Заложен киль многоцелевого катера для Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт»
10.02.2012
09 февраля произведена закладка киля третьего по счету катера проекта MPB14 (многоцелевой катер MPB14 (MultiPurposeBoat), предназначенного для Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт». Строительство шести многоцелевых катеров проекта MPB14 ведется на ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод».
«Согласно контракту, первые 2 судна были заложены в конце 2011 года. Первым, в июне 2012 года, будет сдан в эксплуатацию катер для порта Темрюк. Это современный, мощный, экономичный, быстроходный и высокоманевренный катер, который представляет из себя синтез конструкторско-дизайнерских решений и передовых технологий постройки», — рассказал Владимир Штрамбранд, начальник Управления развития и строительства флота ФГУП «Росморпорт».
Катера проекта MPB14 предназначены для быстрого и эффективного решения поставленных задач, таких как:
• обследование состояния судоходных путей;
• доставка экипажей, комиссий и пассажиров на суда;
• транспортировка грузов до 0,5 т;
• участие в спасательных операциях;
• доставка и снятие лоцманов с судов, а также лоцманское сопровождение на судоходных путях.
«Основными отличиями строящихся катеров от аналогов в своем классе являются новые проектные решения, учитывающие последние достижения в разработке катеров подобного типа. В максимальной степени учтены рекомендации и требования, применяемые для лоцманских катеров. Катер имеет современный дизайн, много внимания уделено вопросам удобства размещения экипажа и пассажиров (спецперсонала), применению новейших систем управления судном и обеспечения безопасности мореплавания. В качестве движителя на судне применена новейшая пропульсивная установка Volvo Penta IPS 450 (две поворотных колонки). Выбранный для указанного проекта тип движителя позволяет снизить расход топлива по сравнению с другими типами пропульсивных установок, применяемых на подобных катерах в сравнимых режимах эксплуатации, обеспечивает отличную управляемость и скорость судна, при этом, судоводитель осуществляет точный контроль над судном и обеспечивается незамедлительная реакция катера на команды управления, независимо от скорости движения. Все это обеспечивает высокую степень безопасности управления катером, снижает утомляемость экипажа и обеспечивает комфорт в управлении при движении с частыми швартовками и при затрудненном маневрировании», — пояснил Штрамбранд.

