Новости предприятия

ФГУП «Росморпорт» выступает генеральным партнером конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление»

ФГУП «Росморпорт» выступает генеральным партнером конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление»

ФГУП «Росморпорт» выступает генеральным партнером VII Международного конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», который проходит в Москве 27–28 февраля.

В рамках развернутой экспозиции предприятия на полях конгресса для более детального ознакомления с современными судами дноуглубительного флота представлена модель несамоходного фрезерного земснаряда высокой производительности «Николай Русанов», предназначенного для работы на Волго-Каспийском морском судоходном канале (ВКМСК). Судно находится на завершающей стадии строительства и пополнит флот предприятия уже во втором квартале текущего года. Экспозиция дополнена рекламно-сувенирной продукцией, вошедшей также в портфель участника, и блокнотами с актуальной информацией о дноуглубительной деятельности ФГУП «Росморпорт».

Организатором события является ведущая отраслевая медиагруппа «ПортНьюс», которая в рамках открытия конгресса выразила признательность предприятию и другим отраслевым сообществам за многолетнюю поддержку и плодотворное сотрудничество. ФГУП «Росморпорт» уже 11 лет поддерживает Международный форум дноуглубительных компаний, который за счет расширения тематики дискуссий с 2018 года проходит в статусе двухдневного конгресса.

Первый день конгресса открылся пленарной сессией «Государственная политика в сфере гидротехнических и дноуглубительных работ». Среди ключевых спикеров сессии – заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов, заместитель Генерального директора по капитальному строительству ФГУП «Росморпорт» Владимир Аборнев, руководство отраслевых сообществ, портового бизнеса, а также российских промышленных предприятий. В ходе дискуссии делегаты представили передовые инженерные решения и научные разработки, типовые проекты для строительства технического флота, обсудили важнейшие задачи, особенности участия подрядчиков в тендерах, а также возможности привлечения в отрасль государственного финансирования и льготного кредитования.

«У нас большая страна, большая сеть внутренних водных путей: свыше 101 тыс. км, – подчеркнул Константин Анисимов. – Большой объем дноуглубления всегда проводится на Волге. Построена целая серия судов проекта 4395, 4 земснаряда уже получили наши администрации, и они успешно работают на разных участках внутренних водных путей. Один из них передан ФГУП «Росморпорт» для участия в работе на ВКМСК. Два земснаряда – Камской и Волго-Донской администраций – также поработали на субподряде у предприятия».

ФГУП «Росморпорт» осуществляет дноуглубительные работы в соответствии с проектной документацией, которая проходит государственную экологическую экспертизу в установленном порядке. В 2023 году предприятие обеспечило достижение проходной осадки на ВКМСК в 4,5 м с сохранением отдельных участков одностороннего движения судов. Масштабные работы по развитию ВКМСК выполнены в соответствии с поручением Президента России Владимира Путина. В навигацию 2023 года на канале было сосредоточено беспрецедентное количество судов: 18 земснарядов, 7 из которых – собственные суда ФГУП «Росморпорт», и до 40 единиц вспомогательного и обеспечивающего флота. Объем дноуглубления по итогам прошлого года составил 10 млн куб. м.

«Сегодня ведется активное обсуждение новой программы «Транспорт», большим блоком в ее составе представлены морские порты, – сообщил Владимир Аборнев. – Пока идет ее наполнение и обсуждение, тем не менее инвесторы готовы к сотрудничеству и продолжают инвестировать. На сегодняшний день объем инвестиций оценивается в районе 400 млрд руб., из них около 100 млрд руб. – средства федерального бюджета, остальное – частные вложения».

Владимир Аборнев констатировал активное развитие восточного направления:

«Даже в новой программе «2025–2030» оно занимает большую часть. Пока ожидаемый прирост мощностей прогнозируется до 2030 года в районе 220 млн тонн. Я надеюсь, что программа будет поддержана на уровне Правительства России. Что касается объема дноуглубительных работ, это то, без чего невозможно развитие портов, увеличение грузоподъемности флота. ФГУП «Росморпорт» ежегодно извлекает около 15 млн куб. м грунта в рамках ремонтного дноуглубления. Что касается объемов дноуглубления в рамках инвестиционных проектов, на сегодняшний день они предварительно оцениваются до 2030 года на уровне 35 млн куб. м».

28 февраля в повестке конгресса ожидаются доклады о гидротехническом строительстве в России и обеспечении безопасности ГТС водного транспорта, ИТ, беспилотниках и подводных работах. Следить за работой участников можно в онлайн-режиме на портале организатора мероприятия.


Для справки:

Международный конгресс «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» ежегодно собирает свыше 400 делегатов, среди которых – крупнейшие заказчики и успешные исполнители подводно-технических работ. В 2024 году темой встреч является реализация федеральных программ развития морских портов, инфраструктуры Северного морского пути и внутренних водных путей России. С уходом с российского рынка крупных мировых дноуглубительных компаний и поставщиков высокотехнологичного оборудования перед отраслью остро встал вопрос импортозамещения подводно-технических работ гидротехнического строительства, являющихся наиболее дорогостоящими этапами любого инфраструктурного проекта водного транспорта. Это обуславливает высокую значимость проблематики, затрагиваемой на полях конгресса.

Логин
Пароль