Морские порты

Развернуть всеСвернуть все
Россия, Мурманская область, Кольский полуостров,
Белое море, Кандалакшский залив (67°08'с.ш. 32°25'в.д.)
Площадь территории морского порта:
25,44 га;
площадь акватории морского порта:
5,09 кв. км;
количество причалов:
5 ед.;
длина причального фронта морского порта:         
584,45 п. м;
пропускная способность грузовых терминалов
– всего: 1500 тыс. тонн в год;
в том числе:
– сухие:
1500 тыс. тонн в год;
максимальные габариты судов, заходящих в морской порт
– по осадке:
9,8 м;
– длине:
200 м;
– ширине:
33 м;
площадь крытых складов:
11,05 тыс. кв. м;
площадь открытых складов:
25,58 тыс. кв. м;
ООО «Кандалакшский морской торговый порт»
ООО «Кандалакшский морской торговый порт»
ООО «Кандалакшский морской торговый порт»
ООО «Бункерная Компания «Флагман Мурманск» (бункеровка топливом)
ООО «Кандалакшский морской торговый порт» (бункеровка водой)
ООО «Интранс»
ООО «Кандалакшский морской торговый порт»
ООО «Интранс»
ООО «Кандалакшский морской торговый порт»
ООО «Интранс»
Круглогодично

История становления морского порта Кандалакша берёт своё начало в июне 1915 года, когда в г. Кандалакшу пришёл первый пароход «Сверре» из Америки с грузом рельс для строительства Мурманской железной дороги. В том же месяце был введен в эксплуатацию причал длиной 130 метров, предназначенный для перевалки генеральных грузов.

 

В мае 1916 года учреждена таможенная застава в г. Кандалакша, начальник которой был одновременно и капитаном порта Кандалакша.

 

В июле 1935 года постановлением Президиума исполкома Автономной Карельской ССР от 08.07.1935 № 25 установлена общая площадь Кандалакшского порта в размере 300 тыс. кв. м.

 

В 1938 году вместо ранее существовавшего причала в морском порту построен причал № 1, предназначенный для перевалки генеральных грузов.

 

В 1960 году введен в эксплуатацию построенный причал № 3, предназначенный для перевалки генеральных и навалочных грузов.

 

В мае 1962 года введен в эксплуатацию построенный причал № 2, предназначенный для перевалки генеральных и навалочных грузов.

 

В декабре 1962 года начальником Кандалакшского морского торгового порта издано Обязательное постановление, которыми устанавливались обязательные для исполнения всеми судами и лицами, осуществляющими свою деятельность в морском порту, правила плавания и стоянки судов, а также обеспечения порядка в морском порту Кандалакша.

 

В 1964 году введен в эксплуатацию построенный причал № 4, предназначенный для перевалки генеральных и навалочных грузов.

 

В 1965 году начальником Кандалакшского морского торгового порта издано Обязательное постановление, которым устанавливались обязательные для исполнения всеми судами и лицами, осуществляющими свою деятельность в морском порту, правила плавания и стоянки судов, а также обеспечения порядка в морском порту Кандалакша. Ранее действующее Обязательное постановление начальника Кандалакшского морского торгового порта в редакции 1962 года признано утратившим силу.

 

В 1965 году начальником Кандалакшского морского торгового порта издано Обязательное постановление по Кандалакшскому морскому торговому порту, которым устанавливались обязательные для исполнения всеми судами и лицами, осуществляющими свою деятельность в морском порту, правила плавания и стоянки судов, а также обеспечения порядка в морском порту Кандалакша. Ранее действующее Обязательное постановление начальника Кандалакшского морского торгового порта в редакции 1965 года признано утратившим силу.

 

В 1968 году завершено строительство рудного причала № 9, предназначенного для переработки железно-рудного концентрата проектной мощностью 2 млн. тонн.

 

В мае 1971 года приказом начальника Кандалакшского морского порта от 21.05.1971 № 67 издано Обязательное постановление по Кандалакшскому морскому торговому порту, которыми устанавливались обязательные для исполнения всеми судами и лицами, осуществляющими свою деятельность в морском порту, правила плавания и стоянки судов, а также обеспечения порядка в морском порту Кандалакша. Ранее действующее Обязательное постановление по Кандалакшскому морскому торговому порту в редакции 1968 года признано утратившим силу.

 

В декабре 1971 года завершена реконструкция причала №1 в морском порту Кандалакша, по итогам которой устаревшие конструктивные элементы причала были заменены новыми в целях увеличения эксплуатационного срока использования причала № 1.

 

В 1976 году морской порт Кандалакша перешел на круглогодичный режим работы.

 

В 1979 году начальником Кандалакшского морского порта изданы Обязательные постановления по морскому торговому порту Кандалакша и приписному портпункту Умба, которыми устанавливались обязательные для исполнения всеми судами и лицами, осуществляющими свою деятельность в морском порту, правила плавания и стоянки судов, а также обеспечения порядка в морском порту Кандалакша и приписном портупункте Умба. Ранее действовавшее Обязательное постановление по Кандалакшскому морскому торговому порту, утвержденное приказом начальника Кандалакшского морского порта от 21.05.1971 № 67, признано утратившим силу.

 

В 1986 году начальником Кандалакшского морского порта изданы Обязательные постановления по морскому торговому порту Кандалакша и приписному портпункту Умба, которыми устанавливались обязательные для исполнения всеми судами и лицами, осуществляющими свою деятельность в морском порту, правила плавания и стоянки судов, а также обеспечения порядка в морском порту Кандалакша и приписном портупункте Умба. Ранее действовавшие Обязательные постановления Обязательные постановления по морскому торговому порту Кандалакша и приписному портпункту Умба в редакции 1979 года признаны утратившими силу.

 

В 1991 году начальником Кандалакшского морского порта изданы Обязательные постановления по Кандалакшскому морскому торговому порту, которыми устанавливались обязательные для исполнения всеми судами и лицами, осуществляющими свою деятельность в морском порту, правила плавания и стоянки судов, а также обеспечения порядка в морском порту Кандалакша. Ранее действовавшие Обязательные постановления по морскому торговому порту Кандалакша и приписному портпункту Умба в редакции 1986 года признаны утратившими силу.

