Морские порты

Развернуть всеСвернуть все
Россия, Мурманская область, Баренцево море, южное колено Кольского залива (68°59' с.ш. 33°03' в.д.)
Площадь территории морского порта:
645,895 га; 
площадь акватории морского порта:
53,699 кв. км;
количество причалов:
109 ед.;
количество пирсов:
2 пирса;
длина причального фронта морского порта:
12 726,78 м;
пропускная способность грузовых терминалов
– всего: 23 597,2 тыс. тонн в год, 
в том числе:   
– наливные:
2 800 тыс. тонн в год; 
– сухие:
19 100,4 тыс. тонн в год;
– контейнерные:
138,9 тыс. TEU в год;
пропускная способность пассажирских терминалов:  
141 000 пассажиров в год;
максимальные габариты судов, заходящих в морской порт  
(по осадке, длине, ширине):
не ограничены; 
площадь крытых складов:
53,2 тыс. кв. м; 
площадь открытых складов:
187,84 тыс. кв. м;
ёмкости резервуаров для хранения нефтепродуктов:    
76,1 тыс. тонн.
ПАО «Мурманский морской торговый порт»
ОАО «Мурманский морской рыбный порт»
ЗАО «Агросфера»
ООО «Мурманский балкерный терминал»
Мурманский транспортный филиал ОАО «Горно-металлургическая компания «Норильский Никель»
ОАО «Мурманское морское пароходство»
ООО «Первая стивидорная компания»
ООО Рыбоперерабатывающий комплекс «Гольфстрим»
ООО «Первый Мурманский терминал»
ООО «Коммандит Сервис»
ООО «НТ Белокаменка»
ООО «Мурманский складской терминал»
ООО «Севгазсервис»
ЗАО «МАСКО»
ОАО «Мурманский морской рыбный порт»
Мурманский филиал ЗАО «Роснефтефлот»
ООО «Скарус»
ООО «Бункерная компания «Флагман Мурманск»
ООО «Нафта-Капитал»
ООО «Торговая компания АНТЕК»
ООО «Амкойл»
ООО «Экосоюз»
ООО «Скадар»
ООО «Лукойл-Бункер»
ООО «РН-Бункер»
ООО «Торговая компания «КОРД»
ООО «Полюс-Норд»
ООО «Мурман-Партнер»
ПАО «Мурманский морской торговый порт»
ОАО «Мурманский морской рыбный порт»
ЗАО «Агросфера»
ООО «Мурманский Балкерный терминал»
Мурманский транспортный филиал ОАО «ГМК «Норильский Никель»
ОАО «Мурманское морское пароходство»
ООО «Первый Мурманский терминал»
ООО «Коммандит Сервис»
ООО «НТ Белокаменка»
ЗАО «МАСКО»
ОАО «Мурманский судоремонтный завод Морского флота»
ООО «Мурманский складской терминал»
ООО «Севгазсервис»
ЗАО «МАСКО»
ООО «Первый Мурманский терминал»
ОАО «Мурманский морской рыбный порт»
ООО «СОРЭКС»
