ГлавнаяИнвесторамПорядок взаимодействия с инвесторами

Порядок взаимодействия с инвесторами

     Выполнение уставных задач ФГУП «Росморпорт», связанных с развитием объектов прибрежно-портовой инфраструктуры федеральной собственности в морских портах России, во многих случаях возможно при условии привлечения инвестиционных ресурсов частных инвесторов.
     ФГУП «Росморпорт» заинтересовано в реализации совместных с частными компаниями инвестиционных проектов по следующим направлениям развития объектов прибрежно-портовой инфраструктуры: 
     – строительство или реконструкция и последующая эксплуатация морских портовых терминалов; 
     – строительство или реконструкция и последующая эксплуатация гидротехнических сооружений (причалов, пирсов, молов, волноломов, а также иных берегоукрепительных сооружений); 
     – строительство или реконструкция и последующая эксплуатация подводных гидротехнических сооружений (акваторий морских портов, рейдовых стоянок, операционных участков акваторий морских портов); 
     – строительство или реконструкция и последующая эксплуатация систем управления движением судов и средств навигационного обеспечения.
 

Порядок подготовки и заключения инвестиционных соглашений
с потенциальными инвесторами

 

     Для реализации совместного инвестиционного проекта частного инвестора с ФГУП «Росморпорт» потенциальному инвестору необходимо представить в Росморречфлот и ФГУП «Росморпорт» декларацию (ходатайство) о намерениях инвестирования в строительство (реконструкцию) объектов инфраструктуры морского порта (далее – Декларация о намерениях), оформленную в соответствии со стандартом предприятия СтО 14649425-0002-2016 «Положение о порядке разработки и согласования Ходатайства (Декларации) о намерениях инвестирования в строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры морского порта», утвержденным приказом ФГУП «Росморпорт» от 24.06.2016 № 294.
     В процессе рассмотрения Декларации о намерениях и принятия решения о возможности реализации инвестиционного проекта документы, представленные потенциальным инвестором, оцениваются по следующим основным критериям:

  • экономическая обоснованность целесообразности реализации инвестиционного проекта; 
  • техническая реализуемость предлагаемого инвестиционного проекта;
  • проработка минимизации рисков, в том числе экологического, техногенного, экономического;
  • финансовое обеспечение реализации инвестиционного проекта за счет внебюджетных источников;
  • проработанность механизма реализации инвестиционного проекта, в том числе в части создания объектов федеральной собственности;
  • наличие возможностей железнодорожного, автомобильного и иных видов транспорта по доставке грузов в направлении рассматриваемого морского порта (терминала).
     На стадии рассмотрения Декларации о намерениях ФГУП «Росморпорт» в трехнедельный срок проводит анализ экономической целесообразности и эффективности участия предприятия в планируемом инвестиционном проекте и дает свое заключение. Заключение ФГУП «Росморпорт» направляется в Росморречфлот для подготовки сводного заключения по Декларации о намерениях. В случае отрицательного заключения потенциальный инвестор дорабатывает Декларацию о намерениях согласно выданным ФГУП «Росморпорт» и Росморречфлотом замечаниям и представляет ее на повторное рассмотрение.
     На стадии выработки механизма реализации инвестиционного проекта, в случае наличия предварительного положительного заключения ФГУП «Росморпорт» и Росморречфлота на представленную потенциальным инвестором Декларацию о намерениях заинтересованные стороны готовят соглашение о взаимодействии на период проектирования объектов инвестиционного проекта.
     К существенным условиям соглашения о взаимодействии на период проектирования относится обязанность потенциального инвестора разработать за счет собственных средств проектную документацию по всем объектам предлагаемого к реализации инвестиционного проекта, в том числе по объектам федеральным собственности. К объектам федеральной собственности, если иное не определяется соглашением о взаимодействии на период проектирования, относятся объекты, которые в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 261-ФЗ могут находиться исключительно в федеральной собственности.
      Приблизительная продолжительность рассмотрения Декларации о намерениях до возможного заключения соглашения о взаимодействии на период проектирования составляет порядка одного месяцев от даты подачи потенциальным инвестором Декларации о намерениях.
     После разработки проектной документации по объектам федеральной собственности потенциальный инвестор направляет ее на рассмотрение в ФГУП «Росморпорт» для окончательного определения целесообразности участия ФГУП «Росморпорт» в инвестиционном проекте.
      В случае принятия положительного решения о реализации инвестиционного проекта по результатам рассмотрения проектной документации стороны заключают соглашение о взаимодействии по реализации инвестиционного проекта.
     Заключаемые сторонами соглашения о взаимодействии, а также дополнительные соглашения к ним вступают в силу после их согласования Росморречфлотом.

Примеры реализованных инвестиционных проектов
с участием частных инвесторов и ФГУП «Росморпорт»


     Накопленный ФГУП «Росморпорт» опыт успешной реализации различных по сложности инвестиционных проектов по развитию объектов прибрежно-портовой инфраструктуры характеризует предприятие как стабильного и надежного партнера – гаранта достижения поставленной цели как в интересах частных компаний, так и государства. 

     В качестве примеров практически реализованных инвестиционных проектов в форме с участием ФГУП «Росморпорт» можно выделить следующие:

     • Строительство зернового терминала в морском порту Туапсе по перевалке зерновых грузов проектной мощностью 2 млн. тонн зерна в год. 
     Инвестор проекта – ОАО «Туапсинский морской торговый порт». 
     Объемы капитальных вложений: ОАО «Туапсинский морской торговый порт» – 1 800 млн руб., ФГУП «Росморпорт» – 119,5 млн руб.
     Целью реализации проекта являлось увеличение перегрузочных мощностей ОАО «Туапсинский морской торговый порт», расширение номенклатуры перегружаемого груза и качества оказываемых услуг, повышение экологической безопасности перегрузочного комплекса в морском порту Туапсе.

     • Строительство и эксплуатация глубоководного причала № 1А для перегрузки темных и светлых нефтепродуктов в морском порту Туапсе проектной мощностью 7 млн тонн в год. 
     Инвестор проекта – ОАО «НК «Роснефть». 
     Объемы капитальных вложений: ОАО «НК «Роснефть» – почти 4 830 млн руб., ФГУП «Росморпорт» – свыше 959 млн руб. 
     Целью реализации проекта является увеличение объемов перевалки наливных грузов в морском порту Туапсе на 7 млн тонн в год.

     • Строительство второй очереди комплекса по перевалке маслосодержащих культур в пос. Волочаевское Калининградской области мощностью 3 млн тонн.
     Инвестор проекта – ЗАО «Содружество-Соя».
     Объем капитальных вложений: ЗАО «Содружество-Соя» – почти 1,1 млрд руб., ФГУП «Росморпорт» – более 517 млн руб.
     Целью реализации проекта стало увеличение объемов перевалки маслосодержащих культур в морском порту Калининград на 3 млн тонн в год.

     ФГУП «Росморпорт» приглашает все заинтересованные российские и иностранные компании и организации, а также индивидуальных предпринимателей к перспективному взаимовыгодному сотрудничеству в сфере развития морских портов России.