 

В июле 1994 года директором Департамента морского транспорта Минтранса России Н.П. Цахом 11.07.1994 утверждено Положение о Морской администрации порта Мурманск, на которую возложены функции портовых властей в морском порту Кандалакша.

 

В декабре 1995 года приказом Минтранса России от 27.12.1995 № 63 на ГУ «МАП Мурманск» возложено осуществление контроля за иностранными судами по выполнению требований Парижского и Токийского меморандумов в морском порту Кандалакша.

 

В январе 1997 года распоряжением Правительства России от 06.01.1997 № 14-р морской порт Кандалакша включен в перечень морских портов Российской Федерации, в которые разрешаются заходы судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками.

 

В апреле 1999 года Министром транспорта России С.О. Франком 27.04.1999 утвержден устав государственного учреждения «Морская администрация порта Мурманск», на которую возложены функции портовых властей в морском порту Кандалакша.

 

В мае 2003 года в соответствии с постановлением Правительства России от 25.09.2002 № 705 в рамках административной реформы системы государственного управления в морских торговых специализированных морских портах образован единый хозяйствующий субъект в морских портах России – федеральное государственное унитарное предприятие «Росморпорт».

 

В октябре 2003 года распоряжением Правительства России от 14.10.2003 № 1491-р морской порт Кандалакша включен в перечень морских портов Российской Федерации, в которые разрешается заход (выход) судов и иных плавсредств, транспортирующих ядерные материалы, радиоактивные вещества и изделия их содержащие, в транспортных упаковочных комплектах.

 

В январе 2004 года в соответствии с приказом Минтранса России от 22.01.2004 № 7 внесены изменения в Устав ГУ «МАП Мурманск», связанные с созданием Кандалакшского филиала ГУ «МАП Мурманск» в целях осуществления административно-властных и иных полномочий портовых властей ГУ «МАП Мурманск» в морском порту Кандалакша.

 

В декабре 2004 года директором Кандалакшского филиала ГУ «МАП Мурманск» - капитаном порта Кандалакша утверждены Обязательные постановления по Кандалакшскому морскому торговому порту, которыми устанавливались обязательные для исполнения всеми судами и лицами, осуществляющими свою деятельность в морском порту, правила плавания и стоянки судов, а также обеспечения порядка в морском порту Кандалакша. Ранее действовавшие Обязательные постановления по Кандалакшскому морскому торговому порту в редакции 1991 года признаны утратившими силу.

 

В марте 2005 года в соответствии с распоряжением Росморречфлота от 28.03.2005 №ВР-96-р внесены изменения в устав ГУ «МАП Мурманск». В частности, учреждение переименовано в федеральное государственное учреждение «Администрация морского порта Мурманск».

 

В июле 2007 года приказом ФГУП «Росморпорт» 27.07.2007 № 310 принято решение о создании обособленного подразделения Мурманского филиала ФГУП «Росморпорт» – Кандалакшский отдел лоцманской службы для осуществления деятельности по лоцманским проводкам судов в морском порту Кандалакша.

 

В сентябре 2007 года обособленное подразделение «Кандалакшский отдел лоцманской службы» Мурманского филиала ФГУП «Росморпорт» начало оказывать услуги по лоцманской проводке судов в морском порту Кандалакша.

 

В феврале 2008 года в соответствии с распоряжением Росморречфлота от 19.02.2008 № АД-31-р внесены изменения в устав ФГУ «АМП Мурманск», связанные с возложением на учреждение административно-властных функций, предусмотренных положениями Федерального закона «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

В марте 2009 года распоряжением Правительства России от 31.03.2009 № 419-р установлены границы морского порта Кандалакша.

 

В ноябре 2009 года распоряжением Росморречфлота от 27.11.2009 № АД-245-р сведения о морском порте Кандалакша внесены в Реестр морских портов Российской Федерации и морскому порту Кандалакша присвоен регистрационный номер А-2.

 

В апреле 2010 года в соответствии с распоряжениями Росморречфлота от 09.04.2010 № АД-63-р и от 15.04.2010 № АД-77-р внесены изменения в устав ФГУ «АМП Мурманск». В частности, изменения связаны наделением учреждения полномочиями по осуществлению сбора и проверки сведений о морском порте Кандалакша и операторах морских терминалов в целях ведения Реестра морских портов Российской Федерации.

 

В мае 2011 года распоряжением Минтранса России от 16.05.2011 № ОБ-49-р принято решение о создании федерального бюджетного учреждения «Администрация морского порта Мурманска» путем изменения типа ФГУ «АМП Мурманск». В том же месяце распоряжением Росморречфлота от 26.05.2011 № АД-160-р внесены изменения в устав ФГУ «АМП Мурманск». В частности, учреждение изменило тип на бюджетное, а также изменено название организации на федеральное бюджетное учреждение «Администрация морского порта Мурманск».

 

В июне 2011 года постановлением Правительства России от 03.06.2011 № 442 пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Кандалакша включен в перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, предназначенных для ввоза на территорию Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека.

 

В декабре 2011 года распоряжением Росморречфлота от 05.12.2011 № АД-381-р внесены изменения в устав ФБУ «АМП Мурманск». В частности, название учреждения изменено на федеральное государственное учреждение «Администрация морского порта Мурманск».

 

В марте 2012 года приказом Минздравсоцразвития России от 07.03.2012 № 207н пункт пропуска через государственную границу в морском порту Кандалакша включен в перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, специально оборудованных и предназначенных для ввоза на территорию Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека, а также в перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, в которых осуществляется санитарно-карантинный надзор за лицами, прибывающими (убывающими) на территорию Российской Федерации транспортными средствами, грузами, а также подконтрольными товарами, ввозимыми на территорию Российской Федерации. 

 

В ноябре 2012 года приказом Минздрава России от 12.11.2012 № 904н признан утратившим силу приказ Минздравсоцразвития России от 07.03.2012 № 207н согласно которому пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Кандалакша включен в перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, специально оборудованных и предназначенных для ввоза на территорию Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека, а также в перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, в которых осуществляется санитарно-карантинный надзор за лицами, прибывающими (убывающими) на территорию Российской Федерации транспортными средствами, грузами, а также подконтрольными товарами, ввозимыми на территорию Российской Федерации.

 

В сентябре 2013 года приказом Росграницы от 05.09.2013 № 202-ОД утверждены пределы морского грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Кандалакша.