ОАО «Мурманское морское пароходство»
ООО «Белое море сервис»
ЗАО «Беломорская фрахтовая компания»
ООО «Норд Ист Маритайм Корпорэйшн – II»
ООО «Интерсервис»
ЗАО «Норд Сервис»
ООО «МОРТЭК»
ООО «Беломортранс-Мурманск»
ЗАО Морское агентство «Инфлот-Мурманск»
ООО «Мурманское морское агентство»
ООО «Мыс Надежды»
ЗАО «Трансфлот»
ЗАО «Морское агентство «Новоторик»
ООО «Морское транспортное агентство»
ЗАО «Морское агентство МАРП»
ООО Морское агентство «Инфлот-Сервис»
ООО «Агентская морская компания»
ООО «Мурманское транспортное агентство»
ООО «Норд Ист Маритайм Корпорэйшн»
ООО «Баренц групп»
ООО «Интранс»
ООО «Морское агентство «Шельф-Флот»
ЗАО «Спецтехнология»
ЗАО «ИНФОТЕК-БАЛТИКА»
ООО «Гиперборея»
ЗАО «Мурманск ПандИ Агентство»
ООО «М-ГРУПП»
ЗАО «Белфрахт»
ООО «Люмакс»
ООО «Норд Ист Маритайм Корпорэйшн»
ООО «Порт Мастер»
ООО «Порт Сервис»
ООО «АВС Карго Сервис»
ООО «Баренц групп»
ООО «Бюро независимых сюрвейеров»
ООО «ГРУМАНТ»
ООО «Интранс»
ООО «Интeк Ресурс»
ОАО «Мурманский морской рыбный порт»
ООО «Арктикпак Плюс»
ООО «АрктикМорСнаб»
ЗАО «Морское агентство МАРП»
ЗАО «СУДОМЕХ САПЛАЙ»
ООО «АМКОИЛ»
ООО «Морское агентство «Шельф-флот»
ООО «Поларпор Экспорт»
ООО «Снабженец Плюс»
ООО «АСК»
ООО «ГРУМАНТ»
ООО «Мортранс Сервис»
ООО «Мурманское морское агентство»
ООО «ГРУМАНТ»
ЗАО «Мурманскторгснабсервис»
ЗАО «Инвестприбор»
ЗАО «Инфотек-Балтика»
ООО «Порт Сервис»
ООО «АВС Карго Сервис»
ООО «Арктиктранс»
ООО «АСК»
ООО «М-Групп»
ООО «МОРТЭК
ООО «Порт Логистик»
ООО «Сервис Трэйдинг»
ОАО «База технического обслуживания флота»
ООО «ПКФ СевТехКомп»
ОАО «СТОРС»
ООО «Мурманская судоремонтная компания МСК-М»
ООО «А.Л.Е.К»
ООО «Мурмансудоремонт»
ОАО «Мурманский судоремонтный завод МФ»
ООО «АВВ»
Мурманский филиал ООО «Вяртсиля Восток»
ОАО «Мурманский траловый флот»
ОАО «Норд-Вест Ф. К.»
ООО «Си Фуд Рус»
ООО «Кольская рыбоперерабатывающая компания»
СПК РК «Чапома»
СПК РК «Беломорский рыбак»
ОАО «Карельские морепродукты»
ООО «Норд-Кап»
ФГУП «Национальные рыбные ресурсы»
ПК РК «Порт Владимир»
СПК РК «Ударник – 2»
ПСК «Рыболовецкий колхоз «Северная Звезда»
ООО «МурманскФиш»
ООО «Баренцфиш»
ООО «Дедал-Фиш»
ООО «Арктик»
ООО «Баренцморепродукты»
ООО «Катран Кола»
ОАО «Мурманский морской рыбный порт»

