Новая редакция Транспортной стратегии Российской Федерации
26.06.2014
Распоряжением Правительства России от 11.06.2014 № 1032-р утверждена новая редакция Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года.Проект новой редакции Транспортной стратегии был подготовлен Минтрансом России во исполнение решений, принятых на заседании Правительства Российской Федерации 27 августа 2013 года.
Новая редакция Транспортной стратегии определяет основные направления государственной транспортной политики на долгосрочный период, в том числе цели развития транспортной системы и принципы государственного регулирования транспортной деятельности на всех видах транспорта, включая морской транспорт и морские порты России, в частности.
Цели новой редакции Транспортной стратегии направлены на:
1) формирование единого транспортного пространства России на базе сбалансированного опережающего развития эффективной транспортной инфраструктуры;
2) обеспечение доступности и качества транспортно-логистических услуг в области грузовых перевозок на уровне потребностей развития экономики страны;
3) обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения в соответствии с социальными стандартами;
4) интеграция в мировое транспортное пространство, реализация транзитного потенциала страны;
5) повышение уровня безопасности транспортной системы;
6) снижение негативного воздействия транспортной системы на окружающую среду.
В новом документе скорректированы сроки реализации и стадии работ по отдельным проектам, а также актуализирован план мероприятий по реализации Транспортной стратегии на среднесрочный период (2014–2018 годы).
В частности, значения индикаторов реализации новой редакции Транспортной стратегии первого уровня применительно к морским портам (суммарная мощность морских портов) для достижения цели № 1 установлены в абсолютных цифрах, в сравнении с ранее действовавшим документом, где они носили относительный характер к уровню 2007 года. В новой редакции Транспортной стратегии значения мощности морских портов России к 2030 году будут находиться в пределах от 1,32 (базовый вариант) до 1,684 (инновационный вариант) млрд тонн в год. В свою очередь, индикаторы второго уровня применительно к морским портам – объем перевалки грузов морскими портами России, к 2030 году установлены в пределах от 0,931 (базовый вариант) до 1,286 (инновационный вариант) млрд тонн в год.
ФГУП «Росморпорт» как стратегическое предприятие в сфере морского транспорта в своей деятельности планомерно реализует все поставленные Правительством России задачи по развитию морской портовой инфраструктуры.
За десятилетие успешной работы предприятием в целях опережающего развития морской транспортной инфраструктуры и повышения конкурентоспособности российских морских портов реализован ряд инвестиционных проектов по строительству новых или реконструкции существующих объектов инфраструктуры морских портов.
Дальнейшему развитию российских портовых мощностей, по мнению ФГУП «Росморпорт», будет способствовать утверждение в установленном порядке Стратегии развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года, проект которой разработан ФГУП «Росморпорт» и одобрен на совещании членов Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации в сентябре 2012 года. Этот документ станет основой для развития портовых мощностей в Российской Федерации в долгосрочном периоде в целях удовлетворения потребностей российской экономики, снятия имеющихся инфраструктурных ограничений, интеграции отечественных морских портов в мировое транспортное пространство и увеличения транзитного потенциала страны.