 

В ноябре 2013 года приказом Минтранса России от 07.11.2013 № 345 утверждены Обязательные постановления в морском порту Кандалакша, которыми устанавливались обязательные для исполнения всеми судами и лицами, осуществляющими свою деятельность в морском порту, правила плавания и стоянки судов, а также обеспечения порядка в морском порту Кандалакша. Ранее действовавшие Обязательные постановления по Кандалакшскому морскому торговому порту в редакции 2004 года признаны утратившими силу. В том же месяце распоряжением Правительства России от 13.11.2013 № 2104-р внесены изменения в границы морского порта Кандалакша, связанные с исключением земельного участка из границ территории морского порта, а также уточнением границ акватории морского порта в целях оптимизации ее площади путем спрямления границ акватории морского порта.

 

В декабре 2013 года приказом Минтранса России от 04.12.2013 № 373 морской порт Кандалакша включен в перечень морских портов, входящих в администрацию морских портов западной Арктики.

 

В августе 2014 года приказом Минтранса России от 05.08.2014 № 219 в морском порту Кандалакша определены районы якорной стоянки для задержанных или арестованных судов в морских портах Российской Федерации.

 

В сентябре 2014 года распоряжением Правительства России от 29.09.2014 № 1912-р морской порт Кандалакша включен в перечень морских портов в которые разрешён заход иностранных судов.

 

В октябре 2014 года приказом Роспотребнадзора России от 10.10.2014 № 1011 морской порт Кандалакша включен в перечень морских портов, в которых выдаются свидетельства о прохождении судном санитарного контроля и об освобождении судна от санитарного контроля.

 

В декабре 2014 года распоряжением Росморречфлота от 02.12.2014 № АД-457-р в связи с реорганизацией ФГУ «АМП Мурманск» путем присоединения к нему ФГУ «АМП Архангельск» устав учреждения утвержден в новой редакции. В частности, наименование учреждения изменено на федеральное государственное учреждение «Администрация морских портов Западной Арктики». В том же месяце в соответствии с распоряжением Росморречфлота от 03.12.2014 № АД-458-р внесены изменения в устав ФГУ «АМП Западной Арктики». В частности, наименование учреждения изменено на федеральное государственное бюджетное учреждение «Администрация морских портов Западной Арктики».

 

В октябре 2015 года распоряжением Росморречфлота от 14.10.2015 № СГ-342-р внесены изменения в сведения о морском порте Кандалакша в Реестре морских портов Российской Федерации, связанные с устранением ранее допущенных неточностей в описании площади территории морского порта и длины причальной стенки в морском порту, допущенной при проведении обследований гидротехнических сооружений и кадастровых работ. В том же месяце распоряжением Росморречфлота от 14.10.2015 №СГ-343-р внесены изменения в Устав ФГБУ «АМП Западной Арктики» в части уточнения местонахождения филиала ФГБУ «АМП Западной Арктики» в морском порту Кандалакша.

 

В ноябре 2015 года введены в эксплуатацию построенные здание СУДС Кандалакшского залива для размещения персонала и оборудования СУДС Кандалакшского залива, а также АРТП на горе Крестовая, предназначенная для осуществления радиолокационного контроля за движением судов в Кандалакшском заливе. С вводом в эксплуатацию СУДС Кандалакшского залива повышается уровень безопасности мореплавания и эффективности судоходства, охраны жизни на море, защиты морской среды и побережья от загрязнений, защиты береговых сооружений в зонах ее действия.

 

В апреле 2016 года по результатам освидетельствования комиссией Росморречфлота ФГУП «Росморпорт» выдано свидетельство от 29.04.2016 № 16.01867.315 о соответствии СУДС Кандалакшского залива технико-эксплуатационным требованиям, предъявляемым к СУДС второй категории.

 

В августе 2016 года приказом Минтранса России от 16.08.2016 № 243 пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Кандалакша включен в перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, в которых создаются администрации пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.

 

В декабре 2018 года постановлением Правительства России от 12.12.2018 № 1512 пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Кандалакша включен в перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, в которых допускается реализация товаров физическим лицам, прибывающим на таможенную территорию Евразийского экономического союза воздушным или водным транспортом.

 

Перспективы развития морского порта Кандалакша связаны с дальнейшим развитием объектов прибрежно-портовой инфраструктуры. В частности, планами предусматривается:

- строительство объектов навигационно-гидрографического обеспечения морских путей;

- изменение фарватера и увеличение его глубины, что даст возможность морскому порту Кандалакша принимать суда большей грузоподъемности с осадкой до 12 м.

Помимо этого, планами операторов морских терминалов морского порта Кандалакша намечено:

- обновление парка кранового оборудования;

- строительство новых причалов для приёма судов дедвейтом 60-80 тыс. тонн.

