ГлавнаяФилиалыМурманский филиалУслугиРазвитие Мурманским филиалом объектов портовой инфраструктуры и флота

Развитие Мурманским филиалом объектов портовой инфраструктуры и флота

     Реализованные Мурманским филиалом инвестиционные проекты
     Планируемые и осуществляемые Мурманским филиалом инвестиционные проекты

 

Реализованные Мурманским филиалом инвестиционные проекты


     Одним из основных видов деятельности Мурманского филиала ФГУП «Росморпорт» является реализация федеральных инвестиционных программ, а также программ капитальных вложений ФГУП «Росморпорт», направленных на развитие объектов портовой инфраструктуры в морских портах Кандалакша и Мурманск.
     В этом направлении Мурманским филиалом в период с 2004 года по настоящее время, в рамках осуществления функции заказчика-застройщика, реализованы следующие инвестиционные проекты, направленные на улучшение портовой инфраструктуры и качества предоставляемых в морских портах услуг судовладельцам, грузоотправителям и иным пользователям.

 

Морской порт Кандалакша

 

     В 2015 году в соответствии с разрешением Комитета имущественных, земельных отношений и градостроительства администрации муниципального образования «Кандалакшский район» от 02.11.2015 № 51-RU51503000-03-2015 введена в эксплуатацию ранее построенная система управления движением судов Кандалакшского залива в морском порту Кандалакша, предназначенная для повышения уровня безопасности мореплавания всех типов судов в Кандалакшском заливе, на подходах и в акваториях морских портов Витино и Кандалакша. С апреля 2016 года, когда предприятием получено свидетельство Росморречфлота от 29.04.2016 № 16.01867.315 о соответствии СУДС Кандалакшского залива технико-эксплуатационным требованиям, предъявляемым к СУДС второй категории, СУДС Кандалакшского залива введена в промышленную эксплуатацию.

 

 

Морской порт Мурманск


     В 2006 году произведена реконструкция 76,4 погонных метров берегоукрепления пассажирского района морского вокзала в морском порту Мурманск. Реализация этого проекта позволила расширить площадь набережной, выполнить обустройство стоянки атомного ледокола «Ленин» в целях его сохранения в качестве музея истории и развития отечественного и атомного флота.

 


     В 2007 году совместно с ОАО «Минерально-химическая компания «Еврохим» реализован инвестиционный проект перепрофилирования причала № 17 под перевалку железорудного концентрата. Выполненные работы 1-й очереди по удлинению подкрановых путей, строительству железнодорожных путей со стрелочным переводом и тупиковыми упорами, строительству открытого склада и ремонтного дноуглубления акватории причала создали условия для перевалки на причале № 17 дополнительно к профильному грузу - глинозему, до 1,5 млн. тонн железорудного концентрата. 


     В 2008 году завершено строительство автоматизированного радиотехнического поста на мысе Сеть-Наволок. В результате интеграции нового АРТП в СУДС Кольского залива обеспечивается устойчивый контроль за движением судов на рекомендованных путях на подходе к Кольскому заливу (19 морских миль к северу от входа в Кольский залив), а также на рекомендованных путях в северном, среднем и южном коленах Кольского залива и в акватории морского порта Мурманск. 


     В 2009 году произведена модернизация отбойных устройств причала № 7 в морском порту Мурманск. По результатам выполнения запланированных работ была восстановлена работоспособность и улучшены технические характеристики причала с возможностью увеличения дедвейта обрабатываемых судов до 66,8 тыс. тонн.


     В 2010 году завершен капитальный ремонт пирса дальних линий морского вокзала порта Мурманск, необходимость выполнения которого была обусловлена значительным износом гидротехнического сооружения. Реализованные технические решения по капитальному ремонту пирса дальних линий обеспечили стабилизацию технического состояния гидротехнического сооружения без изменения его паспортных характеристик, с улучшением эксплуатационных параметров. 


     В 2011 году произведена модернизация вспомогательного причала № 12 в морском порту. Объем выполненных работ по частичной замене и дооборудованию причала дополнительными вертикальными четырёхсекционными отбойными устройствами в количестве 20 штук на участке 198 п/метров длины причала направлен на исключение случаев повреждения судов маломерного флота и конструкций гидротехнического сооружения, а также в целях продления сроков эксплуатации объекта. 


     В 2012 году выполнен капитальный ремонт вспомогательного причала № 16 с установкой отбойных устройств. По итогам выполненных работ причал оборудован отбойными устройствами, заменён колесоотбойный брус, выполнен ремонт железобетонной надстройки с восстановлением кордонного и обрамляющего уголков, заменены плиты канала промпроводок, восстановлены проектные отметки дна и выполнена очистка от посторонних предметов, отремонтирована шпунтовая стенка. Данные улучшения позволили принимать и обрабатывать на причале расчётные суда с новыми характеристиками: по водоизмещению – 1 200 т, по наибольшей длине – 49,8 метров, по ширине – 17 метров, по осадке в грузу – 4,93 метров.

