка» длиной 6 442 метра, шириной 150 метров и отметкой дна минус 11,2 метра (БС); акватория ММПК «Бронка» шириной 380 метров и отметкой дна минус 11,2 метра (БС), а также установлены на гидротехнических основаниях передние и задние створные знакиCтворный знак линейного навигационного створа «Бронка» двух линейных навигационных створов «Бронка 2» и «Бронка 3». Суммарный объем дноуглубительных работ составил 20,2 млн м3 грунта. Реализация проекта позволила обеспечить безопасное движение контейнеровозов длиной 190 метров, шириной 30 метров и осадкой в грузу 8,5 метра от Санкт-Петербургского приемного светящего буя осевого по созданному подходному каналу к причалам ММПК «Бронка», а также безопасное маневрирование судов непосредственно в акватории перегрузочного комплекса.

     В августе 2016 года в соответствии с разрешением Росморречфлота от 02.08.2016 № 30-RU30507311-НЖ-39/24-2016 введен в эксплуатацию ранее построенный причал № 5аПричал № 5а в морском порту Оля в морском порту Оля проектной мощностью 490 тыс. тонн в год, предназначенный для обработки расчетных судов длиной до 130 метров, шириной 16,22 метра и осадкой в грузу 5,1 метра, перевозящих накатные (автопаромные) и генеральные грузы.

Схема района дноуглубительных работ на Северном подходном канале Схема района дноуглубительных работ на акватории контейнерного терминала (2-я и 3-я очереди, этап 2.1) Схема района дноуглубительных работ на подходном канале и акватории ММПК «Бронка»
Cтворный знак линейного навигационного створа «Бронка»Причал № 5а в морском порту Оля


Информация о завершенных, реализуемых в настоящее время и планируемых филиалами ФГУП «Росморпорт» проектах строительства и/или реконструкции объектов портовой инфраструктуры


     Более подробно с информацией обо всех завершенных, реализуемых в настоящее время и планируемых ФГУП «Росморпорт» проектах капитальных вложений в строительство новых объектов или реконструкцию существующих объектов портовой инфраструктуры морских портов России можно ознакомиться в соответствующих разделах интернет-сайта филиалов предприятия.

     Азово-Черноморский бассейновый филиал (морские порты: Анапа, Геленджик, Ейск, Кавказ, Новороссийск, Тамань, Темрюк, Туапсе);
     Азовский бассейновый филиал (морские порты: Азов, Ростов-на-Дону, Таганрог);
     Анадырский филиал (морские порты: Анадырь, Беринговский, Певек, Провидения, Эгвекинот)
     Архангельский филиал (морские порты: Архангельск, Мезень, Онега, Нарьян-Мар)
     Астраханский филиал (морские порты: Астрахань, Оля);
     Ванинский филиал (морские порты: Ванино, Де-Кастри, Мыс Лазарева, Николаевск-на-Амуре, Советская Гавань);
     Дальневосточный бассейновый филиал (морские порты: Владивосток, Восточный, Находка, Ольга и Посьет);
     Магаданский филиал (морской порт Магадан);
     Махачкалинский филиал (морской порт Махачкала);
     Мурманский филиал (морские порты: Мурманск, Кандалакша);
     Петропавловский филиал (морской порт Петропавловск-Камчатский);
     Сахалинский филиал (морские порты: Александровск-Сахалинский, Корсаков, Москальво, Шахтерск, Холмск);
     Северо-Западный бассейновый филиал (морские порты: Большой порт Санкт-Петербург, Выборг, Высоцк, Калининград, Пассажирский порт Санкт-Петербург, Приморск, Усть-Луга);
     Сочинский филиал (морской порт Сочи).

     Перечень строящихся и/или реконструируемых филиалами ФГУП «Росморпорт» объектов инфраструктуры в морских портах Российской Федерации
 

Развитие флота предприятия


     В направлении развития флота ФГУП «Росморпорт» в период с 2004 года по настоящее время предприятием было реализовано несколько проектов по строительству судов в рамках федеральных целевых программ в качестве заказчика-застройщика, а в качестве покупателя предприятием было приобретено несколько судов различного целевого назначения. Все вновь построенные и приобретенные суда были закреплены за предприятием на праве хозяйственного ведения и зарегистрированы в реестре федерального имущества.


     В 2004 году ФГУП «Росморпорт» был приобретен лоцманский катер «Нептун» для нужд лоцманской службы Астраханского филиала, а также был введен в эксплуатацию вновь построенный обстановочный катер «Кальмар», который используется в морском порту Туапсе для доставки на суда членов государственных комиссий, членов экипажей судов, для осмотра и экологического мониторинга акватории морского порта и иных целей.


