Перечень строящихся судов для нужд ФГУП «Росморпорт»
| Класс судна: |
КМ Icebreaker7 [2] AUT1-ICS FF2 EPP ECO HELIDECK Special purpose ship
|
| Длина: | 119,8 м |
| Ширина: | 27,5 м |
| Осадка: | 8,5 м |
| Скорость: | 17 узлов |
|
Ледопроходимость: |
1,5 м |
| Автономность: | 40 суток |
| Численность экипажа: | 35 чел. |
| Численность спецперсонала: | 22 чел. |
Дополнительное соглашение от 26.11.2021 № 1
Дополнительное соглашение от 02.08.2022 № 2
Дополнительное соглашение от 09.12.2022 № 3
Дополнительное соглашение от 22.03.2023 № 4
Дополнительное соглашение от 27.11.2023 № 5
Дополнительное соглашение от 21.12.2023 № 6
Дополнительное соглашение от 11.04.2024 № 7
Дополнительное соглашение от 12.08.2025 № 8
В ноябре 2021 года подписан государственный контракт на строительство судна.
16 ноября 2022 года состоялась закладка киля.Мелкосидящий ледокол предназначен для:
- ледокольного обеспечения зимней навигации;
- проводки караванов судов в ледовых условиях;
- выполнения ледокольных операций в портовых и припортовых зонах;
- буксировки судов и других плавучих сооружений в ледовых условиях и на чистой воде;
- оказания помощи аварийным судам;
- оказания помощи судам в ледовых условиях;
- участия в поисково-спасательных операциях;
- тушения пожаров на других судах, плавучих и береговых сооружениях;
- перевозки генеральных грузов в двадцатифутовых контейнерах на кормовой рабочей палубе;
- участия в операциях по ликвидации разливов нефти
| Класс судна: |
КМ Icebreaker6 [2] AUT1-ICS OMBOFF3WS EPP ECO BWM (T) CONT (deck) A-Thruster (E) |
| Длина: | 82,0 м |
| Ширина: | 16,8 м |
| Осадка: | 3,2 м |
| Скорость хода на чистой воде: | 14 узлов |
|
Ледопроходимость: |
движение в сплошном ледяном поле толщиной до 1 м |
|
Автономность: |
15 сут. (по запасам топлива) |
| Численность экипажа: | 12 чел. |
| Численность спецперсонала: | 12 чел. |
ООО «ССК «Звезда» (в период с 21.05.2018 по 18.10.2022)
АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» (с 18.10.2022 по настоящее время)
Договор от 21.05.2018 № 2018-31-6
Соглашение от 18.10.2022
Дополнительное соглашение от 18.12.2020 № 1
Дополнительное соглашение от 17.01.2022 № 2
Дополнительное соглашение от 10.04.2023 № 3
Дополнительное соглашение от 24.09.2024 № 4
В мае 2018 года подписан договор на строительство судна.
В октябре 2022 года подписано соглашение от 18.10.2022 между ФГУП «Росморпорт», ООО «ССК «Звезда» и АО «ОССЗ» о переносе места строительства судна на строительную площадку АО «ОССЗ».
В марте 2023 года (24.03.2023) произведена закладка киля.
В январе 2024 года (17.01.2024) судну присвоено название «Расул Гамзатов».
- ледокольного обеспечения зимней навигации;
- проводки караванов судов в ледовых условиях;
- выполнения ледокольных операций в портовых и припортовых зонах;
- буксировки судов и других плавучих сооружений в ледовых условиях и на чистой воде;
- оказания помощи аварийным судам;
- оказания помощи судам в ледовых условиях;
- участия в поисково-спасательных операциях;
- тушения пожаров на других судах, плавучих и береговых сооружениях;
- перевозки генеральных грузов в двадцатифутовых контейнерах на кормовой рабочей палубе;
- участия в операциях по ликвидации разливов нефти
| Класс судна: |
КМ Icebreaker6 [2] AUT1-ICS OMBOFF3WS EPP ECO BWM (T) CONT (deck) A-Thruster (E) |
| Длина: | 82,0 м |
| Ширина: | 16,8 м |
| Осадка: | 3,2 м |
| Скорость хода на чистой воде: | 14 узлов |
|
Ледопроходимость: |
движение в сплошном ледяном поле толщиной до 1 м |
|
Автономность: |
15 сут. (по запасам топлива) |
| Численность экипажа: | 12 чел. |
| Численность спецперсонала: | 12 чел. |
ООО «ССК «Звезда» (в период с 21.05.2018 по 18.10.2022)
АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» (с 18.10.2022 по настоящее время)
Соглашение от 18.10.2022
Дополнительное соглашение от 18.12.2020 № 1
Дополнительное соглашение от 17.01.2022 № 2
Дополнительное соглашение от 10.04.2023 № 3
Дополнительное соглашение от 24.09.2024 № 4
В мае 2018 года подписан договор на строительство судна.
