Два судна служебно-вспомогательного флота проекта FPW1 заложены в Астраханской области для работы на ВКМСК
12 сентября 2024 года в Астраханской области состоялась церемония закладки килей двух судов обеспечения проекта FPW1, строящихся ООО «Стройлидерплюс» по заказу ФГУП «Росморпорт». Проект разработан ООО КБ «Флотпроект».
В торжественном мероприятии приняли участие главный инженер Астраханского филиала ФГУП «Росморпорт» Юрий Мичуров, инженер-инспектор Российского морского регистра судоходства Виктор Кулагин, заместитель генерального директора по судостроению ООО «Стройлидерплюс» Владимир Казакбаев и другие представители завода-строителя.
Суда проекта FPW1 – универсальные многоцелевые суда, предназначенные для проведения различных морских операций, включая толкание/буксировку, работу с буями и якорями, вспомогательные работы при дноуглублении, транспортировку груза и персонала, снабжение топливом и водой.
На судах этого проекта располагается кран грузоподъемностью 2,5 тонны, с помощью которого будут подниматься и опускаться якоря для удержания земснарядов. С использованием судов проекта FPW1 осуществляется завод пульпопроводов и перекладка якорей земснарядов.
Всего для ФГУП «Росморпорт» будет построено три судна серии, предназначенных для эксплуатации на Волго-Каспийском морском судоходном канале в связке с несамоходными фрезерными земснарядами высокой производительности проекта FPDG3 в целях развития Международного транспортного коридора «Север–Юг». Головное судно серии, заложенное на производственной площадке ООО «Стройлидерплюс» в ноябре 2023 года, пополнит являющуюся крупнейшей в стране дноуглубительную группировку предприятия в 2025 году.
Для справки:
Комплексное дноуглубление канала в условиях значительного падения уровня Каспийского моря является важнейшей частью глобального проекта по развитию транспортного коридора «Север–Юг». В 2023 году ФГУП «Росморпорт» по поручению Президента России Владимира Путина обеспечило достижение проходной осадки на Волго-Каспийском морском судоходном канале (ВКМСК) в 4,5 м с сохранением отдельных участков одностороннего движения судов. Объем дноуглубления по итогам 2023 года составил свыше 10 млн куб. м. В прошедшем году для развития канала привлечено беспрецедентное количество судов: более 40 единиц дноуглубительной и вспомогательной техники, в том числе 18 земснарядов.
Класс Российского морского регистра судоходства: |
KM R3 Aut 3 Icel |
Длина корпуса (габаритная): |
около 23,0 м |
Ширина (габаритная, включая припальный брус): |
около 9,5 м |
Осадка (габаритная): |
не более 1,6 м |
Валовая вместимость: |
161 |
Район плавания: |
R3 |
Автономность: |
7 суток (по запасам топлива) |
Мощность главной двигательной установки: |
2 х 295 кВт |
Судовой кран грузоподъемностью: |
2,5 т при вылете стрелы 10 м |
Емкость танков: |
|
Топливные танки (для собственных нужд): |
около 8 куб. м |
Топливные танки снабжения: |
около 27 куб. м |
Танки технической воды (для собственных нужд): |
около 2,7 куб. м |
Танки питьевой воды (снабжения): |
около 23 куб. м |
Водоизмещение: |
|
Порожнем: |
около 88 т |
Скорость хода: |
9,7 морских миль |
Количество членов экипажа: |
4 чел. |