ГлавнаяПарусники предприятия

Парусники предприятия

Парусное учебное судно «Мир» Парусное учебное судно «Надежда»

Дневники Черноморской регаты больших парусников 2016

 

     Парусное учебное судно «Мир»

 

     Краткая история судна


Парусное учебное судно «Мир»     Парусное учебное судно «Мир» – учебный трехмачтовый корабль («фрегат» по принятой классификации учебных судов или «корабль» по парусному вооружению – судно с полным парусным вооружением).
     Судно построено в 1987 году на Гданьской судоверфи «Stocznia Gdanska» (Республика Польша) в рамках заключенного ранее контракта на постройку пяти учебных парусных судов, предназначенных для прохождения плавательной практики курсантов морских учебных заведений.
     Под флагом СССР, который был поднят на кормовом флагштоке парусника «Мир» 1 декабря 1987 года, построенное судно отправилось в свой первый рейс в порт приписки – морской порт Ленинград.
     Первым капитаном парусника «Мир» был назначен Виктор Антонов. В разные годы капитанами этого судна также служили (в хронологическом порядке): Валерий Зорохов, Сергей Тимошков и Юрий Галкин. В настоящее время капитаном парусника «Мир» является Андрей Орлов.
     В период с 1989 по 1991 год судно «Мир» находилось на балансе Балтийского морского пароходства.
     В 1991 году парусник передан в управление Ленинградского высшего инженерного морского училища, впоследствии переименованного в Государственную морскую академию имени адмирала С. О. Макарова, а затем в Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова.
     В мае 2014 года распоряжением Росморречфлота от 26.05.2014 № АД-207-р парусное учебное судно «Мир» передано и закреплено на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Росморпорт».
 

     Основные технические характеристики судна

 
Класс судна 
Длина судна наибольшая
(с бушпритом)
Ширина судна наибольшая
Высота грот-мачты
Осадка судна
Водоизмещение судна
Количество парусов
Общая площадь парусов
Мощность двигателя
Скорость



Количество спецперсонала 
(курсанты, преподаватели)
Экипаж судна
– KM [1] AUT2 special purpose ship
– 108,6 метров;

– 14 м;
– 49,5 м;
–  6,6 м;
– 2 984 тонн;
– 26 ед.
– 2771 кв. м
– 2 419 кВт;
– 11,6 узлов; (официально зарегистрирована максимальная скорость движения парусника под парусами – 21 узел, поэтому судно «Мир» считается самым быстрым парусником в мире).
– 144 человека;

– 46 человек;

     Виртуальный тур по судну
 
     Сведения о местонахождении судна по данным сайта marinetraffic.com

     На паруснике проходят плавательную практику курсанты высших морских учебных заведений страны. Непрерывность получения ими образования обеспечивается соответствующим оборудованием судна, на котором имеются учебные классы и каюты для преподавателей, а экипаж парусника всегда может оказать помощь при подборе материала для курсовых и дипломных проектов.
 

 