В октябре 2022 года подписано соглашение от 18.10.2022 между ФГУП «Росморпорт», ООО «ССК «Звезда» и АО «ОССЗ» о переносе места строительства судна на строительную площадку АО «ОССЗ».
В сентябре 2023 года (01.09.2023) произведена закладка киля.
В марте 2025 года (13.03.2025) судну присвоено название «Таганрогский залив».
Буксир предназначен для:
- сопровождения и кантовки крупнотоннажных судов;
- доставки, высадки/съемки лоцманов на/с суда;
- морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений на чистой воде и в ледовых условиях;
- работ по ликвидации аварийных разливов нефти, работа судна за границей локализованного пятна разлива (при наличии скиммера и погружного насоса с питанием от судовой сети);
- пожаротушения других судов (FF3WS);
- проведения спасательных операций с числом спасаемых не более 20 чел.
| Класс судна: | КМ Arc6 (hull; machinery) AUT1 OMBO FF3WS ANTI-ICE ECO WINTERIZATION (-40) Escort tug Salvage ship Oil recovery ship (>60℃) IWS |
| Длина: | 40 м |
| Ширина: | 14,8 м |
| Осадка габаритная: | 6,9 м |
| Скорость: | 11,8 узлов |
|
Тяговое усилие на переднем ходу: |
70 тонн |
| Ледопроходимость, лето/зима: | однолетний лед толщиной 1,3 м / 1,1 м |
| Автономность: | 12 сут. (по запасам топлива и воды) |
| Численность экипажа: | 8 чел. |
| Численность спецперсонала: | 2 чел. |
Разработка технического проекта судна: АО «Нордик Инжиниринг»;
Корректировка технического проекта и разработка рабочей конструкторской документации судна: АО «ФОРСС МАРИН»
В январе 2025 года подписан договор на строительство судна.
В сентябре 2025 года (15.09.2025) состоялась церемония закладки киля судна.
В ноябре 2025 года (21.11.2025) судну присвоено название «Святогор».
- проводки и кантовки крупнотоннажных судов;
- доставки, высадки/съема лоцманов на суда/с судов;
- морской буксировки судов, плавучих объектов и сооружений на чистой воде и в ледовых условиях;
- снятия судов с мели;
- оказания помощи при тушении пожаров на судах, плавучих и береговых объектах;
- участия в операциях ЛАРН без захода в пятно разлива нефти;
- перевозки грузов на верхней палубе;
- перевозки спецперсонала;
- постановки и съема плавучих предостерегательных знаков.
| Класс судна: |
КМ ARC4 (hull, мachinery)R1 AUT3 FF3WS TUG |
| Длина: | 29,0 м |
| Ширина: | 10,0 м |
| Осадка: | 3,3 м |
| Скорость: | 11 узлов |
|
Тяга на гаке: |
25 тонн |
| Численность экипажа: | 8 чел. |
| Численность спецперсонала: | 2 чел. |
Дополнительное соглашение от 12.03.2024 № 1
Дополнительное соглашение от 09.10.2025 № 2
В марте 2024 года подписан договор на строительство судна.
В марте 2024 года (25.03.2024) выполнена закладка киля судна.
В феврале 2025 года (19.02.2025) судну присвоено название «Князь Воронцов».
- проводки и кантовки крупнотоннажных судов;
- доставки, высадки/съема лоцманов на суда/с судов;
- морской буксировки судов, плавучих объектов и сооружений на чистой воде и в ледовых условиях;
- снятия судов с мели;
- оказания помощи при тушении пожаров на судах, плавучих и береговых объектах;
- участия в операциях ЛАРН без захода в пятно разлива нефти;
- перевозки грузов на верхней палубе;
- перевозки спецперсонала;
- постановки и съема плавучих предостерегательных знаков.
| Класс судна: |
КМ ARC4 (hull, мachinery)R1 AUT3 FF3WS TUG |
| Длина: | 29,0 м |
| Ширина: | 10,0 м |
| Осадка: | 3,3 м |
| Скорость: | 11 узлов |
|
Тяга на гаке: |
25 тонн |
| Численность экипажа: | 8 чел. |
| Численность спецперсонала: | 2 чел. |
Дополнительное соглашение от 12.03.2024 № 1
Дополнительное соглашение от 09.10.2025 № 2
В марте 2024 года подписан договор на строительство судна.