     В 2005 году предприятием были приобретены для нужд Восточного филиала и использования в морских портах Восточный и Находка лоцманский катер «Лидер», сборщик льяльных вод «Аргус» и буксир-кантовщик «Олимп». Для нужд лоцманских служб Владивостокского и Мурманского филиалов был куплен лоцманский катер «ЛК-67», а также лоцманские катера «Святой Николай» и «Лоцман-1» соответственно. Кроме того, ФГУП «Росморпорт» был приобретен разъездной катер «КС-110», который в настоящее время используется в морском порту Большой порт Санкт-Петербург для доставки на суда членов государственных комиссий, членов экипажей судов и иных целей.


     В 2006 году предприятием были приобретены лоцманский катер «Форт» для работы лоцманской службы предприятия в морском порту Усть-Луга, а также разъездной катер «РЖД 07-31» для использования в морском порту Калининград для выполнения промерных работ.


     В 2007 году был приобретен лоцманский катер «Константин» для обеспечения деятельности лоцманской службы предприятия в морском порту Усть-Луга.


     В 2008 году ФГУП «Росморпорт» выкупило ледоколы «Тор» и «Юрий Лисянский», которые использовались ранее предприятием по бербоут-чартерному договору. Это позволило предприятию повысить эффективность ледокольных проводок судов в морские порты Балтийского региона.


     В 2009 году предприятием были введены в эксплуатацию вновь построенные на ОАО «Балтийский завод» с использованием бюджетных инвестиций линейные ледоколы «Москва» и «Санкт-Петербург» мощностью 16 МВт, которые в настоящее время выполняют ледокольные проводки судов, осуществляющих судозаходы в морские порты восточной части Финского залива. В том же году ФГУП «Росморпорт» приобрело два буксира-кантовщика «Колгуев» и «Техфлотец» для целей оказания буксирных услуг в акватории морского порта Ейск, разъездной катер «РЖД 07-30» (переименован в «Алькор») для выполнения промерных работ в морском порту Архангельск, а также выкупило ледокол «Кару» , который увеличил ледокольный флот предприятия на Балтике до 10 ледоколов различного функционального назначения.


     В 2010 году ФГУП «Росморпорт» были введены в эксплуатацию вновь построенные на отечественных верфях два буксира-кантовщика «Хасан» и «Алеут» для Владивостокского филиала, лоцманский катер «Лоцман-4» для обеспечения работы лоцманской службы Сочинского филиала, а также разъездной катер «Марлин» для доставки на суда членов государственных комиссий, членов экипажей судов и иных целей, используемый в настоящее время Архангельским филиалом в морском порту Архангельск. В том же году предприятием были приобретены буксир-кантовщик «Добрыня» для нужд Сахалинского филиала и разъездной катер «Minor» для нужд Восточного филиала.


     В 2011 году предприятием были введены в эксплуатацию вновь построенные разъездной катер «Марлин» для нужд Астраханского филиала и лоцмейстерское судно «Дмитрий Сироткин» проекта BLV01, предназначенное для выполнения работ по установке плавучих средств навигационного ограждения, их обслуживанию и съемке, выполнению иных дополнительных функций, которое сегодня активно используется Северо-Западным бассейновым филиалом в акватории морского порта Большой порт Санкт-Петербург. Кроме того, для нужд Северо-Западного бассейнового филиала были приобретены разъездной катер «Антарес» – для доставки на суда членов государственных комиссий, членов экипажей судов и иных целей, а также сборщик льяльных вод «Краковец» – для оказания экологических услуг в морском порту Усть-Луга (сбор с судов твердых бытовых отходов, льяльных и сточных вод). В целях обеспечения Сочинским филиалом предприятия перевозок морским транспортом пассажиров на двух линиях морского пассажирского сообщения между морскими портами Сочи и Туапсе, а также между морскими портами Сочи (Россия) и Гагра (Республика Абхазия), были приобретены два скоростных катамарана «Сочи-1» и «Сочи-2», пассажировместимостью 300 человек каждый. Предприятием был окончательно выкуплен грузовой морской железнодорожно-автомобильный паром «Балтийск», ранее эксплуатировавшийся на условиях лизинга.