     Участие судна в международных парусных регатах и иных торжественных мероприятиях


     Важной страницей в истории парусника «Мир» является его участие в международных парусных регатах.
     Парусник «Мир» ежегодно участвовал в международной регате «Катти Сарк Талл Шипс Рейсес» (в период с 1988 по 1989, в 1991 и 1993 году, в период с 1996 по 1998 год, в период с 2000 по 2002 год), преобразованной в 2002 году в «Талл Шипс Рейсес» (в период с 2003 по 2014 год). Принимая участие в данных регатах, организованных Международной организацией парусной подготовки (STI), парусник «Мир» несколько раз побеждал и на отдельных этапах, и в общем зачёте гонок. В 2003 и 2004 годах судно дважды получило главный приз – большую серебряную тарелку. С момента начала проведения таких регат (с 1956 года) парусник «Мир» – единственное парусное судно класса «А», завоевывавшее главный приз два года подряд.
     В 1991 году парусник принимал участие в 7-й международной регате «Hochsee Race Der Deetadt Bremerhafen» и занял итоговое первое место.
     В 1992 году, в рамках участия в международной гранд регате «Коламбус-92» («Grand regatta Columbus-500»), посвященной пятисотлетнему юбилею открытию Америки, парусник «Мир» пришел к финишу абсолютным победителем. Один из главных призов экипажу вручил Его Величество Король Испании Хуан Карлос I.
     В 1993 году парусник одержал победу в регате «STA Netherlands Feeder Race».
     В 2005 году победа в регате «Santander Tall Ships’ Regatta - 2005».
     В 2007 году парусник «Мир» принял участие в регате «Welt Pokal regatta 2007», где занял первое место в общем зачете.
     В 2010 году судно приняло участие в парусной регате «Исторические моря 2010» (Historical Seas Tall Ships Regatta 2010), которая собрала под своими парусами крупные парусные суда с экипажами из многих стран и впервые за 50 лет своего существования проводилась в Эгейском и Черном морях.
     В 2013 году участие парусника в регате «Lycamobile Mediterranean Tall Ships Regatta 2013».
     В 2014 году, в период проведения зимних игр 2014 года, судно побывало в морском порту Сочи. Это событие стало одним из наиболее запоминающихся моментов для гостей и участников игр в Сочи. В том же году парусник принял участие в Черноморской регате больших парусников 2014 «SCF Black Sea Tall Ships Regatta 2014» по маршруту порты Варна, Новороссийск, Сочи и Констанца.
     Участвуя в регатах и учебных плаваниях, парусник «Мир» побывал в таких портах Европы и Америки, как Хельсинки, Копенгаген, Гамбург, Росток, Бремерхафен, Амстердам, Лондон, Ливерпуль, Лиссабон, Барселона, Неаполь, Мальта, Стамбул, Нью-Йорк, и других морских порта мира.
     Парусник «Мир» является символом Санкт-Петербурга и гордо несет это звание через моря и океаны. Совершая заходы в иностранные морские порты, экипаж парусника участвует в различных мероприятиях, связанных с популяризацией русского языка среди иностранных школьников; доносит российскую позицию по важным международным вопросам до простых людей на всем пути своего следования.
 
Парусное учебное судно «Мир» Парусное учебное судно «Мир» Парусное учебное судно «Мир»
 
 

     Парусное учебное судно «Надежда»

 

     Краткая история судна

 
Парусно-учебное судно «Надежда»
     Парусное учебное судно «Надежда» – учебный трёхмачтовый корабль («фрегат» по принятой классификации учебных судов или «корабль» по парусному вооружению – судно с полным парусным вооружением).
     Судно построено в 1991 году на Гданьской судоверфи «Stocznia Gdanska» (Республика Польша) и стало последним построенным судном в серии судов данного класса, изготовленных в рамках заключенного ранее контракта на постройку пяти учебных парусных судов, предназначенных для прохождения плавательной практики курсантов морских учебных заведений.
     Название паруснику дано в честь легендарного фрегата, на борту которого 200 лет назад российские моряки под командованием Ивана Крузенштерна впервые в истории отечественного флота совершили кругосветное плавание, доставили первое русское посольство в Японию, провели исследования Сахалина и островов Курильской гряды.
     Под флагом Российской Федерации, который был поднят на кормовом флагштоке парусника «Надежда» 5 июня 1992 года, построенное судно отправилось в свой первый рейс в порт приписки — морской порт Владивосток.
     Первым капитаном парусника «Надежда» был назначен Юрий Нерадько. В разные годы капитанами судна также служили (в хронологическом порядке): Виктор Середа, Владимир Антонов, Андрей Кислов, Владимир Василенко, Валерий Неволин, Игорь Гуща, Константин Шкурин. С 2006 года по настоящее время капитаном судна является Сергей Воробьев.
     В период с 1991 по 2014 год судно «Надежда» находилось на балансе Дальневосточной государственной морской академии имени адмирала Г.И. Невельского, впоследствии переименованной в Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского.
      В ноябре 2014 года распоряжением Росморречфлота от 30.05.2014 № АД-213-р парусное учебное судно «Надежда» передано и закреплено на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Росморпорт».
 

     Основные технические характеристики судна:

 
Класс судна
Длина судна наибольшая
(с бушпритом) 
Ширина судна наибольшая
Высота грот мачты
Осадка судна            
Водоизмещение судна 
Количество парусов    
Общая площадь парусов 
Мощность двигателей     
Скорость                            
Количество спецперсонала
(курсанты, преподаватели)
Экипаж судна                          
– KM [1] AUT2 special purpose ship
– 108,6 м;

– 14,0 м;
– 49,5 м;
– 6,6 м;
– 2 768 тонн;
– 26 ед.;
– 2768 кв.м;
– 2х468 кВт;
– 11,6 узлов;
– 144 человека;

– 46 человек.
 