В марте 2024 года (25.03.2024) выполнена закладка киля судна.
В феврале 2025 года (19.02.2025) судну присвоено название «Байкал».
- проводки и кантовки крупнотоннажных судов;
- доставки, высадки/съема лоцманов на суда/с судов;
- морской буксировки судов, плавучих объектов и сооружений на чистой воде и в ледовых условиях;
- снятия судов с мели;
- оказания помощи при тушении пожаров на судах, плавучих и береговых объектах;
- участия в операциях ЛАРН без захода в пятно разлива нефти;
- перевозки грузов на верхней палубе;
- перевозки спецперсонала;
- постановки и съема плавучих предостерегательных знаков.
| Класс судна: |
КМ ARC4 (hull, мachinery)R1 AUT3 FF3WS TUG |
| Длина: | 29,0 м |
| Ширина: | 10,0 м |
| Осадка: | 3,3 м |
| Скорость: | 11 узлов |
|
Тяга на гаке: |
25 тонн |
| Численность экипажа: | 8 чел. |
| Численность спецперсонала: | 2 чел. |
Дополнительное соглашение от 12.03.2024 № 1
Дополнительное соглашение от 09.10.2025 № 2
В марте 2024 года подписан договор на строительство судна.
В марте 2024 года (25.03.2024) выполнена закладка киля судна.
В феврале 2025 года (19.02.2025) судну присвоено название «Муссон».
Судно предназначено для выполнения следующих функций:
- сбор с воды и транспортировка обводненных нефтепродуктов с температурой вспышки выше 60°С (дизельное, тяжелое топливо и масла) в морских портах, на рейде, без захода в нефтяное пятно;
- сбор с воды и транспортировка плавающего мусора;
- доставка и развертывание боновых заграждений
| Класс судна: |
КМ Ice1 (hull; machinery) R3 AUT3
|
| Длина: | 15,5 м |
| Ширина: | 6,0 м |
| Осадка: | 1,8 м |
|
Производительность скиммера: |
100 м3/час |
|
Объем цистерны для сбора нефтепродуктов: |
не менее 9 м3 |
|
Автономность: |
6 суток (по запасам пресной воды и накоплению сточных вод) |
|
Скорость: |
7,0 узлов |
| Численность экипажа: | 2 чел. |
Дополнительное соглашение от 11.07.2024 № 1
Дополнительное соглашение от 27.12.2024 № 2
В январе 2024 года подписан договор на строительство судна.
В феврале 2024 года (12.02.2024) произведена закладка киля.
В феврале 2025 года (13.02.2025) судну присвоено название «МНМС «Лебедь».
В сентябре 2025 года (30.09.2025) состоялся спуск судна на воду.
Судно предназначено для выполнения следующих функций:
- сбор с воды и транспортировка обводненных нефтепродуктов с температурой вспышки выше 60°С (дизельное, тяжелое топливо и масла) в морских портах, на рейде, без захода в нефтяное пятно;
- сбор с воды и транспортировка плавающего мусора;
- доставка и развертывание боновых заграждений
| Класс судна: |
КМ Ice1 (hull; machinery) R3 AUT3
|
| Длина: | 15,5 м |
| Ширина: | 6,0 м |
| Осадка: | 1,8 м |
| Объем цистерны для сбора нефтепродуктов: |
не менее 9 м3 |
|
Производительность скиммера: |
100 м3/час |
|
Объем контейнера для сбора плавающего мусора: |
не менее 4 м3 |
|
Автономность: |
6 суток (по запасам пресной воды и накоплению сточных вод) |
|
Скорость: |
7,0 узлов |
| Численность экипажа: | 2 чел. |
Дополнительное соглашение от 11.07.2024 № 1
Дополнительное соглашение от 27.12.2024 № 2
В июле 2024 года (19.07.2024) произведена закладка киля.
В феврале 2025 года (13.02.2025) судну присвоено название «ЭКО-1».
