Новости предприятия

ФГУП «Росморпорт» объявило конкурс на строительство ледокола мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker7 (КПМИ)

ФГУП «Росморпорт» объявило конкурс на строительство линейного дизель-электрического ледокола мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker7. Конкурсная документация по проекту размещена на сайте госзакупок. Ледокол будет построен в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.

Линейный дизель-электрический ледокол проекта 21900М2 предназначен для обеспечения круглогодичной работы замерзающих морских портов Балтийского бассейна. Окончание строительства ледокола запланировано на декабрь 2024 года.

Судно создается для самостоятельной ледокольной проводки крупнотоннажных судов, буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде, оказания помощи судам, терпящим бедствие. Может использоваться для тушения пожаров на плавучих объектах и других сооружениях, обеспечения эффективной работы научных экспедиций, подводно-технических работ, исследования морского дна, проведения поисково-спасательных операций. Может участвовать в операциях по ликвидации разливов нефти, перевозить контейнеры и другие грузы на кормовой грузовой палубе и выполнять ряд других специальных работ на море.

Новые ледоколы проекта 21900М2 планируется построить на основе ранее разработанной проектной документации судна в постройке 21900М и эскизного проекта 21900М2, разработанного АО КБ «Вымпел» за счет собственных средств ФГУП «Росморпорт» с учетом современных международных конвенционных требований, в том числе по снижению вредных выбросов судовых двигателей.

Класс Российского морского
регистра судоходства:
КМ (*) Icebreaker7 [2] AUT1-ICS FF2 EPP
ECO BWM HELIDECK Special purpose ship
Длина наибольшая:
119,8 м
Ширина наибольшая:
27,5 м
Высота борта:
12,4 м
Осадка наибольшая:
8,5 м
Полное водоизмещение:
14 322 т
Автономность:
40 суток
Скорость хода на чистой воде:
17 узлов
Ледопроходимость:
движение непрерывным ходом в сплошном
ледяном поле толщиной до 1,5 м 
Экипаж:
35 человек
Спецперсонал:
22 человек
Начальная (максимальная) стоимость    
строительства:
10 502 621 100 руб., НДС 0%
Логин
Пароль