Новости предприятия

Двухтопливный паром для линии «Усть-Луга – Балтийск» «Маршал Рокоссовский» в ближайшее время прибудет в Балтийск

Двухтопливный паром для линии «Усть-Луга – Балтийск» «Маршал Рокоссовский» в ближайшее время прибудет в Балтийск

Первый в России инновационный двухтопливный автомобильно-железнодорожный паром «Маршал Рокоссовский» после принятия бункера и запасов снабжения начал переход с рейда порта Тузла (Стамбул) в Калининградскую область.

Несмотря на сложные погодные условия, в которых судно осуществляет свой переход, ожидаемое прибытие парома в Балтийск – третья декада января 2022 года.

Паром построен по заказу и за счет собственных средств ФГУП «Росморпорт». Строительство велось ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» в кооперации с турецкой верфью Kuzey Star Shipyard. Проект судна разработан ООО «Морское инженерное бюро – дизайн – СПб».

В ближайшее время паром выйдет на стратегически важную для России линию «Усть-Луга – Балтийск». Ожидается, что до конца 2022 года флот, занятый на этой переправе, пополнит еще одно судно, строящееся по заказу ФГУП «Росморпорт», – паром «Генерал Черняховский».

Ввод в эксплуатацию двух новых «зеленых» паромов позволит повысить транспортную безопасность Калининградской области, переориентировать часть грузопотока, в настоящее время следующего через территории соседних государств, на территорию РФ, а также обеспечить перевозку грузов в объемах, необходимых для внутреннего потребления.

Использование экологически чистого топлива позволит уменьшить выбросы в атмосферу углекислого газа на 20-30 %, оксидов азота – более чем на 90 %, оксидов серы и сажи – на 100 % по сравнению с аналогичными судами на традиционном тяжелом топливе.

Оба парома для линии «Усть-Луга – Балтийск» названы в честь выдающихся советских полководцев: дважды Героя СССР Константина Рокоссовского – единственного в истории Советского Союза маршала двух стран, СССР и Польши, и дважды Героя СССР, генерала армии Ивана Черняховского.


Основное назначение парома:

Судно предназначено для перевозки железнодорожных составов российского стандарта с шириной колеи 1 520 мм, а также других накатных грузов, включая опасные грузы, до 30 рефконтейнеров (20-футовых).

Основные технические характеристики судна:

Класс Российского морского регистра       
судоходства (РС):
КМ Arc4 AUT1-ICS OMBO
ECO GFS Ro-ro ship
Длина наибольшая, м: 199,9
Ширина, м: 27
Высота борта до ВП, м: 14,7
Осадка по ЛГВЛ, м: 6
Скорость хода на чистой воде, узлов: 16,5
Экипаж/мест, чел: 22/36
Логин
Пароль