ГлавнаяФилиалыСахалинский филиалУслугиРазвитие Сахалинским филиалом объектов портовой инфраструктуры и флота

Развитие Сахалинским филиалом объектов портовой инфраструктуры и флота

     Реализованные Сахалинским филиалом инвестиционные проекты
     Планируемые и осуществляемые Сахалинским филиалом инвестиционные проекты


     Обеспечение развития объектов портовой инфраструктуры и флота в морских портах: Александровск-Сахалинский, Корсаков, Невельск, Поронайск, Пригородное, Тельновск, Холмск и Шахтерск, в т.ч. в целях реализации федеральных целевых программ развития объектов прибрежно-портовой инфраструктуры в Сахалинской области, является одним из основных видов деятельности Сахалинского филиала ФГУП «Росморпорт».
 

Реализованные Сахалинским филиалом инвестиционные проекты

      
     Сахалинским филиалом в период с 2005 по настоящее время выполнено следующее. 
     В 2009 году в целях обеспечения безопасности мореплавания на подходах и в акватории морского порта Пригородное, в котором расположены терминалы по отгрузке нефти, а также сжиженного природного газа с первого в России завода по его производству, Сахалинским филиалом построена и введена в эксплуатацию система управлением движением судов залива Анива. 
     В том же году во исполнение ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» в соответствии с государственным контрактом от 10.08.2006 №43-06/502/ОДР-ДП, в рамках которого ФГУП «Росморпорт» (Сахалинский филиал) выступал заказчиком-застройщиком, завершена реконструкция подходного канала и оградительных сооружений ковша, а также угольного причала в морском порту Шахтерск. Реализация этого проекта позволила осуществлять обработку судов водоизмещением почти 6 тыс. тонн и осадкой в грузу не более 4,5 метров непосредственно на угольном причале в морском порту. Проектная мощность причальных сооружений теперь допускает осуществлять перевалку до 1 млн.тонн грузов в год.

АРТП Корсаковский Рабочее место оператора СУДС Схема реконструкции в морском порту Шахтерск
Западный мол Угольный причал Южный и западный молы Южный мол

     
     В октябре 2016 года в соответствии с разрешением Росморречфлота от 17.10.2016 № 65-RU6535000-KC-39/32-2016 введен в эксплуатацию построенный новый автоматизированный радиотехнический пост «Портовый», предназначенный для осуществления контроля за судоходством и повышения уровня безопасности мореплавания в акватории морского порта Корсаков.

АРТП Портовый АРТП Портовый


Планируемые и осуществляемые Сахалинским филиалом инвестиционные проекты     


     В настоящее время Сахалинским филиалом в рамках выполнения федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2020 гг.)», а также собственных программ капитальных вложений по развитию объектов портовой инфраструктуры в морских портах о. Сахалин реализуются следующие инвестиционные проекты в форме капитальных вложений в объекты прибрежно-портовой инфраструктуры:
 
     Морской порт Корсаков

     - проект третьего этапа развития системы управления движением судов залива Анива. Реализация этого проекта предусматривает строительство автоматического радиотехнического поста «Крильон» в районе горы Дальняя (в 4 километрах к северу от мыса Крильон) в целях осуществления контроля за судоходством и повышения уровня безопасности мореплавания судов в открытой части залива Анива и прилегающего к нему пролива Лаперуза, следующих в морские порты Корсаков, Пригородное, Поронайск и Москальво. Разработанная проектная документация по строительству АРТП «Крильон» обсуждалась и получила одобрение на общественных слушаниях в октябре 2012 года (протокол общественных слушаний от 19.10.2012 г.). В установленном порядке проектная документация, представленная на рассмотрение государственной экспертизе, получила положительное заключение государственной экспертизы от 07.05.2013 № 079-13/ХГЭ-1231/02, утвержденное Хабаровским филиалом ФАУ «Главгосэкспертиза России». Распоряжением Росморречфлота от 09.07.2013 № АД-200-р утверждена проектная документация, и в январе 2014 года Сахалинским филиалом получено разрешение на строительство от 30.01.2014 № RU 65502006001-272/14, выданное отделом архитектуры и градостроительства администрации Невельского городского округа, сроком действия до 30 января 2016 года. 

     В связи с необходимостью внедрения в систему нового перспективного оборудования потребовалась корректировка проекта. В настоящее время проектной организацией осуществляется доработка проектной документации, которая в установленном порядке будет представлена на рассмотрение государственной экспертизы. Ожидается, что при условии получения положительных заключений государственной экспертизы и при условии выделения необходимых финансовых средств начало строительно-монтажных работ запланировано на 2019 год.