Схема границ акватории и территории морского порта Кандалакша

Россия, Мурманская область, Баренцево море, южное колено Кольского залива (68°59' с.ш. 33°03' в.д.)
Площадь территории морского порта:
645,895 га; 
площадь акватории морского порта:
53,699 кв. км;
количество причалов:
109 ед.;
количество пирсов:
2 пирса;
длина причального фронта морского порта:
12 726,78 м;
пропускная способность грузовых терминалов
– всего: 23 597,2 тыс. тонн в год, 
в том числе:   
– наливные:
2 800 тыс. тонн в год; 
– сухие:
19 100,4 тыс. тонн в год;
– контейнерные:
138,9 тыс. TEU в год;
пропускная способность пассажирских терминалов:  
141 000 пассажиров в год;
максимальные габариты судов, заходящих в морской порт  
(по осадке, длине, ширине):
не ограничены; 
площадь крытых складов:
53,2 тыс. кв. м; 
площадь открытых складов:
187,84 тыс. кв. м;
ёмкости резервуаров для хранения нефтепродуктов:    
76,1 тыс. тонн.
ПАО «Мурманский морской торговый порт»
ОАО «Мурманский морской рыбный порт»
ЗАО «Агросфера»
ООО «Мурманский балкерный терминал»
Мурманский транспортный филиал ОАО «Горно-металлургическая компания «Норильский Никель»
ОАО «Мурманское морское пароходство»
ООО «Первая стивидорная компания»
ООО Рыбоперерабатывающий комплекс «Гольфстрим»
ООО «Первый Мурманский терминал»
ООО «Коммандит Сервис»
ООО «НТ Белокаменка»
ООО «Мурманский складской терминал»
ООО «Севгазсервис»
ЗАО «МАСКО»
ОАО «Мурманский морской рыбный порт»
Мурманский филиал ЗАО «Роснефтефлот»
ООО «Скарус»
ООО «Бункерная компания «Флагман Мурманск»
ООО «Нафта-Капитал»
ООО «Торговая компания АНТЕК»
ООО «Амкойл»
ООО «Экосоюз»
ООО «Скадар»
ООО «Лукойл-Бункер»
ООО «РН-Бункер»
ООО «Торговая компания «КОРД»
ООО «Полюс-Норд»
ООО «Мурман-Партнер»
ПАО «Мурманский морской торговый порт»
ОАО «Мурманский морской рыбный порт»
ЗАО «Агросфера»
ООО «Мурманский Балкерный терминал»
Мурманский транспортный филиал ОАО «ГМК «Норильский Никель»
ОАО «Мурманское морское пароходство»
ООО «Первый Мурманский терминал»
ООО «Коммандит Сервис»
ООО «НТ Белокаменка»
ЗАО «МАСКО»
ОАО «Мурманский судоремонтный завод Морского флота»
ООО «Мурманский складской терминал»
ООО «Севгазсервис»
ЗАО «МАСКО»
ООО «Первый Мурманский терминал»
ОАО «Мурманский морской рыбный порт»
ООО «СОРЭКС»
ОАО «Мурманское морское пароходство»
ООО «Белое море сервис»
ЗАО «Беломорская фрахтовая компания»
ООО «Норд Ист Маритайм Корпорэйшн – II»
ООО «Интерсервис»
ЗАО «Норд Сервис»
ООО «МОРТЭК»
ООО «Беломортранс-Мурманск»
ЗАО Морское агентство «Инфлот-Мурманск»
ООО «Мурманское морское агентство»
ООО «Мыс Надежды»
ЗАО «Трансфлот»
ЗАО «Морское агентство «Новоторик»
ООО «Морское транспортное агентство»
ЗАО «Морское агентство МАРП»
ООО Морское агентство «Инфлот-Сервис»
ООО «Агентская морская компания»
ООО «Мурманское транспортное агентство»
ООО «Норд Ист Маритайм Корпорэйшн»
ООО «Баренц групп»
ООО «Интранс»
ООО «Морское агентство «Шельф-Флот»
ЗАО «Спецтехнология»
ЗАО «ИНФОТЕК-БАЛТИКА»
ООО «Гиперборея»
ЗАО «Мурманск ПандИ Агентство»
ООО «М-ГРУПП»
ЗАО «Белфрахт»
ООО «Люмакс»
ООО «Норд Ист Маритайм Корпорэйшн»
ООО «Порт Мастер»
ООО «Порт Сервис»
ООО «АВС Карго Сервис»
ООО «Баренц групп»
ООО «Бюро независимых сюрвейеров»
ООО «ГРУМАНТ»
ООО «Интранс»
ООО «Интeк Ресурс»
ОАО «Мурманский морской рыбный порт»
ООО «Арктикпак Плюс»
ООО «АрктикМорСнаб»
ЗАО «Морское агентство МАРП»
ЗАО «СУДОМЕХ САПЛАЙ»
ООО «АМКОИЛ»
ООО «Морское агентство «Шельф-флот»
ООО «Поларпор Экспорт»
ООО «Снабженец Плюс»
ООО «АСК»
ООО «ГРУМАНТ»
ООО «Мортранс Сервис»
ООО «Мурманское морское агентство»
ООО «ГРУМАНТ»
ЗАО «Мурманскторгснабсервис»
ЗАО «Инвестприбор»
ЗАО «Инфотек-Балтика»
ООО «Порт Сервис»
ООО «АВС Карго Сервис»
ООО «Арктиктранс»
ООО «АСК»
ООО «М-Групп»
ООО «МОРТЭК
ООО «Порт Логистик»
ООО «Сервис Трэйдинг»
ОАО «База технического обслуживания флота»
ООО «ПКФ СевТехКомп»
ОАО «СТОРС»
ООО «Мурманская судоремонтная компания МСК-М»
ООО «А.Л.Е.К»
ООО «Мурмансудоремонт»
ОАО «Мурманский судоремонтный завод МФ»
ООО «АВВ»
Мурманский филиал ООО «Вяртсиля Восток»
ОАО «Мурманский траловый флот»
ОАО «Норд-Вест Ф. К.»
ООО «Си Фуд Рус»
ООО «Кольская рыбоперерабатывающая компания»
СПК РК «Чапома»
СПК РК «Беломорский рыбак»
ОАО «Карельские морепродукты»
ООО «Норд-Кап»
ФГУП «Национальные рыбные ресурсы»
ПК РК «Порт Владимир»
СПК РК «Ударник – 2»
ПСК «Рыболовецкий колхоз «Северная Звезда»
ООО «МурманскФиш»
ООО «Баренцфиш»
ООО «Дедал-Фиш»
ООО «Арктик»
ООО «Баренцморепродукты»
ООО «Катран Кола»
ОАО «Мурманский морской рыбный порт»

ООО Рыбоперерабатывающий комплекс «Гольфстрим»

ООО «Рыбная компания «Полярное море»

ФГБУ «Северный ЭО АСР»

Мурманский филиал ФГУП «Национальные рыбные ресурсы»


Круглогодично

     В 1870 году Архангельский губернатор Качалов направил в Министерство финансов Российской Империи представление о необходимости устройства на Мурманском берегу нового коммерческого порта. 

     Однако строительство морского порта началось только в начале двадцатого века, и стимулом к этому послужила первая мировая война 1914-1918 годов. Автором проекта и руководителем строительства стал начальник управления Мурманских изысканий Валериан Евгеньевич Ляхницкий. 

     В 1915 году был установлен первый репер, начались работы по сооружению временной пристани, длиной 54 метра, и строительству Мурманской железной дороги. 

     Днём рождения морского порта считается 1 сентября 1915 года, когда здесь ошвартовался первый пароход «Drott» с грузом железнодорожных рельс и стрелочных переводов. 

