Новости предприятия

На ОССЗ состоялась торжественная закладка головного буксира высокого ледового класса проекта NE038

На ОССЗ состоялась торжественная закладка головного буксира высокого ледового класса проекта NE038

7 июня на АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» (ОССЗ) состоялась торжественная церемония закладки первого из трех буксиров высокого ледового класса Аrс4 проекта NE038, строящихся по заказу и за счет собственных средств ФГУП «Росморпорт».

В торжественном мероприятии приняли участие помощник Президента Российской Федерации Николай Патрушев, заместитель Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации Сергей Вахруков, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Республики Карелия, заместитель председателя комитета Государственной Думы по развитию Дальнего Востока и Арктики Валентина Пивненко, первый заместитель главы Республики Карелия – премьер-министр Правительства Республики Карелия Александр Чепик, заместитель руководителя Росморречфлота Борис Ташимов, председатель совета директоров АО «Нордик Инжиниринг» Николай Шабликов, директор ОССЗ Владимир Майзус и другие почетные гости.

«Хочу подчеркнуть, что строительство судов мы возобновили в 2015 году. Вспомните, до этого времени какой-то период завод вообще не функционировал. С тех пор мы спустили на воду 30 судов, имеется хорошая программа для дальнейшей работы завода, – сказал, открывая церемонию, помощник Президента Российской Федерации Николай Патрушев. – Многие не верили в то, что завод снова станет современным. Но сегодня мы ознакомились с ходом его реконструкции, вся работа выполняется вовремя, качественно. Это будет первый завод в «цифре», изготавливающий продукцию. Эффективность вырастет в разы, мы получим новые рабочие места, быстрее будем строить и спускать на воду современные суда».

Николай Патрушев отметил, что Правительство России продолжает уделять должное внимание развитию ОССЗ – предусмотрена вторая очередь глубокой модернизации завода, на это выделено 2 млрд рублей. На модернизированном предприятии будут внедрены современные технологические решения: цифровое управление, роботизация производственных процессов, идентификация на всех этапах производства, судометрические технологии, использование 3D-моделей для изготовления узлов и др. Глубокая модернизация завода и размещение на его производственных мощностях заказов на строительство судов позволят создать не менее 500 новых рабочих мест и будут способствовать социально-экономическому развитию Республики Карелия и Петрозаводской агломерации.

«Для транспортного комплекса это знаменательное событие. Во-первых, сегодня мы приступаем к строительству головного судна усиленного ледового класса, которое начнет свою работу в Азово-Черноморском бассейне, поможет повысить эффективность работы ФГУП «Росморпорт», позволит усилить безопасность и стабильность судоходства. Мы рассчитываем, что следующие суда этой серии будут востребованы на Сахалине и Камчатке, – констатировал заместитель руководителя Росморречфлота Борис Ташимов. – Другая причина, по которой это событие очень важное для нас, – это участие ФГУП «Росморпорт» в финансировании и реализации проекта модернизации Онежского судостроительно-судоремонтного завода. Мы крайне заинтересованы в том, чтобы новые эффективные цифровые мощности были загружены нашими заказами, помогали пополнять флот Российской Федерации, выполнять задачу по обеспечению безопасного и стабильного судоходства».

В завершение выступления замглавы Росморречфлота выразил благодарность коллективу ОССЗ, проектировщикам судна и специалистам ФГУП «Росморпорт», пожелав слаженной, сплоченной и эффективной работы для успешной реализации очередного проекта строительства судна на благо пополнения и развития служебно-вспомогательного флота России.

«У нас с вами начинается совершенно другая жизнь, – подчеркнул директор ОССЗ Владимир Майзус, обращаясь к своему коллективу. – За забором строится новый комплекс, планируемый к запуску в этом году, и буксир, который мы с вами сегодня закладываем, – это первое судно, которое сойдет уже с новых мощностей и будет строиться на совершенно другом оборудовании с иными технологиями. Это технологии завтрашнего дня – то, что нам создают ученые из кораблестроительного института».

Глава верфи отметил, что впервые на мощностях завода по заказу ФГУП «Росморпорт» также строятся два новых мелкосидящих ледокола – самых мощных в России с малой осадкой. Головное судно проекта заложено в мае 2023 года, закладка второго ледокола состоялась в ноябре 2023 года при участии Председателя Правительства Российской Федерации Михаила Мишустина. Ледоколы будут отличать высокая маневренность и управляемость, а также повышенная ледопроходимость за счет установки системы пневмообмыва корпуса – ранее такие системы устанавливались только на крупных ледоколах.

По традиции участники торжественной церемонии установили табличку на закладной секции судна.

Новый буксир мощностью на винтах 2 МВт предназначен для работы в Азово-Черноморском бассейне, на внутренних водных путях, а также при необходимости в других морских бассейнах. За счет применения носового подруливающего устройства и двух независимых поворотных насадок судно будет обеспечено высокой маневренностью и управляемостью. Судно оснастят буксирной лебедкой с буксирным гаком, краном-манипулятором.

Проектировщиком новых судов выступило АО «Нордик Инжиниринг». Основное назначение строящихся буксиров – проводка и кантовка крупнотоннажных судов, доставка лоцманов на суда, буксировка самоходных и несамоходных судов, плавучих объектов и сооружений как на чистой воде, так и в ледовых условиях. Буксиры также могут быть использованы для снятия судов с мели, оказания помощи при тушении пожаров на судах, плавучих и береговых объектах, перевозки спецперсонала, грузов на верхней палубе, участия в операциях по ликвидации аварийных разливов нефти без захода в нефтяные пятна, постановки и снятия плавучих предостерегательных знаков.

Автономность буксиров по запасам топлива, масла, воды и провизии составит в режиме непрерывного экономичного хода не менее 10 суток. Ледовый класс позволит судам круглогодично работать в замерзающих неарктических морях.

Закладка киля данного буксира открывает начало строительства на ОССЗ серии из трех таких судов. Строительство буксиров планируется с применением создаваемых на ОССЗ технологий цифрового сопровождения строительства судов и позволит коллективу завода развивать уже имеющиеся компетенции по строительству судов ледового класса, приобрести новый опыт, а в конечном счете занять достойную нишу в решении государственных задач по обеспечению арктического флота новейшими судами. Сдача первого буксира запланирована на 2025 год, второго и третьего – на 2026 год.

Основные характеристики и главные размерения буксиров

Класс Российского морского регистра судоходства: KM Arc4 (hull; machinery) R1 AUT3 FF3WS Tug
Наибольшая длина, м: 29
Наибольшая ширина, м: 10
Наибольшая осадка при полном водоизмещении, м: 3,2
Автономность судна по запасам        
топлива и масла в режиме экономичного хода, суток:
10
Наибольшая скорость хода на чистой воде, узлов: 11
Тяга на буксирном гаке, не менее, т: 25
Экипаж, чел.: 8
Спецперсонал, чел.: 2

Логин
Пароль