     В 2012 году ФГУП «Росморпорт» были приобретены самоходный саморазгружающийся всасывающий земснаряд «Иван Черемисинов» , оборудованный грейферным ковшом, предназначенный для Астраханского филиала предприятия в целях осуществления дноуглубительных работ в акваториях морских портов Астрахань и Оля и на Волго-Каспийском морском судоходном канале, а также земкараван в составе буксира «Виктор Оленич», несамоходного земснаряда «Фарватер» и несамоходной баржи «Створ» для нужд Сахалинского филиала в целях проведения дноуглубительных работ в акваториях и на подходных каналах морских портов Сахалина. Кроме того, в 2012 году введены в эксплуатацию вновь построенные многоцелевые катера «Марлин», «Таманец», «Лебедин» и «Аквамарин», предназначенные для эксплуатации в Азово-Черноморском бассейновом, Архангельском и Астраханском филиалах в целях доставки на суда членов государственных комиссий, экипажей судов, оказания лоцманских услуг и иных целей в морских портах Туапсе, Кавказ и Архангельск соответственно. В ноябре 2012 года введено в эксплуатацию вновь построенное обстановочное судно «Вега», эксплуатируемое Северо-Западным бассейновым филиалом и предназначенное для выполнения работ по установке на подходах и акватории морского порта Калининград плавучих средств навигационного ограждения, их обслуживанию и съемке, и других целей, связанных с участием в операциях по ликвидации разливов нефти. В том же месяце введены в эксплуатацию вновь построенные буксиры-кантовщики «Добрыня» и «Муромец», предназначенные для эксплуатации Азовским бассейновым филиалом в морском порту Ростов-на-Дону. В 2012 году предприятием также приобретён амфибийный катер «Хивус-10», предназначенный для круглогодичной доставки персонала, оборудования и снабжения на путевые участки службы НГО Астраханского филиала, расположенные на Волго-Каспийском морском судоходном канале, проведения технического обслуживания радиотехнических постов СУДС и ГМССБ и иных целей в качестве разъездного судна. В ноябре 2012 года предприятием была приобретена грунтоотвозная шаланда «Лигатне», предназначенная для Азовского бассейнового филиала предприятия в целях осуществления дноуглубительных работ в Азово-Донском морском канале и Азовском море.


     В 2013 году предприятием введены в эксплуатацию вновь построенные многоцелевые катер «Бора»  и «Стремительный» проекта MPB14, а также катер «Сириус» проекта PI22, предназначенные для Азово-Черноморского, Азовского и Северо-Западного бассейновых филиалов соответственно в целях доставки на суда членов государственных комиссий и экипажей судов, оказания лоцманских и иных услуг в морских портах Новороссийск, Азов, Ростов-на-Дону и Усть-Луга. В июле того же года предприятием введен в эксплуатацию вновь построенный лоцмейстерский катер «Вавчуга» проекта Р1760М, предназначенный для выполнения работ по установке на подходах и акватории морского порта Архангельск плавучих средств навигационного ограждения, их обслуживанию и съемке, а также для использования Архангельским филиалом в иных целей в соответствии с его целевым назначением. В том же месяце введен в эксплуатацию вновь построенный гидрографический катер «Сарган» проекта «Наутилус-800», предназначенный для Азово-Черноморского бассейнового филиала в целях осуществления гидрографических работ в морском порту Туапсе. Кроме того, предприятием приобретен несамоходный земснаряд «Артемий Волынский» проекта «IHC Beaver 65DDSP», предназначенный для осуществления Астраханским филиалом дноуглубительных работ в акватории морского порта Астрахань и на Волго-Каспийском морском судоходном канале.

Катер «Сириус»
Лоцмейстерский катер «Вавчуга» Гидрографический катер «Сарган» Несамоходный земснаряд «Артемий Волынский»


     В 2014 году предприятием введен в эксплуатацию вновь построенный рабочий катер «Платан» проекта WB22MT, а также приобретен разъездной катер «Эльбрус», предназначенные для Сочинского филиала в целях доставки на суда членов государственных комиссий, экипажей судов, оказания лоцманских и иных услуг в морском порту Сочи. В частности, рабочий катер «Платан» использовался в период проведения зимних игр 2014 года в качестве разъездного судна. В декабре 2014 года предприятием введены в эксплуатацию приобретенные буксиры «Адмирал Лазарев», «Адмирал Серебряков» и «Генерал Раевский», предназначенные для выполнения работ по буксирному обеспечению судов при их швартовке/отшвартовке, перетяжке судов или обеспечению иного маневрирования судов в акватории морского порта, а также приобретено новое лоцмейстерское судно «Ирбис», предназначенное для выполнения работ по установке на подходах и акваториях морских портов плавучих средств навигационного ограждения, их обслуживанию и съемке.