     В 1916 году, 4 октября, был основан город Романов-на-Мурмане, взявший начало от морских причалов и железной дороги, которая была принята в эксплуатацию 28 ноября 1916 года. 

     В 1918 году Мурманский порт уже имел 9 причалов общей длиной более километра. 


     В апреле 1927 года постановлением Совета труда и обороны от 29.04.1927 принято решение об увеличении территории Мурманского торгового порта.

     В 1932 году на базе 4 рудников острова Шпицберген было организовано управление «Арктикуголь», что позволило открыть первую регулярную пароходно-арктическую линию Мурманск-Шпицберген-Мурманск.


     С 1933 года Мурманский торговый порт становится одним из основных арктических морских портов. Став базой Главсевморпути морской порт Мурманск по объемам завоза снабжения в Арктику стал одним из трех основных портов СССР, наряду с Архангельском и Владивостоком. В 1933 году объемы перевалки в морском порту достигли почти 1 млн. тонн. 

     В период с 1941 по 1945 годы, во время Великой отечественной войны, Мурманский порт был значительно разрушен, что потребовало не только его восстановление, но и коренную реконструкцию. 

     В 1947-1948 гг. в морском порту произведена реконструкция причалов №1,4,5-7 в деревянном исполнении. 

     В 1954 году Мурманский порт был открыт для международного сообщения постановлением Совета Министров СССР от 06.11.1954 № 4393-1972с. 

     В 1957 году введен в эксплуатацию транспортерный комплекс перевалки апатитового концентрата. 

     С января 1964 года, с начала реконструкции причала № 11, началась замена деревянных причалов на железобетонные. 

     В 1965 году закончилось строительство береговой радиолокационной станции «Раскат». 

     В 1970 году открыта постоянная линия северного снабженческого завоза Мурманск-Дудинка-Мурманск.

     В 1975 году введен в эксплуатацию причал № 19 для перевалки навалом сыпучих грузов, у которого стали обрабатываться суда грузоподъемностью 50-60 тыс. тонн. 

     В декабре 1977 года закончено строительство глубоководного причала № 20 для перевалки генеральных грузов, способного принимать 100 тыс. суда. 
 

     В 1992 году Мурманским морским торговым портом утверждены Обязательные постановления по Мурманскому морскому торговому порту, которым устанавливались обязательные для исполнения правила плавания и обеспечения порядка в морском порту Мурманск. Ранее применявшиеся Общие правила морских торговых и рыбных портов СССР, утвержденные приказом Минморфлота СССР от 16.12.1969 и Минрыбхозом СССР от 15.12.1969, признаются утратившими силу.

 

     В январе 1993 года в соответствии с распоряжением Госкомимущества от 10.01.1993 № 19-р принято решение, что акции акционерного общества, создаваемого на базе Мурманского морского порта, подлежат продаже по конкурсу пакетами до 10 процентов от уставного капитала, начиная с 01.01.1993, только после осуществления их реорганизации в соответствии с условиями особенностей акционирования и приватизации морских портов, установленных распоряжением Госкомимущества от 4.11.1992 № 700-р.

 

     В июне 1994 года распоряжением Правительства России от 21.06.1994 № 956-р принято предложение Госкомимущества России, администрации Мурманской области и трудового коллектива государственного предприятия - Мурманского морского торгового порта, согласованное с Минтрансом России, о приватизации этого предприятия с выделением из его состава морской администрации порта и последующей реорганизации путем создания независимых компаний по эксплуатации терминалов грузовых районов порта, а также компаний, представляющих другие виды услуг.

 

     В июле 1994 года директором Департамента морского транспорта Минтранса России Н.П.Цахом 11.07.1994 утверждено Положение о Морской администрации порта Мурманск, на которую возложены функции портовых властей в морском порту Мурманск.

 

     В сентябре 1996 года приказом Федеральной службы морского флота России от 16.09.1996 № 36 в структуру ГУ «МАП Мурманска» введен спасательно-координационный центр в целях реализации функции по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие на море в зоне ответственности ГУ «МАП Мурманска».

 

     В декабре 1996 года завершено строительство специализированного терминала по перегрузке минеральных удобрений, проектной мощностью по перевалке 1,5 млн.тонн в год.

 

     В январе 1997 года распоряжением Правительства России от 06.01.1997 № 14-р морской порт Мурманск включен перечень морских портов Российской Федерации, в которые разрешаются заходы судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками.

 

     В апреле 1997 года приказом начальника ГУ «Государственная администрация Мурманского морского рыбного порта» от 29.04.1997 № 68 утверждены Обязательные постановления по морскому рыбному порту Мурманск, которыми устанавливались правила и порядки в морском рыбном порту Мурманск, обязательные для исполнения судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими лицами и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющими свою деятельность в морском рыбном порту Мурманск. Ранее применявшиеся в Мурманском морском рыбном порту Общие правила морских торговых и рыбных портов СССР, утвержденные приказом Минморфлота СССР от 16.12.1969 и Минрыбхозом СССР от 15.12.1969, признаются утратившими силу.

 

     В апреле 1999 года Министром транспорта России С.О. Франком 27.04.1999 утвержден устав государственного учреждения «Морская администрация порта Мурманск».

 

     В июне 1999 года начальником ГУ «МАП Мурманск» утверждены Обязательные постановления Морской администрации порта Мурманск, которыми устанавливались правила и порядки в морском порту Мурманск, обязательные для исполнения судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими лицами и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющими свою деятельность в морском порту Мурманск. Ранее действовавшие Обязательные постановления Мурманского морского торгового порта в редакции 1992 года, утвержденные Мурманским морским торговым портом признаны утратившими силу.

     В 2002 году введена в эксплуатацию 1-я очередь специализированного терминала по перегрузке глинозема. 

     В 2002 году в морской порт Мурманск прибыл первый танкер водоизмещением 126 тыс. тонн, который был загружен на рейде морского порта танкерами-челноками, водоизмещением 20 - 50 тыс. тонн, доставившими нефть из порта Витино (Белое море). 

     В мае 2003 года в соответствии с постановлением Правительства России от 25.09.2002 № 705 в рамках административной реформы системы государственного управления в морских торговых си специализированных морских портах образован единый хозяйствующий субъект – федерального государственное унитарное предприятие «Росморпорт».

