Новости предприятия

ФГУП «Росморпорт» приняло участие в совещании по вопросам строительства ледокола «Виктор Черномырдин»

25 января 2018 года в Санкт-Петербурге состоялось рабочее совещание по вопросам строительства линейного дизель-электрического ледокола «Виктор Черномырдин» проекта 22600.

Во встрече приняли участие заместитель Руководителя Росморречфлота Виктор Вовк, и.о. заместителя Генерального директора по флоту ФГУП «Росморпорт» Илья Александров и начальник Управления развития и строительства флота ФГУП «Росморпорт» Владимир Штрамбранд, а также представители АО «ОСК» и АО «Адмиралтейские верфи».

Участники совещания проинспектировали ход строительства ледокола и отметили существенное увеличение темпов работ. На текущий момент полностью сформированы корпус судна и надстройка, проводятся работы по затяжке высоковольтного кабеля, прокладке трубопроводов, осуществляется подготовка к установке изоляции по помещениям, завершаются работы по установке фундаментов под оборудование. Для осуществления данных работ привлечено около 600 специалистов верфи.

В ходе рабочей встречи ее участники обсудили график строительства ледокола, порядок утверждения разработанной проектной документации судна в постройке. Был принят ряд решений, конкретизирующих перечень дополнительных мер, направленных на усиление взаимодействия с подрядными организациями.

«Виктор Черномырдин» – это головное судно инновационного проекта, способное стать базовой платформой для ледоколов следующих поколений. Проект имеет ряд решений, отличающих его от ледоколов предыдущего поколения: высокие ледопроходимость и маневренность, систему динамического позиционирования, высокую степень автоматизации, два вертолетных комплекса, возможность установки грузового крана высокой грузоподъемности (до 150 т). На ледоколе применена современная система электродвижения. Строительство ледокола ведется в рамках реализации мероприятий ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг.)» по заказу Росморречфлота для ФГУП «Росморпорт».

Спуск ледокола состоялся 30 декабря 2016 года.

Основные характеристики:

Длина: 147 м
Ширина: 29 м
Высота борта на миделе до верхней палубы:    15,5 м
Осадка наименьшая: 8,5 м
Полное водоизмещение: ок.19 070 т
Автономность плавания: 60 суток
Дальность плавания со скоростью 15,8 узла:     22 750 миль
Скорость на чистой воде: от 15,8 до 18,3 узлов
Мощность силовой установки: 25 МВт
Экипаж: 38 чел.
Спецперсонал: 90 чел.

Судно соответствует классу КМ Icebreaker 8 [2] AUT1-ICS OMBO DYNPOS-2 FF2WS EPP HELIDECK-H ANTI-ICE WINTERIZATION (-40) ECO-S Special purpose ship по классификации РС.

Логин
Пароль