Новости предприятия

Второй мелкосидящий ледокол проекта 22740М заложен по заказу ФГУП «Росморпорт» при участии Председателя Правительства Российской Федерации Михаила Мишустина

Торжественная церемония закладки киля мелкосидящего ледокола ФГУП «Росморпорт» проекта 22740М состоялась 15 ноября на АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» при участии Председателя Правительства Российской Федерации Михаила Мишустина. Мероприятие транслировалось в режиме видеоконференцсвязи на экспозиции ФГУП «Росморпорт» в рамках XVII Международной выставки «Транспорт России».

Мелкосидящий ледокол нового поколения – это второе судно серии, строящейся по заказу ФГУП «Росморпорт» на АО «ОССЗ». Закладка головного ледокола состоялась в мае 2023 года. Суда данного проекта в настоящее время являются самыми мощными в России ледоколами с малой осадкой (3,2 м). Мощность на винтах составит 6 МВт, ледовый класс – Icebreaker6. Для сравнения, мелкосидящие ледоколы проекта 1105, построенные в Финляндии, которые в настоящее время эксплуатируются ФГУП «Росморпорт», имеют мощность на винтах около 4,6 МВт.

В церемонии на выставочной экспозиции ФГУП «Росморпорт» приняли участие Михаил Мишустин, Министр транспорта Российской Федерации Виталий Савельев и Генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Сергей Пылин. На заводе присутствовали глава Республики Карелия Артур Парфенчиков, Председатель Законодательного Собрания Республики Карелия Элиссан Шандалович, член Правительства Республики Карелия – заместитель Премьер-министра Правительства Республики Карелия по вопросам экономики Дмитрий Родионов, директор АО «ОССЗ» Владимир Майзус и другие почетные гости.

С приветственным словом выступил Сергей Пылин, доложив Председателю Правительства о готовности к началу церемонии закладки нового ледокола:

«Сегодня мы становимся свидетелями значимого события – закладки киля мелкосидящего ледокола нового поколения проекта 22740М. Хотелось бы подчеркнуть, что это первые ледоколы на Онежском заводе, и строиться они будут с применением внедряемых на верфи технологий цифрового сопровождения строительства. От лица ФГУП «Росморпорт» выражаю благодарность руководству и коллективу завода, со стапелей которого сошло 19 инновационных судов, ныне успешно работающих в составе служебно-вспомогательного флота ФГУП «Росморпорт». Уверен в успешной реализации нового проекта!», – подчеркнул Генеральный директор предприятия.
«Дорогие друзья, хочу вас всех поприветствовать, поблагодарить за вашу многолетнюю профессиональную работу», – обратился Михаил Мишустин к участникам церемонии. Он подчеркнул, что закладка нового ледокола – важный проект для восстановления возможностей АО «ОССЗ».
«Это очень важно для Карелии, для судостроителей. Закладка мелкосидящего ледокола специального класса поможет в том числе проводить караваны судов в Волго-Каспийском бассейне», – заключил Премьер-министр, дав команду о начале закладки нового ледокола. По традиции на закладной секции судна установили табличку.

Судно будет эксплуатироваться в период навигации в Азовском море, на Волго-Каспийском морском судоходном канале, внутренних водных путях, а также при необходимости в других морских бассейнах. Ледокол будут отличать высокая маневренность и управляемость, а также повышенная ледопроходимость за счет установки системы пневмообмыва корпуса – ранее такие системы устанавливались только на крупных ледоколах.

Ледокол оснастят оборудованием для оказания помощи судам и выполнения аварийно-спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде, вертолетной площадкой для беспилотного авиационного комплекса с использованием летательного аппарата вертолетного типа для ведения ледовой разведки и поисково-спасательных операций. Может использоваться для перевозки генеральных грузов в двадцатифутовых контейнерах на кормовой рабочей палубе.

Основные технические характеристики судна

Класс Российского морского регистра судоходства:
КМ  Icebreaker6 [2] AUT1-ICS OMBO FF3WS EPP ECO
Наибольшая длина:
78,1 м
Наибольшая ширина:
16,8 м
Наибольшая осадка:
3,2 м
Автономность по топливу:
15 суток
Наибольшая скорость хода на чистой воде:
14 узлов
Ледопроходимость:
движение в сплошном ледяном поле толщиной до 1 м 
Экипаж:
12 человек
Спецперсонал:
12 человек
Логин
Пароль