 

     В сентябре 2003 года в соответствии с приказом ФГУП «Росморпорт» от 08.09.2003 № 18/ОД образован Мурманский филиал ФГУП «Росморпорт» и утверждено положение о нём.

 

     В октябре 2003 года распоряжением Правительства России от 14.10.2003 № 1491-р морской порт Мурманск включен перечень морских портов Российской Федерации, в которые разрешается заход (выход) судов и иных плавсредств, транспортирующих ядерные материалы, радиоактивные вещества и изделия их содержащие, в транспортных упаковочных комплектах.

 

     В декабре 2003 года постановлением Правительства России от 09.12.2003 № 743 пункт пропуска через государственную границу в морском порту Мурманск включен перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации для прибытия в Российскую Федерацию с территории государств, не являющихся государствами-членами таможенного союза, алкогольной продукции и табачных изделий, ввозимых автомобильным, воздушным, железнодорожным и морским (речным) транспортом. В том же месяце завершен ввод в эксплуатацию двух рейдовых перегрузочных комплекса РПК № 1 и № 2 в морском порту Мурманск, предназначенных для перегрузки нефтепродуктов по челночной схеме, проектной мощностью 8,4 млн.тонн в год.

 

     В январе 2004 года распоряжением Минтранса России от 21.01.2004 № ВР-9-р в морском порту Мурманск утверждены границы акватории внешнего рейда морского торгового порта Мурманск и установлена обязательная лоцманская проводка судов на данной акватории.

 

     В январе 2004 года приказом Минтранса России от 22.01.2004 № 7 внесены изменения в устав ГУ «МАП Мурманска», связанные с наделениями ГУ «МАП Мурманска» полномочиями по реализации распоряжения Минтранса России от 21.01.2004 № ВР-9-р.

 

     В феврале 2004 года введён в эксплуатацию рейдовый перегрузочный комплекс РПК-3, на базе танкера-накопителя «Белокаменка» дедвейтом 360,7 тыс. тонн, проектной мощностью по перевалке нефти 6 млн. тонн в год.

 

     В ноябре 2004 года в морском порту завершено строительство АРТП «Крестовый», предназначенного для осуществления радиолокационного контроля и радиолокационной проводки судов в Кольском заливе, а также выполнена модернизация оборудования СУДС Кольского залива.

 

     В марте 2005 года в соответствии с распоряжением Росморречфлота от 28.03.2005 №ВР-96-р внесены изменения в устав ГУ «МАП Мурманск». В частности учреждение переименовано в федеральное государственное учреждение «Администрация морского порта Мурманск».

 

     В апреле 2006 года распоряжением Правительства России от 25.04.2006 № 583-р морской порт Мурманск включен перечень морских портов, капитаны которых осуществляют регистрацию судов в Российском международном реестре судов.

 

     В сентябре 2006 года завершена реконструкция берегоукрепления пассажирского района морского вокзала в морском порту Мурманск, что позволило расширить площадь набережной, выполнить обустройство стоянки атомного ледокола «Ленин» в целях его сохранения в качестве музея истории и развития отечественного и атомного флота.

 

     В декабре 2006 года постановлением Правительства России от 16.12.2006 № 773 принято решение о реорганизации ФГУ «Государственная администрация Мурманского морского рыбного порта» путем присоединения к ФГУ «АМП Мурманск».

 

     В ноябре 2007 года завершено строительство АРТП «Сеть-Наволок», предназначенного для осуществления радиолокационного контроля и радиолокационной проводки судов на подходах к Кольскому заливу (в районе 19 морских миль к северу от входа в Кольский залив).

 

     В декабре 2007 года приказом Минтранса России от 03.12.2007 № 177 утверждена Генеральная схема развития Мурманского портового транспортного узла, согласно которой расчетные объемы перевалки в морском порту к 2015 году должны выйти на уровень 79,82 млн. тонн в год, в том числе по сухим грузам – 38,32 млн. тонн, по наливным грузам – 41,5 млн. тонн. Генеральная схема развития Мурманского портового транспортного узла легла в основу обоснования инвестиций по инвестиционному проекту «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла», включенному в подпрограмму «Морской транспорт» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)».

 

     В феврале 2008 года в соответствии с распоряжением Росморречфлота от 19.02.2008 № АД-31-р внесены изменения в устав ФГУ «АМП Мурманск», связанные с возложением на учреждение административно-властных функций, предусмотренных положениями Федерального закона «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

     В апреле 2008 года по результатам освидетельствования комиссией Ространснадзора ФГУП «Росморпорт» выдано свидетельство от 07.04.2008 № VTS-3/1-2255-2008 о соответствие СУДС Кольского залива технико-эксплуатационным требованиям, предъявляемым к СУДС высшей категории.

 

     В октябре 2008 года письмом Россельхознадзора от 01.10.2008 № ФС-НВ-4/9962 морской порт Мурманск включен в перечень морских портов в которые разрешается ввоз в Российскую Федерацию из Восточной Республики Уругвай, Республики Чили, Республики Перу и Аргентинской Республики рыбы, рыбо- и морепродукции с аттестованных представителями Россельхознадзора предприятий и судов.

 

     В декабре 2008 года в соответствии с распоряжением Росморречфлота от 02.12.2008 № АД-226-р внесены изменения в устав ФГУ «АМП Мурманск». В частности, изменения связаны с реорганизацией ФГУ «АМП Мурманск» путем присоединения к ней федерального государственного учреждения «Государственная администрация Мурманского морского рыбного порта».


     В январе 2009 года приказом Минтранса России от 20.01.2009 № 7 ФГУ «Администрация морского порта Мурманск» включено в перечень федеральных государственных учреждений, имеющих право оформления и выдачи удостоверений личности моряка.

     В феврале 2009 года, в соответствии с Постановлением Правительства России от 16.12.2006 № 773 была завершена реорганизация ФГУ «АМП Мурманск» путем присоединения к ней ГУ «Администрация морского рыбного порта Мурманск». 

     В октябре 2009 года распоряжением Правительства России от 17.10.2009 № 1535-р установлены границы морского порта Мурманск. 

     В декабре 2009 года распоряжением Росморречфлота от 18.12.2009 № АД-273-р сведения о морском порте Мурманск внесены в Реестр морских портов Российской Федерации. 