     Сведения о местонахождении судна по данным сайта marinetraffic.com

     Парусник оснащен современным оборудованием дистанционного зондирования океана и современной вычислительной техникой, современными коммуникациями, позволяющими передавать и получать данные через Интернет и проводить телеконференции.
     На паруснике проходят плавательную практику курсанты высших морских учебных заведений страны.  Ежегодно более 450 российских курсантов проходят практику на борту фрегата «Надежда». Непрерывность получения ими образования обеспечивается соответствующим оборудованием судна, на котором имеются учебные классы и каюты для преподавателей, а экипаж парусника всегда может оказать помощь при подборе материала для курсовых и дипломных проектов.
 
Парусно-учебное судно «Надежда» Парусно-учебное судно «Надежда» Парусно-учебное судно «Надежда»
 

     Участие судна в международных парусных регатах и иных торжественных мероприятиях


     Парусник «Надежда» известен тем, что используется в качестве базовой площадки Дальневосточного плавучего университета, главной целью которого является проведение исследований основных климатообразующих факторов в северо-западной части Тихого океана и воздействие климатических изменений на морские экосистемы Дальневосточных морей, подготовка научных кадров для Дальнего Востока в области мониторинга окружающей среды через исследования, проводимые студентами и аспирантами под руководством ведущих ученых Дальнего Востока.
     Свыше 20 масштабных морских научно-исследовательских экспедиций с 1997 по 2012 годы были совершены парусника «Надежда» в рамках проекта Дальневосточный плавучий университет совместно с ведущими отечественными и зарубежными научными организациями. В частности, история экспедиций парусника :
     В 1997-1998 годах, во время первой морской экспедиции парусника «Надежда», проведены измерения концентрации хлорофилла А в верхнем слое океана и испытаны первые варианты проточных лазерных судовых флуориметров.
     В 2000 году парусник участвовал в экспедиции по исследованию биооптических и гидрохимических параметров шельфовых вод Японского моря и возле острова Сахалин и испытания судовых лазерных спектрометров для мониторинга биооптических параметров морской воды.
     В 2001 году экспедиция парусника «Надежда» на акватории Охотского и Японского морей, где проведены комплексные исследования морских экосистем Дальневосточных морей, выполнены подспутниковые измерения биооптических характеристик морской воды для разработки региональных алгоритмов восстановления концентрации хлорофилла А по данным спутниковых сканеров морской поверхности и проведён экологический мониторинг морских вод в заливе Пильтун о. Сахалин. В ходе экспедиции проведены испытания судовых лазерных спектрометров для определения элементного состава морской воды и клеток фитопланктона, а также испытан судовой лидарный комплекс для зондирования высотных слоёв атмосферного аэрозоля.
     В 2002 году в рамках экспедиции в акваторию Охотского моря выполнялись комплексные исследования параметров, определяющих условия развития фитопланктонных сообществ, проведены испытания новых судовых лазерных спектрометров и подспутниковые измерения концентрации хлорофилла А по ходу судна. Проведён большой комплекс акустических исследований, особенно в районах выхода метана (в виде «газовых факелов») со дна Охотского моря.
     В 2003-2004 годах, во время кругосветного плавания, на борту фрегата проводились комплексные исследования атмосферного аэрозоля, биооптических параметров верхнего слоя океана, характеризующих состояние фитопланктнных сообществ, метеопараметров атмосферы, проводилось акустическое зондирование верхнего слоя океана (ВСО). Проведены уникальные исследования процессов переноса атмосферного аэрозоля над Красным морем во время песчаных бурь в пустыне Сахара и на Аравийском полуострове. Проведены измерения биооптических параметров океана и акустическое зондирование горы Ампер в Атлантическом океане. Получены данные об эффективности воспроизводства органического вещества фитопланктонными сообществами для различных районов Мирового океана и развита методика классификации фитопланктонных сообществ по темпам воспроизводства органического вещества. Проведено гидролидарное зондирование верхнего слоя океана одновременно с акустическим зондированием.
     В 2006 году парусник «Надежда» совершил переход в устье Амура и в залив Пильтун на о. Сахалин, где в рамках совместного проекта с фондом защиты дикой природы IFAW на борту судна выполнялись исследования акустического воздействия индустриального происхождения на поведение популяции серых китов, обитающих в водах Охотского моря.
     В 2008 году в ходе экспедиции судно побывало в акватории залива Петра Великого, где проведены комплексные измерения биооптических параметров морской воды, для разработки региональных алгоритмов восстановления концентрации хлорофилла А из данных спутниковых сканеров цвета морской поверхности.
     В 2009 году парусник «Надежда» участвовал в экспедиции, организованной Дальневосточным и Сибирским отделениями Российской академии наук к вулкану Пик Сарычева на остров Матуа, где с использованием лазерного зондирования были проведены исследования микрофизических параметров вулканического пепла, атмосферного аэрозоля вулканического происхождения, динамики и высотного распределения аэрозольных слоев в ходе извержения вулкана – самого мощного извержения курильских вулканов за последние 300 лет.
     В 2010 году в рамках организованной международной экспедиции на Курильские острова и северную часть Охотского моря на борту парусника «Надежда» проводились исследования реакции фитопланктонных сообществ на извержения вулканов и воздействие фитопланктонных сообществ на формирование приводного атмосферного аэрозоля, а так же исследовалось воздействие извержения вулкана Пик Сарычева на экосистему о. Матуа.
     В 2011 году фрегат отправился в рейс по Японскому морю для того, чтобы изучить воздействие катастрофы на атомной станции Фукусима на окружающую среду в рамках научно-исследовательской экспедиции, организованной Русским географическим обществом с участием ученых и курсантов Морского государственного университета им. Г.И. Невельского, научных сотрудников Дальневосточного и Сибирского отделений Российской академии наук, а также специалистов МЧС России.
     В 2012 году парусник «Надежда» участвовал в экспедиции по мониторингу атмосферы и океана, а также испытаниям телеуправляемого подводного аппарата «МАКС-300».
 
