Рабочая поездка Генерального директора в Калининград
11.07.2012
Генеральный директор ФГУП «Росморпорт» А.В.Лаврищев и первый заместитель руководителя Росморречфлота С.П. Горелик 5 и 6 июля 2012 года посетили с рабочей поездкой морской порт Калининград.В рамках запланированных мероприятий С.П. Горелик и А.В. Лаврищев посетили строящиеся объекты портовой инфраструктуры в морском порту Калининград: вторую очередь терминала ОАО «Содружество-Соя» по перегрузке и хранению зерновых грузов, проектируемый морской контейнерный терминал ООО «БалтТехПром», а также строящийся контейнерный терминал ООО «Балтийская стивидорная компания».
По итогам осмотра строящихся объектов А.В. Лаврищев принял участие в рабочем совещании под председательством С.П. Горелика по вопросам перспективного развития морского порта Калининград с руководством Калининградского управления Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт», представителями ФГУ «АМП Калининград», стивидорных и агентских компаний, работающих в морском порту.
Программа поездки Генерального директора также включала участие в церемонии закладки инновационного многофункционального аварийно-спасательного судна проекта Р-70202 на судостроительном заводе «Янтарь», государственным заказчиком строительства которого выступает Росморречфлот. На судостроительном заводе «Янтарь» планируется сформировать корпус судна и установить в него часть механизмов и систем, а в марте 2013 года судно отбуксируют в Хельсинки на судостроительное предприятие «Arctech Helsinky Shipyard Oy» для окончательной достройки судна.
Необходимо отметить, что ФГУП «Росморпорт» также принимает участие в реализации этого проекта. В соответствии с договором от 29.02.2012 между ФГУП «Росморпорт» и ОАО «ПСЗ «Янтарь» предприятие будет осуществлять строительный контроль и техническое наблюдение за ходом строительства судна, которое по завершении его строительства планируется использовать в Финском заливе.
![]() |
![]() |
Справочно:
Судно проекта Р-70202 строится для борьбы с аварийными разливами нефти, проведения спасательных операций, поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам. Его характерной особенностью является «косой» дизайн с ассиметричным корпусом и тремя винторулевыми колонками, что позволит судну работать не только на переднем и заднем ходу, но и при боковом перемещении. Судно будет способно продвигаться в ровном льду толщиной один метр и в «косом» режиме прокладывать канал шириной 50 метров, что более чем в два раза превышает ширину судна. Общая мощность судна составит 7,5 МВт, а дальность плавания около 4500 морских миль.