Двухтопливный паром для линии «Усть-Луга – Балтийск» «Маршал Рокоссовский» в ближайшее время прибудет в Балтийск

Первый в России инновационный двухтопливный автомобильно-железнодорожный паром «Маршал Рокоссовский» после принятия бункера и запасов снабжения начал переход с рейда порта Тузла (Стамбул) в Калининградскую область.
Несмотря на сложные погодные условия, в которых судно осуществляет свой переход, ожидаемое прибытие парома в Балтийск – третья декада января 2022 года.
Паром построен по заказу и за счет собственных средств ФГУП «Росморпорт». Строительство велось ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» в кооперации с турецкой верфью Kuzey Star Shipyard. Проект судна разработан ООО «Морское инженерное бюро – дизайн – СПб».
В ближайшее время паром выйдет на стратегически важную для России линию «Усть-Луга – Балтийск». Ожидается, что до конца 2022 года флот, занятый на этой переправе, пополнит еще одно судно, строящееся по заказу ФГУП «Росморпорт», – паром «Генерал Черняховский».
Ввод в эксплуатацию двух новых «зеленых» паромов позволит повысить транспортную безопасность Калининградской области, переориентировать часть грузопотока, в настоящее время следующего через территории соседних государств, на территорию РФ, а также обеспечить перевозку грузов в объемах, необходимых для внутреннего потребления.
Использование экологически чистого топлива позволит уменьшить выбросы в атмосферу углекислого газа на 20-30 %, оксидов азота – более чем на 90 %, оксидов серы и сажи – на 100 % по сравнению с аналогичными судами на традиционном тяжелом топливе.
Оба парома для линии «Усть-Луга – Балтийск» названы в честь выдающихся советских полководцев: дважды Героя СССР Константина Рокоссовского – единственного в истории Советского Союза маршала двух стран, СССР и Польши, и дважды Героя СССР, генерала армии Ивана Черняховского.
Основное назначение парома:
Судно предназначено для перевозки железнодорожных составов российского стандарта с шириной колеи 1 520 мм, а также других накатных грузов, включая опасные грузы, до 30 рефконтейнеров (20-футовых).
Основные технические характеристики судна:
Класс Российского морского регистра судоходства (РС): |
КМ Arc4 AUT1-ICS OMBO ECO GFS Ro-ro ship |
Длина наибольшая, м: | 199,9 |
Ширина, м: | 27 |
Высота борта до ВП, м: | 14,7 |
Осадка по ЛГВЛ, м: | 6 |
Скорость хода на чистой воде, узлов: | 16,5 |
Экипаж/мест, чел: | 22/36 |