Расположение АРТП Крильон Ситуационный план АРТП Крильон Схема СУДС, включая АРТП Крильон


     Морской порт Холмск
 
     - проект реконструкции входных молов Южной гавани морского порта Холмск. Реконструкция данных объектов позволит осуществлять обработку судов в периоды с неблагоприятной гидрометеорологической обстановкой. Проектная документация получила положительное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, утвержденное приказом Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Дальневосточному федеральному округу от 21.11.2014 № 709. ФАУ «Главгосэкспертиза России» утверждены положительные заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий от 11.03.2015 № 327-15/ГГЭ-9803/04, а также государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства по проектной документации от 13.03.2015 № 347-15/ГГЭ-9803/10. Проектная документация утверждена распоряжением Росморречфлота от 19.05.2015 № АД-165-р, а в июне 2017 года Росморречфлотом выдано разрешение на строительство от 01.06.2017 № 65-RU65312000-НЖ-39/27-2017, сроком действия до 31 октября 2019 года. В настоящее время на конкурентной основе осуществляется выбор генеральной подрядной организации, которая будет выполнять строительно-монтажные работы. При условии выделения необходимых бюджетных инвестиций начало строительно-монтажных работ запланировано на 2018 год.

План расположения входных молов Южной гавани морского порта Холмск Схема входных молов Южной гавани морского порта Холмск
Входные молы Южной гавани морского порта Холмск


     - проект реконструкции береговых сооружений автомобильно-железнодорожного паромного сообщения «Ванино-Холмск» в морском порту Холмск. Реализация этого проекта предусматривает реконструкцию объектов первого и второго пускового комплекса в целях увеличения объемов перевалки грузов и пассажирской пропускной способности в морском порту, а также в целях расширения технических возможностей паромного комплекса по обработке ро-ро грузов. В настоящее время проектной организацией выполнены инженерные изыскания и проектирование. В апреле 2016 года проектировщиком совместно с администрацией муниципального образования «Холмский городской округ» организованы общественные слушания проектно-сметной документации по проекту с оценкой воздействия на окружающую среду. По их результатам (протокол от 4.04.2016, утвержденный Главой администрации муниципального образования «Холмский городской округ») представленная проектная документация, включая материалы оценки воздействия на окружающую среду, одобрены. Разработанная проектная документация направлена на согласование в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, а затем в установленном порядке будет представлена на рассмотрение государственной экологической экспертизы и государственной строительной экспертизы. При условии получения положительных заключений государственных экспертиз и при выделении необходимого финансирования начало строительно-монтажных работ запланировано на 3 квартал 2018 года.

Ситуационный план береговых сооружений автомобильно-железнодорожного паромного сообщения «Ванино-Холмск» Схема планировочной организации земельного участка Схема маневрирования и швартовки


     - проект реконструкции системы НАВТЕКС в морском порту Холмск в целях надежного обеспечения мореплавателей, находящихся в южной части Татарского пролива, информацией по безопасности мореплавания (навигационные предупреждения, информация о гидрометеорологической и ледовой обстановке, информация об опасных природных явлениях, в т.ч. штормовые предупреждения). Проектные решения предполагают полную замену технологического оборудования системы, в т.ч. передающего и антенно-фидерного оборудования, а также организацию надежного канала связи между пунктом управления и береговой станцией НАВТЕКС. Реализация запланированных мероприятий будет способствовать повышению уровня безопасности мореплавания в зоне ответственности Российской Федерации в Татарском проливе. В установленном порядке результаты инженерных изысканий и проектная документация представлены на рассмотрение в Хабаровский филиал ФАУ «Главгосэкспертиза России», по итогам которого утверждено положительное заключение государственной экспертизы от 02.09.2015 № 192-15/ХГЭ-1827/05 проектной документации и результатов инженерных изысканий, а заключением Хабаровского филиала ФАУ «Главгосэкспертиза России» от 11.01.2016 № 011-16/ХГЭ-1827/04 утверждено положительное заключение по проверке сметной стоимости реконструкции объекта. Отделом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования «Холмский городской округ» выдано разрешение на строительство объекта от 25.03.2016 № 65-312000-06-2016, сроком действия до 25 июля 2016 года.

     Информация о ходе реализации проекта представлена в разделе «Объекты портовой инфраструктуры».

Ситуационный план реконструкции системы НАВТЕКС в морском порту Холмск Ситуационный план реконструкции системы НАВТЕКС в морском порту Холмск

 

     Морской порт Шахтерск

     - проект второй очереди реконструкции подходного канала и угольного причала в морском порту Шахтерск в целях удлинения угольного причала до 185 метров и углубления подходного канала до 10,3 метров. Реализация этого проекта позволит обрабатывать на причале суда водоизмещением 10 тыс.тонн и осадкой в грузу не более 8,7 метров. В настоящее время выполняется проработка финансово-экономического обоснования проекта для целей последующего проектирования. Начало строительно-монтажных работ в случае получения положительных заключений государственных экспертиз и выделения необходимого финансирования намечено на 2021 год.