Новости предприятия

ФГУП «Росморпорт» увеличило количество земснарядов до 12 для бесперебойной работы на ВКМСК

ФГУП «Росморпорт» увеличило количество земснарядов до 12 для бесперебойной работы на ВКМСК

ФГУП «Росморпорт» увеличило группировку дноуглубительных судов, находящихся на Волго-Каспийском морском судоходном канале (ВКМСК), до 12 – к 10 судам, вышедшим для осуществления работ в апреле, присоединились земснаряды «Беляна» и «Каспий». На текущий момент дноуглубительные работы выполняют 11 судов, земснаряд «Каспий» приступит к работам в ближайшее время. Ожидается, что в мае задействованная на канале группировка флота будет увеличена еще на 2 единицы и составит 14 дноуглубительных судов.

В состав группировки судов под управлением ФГУП «Росморпорт» в настоящее время входят 6 единиц собственного дноуглубительного флота – «Петр Саблин», «Артемий Волынский», «Иван Черемисинов», «Кроншлот», «Северо-Западный-503» и «Уренгой» – и 6 судов, привлеченных предприятием: «Аркадий Кардаков», «Профессор Лукин», «Могучий», «Донской-701», «Беляна» и «Каспий».

Помимо земснарядов к работе на канале привлечены 23 судна служебно-вспомогательного флота, из них 11 судов находятся в хозяйственном ведении ФГУП «Росморпорт» (4 шаланды, 1 мотозавозня, 3 буксира и 3 промерных катера).

В настоящее время ФГУП «Росморпорт» приступило к реализации проекта строительства защитных сооружений морской части канала от внешнего воздействия. Такие сооружения позволят уменьшить эксплуатационные затраты на содержание ВКМСК путем снижения заносимости ложа канала, что приведет к уменьшению ежегодных объемов ремонтных дноуглубительных работ.

Защитные сооружения предполагается построить на лимитирующих участках ВКМСК, наиболее подверженных заносимости (106-135 км и 144,5-149 км). В настоящий момент заключен контракт на выполнение первого этапа строительства, ведутся подготовительные работы. Завершение первого этапа запланировано на осень 2023 года.

Работа на стратегически важном объекте ведется круглосуточно при благоприятных погодных условиях. Для выполнения задачи, поставленной Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным, по обеспечению прохода на ВКМСК судов с осадкой не менее 4,5 м до конца 2023 года ФГУП «Росморпорт» снабжает задействованный в развитии ВКМСК флот всеми необходимыми сопутствующими материалами и оборудованием для его бесперебойной работы.


Для справки:

Защитное сооружение конструктивно представляет собой оградительную дамбу из геоконтейнеров, наполненную извлеченным при ремонтном дноуглублении грунтом. После устройства дамбы вдоль защитного сооружения намывается откос, после чего осуществляется намыв территории донным грунтом за внешнюю сторону дамбы.

Логин
Пароль