ФГУП «Росморпорт» доложило о ходе развития ВКМСК на заседании у губернатора Астраханской области
8 августа руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко, заместитель Генерального директора по капитальному строительству ФГУП «Росморпорт» Владимир Аборнев и директор Астраханского филиала ФГУП «Росморпорт» Апанди Нурмагомедов приняли участие в заседании совета по морской деятельности при губернаторе Астраханской области Игоре Бабушкине, посвященном промежуточным итогам работы портового комплекса Астраханской области и вопросам развития Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК).
Как сообщил Владимир Аборнев в своем докладе, общая протяженность участков дноуглубления на текущий год составляет около 50 км, на текущий момент работы осталось выполнить на 20 км.
Черпание грунта ведется как собственными силами предприятия, так и с привлечением подрядных организаций. На сегодняшний день к дноуглублению привлечено 9 земснарядов, в ближайшее время группировку планируется увеличить до 11 судов.
Для снижения заносимости ВКМСК предприятием разработана проектная документация по строительству защитных сооружений в морской части канала. Реализация проекта позволит минимизировать эксплуатационные затраты на содержание ВКМСК путем снижения заносимости ложа канала и ежегодных объемов ремонтных дноуглубительных работ за счет строительства защитных сооружений. Защитные сооружения, представляющие собой оградительную дамбу с ядром из геобэгов, позволят улучшить судоходные условия и экологическую обстановку на канале, обеспечить безопасное мореплавание судов с осадкой до 4,5 м и вывод крупногабаритных объектов в Каспийское море. В целях отвода воды из ВКМСК также предусматривается устройство разгрузочного канала протяженностью 1 290 м и шириной 100 м по дну.
В 2023 году ФГУП «Росморпорт» по поручению Президента России Владимира Путина провело дноуглубительные работы в морской части ВКМСК в объеме свыше 10 млн куб. м, в результате которых достигнута проходная осадка на канале 4,5 м. В прошедшем году к работам привлечено беспрецедентное количество судов: более 40 единиц дноуглубительной и вспомогательной техники, в том числе 18 земснарядов.
Комплексное дноуглубление канала является важнейшей частью глобального проекта по развитию транспортного коридора «Север – Юг». Работы на ВКМСК производятся в условиях значительного падения уровня Каспийского моря: за период 2006–2024 гг. оно составило около 1,5 м.