Рабочий катер «Платан» Разъездной катер «Эльбрус» Буксиры «Адмирал Лазарев», «Адмирал Серебряков», «Генерал Раевский» и лоцмейстерское судно «Ирбис»

 

     В 2015 году предприятием введены в эксплуатацию построенные новые рабочие катера «Капитан Беляев», «Норд» и «Сергей Чередниченко» проекта ST23WI, а также рабочий катер «Лоцман Баскаков» проекта WB22MT-1, предназначенные для Дальневосточного бассейнового и Северо-Западного бассейнового филиалов, в целях доставки на суда членов государственных комиссий, членов экипажей судов, перевозки грузов, для осмотра и экологического мониторинга акваторий морских портов, а также доставки лоцманов на борт судов. Кроме того, введены в эксплуатацию построенные новые гидрографические катера «Искатель», «Альбатрос» и «Галс» проекта «Наутилус 800», предназначенные для Астраханского, Азово-Черноморского бассейнового и Махачкалинского филиалов соответственно в целях осуществления гидрографических работ в морских портах, в которых осуществляют свою деятельность филиалы. Также предприятием в 2015 году приобретены морской многочерпаковый самоходный земснаряд «Северная» и самоходная саморазгружающаяся баржа «Болградская» для Азово-Черноморского бассейнового филиала в целях проведения дноуглубительных работ и многоцелевой катер ледового класса «Тайфун» для Петропавловского филиала в целях доставки на суда членов государственных комиссий, членов экипажей судов, перевозки грузов, для осмотра и экологического мониторинга акваторий морских портов, а также доставки лоцманов на борт судов.

Фото рабочий катер Капитан Беляев Фото Норд Фото рабочий катер Сергей Чередниченко Фото рабочий катер Искатель
Фото рабочий катер Альбатрос Фото рабочий катер Галс Фото рабочий катер Лоцман Баскаков Фото земснаряд Северная
Фото баржа БолградскаяФото катер Тайфун


     В 2016 году предприятием введены в эксплуатацию новые построенные суда: лоцмейстерский катер «Крутояр»Лоцмейстерский катер «Крутояр» для нужд Северо-Западного бассейнового филиала в целях обслуживания средств навигационного оборудования филиала, расположенных в акваториях и на подходах к морским портам восточной части Финского залива; дноуглубительные суда «Соммерс» и «Кроншлот»дноуглубительное судно «Кроншлот» с объемом трюмов 1000 м3 для нужд Северо-Западного бассейнового филиала, «Северная Двина»Дноуглубительное судно «Северная Двина» с объемом трюмов 2000 м3 для нужд Архангельского филиала и несамоходный фрезерный земснаряд «Петр Саблин» проекта CSD-650 для нужд Астраханского филиала, предназначенные для проведения дноуглубительных работ в целях поддержания заданных глубин на акваториях и подходах к соответствующим морским портам.

Лоцмейстерский катер «Крутояр» дноуглубительное судно «Соммерс» дноуглубительное судно «Кроншлот»
Дноуглубительное судно «Северная Двина»Несамоходный фрезерный земснаряд «Петр Саблин»


     В настоящее время ФГУП «Росморпорт» продолжает реализовывать собственные планы по развитию служебно-вспомогательного флота предприятия, а также осуществлять функции заказчика-застройщика по строительству судов, предусмотренных федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг.)».

 

Перечень строящихся в настоящее время судов, предназначенных для использования Азово-Черноморским бассейновым, Архангельским, Дальневосточным бассейновым и Северо-Западным бассейновым филиалами предприятия 


     - линейный дизель-электрический ледокол мощностью около 16 МВт проекта 21900М (ЛК16) (1-е судно);
     - линейный дизель-электрический ледокол мощностью около 16 МВт проекта 21900М (ЛК16) (2-е судно);
     - линейный дизель-электрический ледокол мощностью около 16 МВт проекта 21900М (ЛК16) (3-е судно);
     - линейный дизельный ледокол мощностью 25 МВт проекта 22600 (ЛК25);
     - лоцмейстерский катер проекта 02781;
     - дноуглубительное судно с объемом трюмов 1000 м3 (3-е судно);
     - лоцмейстерский катер с ледовым усилением проекта 02780М (1-е судно);
     - рабочий катер с ледовым усилением проекта ST23WI – M (1-е судно);
     - рабочий катер с ледовым усилением проекта ST23WI – M (2-е судно);
     - рабочий катер с ледовым усилением проекта ST23WI – M (3-е судно);
     - рабочий катер с ледовым усилением проекта ST23WI – M (4-е судно);
     - рабочий катер с ледовым усилением проекта ST23WI – M (5-е судно);
     - рабочий катер с ледовым усилением проекта ST23WI – M (6-е судно);
     - баржа грунтоотвозная самоходная проекта HB-600 (1-е судно);
     - баржа грунтоотвозная самоходная проекта HB-600 (2-е судно);
     - баржа грунтоотвозная самоходная проекта HB-600 (3-е судно);

     - лоцмейстерское судно с ледовым усилением проекта BLV04 (1-е судно);

     - лоцмейстерское судно с ледовым усилением проекта BLV04 (2-е судно);

     - лоцмейстерское судно с ледовым усилением проекта BLV04 (3-е судно).