Новости предприятия

ФГУП «Росморпорт» и АО «ОССЗ» подписали акт приема-передачи самоходной грунтоотвозной шаланды «Морская»

ФГУП «Росморпорт» и АО «ОССЗ» подписали акт приема-передачи самоходной грунтоотвозной шаланды «Морская»

ФГУП «Росморпорт» и АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» (ОССЗ) подписали акт приема-передачи самоходной грунтоотвозной шаланды «Морская» проекта НВ-600, построенной заводом по заказу ФГУП «Росморпорт». Новое судно принято в состав Таманского управления Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт». Порт приписки шаланды «Морская» – морской порт Новороссийск.

После ввода в эксплуатацию шаланда «Морская» будет направлена для работы в составе земкараванов на объектах Азово-Черноморского бассейнового филиала.

Ранее, в ноябре, состоялась техническая приемка шаланды после успешного завершения ходовых испытаний судна. В ходе испытаний комиссия проверила рабочее состояние оборудования, а также основные эксплуатационные характеристики, функционирование средств автоматизации, навигации и связи. Судно показало полную готовность к работе и хорошие характеристики.

Торжественная церемония спуска шаланды на воду прошла на АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» 7 августа 2020 года.

Договор на проектирование и строительство двух грунтоотвозных барж с объемом трюма 600 куб. м («Морская» и «Смелая») между ФГУП «Росморпорт» и АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» был подписан в октябре 2018 года, работы начаты 15 октября 2018 года. Проект на серию судов был разработан ЗАО «Спецсудопроект». Строительство велось под наблюдением и в соответствии с требованиями Российского морского регистра судоходства на класс КМ Iсе1 R3-RSN AUT3 Hopper.

АО «ОССЗ» к настоящему времени уже построено два однотипных судна с объемом трюма 600 куб. м – шаланда «Трудовая» передана заказчику 27 ноября 2018 года в морском порту Темрюк, шаланда «Сильная» передана заказчику 11 декабря 2018 в морском порту Махачкала. Третье судно – шаланда «Рабочая» (порт приписки – Большой порт Санкт-Петербург) с объемом трюма 900 куб. м передана заказчику 20 июня 2019 года.

АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» планирует до конца этого года сдать заказчику и шаланду «Смелая», на которой в настоящее время ведутся пусконаладочные работы механизмов и оборудования. После приемки судно будет направлено для работы в Махачкалинский филиал ФГУП «Росморпорт».

При строительстве судов в максимальной степени использовалось оборудование российского производства, а также стран Таможенного союза.

Основные размерения и характеристики судна:

Длина наибольшая
56,10 м
Ширина наибольшая
11,2 м
Высота борта на мидель-шпангоуте 
4,0 м
Осадка по грузовую марку 
3,04 м
Объем грузового трюма 
600 куб. м
Полное водоизмещение 
1 690 тонн

Дедвейт

1 102 тонны

Скорость хода 
8,2 узла
Мощность главных двигателей 
2х470 кВт
Мощность генераторов 
2х100,1х30, 1х32 кВт
Экипаж
3 чел.
Автономность по запасам воды, провизии   
5 суток
Логин
Пароль