Парусно-учебное судно «Надежда» Парусно-учебное судно «Надежда» Парусно-учебное судно «Надежда» Парусно-учебное судно «Надежда»


     Парусник «Надежда» является постоянным участником международных регат и фестивалей парусных судов, проводимых в Тихоокеанском регионе.
     Представляя интересы России в Азиатско-Тихоокеанском регионе, парусник «Надежда» постоянно посещает российские и иностранные морские порты, пропагандируя морскую историю и морское образование России.
     В частности, в 2003 году всемирную известность и славу судну принес кругосветный морской поход судна, посвященный 200-летию первого кругосветного плавания русских моряков под руководством Ивана Крузенштерна и Юрия Лисянского. За четырнадцать месяцев и три дня парусник, преодолел около 45 тыс. морских миль, нанес визит в 30 морских портов в 20 странах мира. За время морского похода фрегат три раза пересекал экватор. Это было первое кругосветное плавание, осуществленное в начале XXI века. Правительство России и Президент России Владимир Путин, побывавший на борту судна, высоко оценили вклад парусника «Надежда» в историю отечественного мореплавания.
     В 2007 и 2009 годах парусник «Надежда» принимал участие в 200-мильной гонке по маршруту Нагасаки (Япония) – Йосу (Республика Корея), по итогам которых дважды занимал первые места.
     В 2009 году парусник «Надежда» принял участие в торжественных мероприятиях, посвященных празднованию 600-летия морского порта Шеньджамен (КНР) – одного из старейших морских портов мира.
     В 2010 году судно использовалось в качестве продолжения российского павильона на всемирной универсальной выставке «ЭКСПО-2010» в Шанхае (КНР) как плавучий выставочный центр. В том же году судно совершило «Манильский рейс» и осуществило судозаход в морской порт Манила (Филиппины). На борту судна прошла дипломатическая конференция по принятию пересмотренной редакции Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты. Также на судне было подписано Учредительное соглашение по «Всемирному центру подготовки (курсантов) на борту судов» (Global On-Board-Training Centre — GOBTC). В ходе посещения Филиппин на борту парусника «Надежда» прошла совместная плавательная практика с курсантами из Республики Корея, КНР и Филиппин.
     Выступая визитной карточкой города Владивостока, парусник «Надежда» совершил в 2011-2012 годах тихоокеанский поход, посвященный 150-летию города Владивостока и 120-летию морского образования в Приморье. В рамках этого похода парусник «Надежда» как официальный плавучий экспозиционный центр российского павильона принял участие во всемирной универсальной выставке «ЭКСПО-2012» в Йосу (Республика Корея), а также участвовал во всемирной кораблестроительной выставке в г. Кодже (Республика Корея).
     В 2014 году парусник стал победителем регаты «СКФ Черноморская Регата Больших Парусников 2014», в которой приняли участие 22 учебно-парусных судна из девяти государств, в том числе парусник «Мир», а также «Крузенштерн» и «Седов». Помимо главного приза судно получило специальные призы организаторов регаты как судно, внесшее лучший вклад в спортивную активность, и как судно, проделавшее самый дальний путь.
 

     Дневники Черноморской регаты больших парусников

 

     Дневник Черноморской регаты больших парусников 2016