     В феврале 2010 года приказом Росграницы от 27.02.2010 № 93-ОД принято решение о реконструкции морского грузо-пассажирского постоянного, многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Мурманск, предусмотрев его поэтапное принятие.


     В апреле 2010 года в соответствии с распоряжениями Росморречфлота от 09.04.2010 № АД-63-р и от 15.04.2010 № АД-77-р внесены изменения в устав ФГУ «АМП Мурманск». В частности, изменения связаны наделением учреждения полномочиями по осуществлению сбора и проверки сведений о морском порте Мурманск и операторах морских терминалов в целях ведения Реестра морских портов Российской Федерации.

 

     В июне 2010 года постановлением Правительства России от 15.07.2010 № 521 пункт пропуска через государственную границу в морском порту Мурманск включен перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации для убытия с территории Российской Федерации отдельных видов товара (коды ТН ВЭД ТС 4401, 4403, 4404, 4406). В том же месяце распоряжением Правительства России от 9.06.2010 № 941-р внесены изменения в границы акватории морского порта Мурманск, связанные с включением в границы акватории морского порта акватории рейдового терминала для перегрузки нефти, расположенного северо-восточнее острова Колгуев.

     В октябре 2010 года постановлением Правительства России от 12.10.2010 № 800 на территории Мурманской области создана портовая особая экономическая зона. В том же году между Правительством России, в лице Министерства экономического развития Российской Федерации, Правительством Мурманской области, администрацией города Мурманска и администрацией Кольского района Мурманской области подписано Соглашение о создании на территории Мурманской области портовой особой экономической зоны.

 

     В феврале 2011 года постановлением Правительства России от 15.02.2011 № 75 пункта пропуска через государственную границу в морском порту Мурманск включен в перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации для прибытия в Российскую Федерацию и убытия из Российской Федерации ядерных материалов, а также содержащих их товаров.

 

     В мае 2011 года распоряжением Минтранса России от 16.05.2011 № ОБ-49-р принято решение о создании федерального бюджетного учреждения «Администрация морского порта Мурманска» путем изменения типа ФГУ «АМП Мурманск». В том же месяце распоряжением Росморречфлота от 26.05.2011 № АД-160-р внесены изменения в устав ФГУ «АМП Мурманск». В частности, учреждение изменило тип на бюджетное, а также изменено название организации на федеральное бюджетное учреждение «Администрация морского порта Мурманск».

 

     В июне 2011 года постановлением Правительства России от 03.06.2011 № 442 пункта пропуска через государственную границу в морском порту Мурманск включен в перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, предназначенных для ввоза на территорию Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека, а также в перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, предназначенных для ввоза на территорию Российской Федерации пищевых продуктов, материалов и изделий.

 

     В июле 2011 года постановлением Правительства России от 07.07.2011 № 557 пункта пропуска через государственную границу в морском порту Мурманск включен в перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, предназначенных для ввоза на территорию Российской Федерации животных, продукции животного происхождения, кормов, кормовых добавок, лекарственных средств для животных и подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза).

 

     В июле 2011 года распоряжением Росморречфлота от 19.07.2011 № АД-239-р утверждена представленная ФГУП «Росморпорт» проектная документация по реконструкции Пирса дальних линий и берегоукрепления пассажирского района Мурманского морского порта.

 

     В декабре 2011 года распоряжением Росморречфлота от 5.12.2011 № АД-381-р внесены изменения в устав ФБУ «АМП Мурманск». В частности, название учреждения изменено на федеральное государственное учреждение «Администрация морского порта Мурманск».

 

     В январе 2012 года приказом Росграницы от 30.01.2012 № 10-ОД утверждены пределы морского грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Мурманск.

 

     В марте 2012 года приказом Минздравсоцразвития России от 07.03.2012 № 207н пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Мурманск включен в перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, в которых осуществляется санитарно-карантинный контроль за лицами, прибывающими (убывающими) на территорию Российской Федерации транспортными средствами, грузами, а также подконтрольными товарами, ввозимыми на территорию Российской Федерации. В том же месяце в соответствии с письмом Россельхознадзора от 20.03.2012 № ФС-АС-3/3506 пункт пропуска в морском порту Мурманск включен в перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, через которые может осуществляться ввоз на территорию Российской Федерации риса (код ТН ВЭД ТС 1006) и крупы рисовой (код ТН ВЭД ТС 1103 19 500 0). 


     В мае 2012 года приказом Росморречфлота от 28.05.2012 № 67 в целях реализации приказа Минтранса России от 9.12.2012 № 277 «Об утверждении Правил регистрации судов и прав на них в морских портах» морскому порту Мурманск был присвоен номер порта – 30 и буквенный индекс порта – МК.


     В мае 2013 года приказом Минздрава России от 12.11.2012 № 904н отменен приказ Минздравсоцразвития России от 7.03.2012 № 207н, которым пункт пропуска через государственную границу в морском порту Мурманск включен в перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, в которых осуществляется санитарно-карантинный контроль за лицами, прибывающими (убывающими) на территорию Российской Федерации транспортными средствами, грузами, а также подконтрольными товарами, ввозимыми на территорию Российской Федерации.


     В июне 2013 года приказом Минтранса России от 13.06.2013 № 210 капитан морского порта Мурманск включен в перечень федеральных государственных учреждений и капитанов морских портов, имеющих право оформления и выдачи удостоверений личности моряка, а администрация соответствующего морского порта исключена из указанного перечня.

     В декабре 2013 года приказом Минтранса России от 04.12.2013 № 373 морской порт Мурманск включен в перечень морских портов, в которых полномочия в сфере организационного, материально-технического и финансового обеспечения исполнения капитанами морских портов своих функций осуществляет администрация морских портов западной Арктики.

     В июне 2014 года приказом Минтранса России от 27.06.2014 № 170 принято решение о реорганизации ФГУ «АМП Мурманск» путем присоединения к нему ФГУ «АМП Архангельск» и определении в дальнейшем, после завершения реорганизации, нового наименование ФГУ «АМП Мурманск» – федеральное государственное учреждение «Администрация морских портов Западной Арктики».

