Росморпорт представил на форуме «Сочи-2010» проект строительства Ро-Ро терминала в порту Кавказ
ФГУП «Росморпорт» разработал и представил на IХ Международном инвестиционном форуме «Сочи-2010» проект строительства северо-восточного грузового района морского порта Кавказ в Темрюкском районе Краснодарского края. Реализация проекта строительства нового терминала приведет к переориентации порядка 60% рынка перевалки Ро-Ро грузов в российских морских портах на Черном море в порт Кавказ.
Одним из преимуществ нового терминала является его местонахождение в порту Кавказ - границе Азовского и Черного морей со стороны России. Терминал сможет работать как с речными, так и с морскими судами.
В рамках проекта на выделенном участке и искусственно образованной территории будет создан комплекс современных портовых сооружений с защищенной акваторией и глубинами до 8 метров, развитой береговой инфраструктурой, сетью подъездных автомобильных и железнодорожных путей. Терминал будет включать 2 причала Ро-Ро. Общая площадь территории терминала составит 24,7 Га. Проектная мощность терминала – до 5 000 тыс. тонн в год. В рамках проекта предусмотрено строительство транспортно-логистического центра.
Сроки реализации проекта – 2010-2012 г.г., в т.ч.:
- ввод объекта в эксплуатацию – 4-й квартал 2011 года.
Проект предполагается реализовать на принципах государственно-частного партнерства:
- заказчиком проектирования и строительства объектов федеральной собственности, финансирование которых планируется за счет средств федерального бюджета, выступает ФГУП «Росморпорт». Объем инвестиций составляет 2 660 млн. рублей из средств федерального бюджета (ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010 – 2015 годы)»);
- заказчиком строительства объектов пункта пропуска является Росграница.
Объем инвестиций – 284,1 млн. рублей. Источник инвестиций – средства федерального бюджета;
- заказчиком проектирования и строительства объектов, не относящихся к федеральной собственности, будет являться специально созданная ФГУП «Росморпорт» и частным инвестором проектная компания.
Предполагается заключение долгосрочных договоров аренды на срок до 49 лет с операторами и инвесторами. В качестве потенциальных инвесторов рассматриваются представители как российского, так и турецкого транспортного бизнеса, заинтересованные в реализации данного проекта.
Справка: общий объем перевалки Ро-Ро грузов в портах Черного моря в 2009 году составил порядка 4 500 тыс. тонн. Фактический объём перевалки Ро-Ро грузов в российских портах в 2009 году составил 2 455 тыс. тонн. Большая часть операторов и сервисов на рынке Ро-Ро перевозок данного региона связана с обеспечением турецко-российского товарооборота. В структуре морских грузоперевозок Турции доля России составляет 63%. Второе место со значительно меньшими показателями занимает Украина — 20%.