В октябре 2025 года (31.10.2025) состоялся спуск судна на воду.
| Класс судна: |
КЕ R3 Dredger
|
| Длина габаритная: | 68,8 м |
| Ширина габаритная: | 12,0 м |
| Осадка: | 2,1 м |
|
Высота борта на миделе: |
2,1 м |
|
Производительность грунтового насоса по воде: |
7 000 м3/час |
|
Мощность фрезы: |
500 кВт |
| Глубина разработки грунта (min/max): | 3/12 м |
| Автономность плавания: |
10 суток (по запасам топлива, моторного масла, пресной воды и провизии) |
| Экипаж: | 8 чел. |
Дополнительное соглашение от 28.12.2023 № 1
Дополнительное соглашение от 12.04.2024 № 2
Дополнительное соглашение от 17.04.2024 № 3
Дополнительное соглашение от 20.03.2025 № 4
Дополнительное соглашение от 29.08.2025 № 5
В июле 2024 года (19.07.2024) произведена закладка киля.
В июне 2025 года (20.06.2025) судну присвоено название «Петр Ведерников».
Судно предназначено для сбора с судов нефтесодержащих вод, их отстоя, сепарации с перекачкой нефтепродуктов в танк нефтеостатков и сдачи нефтеостатков на берег в хранилище, отсепарированной чистой воды – на берег или за борт в разрешенных районах.
Сбор с судов сточных вод и мусора с транспортировкой и сдачей их на береговые очистные сооружения.
При соответствующем дооборудовании судно может быть использовано в качестве- вспомогательного транспорта для доставки нефтесборного оборудования ЛАРН и боновых заграждений к месту разлива (вне зоны пятна аварийного разлива)
| Класс судна: |
КМ Ice3 R3-RSN AUT3 Bilge water removing ship
|
| Длина габаритная: | 48,70 м (без кранцевой защиты) |
| Ширина наибольшая: | 8,82 м |
| Осадка: | 3 м |
|
Общий объем танков для нефтесодержащих и льяльных вод: |
460 м3 |
| Производительность нефтесборного оборудования: | 80 м3/час |
|
Автономность: |
6 суток (по запасам пресной воды и провизии) |
| Скорость хода: | 9 узлов (на тихой воде) |
| Экипаж: | 6 чел. |
Дополнительное соглашение от 24.04.2023 № 1
Дополнительное соглашение от 14.06.2023 № 2
Дополнительное соглашение от 28.12.2023 № 3
Дополнительное соглашение от 28.12.2023 № 4
Дополнительное соглашение от 06.08.2024 № 5
Дополнительное соглашение от 12.08.2024 № 6
Дополнительное соглашение от 24.02.2025 № 7
В апреле 2021 года подписан договор на строительство судна.
В августе 2023 года (31.08.2023) произведена закладка киля.
В феврале 2024 года (09.02.2024) судну присвоено название «Алеут».
| Класс судна: |
КМ R3 Aut Ice 1
|
|
Длина корпуса (габаритная): |
около 23 м |
| Ширина (габаритная): |
около 9,5 м |
| Осадка: | не более 1,6 м |
| Водоизмещение порожнем: | около 88 т |
| Количество и мощность главной двигательной установки: | 2 х 295 кВт |
| Судовой кран грузоподъемностью: | 2,5 т (при вылете стрелы 10 м) |
| Емкость танков: | |
| • топливные танки (для собственных нужд): | около 8 куб. м |
| • топливные танки снабжения: | около 27 куб. м |
| • танки технической воды (для собственных нужд): | около 2,7 куб. м |
| • танки питьевой воды (снабжения): | около 23 куб. м |
| Экипаж: | 6 чел. |
Договор от 27.03.2023 № 155/ОПЭД-23
Дополнительное соглашение от 27.07.2023 № 1
Дополнительное соглашение от 11.07.2023 № 2
Дополнительное соглашение от 19.04.2024 № 3
Дополнительное соглашение от 20.03.2025 № 4
Дополнительное соглашение от 24.11.2025 № 5
В марте 2023 года подписан договор на строительство судна.