ООО Рыбоперерабатывающий комплекс «Гольфстрим»

ООО «Рыбная компания «Полярное море»

ФГБУ «Северный ЭО АСР»

Мурманский филиал ФГУП «Национальные рыбные ресурсы»


Круглогодично

     В 1870 году Архангельский губернатор Качалов направил в Министерство финансов Российской Империи представление о необходимости устройства на Мурманском берегу нового коммерческого порта. 

     Однако строительство морского порта началось только в начале двадцатого века, и стимулом к этому послужила первая мировая война 1914-1918 годов. Автором проекта и руководителем строительства стал начальник управления Мурманских изысканий Валериан Евгеньевич Ляхницкий. 

     В 1915 году был установлен первый репер, начались работы по сооружению временной пристани, длиной 54 метра, и строительству Мурманской железной дороги. 

     Днём рождения морского порта считается 1 сентября 1915 года, когда здесь ошвартовался первый пароход «Drott» с грузом железнодорожных рельс и стрелочных переводов. 

     В 1916 году, 4 октября, был основан город Романов-на-Мурмане, взявший начало от морских причалов и железной дороги, которая была принята в эксплуатацию 28 ноября 1916 года. 

     В 1918 году Мурманский порт уже имел 9 причалов общей длиной более километра. 


     В апреле 1927 года постановлением Совета труда и обороны от 29.04.1927 принято решение об увеличении территории Мурманского торгового порта.

     В 1932 году на базе 4 рудников острова Шпицберген было организовано управление «Арктикуголь», что позволило открыть первую регулярную пароходно-арктическую линию Мурманск-Шпицберген-Мурманск.


     С 1933 года Мурманский торговый порт становится одним из основных арктических морских портов. Став базой Главсевморпути морской порт Мурманск по объемам завоза снабжения в Арктику стал одним из трех основных портов СССР, наряду с Архангельском и Владивостоком. В 1933 году объемы перевалки в морском порту достигли почти 1 млн. тонн. 

     В период с 1941 по 1945 годы, во время Великой отечественной войны, Мурманский порт был значительно разрушен, что потребовало не только его восстановление, но и коренную реконструкцию. 

     В 1947-1948 гг. в морском порту произведена реконструкция причалов №1,4,5-7 в деревянном исполнении. 

     В 1954 году Мурманский порт был открыт для международного сообщения постановлением Совета Министров СССР от 06.11.1954 № 4393-1972с. 

     В 1957 году введен в эксплуатацию транспортерный комплекс перевалки апатитового концентрата. 

     С января 1964 года, с начала реконструкции причала № 11, началась замена деревянных причалов на железобетонные. 

     В 1965 году закончилось строительство береговой радиолокационной станции «Раскат». 

     В 1970 году открыта постоянная линия северного снабженческого завоза Мурманск-Дудинка-Мурманск.

     В 1975 году введен в эксплуатацию причал № 19 для перевалки навалом сыпучих грузов, у которого стали обрабатываться суда грузоподъемностью 50-60 тыс. тонн. 

     В декабре 1977 года закончено строительство глубоководного причала № 20 для перевалки генеральных грузов, способного принимать 100 тыс. суда. 
 

     В 1992 году Мурманским морским торговым портом утверждены Обязательные постановления по Мурманскому морскому торговому порту, которым устанавливались обязательные для исполнения правила плавания и обеспечения порядка в морском порту Мурманск. Ранее применявшиеся Общие правила морских торговых и рыбных портов СССР, утвержденные приказом Минморфлота СССР от 16.12.1969 и Минрыбхозом СССР от 15.12.1969, признаются утратившими силу.

 

     В январе 1993 года в соответствии с распоряжением Госкомимущества от 10.01.1993 № 19-р принято решение, что акции акционерного общества, создаваемого на базе Мурманского морского порта, подлежат продаже по конкурсу пакетами до 10 процентов от уставного капитала, начиная с 01.01.1993, только после осуществления их реорганизации в соответствии с условиями особенностей акционирования и приватизации морских портов, установленных распоряжением Госкомимущества от 4.11.1992 № 700-р.

 

     В июне 1994 года распоряжением Правительства России от 21.06.1994 № 956-р принято предложение Госкомимущества России, администрации Мурманской области и трудового коллектива государственного предприятия - Мурманского морского торгового порта, согласованное с Минтрансом России, о приватизации этого предприятия с выделением из его состава морской администрации порта и последующей реорганизации путем создания независимых компаний по эксплуатации терминалов грузовых районов порта, а также компаний, представляющих другие виды услуг.

 

     В июле 1994 года директором Департамента морского транспорта Минтранса России Н.П.Цахом 11.07.1994 утверждено Положение о Морской администрации порта Мурманск, на которую возложены функции портовых властей в морском порту Мурманск.

 

     В сентябре 1996 года приказом Федеральной службы морского флота России от 16.09.1996 № 36 в структуру ГУ «МАП Мурманска» введен спасательно-координационный центр в целях реализации функции по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие на море в зоне ответственности ГУ «МАП Мурманска».

 

     В декабре 1996 года завершено строительство специализированного терминала по перегрузке минеральных удобрений, проектной мощностью по перевалке 1,5 млн.тонн в год.

