ФГУП «Росморпорт» приняло участие в заседании Коллегии Росморречфлота по подведению итогов работы морского и внутреннего водного транспорта в 2023 году
Генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Сергей Пылин принял участие в совместном заседании Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного совета при Росморречфлоте по подведению итогов работы морского и внутреннего водного транспорта в 2023 году.
Мероприятие прошло под председательством и.о. руководителя Росморречфлота Бориса Ташимова. В заседании участвовали помощник Президента России Игорь Левитин, заместитель начальника Управления Президента Российской Федерации по обеспечению деятельности Государственного Совета Российской Федерации Александр Юрчик, заместитель Министра транспорта России Александр Пошивай, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Виктор Дерябкин.
С приветственным словом к участникам коллегии обратился Игорь Левитин, подчеркнув, что за прошедший год проведена большая работа по поддержке транспортно-логистических цепочек в свете проблем, которые возникли ввиду санкций со стороны недружественных государств.
«Вы наращиваете деятельность в морских портах, и мы видим слаженную работу федерального агентства, ФГУП «Росморпорт», частных компаний, <…> активно участвуете в развитии международных транспортных коридоров. Особенно хотел бы поблагодарить вас за работу по развитию коридора «Север–Юг», где нам необходимо увеличивать объемы перевозок», – обратился Игорь Левитин к коллективу Росморречфлота и подведомственных агентству организаций.
Помощник главы государства также поблагодарил Росморречфлот за работу в морских портах Крыма, Калининградской области и на новых территориях Российской Федерации.
Заместитель Министра транспорта России Александр Пошивай озвучил в своем выступлении основные отраслевые показатели по итогам 2023 года. Грузооборот морских портов за прошедший год удалось не только сохранить, но и увеличить – в этом году он достиг значения 883,8 млн тонн, продемонстрировав рост на 5 % относительно показателя 2022 года, в том числе увеличена перевалка жизненно важных продуктов: минеральных удобрений, зерна, нефтепродуктов. Прирост производственных мощностей морских портов в 2023 году составил 68,2 млн тонн, а общая мощность на конец прошлого года достигла 1,36 млрд тонн.
Александр Пошивай подчеркнул, что в приоритете работы Минтранса России – обеспечение транспортной доступности Калининградской области и Крыма, в том числе отметил роль ФГУП «Росморпорт» в обеспечении бесперебойной работы Керченской переправы.
Об итогах работы морского и внутреннего водного транспорта в 2023 году, задачах на 2024 год и среднесрочную перспективу до 2026 года доложил Борис Ташимов. В числе результатов 2023 года он отметил рост перевалки грузов в морских портах, отдельно выделив возросший грузооборот в морских портах Каспийского бассейна.
«Здесь можно говорить о расширяющихся возможностях транспортного коридора «Север–Юг». Важнейшим инфраструктурным объектом на этом транспортном коридоре является Волго-Каспийский морской судоходный канал. Расширение его пропускной способности – одна из ключевых задач в развитии портовой инфраструктуры Астраханской области как в прошедшем, так и в текущем году. В навигацию 2023 года для обеспечения возможности прохода судов с осадкой 4,5 м потребовалось выполнить дноуглубление в объеме порядка 10 млн куб. м. <…> На текущий год перед нами стоит задача по поддержанию достигнутых результатов проходной осадки судов. ФГУП «Росморпорт» предстоит обеспечить необходимые работы по ремонтному дноуглублению в условиях высокой заносимости и продолжающегося снижения уровня Каспийского моря», – сообщил Борис Ташимов.
В своем докладе и.о. руководителя Росморречфлота выделил ряд достижений в рамках проекта «Автономное судовождение». В сентябре 2023 года паромы ФГУП «Росморпорт» «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский» получили первые в России удостоверения морских автономных и дистанционно управляемых надводных судов. В прошедшем году также создана нормативно-правовая база в области автономного судовождения, которая позволяет осуществлять правовое регулирование в сфере разработки и эксплуатации автономных судов.
Борис Ташимов обозначил основные направления деятельности в 2024 году:
«Нам предстоит масштабная работа по развитию морских портов, в первую очередь за счет высокоэффективных специализированных терминалов. Должно быть продолжено строительство обеспечивающего флота и внедрение цифровых технологий. Необходимо обеспечить выполнение мероприятий дорожных карт, направить все усилия на достижение плановых показателей, предусмотренных стратегическими документами и федеральными проектами».
В рамках заседания коллегии традиционно состоялось награждение победителей ежегодного конкурса Федерального агентства морского и речного транспорта «Лидер отрасли» по итогам 2023 года, где ФГУП «Росморпорт» отмечено в двух номинациях: «Лучшая организация, оказывающая услуги в области обеспечения судоходства (морская/речная)» и «Лучшая организация, выполняющая функции государственного заказчика в области морского и речного транспорта».
Отличившимся работникам организаций водного транспорта вручены ведомственные награды Минтранса России, Росморречфлота. За достигнутые трудовые успехи, многолетнюю добросовестную работу на транспорте нагрудный знак «Почетный работник транспорта России» получила Татьяна Быкова, начальник отдела делопроизводства ФГУП «Росморпорт».
С докладом об истории создания Глобальной морской системы связи при бедствии в завершение коллегии выступил глава ФГУП «Морсвязьспутник» Андрей Куропятников, отметив реализованные и запланированные к реализации мероприятия ФГУП «Росморпорт» во исполнение Указа Президента России «О мерах по обеспечению технологической независимости и безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации».
«В декабре 2023 года завершены работы по техническому перевооружению береговой станции Калининград морского района А2 ГМССБ. В результате развернут полностью отечественный программно-аппаратный комплекс, соответствующий национальным и международным требованиям, – сообщил Андрей Куропятников. – До конца 2024 года на отечественное программное обеспечение будут переведены береговая станция службы НАВТЕКС в Астрахани и береговые станции морских районов А1, А2, а также НАВТЕКС морского порта Магадан. Также ведутся работы по переводу на отечественное программное обеспечение береговых объектов на острове Сахалин. Срок завершения – 2025 год. Существующий план перевода на отечественное программное обеспечение береговых объектов ГМССБ рассчитан до 2027 года».