Новости предприятия

Ледокол «Санкт-Петербург» прошел ходовые испытания

ФГУП «Росморпорт» и ОАО «Балтийский завод» завершили государственные ходовые испытания дизель-электрического ледокола «Санкт-Петербург» в акватории Финского залива. В настоящий момент на «Балтийском заводе» ведутся работы по передаче ледокола ФГУП «Росморпорт». Передача ледокола заказчику-застройщику запланирована на вторую декаду июля 2009 года.

Ледокол «Санкт-Петербург» заложен на стапеле ОАО «Балтийский завод» 19 января 2006 года, спуск ледокола на воду произведен 28 мая 2008 года. Строительство ледокола «Санкт-Петербург» выполнялось в рамках реализации Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России 2002 – 2010 гг.» под патронажем Министерства транспорта Российской Федерации. Главным распорядителем бюджетных средств в ходе реализации ФЦП и государственным заказчиком выступал Росморречфлот. Заказчиком-застройщиком и эксплуатирующей организацией – ФГУП «Росморпорт».

Линейный дизель-электрический ледокол «Санкт-Петербург» имеет следующие основные характеристики: водоизмещение - 14300 тонн, длина - 114 метров, ширина – 27,5 метров, осадка – 8,5 метров. Ледокол обладает высокоманевренными качествами благодаря применению двух полноповоротных винторулевых колонок мощностью 2х8 МВт.

Кроме основного предназначения – ледокольного обеспечения проводки судов в порты Финского залива – ледокол обладает рядом дополнительных функций и способов обеспечить буксировку тяжелых морских объектов, имеет специальное пожарное оборудование для тушения пожаров на судах, водолазный комплекс, малогабаритный телеуправляемый подводный аппарат «Фалкон» для обследования подводных объектов на глубинах до 800 метров, буксируемый гидролокатор бокового обзора для поиска подводных объектов и обследования акваторий. Кроме указанных функций ледокол имеет на борту аварийно-спасательное оборудование для проведения спасательных операций, а также оборудование для ликвидации разливов нефти.

Логин
Пароль