Двухтопливный паром для линии «Усть-Луга – Балтийск» «Маршал Рокоссовский» прибыл в морской порт Калининград
Первый в России двухтопливный автомобильно-железнодорожный паром «Маршал Рокоссовский» успешно завершил переход из морского порта Тузла (Стамбул) в морской порт Калининград. В ближайшее время паром выйдет на стратегически важную для России линию «Усть-Луга – Балтийск».
Паром построен по заказу и за счет собственных средств ФГУП «Росморпорт». Строительство велось ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» (входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация», ОСК) в кооперации с турецкой верфью Kuzey Star Shipyard. Проект судна разработан ООО «Морское инженерное бюро – дизайн – СПб».
Паром «Маршал Рокоссовский» c ледовым усилением «Arc4» обеспечен двухтопливной дизельной пропульсивной установкой, двумя винтами регулируемого шага, кормовым и двумя носовыми подруливающими устройствами, двумя полуподвесными рулями, что обеспечивает надежную управляемость во время эксплуатации, а также безопасное маневрирование при проходах узкостей, швартовке и отшвартовке судна.
Наличие современного оборудования на пароме, объем автоматизации, оснащенность в соответствии с правилами и конвенциями, а также комфортные условия для проживания позволяют экипажу уверенно и эффективно работать на судне.
Ожидается, что до конца 2022 года флот, занятый на переправе «Усть-Луга – Балтийск», пополнит еще одно судно, строящееся по заказу ФГУП «Росморпорт», – паром «Генерал Черняховский».
Ввод в эксплуатацию двух новых «зеленых» паромов позволит повысить транспортную безопасность Калининградской области, переориентировать часть грузопотока, в настоящее время следующего через территории соседних государств, на территорию РФ, а также обеспечить перевозку грузов, необходимых для внутреннего потребления.
Использование экологически чистого топлива позволит уменьшить выбросы в атмосферу углекислого газа на 20-30 %, оксидов азота – более чем на 90 %, оксидов серы и сажи – на 100 % по сравнению с аналогичными судами на традиционном тяжелом топливе.
Оба парома для линии «Усть-Луга – Балтийск» названы в честь выдающихся советских полководцев: дважды Героя СССР Константина Рокоссовского, единственного в истории Советского Союза маршала двух стран – СССР и Польши, и дважды Героя СССР, генерала армии Ивана Черняховского.
Основное назначение парома:
Судно предназначено для перевозки железнодорожных составов российского стандарта с шириной колеи 1 520 мм, а также других накатных грузов, включая опасные грузы, до 30 рефконтейнеров (20-футовых).
Основные технические характеристики судна:
Класс Российского морского регистра судоходства (РС): |
КМ Arc4 AUT1-ICS OMBO ECO GFS Ro-ro ship |
Длина наибольшая, м: | 199,9 |
Ширина, м: | 27 |
Высота борта до ВП, м: | 14,7 |
Осадка по ЛГВЛ, м: | 6 |
Скорость хода на чистой воде, узлов: | 16,5 |
Экипаж/мест, чел.: | 24/36 |