В сентябре 2024 года (12.09.2024) произведена закладка киля
| Класс судна: |
КМ R3 Aut Ice 1
|
|
Длина корпуса (габаритная): |
около 23 м |
| Ширина (габаритная): |
около 9,5 м |
| Осадка: | не более 1,6 м |
| Водоизмещение порожнем: | около 88 т |
| Количество и мощность главной двигательной установки: | 2 х 295 кВт |
| Судовой кран грузоподъемностью: | 2,5 т (при вылете стрелы 10 м) |
| Емкость танков: | |
| • топливные танки (для собственных нужд): | около 8 куб. м |
| • топливные танки снабжения: | около 27 куб. м |
| • танки технической воды (для собственных нужд): | около 2,7 куб. м |
| • танки питьевой воды (снабжения): | около 23 куб. м |
| Экипаж: | 6 чел. |
Договор от 27.03.2023 № 155/ОПЭД-23
Дополнительное соглашение от 27.07.2023 № 1
Дополнительное соглашение от 11.07.2023 № 2
Дополнительное соглашение от 19.04.2024 № 3
Дополнительное соглашение от 20.03.2025 № 4
В марте 2023 года подписан договор на строительство судна.
В сентябре 2024 года (12.09.2024) произведена закладка киля
| Класс судна: |
КМ Iсе1 R3-RSN AUT3 Hopper
|
|
Длина: |
около 60 м |
| Ширина: | около 14 м |
| Осадка: | не более 3 м |
| Скорость: | не менее 10 узлов |
| Суммарный объем грунтового трюма: | не менее 600 м3 |
| Экипаж/мест: | 6/7 чел. |
| Автономность: | не менее 15 сут. (по запасам топлива, воды, провизии) |
В феврале 2025 года подписан договор на проектирование и строительство судна.
В июне 2025 года судну присвоено название «Цемесская».
| Класс судна: |
КМ Iсе1 R3-RSN AUT3 Hopper
|
|
Длина: |
около 60 м |
| Ширина: | около 14 м |
| Осадка: | не более 3 м |
| Скорость: | не менее 10 узлов |
| Суммарный объем грунтового трюма: | не менее 600 м3 |
| Экипаж/мест: | 6/7 чел. |
| Автономность: | не менее 15 сут. (по запасам топлива, воды, провизии) |
В феврале 2025 года подписан договор на проектирование и строительство судна.
В июне 2025 года судну присвоено название «Волна».
| Класс судна: |
КМ Iсе1 R3-RSN AUT3 Hopper
|
|
Длина: |
около 60 м |
| Ширина: | около 14 м |
| Осадка: | не более 3 м |
| Скорость: | не менее 10 узлов |
| Суммарный объем грунтового трюма: | не менее 600 м3 |
| Экипаж/мест: | 6/7 чел. |
| Автономность: | не менее 15 сут. (по запасам топлива, воды, провизии) |
В феврале 2025 года подписан договор на проектирование и строительство судна.
В июне 2025 года судну присвоено название «Азовская-1».
| Класс судна: |
КМ Iсе1 R3-RSN AUT3 Hopper
|
|
Длина: |
около 60 м |
| Ширина: | около 14 м |
| Осадка: | не более 3 м |
| Скорость: | не менее 10 узлов |
| Суммарный объем грунтового трюма: | не менее 600 м3 |
| Экипаж/мест: | 6/7 чел. |
| Автономность: | не менее 15 сут. (по запасам топлива, воды, провизии) |
В феврале 2025 года подписан договор на проектирование и строительство судна.
В июне 2025 года судну присвоено название «Азовская-2».
| Класс судна: |
КМ Iсе1 R3-RSN AUT3 Hopper
|
|
Длина: |
около 60 м |
| Ширина: | около 14 м |
| Осадка: | не более 3 м |
| Скорость: | не менее 10 узлов |
| Суммарный объем грунтового трюма: | не менее 600 м3 |
| Экипаж/мест: | 6/7 чел. |
| Автономность: | не менее 15 сут. (по запасам топлива, воды, провизии) |
В феврале 2025 года подписан договор на проектирование и строительство судна.
В июне 2025 года судну присвоено название «Азовская-3».
| Класс судна: |
КМ Iсе1 R3-RSN AUT3 Hopper
|
|
Длина: |
около 60 м |
| Ширина: | около 14 м |
| Осадка: | не более 3 м |
| Скорость: | не менее 10 узлов |
| Суммарный объем грунтового трюма: | не менее 600 м3 |
| Экипаж/мест: | 6/7 чел. |
| Автономность: | не менее 15 сут. (по запасам топлива, воды, провизии) |
Азово-Черноморский бассейновый филиал
В феврале 2025 года подписан договор на проектирование и строительство судна.
В июне 2025 года судну присвоено название «Азовская-4».

Icebreaker7 [2] AUT1-ICS FF2 EPP ECO HELIDECK Special purpose ship

















