Новости предприятия

Онежский судостроительно-судоремонтный завод спустил на воду строящуюся по заказу ФГУП «Росморпорт» шаланду «Смелая»

Онежский судостроительно-судоремонтный завод спустил на воду строящуюся по заказу ФГУП «Росморпорт» шаланду «Смелая»

На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялась торжественная церемония спуска на воду самоходной грунтоотвозной шаланды проекта НВ-600 «Смелая», строящейся по заказу ФГУП «Росморпорт».

В ходе мероприятия состоялась традиционная церемония «крещения» теплохода. Почетное право стать крестной матерью и благословить судно на долгое и счастливое плавание предоставлено инженеру планово-диспетчерского отдела завода Елене Бойцовой, которая почти пятнадцать лет трудится в судостроении. Согласно флотской традиции, «крестная мать» разбила бутылку шампанского о нос судна, тем самым ознаменовав начало его «новой жизни».

Договор на проектирование и строительство двух грунтоотвозных шаланд с объемом трюма 600 м3 между ФГУП «Росморпорт» и ООО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» подписан в октябре 2018 года. Шаланда «Смелая» предназначена для работы в Махачкалинском филиале ФГУП «Росморпорт». Срок сдачи судов по договору – октябрь 2020 года.

По словам директора Махачкалинского филиала ФГУП «Росморпорт» Апанди Нурмагомедова, пополнение флота филиала новой грунтоотвозной шаландой «Смелая» позволит значительно увеличить объемы дноуглубительных работ. Уже эксплуатируемая шаланда «Сильная», ранее построенная ОССЗ, зарекомендовала себя с положительной стороны. Филиал имеет достаточный опыт эксплуатации судна этого проекта, по достоинству оценены его преимущества, отмечают в филиале.

Проект на серию судов был разработан ЗАО «Спецсудопроект». Строительство ведется под наблюдением и в соответствии с требованиями Российского морского регистра судоходства.

При строительстве судов в максимальной степени использовалось оборудование российского производства, а также стран Таможенного союза. Пропульсивный комплекс судна собран в России. Судно имеет корпус модульного построения и упрощённые обводы, а также главную энергетическую установку контейнерного типа. При строительстве судов применен модульный метод построения корпуса судна, что позволило, в том числе, за счет упрощенной формы обводов корпуса уменьшить затраты при строительстве, обеспечить возможность врезки дополнительного отсека трюма.

Машинное отделение размещено на верхней палубе, в качестве пропульсивного комплекса применены два дизельных агрегата контейнерного типа, установленные на палубе в кормовой части судна, работающие на подъемные винторулевые колонки с винтами фиксированного шага, что позволит уменьшить затраты при эксплуатации главной энергоустановки судна, а также производить осмотры и ремонты ВРК без постановки судна в док.

Основные технические характеристики:

- длина наибольшая:
56,10 м
- ширина наибольшая:
11,2 м
- высота борта на мидель-шпангоуте:   
4,00 м
- осадка по грузовую марку:
2,92 м
- объем грузового трюма: 
600 м3
- полное водоизмещение: 
ок. 1540 т
- скорость хода: 
ок. 8,2 узлов
- мощность главных двигателей: 
2х350 кВт
- мощность генераторов: 
2х100,1х30 кВт
- экипаж: 
3 чел.
- автономность по запасам
воды, провизии: 
5 суток.

Справка:

Онежским судостроительно-судоремонтным заводом к настоящему времени уже построено два однотипных судна с объемом трюма 600 м3 – шаланда «Трудовая» передана заказчику 27 ноября 2018 года в морском порту Темрюк, шаланда «Сильная» передана заказчику 11 декабря 2018 в морском порту Махачкала. Третье судно – шаланда «Рабочая» (порт приписки – Большой порт Санкт-Петербург) с объемом трюма 900 м3 передана заказчику 20 июня 2019 года.


Видеорепортаж ГТРК «Карелия»
Логин
Пароль