 

     В январе 1997 года распоряжением Правительства России от 06.01.1997 № 14-р морской порт Мурманск включен перечень морских портов Российской Федерации, в которые разрешаются заходы судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками.

 

     В апреле 1997 года приказом начальника ГУ «Государственная администрация Мурманского морского рыбного порта» от 29.04.1997 № 68 утверждены Обязательные постановления по морскому рыбному порту Мурманск, которыми устанавливались правила и порядки в морском рыбном порту Мурманск, обязательные для исполнения судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими лицами и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющими свою деятельность в морском рыбном порту Мурманск. Ранее применявшиеся в Мурманском морском рыбном порту Общие правила морских торговых и рыбных портов СССР, утвержденные приказом Минморфлота СССР от 16.12.1969 и Минрыбхозом СССР от 15.12.1969, признаются утратившими силу.

 

     В апреле 1999 года Министром транспорта России С.О. Франком 27.04.1999 утвержден устав государственного учреждения «Морская администрация порта Мурманск».

 

     В июне 1999 года начальником ГУ «МАП Мурманск» утверждены Обязательные постановления Морской администрации порта Мурманск, которыми устанавливались правила и порядки в морском порту Мурманск, обязательные для исполнения судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими лицами и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющими свою деятельность в морском порту Мурманск. Ранее действовавшие Обязательные постановления Мурманского морского торгового порта в редакции 1992 года, утвержденные Мурманским морским торговым портом признаны утратившими силу.

     В 2002 году введена в эксплуатацию 1-я очередь специализированного терминала по перегрузке глинозема. 

     В 2002 году в морской порт Мурманск прибыл первый танкер водоизмещением 126 тыс. тонн, который был загружен на рейде морского порта танкерами-челноками, водоизмещением 20 - 50 тыс. тонн, доставившими нефть из порта Витино (Белое море). 

     В мае 2003 года в соответствии с постановлением Правительства России от 25.09.2002 № 705 в рамках административной реформы системы государственного управления в морских торговых си специализированных морских портах образован единый хозяйствующий субъект – федерального государственное унитарное предприятие «Росморпорт».

 

     В сентябре 2003 года в соответствии с приказом ФГУП «Росморпорт» от 08.09.2003 № 18/ОД образован Мурманский филиал ФГУП «Росморпорт» и утверждено положение о нём.

 

     В октябре 2003 года распоряжением Правительства России от 14.10.2003 № 1491-р морской порт Мурманск включен перечень морских портов Российской Федерации, в которые разрешается заход (выход) судов и иных плавсредств, транспортирующих ядерные материалы, радиоактивные вещества и изделия их содержащие, в транспортных упаковочных комплектах.

 

     В декабре 2003 года постановлением Правительства России от 09.12.2003 № 743 пункт пропуска через государственную границу в морском порту Мурманск включен перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации для прибытия в Российскую Федерацию с территории государств, не являющихся государствами-членами таможенного союза, алкогольной продукции и табачных изделий, ввозимых автомобильным, воздушным, железнодорожным и морским (речным) транспортом. В том же месяце завершен ввод в эксплуатацию двух рейдовых перегрузочных комплекса РПК № 1 и № 2 в морском порту Мурманск, предназначенных для перегрузки нефтепродуктов по челночной схеме, проектной мощностью 8,4 млн.тонн в год.

 

     В январе 2004 года распоряжением Минтранса России от 21.01.2004 № ВР-9-р в морском порту Мурманск утверждены границы акватории внешнего рейда морского торгового порта Мурманск и установлена обязательная лоцманская проводка судов на данной акватории.

 

     В январе 2004 года приказом Минтранса России от 22.01.2004 № 7 внесены изменения в устав ГУ «МАП Мурманска», связанные с наделениями ГУ «МАП Мурманска» полномочиями по реализации распоряжения Минтранса России от 21.01.2004 № ВР-9-р.

 

     В феврале 2004 года введён в эксплуатацию рейдовый перегрузочный комплекс РПК-3, на базе танкера-накопителя «Белокаменка» дедвейтом 360,7 тыс. тонн, проектной мощностью по перевалке нефти 6 млн. тонн в год.

