Новости предприятия

Подведены итоги конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление»

Подведены итоги конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление»

В Москве подвели итоги VI международного конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», генеральным партнером которого выступило ФГУП «Росморпорт». Организатор делового события – информационно-аналитическое агентство «Портньюс».

Среди ключевых вопросов, поднятых участниками рынка в ходе конгресса, – проблемы импортозамещения подводно-технических работ и услуг гидротехнического строительства и получения государственной поддержки в связи с уходом с российского рынка крупных мировых дноуглубительных компаний и поставщиков высокотехнологичного оборудования.

Во второй день конгресса, 16 февраля, доклад на тему «Эксплуатация и ремонт гидротехнических сооружений (ГТС), находящихся в хозяйственном ведении ФГУП «Росморпорт». Итоги 2022 года и ближайшие перспективы» представила Маргарита Колесникова, заместитель начальника производственно-технического отдела Управления капитального строительства и ремонта.

«Благодаря планомерной и слаженной работе ФГУП «Росморпорт», а также наших арендаторов средний физический износ причальных сооружений предприятия по итогам 2022 года в сравнении с 2021 годом не увеличился, – рассказала Маргарита Колесникова. – Данные показатели достигнуты в результате своевременно и качественно выполняемых работ по обследованию и ремонту сооружений. Так, например, в 2022 году предприятием отремонтировано 37 не переданных в аренду ГТС, по двум объектам завершено проектирование капитального ремонта. Кроме того, в прошлом году проведено обследование 28 объектов, что составляет 100 % плана».

В 2023 году предприятием за счет собственных средств запланирован ремонт более 40 ГТС, не переданных в аренду. Вместе с тем решается проблема невостребованных причальных сооружений, находящихся в неработоспособном и аварийном состоянии. Такая работа в данный момент проводится по причальным сооружениям в Хабаровском крае и на острове Сахалин.

«ФГУП «Росморпорт» уделяет равное внимание как ремонту причальных сооружений, обладающих коммерческим потенциалом, так и ремонту оградительных и берегоукрепительных сооружений, выполняющих функцию защиты акваторий и берегов портов от негативного воздействия волн, льда и наносов. Ярким примером этого является работа нашего Азово-Черноморского бассейнового филиала, где в данный момент за счет собственных средств предприятия выполняется капитальный ремонт Оградительного и Западного молов в морском порту Новороссийск, Южного мола и Западного волнолома в морском порту Туапсе, разрабатывается проект капремонта Юго-Западного волнолома морского порта Туапсе», – подчеркнула Маргарита Колесникова.

ФГУП «Росморпорт» также проводит научно-практическую проработку различных аспектов восстановления работоспособного состояния и снижения физического износа ГТС. В настоящее время по заказу предприятия Сочинский государственный университет выполняет научно-исследовательскую и опытно-конструкторскую работу с целью разработки рекомендаций по текущей и перспективной эксплуатации Юго-Западного мола, расположенного в грузовом районе морского порта Сочи в устье реки Мзымта. Основная задача работы – исследование причин разрушений и способов восстановления металлических свай сооружения, эксплуатирующегося в агрессивной морской среде в условиях теплого климата. Применение результатов этой работы позволит продлить срок безопасной эксплуатации объекта в целом за счет повышения долговечности защитных покрытий ответственных конструкций.

Отметим, что ФГУП «Росморпорт» поддерживает конгресс уже на протяжении 10 лет. Каждый год в нем участвует около 30 представителей предприятия. В первый день конгресса в рамках сессии, посвященной вопросам государственной политики в сфере гидротехнических и дноуглубительных работ, выступил начальник Управления инвестиций и стратегического развития Андрей Болдорев, рассказав про ключевые мероприятия по развитию портовой инфраструктуры. В обсуждении планов по созданию единого дноуглубительного оператора принял участие заместитель Генерального директора по флоту Василий Стругов.


Для справки:

ФГУП «Росморпорт» осуществляет свою деятельность в 59 из 61 морского порта страны в 24 регионах. Одна из основных миссий предприятия – содействие развитию морской транспортной инфраструктуры России и повышение конкурентоспособности российских морских портов путем эффективной эксплуатации, содержания и развития закрепленного за предприятием федерального имущества.

В состав имущественного комплекса ФГУП «Росморпорт» входит 747 береговых ГТС, из которых 78 % составляют причальные сооружения общей протяженностью около 93 км, предназначенные для переработки генеральных, навалочных и наливных грузов, а также причалы портового флота. Основными конструкциями причальных сооружений являются металлические и железобетонные больверки, массивовая кладка, свайные ростверки и эстакады.

ФГУП «Росморпорт» располагает наибольшим в России числом причальных ГТС, которые составляют 41 % от общего количества причалов, расположенных в морских портах Российской Федерации. По состоянию на 1 января 2023 года в аренде находится 525 ГТС предприятия, что составляет около 70 % от их общего количества.

Логин
Пароль