 

     В 2015 году в соответствии с разрешением от 14.01.2015 № RU77203000 Росморречфлота введен в эксплуатацию реконструированный пирс дальних линий, предназначенный для приема и обслуживания пассажирских судов, отстоя и обслуживания судов вспомогательного флота. По итогам реализации проекта реконструкции длина пирса дальних линий увеличилась на 58,6 метров, до 206,6 метров, а ширина увеличилась на 5,9 метров, до 19,6 м, что позволяет обслуживать на пирсе дальних линий суда длиной до 180,45 метров, шириной до 25,46 метров и осадкой в грузу до 5,95 метров. При положительных результатах моделирования процессов постановки к пирсу дальних линий судов, предполагается увеличение размерений судов, которые могут в будущем осуществлять швартовку и обслуживание на пирсе. Кроме того, в рамках реализации проекта выполнено расширение берегоукрепления пассажирского района морского порта Мурманск на 15,3 метров в целях усиления защиты берега от размыва.

 

     В 2016 году в соответствии с разрешением Комитета градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска от 03.10.2016 № 51-320000-489-2016 введено в эксплуатацию реконструированное здание морского вокзала в морском порту Мурманск. В ходе реконструкции общая площадь здания увеличилась с 1 700 м2 до 4 747 м2, а строительный объем здания увеличился с 8 890 куб.м до 17 476 куб м; проведены мероприятия по повышению сейсмостойкости сооружения; выполнены работы по строительству третьего этажа здания; созданы условия для обслуживания маломобильных групп населения; выделены зоны обслуживания пассажиров, следующих маршрутами на внутренних морских линиях (на 50 человек) и на международных круизных линиях; созданы условия для эффективной работы пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации с пропускной способностью 120 пассажиров в час; созданы помещения для размещения сотрудников портовых властей и государственных контрольно-надзорных органов. Реализация проекта повысила качество обслуживания пассажиров в морском порту Мурманск и способствовала развитию морского круизного туризма в Мурманской области.

фото мурманск морской вокзал фото мурманск морской вокзал
фото мурманск морской вокзалфото мурманск морской вокзал

 

Планируемые и осуществляемые Мурманским филиалом инвестиционные проекты


    В настоящее время Мурманским филиалом в рамках выполнения собственных программ капитальных вложений в морском порту Мурманск реализуются, а также планируется осуществить следующие инвестиционные проекты в форме капитальных вложений в развитие объектов прибрежно-портовой инфраструктуры:
 

В морском порту Мурманск

 

     проект строительства российского сегмента Barents VTMIS с интеграцией в СУДС Кольского залива. Реализация этого проекта, осуществляемого во исполнение Меморандума о взаимопонимании между Минтрансом России и Министерством рыболовства и по делам береговой администрации королевства Норвегии от 29 марта 2006 года, позволит минимизировать риски и избежать потенциального увеличения морских аварий и загрязнения Баренцева моря в районах со сложными условиями судоходства при увеличении объема транспортировки нефти и нефтепродуктов морским транспортом.
     Проект строительства российского сегмента Barents VTMIS включает:
     а) развитие системы судовых сообщений;
     б) создание региональной сети АИС (AISNET Кольского залива) с обеспечением информационного обмена с национальной AISNET Норвегии;
     в) модернизацию (реконструкцию) СУДС Кольского залива.
     Проектируемая система судовых сообщений, в соответствии с Резолюцией MSC.348(91) «Принятие новой обязательной системы судовых сообщений (ССС) в Баренцевом море», будет функционировать под управлением центров служб управления движением судов в морском порте Мурманск (Россия) и морском порте Вардё (Норвегия).
     В настоящее время специализированной организацией разработана проектная документация, которая получила положительное заключение государственной экспертизы от 19.12.2013 № 1275-13/ГГЭ-8357/09, включая экологическую экспертизу, выданное ФАУ «Главгосэкспертиза России», а также положительное заключение государственной экспертизы по проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства от 20.12.2013 № 1292-13/ГГЭ-8357/10, выданное ФАУ «Главгосэкспертиза России». При условии выделения необходимого финансирования начало строительно-монтажных работ планируется не ранее 2018 года.

 


      • проект строительства экологической базы в морском порту Мурманск. В рамках реализации инвестиционного проекта предприятием предполагается выполнить строительство причала длиной 148 метров, глубинами у причала от 10,5 до 11,30 метров, что создаст условия для безопасного подхода, стоянки и обработки расчетного судна водоизмещением 8 тыс. тонн, длиной 128,2 метра, шириной 16,74 метра и осадкой в грузу 6,5 метров; строительство открытых площадок площадью 0,74 га для временного хранения и накапливания грузов в тылу причала; строительство железнодорожных подъездных путей; строительство объектов энергоснабжения; строительство административно-бытового корпуса для размещения персонала; строительство технологических сооружения, позволяющих принимать и перерабатывать все типы судовых отходов в режиме полного цикла, проектной мощностью по переработке: льяльных вод в объеме до 62 тыс. тонн в год, хозяйственно-бытовых и сточных вод в объеме 10 тыс. тонн в год, нефтешлама в объеме 10 тыс. тонн в год, бытовых отходов в объеме 3 тыс. тонн в год. В настоящее время проектной организацией, отобранной на конкурсной основе, осуществляется проектирование. При условии получения положительных заключений государственной экологической и строительной экспертиз на проектную документацию и при выделении необходимого финансирования начало строительно-монтажных работ запланировано на 4 квартал 2017 года.