 

     В ноябре 2004 года в морском порту завершено строительство АРТП «Крестовый», предназначенного для осуществления радиолокационного контроля и радиолокационной проводки судов в Кольском заливе, а также выполнена модернизация оборудования СУДС Кольского залива.

 

     В марте 2005 года в соответствии с распоряжением Росморречфлота от 28.03.2005 №ВР-96-р внесены изменения в устав ГУ «МАП Мурманск». В частности учреждение переименовано в федеральное государственное учреждение «Администрация морского порта Мурманск».

 

     В апреле 2006 года распоряжением Правительства России от 25.04.2006 № 583-р морской порт Мурманск включен перечень морских портов, капитаны которых осуществляют регистрацию судов в Российском международном реестре судов.

 

     В сентябре 2006 года завершена реконструкция берегоукрепления пассажирского района морского вокзала в морском порту Мурманск, что позволило расширить площадь набережной, выполнить обустройство стоянки атомного ледокола «Ленин» в целях его сохранения в качестве музея истории и развития отечественного и атомного флота.

 

     В декабре 2006 года постановлением Правительства России от 16.12.2006 № 773 принято решение о реорганизации ФГУ «Государственная администрация Мурманского морского рыбного порта» путем присоединения к ФГУ «АМП Мурманск».

 

     В ноябре 2007 года завершено строительство АРТП «Сеть-Наволок», предназначенного для осуществления радиолокационного контроля и радиолокационной проводки судов на подходах к Кольскому заливу (в районе 19 морских миль к северу от входа в Кольский залив).

 

     В декабре 2007 года приказом Минтранса России от 03.12.2007 № 177 утверждена Генеральная схема развития Мурманского портового транспортного узла, согласно которой расчетные объемы перевалки в морском порту к 2015 году должны выйти на уровень 79,82 млн. тонн в год, в том числе по сухим грузам – 38,32 млн. тонн, по наливным грузам – 41,5 млн. тонн. Генеральная схема развития Мурманского портового транспортного узла легла в основу обоснования инвестиций по инвестиционному проекту «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла», включенному в подпрограмму «Морской транспорт» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)».

 

     В феврале 2008 года в соответствии с распоряжением Росморречфлота от 19.02.2008 № АД-31-р внесены изменения в устав ФГУ «АМП Мурманск», связанные с возложением на учреждение административно-властных функций, предусмотренных положениями Федерального закона «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

     В апреле 2008 года по результатам освидетельствования комиссией Ространснадзора ФГУП «Росморпорт» выдано свидетельство от 07.04.2008 № VTS-3/1-2255-2008 о соответствие СУДС Кольского залива технико-эксплуатационным требованиям, предъявляемым к СУДС высшей категории.

 

     В октябре 2008 года письмом Россельхознадзора от 01.10.2008 № ФС-НВ-4/9962 морской порт Мурманск включен в перечень морских портов в которые разрешается ввоз в Российскую Федерацию из Восточной Республики Уругвай, Республики Чили, Республики Перу и Аргентинской Республики рыбы, рыбо- и морепродукции с аттестованных представителями Россельхознадзора предприятий и судов.

 

     В декабре 2008 года в соответствии с распоряжением Росморречфлота от 02.12.2008 № АД-226-р внесены изменения в устав ФГУ «АМП Мурманск». В частности, изменения связаны с реорганизацией ФГУ «АМП Мурманск» путем присоединения к ней федерального государственного учреждения «Государственная администрация Мурманского морского рыбного порта».


     В январе 2009 года приказом Минтранса России от 20.01.2009 № 7 ФГУ «Администрация морского порта Мурманск» включено в перечень федеральных государственных учреждений, имеющих право оформления и выдачи удостоверений личности моряка.

     В феврале 2009 года, в соответствии с Постановлением Правительства России от 16.12.2006 № 773 была завершена реорганизация ФГУ «АМП Мурманск» путем присоединения к ней ГУ «Администрация морского рыбного порта Мурманск». 

