ФГУП «Росморпорт» приняло участие в совещании по вопросам строительства ледокола «Виктор Черномырдин»
25 января 2018 года в Санкт-Петербурге состоялось рабочее совещание по вопросам строительства линейного дизель-электрического ледокола «Виктор Черномырдин» проекта 22600.
Во встрече приняли участие заместитель Руководителя Росморречфлота Виктор Вовк, и.о. заместителя Генерального директора по флоту ФГУП «Росморпорт» Илья Александров и начальник Управления развития и строительства флота ФГУП «Росморпорт» Владимир Штрамбранд, а также представители АО «ОСК» и АО «Адмиралтейские верфи».
Участники совещания проинспектировали ход строительства ледокола и отметили существенное увеличение темпов работ. На текущий момент полностью сформированы корпус судна и надстройка, проводятся работы по затяжке высоковольтного кабеля, прокладке трубопроводов, осуществляется подготовка к установке изоляции по помещениям, завершаются работы по установке фундаментов под оборудование. Для осуществления данных работ привлечено около 600 специалистов верфи.
В ходе рабочей встречи ее участники обсудили график строительства ледокола, порядок утверждения разработанной проектной документации судна в постройке. Был принят ряд решений, конкретизирующих перечень дополнительных мер, направленных на усиление взаимодействия с подрядными организациями.
«Виктор Черномырдин» – это головное судно инновационного проекта, способное стать базовой платформой для ледоколов следующих поколений. Проект имеет ряд решений, отличающих его от ледоколов предыдущего поколения: высокие ледопроходимость и маневренность, систему динамического позиционирования, высокую степень автоматизации, два вертолетных комплекса, возможность установки грузового крана высокой грузоподъемности (до 150 т). На ледоколе применена современная система электродвижения. Строительство ледокола ведется в рамках реализации мероприятий ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг.)» по заказу Росморречфлота для ФГУП «Росморпорт».
Спуск ледокола состоялся 30 декабря 2016 года.
Основные характеристики:
Длина: | 147 м |
Ширина: | 29 м |
Высота борта на миделе до верхней палубы: | 15,5 м |
Осадка наименьшая: | 8,5 м |
Полное водоизмещение: | ок.19 070 т |
Автономность плавания: | 60 суток |
Дальность плавания со скоростью 15,8 узла: | 22 750 миль |
Скорость на чистой воде: | от 15,8 до 18,3 узлов |
Мощность силовой установки: | 25 МВт |
Экипаж: | 38 чел. |
Спецперсонал: |
90 чел. |
Судно соответствует классу КМ Icebreaker 8 [2] AUT1-ICS OMBO DYNPOS-2 FF2WS EPP HELIDECK-H ANTI-ICE WINTERIZATION (-40) ECO-S Special purpose ship по классификации РС.