Подведение итогов зимней навигации 2009-2010 годов в замерзающих портах Российской Федерации
03.06.2010
Совещание по подведению итогов зимней навигации 2009-2010 гг. в замерзающих портах Российской Федерации состоялось 1 июня 2010 г. под председательством Руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Александра Давыденко. Руководитель агентства дал положительную оценку работы ФГУП «Росморпорт» по результатам ледокольной кампании. В совещании приняли участие капитаны замерзающих морских портов России, представители ФГУП «Росморпорт» и ФГУП «Атомфлот».
«По итогам зимней навигации 2009-2010 гг. Росморпорт обеспечил ледовые проводки в Северо-Западном, Северном и Южном бассейнах, — сообщил в ходе совещания начальник управления эксплуатации портов и флота ФГУП «Росморпорт» Сергей Дадыка. Эксплуатация ледоколов осуществлялась Архангельским, Астраханским, Таганрогским, Ейским, Санкт-Петербургским и Мурманским филиалами». Дадыка акцентировал, что приоритетным направлением деятельности предприятия является обеспечение ледокольной проводки судов в зимнюю навигацию на подходах и акваториях замерзающих портов Российской Федерации. Кроме того, с целью повышения эффективности использования и содержания государственного имущества Росморпорт решает важную задачу оказания ледокольных и других услуг в районах плавания, установленных судовыми документами. Однако средний возраст ледоколов составляет 31 год. Оборудование и механизмы нуждаются в постоянном ремонте. Вследствие этого вопрос финансирования развития государственного ледокольного флота становится все более актуальным.
По предложению представителей ФГУП «Росморпорт» все государственные дизель-электрические ледоколы Российской Федерации должны быть сосредоточены в одном предприятии. Вопросы передачи ледоколов ФГУП «Росморпорт» целесообразно решить к ноябрю текущего года.
Росморречфлот поддержал данное предложение. Александр Давыденко подчеркнул, что «ледокольные силы государства должны быть сосредоточены в одних руках».
По мнению Генерального директора ФГУП «Росморпорт» Игоря Русу, «достаточность ледокольного флота является основой обеспечения безопасности мореплавания в портах страны». Сегодня в составе флота ФГУП «Росморпорт» работает 24 дизель-электрических ледокола.
Пресс-секретарь ФГУП «Росморпорт»