     В октябре 2009 года распоряжением Правительства России от 17.10.2009 № 1535-р установлены границы морского порта Мурманск. 

     В декабре 2009 года распоряжением Росморречфлота от 18.12.2009 № АД-273-р сведения о морском порте Мурманск внесены в Реестр морских портов Российской Федерации. 


     В феврале 2010 года приказом Росграницы от 27.02.2010 № 93-ОД принято решение о реконструкции морского грузо-пассажирского постоянного, многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Мурманск, предусмотрев его поэтапное принятие.


     В апреле 2010 года в соответствии с распоряжениями Росморречфлота от 09.04.2010 № АД-63-р и от 15.04.2010 № АД-77-р внесены изменения в устав ФГУ «АМП Мурманск». В частности, изменения связаны наделением учреждения полномочиями по осуществлению сбора и проверки сведений о морском порте Мурманск и операторах морских терминалов в целях ведения Реестра морских портов Российской Федерации.

 

     В июне 2010 года постановлением Правительства России от 15.07.2010 № 521 пункт пропуска через государственную границу в морском порту Мурманск включен перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации для убытия с территории Российской Федерации отдельных видов товара (коды ТН ВЭД ТС 4401, 4403, 4404, 4406). В том же месяце распоряжением Правительства России от 9.06.2010 № 941-р внесены изменения в границы акватории морского порта Мурманск, связанные с включением в границы акватории морского порта акватории рейдового терминала для перегрузки нефти, расположенного северо-восточнее острова Колгуев.

     В октябре 2010 года постановлением Правительства России от 12.10.2010 № 800 на территории Мурманской области создана портовая особая экономическая зона. В том же году между Правительством России, в лице Министерства экономического развития Российской Федерации, Правительством Мурманской области, администрацией города Мурманска и администрацией Кольского района Мурманской области подписано Соглашение о создании на территории Мурманской области портовой особой экономической зоны.

 

     В феврале 2011 года постановлением Правительства России от 15.02.2011 № 75 пункта пропуска через государственную границу в морском порту Мурманск включен в перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации для прибытия в Российскую Федерацию и убытия из Российской Федерации ядерных материалов, а также содержащих их товаров.

 

     В мае 2011 года распоряжением Минтранса России от 16.05.2011 № ОБ-49-р принято решение о создании федерального бюджетного учреждения «Администрация морского порта Мурманска» путем изменения типа ФГУ «АМП Мурманск». В том же месяце распоряжением Росморречфлота от 26.05.2011 № АД-160-р внесены изменения в устав ФГУ «АМП Мурманск». В частности, учреждение изменило тип на бюджетное, а также изменено название организации на федеральное бюджетное учреждение «Администрация морского порта Мурманск».

 

     В июне 2011 года постановлением Правительства России от 03.06.2011 № 442 пункта пропуска через государственную границу в морском порту Мурманск включен в перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, предназначенных для ввоза на территорию Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека, а также в перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, предназначенных для ввоза на территорию Российской Федерации пищевых продуктов, материалов и изделий.

 

     В июле 2011 года постановлением Правительства России от 07.07.2011 № 557 пункта пропуска через государственную границу в морском порту Мурманск включен в перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, предназначенных для ввоза на территорию Российской Федерации животных, продукции животного происхождения, кормов, кормовых добавок, лекарственных средств для животных и подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза).

 

     В июле 2011 года распоряжением Росморречфлота от 19.07.2011 № АД-239-р утверждена представленная ФГУП «Росморпорт» проектная документация по реконструкции Пирса дальних линий и берегоукрепления пассажирского района Мурманского морского порта.

 

     В декабре 2011 года распоряжением Росморречфлота от 5.12.2011 № АД-381-р внесены изменения в устав ФБУ «АМП Мурманск». В частности, название учреждения изменено на федеральное государственное учреждение «Администрация морского порта Мурманск».

 

     В январе 2012 года приказом Росграницы от 30.01.2012 № 10-ОД утверждены пределы морского грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Мурманск.

