Новости предприятия

ФГУП «Росморпорт» представило концепцию Стратегии развития морской портовой инфраструктуры России на период до 2030 года

Для соответствия торговым и транспортным потребностям страны морские порты России должны подготовить конкурентоспособную на международном уровне портовую инфраструктуру и развить профессиональную систему управления портами. Потребность в национальной Стратегии развития морской портовой инфраструктуры России сегодня очевидна. Такой документ ФГУП «Росморпорт» намерено детально проработать в первом полугодии 2011 года. Сегодня на рассмотрение отраслевого сообщества вынесена концепция будущей Стратегии, то есть ее основная идея.

Предполагается, что Стратегия будет иметь три горизонта планирования: краткосрочный прогноз (2015 год, конкретный план действий), среднесрочный прогноз (2020 год) и долгосрочный прогноз (2030 год).

Стратегия охватывает 4 портовых бассейна (Западный, Южный, Дальневосточный, Северный) и 6 типов транспортных потоков (контейнеры, генеральные грузы, навалочные грузы, наливные грузы, Ро-Ро, пассажиры).

Документ определит стратегические направления для размещения портовой инфраструктуры: подходные каналы, причальные стенки, земля, наземная инфраструктура. Кроме того, будут регламентированы операции в морском порту, дополнительные услуги, в том числе экологические.

Наиболее перспективные места расположения морских терминалов будут выбраны на основе их потенциала. Основными критериями для их размещения станут предложения транспортных маршрутов с самыми низкими общими транспортными издержками. В частности, будут учтены ставки морского фрахта, стоимость перевалки груза в портах, стоимость транспортировки по наземной инфраструктуре (авто и ж/д), время и стоимость ожидания и его стоимость при пересечении границы, а также премия за риск для иностранных государств.

По мнению авторов разрабатываемой Стратегии, основным принципом для размещения портовых мощностей должно стать превышение предложения над спросом. С учетом прогнозируемых показателей Транспортной стратегии России до 2030 года, ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010 – 2015 гг.)», подпрограммы «Морской транспорт» и умеренно-оптимистического сценария роста грузооборота портов страны, предложенного Академией народного хозяйства (один из разработчиков Стратегии), на рассматриваемый период разница между спросом и предложением на портовые мощности будет варьироваться в пределах 100 млн тонн. В частности, к 2015 году при грузообороте 600-750 млн тонн совокупная мощность морских терминалов составит 950 млн тонн; к 2020 году при прогнозируемом грузообороте 700-900 млн тонн предложение составит 950 млн тонн; к 2030 году при спросе 1-1,1 млрд тонн предложение портовой инфраструктуры – 1,2 млрд. тонн. 

Пресс-секретарь ФГУП «Росморпорт»
Логин
Пароль