Новости предприятия

Закладка второго ледокола мощностью 16 МВт для нужд ФГУП «Росморпорт»

26 декабря на ОАО «Выборгский судостроительный завод» состоялась закладка корпуса (закладной секции) дизельного ледокола мощностью 16 МВт проекта 21900М. Заказчиком строительства выступает Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот), застройщиком — ФГУП «Росморпорт».

ФГУП «Росморпорт» планирует использовать ледокол для проводки крупнотоннажных судов в ледовых условиях, буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде, оказания помощи судам и выполнения аварийно-спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде, выполнения функций пожарного судна при тушении пожаров на плавучих объектах и других сооружениях. Контрактный срок окончания строительства ледокола — 2015 год.

Данный ледокол проекта 21900М — второй в серии из трех линейных ледоколов мощностью около 16 МВт, запланированных к постройке за счет средств федерального бюджета до конца 2015 г.; в его реализации примет участие субподрядчик – финская верфь «Arctech Helsinki». Первый ледокол был заложен на ОАО «Выборгский судостроительный завод» 17 октября 2012 года.

ФГУП «Росморпорт» обладает самой крупной в мире группировкой дизельных ледоколов, которые используются для проводок судов в зимнюю навигацию в замерзающих портах Российской Федерации.


Для справки:
Основные характеристики ледокола проекта 21900М:
Длина: 119,4 м;
Ширина: 27,5 м;
Высота борта: 12,4 м;
Осадка: 8,50 м;
Водоизмещение полное: 14 322 т;
Мощность главных ДГ: 4х6750 КВт;
Вертолетная площадка;
Грузовой кран грузоподъемностью 25 т;
Буксирная лебедка – тяговое усилие 120 т;
Экипаж: 35 чел.;
Спецперсонал – 22 чел.

Логин
Пароль