 

     В марте 2012 года приказом Минздравсоцразвития России от 07.03.2012 № 207н пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Мурманск включен в перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, в которых осуществляется санитарно-карантинный контроль за лицами, прибывающими (убывающими) на территорию Российской Федерации транспортными средствами, грузами, а также подконтрольными товарами, ввозимыми на территорию Российской Федерации. В том же месяце в соответствии с письмом Россельхознадзора от 20.03.2012 № ФС-АС-3/3506 пункт пропуска в морском порту Мурманск включен в перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, через которые может осуществляться ввоз на территорию Российской Федерации риса (код ТН ВЭД ТС 1006) и крупы рисовой (код ТН ВЭД ТС 1103 19 500 0). 


     В мае 2012 года приказом Росморречфлота от 28.05.2012 № 67 в целях реализации приказа Минтранса России от 9.12.2012 № 277 «Об утверждении Правил регистрации судов и прав на них в морских портах» морскому порту Мурманск был присвоен номер порта – 30 и буквенный индекс порта – МК.


     В мае 2013 года приказом Минздрава России от 12.11.2012 № 904н отменен приказ Минздравсоцразвития России от 7.03.2012 № 207н, которым пункт пропуска через государственную границу в морском порту Мурманск включен в перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, в которых осуществляется санитарно-карантинный контроль за лицами, прибывающими (убывающими) на территорию Российской Федерации транспортными средствами, грузами, а также подконтрольными товарами, ввозимыми на территорию Российской Федерации.


     В июне 2013 года приказом Минтранса России от 13.06.2013 № 210 капитан морского порта Мурманск включен в перечень федеральных государственных учреждений и капитанов морских портов, имеющих право оформления и выдачи удостоверений личности моряка, а администрация соответствующего морского порта исключена из указанного перечня.

     В декабре 2013 года приказом Минтранса России от 04.12.2013 № 373 морской порт Мурманск включен в перечень морских портов, в которых полномочия в сфере организационного, материально-технического и финансового обеспечения исполнения капитанами морских портов своих функций осуществляет администрация морских портов западной Арктики.

     В июне 2014 года приказом Минтранса России от 27.06.2014 № 170 принято решение о реорганизации ФГУ «АМП Мурманск» путем присоединения к нему ФГУ «АМП Архангельск» и определении в дальнейшем, после завершения реорганизации, нового наименование ФГУ «АМП Мурманск» – федеральное государственное учреждение «Администрация морских портов Западной Арктики».

     В августе 2014 года приказом Минтранса России от 5.08.2014 № 219 в морском порту Мурманск определены районы якорных стоянок для задержанных или арестованных судов. В том же месяце приказом Минтранса России от 12.08.2014 № 222 утверждены Обязательные постановления в морском порту Мурманск, которыми устанавливались правила и порядки в морском порту Мурманск, обязательные для исполнения судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими лицами и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющими свою деятельность в морском порту Мурманск. Ранее действовавшие Обязательные постановления морской администрации порта Мурманск, утвержденные начальником ГУ «МАП Мурманск» в редакции 1999 года, а также Обязательные постановления по морскому рыбному порту Мурманск, утвержденные приказом начальника ГУ «Государственная администрация Мурманского морского рыбного порта» от 29.04.1997 № 68, признаны утратившими силу.

     В сентябре 2014 года распоряжением Правительства России от 29.09.2014 № 1912-р морской порт Мурманск включен в перечень морских портов, открытых для захода иностранных судов. 

     В октябре 2014 года приказом Роспотребнадзора от 10.10.2014 № 1011 морской порт Мурманск включен в перечень портов, в которых выдаются и продлеваются «Свидетельство о прохождении судном санитарного контроля» и «Свидетельство об освобождении судна от санитарного контроля».


     В январе 2015 года в соответствии с разрешением Росморречфлота от 14.01.2015 № RU77203000 введен в эксплуатацию реконструированный пирс дальних линий, предназначенный для приема и обслуживания пассажирских судов, отстоя и обслуживания судов вспомогательного флота, а также реконструированное берегоукрепление пассажирского района морского порта Мурманск, предназначенное для защиты берега от размыва.