     В августе 2014 года приказом Минтранса России от 5.08.2014 № 219 в морском порту Мурманск определены районы якорных стоянок для задержанных или арестованных судов. В том же месяце приказом Минтранса России от 12.08.2014 № 222 утверждены Обязательные постановления в морском порту Мурманск, которыми устанавливались правила и порядки в морском порту Мурманск, обязательные для исполнения судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими лицами и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющими свою деятельность в морском порту Мурманск. Ранее действовавшие Обязательные постановления морской администрации порта Мурманск, утвержденные начальником ГУ «МАП Мурманск» в редакции 1999 года, а также Обязательные постановления по морскому рыбному порту Мурманск, утвержденные приказом начальника ГУ «Государственная администрация Мурманского морского рыбного порта» от 29.04.1997 № 68, признаны утратившими силу.

 

     В сентябре 2014 года распоряжением Правительства России от 29.09.2014 № 1912-р морской порт Мурманск включен в перечень морских портов, открытых для захода иностранных судов. 

     В октябре 2014 года приказом Роспотребнадзора от 10.10.2014 № 1011 морской порт Мурманск включен в перечень портов, в которых выдаются и продлеваются «Свидетельство о прохождении судном санитарного контроля» и «Свидетельство об освобождении судна от санитарного контроля».


     В январе 2015 года в соответствии с разрешением Росморречфлота от 14.01.2015 № RU77203000 введен в эксплуатацию реконструированный пирс дальних линий, предназначенный для приема и обслуживания пассажирских судов, отстоя и обслуживания судов вспомогательного флота, а также реконструированное берегоукрепление пассажирского района морского порта Мурманск, предназначенное для защиты берега от размыва.

 

     В декабре 2015 года в соответствии с приказом Минтранса от 21.12.2015 № 372 внесены изменения в Обязательные постановления в порту Мурманск, уточняющие места якорной стоянки судов в районе мыса Краснощелье.

 

     В июле 2016 года постановлением Правительства России от 22.07.2016 № 707 морской порт Мурманск включен в перечень морских портов, через которые допускается въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих в Российскую Федерацию в туристических целях на паромах, имеющих разрешения на пассажирские перевозки.

 

     В августе 2016 года в соответствии с приказом Минтранса России от 16.08.2016 № 243 в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Мурманск создана администрация пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы».

 

     В октябре 2016 года в соответствии с разрешением Комитета градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска от 03.10.2016 № 51-320000-489-2016 введено в эксплуатацию реконструированное здание морского вокзала в морском порту Мурманск.

 

     В марте 2018 года распоряжением Правительства России от 20.03.2018 № 458-р морской порт Мурманск включен в перечень морских портов, капитаны которых осуществляют регистрацию судов в Государственном судовом реестре, бербоут-чартерном реестре и государственную регистрацию строящихся судов в реестре строящихся судов.

 

     В мае 2018 года приказом Минтранса России от 04.05.2018 № 181 морской порт Мурманск включен в перечень морских портов, в которых осуществляется выдача дипломов и квалификационных свидетельств членам экипажей судов.

 

     В августе 2018 года в соответствии с приказом Минтранса России от 06.08.2018 № 292 открыт морской грузо-пассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Мурманск, реконструированный в пределах временного рейдового перегрузочного комплекса ООО "ЛК ВОЛГА", здания морского вокзала в порту Мурманск.

 

    В ноябре 2018 года распоряжением Росморречфлота от 16.11.2018 № КС-359/1-р внесены изменения в сведения о морском порте Мурманск в Реестре морских портов Российской Федерации, связанные с уточнением числа причалов и длины причального фронта морского порта, а также в связи с корректировкой наименований отдельных операторов морских терминалов.

 

     В декабре 2018 года постановлением Правительства России от 12.12.2018 № 1512 пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Советская Гавань включен в перечень пунктов пропуская через государственную границу Российской Федерации, в которых допускается реализация товаров физическим лицам, прибывающим на таможенную территорию Евразийского экономического союза воздушным и водным транспортом.

 

     В марте 2019 года распоряжением Росморречфлота от 19.03.2019 № ЗД-93-р внесены изменения в сведения о морском порте Мурманск в Реестре морских портов Российской Федерации, связанные с уточнением пропускной способности грузовых и пассажирских терминалов в морском порту Мурманск, в связи с увеличением складских площадей, а также числа емкостей для хранения наливных грузов; наименований отдельных операторов морских терминалов и перечня предоставляемых ими услуг в морском порту Мурманск.

 

     В сентябре 2019 года распоряжением Правительства России от 20.09.2019 № 2138-р внесены изменения в границы порта Мурманск, связанные с изменением границ акватории морского порта в связи организацией временного рейдового перегрузочного комплекса в районе восточной части Кильдинского пролива, предназначенного для перевалки сжиженного природного газа по схеме «борт-борт».

 

     Перспективы развития морского порта Мурманск связаны с дальнейшим развитием объектов прибрежно-портовой инфраструктуры. В частности, планами предусматривается:
       - строительство и реконструкция объектов федеральной собственности в порту;
       - реконструкция 1-го и 2-го грузовых районов порта Мурманск;
       - строительство экологического комплекса в районе причала № 20 мощностью 35 тыс. куб. м отходов судов в год;
       - строительство объектов навигационно-гидрографического обеспечения морских путей в целях надежного и безопасного функционирования морского транспорта, строительство системы управления движением судов российского сегмента Barents VTMIS с интеграцией с СУДС Кольского залива; 
     - комплексное развитие инфраструктуры Мурманского транспортного узла, путем реконструкции действующих и создания новых объектов портовой инфраструктуры (с обеспечением до 2025 года грузооборота 70 млн. тонн в год), в том числе строительство на западном берегу терминалов по перевалке угля, нефти и нефтепродуктов; строительство на восточном берегу контейнерного терминала, реконструкция угольного терминала; строительство складской и дистрибуционной зоны, связанной с контейнерным терминалом; создание логистического центра.

Схема границ акватории и территории морского порта Мурманск

Схема границ участка акватории №5 (удаленный морской терминал на о. Колгуев) морского порта Мурманск

Схема границ территории и акватории удаленного морского терминала Лиинахамари морского порта Мурманск

Схема границ территории и акватории удаленного морского терминала Териберка морского порта Мурманск

Схема границ территории и акватории удаленного морского терминала Ура-Губа морского порта Мурманск

Схема границ участков №6, №7 и №8 акватории морского порта Мурманск

Логин
Пароль