     В декабре 2015 года в соответствии с приказом Минтранса от 21.12.2015 № 372 внесены изменения в Обязательные постановления в порту Мурманск, уточняющие места якорной стоянки судов в районе мыса Краснощелье.

     В июле 2016 года постановлением Правительства России от 22.07.2016 № 707 морской порт Мурманск включен в перечень морских портов, через которые допускается въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих в Российскую Федерацию в туристических целях на паромах, имеющих разрешения на пассажирские перевозки.

 

     В августе 2016 года в соответствии с приказом Минтранса России от 16.08.2016 № 243 в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Мурманск создана администрация пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы».

     В октябре 2016 года в соответствии с разрешением Комитета градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска от 03.10.2016 № 51-320000-489-2016 введено в эксплуатацию реконструированное здание морского вокзала в морском порту Мурманск.

     В марте 2018 года распоряжением Правительства России от 20.03.2018 № 458-р морской порт Мурманск включен в перечень морских портов, капитаны которых осуществляют регистрацию судов в Государственном судовом реестре, бербоут-чартерном реестре и государственную регистрацию строящихся судов в реестре строящихся судов.

     В мае 2018 года приказом Минтранса России от 04.05.2018 № 181 морской порт Мурманск включен в перечень морских портов, в которых осуществляется выдача дипломов и квалификационных свидетельств членам экипажей судов.

     В августе 2018 года в соответствии с приказом Минтранса России от 06.08.2018 № 292 открыт морской грузо-пассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Мурманск, реконструированный в пределах временного рейдового перегрузочного комплекса ООО "ЛК ВОЛГА", здания морского вокзала в порту Мурманск.

 

    В ноябре 2018 года распоряжением Росморречфлота от 16.11.2018 № КС-359/1-р внесены изменения в сведения о морском порте Мурманск в Реестре морских портов Российской Федерации, связанные с уточнением числа причалов и длины причального фронта морского порта, а также в связи с корректировкой наименований отдельных операторов морских терминалов.

     В декабре 2018 года постановлением Правительства России от 12.12.2018 № 1512 пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Советская Гавань включен в перечень пунктов пропуская через государственную границу Российской Федерации, в которых допускается реализация товаров физическим лицам, прибывающим на таможенную территорию Евразийского экономического союза воздушным и водным транспортом.

     В марте 2019 года распоряжением Росморречфлота от 19.03.2019 № ЗД-93-р внесены изменения в сведения о морском порте Мурманск в Реестре морских портов Российской Федерации, связанные с уточнением пропускной способности грузовых и пассажирских терминалов в морском порту Мурманск, в связи с увеличением складских площадей, а также числа емкостей для хранения наливных грузов; наименований отдельных операторов морских терминалов и перечня предоставляемых ими услуг в морском порту Мурманск.

     Перспективы развития морского порта Мурманск связаны с дальнейшим развитием объектов прибрежно-портовой инфраструктуры. В частности, планами предусматривается:
       - строительство и реконструкция объектов федеральной собственности в порту;
       - реконструкция 1-го и 2-го грузовых районов порта Мурманск;
       - строительство экологического комплекса в районе причала № 20 мощностью 35 тыс. куб. м отходов судов в год;
       - строительство объектов навигационно-гидрографического обеспечения морских путей в целях надежного и безопасного функционирования морского транспорта, строительство системы управления движением судов российского сегмента Barents VTMIS с интеграцией с СУДС Кольского залива; 
     - комплексное развитие инфраструктуры Мурманского транспортного узла, путем реконструкции действующих и создания новых объектов портовой инфраструктуры (с обеспечением до 2025 года грузооборота 70 млн. тонн в год), в том числе строительство на западном берегу терминалов по перевалке угля, нефти и нефтепродуктов; строительство на восточном берегу контейнерного терминала, реконструкция угольного терминала; строительство складской и дистрибуционной зоны, связанной с контейнерным терминалом; создание логистического центра.

Логин
Пароль